Кутузов и Наполеон в романе- эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни
Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)
Жизнь и творчество Алишера Навои
XIX век в зеркале художественных исканий
Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
Тема урока:
Кутузов и
Наполеон в
романе- эпопее
Л. Н. Толстого
«Война и мир»
Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел.
Жизнь того лишь не напрасна,
За Отчизну кто радел.
Евгения Трушина
3. “Война и мир” из всех произведений Толстого наделена наибольшей цельностью мироощущения писателя
• История- объективное изображениедействительности
• Литература- субъективный подход к
событиям.
5. Михаил Илларионович Кутузов
6. Начинал службу под руководством А. В. Суворова
7. Проводы в армию
8. Перед Бородинским сражением
9. Бородинское сражение
10. Наполеон Бонапарт
11. 1804 году провозгласил себя императором Франции.
12. В результате войн в состав Франции вошли территории Бельгии, Голландии, Северной Германии, части Италии.
13. Наполеон на острове Святой Елены
14. Учебный проект
• Цель:• Актуальность:
• Методы:
• Ход работы
Цель битвы
Описание внешности полководца
Отношение к армии.
Мотив деятельности
Вывод:
15. Сравнительная характеристика полководцев
КутузовИдея
Отношение к людям
Внешность
Манера поведения
Отношение к битве
Руководство
сражением
Я- реализация
Мотив деятельности
Наполеон
16. Сравнительная характеристика полководцев
КутузовНаполеон
Идея
Идея мира
Идея войны
Отношение к людям
Демократичность,
доброта, справедливость
Властолюбие,
стремление подчинить
себе людей
Внешность
Непритязательная
Непривлекательная
Манера поведения
Естественность, простота
Позерство
Отношение к битве
сражение
игра
Руководство сражением
Управляет «духом
войска»
Считает себя великим
стратегом
Я- реализация
Единение со всем
народом
Эгоизм
Мотив деятельности
Защитник Отечества
Завоеватель
17.
Вывод:• Кутузов и Наполеон – нравственныеполюсы романа-эпопеи: автором
утверждается величие полководца
народной войны и развенчивается
командующий армией грабителей,
мародеров и убийц.
18. Значение народных масс в итогах битвы
• Народ в понимании Толстого – решающаясила истории. Поэтому главным критерием
нужности или ненужности человека в войне
1812 года является отношение к народу.
19. Темы: Наполеон, Кутузов, народ, война, мир, патриотизм.
• Творческаяработа:
составить
— Хайку
— Синквейн
Темы:
Наполеон,
Кутузов,
народ,
война, мир,
патриотизм.
20. Домашнее задание
• Сочинение – миниатюра «Воспитаниегражданственной позиции»
• Спасибо за внимание
22. Инновационные технологии:
• ИКТ• Личностно – ориентированные технологии
• развитие критического мышления через
чтение и письмо
• Проектная деятельность
23. Творческая работа
• Синквейн1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
1предложение (4 слова)
1слово
• Хайку
• Строчка 1: «Я видел» кого-то или
что-то
• Строчка 2: Какого?
• Строчка 3: Как?
English Русский Правила
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?
1 2
1 2 ©melimde.com 2023 | Басты бет туралы жалпы әдістемелік ұсыныстар қызмет стандарты коммуналдық мемлекеттік қарым қатынас мемлекеттік мекемесі Жұмыс бағдарламасы |
Синквейн Сонеты и другие стихотворения
Не
Перед падением тугим, взрывом. А дальше
огонь руками человеческими собирает добычу
и предлагает мясо проверить, на какую силу я сберегла —
бабочек заколола внутрь до конца —
Знаю плоть неблагословенную. Но добраться до еды.
*
Не могу
Пальцы, грызущие ложь, находят ломкие
стебли еще проворные. Слои горной зелени
мой глаз, синий на синем, расцветающий в
холмы, последний полог, как перистая трель,
стирающие себя. Я не могу быть облаком.
*
Бой/Бегство/Замри
Я держал пальцы в ушах
, чтобы их борьба не выходила за пределы моей головы. Курящие,
пьяные, они бы ругались. Запеленутый, в призрачном свете,
Я потел в одеялах летними ночами, Ища
своего места, тихой, темной окружности.
*
Вихрь
Я смотрю, как кружится кленовый вихор
чудом и мышцами. Пять раз я слишком рано приносил
будущее или слишком долго удерживал прошлое
. Самары, эти вертолеты,
забросали меня. Я задерживаю дыхание, и тигры расцветают.
*
Райский остров
Солнце возвращается без изменений. Кокосы дроп
илиобход, но ты другой.
Кричат туристы, болтают попугаи и мой вопрос
ожидает без присмотра. Солома, палочки и ракушки —
вы решили побродить. Я покупаю и покупаю.
*
Медовый месяц
Ночь спасает берег, и влюбленные изо всех сил пытаются
увидеть звезды сквозь душный воздух, Юпитер
яркий, ярче, чем когда-либо была Бетельгейзе.
После этого небо отступило от нас.
Вернувшись домой, мы расплющили экземпляры.
Три дамы в гладких пчелиных ульях
— моя любовь.
Они качают гладким бедром,
жестом к небу.
Куда ушла наша любовь?
Жжение, тоска, поворот, боль.
Остальных ты мне не должен —
как шелк в узле,
ох, детка, детка — свою жизнь.
Читая некролог незнакомца, я думаю о многих условностях, которые были у нее в жизни, как о страховке от
отчаяния: муже, детях, внуках. Но все не так, как кажется. Вчера моей маме
показала мне свой ежедневный библейский стих: «Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое». По ее словам, один из
ее любимых. Я полагаю, она получила много практики в этом трюке, живя с моим отцом. И пока я писал
, на плите закипела овсянка. Вот так у нас, туда-сюда, туда-сюда
и обратно. Горшок на плите, живой.
Моя мать оставила свою кровь
в своей Библии,
пролитую из старых рук
как вино из старых лоз.
Это запятнало Книгу Иова
, когда Бог говорил.
Большая часть мазка крови
покрывает навсегда.
Капните каплю воды,
и проповедь
омывает меня —
как мало я знаю.
Во льве Самсон убил,
Загудели соты.
Он ел пчел со своим медом.
Предназначен для хранения костей крестителя,
эта пустая золотая дароносица
потеряла свои драгоценности из-за Наполеона
собирается украсть Розеттский камень.
На островах кто-то должен уйти или вернуться —
в четырнадцатом веке
последний Великий Магистр бежал с Мальты, увозя
реликвии святого Иоанна. Запястье Крестителя
и кости руки оказались плохим предзнаменованием:
В Париже был сожжен Жак де Моле.
На этой скале за месяц я пробрался
длинных очередей, чтобы посетить Дворец Великого Магистра;
яркая броня и вооружение заинтриговали меня
меньше, чем пустой сосуд.
К девятому веку кости св. Иоанна были
перевезены с востока на запад, от Антиохии до Константинополя.
Подаренные аббатству Ситро, они остановились во Франции,
, прежде чем перейти к рыцарям-госпитальерам
Иерусалима и Родоса, оттуда реликвии прибыли
в Валетту, в Красный Крест Святого Иоанна на Мальте.
Как и Байрон, я не пожалею, если оставлю геральдику
и бесконечный звон колоколов.
Когда я подумал, что мой обратный билет в Рим аннулирован,
Я упал на колени в мольбах.
В Соборе Святого Иоанна, я стою перед
Умирающий пророк Караваджо, ангел, предтеча,
двоюродный брат, приветствовавший Господа от чрева к чреву,
чей отец онемел, язык рождение. Богато украшенная тарелка
ожидает материю мысли святого,
его багряное одеяние, такое же яркое
, как кровь, сочащаяся из его горла.
На дворе 2009 год, и я во многом
сомневаюсь в себе, но в этот момент я созерцаю
, пока меня не выгоняет охранник, хотя
бархатные канаты не задерживают других туристов.
Во всех моих путешествиях воды морей, в которых я
плескался, проникали в мои камеры, меняясь,
но есть только одно место, где каждый человек наконец отдыхает:
Я никогда не доказывал себе доказательств.
Я думаю взять год на прогулку
Лабиринт разбросанных костей.
В 2010 году на пятнышке у побережья Болгарии
мраморный алтарный ящик содержит фрагменты
черепа, челюсти, руки и зуба Крестителя.
Его голова оказывается в Мюнхене, рука
в Черногории, часть в Египте тоже.
После того, как де Моле встретил свой кол,
перевод святого не замедлился.
Назад к османам Правая рука Джона полетела,
к реликварию, заказанному рыцарями,
, где теперь он качается из глубокого полета времени.
Синквейн на карандаше – Tao Talk
синквейн, One Word Challenge Фанданго (FOWC), поэзия
Опубликовано msjadeli на
ссылка на изображение, а также ссылка на «Удивительную историю карандаша» на Brainpickings Марии Поповой
One-Word Challenge Fandango — карандаш .
Мой младший сын одновременно и гений математики (он унаследовал это от отца), и художник, который любит свои карандаши. Я никогда не думал, что напишу стихотворение о карандаше, но это было правильно. Сегодняшнее предложение представлено в форме синквейна — короткого, обычно нерифмованного стихотворения, состоящего из двадцати двух слогов, распределенных по 2, 4, 6, 8, 2 в пяти строках. Он был разработан поэтом-имажинистом Аделаидой Крэпси.
карандаш
дерево и графит
четыре века письма
довольные любители математики и художники
стилус
Из зачарованного обучения:
Был изобретен «грифельный» карандаш (который не содержит грифеля154) Графитовый (черный углерод) рудник был обнаружен в Борроудейле, Камбрия, Англия. Чистый графит распиливали на листы, а затем разрезали на квадратные стержни. Графитовые стержни были вставлены в вырезанные вручную деревянные держатели, образуя карандаши. Их по ошибке назвали графитовыми карандашами — в то время недавно открытый графит называли черным графитом или «плюмбаго», от латинского слова «свинцовая руда» — он выглядел и вел себя как свинец, и в то время не было известно, что графит состоял из углерода, а не свинца.
Англичане обладали монополией на производство карандашей, поскольку никаких других месторождений чистого графита не было известно, и никто еще не нашел способа делать графитовые палочки.Немцы производили графитовые палочки (из порошкообразного графита), но они были непрактичны. В 1795 году Николя Жак Конте (французский офицер армии Наполеона) запатентовал современный метод обжига графитового порошка с глиной для изготовления графитовых стержней для карандашей. Изменяя соотношение графита и глины, можно также изменять твердость графита.
До середины 1500-х годов «карандаши» состояли из тонкого стержня из мягкого свинца и использовались в основном художниками. Слово «карандаш» происходит от латинского слова «penicillus», что означает «маленький хвост» — название крошечной кисточки, которую древние римляне использовали в качестве инструмента для письма. Графит (названный в честь греческого слова, означающего «писать») был химически проанализирован в 1779 году.