Наблюдение систематическое: НАБЛЮДЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ | это… Что такое НАБЛЮДЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ?

Содержание

В Якутии подвели итоги конкурса «Наблюдение за природой»

В Якутии в седьмой раз подвели итоги республиканского детского фенологического конкурса «Наблюдение за природой». В 2021 году в нём приняли участие более 800 школьников из разных уголков региона. Победителями и призёрами стали 16 учащихся младшей группы и 14 их более старших товарищей.

Основная задача фенологического конкурса — привить школьникам умения, необходимые для наблюдения за природой и изменениями погоды, а также пробудить интерес к науке. Дневник наблюдений представляет собой небольшую красочно оформленную книгу в мягком переплёте. Её нужно заполнять в течение года, фиксируя температуру воздуха, направление ветра, атмосферное давление и осадки. В дневнике подробно рассказывается о народных приметах каждого месяца, указано время восхода и захода солнца, а также долгота дня. Помимо этого, юный наблюдатель может отмечать время таяния снега, прилёта уток, первого дождя, ледохода на реках и многие другие сезонные явления.

Победители конкурса определялись в нескольких номинациях среди двух возрастных групп — старшей и младшей. Кроме того, обширная территория Якутии разделена на три зоны улусов (районов). 

Конкурс «Наблюдение за природой» имеет интересную историю. Его придумала семья географов из Якутска — Маргарита и Александр Герасимовы. В далёком детстве, ещё школьниками начальных классов, они вели дневник погоды, более современный аналог которого решили сделать и для своего внука. Мальчик проявил интерес к наблюдениям и так увлёкся заполнением дневника, что у Герасимовых возникла мысль привлечь к интересному занятию широкую аудиторию.

Первый конкурс «Наблюдение за природой» прошёл в 2016 году. Позднее его поддержали Министерство образования и науки и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии. С 2018 года соревнования стали республиканскими. Их организаторами являются Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Институт естественных наук Северо-Восточного федерального университета и отделение Русского географического общества в Республике Саха (Якутия).

Гребенкин Костя из посёлка Нижний Куранах — победитель в номинации «Систематическое заполнение дневника». Фото: К. Гребенкина

 

Систематическое наблюдение за природными процессами и явлениями развивает в юном человеке внимательность, аналитическое мышление, способность к планированию, приучает бережно относиться к окружающей среде, жить в гармонии с природой и людьми. Великий педагог Василий Сухомлинский писал, что надо широко открывать перед ребёнком «дверь в пленительный мир окружающей природы», и он будет вслушиваться «в журчание ручейка, в звон весенней капели, в песню жаворонка и, как следствие, всё это полюбит, а полюбив — защищать будет». Изучение природы родного края — прекрасный, доступный каждому родителю инструмент для всестороннего развития ребёнка. Если своим примером вовлечь ребёнка в совместные наблюдения, то можно вместе учиться у природы гармонии, чувству прекрасного, укрепить взаимопонимание, постичь умение анализировать и делать выводы, научиться навыкам организации своего времени. Заполнять дневник «Наблюдение за природой» полезно не только детям, но и взрослым. Совместное увлечение способствует сплочению семьи, развитию и сохранению семейных традиций, ненавязчиво воспитывая в детях такие качества, как наблюдательность, трудолюбие и упорство. Ежедневная фиксация в дневнике изменений, происходящих день за днём в природе, раскрывает секреты природы, учит видеть красоту, неповторимость родной природы.

4″А» класс Момской НОШ из села Хонуу — победители в номинации «Лучшая работа с классом» 2020 года. Фото: отделение РГО в Якутии

Примечательно, что призы для победителей республиканского конкурса учреждают потомки и ученики народных предсказателей и ветеранов метеослужбы. Выпускники биолого-географического факультета Якутского государственного университета также подготовили награды в память о любимых преподавателях, известных географах Якутии. Конкурс «Наблюдение за природой» будет проводиться и дальше, с каждым годом расширяя свою географию и привлекая всё больше участников.

4 «Б» класс Майинской СОШ — победители в номинации «Лучшая работа с классом». Фото: отделение РГО в Якутии

 

систематическое наблюдение за птицами | Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему:

Этапы наблюдения

Формы

Цель

Действия

(способы)

Средства

Результат

1 этап

Рассматривание

Расширить представление о птицах, неоднократно появляющихся на участке дет. сада. Узнать о жизни птиц в нашем регионе осенью.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии о ласточках, скворцах, стрижах, грачах.

Энциклопедия о птицах, иллюстрации.

Занесение   в картотеку птиц, которых

увидели на участке.

2 этап

Рассматривание

Закреплять знания о строении птиц.

Рассматривание строения птиц, сравнение их с другими птицами на участке и на картинках в энциклопедии

Энциклопедия

Птицы похожи по строению, но разные по величине и внешнему виду, цвету оперенья.

3 этап

Наблюдение

Рассмотреть способы передвижения птиц

Понаблюдать за способом передвижения: как птицы перелетают с ветки на ветку, перепрыгивают, шагают по земле.

Птицы прыгают — грачи, летают -ласточки, стрижи,  шагают — поползни.

4 этап

Эксперименти-

рование

Определить, чем птицы предпочитают питаться

Насыпать птицам отдельно крошек хлеба,  пшено, семена растений.

Крошки хлеба, пшено, семена растений.

Птицы предпочитают клевать пшено  и семена растений.

5 этап

Обследование

Формировать понимание о том, что это перелётные птицы и зимний температурный режим не для них.

Рассматривание внешнего вида, поведение птиц осенью, (нахохлились, им холодно, не хватает корма) .

Чтение рассказов о птицах, энциклопедия о среде обитания и температурном режиме .

Рассказы о птицах, энциклопедия

Перелётные птицы в холодное время года погибнут, т. к. они питаются семенами растений и насекомыми, холодный температурный режим им не подходит.

6 этап

Наблюдение

Дать представление о том, что перед перелётом в тёплые страны  птицы собираются в стаи.

Понаблюдать как птицы собираются в стаю и летают по небу, обучая своих птенцов.

Перелётные птицы, чтобы не погибнуть

зимой от холода и голода улетают на юг

своими стаями.  

ПДКН | Систематическое социальное наблюдение

Систематическое социальное наблюдение (SSO) представляет собой стандартизированный подход к непосредственному наблюдению за физическими, социальными и экономическими характеристиками районов, по одному блоку за раз. Основная цель SSO заключалась в измерении влияния характеристик района на развитие молодых людей, особенно переменных, связанных с насилием среди молодежи. Данные SSO были собраны в 1995 году путем видеосъемки и кодирования характеристик 80 отобранных блоков из 343 кварталов Чикаго.

Выборка

Кластеры микрорайонов: Научные директора PHDCN определили микрорайонов в пространственном отношении как совокупность людей и учреждений, занимающих часть более крупного сообщества. Проект разрушил 847 переписных участков в городе Чикаго, чтобы сформировать 343 квартальных кластеров (NC). Основным ориентиром при формировании СК было то, что они должны быть максимально экологически значимыми, состоять из территориально сближенных переписных участков и внутренне однородны по основным переписным показателям. Проект остановился на экологической единице с населением около 8000 человек, что меньше, чем 77 установленных сообществ в Чикаго (средний размер которых составляет почти 40 000 человек), но достаточно велико, чтобы приблизиться к местным районам. Этим процессом руководили географические границы (например, железнодорожные пути, парки и автострады) и знание районов Чикаго.

Национальный центр изучения общественного мнения (NORC) определил приоритеты кварталов (сегмент квартала на одной стороне улицы), выбрав случайные районы по слоям. Три квартала рассматривались как единица работы. Список приоритетов выполнялся в основном по порядку, хотя некоторые районы были переключены по логистическим причинам или потому, что некоторые районы, считавшиеся более опасными или загруженными дорожным движением, были перемещены в слоты для записи в воскресенье утром.

Для идентифицированных 27 734 граней блока была собрана следующая информация:

  1. 22 418 забоев имели полные журналы наблюдения и видеозаписи
  2. 1395 забоев имели неполные журналы наблюдения и полные видеозаписи
  3. На 2-х забоях журналы наблюдений неполные, видеозаписи отсутствуют
  4. 1 забой имел полный журнал наблюдений, но не имел видеозаписи
  5. 3918 граней блоков не существовало. (Было определено, что эти грани блоков не были гранями блоков, когда-то появившимися по соседству.
    Например, при новом строительстве были исключены некоторые грани блоков.)

Для кодирования была выбрана случайная подвыборка из 64% лицевых блоков, снятых на видеопленку. В тех НК, состоящих из 150 и менее граней блока, кодировались все грани блока. Для остальных граней блоков размеры выборки были рассчитаны так, чтобы максимально приблизиться к сбалансированному дизайну, чтобы максимизировать статистическую мощность для сравнения NC. Фактически было закодировано 15 141 лицевая сторона блока, в среднем 189 лицевых поверхностей блока на NC. Тридцать граней закодированных блоков имели записи кодирования, но не имели журналов наблюдений и, таким образом, были исключены при объединении записей кодирования и журналов наблюдений.

Единицы анализа

Каждая запись в файле данных SSO (ICPSR 13578) представляет собой грань блока. Были закодированы данные по 23 816 граням блоков. Данные также могут быть объединены в Neighborhood Cluster (NC).

Инструменты и меры

Систематическое социальное наблюдение SSO был стандартизированным подходом для непосредственного наблюдения за физическими, социальными и экономическими характеристиками кварталов, по одному кварталу за раз. В 1995 году PHDCN инициировала комбинированный подход, основанный на личном опыте и видеозаписи, для сбора систематических наблюдений за окрестностями. В этом исследовании использовались восемьдесят кластеров соседства. После того, как отбор проб был завершен, поверхность блока стала единицей наблюдения. Используя видеозаписи и журналы наблюдателей, данные были собраны в 80 выбранных районах Чикаго. Для кодирования была отобрана только выборка граней блока из-за высокой стоимости этой трудоемкой работы. NORC собрал данные для SSO. С июня по октябрь 19 г.95, обученные наблюдатели из NORC проехали на внедорожнике через каждый квартал в пределах 80 выбранных районов. Видеооператор снял на видео обе стороны каждого блока, а два наблюдателя записали характеристики лица каждого блока в журналы наблюдателей. Дальнейшее кодирование видеозаписей и журналов наблюдателей было проведено сотрудниками NORC.

Исследователи собрали данные по следующим интересующим областям: землепользование, жилое жилье, торгово-промышленные здания, питейные заведения, места отдыха, состояние улиц, количество видимых охранников, детей и подростков, трафик, физическое состояние здания, сигареты и сигары на улице или в канаве, мусор, помет на улице или тротуаре, пустые пивные бутылки, видимые на улице, граффити с метками, граффити закрашенные, бандитские граффити, брошенные автомобили, презервативы на тротуаре, иглы и шприцы на тротуаре и граффити с политическим посланием. Также была собрана информация о взрослых, слоняющихся или собирающихся вместе, людях, употребляющих алкоголь, группах сверстников, присутствующих индикаторах банд, пьяных людях, взрослых, которые дерутся или враждебно спорят, уличной проституции и людях, продающих наркотики.

Весы

  • Физические расстройства
  1. Сигарета OQ7 на тротуаре/желобах
  2. Подстилка для мусора OQ10 на тротуаре
  3. Пустые пивные бутылки OQ6 видны на улицах
  4. D22_2 пометка граффити
  5. D23 доказательство-граффити было закрашено поверх
  6. D22_1 бандитское граффити
  7. OQ11 Брошенные автомобили
  8. Презервативы OQ8 на желобе тротуара
  9. Шприцы с иглами OQ9 на тротуарных желобах
  10. D22_3 политическое послание граффити
  • Социальные расстройства
    1. D47 взрослые слоняются без дела, собираются вместе
    2. D52 люди пьют алкоголь на блочном лице
    3. D43 Группа сверстников — банда
    4. D53 пьяные люди в состоянии алкогольного опьянения на блочном лице
    5. Взрослые D46 спорят о враждебности
    6. D50 проститутки на блочном лице
    7. Люди D51 продают запрещенные наркотики на блочном лице
  • Физический распад
    1. D6 состояние жилой единицы
    2. Д121 сгоревший заколоченный заброшенный дом
    3. D122 сгоревший борт заброшенного коммерческого здания
    4. D11 состояние здания
    5. D1_4 землепользование незастроенный дом
    6. D18 состояние базы отдыха
  • Охрана коммерческих зданий
    1. Защитные решетки D14 решетки на окнах зданий
    2. Свойства D13 % с металлическими заслонками с опусканием вниз
  • Реклама алкоголя/табака
    1. Вывески D119, рекламирующие табачные изделия
    2. Вывески D120, рекламирующие пиво, виски, прочий алкоголь
  • Бары/винные магазины
    1. D62 # бары и услуги по продаже алкогольных напитков
    2. D86 # винные магазины

    Ссылки

    Рауденбуш, Стивен В. и Роберт Дж. Сэмпсон. «Экометрика: к науке об оценке экологических условий с применением к систематическому социальному наблюдению за окрестностями»,

    Социологическая методология , Vol. 29 (1999): 1-41.

    Сэмпсон, Роберт Дж. и Стивен В. Рауденбуш. «Расстройство зрения: стигма соседей и социальная конструкция« разбитых окон »», Ежеквартальный журнал социальной психологии , Vol. 67, 4 (2004): 319-342.

    Сэмпсон, Роберт Дж. И Стивен В. Рауденбуш. «Систематическое социальное наблюдение за общественными местами: новый взгляд на беспорядок в городских кварталах», Американский журнал социологии , Vol. 105, 3 (19 ноября99): 603-651.

    Что такое пример систематического наблюдения? – Gramatica Inglesa PDF

    Что такое пример систематического наблюдения?

    Примеры Систематического наблюдения в предложении Систематическое наблюдение за выбрасыванием грязных туалетных салфеток в мусорные баки. Светодиодные лампы будут поставляться Департаментом вместе с Подрядчиком, поставляющим рабочую силу.

    В чем разница между систематическим и натуралистическим наблюдением?

    систематическое наблюдение: наблюдение за одним или несколькими конкретными видами поведения. развил предыдущую гипотезу. количественный. натуралистическое наблюдение: наблюдение представляет собой особую естественную обстановку.

    Что такое систематическое наблюдение за развитием ребенка?

    Систематическое наблюдение в дошкольном возрасте Систематическое наблюдение за поведением ребенка во время игры позволяет получить соответствующие данные для описания, объяснения и понимания фундаментальных аспектов развития и обучения ребенка (Federici et al., 2017; Otsuka and Jay, 2017). ), включая разработку ЭФ.

    Что такое систематические наблюдения?

    В своей наиболее структурированной форме систематическое наблюдение представляет собой метод сбора количественных данных, при котором один или несколько наблюдателей наблюдают за событиями или поведением по мере их возникновения и надежно регистрируют свои наблюдения в терминах ранее структурированных кодов или числовых категорий.

    Что вы подразумеваете под систематическим наблюдением в психологии?

    Систематическое наблюдение за отдельными лицами или группами фокусируется на видимом поведении по отношению к видимым ценностям окружающей среды. Исследователь может счесть полезным записывать оба свойства событий, связанных с окружающей средой и поведением.

    Что такое систематическое наблюдение в образовании?

    Систематическое наблюдение в дошкольном возрасте Систематическое наблюдение за поведением ребенка во время игры позволяет получить соответствующие данные для описания, объяснения и понимания фундаментальных аспектов развития и обучения ребенка (Federici et al., 2017; Otsuka and Jay, 2017). ), включая разработку ЭФ.

    В чем разница между систематическим наблюдением и натуралистическим наблюдением?

    Систематические наблюдательные исследования предназначены для подтверждения ранее выдвинутых гипотез, в отличие от естественных наблюдательных исследований.

    Что такое систематическое наблюдение?

    В своей наиболее структурированной форме систематическое наблюдение представляет собой метод сбора количественных данных, при котором один или несколько наблюдателей наблюдают за событиями или поведением по мере их возникновения и надежно регистрируют свои наблюдения в терминах ранее структурированных кодов или числовых категорий.

    Что означает натуралистическое наблюдение?

    Примеры Систематического наблюдения в предложении Систематическое наблюдение за выбрасыванием грязных туалетных салфеток в мусорные баки. Светодиодные лампы будут поставляться Департаментом вместе с Подрядчиком, поставляющим рабочую силу.

    Что такое систематическое наблюдение за детьми?

    Систематическое наблюдение означает отмечание и регистрацию поведения учащегося с использованием таких инструментов, как таблицы участия, контрольные списки, оценочные шкалы и опросники. Зрачок наблюдается в естественных ситуациях объективными наблюдателями, когда зрачок и наблюдатель не взаимодействуют.

    Какова цель систематического наблюдения?

    В своей наиболее структурированной форме систематическое наблюдение представляет собой метод сбора количественных данных, при котором один или несколько наблюдателей наблюдают за событиями или поведением по мере их возникновения и надежно регистрируют свои наблюдения в терминах ранее структурированных кодов или числовых категорий.

    Как вы делаете систематические наблюдения?

    Примеры Систематического наблюдения в предложении Систематическое наблюдение за выбрасыванием грязных туалетных салфеток в мусорные баки. Светодиодные лампы будут поставляться Департаментом вместе с Подрядчиком, поставляющим рабочую силу.

    Что включает в себя систематическое наблюдение?

    Примеры Систематического наблюдения в предложении Систематическое наблюдение за выбрасыванием грязных туалетных салфеток в мусорные баки. Светодиодные лампы будут поставляться Департаментом вместе с Подрядчиком, поставляющим рабочую силу.

    В чем важность систематического наблюдения?

    систематическое наблюдение включает в себя точное указание того, что следует наблюдать. и записаны, и могут включать методы измерения и инструменты обычное повседневное наблюдение (Smith, 1981). Другая потенциальная двусмысленность в отношении систематического наблюдения связана с. между прямым и косвенным наблюдением.

    Что вы подразумеваете под систематическим наблюдением 11 класса?

    Систематическое наблюдение за поведением ребенка во время игры позволяет получить соответствующие данные для описания, объяснения и понимания фундаментальных аспектов развития и обучения ребенка (Federici et al., 2017; Otsuka and Jay, 2017), включая разработка ЭФ.

    Что такое систематическое наблюдение?

    В своей наиболее структурированной форме систематическое наблюдение представляет собой метод сбора количественных данных, при котором один или несколько наблюдателей наблюдают за событиями или поведением по мере их возникновения и надежно регистрируют свои наблюдения в терминах ранее структурированных кодов или числовых категорий.

    Что такое систематическое наблюдение в дошкольном воспитании?

    Систематическое наблюдение в дошкольных учреждениях Систематическое наблюдение за поведением ребенка во время игры позволяет получить соответствующие данные для описания, объяснения и понимания фундаментальных аспектов развития и обучения ребенка (Federici et al., 2017; Otsuka and Jay, 2017) , включая разработку ЭФ.

    Что такое наблюдение в образовании?

    Систематическое наблюдение обычно включает в себя определение конкретных действий, атрибутов или других переменных, которые должны быть зарегистрированы, и то, как именно они должны быть зарегистрированы. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что при одинаковых или подобных обстоятельствах все наблюдатели получат одинаковые результаты

    В чем разница между естественным наблюдением и систематическим наблюдением?

    Естественные наблюдательные исследования предназначены для подтверждения ранее выдвинутых гипотез, тогда как систематические наблюдательные исследования — нет.

    Что подразумевается под натуралистическим наблюдением?

    Натуралистическое наблюдение — это метод, который включает наблюдение за объектами в их естественной среде. Цель состоит в том, чтобы посмотреть на поведение в естественной обстановке без вмешательства.

    Что является примером натуралистического наблюдения?

    Примеры варьируются от наблюдения за питанием животного в лесу до наблюдения за поведением учащихся в школьной среде. Во время натуралистического наблюдения исследователи проявляют большую осторожность, используя ненавязчивые методы, чтобы не вмешиваться в поведение, за которым они наблюдают.

    Когда бы вы использовали натуралистическое наблюдение?

    Естественные наблюдения ценны, когда исследователь хочет узнать больше о людях в определенной социальной или культурной среде, но не может собрать информацию каким-либо другим способом. Иногда изучение людей в лаборатории может повлиять на их поведение, быть непомерно дорогим или и то, и другое.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts