Официальный сайт МБОУ «Гимназия» г.о Спасск-Дальний . Спасская Гимназия ,Гимназия Спасск» Всемирный День здоровья
7 апреля ежегодно проводится Всемирный день здоровья. Наша гимназия тоже не осталась в стороне от этого события. Была проведена Площадка в поддержку здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. 5-6 апреля в Гимназии был проведён день здорового образа жизни в виде площадки.
Мероприятие проводилось с целью формировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни.
Старшие классы вместе с младшими проводили утреннюю гимнастику, играли в активные игры, рисовали то, что они понимают под словом спорт, составляли правильный режим дня и меню. Ребята учились работать в командах и у них это получилось!
Форма проведения мероприятия- по станциям. Учащиеся 2-х классов (11а и 1б) смешиваются и делятся между собой на 4 группы и из каждого класса выбираются 2 художника.
1 станция –Рисунок «Здоровый человек – успешный человек»». За 30 мин каждый, или по парам, или совместно должен нарисовать рисунок и придумать к нему описание.
2 станция – «Режим дня». За 6 мин ребята должны составить режим дня, с учетом времени на учебу, отдых, дополнительное образование и домашними делами.
3 станция – «Правильное питание». За 6 мин нужно составить меню на 1 день.
4 станция – «Утренняя гимнастика». За 6 мин должны провести утреннюю гимнастику – старшие классы с младшими и наоборот.
5 станция – «Активный отдых». Подвижная игра между старшими и младшими классами. Игра занимала 6 мин.
На первой станции ребята рисовали самые разные рисунки. Девчонки изобразили то, что они обычно делают на танцах, а мальчишки то, как правильно надо делать утреннюю гимнастику.
На станции «Режим дня» старшие классы помогают детям рационально использовать своё время, действуя методом голосования, чтобы избежать разногласий.
На третьей станции ребята показали то, как они умеют определять, где здоровое питание, а где вредное для организма. Детям понравилось работать в команде, поддерживать друг друга и всё делать сообща.
На станции «Утренняя гимнастика» ребята за 6 минут успели продемонстрировать то, какие они спортивные и организованные. Они показали много разнообразных упражнений всего за 6 минут.
А вот на 5 станции под названием «Активный отдых» ребята были особенно активны. Конечно, на этой станции им не приходилось сидеть на месте. Дети вместе со старшими классами участвовали в игре «Хвостики». Ребята весело проводили время, и, конечно же, в итоге игры всё-таки победила ДРУЖБА!
«Молодцы, хвостатые!»
В конце мероприятия все группы собрались в зале и подвели итоги: определили лучший рисунок, правильный режим дня, самое вкусное и полезное меню и сделали вывод о проведенном мероприятии «Здоровый человек – успешный человек». Все остались довольны от проделанной работы.
Корреспонденты: Новикова Вероника, Катрич Дарья, Кононов Матвей, Калачик Вячеслав, ученики 8 «А».
Хвалите школьников.
Учитель из нашего округа рассказывает, как настроить детей на хорошую учёбуКак правильно составить план на день для первоклассника и быстро собрать портфель, рассказала учитель начальных классов школы № 1507 Юлия Паршукова. В этом году она стала первой учительницей для 30 первоклашек.
ЧИТАЙТЕ ГИППЕНРЕЙТЕР!
«Первоклассники попадают в новую для себя обстановку: новый коллектив, учитель, новый вид деятельности, эмоции, друзья. На 6–7 лет приходится очередной кризисный период в психологическом развитии ребёнка, – рассказывает учитель. – Этот психологический «перелом», который совпадает с началом обучения, может вызвать стрессовое состояние у любого ребёнка».
Существует много психологических техник, помогающих преодолеть школьные стрессы. Гештальт-терапевты предлагают поговорить о школьных страхах.
«Придумайте с ребёнком сказку: как побороть то, чего он боится, – предлагает Юлия Вячеславовна. – Предложите ребёнку нарисовать его школьное окружение: класс, одноклассников, учителя.
РЕЖИМ ДНЯ – ВМЕСТЕ
Меняется и режим дня. Строгое его соблюдение позволяет ребёнку меньше утомляться. Предложите первокласснику составить режим дня самому, подсказывайте, будьте рядом. Здесь важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму и запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать. Сделайте режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка. Установите определённые рамки для выполнения важных дел и строгий график утреннего подъёма и отхода ко сну.
С утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброеутро!» – приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак и собирайтесь в школу без суеты. Встречая детей после уроков, порадуйтесь вместе с ними тому,
что они сумели потрудиться самостоятельно несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите. Чтобы привыкнуть к режиму дня, может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или озлобленности. Как правило, у первоклассников всплеск учебной активности. Им всё хочется знать, всему сразу научиться.
«Конечно, родители должны контролировать ребёнка, но и не отбирать у него возможность быть самостоятельным. Хвалите его за каждую выполненную закорючку в тетради. Для малыша это великий труд, он должен быть положительно оценён. Будьте терпимы и терпеливы, поощряйте и хвалите», – рассказывает Паршукова.
СОБИРАЕМ РЮКЗАК
Родителям бывает трудно приучить ребёнка самостоятельно собирать портфель. В этом случае педагог рекомендует делать это в игровой форме: «Мне очень нравится игра «Нужно – не нужно». Соберите вместе с детьми много разных предметов для школы и, например, для похода в лес. Предложите ребёнку выбрать сначала то, что нужно для школы, сложить это в портфель, а потом выбрать то, что нужно для похода, и сложить во второй рюкзак.
Секреты для родителей
• Читайте вместе с ребёнком детские книжки. Сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте пальму первенства ему. Главная задача – не натаскать на быстрое чтение, а привить интерес к процессу.
• Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Но не заставляйте зубрить учебник.
• Развивайте воображение и фантазию ребёнка: пусть он нарисует своё настроение или мечту.
Нарисуй ученого | НСТА
Методы и стратегии
Раскрытие взглядов учащихся на науку и ученых
Нарисуй ученого
Лора Бет Келли
«Пожалуйста, нарисуйте ученого, занимающегося наукой», — сказал ведущий фасилитатор летнего лагеря STEM (наука, технология, инженерия и математика), который попросил студентов нарисовать ученого для обложки своих научных тетрадей. Глядя на рисунки этих разных девочек и мальчиков из 3-5 классов, я видел вариации одной и той же иллюстрации: человек в лабораторном халате льет химикаты. Когда я спросил студентов об их рисунках, они описали мистических химиков. Это побудило меня задуматься о том, что студенты думают о науке, кто, по их мнению, может быть ученым, и откуда берутся эти часто гендерные идеи. Опираясь на это любопытство, я фотографировал студенческие рисунки ученых и брал у них интервью. Я попросил студентов рассказать мне о своих ученых, объяснить, чем занимается ученый, считают ли они себя учеными, и объяснить, почему они нарисовали мужчину или женщину. В нем приняли участие 49 студентов (28 юношей и 21 девушка).
В течение нескольких десятилетий исследователи использовали тест «нарисуй ученого», чтобы сделать выводы об убеждениях и стереотипах, которые дети придерживаются об ученых (Chambers, 1983). На этих рисунках часто изображены белые ученые-мужчины средних лет в лабораторных халатах, очках и с растительностью на лице, работающие в закрытых помещениях, иногда в опасных или секретных условиях (Finson, Beaver, and Cramond, 1995). Несмотря на недавний упор на равенство в научном образовании и особенно на женщин в STEM, детская работа по-прежнему напоминала работу предыдущих поколений. В этой статье представлен анализ рисунков и интервью учащихся, а также предложения для учителей, которые хотят расширить представления учащихся о науке и ученых. (Если вы хотите попробовать пройти тест «Нарисуй ученого» со своими учениками, см.
- Попросите учащихся: «Пожалуйста, нарисуйте ученого, который покажет, что вы знаете об ученых и их работе».
- Попросите учащихся объяснить (устно или письменно) свой рисунок и объяснить, почему они нарисовали ученого именно так.
- Проведите соответствующее возрасту групповое обсуждение, в ходе которого учащиеся сравнивают рисунки в классе и отмечают общие темы. Они могут даже использовать контрольный список с рисунка 10, с. 89. Попросите учащихся объяснить, почему, по их мнению, многие учащиеся представляли науку или ученых определенным образом (например, как мужчины, как химики).
- Ищите ресурсы в местных группах, Интернете, университетах и детской литературе, чтобы включить их в учебную программу, чтобы расширить понимание учащимися науки и ученых.
Обзор студенческого рисунка
Типичный студенческий рисунок изображал ученого, работающего в одиночку в лаборатории с химическими веществами (рис. 1). Студенты описали, как ученые изобретают, смешивают и разливают химические вещества, но не называли конкретные химические вещества и не предлагали точную цель их смешивания. У студентов также были неправильные представления о работе химиков, о чем свидетельствует слово микстуры встречались в их описаниях, когда я брал у них интервью, так же часто, как слово химикаты . Только один студент нарисовал ученого, работающего в области, отличной от химии (рис. 2). Этот студент объяснил, что ученые — это исследователи, которые охотятся за окаменелостями.
РИСУНОК 1РИСУНОК 2Студенческие рисунки действительно отражали эмпирический и логический характер науки (NGSS Lead States 2013), поскольку большинство рисунков и пояснений детализировали ученых, участвующих в экспериментах. На одном рисунке изображен ученый, исследующий тему на компьютере (рис. 3), что свидетельствует о том, что ученые опираются на существующие теории. Студенческий рисунок ученого, выходящего из пустого лекционного зала после того, как он поделился своими открытиями, показал социальную природу науки (рис.
Однако во многих описаниях студентов ученые назывались сумасшедшими, сумасшедшими или злыми, использующими зелья или вызывающими взрывы (см. один пример на Рисунке 5). Слово «волосы» встречалось в описаниях студентов 12 раз, при этом студенты часто изображали ученых с растрепанными волосами (рис. 6) или отражали какие-то неудачи в лаборатории. В целом рисунки студентов показали, что они рассматривали науку как одинокую деятельность, в ходе которой ученые экспериментировали с химическими веществами иногда опасными способами.
РИСУНОК 5РИСУНОК 6Кто может быть ученым?
Двадцать четыре процента класса привлекли женщин-ученых. Все женщины-ученые нарисованы девушками. Как правило, женщины-ученые работали так же, как и мужчины-ученые (рис. 7, стр. 88), поэтому описанные выше выводы о химии, зельях и опасностях применимы и к женщинам-ученым (рис. 8, стр. 88). Несколько девушек рисовали ученых просто как людей, не занимающихся какой-то конкретной научной работой. Единственной ученицей, которая явно пыталась нарисовать цветного человека, была ученица (рис. 9).), которая нарисовала чернокожую женщину-химика, которую она описала как работающую с зельями.
РИСУНОК 7РИСУНОК 8РИСУНОК 9Семьдесят три процента студентов заявили, что считают себя учеными; в это число входят как те, кто нарисовал ученого того же пола, что и они сами, так и те, кто этого не сделал. Интересно, что несколько студентов сказали, что не считают себя учеными, потому что они представляли себе другую карьеру, а затем назвали карьеру в области науки (например, в медицине). Эти комментарии подкрепляют идею о том, что молодые учащиеся имеют узкое представление о науке. Некоторые студенты, которые не считали себя учеными, делали такие заявления, как «Когда я вырасту, я не вижу себя ученым в лаборатории» и «Я не очень люблю жидкости и химические вещества». Этот ограниченный взгляд на науку может ограничить интерес студентов к науке и представление о себе как о работающих в науке в будущем.
Роль гендера в науке
Учащиеся либо рисовали кого-то того же пола, что и они сами, либо полагались на стереотип или стереотип. Описывая рисунок кого-то вроде них, студентка сказала: «Я как бы вообразила себя». На просьбу объяснить, почему они нарисовали мужчину или женщину-ученого, студенты объяснили:
- «Обычно мужчины — ученые, а не женщины, поэтому я нарисовал мужчину для своего ученого». (мужской студент)
- «Потому что я вижу больше мужчин, чем женщин. Просто я никогда не видел девушку. И мальчики находят больше вещей, чем девочки, я думаю. Типа, они придумывают больше вещей, которые можно исправить». (студентка)
- «Потому что большинство [ученых] — [мужчины]». (студентка)
- «Когда я обычно думаю об ученом, я думаю о человеке». (мужской студент)
- «Я редко вижу девушек-ученых, как по телевизору. Я знаю, что они там. Это просто первое, что пришло мне в голову». (студентка)
- «Я никогда не видел в фильмах ученого, который был бы девушкой». (мужской студент)
На просьбу объяснить свой выбор рисовать мужчину или женщину, несколько студентов подчеркнули, что они знают, что женщины могут быть учеными, несмотря на то, что рисуют мужчин.
- «Потому что большинство ученых — мужчины, но остальные… некоторые могут быть девочками. Это не редкость или что-то в этом роде. Просто я не думаю, что многие девушки хотят быть учеными». (мужской студент)
- «Много ученых… ну не знаю. Я хотел сказать, что многие ученые — мальчики, но это неправда». (мужской студент)
- «[Я нарисовал мужчину], потому что я был мальчиком, но я знаю, что есть много женщин-ученых». (мужской студент)
Эти комментарии показывают, что учащиеся осознают, что и мужчины, и женщины могут быть учеными, и даже отражают желание учащихся не придерживаться стереотипов. Однако эти комментарии также демонстрируют, что первое и доминирующее мнение студентов было о том, что ученые — мужчины.
Расширение представлений учащихся о науке
На рис. 10 показан контрольный список стереотипных признаков, часто отображаемых на чертежах. Учителя могут использовать этот контрольный список, чтобы оценить, в какой степени их ученики рисовали стереотипные изображения, и начать дискуссию со студентами. Есть несколько возможностей для учителей, стремящихся расширить представления учащихся о науке и о том, кто может быть ученым. Было показано, что стратегии, обсуждаемые ниже, положительно влияют на взгляды учащихся (Cakmakci et al., 2011; Hillman et al., 2014; Sharkawy, 2012). Эти стратегии включают в себя приглашение ученых в класс (буквально или виртуально), отправку учащихся на экскурсии, чтобы увидеть ученых в действии, и изучение работы разных ученых с помощью детской литературы, видео или других онлайн-ресурсов.
РИСУНОК 10Общение студентов с настоящими учеными помогает им узнать о разнообразии тех, кто работает в научных областях. Одновременно это помогает лучше понять природу науки, потому что, когда учащиеся узнают о том, чем занимаются ученые, они приходят к пониманию того, что научная работа включает в себя нечто большее, чем смешивание химических веществ в лаборатории. Учащиеся узнают о том, как теория стимулирует научные исследования, и о том, как ученые работают совместно и творчески, чтобы решать исследовательские вопросы всех видов.
Учителя должны приглашать в свои классы местных ученых, потому что некоторые дети могут не знать о различных областях, связанных с наукой. Местные университеты — отличный ресурс. На некоторых кафедрах могут быть аспиранты, которые хотели бы рассказать о своих исследованиях элементарной аудитории. Другой вариант — местные группы граждан, например, отделение организации по охране окружающей среды.
Если университетские и общественные ресурсы кажутся скудными, Интернет предлагает множество возможностей, включая такие сайты, как «Спросите биолога» или «Спросите геолога». Учителя могут связывать свои классы с удаленными учеными через электронную почту или видеозвонки, или они могут показывать своим ученикам профили научной работы, используя YouTube или другое онлайн-видео. Детская литература также предлагает много возможностей. Список выдающихся научных изданий, ежегодно составляемый NSTA, включает биографии как ученых-мужчин, так и женщин-ученых (см. Ресурсы). Рассказывая истории этих ученых, авторы обычно ясно изображают природу науки и помогают учащимся увидеть, как ученые работают в ряде научных дисциплин (Kelly, 2018).
Заключение
Маленькие дети часто проявляют неотъемлемый интерес к увлекательным научным занятиям, но могут иметь ограниченное представление о том, сколько разнообразных областей охватывает наука. Они также могут придерживаться стереотипных представлений о том, чем занимаются ученые и кто может быть учеными. Тест «Нарисуй ученого» может помочь учителям раскрыть эти взгляды и привлечь учащихся к естественнонаучному образованию, которое включает профили различных научных областей и ученых. Затем учащиеся развивают четкое понимание природы науки и карьерных возможностей для потенциальных ученых, которые бросают вызов стереотипным образам. Когда дети ломают стереотипы в науке, они становятся информированными гражданами, понимающими роль науки в обществе. Преодоление стереотипов также позволяет детям любого пола и расы видеть себя (и людей, отличных от них самих) в качестве вкладчиков в науку.
Ссылки
Чакмакчи Г., Тосун О., Тургут С., Оренлер С., Сенгул К. и Топ Г.. 2011. Продвижение инклюзивного имиджа ученых среди студентов: На пути к исследовательской практике, основанной на фактических данных. Международный журнал науки и математического образования 9 (3): 627–655.
Чемберс Д.В. 1983. Стереотипные образы ученого: тест «Нарисуй ученого». Научное образование 67 (2): 255–265.
Финсон К.Д., Бивер Дж.Б. и Крамонд Б.Л. 1995. Разработка и полевые испытания контрольного списка для теста «Нарисуй ученого». Школьная естествознание и математика 95 (4): 195–205.
Hillman S.J., Bloodsworth K.H., Tilburg C.E., Zeeman S.I. и List H.E.. 2014. Восприятие ученых K–12: поиск достоверных измерений и изучение того, оказывает ли влияние общение с учеными. Международный журнал научного образования 36 (15): 2580–2595.
Келли Л. Б. (2018). Анализ отмеченных наградами научных книг для детей: кто такие ученые и что такое наука? Журнал исследований в области преподавания естественных наук 55 (8): 1188–1210. .
Ведущие государства NGSS. 2013. Научные стандарты следующего поколения: по штатам, по штатам. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
Sharkawy A. 2012. Изучение потенциала использования рассказов о разных ученых и рефлексивной деятельности для обогащения представлений учащихся начальной школы об ученых и научной работе. Культурология научного образования 7 (2): 307–340.
Бартон С. 2016. Ого! Уотертаун, Массачусетс: Charlesbridge Publishing.
Берли Р. 2016. Решение головоломки под водой. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Конклинг В. 2016. Радиоактивный! Чапел-Хилл, Северная Каролина: Молодые читатели-алгонкины.
Монтгомери С. 2016. Великий ученый-белая акула. Бостон: Книги HMH для юных читателей.
О’Куинн А.М. 2016. Мария Кюри для детей. Chicago Review Press: Чикаго.
Риф C. 2016. Флоренс Найтингейл. Бостон: Clarion Books.
Робинсон Ф. 2016. Идеи Ады. Нью-Йорк: Книги Абрамса.
Снид Б. 2016. Впереди изменения климата. Миссула, Монтана: Книги о скачущих лошадях.
Стэнли Д. 2016. Ада Лавлейс, поэт науки. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Thermes J. 2016. Кругосветное приключение Чарльза Дарвина. Нью-Йорк: Книги Абрамса для юных читателей.
Вам также может понравиться
Журнальная статья
В зоопарке
Журнальная статья
Создание лучших вопросов
Журнальная статья
Учимся преподавать с помощью научных представлений
Журнальная статья
Инструкции по салфеткам
Творческие способы использования каракулей в классе с вашими учениками
Творческие способы использования каракулей в классе с вашими учениками
Я подумал, что напишу серию из трех статей в блоге о книгах по рисованию, рисованию, словарном запасе и письму в начальной школе. Класс французского погружения.
Я много лет рисовал в классе в чистом блокноте. Это очень простое занятие, которым вы можете заниматься целый месяц. Вероятно, лучше всего стараться делать это в одно и то же время каждый день, в основном для того, чтобы ваш распорядок дня и ритм вашего класса были одинаковыми для ваших учеников.
Для меня это время было лучшим, первым делом с утра. Мне нравится, когда их энтузиазм и творческий потенциал проявляются, как только они входят в мой класс. Я также люблю начинать свой день с просмотра того, что они нарисовали накануне.
Итак, каракули — это именно то, что вы думаете. Красивая картинка, вдохновленная линией. Это как смотреть на облака и видеть слона, танцующего на надувном мяче в погоне за бабочкой.
Предыдущий
Следующий
Как использовать каракули в классе в течение всего месяца Мне нравится 40-страничная школьная тетрадь Хилроя от Staples. Я использовал полный размер, а также использовал Hilroy 40 Pages 1/2 Plain 1/2 Ruled School Exercise Book и разрезал журналы пополам (просто использовал часть строк для ежедневной работы 5 / Cinq au Quotidien или работы над письмом).
). Вы также можете использовать любой блокнот или бумагу, которые у вас есть под рукой, журнал просто позволяет вам и вашим ученикам хранить рисунки вместе.Начните с рисунка на первой странице. Нарисуйте один и тот же рисунок во всех тетрадях. Каракули — это очень простая линия или рисунок, поверх которого учащиеся нарисуют рисунок.
Дайте учащимся время нарисовать свои рисунки, возьмите инструменты для раскрашивания, чтобы добавить деталей, и не забудьте быстро взглянуть, как идут дела и что вдохновляет ваших учеников.
Предложите учащимся добавить немного цвета, для некоторых учащихся это может означать, что они должны использовать три цвета, а для других может потребоваться, чтобы они попытались использовать все пространство.
Теория того, почему дудлы помогают учащимся в долгосрочной перспективе
Я ежедневно выбираю дудлы для занятий. Я думаю о каракули. Учащиеся превращают этот рисунок в рисунок, просто используя свое воображение, немного цветов и немного времени, чтобы проявить творческий подход без каких-либо ожиданий от них.
Нет таймера,
нет критериев успеха,
нет сравнения ни с чьим рисунком.
На самом деле, я люблю показывать классные каракули с предыдущего дня всему классу и выбираю самые уникальные. Например, если я нарисовал дудл из трех ))) в центре страницы:
и большинство учеников превратили это в рыбу,
некоторые заставили трех человек танцевать,
несколько других сделали акулу
НО
только один ученик нарисовал дельфина, прыгающего через обруч,
другой ученик перевернул свою бумагу 90 градусов и сделал ковер-самолет,
другой ученик добавил еще ))) и создал свой вид птиц на пляже,
а еще один ученик сделал танцующих бананов с цилиндрами
Я бы показал их остальным класса.
Причина в том, что он не должен быть сложным и не должен быть сверхдетализированным (хотя это может быть), но он должен проявить усилия и творческий подход, и, надеюсь, *со временем* он создаст класс, полный учеников, которые гордятся своими способностями к рисованию, когда дело доходит до использования рисования в других предметах, чтобы показать понимание.
Обучение каракулям в классе
Обычно я рисую каракули, имея в голове представление о том, во что их превратить, и мне всегда любопытно, увидят ли ученики это. Это ооочень весело просматривать их школьные альбомы в конце месяца и видеть изменения в их рисунках. Я почти гарантирую, что вы увидите улучшения в:
- их общая креативность и использование инструментов для рисования,
- уровень детализации их рисунка (и фона),
- их фактические навыки раскрашивания,
- их использование цветов в целом,
- их интерес к поощрению и поддержка своих сверстников,
- и их собственные инвестиции в свое обучение.
Реализация рисования
Вы можете подумать, что у меня нет времени рисовать в классе.
Но ты знаешь.
Выделение времени для творчества учащихся и использования карандаша не только для письма имеет решающее значение в классе начальной школы с углубленным изучением французского языка.