Синквейн что это такое примеры 5 класс: Синквейн – как составить, пример в литературе (5 класс)

Синквейн на уроке математики

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос : создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» — французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка — заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка — фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН — приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1. Функция

  2. Линейная

  3. Чертим, находим

  4. Функции нужны в математике

  5. Значение

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Табличная

3. Чертим, пишем

4. Табличный способ легкий

5. Зависимость

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Убывающая, возрастающая

3. Подставляем, считаем, чертим

4. Функция играет важную роль

5. Зависимость

1. График

2. Линейный, изогнутый

3. Убывает, возрастает

4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5. Линия

1. Треугольник

2. Равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямой угол треугольника

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Равнобедренный, прямоугольный

3. Рисуем, чертим, строим

4. Уже изучила его

5. Геометрическая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Прямоугольный, равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямоугольный треугольник удобно чертится

5. Фигура

1. Смежные углы

2. Красивы, но не всегда равны

3. Чертим, измеряем

4. Сумма их равна 1800

5. Теорема

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямые

2. Пересекающиеся, параллельные

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5. Бесконечность

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямая

2. Пересекающая, параллельная

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5. Это бесконечность

1. Круг

2. Круглый

3. Чертим, измеряем, доказываем

4. Равноудаленный от центральной точки

5. Простая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Кругленький, плоский

3. Строим, кружим, измеряем

4. Очень удобно кружится циркулем

5. Кругляшок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Решать, чертить, использовать

4. Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5. Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Рисуем, чертим, строим

4. Только начала его изучать

5. Фигура

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Чертим, изучаем, рисуем

4. ЕЕ очень легко строить

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Бесконечность, замкнутая

3. Вычисляем, чертим, доказываем

4. Ее легко чертить

5. Эта фигура состоит из всех точек плоскости

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круг, замкнутый

3. Рисуем, находим, определяем

4. Ее рисуем легко циркулем

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, замкнутая

3. Рисуем, измеряем, зарисовываем

4. Очень легкая фигура

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Она очень легко чертится

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Рисуем, чертим, доказываем

4. Она легко чертится

5. Фигура

1. Хорда

2. Прямая, ровная

3. Чертим, строим, изучаем

4. Соединяет две точки окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Хорда

2. Небольшая, отрезок

3. Рисуем, измеряем, ищем

4. Находится в окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Часть, отрезок

3. Рисуем, измеряем, проводим

4. Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Небольшая, ровная

3. Измеряем, ищем, учим

4. Два радиуса, как один диаметр

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Центр окружности

2. Маленькая, центральная

3. Рисуем, ставим, находим

4. Центр окружности — это центральная точка

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Касательная

2. Прямая, ровная

3. Ищем, рисуем, измеряем

4. Имеет с окружностью общую точку

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Диаметр

2. Прямой, ровный

3. Чертим, проводим, находим

4. Диаметр как два радиуса

5. Прямая

Завтра была война. Краткое содержание повести Васильева

Очень кратко: 1940 год. Девятиклассница из маленького городка становится дочерью врага народа. Её собираются исключить из комсомола, и девочка кончает жизнь самоубийством. Через некоторое время её отца отпускают.

Пролог

Автор вспоминает 9-й «Б» класс, в котором он когда-то учился. На память об одноклассниках у него осталась только старая, расплывшаяся по краям фотография, сделать которую всех подбила активистка Искра Полякова. Из всего класса до старости дожили только девятнадцать человек. Кроме автора и Искры в компанию входили спортсмен Паша Остапчук, вечный изобретатель Валька Александров по кличке Эдисон, легкомысленная Зиночка Коваленко и робкая Леночка Бокова. Чаще всего компания собиралась у Зиночки. Искра всегда что-то рассказывала, читала вслух, а Валька изобретал устройства, которые, как правило, не работали.

Реклама

К тихому Зиночкиному отцу ребята относились пренебре­жительно, пока однажды в бане не увидели его исполосованную шрамами спину — «сине-багровый автограф гражданской войны». А мать Искры, товарища Полякову, ходившую в сапогах и кожанке, все побаивались и не понимали, что на душе у неё такие же шрамы, как и на спине у Зиночкиного отца. В повести автор возвращается к тем наивным мечтателям.

Глава 1

Этой осенью Зиночка Коваленко впервые осознала себя женщиной. Восполь­зо­вавшись отсутствием родителей, она огорчённо разглядывала в зеркале свою не по годам зрелую грудь, слишком худые бёдра и ноги с несоразмерно тонкими щиколотками, когда в дверь позвонила Искра Полякова. Зиночка немного побаивалась строгую подругу, «совесть класса», хотя и была на год старше. Кумиром Искры была её мать, несгибаемый комиссар товарищ Полякова, с которой девочка всегда брала пример. Только недавно она поняла, что её мать глубоко несчастна и одинока. Однажды ночью Искра увидела, как мать плачет, за что была выпорота широким солдатским ремнём. Необычным именем девочку наградил отец, которого она не помнила. Будучи комиссаром, он оказался «слабым человеком», и мать «с привычной беспощадностью» сожгла в печке его фотографии.

Реклама

К Зиночке Искра пришла с сообщением, что Сашка Стамескин больше не будет учится в школе. Теперь занятия в школе надо было оплачивать, но у Сашкиной матери, вырастившей сына без отца, не было на это денег. Стамескин был личным достижением и завоеванием Искры. Ещё год назад он вёл вольную жизнь хулигана и двоечника. Истощив терпение педсовета, он рассчитывал обрести полную свободу, когда на его горизонте появилась Искра. Она как раз вступила в комсомол и решила, что первым её комсомольским подвигом станет перевос­питание Стамескина.

Придя в первый раз к нему домой, Искра увидела прекрасные рисунки самолётов. Девочка заявила, что такие самолёты летать не будут — Стамескина это задело, и он заинтере­совался математикой и физикой.

Но Искра была девочкой трезвомыслящей. Она предвидела, что Сашке всё это скоро надоест, поэтому отвела его в авиационный кружок Дворца пионеров. Теперь Сашке было что терять, он взялся за учёбу и забросил прежних дружков. И вот теперь Стамескин, ставший хорошим учеником, был вынужден уйти из школы.

Реклама

Выход нашла Зиночка. Она предложила устроить Стамескина на авиационный завод, где имелась вечерняя школа. Помочь в этом могла Вика Люберецкая, дочь главного инженера авиазавода, которая сидела с Зиночкой за одной партой. Вика была очень красивой и немного надменной. Она уже превратилась в женщину и сознавала это. Искра сторонилась одноклассницы. Для неё эта шикарно одетая девочка, приезжавшая в школу на служебной машине, была существом из другого мира, к которому следовало испытывать ироническое сожаление. Зина взялась уладить это дело. Первого сентября Вика подошла к Искре и сообщила, что Стамескина устроят на завод.

Глава 2

Артём Шефер много читал и занимался лёгкой атлетикой. Лишь одна странность мешала ему стать круглым отличником: он «скверно говорил» и не мог отвечать устные предметы. Началось это в пятом классе, когда Артём случайно разбил микроскоп, а Зиночка взяла вину на себя. С тех пор под взглядом Зины у мальчика костенел язык — это была любовь. Страшную тайну Артёма знал только лучший друг Жорка Ландыс, безответно влюблённый в Вику Люберецкую.

Реклама

Проработав всё лето чёрнорабочим, Артём решил потратить первый заработок на празднование своего шестнадца­тилетия. Во второе воскресенье сентября у Артёма собралась шумная компания во главе с Искрой. Ребята танцевали, играли в фанты, а потом начали читать стихи. И тогда Вика прочла несколько стихотворений почти забытого «упадочни­ческого» поэта Сергея Есенина. Стихи понравились даже Искре, и Вика дала ей почитать потрепанный томик.

Глава 3

Многоэтажная школа, в которой учились ребята, была построена недавно. Поначалу обязанности директора исполняла классная 7-го «Б» Валентина Андроновна по кличке Валендра. Она распределила классы по возрастающей, и школа стала похожа на слоёный пирог — «каждый этаж жил жизнью своего возраста», никто не бегал по лестницам и не катался на перилах. Через полгода Валендру заменил Николай Григорьевич Ромахин, бывший командир кавалерийского корпуса. Первым делом он перемешал классы и повесил зеркала в женских уборных. Школа зазвенела детскими голосами и смехом, а у девочек появились бантики и модные чёлки. Вся школа обожала директора и терпеть не могла Валендру. Её же нововведения Ромахина злили: они шли вразрез с представ­лениями Валентины Андроновны о воспитании детей. Она начала борьбу с директором, по любому поводу строча письма «куда следует».

Реклама

О том, что на дне рождения читали Есенина, Валендре проговорилась Зиночка: классная застукала её перед зеркалом и напугала. Узнав у Искры, что стихи читала Вика, Валентина Андроновна отступила: в городе Люберецкого очень уважали. Искра решила рассказать об этом Вике, и после школы подружки направились к Люберецким.

Мать Вики давно умерла, и Леонид Сергеевич Люберецкий растил дочь один. Он вечно тревожился о Вике, и поэтому сильно её опекал и баловал. Вика же очень гордилась отцом. Несмотря на многочисленные подарки, импортную одежду и служебный автомобиль, Вика была умной и порядочной девочкой. Жила она очень замкнуто: положение отца создало стену между ней и одноклассниками. В тот день её впервые навестили девочки из класса, и Леонид Сергеевич обрадовался, что у дочери всё же есть друзья.

Искра и Зиночка впервые оказались в таком красивом доме. Их напоили чаем и угостили вкуснейшими пирожными. Оказалось, что Люберецкий знаком с товарищем Поляковой: в гражданскую они воевали в одной дивизии. О разговоре с Леонидом Сергеевичем Искра думала несколько дней. Особенно поразила её мысль, что «истина не должна превращаться в догму, она обязана всё время испытываться на прочность и целесооб­разность», ведь мать Искры верила в непреложную истину, воплощённую в советской идее, и была готова защищать её до последнего вздоха.

Реклама

Глава 4

В начале каждого учебного года Зиночка определяла, в кого будет влюблена. Ей нужно было не нравиться своему «объекту», а самой страдать от ревности и мечтать о взаимности. В этом году влюбиться не получилось. Некоторое время Зиночка пребывала в смятении, но вскоре поняла, что сама стала «объектом». Она быстро успокоилась, но тут на горизонте появились два десятиклассника, один из которых, Юра, считался самым красивым мальчиком в школе. Принимать решения Зиночка не умела: за неё всегда решала Искра, но спрашивать у подруги, в кого влюбляться, было немыслимым. Дома тоже помочь не могли: сёстры были намного старше Зиночки, а родители всегда заняты. И Зиночка нашла выход сама. Она написала три одинаковых письма с туманным обещанием дружбы, отличавшихся только обращениями, и стала думать, кому из троих воздыхателей отправить письмо.

Через три дня раздумий два письма Зиночка потеряла, но одно из них попало в руки Валентины Андроновны. Торжествуя, она отнесла письмо директору, надеясь, что тот пропесочит Зиночку на общем собрании, но Николай Григорьевич посмеялся и сжёг «улику». Разъярённая Валендра решила открыто защищать то, что искренне считала советскими методами воспитания.

Реклама

Искра же выпустила подружку из-под контроля: она была занята собой. Работая на авиазаводе, Саша Стамескин заметно повзрослел, у него появились собственные суждения и особое отношение к Искре. Однажды, гуляя в парке, они поцеловались, и этот поцелуй стал «могучим толчком уже пришедших в движение сил». Искра начала взрослеть, и её потянуло не к легкомысленной Зиночке, а к уверенной в себе Вике, которая уже перешла этот нелёгкий рубеж. Вскоре она снова побывала в гостях у Люберецких, разговаривала с Викой о женском счастье, а с Леонидом Сергеевичем — о презумпции невиновности. Вика сказала девочке, что не может её любить, поскольку она — максималистка. Искру эти слова очень огорчили. Придя домой, она написала статью для школьной газеты с рассуждениями о виновности и невиновности, но пришедшая с работы мать сожгла статью, заявив, что советский человек должен не рассуждать, а верить.

Глава 5

Первого октября красавец Юра пригласил Зиночку в кино на последний сеанс. Коваленки воспитывали младшую дочь в строгости, но в тот день мать — хирургическая медсестра — была на дежурстве, отец — мастер на заводе и активист — тоже был занят, и Зиночка согласилась. После сеанса Юра предложил где-нибудь посидеть, и Зиночка повела его к дому Люберецких, где в кустах скрывалась уединённая скамеечка. Сидя на ней, ребята увидели, как к подъезду подкатила чёрная машина, и трое мужчин зашли в дом. Через некоторое время из подъезда вышел Люберецкий в сопровождении этих людей, за ними выскочила Вика, громко крича и плача. Уже из кузова Леонид Сергеевич крикнул, что ни в чём не виновен, и машина уехала.

Реклама

Зиночка помчалась к Искре сообщить, что Люберецкого арестовали. Товарищ Полякова оставила Зину ночевать у себя, а сама отправилась к её родителям. Коваленко сомневался, что Люберецкий, «герой гражданской войны, орденоносец», мог оказаться врагом народа. Он решил пригласить Вику жить к себе.

Придя домой, Полякова написала письмо в центральный комитет ВКП (б), в котором заступалась за Люберецкого.

Глава 6

Утром родители Коваленко и Поляковой встретились в кабинете директора. Ромахин тоже был уверен, что Люберецкого арестовали по ошибке. Он предложил всем вместе написать письмо в соответ­ствующие органы, но мать Искры попросила подождать. Она давно знала Леонида Сергеевича и считала, что на этом этапе дела достаточно её поручительства.

Подружки решили об аресте никому не говорить, но, придя в школу, Искра обнаружила, что об этом уже всем известно. Зиночке пришлось признаться, что у дома Люберецких она была не одна. Юрку, разболтавшего новость, следовало наказать. За это взялись Артём Шефер, Жорка Ландыс и Паша Остапчук. Пока девочки отвлекали школьного истопника, мальчики позвали Юрку в котельную. Дрался Артём, у которого были и личные мотивы.

Реклама

После «дуэли» ребята отправились поддержать Вику. После обыска квартира Люберецких была перевёрнута вверх дном. Друзья помогли Вике прибраться, а Зиночка накормила её «особой яичницей».

У своего дома Искра встретилась с Сашкой. Тот сообщил, что Люберецкий на самом деле «враг народа». По заводу ходили слухи, что главный инженер продал фашистам чертежи самолёта. Искра поверила, но была убеждена, что Вика здесь ни при чём.

На следующий день Искра строго приказала ребятам вести себя с Викой как обычно. Днём Полякову и Шефера вызвали к директору: Валендре стало известно о драке в котельной. Допрашивала ребят Валентина Андроновна. Директор молчал, глядя в стол. Классная решила превратить драку в политическое дело, выставив Артёма главным заводилой. Ромахин заступиться не мог: многочисленные заявления Валендры принесли плоды, и директору объявили выговор. Наконец классная решила, что Искра проведёт экстренное комсомольское собрание, на котором Вику, как дочь врага народа, исключат из комсомола. Искра наотрез отказалась проводить собрание, после чего упала в обморок.

Реклама

Когда Искра пришла в себя, Ромахин сказал, что собрание состоится через неделю, и он ничего не может изменить. Шеферу тоже придётся уйти из школы из-за «политической» драки. И тут Зиночка заявила, что Артём дрался из-за неё. Директор очень обрадовался возможности спасти хотя бы Шефера и велел Зиночке написать докладную.

Глава 7

Докладная Зиночки помогла: получив взбучку от директора, Артём остался в школе. Неделя прошла как обычно, только Валендра ни разу не вызвала к доске Вику, хотя на других уроках она отвечала на «пять». В субботу после уроков Вика предложила съездить всем классом в дачный посёлок Сосновка, попрощаться с осенью.

Ребята провели в Сосновке всё воскресенье. Вика показала свою дачу — аккуратный домик, выкрашенный в весёлую голубую краску. Дом был опечатан, девочке даже не позволили забрать личные вещи. Затем Вика увела Жорку Ландыса к реке, на своё любимое место под развесистым кустом шиповника, и позволила себя поцеловать. Потом ребята жгли костёр, веселились, но каждый помнил, что завтра — комсомольское собрание, на котором Вику исключат из комсомола, если она прилюдно не осудит своего отца.

Реклама

На следующий день Вика в школу не пришла. Председатель райкома, однако, явился, и собрание пришлось начинать. От Валендры ребята узнали, что Ромахин практически уволен. В этот момент вернулась Зина, посланная за Викой, и сообщила, что Люберецкая мертва.

Глава 8

Расследование смерти Вики продолжалось сутки. Из оставленной девочкой записки было ясно, что она отравилась снотворным. Теперь Искра поняла, что в воскресенье Вика прощалась со своими друзьями. В оставшиеся до похорон дни ребята в школе не появлялись.

Устроить похороны помогла мама Артёма. Машину достать не удалось. В день похорон Ромахин закрыл школу, и толпа школьников во главе с директором несла гроб через весь город. Мальчики сменяли друг друга, только Жора Ландыс проделал весь путь, ни разу не сменившись. Мать запретила Искре «устраивать панихиду», но на кладбище девочка не выдержала и начала громко читать стихи Есенина. Потом Артём и Жорка посадили в изголовье могилы куст шиповника. На похоронах не было только Сашки Стамескина.

Реклама

Дома Искру ждало извещение на заказную бандероль, написанное смутно знакомым почерком. Вскоре домой вернулась разъярённая товарищ Полякова. Она узнала о стихах, которые читала на кладбище её дочь, и хотела выпороть Искру. Та пригрозила, что уйдёт из дому, и женщина испугалась: несмотря на строгость, она очень любила дочь.

Глава 9

Бандероль была от Вики. В аккуратном свёртке обнаружились две книги и письмо. Одна книга оказалась сборником стихов Есенина, автором второй был неизвестный Искре писатель Грин, о котором ей когда-то рассказывала Вика. В письме девочка объясняла, почему решилась на такой шаг. Ей легче было умереть, чем отречься от отца, которого девочка бесконечно уважала и любила. Для неё не было «страшнее предательства, чем предательство своего отца». Вика признавалась, что всегда хотела дружить с Искрой, но не решалась сблизиться с ней. Теперь она прощалась со своей единственной подружкой и оставляла ей на память свои любимые книги.

Николая Григорьевича Ромахина действительно уволили. Он обошёл школу и попрощался с каждым классом. Валендра торжествовала: она рассчитывала снова занять директорский кабинет. На последнем уроке она попыталась заставить Зиночку сесть на место Вики, но тут весь класс дал ей дружный отпор. Она стала чужой «настолько, что её даже перестали НЕ любить», и потеряла былую уверенность. Не помог Валентине Андроновне даже солидный учительский опыт. Она испугалась и некоторое время была с 9 «Б» официально-холодной и очень вежливой.

Искру, которая в тот день в школе не была, увёл гулять Стамескин. В этот раз девочка окончательно убедилась, что Сашка трусит и не желает иметь ничего общего ни с дочерью врага народа, ни с теми, кто за неё заступался. От разочарования Искра плакала всю дорогу домой.

Валентина Андроновна торжествовала недолго: Ромахин вскоре вернулся на свой пост, но стал непривычно тихим и угрюмым. Никто не догадывался, что директора вернул Коваленко, целую неделю обивая пороги кабинетов и угрожая дойти до московского ЦК. За партой Вики никто не сидел. Сашка Стамескин молча привёз сваренную на заводе ограду для могилы, а Жорка покрасил её «в самую весёлую голубую краску».

На демонстрации в честь седьмого ноября директора не было. Ребята отправились к нему домой и узнали, что Ромахина исключили из партии. Соседка объяснила, что это сделала первичная организация, и товарищ Полякова из горкома обещала разобраться; но директор был подавлен, и тогда Искра запела песню о красных кавалеристах. Весь остаток дня они пели революционные песни, а потом Ромахин угощал ребят чаем.

Постепенно всё вошло в свою колею. Ромахина из партии не исключили, но улыбаться он перестал. Валентина Андроновна поначалу заискивала с классом, но постепенно это становилось формальностью. В конце ноября в класс ворвался Юрка-красавчик и сообщил, что Люберецкого отпустили. Кое-как успокоив Ландыса, ребята отправились к дому Вики. Люберецкий не понимал, зачем к нему пришли эти дети, пока не увидел под окнами весь класс, 45 человек. Они рассказали ему о последних днях Вики. Зиночка сказала, что этот год — високосный, и следующий, наверняка, будет лучше. Следующим был 1941.

Эпилог

Через 40 лет автор ехал в родной город на встречу выпускников и вспоминал. Из их компании в живых остались Валька «Эдиссон», Зина и Пашка Остапчук. Артём Шефер погиб, взрывая мост. Жора Ландыс был лётчиком-истребителем. Искра была связным подполья, руководил которым Ромахин. Поляковых повесили немцы — сначала мать, потом дочь. Зиночка Коваленко родила двух сыновей — Артёма и Жору. Сашка Стамескин стал большим человеком, директором крупного авиазавода. А Эдиссон стал не великим изобретателем, а часовщиком, и «самое точное время в городе было у бывших учеников когда-то горестно знаменитого 9-го „Б“».

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Cinquain Tests & Worksheets — все классы

Помогите нам стать лучше!

Голосуйте за вопросы, , или вниз, .

Популярные ключевые слова

действие Америка американский американцы количество животное животные черный кровь Блум бизнес причина клетки изменять изменения химический дети круг сорт цвет контроль страна определение описывает определять разница земля энергия равный уравнение выражение семья сила функция правительство сердце дом человек идентифицировать информация обучение уровень свет маленький жизнь главный соответствовать иметь значение деньги движение естественный север объект океан исход кислород люди период человек физический растение растения власть президент давление процесс продукт предоставлять вопрос вопросы права река школа выбирать предложение shuffled_answers Социальное решать юг космос написание заявление история состав студенты изучать поддерживать поверхность система таксономия температура раз общий торговля объединенный ценить объем вода белый мир


15 вопросов соответствуют « синквейн ». Уточните свой поиск

Выберите вопросы для добавления в тест, установив флажок над каждым вопросом. Не забудьте нажать кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем переходить на другую страницу.

Выбрать все вопросы

В синквейне всегда 15 строк.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Определите тип поэзии:

Зеленые и пятнистые ноги,
Прыжки на бревнах и кувшинках
Плеск в прохладной воде.

  1. Синквейн
  2. Хайку
  3. Лимерик
  4. Четверостишие
Определите тип поэзии:

Шалтай-Болтай сел на стену
Шалтай-Болтай здорово упал

  1. Четверостишие
  2. Синквейн
  3. Куплет
  4. Акростих

Это пример какой поэзии:
Собаки
Веселые, Дружелюбные
Бегающие, Прыгающие, Лающие
Лапы, Хвосты, Когти, Зубы
Прячущиеся, Избегающие, Требовательные
Чванливые, Пугливые
Кошки

  1. Синквейн
  2. Диаманте
  3. Лимерик
  4. Хайку
Какой тип стихотворения использует следующий формат?

Тема из одного слова
Два слова-описания
Три слова действия
Фраза из четырех слов
Синоним темы

  1. Синквейн
  2. Хайку
  3. Повествование
  4. Юмористический
Определите тип поэзии:

Гора обрамляет небо
Как пролетает тень орла.
С висящими на краю облаками
Альпинист доказывает свою храбрость на скалистом уступе.

  1. Синквейн
  2. Акростих
  3. Четверостишие
  4. Хайку

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Какой тип поэзии представляет это стихотворение?

  1. Свободный стих
  2. Лимерик
  3. Сонет
  4. Синквейн

Тип или поэзия, похожая на хайку, созданная Аделаидой Крэпси

  1. Хайку
  2. Синквейн
  3. Лимерик
  4. Баллада

Определите тип поэзии:
Кувыркаясь в воздухе
Готов стать
Воздух, рожденный в любой момент
Чувствуя пружины
Поднимите себя
Снова и снова и снова
Легкий как перышко
Мгновенно отскакивающий,
Естественно полный
Энергии

  1. Синквейн
  2. Лимерик
  3. Диаманте
  4. Акростих

Какой тип стихотворения является стихотворением противоположностей?

  1. синквейн
  2. хайку
  3. конкретный
  4. алмаз

Какой тип поэзии посвящен известному человеку или событию?

  1. танка
  2. баллада
  3. сонет
  4. синквейн
Угорь
Жирный, длинный
Извилистый, плавающий, движущийся
Угорь странный.
Рыба

Что это за стихотворение?

  1. Хайку
  2. Лимерик
  3. Свободный стих
  4. Синквейн

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Каждая строфа стихотворения «Жил-был старик» является примером…

  1. сонет
  2. синквейн
  3. Конкретное стихотворение
  4. лимерик

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

Стихотворение «Полуночная поездка Пола Ревира» является примером стихотворения какого типа?

  1. конкретная поэма
  2. повествовательная поэма
  3. стихотворение хайку
  4. Синквейн стихотворение
Ниже стихотворение. Что это за стихотворение? Как вы можете сказать?

Пузыри
Нежные шарики
Мягко парящие над головой
Невероятное счастье
Прозрачный

Чтобы проголосовать за вопрос, вам нужно иметь не менее 5 репутации. Узнайте, как заработать значки.

12 мощных типов поэзии для преподавания в классе

Существует множество форм поэзии с разными характеристиками и структурой. Взаимодействие слов и ритма может помочь детям понять и оценить окружающий их мир и найти новые способы выразить свои чувства и мысли. Вот 12 мощных типов поэзии, которые можно попробовать с вашим классом:

Хайку ✏️


Стихотворения хайку сосредоточены на одной простой вещи, темы обычно связаны с природой, погодой, животными или временами года. Структура состоит из 17 слогов, разделенных на три короткие строки из 5, 7 и 5 слогов, которые не рифмуются. На Pobble есть много примеров хайку, написанных детьми. Нажмите здесь, чтобы просмотреть.

Сонет ✏️

Этот лирический стиль поэзии происходит от итальянского слова sonetto, что означает «небольшой звук или песня». и любовь — идеальные темы для написания сонетов. См. примеры того, как коллеги-учителя преподают сонеты здесь.

Акростих ✏️

Пожалуй, самая простая поэтическая форма. Акростих — это когда первая, последняя или другие буквы в строке составляют определенное слово. Слово является предметом стихотворения. Здесь вы найдете примеры акростихов из уроков письма по всему миру. Они охватывают все, от инопланетян до Королевы!

Диаманте ✏️

Есть несколько правил написания стихов со стразами. В них семь линий, которые следуют строгому шаблону. В первой и последней строках по одному слову, во второй и шестой строках по два слова, а в третьей и пятой строках по три слова. Кроме того, в первой, четвертой и седьмой строках есть существительные, во второй и шестой — прилагательные, а в третьей и пятой — глаголы. Посмотрите на эти примеры бриллиантов.

Танка ✏️

Стихи танка похожи на хайку, но в них больше слогов. Обычно они написаны о сильных эмоциях, природе или временах года. Если вы планируете урок по метафорам, сравнениям или олицетворениям, тогда написание танку идеально! Посмотрите эти творческие обучающие примеры.

Ода ✏️

Эти искусно структурированные стихотворения выражают эмоции и в основном используются для прославления или восхваления идеи, места, вещи или человека. Тон часто формальный и дает возможность попробовать использовать на уроке богатый описательный язык. Найдите «Ode» на Pobble, чтобы увидеть несколько примеров. Нам особенно нравится эта «Ода корнуэльскому пирогу»!

Баллада ✏️

Баллады, как правило, представляют собой повествовательные стихи. Они как легкие, простые истории, иногда положенные на музыку. Они часто сентиментальны или романтичны. Хотите писать баллады со своим классом? Посмотрите эти примеры.

Лимерик ✏️

Лимерик обычно представляет собой короткие рассказы или описания, рассказанные в юмористической форме. Эти веселые стихи состоят из пяти строк. Первая, вторая и пятая строки рифмуются, а третья и четвертая строки короче и имеют другую рифму. Эти примеры от учеников со всего мира заставят вас улыбнуться и вдохновят вас на собственный урок лимериков! Смотрите их здесь.

Синквейн ✏️

Стихотворения синквейн следуют строгому шаблону, состоящему всего из пяти строк. У них два слога в первой строке, четыре во второй, шесть в третьей, восемь в четвертой строке и, наконец, два слога в последней строке. Синквейны посвящены одной теме, рифмовать не надо, но можно. На Pobble есть много примеров Синквейна, написанного детьми. Нажмите здесь, чтобы просмотреть.

Каллиграмма ✏️

Каллиграммы более известны как стихотворные формы. Текст стихотворения устроен таким образом, что формирует визуальное представление самого слова или представляет аспект предмета стихотворения. Картина из слов! Посмотрите примеры того, как коллеги-учителя преподают сонеты здесь.

Кеннинг ✏️

Кеннинги взяты из скандинавской и англо-саксонской поэзии. Вы берете два существительных в строке, бок о бок и соединяете их с помощью дефиса. Затем используйте их как мягкий перевод или метафору для чего-то еще. Цель состоит в том, чтобы описать что-то, не говоря на самом деле, что это такое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts