Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Подробности
- Педагогика
Содержание материала
- Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Вопросы 11 — 20
- Вопросы 21 — 30
- Вопросы 31 — 40
- Вопросы 41 — 50
- Вопросы 51 — 60
- Вопросы 61 — 70
- Вопросы 71 — 80
- Вопросы 81 — 90
- Вопросы 91 — 100
- Вопросы 101 — 110
- Вопросы 111 — 120
- Вопросы 121 — 130
- Вопросы 131 — 140
- Вопросы 141 — 150
- Вопросы 151 — 160
- Вопросы 161 — 170
- Вопросы 171 — 180
- Вопросы 181 — 190
- Вопросы 191 — 200
- Вопросы 201 — 210
- Вопросы 211 — 220
- Вопросы 221 — 230
- Вопросы 231 — 240
- Все страницы
Страница 1 из 24
1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
1) когнитивной психологии
2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
2.
Основной задачей психологии является:
1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности
3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования
3. К психическим процессам относится:
1) темперамент
2) характер
3) ощущение
4) способности
4. Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
1) учёта возрастных особенностей человека
2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности
4) научения
5. Специфической характеристикой тестирования является:
1) индивидуальный подход в подборе заданий
2) глубина полученных результатов процедуры
3) субъективность полученных результатов
4) стандартизация процедуры
6.
Признаком, характеризующим понятие «тест» является: 1) валидность
2) конформность
3) аттрактивность
4) ассоциативность
7. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
1) интеракция
2) интерференция
3) интроспекция
4) интуиция
8. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
1) опросными
2) тестовыми
3) проективными
4) эмпирическими
9. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
1) увеличение количества браков
2) урбанизация и производственный бум
3) сокращение числа разводов
4) демографический взрыв
10.
Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
1) процессами
2) целями
3) методами
4) целями
Готовый тест по дисциплине «Общая психология» для ТГПУ (opensystem.tspu.ru).
Перейти к содержимому
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
1
Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
Выберите один ответ.
экспериментальный | ||
тестирования | ||
опроса | ||
наблюдения |
Изучение психики посредством устного общения называется методом…
Выберите один ответ.
анкеты | ||
тестов | ||
наблюдения | ||
беседы |
Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …
Выберите один ответ.
познавательным процессам | ||
поведению | ||
психологическим состояниям | ||
психологическим свойствам |
Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…
Выберите один ответ.
интервью | ||
самонаблюдения | ||
наблюдения | ||
экспериментальный |
Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…
Выберите один ответ.
наблюдением | ||
лабораторным экспериментом | ||
тестированием | ||
естественным экспериментом |
Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте называются…
Выберите один ответ.
житейские | ||
научные | ||
рациональные | ||
практические |
Наука психология изучает…
Выберите один ответ.
факты субъективного опыта | ||
факты поведения | ||
продукты материальной и духовной культуры человека как проявления его особенностей | ||
все ответы верны |
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
Выберите один ответ.
апперцепция | ||
эксперимент | ||
интроспекция | ||
наблюдение |
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …
Выберите один ответ.
интроспекция | ||
интуиция | ||
интеракция | ||
интерференция |
Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…
Выберите один ответ.
интуиция | ||
тестирование | ||
эмпирический опыт | ||
эксперимент |
Психика – это предмет изучения…
Выберите один ответ.
донаучной психологии | ||
психоаналитической теории | ||
бихевиористической психологии | ||
отечественной психологии |
Объектом изучения психологии выступает(ют)…
Выберите один ответ.
деятельность | ||
психика | ||
сознание | ||
поступки людей |
Термин «психология» был введен в…
Выберите один ответ.
ХIХ веке н.э. | ||
ХVI веке н.э. | ||
IV веке н.э. | ||
IV веке до н.э. |
Психология – это…
Выберите один ответ.
наука, которая изучает и лечит людей с психическими болезнями | ||
наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных | ||
наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса | ||
система психических воздействий (словом, поступками, обстановкой) на человека, переживающего психологические проблемы, с целью оказания ему помощи |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Что такое Самонаблюдение и Внутренний Наблюдатель?
Система личности Эннеаграмма изменила мою жизнь. Я не только понимаю, почему я делаю то, что делаю, но и лучше осознаю свои модели мышления, чувств и поведения по мере их возникновения. Как я развил это самосознание? Через практику самонаблюдения.
Самонаблюдение — это практика осознания, при которой вы обращаете свое внимание внутрь себя и беспристрастно наблюдаете за тем, что думаете, чувствуете и делаете. Представьте, что добрый, нейтральный человек имеет полный доступ к вашему внутреннему ландшафту. Этот человек нейтрально описывает ваши мысли, эмоции, ощущения и т. д., как они возникают внутри вас. Теперь представьте, что вы можете молча наблюдать за собой. Та внутренняя часть вас, которая всегда живет настоящим моментом и наблюдает за тем, что происходит внутри вас, называется вашим Внутренним Наблюдателем.
Практика самонаблюдения
Дыхание — отличный инструмент для самонаблюдения. Сосредоточение внимания на своем дыхании переключает ваше внимание с ваших автоматических паттернов. Он закрепляет вас в настоящем моменте, направляя ваше внимание внутрь, успокаивая ум и концентрируя внимание.
Чтобы попрактиковаться в этом простом упражнении:
- Подождите 5-20 минут или больше.
- Сядьте на стул в удобное положение с прямой спиной.
- Поставьте ноги на пол и закройте глаза, чтобы не отвлекаться на внешние факторы.
- Сосредоточьтесь на своем дыхании и просто следуйте за ним от носа вниз к тому месту в животе, где оно исчезает. Это называется входом и падением или заземленным присутствием.
- Когда ваше внимание переключается на какую-то мысль, чувство или ощущение (а так бывает часто!), просто заметьте, что вы отвлеклись, и снова сосредоточьтесь на своем дыхании.
- Когда будете готовы, медленно верните внимание к внешнему миру. Обратите внимание на ощущения от сидения в кресле, услышьте окружающие звуки и откройте глаза.
Как только вы хорошо попрактикуетесь в этом упражнении, вы можете обнаружить, что вам нужно всего несколько вдохов, чтобы перецентрироваться и стать настоящим.
Чтобы использовать Эннеаграмму, вы должны сначала определить свой «Тип», который представляет собой комбинацию ваших моделей мышления, чувств и поведения. В большинстве случаев вопросы, задаваемые вами или другими людьми в процессе открытия Типа, активируют вашего Внутреннего Наблюдателя.
Чтобы использовать Эннеаграмму, вы должны сначала определить свой «Тип», который представляет собой комбинацию ваших моделей мышления, чувств и поведения. Нажмите, чтобы твитнуть
Эннеаграмма и самонаблюдение наиболее эффективны при использовании как в физической, так и в духовной сферах. Одни и те же закономерности проявляются во всех сферах вашей жизни. Духовные сообщества называют Внутреннего Наблюдателя другими именами, такими как ваше Настоящее Я, Истинное Я, Внутренний Свидетель или Свидетельствующее Сознание.
Из-за природы Внутреннего Наблюдателя самонаблюдение никогда не становится привычкой. Точно так же, как при соблюдении диеты, вы должны развить в себе дисциплину, чтобы периодически размышлять и замечать, какая закономерность проявляется. Эти паттерны являются одновременно устойчивыми и автоматическими. Хорошая новость заключается в том, что простое замечание их расслабляет и делает их менее навязчивыми.
Самонаблюдение создает пространство. В этом пространстве кроется возможность для вас сделать сознательный выбор. Является ли мой шаблон автоматического ответа лучшим вариантом для этих обстоятельств, или другое поведение было бы более полезным сейчас?
Эннеаграмма облегчает самонаблюдение, предоставляя вам «карту» ваших собственных привычек и паттернов. Чем больше вы развиваете своего Внутреннего Наблюдателя, тем больше вы можете привнести в свое сознание свои бессознательные, реактивные модели мышления, чувств и поведения. Тогда вы сможете сознательно выбирать и контролировать их.
Эннеаграмма облегчает самонаблюдение, предоставляя вам «карту» ваших собственных привычек и паттернов. Нажмите, чтобы твитнуть
(Посетили 20 929 раз, 1 раз сегодня)
Готовы к большему? Просмотрите дополнительные статьи в журналах «Сознательная жизнь», «Управление собой», «Эннеаграмма!».
Структурализм в психологии: Эдвард Б. Титченер0066
Обновлен на
Габриэль Лопес-Гарридо
Бакалавриат в Гарвардском университете
Политология и психология
Габриэль Лопес-Гарридо в настоящее время занимается минор. .
Узнайте о нашем редакционном процессе.0003
Бакалавр (с отличием) психологии, MRes, PhD, Университет Манчестера
Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе. более сложные переживания.
Содержание
Что такое структурализм?
Структурализм предполагает, что структуру сознательного опыта можно понять, анализируя основные элементы мыслей и ощущений.
Структурализм считается первой школой психологии, основанной в Германии Вильгельмом Вундтом и в основном связанной с Эдвардом Б. Титченером.
Структурализм стремился изучить взрослый разум с точки зрения анализа основных элементов мыслей и ощущений, а затем открыть способ, которым эти сегменты объединяются в сложные структуры.
Цель Вундта состояла в том, чтобы записывать мысли и ощущения и анализировать их на составные элементы, почти так же, как химик анализирует химические соединения, чтобы добраться до лежащей в их основе структуры. Школа психологии, основанная Вундтом, известна как волюнтаризм, процесс организации разума.
Теория Вундта была разработана и продвигалась его бывшим учеником Эдвардом Титченером (1898 г.), который описал свою систему как структурализм, или анализ основных элементов, составляющих разум.
Самоанализ: основная техника структурализма
Самоанализ — это процесс, с помощью которого человек смотрит внутрь своих собственных умственных процессов, чтобы понять, как они работают. Это самонаблюдение за своим сознанием.
Самоанализ Вундта был не случайным занятием, а весьма практиковавшейся формой самоанализа. Он обучал студентов-психологов делать наблюдения, которые были искажены личной интерпретацией или предыдущим опытом, и использовал результаты для разработки теории сознательного мышления.
Высококвалифицированные ассистенты получат стимул, например, тикающий метроном, и будут размышлять над своим опытом. Они сообщали, что стимул заставил их думать и чувствовать. Каждому человеку были даны одинаковые стимулы, физическое окружение и инструкции.
Метод интроспекции Вундта не оставался основным инструментом психологических экспериментов после начала 1920-х годов. Его самым большим вкладом было показать, что психология может быть полноценной экспериментальной наукой.
Титченер обучал своих студентов натренированному самонаблюдению и сообщать только об ощущениях в том виде, в каком они были испытаны, не полагаясь на «значащие слова», что он назвал ошибкой стимула.
Используя этот подход, ученики Титченера сообщали о различных визуальных, слуховых, тактильных и т. д. переживаниях: в An Outline of Psychology (1899) он сообщил о более чем 44 000 элементов ощущений, включая 32 820 зрительных, 11 600 слуховых и 4 вкусовых.
Структурализм Титченера
Элементы разума
Титченер (1908) пришел к выводу, что существует три вида психических компонентов, которые можно рассматривать как составляющие сознательный опыт:
- Ощущения (компоненты различения),
- Образы (компоненты мыслей),
- Привязанности (выражения теплоты, являющиеся компонентами эмоций).
Эти компоненты можно было сгруппировать по их конкретным свойствам, которыми, как он решил, были качество, интенсивность, продолжительность, четкость и экстенсивность.
- Качество – «холодный» или «красный»: отличает каждый элемент от других.
- Интенсивность – насколько сильным, громким, ярким и т. д. является ощущение.
- Продолжительность – ход ощущения во времени; как долго это длится.
- Ясность (внимательность) – роль внимания в сознании – яснее, если на него направлено внимание.
Картинки и выражения тепла можно было бы далее разделить на просто пучки ощущений. Таким образом, можно заключить, что, следуя этой цепочке рассуждений, все мысли, о которых идет речь, были образами, которые, будучи развиты из рудиментарных ощущений, подразумевали, что все сбивающие с толку мышление и мысль могли быть в конце концов разделены просто на ощущения, к которым он мог получить посредством самоанализ.
Взаимодействие элементов
Вторым вопросом в гипотезе структурализма Титченера была тема того, как психологические компоненты консолидируются и взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать любой тип сознательного опыта.
Его решения обычно основывались на идеях ассоциативизма. В частности, Титченер сосредотачивается на законе смежности, который заключается в том, что элементы объединяются вместе.
Титченер отверг идеи Вундта об апперцепции и инновационной смеси (преднамеренной деятельности), которые были предпосылкой волюнтаризма Вундта. Титченер утверждал, что рассмотрение было, по сути, признаком свойства «ясности» внутри ощущения.
Физические и психические отношения
Когда Титченер различал элементы разума и специфические взаимодействия, которые они осуществляют друг с другом, его теория была связана с выяснением причин, по которым компоненты взаимодействуют таким образом.
В частности, Титченер интересовался связью между физическим процессом и сознательным опытом — он хотел конкретно выяснить, что именно между ними двумя было ответственно за большинство взаимодействий между ними.
Титченер признал, что физиологические циклы дают непрерывную основу, которая придает ментальным циклам связность, которой они в любом случае не имели бы. В результате сенсорная система не вызывает никаких форм сознательного опыта, но может быть использована для прояснения некоторых атрибутов ментальных явлений.
Влияние на психологию
Несмотря на то, что структурализм говорил о развитии психологии как области, отдельной от рассуждений, основная школа потеряла значительное влияние, когда Титченер в конце концов скончался.
С годами подход Титченера с использованием самоанализа стал более жестким и ограниченным. По сегодняшним научным стандартам экспериментальные методы, используемые для изучения структур разума, были слишком субъективными; использование интроспекции привело к недостаточной надежности результатов.
Другие критики утверждают, что структурализм был слишком озабочен внутренним поведением, которое нельзя непосредственно наблюдать и нельзя точно измерить.
Кроме того, поскольку интроспекция сама по себе является сознательным процессом, она должна вмешиваться в сознание, которое она стремится наблюдать.
Развитие, тем не менее, привело к продвижению нескольких контрдвижений, которые в целом твердо отвечали европейским образцам в области исследовательской психологии.
Поведение и характер были выше степени, рассматриваемой структурализмом. Изолируя значение от текущих реалий вовлеченности, структурализм противоречил феноменологической условности демонстрационной психологии Франца Брентано и гештальт-психологии, так же как функционалистская школа и бихевиоризм Джона Б. Уотсона.
В качестве толчка к функционализму структурализм неизменно оставался школой психологии меньшинства в Америке.
Ссылки
Titchener, EB (1898). Постулаты структурной психологии. The Philosophical Review, 7 (5), 449-465.
Титченер, Э. Б. (1908 г.). Лекции по элементарной психологии чувства и внимания . Макмиллан.
Титченер, Э. Б. (1899 г.). Очерк психологии (Новое издание с дополнениями). Макмиллан Ко
Дополнительная литература
Лихи, Т.