Наглядный образ предмета или явления возникающий на основе прошлого опыта: Понятие и основные особенности представления

Понятие и основные особенности представления

12.06.2020

На основе создания, конструирования конкретных образов предметов и явлений, которые ранее воздействовали на наши органы чувств и которые мы когда-либо воспринимали, формируется представление.

Представление — наглядный образ предмета или явления, не воздействующего в данный момент на органы чувств. Таким образом, представление — это наглядный образ предмета, явления или события, возникающий на основе прошлого опыта (или. в результате ощущения и восприятия) путем его воспроизведения в памяти или в воображении.

Сравнивая образ представления с образами ощущения и восприятия, можно сказать, что представления — вторичный образ предмета или явления, сохраненный в памяти. Как и восприятия, представления чаще всего наглядны, поскольку представления — это образы. По сравнению с восприятием представления обычно отличаются меньшей яркостью. Кроме того, представления отличаются некоторой (то большей, то меньшей) фрагментарностью. При внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены. Вместе с тем у нас может быть единое общее представление об очень сложном целом, например общий образ какого-нибудь художественного произведения или конструкторского решения какой-либо машины.

По отношению к первичным образам представление обладает рядом особенностей. Попробуем мысленно представить дом, в котором мы когда-то жили, или событие, очевидцами которого были. Мысленный образ будет более бледным, фрагментарным (отдельные черты предмета, события выпадают) и неустойчивым.

Способность к представлениям, например зрительным, у людей различна: одни видят в сознании образ отчетливо, ярко, как в галлюцинациях, другие с трудом могут вызвать его в сознании. Однако наличие представлений может быть объективно проверено.

Каждый человек может что-то нарисовать по представлению. Понятно, что люди обладают различной способностью к рисованию, но у одного и того же человека одинаковые по сложности рисунки будут неодинаковыми по качеству: одни будут точнее передавать основные свойства предмета, другие будут значительно искажены. В первом случае можно говорить о наличии более полных, ясных, четких представлений, чем во втором.

Представления очень неустойчивы и непостоянны. Исключение составляют люди, имеющие высокоразвитые представления, связанные с их профессиональной деятельностью. Так, например, у музыкантов это слуховые представления, у художников — зрительные, а у дегустаторов — обонятельные.

Представления — это результат переработки и обобщения прошлых восприятий. Без восприятия представления не могли бы сложиться. Так, у слепорожденных нет представлений о цветах и красках, у глухих от рождения нет звуковых представлений. Отличие представлений от восприятия состоит в том, что представления дают более обобщенное отражение предметов.

В представлениях обобщаются отдельные восприятия, подчеркиваются постоянные признаки вещей и явлений и опускаются случайные признаки, имевшиеся прежде в отдельных восприятиях.

Представления обычно не бывают только слуховыми или только зрительными. Будучи представлением какого-либо предмета или явления, в восприятии которого обычно участвуют разные сферы ощущений, каждое представление включает компоненты разных сенсорных сфер. Однако представления, относящиеся к разным сенсорным областям, у одного и того же человека могут значительно отличаться друг от друга: например, быть очень яркими, устойчивыми, отчетливыми зрительными представлениями и, наоборот, бледными, нечеткими слуховыми представлениями.

Представление — изменчивое динамическое образование, каждый раз при определенных условиях вновь создающееся и отражающее сложную жизнь личности. Из всех многообразных отношений, в которые входит представление и которыми оно определяется, самым существенным является отношение представления к предмету.

Оно в первую очередь регулирует те преобразования, которым представление подвергается.

Возникновение представлений имеет большое значение для всей сознательной жизни человека. Если бы у нас существовали только восприятия и не было представлений, мы были бы всегда прикованы к наличной ситуации, а воздействующие на наши рецепторы предметы управляли бы нашим поведением. Наши мысли, как и наши действия, были бы в исключительной власти настоящего. Ни прошлое, ни будущее не существовало бы для нас: все отошедшее в прошлое навсегда исчезало бы, будущее было бы закрыто. Внутренней жизни у нас не существовало бы; ведь представления создают тот план, на котором она развертывается.

Основная особенность представления заключается в том, что это — образ предмета, который на основе предшествовавшего сенсорного воздействия воспроизводится в отсутствие предмета. Представление точнее называть представлением памяти, так как оно связано с работой образной памяти. По сравнению с образами восприятия, образы представлений отличаются меньшей яркостью, фрагментарностью, обобщенностью и динамичностью. Благодаря участию процессов памяти именно в представлении делаются первые шаги на пути к абстракции и обобщению. В то же время представления — это не механическая репродукция образов восприятия, а изменчивое образование. Образ представления определяется как целями и задачами создания этого образа, так и индивидуальными особенностями человека, его интересами, направленностью. Создание образов представлений сопровождается микродвижениями, которые получили название идиомоторные.

Ключевые слова: Представление

Источник: Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем, шк., 2009.

Материалы по теме

Преобразование представлений в воображении

Теплов Б.М., Психология

Восприятие и представление

Кравченко А. И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Представление и воображение

Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Понятие и его отличия от представления

Саенко Ю.В., Общая психология. Часть 3

Виды представлений и их сущность

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Индивидуальные особенности представлений

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Индивидуальные особенности представления и его развития

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Воображение как процесс преобразования представлений

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Модуль выходного контроля Структура познавательной деятельности


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации


Модуль выходного контроля

Структура познавательной деятельности

1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ______ процессы,

а) познавательные

б) мотивационные

в) эмоциональные

г) все ответы верны

2. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) установки

б) отношения

в) образа

г) все ответы верны

3. Целостность образа детерминирована:

а) онтологически

б) психофизиологически

в) психологически

г) все ответы верны

4. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы

б) процесс мышления

в) процесс представления

г) процесс воображения

5.

Когнитивный стиль относится к ________ познавательной деятельности.

а) способу

6) уровню выполнения

в) условиям выполнения

г) все ответы верны

6. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях это:

а) мышление

б) интеллект

в) эвристика

г) гипотеза

7. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие

б) внимание

в) воображение

г) мышление

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) внимание

9. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем проводит:

а) восприятие

б) память

в) воображение

г) мышление

10. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

а) К. Спирмен

б) Дж. Гилфорд

в) Д ж. Равен

г) Г. Айзенк

11. Наше восприятие мира связано

а) с культурой, к которой мы принадлежим

б) с практикой

в) с опытом

г) все эти ответы верны

Ощущение

12. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:

а) Г. Гельмгольц

б) Дж. Беркли

в) И. Мюллер

г) К. Юнг

13. Концепция развития психики ______ связывает возникновение и

дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям.

а) К.Э. Фабри

б) А.Н. Леонтьева

в) Тейяра де Шардена

г) все ответы верны

14. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ________ понимания природы ощущений.

а) субъективистского

б) объективистского

в) идеалистического

г) все ответы верны

15. Анатомо — физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:

а) проводниковым отделом

б) рецептором

в) анализатором

г) все ответы верны

16. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется;

а) анализатором

б) рецептором

в) проводящими нервными путями

г) нет правильных ответов

17. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел

б) рецептор

в) проводниковый отдел

г) все ответы верны

18. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет:

а) эффектор

б) акцептор действия

в) анализатор

г) обратная связь
19. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждения, называется _____ порогом.

а) нейрофизиологическим

б) физиологическим

в) психологическим

г) психофизиологическим.

20. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью

б) дифференциальной чувствительностью

в) сенсибилизацией

г) адаптацией

21. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ____ порог ощущений.

а) нижний абсолютный

б) дифференциальный

в) временный

г) верхний абсолютный

22. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений.

а) нижний абсолютным

б) дифференциальным

в) временным

г) верхним абсолютным

г) диапазон чувствительности к интенсивности.

23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:

а) абсолютным нижним порогом

б) порогом различения

в) временным порогом ощущений

г) диапазоном чувствительности к интенсивности
24. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:

а) Э. Вебер

б) Г. Фехнер

в) В. Вундт

г) С. Стивенc

25. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует _____ зависимость.

а) степенная

б) логарифмическая

в) прямая пропорциональная

г) обратно пропорциональная
26. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации известна как:

а) депривация

б) дереализация

в) девальвация

г) деавтоматизация

Скачать 27,58 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Легендарная память | Энциклопедия MDPI

Иконическая память — это регистр зрительной сенсорной памяти, относящийся к зрительной области и быстро разрушающемуся хранилищу визуальной информации. Это компонент системы зрительной памяти, которая также включает зрительную кратковременную память (VSTM) и долговременную память (LTM). Иконическая память описывается как очень краткая (

1. Обзор

Возникновение устойчивого физиологического образа объекта после его физического смещения наблюдалось многими людьми на протяжении всей истории. Одно из самых ранних задокументированных описаний этого явления было сделано Аристотель, который предположил, что последующие образы связаны с переживанием сновидения.0007 [1] Естественное наблюдение за световым следом от тлеющих углей на конце быстро движущейся палки вызвало интерес исследователей в 1700-х и 1800-х годах. Они стали первыми, кто начал эмпирические исследования этого явления [1] , которое позже стало известно как видимое постоянство. [2] В 1900-х годах роль видимого постоянства в памяти привлекла значительное внимание из-за его предполагаемой роли в качестве предкатегориального представления визуальной информации в кратковременной зрительной памяти (VSTM). В 19В 60 году Джордж Сперлинг начал свои классические эксперименты с частичным отчетом, чтобы подтвердить существование зрительной сенсорной памяти и некоторые ее характеристики, включая емкость и продолжительность. [3] Только в 1967 году Ульрик Найссер назвал это быстро разрушающееся хранилище памяти знаковой памятью . [4] Примерно через 20 лет после первоначальных экспериментов Сперлинга начали появляться два отдельных компонента зрительной сенсорной памяти: визуальная и информационная стойкость. Эксперименты Сперлинга в основном проверяли информацию, относящуюся к стимулу, в то время как другие эксперименты, такие как Кольтхарт, выполняли прямые тесты на зрительное постоянство. [2] В 1978 году Ди Лолло предложил двухуровневую модель зрительно-сенсорной памяти. [5] Хотя это обсуждалось на протяжении всей истории, современное понимание иконической памяти делает четкое различие между визуальной и информационной стойкостью, которые проверяются по-разному и имеют принципиально разные свойства. Информационная стойкость, которая является основой иконической памяти, считается ключевым фактором кратковременной визуальной памяти как докатегориального сенсорного хранилища. [2] [6]
Аналогичное хранилище служит временным складом для звуков. [7]

2. Компоненты

Двумя основными компонентами иконической памяти являются видимое постоянство и информационное постоянство . Первый представляет собой относительно короткое (150 мс) предкатегориальное визуальное представление физического образа, созданного сенсорной системой. Это будет «моментальный снимок» того, на что смотрит и что воспринимает человек. Второй компонент представляет собой долговременное хранилище памяти, которое представляет закодированную версию визуального образа в посткатегориальную информацию. Это будут «необработанные данные», которые принимаются и обрабатываются мозгом. Также можно рассмотреть третий компонент, равный 9.0015 нервная настойчивость : физическая активность и записи зрительной системы. [2] [8] Нейронная персистенция обычно представлена ​​нейробиологическими методами, такими как ЭЭГ и фМРТ.

2.1. Видимое постоянство

Видимое постоянство — это феноменальное впечатление, что визуальный образ остается присутствующим после его физического смещения. Это можно считать побочным продуктом нервной настойчивости. Видимое постоянство более чувствительно к физическим параметрам стимула, чем информационное постоянство, что отражается в двух его ключевых свойствах.: [2]

  1. Продолжительность видимой персистенции обратно пропорциональна продолжительности стимула. Это означает, что чем дольше предъявляется физический стимул, тем быстрее затухает зрительный образ в памяти.
  2. Продолжительность сохранения видимости обратно пропорциональна яркости стимула. Когда яркость или яркость стимула увеличивается, продолжительность видимого постоянства уменьшается. [9] Из-за участия нервной системы видимая персистенция сильно зависит от физиологии фоторецепторов и активации различных типов клеток в зрительной коре. Это видимое представление подвержено эффектам маскировки, в результате чего предъявление мешающего стимула во время или сразу после смещения стимула мешает способности запоминать стимул. [10]

Для определения продолжительности видимой стойкости использовались различные методы. Техника длительности стимула представляет собой метод, в котором зондирующий стимул (слуховой «щелчок») предъявляется одновременно с началом и в отдельном испытании со смещением визуального дисплея. Разница представляет собой продолжительность видимого сохранения, которая, как было обнаружено, составляет приблизительно 100-200 мс. [10] В качестве альтернативы Феноменальная непрерывность и Техника движущихся щелей оценила видимое послесвечение в 300 мс. [11] В первой парадигме изображение представляется прерывисто с пустыми периодами между представлениями. Если продолжительность достаточно коротка, участник будет воспринимать непрерывное изображение. Точно так же метод движущейся щели также основан на том, что участник наблюдает за непрерывным изображением. Только вместо того, чтобы включать и выключать весь стимул, отображается только очень узкая часть или «щель» изображения. Когда щель колеблется с правильной скоростью, просматривается полное изображение.

Нейронная основа

В основе устойчивости зрительного восприятия лежит нейронная устойчивость зрительно-сенсорного пути. Длительное зрительное представление начинается с активации фоторецепторов сетчатки. Хотя было обнаружено, что активация как палочек, так и колбочек сохраняется после физического смещения стимула, система палочек сохраняется дольше, чем колбочки. [12] Другие клетки, участвующие в устойчивом видимом изображении, включают M и P ганглиозные клетки сетчатки. М-клетки (транзиентные клетки) активны только во время начала и прекращения действия стимула. P-клетки (устойчивые клетки) демонстрируют непрерывную активность во время начала, продолжительности и окончания стимула. [12] [13] Корковая персистенция зрительного образа обнаружена в первичной зрительной коре (V1) затылочной доли, отвечающей за обработку зрительной информации. [12] [14]

2.2. Информационная стойкость

Информационная стойкость представляет собой информацию о стимуле, который сохраняется после его физического смещения. Это визуальное в природе, но не видимое. [6] Эксперименты Сперлинга были проверкой информационной стойкости. [2] Продолжительность стимула является ключевым фактором, влияющим на продолжительность сохранения информации. По мере увеличения продолжительности стимула увеличивается и продолжительность визуального кода. [15] К невизуальным компонентам, представленным информационным постоянством, относятся абстрактные характеристики изображения, а также его пространственное положение. Из-за природы информационного постоянства, в отличие от видимого постоянства, оно невосприимчиво к эффектам маскировки. [10] Характеристики этого компонента иконической памяти предполагают, что он играет ключевую роль в представлении посткатегориального хранилища памяти, для которого VSTM может получить доступ к информации для консолидации. [6]

 

Показаны спинной поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый). Они происходят из общего источника в зрительной коре. By Selket — я (Selket) сделал это из файла: Gray728.svg, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1679336

Нейронная основа

Хотя меньше исследований существует относительно нейронной репрезентации информационного постоянства по сравнению с видимым постоянством, новые электрофизиологические методы начали выявлять вовлеченные области коры. В отличие от видимого постоянства, считается, что информационное постоянство зависит от зрительных областей более высокого уровня за пределами зрительной коры. Было обнаружено, что передняя верхняя височная борозда (STS), часть вентрального потока, активна у макак во время иконических задач памяти. Эта область мозга связана с распознаванием объектов и идентификацией объектов. Роль иконической памяти в обнаружении изменений связана с активацией средней затылочной извилины (MOG). Было обнаружено, что активация MOG сохраняется в течение примерно 2000 мс, что предполагает возможность того, что иконическая память имеет большую продолжительность, чем считалось в настоящее время. На иконическую память также влияют генетика и белки, вырабатываемые в мозгу. Нейротрофический фактор головного мозга (BDNF) является частью нейротрофинового семейства факторов роста нервов. Было показано, что люди с мутациями гена BDNF, который кодирует BDNF, имеют укороченную и менее стабильную информационную стойкость. [16]

3. Роль

Иконическая память обеспечивает плавный поток визуальной информации в мозг, который может быть извлечен в течение длительного периода времени с помощью VSTM для консолидации в более стабильные формы. Одна из ключевых ролей знаковой памяти связана с обнаружением изменений в нашей визуальной среде, что помогает в восприятии движения. [17]

3.1. Временная интеграция

Память Iconic позволяет интегрировать визуальную информацию в непрерывный поток изображений, например, при просмотре фильма. В первичной зрительной коре новые стимулы не стирают информацию о предыдущих стимулах. Вместо этого ответы на самый последний стимул содержат примерно одинаковое количество информации как об этом, так и о предыдущем стимуле. [14] Эта односторонняя память может быть основным субстратом как для процессов интеграции в иконической памяти, так и для эффектов маскировки. Конкретный результат зависит от того, имеют ли значение два последующих составных изображения (т. е. «значки») только тогда, когда они изолированы (маскирование) или только когда накладываются друг на друга (интеграция).

3.2. Слепота к изменениям

Считается, что краткое представление в иконической памяти играет ключевую роль в способности обнаруживать изменения в визуальной сцене. Явление слепоты к изменениям позволило понять природу символического хранилища памяти и его роль в видении. Слепота к изменению относится к неспособности обнаружить различия в двух последовательных сценах, разделенных очень коротким пустым интервалом или межстимульным интервалом (ISI). [18] Таким образом, слепота к изменениям может быть определена как небольшой провал в иконической памяти. [19] Когда сцены представлены без ISI, изменение легко обнаружить. Считается, что каждая ISI стирает подробное хранилище памяти сцены в символической памяти, что делает память недоступной. Это снижает возможность сравнения последовательных сцен. [18]

3.3. Саккадическое движение глаз

Было высказано предположение, что иконическая память играет роль в обеспечении непрерывности опыта во время саккадических движений глаз. [20] Эти быстрые движения глаз происходят примерно за 30 мс, а каждая фиксация длится примерно 300 мс. Однако исследования показывают, что память на информацию между саккадами в значительной степени зависит от VSTM, а не от иконической памяти. Считается, что вместо того, чтобы способствовать транс-саккадической памяти, информация, хранящаяся в иконической памяти, фактически стирается во время саккад. Аналогичное явление происходит во время моргания, когда как автоматическое, так и преднамеренное моргание нарушает информацию, хранящуюся в символической памяти. [21]

4. Развитие

Развитие иконической памяти начинается с рождения и продолжается по мере развития первичной и вторичной зрительной системы. К 6-месячному возрасту культовые возможности памяти младенцев приближаются к взрослым. [22] К 5 годам дети развивают такие же неограниченные возможности иконической памяти, как и взрослые. Однако продолжительность сохранения информации увеличивается примерно с 200 мс в возрасте 5 лет до асимптотического уровня 1000 мс во взрослом возрасте (> 11 лет). Небольшое снижение зрительной стойкости происходит с возрастом. Снижение примерно на 20 мс наблюдалось при сравнении людей в возрасте от 20 до 60 лет. [23] В течение жизни могут развиваться легкие когнитивные нарушения (УКН), такие как ошибки в эпизодической памяти (автобиографическая память о людях, местах и ​​их контексте) и рабочей памяти (активный процессинговый компонент СТМ) из-за повреждения в гиппокампе и ассоциативных областях коры. Эпизодические воспоминания – это автобиографические события, которые человек может обсуждать. Было обнаружено, что у людей с MCI снижена емкость и продолжительность иконической памяти. Иконические нарушения памяти у лиц с MCI могут использоваться в качестве предиктора развития более серьезных нарушений, таких как болезнь Альцгеймера и деменция, в более позднем возрасте.

5. Процедура частичного отчета Сперлинга

В 1960 году Джордж Сперлинг стал первым, кто использовал парадигму частичного отчета для исследования двудольной модели VSTM. [3] В первоначальных экспериментах Сперлинга в 1960 году наблюдателям на короткий период времени (50 мс) предъявляли тахистоскопический визуальный стимул, состоящий из массива буквенно-цифровых символов 3×3 или 3×4, таких как:

P Y F G
В Й С А
Д Х Б У

Припоминание было основано на сигнале, который следовал за смещением стимула и заставлял субъекта вспомнить определенную строку букв из начального дисплея. Производительность памяти сравнивалась в двух условиях: полный отчет и частичный отчет.

5.1. Весь отчет

 

Первоначальная парадигма частичного отчета Сперлинга. Psyc3330 w11 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=14534906

Весь отчет 9Условие 0063 требовало, чтобы участники вспомнили как можно больше элементов исходного дисплея в соответствующих им пространственных положениях. Участники обычно могли вспомнить от трех до пяти символов из двенадцатизначного дисплея (~ 35%). [3] Это говорит о том, что весь отчет ограничен системой памяти емкостью от четырех до пяти элементов.

5.2. Частичный отчет

Условие частичного отчета требовало, чтобы участники идентифицировали подмножество символов на визуальном дисплее, используя припоминающие сигналы. Сигналом служил тон, который звучал через различные промежутки времени (~50 мс) после смещения стимула. Частота тона (высокая, средняя или низкая) указывала, какой набор символов на дисплее должен быть сообщен. Из-за того, что участники не знали, какая строка будет вызвана для припоминания, выполнение условия частичного отчета можно рассматривать как случайную выборку памяти наблюдателя для всего дисплея. Этот тип выборки показал, что сразу после смещения стимула участники могли вспомнить заданную строку (из сетки 3×3 из 9буквы) в 75% испытаний, предполагая, что 75% всего визуального отображения (75% 9-буквен) было доступно для памяти. [3] Это резкое увеличение предполагаемой емкости иконической памяти, полученной в результате испытаний с полным отчетом.

6. Варианты процедуры частичного отчета

 

Парадигма частичного отчета Авербаха и Кориелла. Psyc3330 w11 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=14525624

6.1. Визуальный бар-сигнал

Небольшая вариация в процедуре частичного отчета Сперлинга, которая дала аналогичные результаты, заключалась в использовании визуального маркера вместо звукового тона в качестве подсказки для поиска. В этой модификации участникам было представлено визуальное отображение 2 рядов по 8 букв в течение 50 мс. Зонд представлял собой визуальную полосу, расположенную выше или ниже позиции буквы одновременно со смещением массива. Участники имели среднюю точность 65%, когда их просили вспомнить обозначенную букву. [24]

6.2. Временные вариации

Изменение времени между смещением дисплея и слуховым сигналом позволило Сперлингу оценить временной ход сенсорной памяти. Сперлинг отклонился от первоначальной процедуры, изменив представление тона сразу после прекращения стимула до 150, 500 или 1000 мс. Используя этот метод, было обнаружено, что начальная память для отображения стимула быстро угасает после смещения отображения. Приблизительно через 1000 мс после смещения стимула не было никакой разницы в отзыве между условиями частичного отчета и полного отчета. В целом, эксперименты с использованием частичного отчета предоставили доказательства быстро затухающей сенсорной дорожки, длящейся примерно 1000 мс после смещения дисплея 9. 0007 [3] [24] [25]

Кружок и маскирование

Эффекты маскирования были выявлены с помощью использования кружка вокруг буквы в качестве подсказки для припоминания. [26] Когда круг предъявлялся до появления визуального стимула или одновременно со смещением стимула, вспоминание совпадало с найденным при использовании полосы или тона. Однако, если круг использовался в качестве сигнала через 100 мс после смещения стимула , точность припоминания снижалась. По мере увеличения задержки представления круга точность снова улучшалась. Это явление было примером метаконтрастной маскировки. Маскирование также наблюдалось, когда изображения, такие как случайные линии, предъявлялись сразу после смещения стимула. [27]

МОЗГ СНИЗУ

444 четверти этих 4 дисков обращены внутрь, они создают ощущение квадрата с субъективным контуром.


Круг кажется быть помещенным поверх этих сходящихся линий, даже если нет контур, определяющий этот круг.

 


Два профиля, или кубок?


Саксофонист, или женское лицо?


Что показывает здесь скальпы джентльменов или грудь дамы?

./../../../a_img/a_nav/sous_theme_background.gif» bgcolor=»#FFFFFF»>
Vision

Оптика
  Слепое пятно

Лучше Оптические иллюзии

 

Перцептивный постоянство — это наша склонность рассматривать знакомые объекты как имеющие постоянную форма, размер и цвет, независимо от любых изменений перспективы, расстояния или освещение, которому они подвергаются. Наше восприятие этих объектов при таком изменении условиях гораздо ближе к тому общему их образу, который мы запомнили чем к реальному стимулу, достигающему нашей сетчатки. Таким образом, перцептивное постоянство что позволяет вам распознать тарелку с овощами, например, независимо от того, вы смотрите на него сверху вниз за своим столом или замечаете его за чужим стол перед собой в темном ресторане, или видя его сбоку на огромном рекламный щит в нескольких десятках метров от вас, когда вы проезжаете мимо него средь бела дня.

Французский психолог Жан Пиаже показал, что это постоянство восприятия далеко не врожденное и усваивается в детстве. Когда дети учатся понимать предметы, они формируют представление о размере и расстоянии до предметов, а в детстве передвигаться, они учатся распознавать предметы под разными углами и под разными световые условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адельсона шахматная доска

ЧТО ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ПОКАЗАЛИ НАМ О ЗРИТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИЕ

Зрительная система человека анализирует взаимодействие между видимыми электромагнитными волнами и объектами в нашей среде, извлекает из них информацию об окружающем мире и делает возможно зрительное восприятие. Зрительное восприятие считается динамическим процессом выходит далеко за рамки простого воспроизведения визуальной информации, предоставляемой сетчатка.

Воспринимать — значит создавать фигуру или форму, которые не обязательно казаться таковыми в реальном мире, но которые мы можем представить мысленно, чтобы мы может распознать его в различных условиях (например, когда он частично скрыт). Следовательно, изучая то, как мозг заполняет отсутствующие или неоднозначные визуальные информации, мы можем многое узнать о том, как мы воспринимаем мир. оптический иллюзии дают благодатную почву для такого изучения, потому что они связаны с двусмысленными изображения, которые заставляют мозг принимать решения, которые говорят нам о том, как мы воспринимаем вещи.

Результат большинства оптических иллюзий от процессов в коре, но некоторые происходят в сетчатке . Одной из таких иллюзий является показанная здесь сетка Германна, в которой серые пятна появляются в пересечения строк и столбцов, созданные квадратами, из-за явление, называемое латеральным торможением сетчатки. Если ты смотришь однако прямо на одном из таких перекрестков серое пятно исчезает, и он выглядит белым, потому что тогда вы используете клетки центральной ямки, которые делают гораздо меньше коррекции для окрестностей района.

 

Вот еще один пример сетчаточного происхождения. Смотрите на птицу около 20 секунд, затем посмотрите на клетку: силуэт птицы. появится внутри него красным цветом. На этот раз причина в колбочках, цветочувствительных рецепторах сетчатки. Пока вы смотрите на птицу, зеленые колбочки постепенно покрывают ее форму на вашей сетчатке. становятся десенсибилизированными, так что другие колбочки начинают доминировать. Когда ты тогда посмотрите на клетку, на ее белом фоне появляется красная птица, потому что белая минус зеленый создает красноватый свет. Это изображение, которое сохраняется, когда вы останавливаетесь взгляд на объект называется остаточным изображением.



, несмотря на внешность, эти две цирки


. Несмотря на внешность, эти две цирки,


, несмотря на внешность, эти две цирки


. Несмотря на внешность, эти две цирки


. Неспособности. одинакового оттенка серого (наведите курсор мыши на любое изображение, чтобы убедиться, что это).

 

Эти два круга одного цвета, хотя тот, что на синем фоне, кажется красноватый, а тот, что на красном фоне, кажется голубоватым (если не верите, наведите курсор мыши на картинку). Таким образом, фоновый эффект также влияет восприятие цвета.

 


Поскольку зрительная система человека интерпретирует освещение как бы сверху, мы воспринимаем сферы, верхняя часть которых ярче как выходящие из этого изображения, а сферы, верхняя часть которых темнее, как удаляющиеся внутрь.

Контекст сильно влияет на наше восприятие. Человек среднего роста покажется карлик, если его поместить в центр баскетбольной команды, и как великан, если поместить посреди детского сада. Короче говоря, окружение объекта всегда влияет наше восприятие этого объекта.

То же самое относится и к кажущаяся яркость поверхности, которая зависит не только от ее собственной яркости но и на яркость окружающих его областей. Как показано здесь, учитывая два круги одного оттенка серого, на темном фоне будут выглядеть светлее, а тот, что размещен на светлом фоне, будет выглядеть темнее. Одно объяснение часто предлагается для этого явления, что мозг думает о круге на темный фон в виде светлого диска в плохо освещенном месте и круг на светлый фон в виде темного диска в ярко освещенном месте. этого было бы достаточно чтобы два круга казались разными оттенками серого, даже если они не.

Другой способ объяснить это явление — подумать о нашем восприятии. как приспособленные к прошлым окружающим раздражителям, так что они составляют своего рода базовый уровень, от которого воспринимаются последующие стимулы — немного похоже на глубокое тишина, которую вы ощущаете, когда холодильник внезапно перестает работать. Что вы были воспринимаемое как тишина перед остановкой холодильника, на самом деле было устойчивым мычание, к которому вы привыкли.

2 Освещение является важным фактором которые зрительная система считает помогающими ей идентифицировать объекты. Как только вы интерпретируете визуальный объект как возможно трехмерный, ваша зрительная система немедленно пытается определить, откуда исходит свет, затем использует эту информацию расшифровать свойства объекта.

самые тревожные оптические иллюзии часто сочетают в себе несколько явлений, все из которых работают в том же направлении , чтобы подчеркнуть ошибку интерпретации, которую визуальный система делает. На шахматной доске Адельсона внизу вы можете поклясться, что квадраты A и B были черно-белыми, но на самом деле они одного оттенка серого. Вот как это работает.

Первый из всего, есть иллюзия контекста (см. выше). Квадрат А окружен светлые квадраты, которые заставляют вас воспринимать его как более темный. Наоборот, квадрат B окружен темными квадратами, которые заставляют вас воспринимать его как более светлое. Тем временем ваши глаза автоматически интерпретируйте более темную область слева от цилиндра как тень, потому что градации зеленого на цилиндре предполагают, что источник света справа от него заставляя его отбрасывать тень слева от него. На основе прошлого опыта ваше визуальное система предполагает, что квадрат B на самом деле будет ярче при полном освещении, поскольку даже в «тени» он кажется ярче окружающих его квадратов.

Эта иллюзия в конечном итоге работает потому что каждый квадрат окружен четко определенной структурой «X», состоящей из из четырех других квадратов, что убедительно указывает вашей зрительной системе, что квадрат в центре следует интерпретировать как изменение цвета поверхности само по себе, а не изменение, вызванное различиями в свете или тени.

Дальний от демонстрации недостатков зрительной системы человека, эти явления на самом деле раскрыть мощные механизмы различения, которые позволяют нам изолировать и идентифицировать объекты среди множества запутанных форм в реальном мире.


Есть много иллюзий, в которых вы воспринимать фигуру, выделяющуюся на фоне, даже если это субъективное изображение не имеет линий, определяющих его границы, и не отображает разницы в яркости что позволит вам изолировать его от его окружения.

И снова зрительная система не пассивна. Он автоматически расширяет сегменты линии на части рисунка, где они отсутствуют, так что ваш разум воображает, что объект был помещен поверх абстрактных форм и линий на рисунке. Восприятие таких безконтурные фигуры таким образом отражают некоторые врожденные свойства того, как устроена зрительная система.

 

3   90 из 90 иллюзий, опирающихся на субъективность контуров, фигура может стать фон, и наоборот. Психологи, разработавшие гештальт-теорию, создали много таких изображений, в которых

фигура/фон отношения неоднозначны. Эти изображения продемонстрировали центральный принцип гештальт-теории: обладает глобальными свойствами, отличными от тех, которые выводятся из суммы его частей.

В первом классическом примере, показанном справа, два профиля лицом друг к другу разграничивают пространство, которое можно рассматривать как кубок, а ваше восприятие может чередоваться между профилями и кубком. Если вы сосредоточите большую часть своего внимания на светлой части изображения вы будете воспринимать эту часть как фигуру и автоматически видеть темную часть как просто фон. Обратное также истинный. Таким образом, восприятие одной фигуры препятствует восприятию другой.

Таким образом, кажется, что для интерпретации сложного изображения ваш мозг должен идентифицировать основную фигуру, а остальную часть изображения отодвинуть на задний план. Такие иллюзии четко продемонстрируйте, как ваша зрительная система группирует и разделяет характеристики сложного изображения для распознавания объектов внутри него. Некоторые шутливые художники пользуются этих необходимых ассоциативных механизмов восприятия оставляет две возможности открытыми, каждый из которых так же правдоподобен, как и другой.

 


Ваша зрительная система воспринимает двумерные изображения, проецируемые на две сетчатки, и использует эти изображения для восстановить трехмерное восприятие окружающего мира. воспринимать глубины визуальной сцены, ваша зрительная кора полагается на два вида информация: информация, которую ваше бинокулярное зрение предоставляет путем интеграции два слегка отличающихся друг от друга изображения в ваших глазах и информация, которая Ваше монокулярное зрение обеспечивается за счет изображения, воспринимаемого каждым глазом в отдельности.

Когда объект находится близко, вы в основном полагаетесь на несоответствие между два изображения, воспринимаемые вашими двумя глазами — другими словами, в бинокль видение . Причина проста: чем ближе объект к вашим глазам, тем тем больше разница в углах, под которыми ваши два глаза смотрят на него.

Но даже с монокулярным зрением можно получить слепок глубины, потому что ваш мозг выводит ее из нескольких показателей.

— Interposition , безусловно, самый распространенный индикатор глубины. В любое время один объект частично или полностью скрывает от вас взгляд на другой объект, мозг делает вывод, что спрятанный объект находится дальше, просто потому, что другой объект находится перед ним.

— Атмосферная перспектива создается частицами пыли и водяным паром в воздухе, которые вызывают предметы казаться тем тусклее и размытее, чем дальше они находятся.

Градиенты текстуры появляются при взгляде на поверхности под определенным углом; Текстура, кажется, стала плотнее и менее детализировано по мере того, как ваш взгляд приближается к той части поверхности, которая находится дальше всего от вас.

Размер объекта другая глубина показатель, на который постоянно ссылается ваш мозг. Когда вы не знаете точно размер двух объектов, но вы знаете, что они идентичны, и один из них проецирует на сетчатку меньшее изображение, вы интерпретируете его как находящееся дальше. Другими словами, вы оцениваете относительный размер двух объектов. Точно так же, если вы очень уверены в размере знакомого объекта, вы используете его размер как ссылку на оцените его расстояние, так как вы знаете, что чем меньше оно кажется, тем дальше далеко это.

Параллаксное движение возникает, когда вы сами находитесь в движении, и появляются предметы, находящиеся на разном расстоянии от вас двигаться с разной скоростью. Чем дальше эти объекты, тем меньше движение параллакса.

Несмотря Судя по всему, преследуемый монстр имеет тот же размер, что и преследующий. Не верите? Наведите курсор мыши на картинку.

Линейная перспектива — это хорошо известное явление, при котором параллельные линии кажутся сходящимися по мере того, как они удаляются вдаль и, кажется, встречаются в точке на горизонте. Если есть два объекта, и один из них находится ближе к этой точке, ваша зрительная система предполагает, что этот объект находится дальше. А вообще так и есть, но есть два исключения.

Первый включает в себя рисунки, как тот, что слева, где два одинаковых объекта расположены вдоль сходящихся линий, что подразумевает перспективу. Два монстра на этой картинке имеют одинаковый размер, поэтому два изображения, на которых они сделать на вашей сетчатке тоже такого же размера. Но поскольку ваш мозг предполагает, что монстр, который ближе к виртуальному горизонту, должен быть дальше, ваш мозг также предполагается, что этот монстр должен быть больше, чтобы создать такой же размер изображение на сетчатке.

Другим исключением являются небесные тела, такие как как Луна, которые создают хорошо известную иллюзию полной Луны кажется больше, когда он впервые появляется над горизонтом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts