Наблюдение синквейн: Синквейн на слово метод и наблюдение плиииз — Знания.site

Безбарьерная архитектурная среда как элемент реализации инклюзивного образования в вузах г. Томска

Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64214

Title: Безбарьерная архитектурная среда как элемент реализации инклюзивного образования в вузах г. Томска
Other Titles: Barrier-free architectural environment as an element of inclusive education in Tomsk universities
Authors: Носова, Анастасия Леонидовна
Орлова, Вера Вениаминовна
Keywords: инклюзивное образование; безбарьерная среда; инвалидность; доступная среда; образовательное пространство; мобильность; inclusive education; barrier-free environment; students with disabilities; accepting; excluding; neutral; contradictory attitude
Issue Date: 2020
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Носова А. Л. Безбарьерная архитектурная среда как элемент реализации инклюзивного образования в вузах г. Томска / А. Л. Носова, В. В. Орлова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 3 (38). — [С. 1-12].
Abstract: Актуальность. Современная образовательная система Российской Федерации регулярно подвергается различного рода изменениям, которые в настоящее время ориентируются на политику открытости и доступности. С подписанием и ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов Россия взяла на себя обязательства по обеспечению социального участия людей с инвалидностью в жизни общества. В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является его универсальность, доступность образовательного пространства для удовлетворения образовательных потребностей всех граждан страны. Цель работы — выявление актуального состояния инклюзивного образования в вузах города. Объектом исследования является безбарьерная архитектурная среда учебных корпусов вузов г.
Томска для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения (n=17), а также студенческие группы, в которых обучаются студенты с инвалидностью и в которых таких студентов нет. Предметной сферой определены состояние, доступность и возможность освоения социального и физического пространства при получении высшего образования в инклюзивном формате. Основные методы исследования — социальная экспертиза, наблюдение на основе выделенных критериев оценки, методика «Синквейн», которая позволяет анализировать и объединять разные высказывания с учетом оценки контекста. В результате использование качественной стратегии позволило проанализировать условия, отражающие особенности безбарьерной среды в вузах.
Relevance. The modern educational system of the Russian Federation is regularly subjected to various kinds of changes, which, at present, are oriented towards a policy of openness and accessibility. With the signing and ratification of the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities, Russia has committed itself to ensuring the social participation of people with disabilities in society.
At present, the strategic goal of state policy in the field of education is its universality, the availability of educational space to meet the educational needs of all citizens of the country. The purpose of the work is to identify the current status of inclusive education in the universities of the city. The object of the study is the barrier-free architectural environment of the educational buildings of Tomsk universities for the disabled with impaired musculoskeletal system and for the disabled with hearing impairment (n=17), as well as student groups in which students with disabilities are studying, and student groups in which there are no such students. The subject area defines the state, accessibility and the possibility of mastering the social and physical space when obtaining higher education in an inclusive format. The main research methods are social examination, observation based on the selected evaluation criteria, the «Sinkwine» methodology, which allows you to analyze and combine different statements taking into account the assessment of the context.
As a result, the use of a quality strategy made it possible to analyze conditions that reflect the characteristics of the barrier-free environment in universities.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64214
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Show full item record   Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

«К Ежику на день рождения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:[email protected]

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Составление описательных рассказов

с использованием технологии «синквейн»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Автор:

Воспитатель первой категории

Черненко Татьяна Ивановна

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4 — 5 лет, средняя группа

Тема

«Составление описательных рассказов по технологии «синквейн»

Цель

Формировать умение составлять синквейн с опоройна рядкартинок

Задачи

Образовательная:

упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающая:

развивать связную речь детей, формировать умение составлять синквейн с опоройна рядкартинок

Воспитательная:

воспитывать познавательный интерес, желание помочь другу.

Материал

ИОС – игрушки (ежик, лягушка), схема составления синквейна (треугольник, сшитый из ткани) картинки, изоматериалы, раскраски, «Звуки природы», физминутка «Ежик»

Предполагаемый результат

1. Дети научились составлять описательный рассказ в процессе составления синквейна.

2.У детей пополнился словарный запас

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  • Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель входит вместес детьмив группу и обращает внимание детей на нарядную лягушку.

Воспитатель: Смотрите, какая нарядная Кваки! Она приглашена на день рождения к своему другу. А кто этот друг – отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …. Ежик!

Воспитатель: Ребята, у Ежика сегодня день рождения. А на день рождения принято приходить с подарками.

-Взаимодействие с воспитателем;

— осуществление практической деятельности поискового характера;

— Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления;

-Ответы детей;

представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создатьпроблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Воспитатель: Кваки в растерянности, она не успела приготовить сюрприз другу.

Что же ей делать? Хотите помочь ей? (Ответы детей)

-Взаимодействие с воспитателем;

-участие в беседе;

-предложение собственных вариантов;

-постановка детской цели.

Выбор источников передачи информациииз личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель: А вы сможете? (Ответы детей) А как? Кваки мне рассказала, что ежик очень любит стихи. Но она не умеет их сочинять.

Воспитатель: А вы умеете сочинять стихи? (Ответы детей)

А хотите научиться? (Ответы детей)

Фиксация затруднения;

— участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сочиним необычное стихотворение о ежике, а помогут нам картинки и схема («елочка»)

Воспитатель: О ком мы сочиняем стихотворение? (О ежике).

Воспитатель: Кто? (Ежик.)

(Воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна) Это первая строка стихотворения.

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните загадку и найдите картинки, какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют слова — признаки ежа). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (колючий, дикий, маленький, добрый, серый)

Воспитатель: Это вторая строка нашего стихотворения

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы» (шуршание листьев, фырканьеежа)

Воспитатель: Куча листьев тут лежит,

Кто там листьями шуршит?

В куче листьев шум исчез,

Убежал ежонок в лес!

Воспитатель: Еж так быстро убежал, что мыне успели его рассмотреть.

Физминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что умеет делать ежик?

Ответы детей

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и выставляют на третьей строчке.

Воспитатель: Это третья строка стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Ежик».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку.

Это четвертая строка нашего нерифмованного стихотворения.

Воспитатель: Где мы можем с вами увидеть ежика? (в лесу).

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку (Лес)

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось стихотворение – «елочка».

Примерный синквейн.

  • Ежик
  • Колючий, серый
  • Фыркает, шуршит, топает, (пыхтит, сворачивается, ловит, пьет)
  • Ежик охотится по ночам. (Мне нравится маленький ежик. Ежик прячется в листве.)
  • Лес. (Хищник.)

Двигательная активность

V. Введение новых

знаний в систему знаний.

.

Овладение способностью

использовать полученные знания для достижения цели

Закреплять новые знания и способы их применения.

Похвала

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение в подарок Ежику получилось! Это не обычное стихотворение, оно называется «синквейн» или «пятистрочие».

Воспитатель: Ребята, Кваки так понравилось ваше стихотворение, она просит вас сочинить «синквейн» и о ней. Теперь высами сможете с этим справиться?

Дети самостоятельно составляют «синквейн», потом озвучивают его, выставляя на схему картинки или условные обозначения.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализироватьи сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи .

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия

Воспитатель: Как думаете, Ежику понравился подарок, который вы помогли Кваки приготовить для него? А Кваки? Скажите, что вы для этого сделали?

— Вы смогли это сделать?

Воспитатель: Вот повезло нашим друзьям – животным! Они так много интересного узнали и о себе, и друг о друге. А мы с вами научились придумывать стихотворения- «елочки» — «синквейны».

Воспитатель предлагает детям продолжить готовить подарки Ежику и отправиться вместе с Кваки на его день рождения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.

Стихи Синквейн Вдохновение — Стихи Синквейн О Вдохновении

Эти Стихи Синквейн Вдохновение являются примерами стихов Синквейн о Вдохновении. Это лучшие примеры стихов Cinquain Inspiration, написанных поэтами со всего мира.


Тишина


Тишина
Ода ей
Слова невысказанные, но услышанные
Это резонирует в моей комнате
неслыханно

Тишина
Спокойное озеро
Тишина на лугу
Луна и звезды украшают небо
Сумерки

Тишина
Все в покое
Сумерки... 

Подробнее

© Thompson Emate&nbsp&nbsp

Категории: вдохновляющие, луна, природа, тишина,


Находки

 Благословения
Ответы на молитвы
Божья мудрость показывает нам
Его дары, воля, освящение
Находки


. .. 

Подробнее

© Regina McIntosh&nbsp&nbsp

Категории:
благословение, христианин, бог, вдохновение,


Эйвон — ТМ


Эйвон
приносит радость
в познании красоты процветает
в диком сердце, которое верит
влюбленный








Торговая марка ~~ Конкурс поэзии Квинтена
Спонсор: Сара Кендрик
6 декабря 2020 г.


... 

Подробнее

© Regina McIntosh&nbsp&nbsp

Категории: красивая, красота, уверенность, обнадеживающая,


В погоне за радугой


          ~~В погоне за радугой~~

Да, давайте, если у вас есть минутка-другая?
Этот шедевр spumoni, который получает... 

Подробнее

© Panagiota Romios&nbsp&nbsp

Категории: вдохновение, радуга,


Улучшение

 Улучшение--
вездесущий
Фонд поддержки.
Никогда не подводит, всегда учит!
Обогатить.


Вспоминая Линду Дайан Кристи 4.30.2020... 

Подробнее

© Kristen Granet&nbsp&nbsp

Категории: благословение, смерть


Новорожденный поэта

 Пока ум,
Бродя далеко,
Пробуждение спящего щегольства,
Распустившиеся почки мудрости танцевали в ликовании,
Муза родилась. .
Расплавляя немые тоскливые души,
Даря жизненные эмоции,
Исцеление одиноких сердец,
Жил долго..
... 

Подробнее

© Jenish Somadas&nbsp&nbsp

Категории: воображение, вдохновение, стихи, поэзия,


Сумерки

 сумерки
секреты наши мечты
пробуждает души эфирные
касается нас божественным обетованием
мистика






... КайКей
22 февраля 2020 г.
... 

Подробнее

© CayCay Jennings&nbsp&nbsp

Категории: глубокий, вдохновение, ночь, чувства,


ANXIOUS PRIDE

 Тревожная гордость заставляет меня напевать мою особенную мелодию
Поверхностные прелести Destiny Of Me завладели мной.
Улыбаясь всему негативу, который я вижу
Что должно... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: тревога, судьба, мечта, бог,


THE INTIMATE OBSERVER

 Довольно о сердцах и легкомыслии.
Я запечатал много страниц своей меткой
Из цветов, красных и самых синих роз. 
Деревья зеленого и голубого неба
я... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: синий, вдохновение,


Фреймворк Paradigm Shift

установить в расшифрованном виде
со свежим взбитым омлетом,
и приготовлено, чтобы установить в качестве парадигмы
отказался... 

Подробнее

© John Anderson&nbsp&nbsp

Категории: вдохновение,


ПЕРЕМЕНЫ НАСТРОЕНИЯ

ПЕРЕПАДЫ НАСТРОЕНИЯ
небеса живы
контуры потерты
единение потеряно-
на невидимых нитях
мой одинокий блюз... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: эмоции, вдохновение, самоанализ,


ЛЮБОВЬ СЛЕПАЯ

ЛЮБОВЬ СЛЕПА

я люблю делать фотографии
со словами...
На всеобщее обозрение;
Идея и стихотворение
все одно... в моей реальности

... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: образы, вдохновение, поэзия, поэты,


Выразительное сочетание


Это
как я вижу нас
Идеальный дуэт
Выразительное сочетание
Искать. 

19.12.15

* показан как
«Поэма недели»
от 01.01.17... 

Подробнее

© Moon Flower&nbsp&nbsp

Категории: цветок, счастье, сердце, вдохновение,


Облачное озеро, Визуальный 6

 Выше
Фиолетовое озеро
Бледные солнечные лучи распространяются, как песни
Чтобы сжечь тени в
Моя душа.
... 

Подробнее

© Isaiah Zerbst&nbsp&nbsp

Категории: образы, вдохновение, свет, небо,


БЛОССОМ В ОКЕАНЕ DEEP


Стой на месте

на глубине океанов

глаза над бешеными волнами. . . Свет!

Дух поднялся, чтобы когда-либо бродить

Цвести!

___________________
©
21:31. 13 января 2015 г.
... 

Подробнее

© Olive Eloisa Guillermo — Fraser&nbsp&nbsp

Категории: эмоции, вера, рост, вдохновение,


Планы уроков | Fort Wayne Children’s Zoo

Используйте эти планы уроков до, во время или после посещения зоопарка или в дополнение к занятиям в классе. Вопросы? Свяжитесь с отделом образования зоопарка по телефону 260-427-6808 или по электронной почте.

Благодарим студентов Государственного университета Болла за помощь в разработке этих материалов.

Планы уроков: для вашего класса

Щелкните ссылку ниже, чтобы загрузить план урока.

  • Pre-K
  • Детский сад
  • Первый класс
  • Второй класс
  • Третий класс
  • Четвертый класс

Детский сад

Искусство животных

Служба защиты животных

Подсчет животных

Навыки воспитания животных

Ты я? Ферма

Первоклассник

Мелок

Сумасшедшие существа

Создание фермы

Фермерские шарады

Как двигаются животные

Репортер-расследователь

Второй класс

Третий класс

Fish Tricks

Grass Grass Everywhere

Grass Safari

Great Barrier Reef

Guess the Animal

Hopping Mad

How Animals Moves

Определить траву

Наклейки с насекомыми на окно

Путешествие в джунгли

Кенгуру

Гонки кенгуру

Следы кенгуру

Слои жизни Карта животных

Поведение рыси Бинго

Четвертый класс

  • Пятый класс
  • Шестой класс
  • Седьмой класс
  • Восьмой класс
  • Девятый класс и старше

Пятый

Шестой класс

Саванны мира

Акулы: Миф против.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts