неточно, приблизительно, неверно» (А.Н. Толстой)
Материал опубликовал
17
#9 класс #10 класс #11 класс #Русский язык #Школьное образование #Сочинительская деятельность #Сочинение
Трудно не согласиться с тем, что с языком нельзя обращаться неточно, приблизительно. К сожалению, в двадцать первом веке принято об этом забывать. Если уж телеведущие высказываются с ошибками и это считается допустимым, то что говорить про обычных людей.
Мы живем в век Интернета, поэтому уважение к языку теряется. Для нас считается приемлемым коверкать слова, обращаться с языком неряшливо. Есть режущие слух и взгляд слова, которые употребляют повсеместно, например, «делать мозг» в значении нервировать, «го» в значении пойдем, «пт» вместо привет и т.д.
Многие путают значения слов. Могут вместо кофе эспрессо сказать экспрессо, как будто кофе куда-то движется без остановок, как поезд…Меня это очень расстраивает, так как стараюсь читать много книг, делать свою речь грамотнее.
Заметил, что люди, обращающиеся с языком неряшливо, и мыслят неточно, неверно. В этом согласен с А.Н. Толстым. Многие просто не могут сформулировать свои мысли, приходится помогать им подбирать слова.
Я уже упоминал про слово «го» от анлийского идти. Ну вот зачем оно? К чему? Звучит нелепо. Англицизмы просто заполонили нашу речь. Зачем все эти фидбэки, краши, дедлайны? Иногда появление англицизмов оправданно, но, как правило, русский язык в их «услугах»не нуждается.Максим Горький писал, что язык является оружием литератора, как ружье- оружием солдата. Он считал, что чем лучше оружие, тем сильнее воин. И пусть мы в большинстве своем не литераторы, но все же должны владеть языком, чтобы чувствовать себя комфортно в социуме.
Автор материала: И. Пахалюк (11 класс)
Опубликовано
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.06.22 в 15:12 4ОтветитьПожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Кирилл Александрович Ш., 02.06. 22 в 06:01 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо Вам, Марина Юрьевна, за внимание к работе!
Язенина Ольга Анатольевна, 01.06.22 в 23:16 3ОтветитьПожаловаться
Очень интересные, грамотные мысли. Разделяю мнение автора на 100 %.
Кирилл Александрович Ш., 02.06.22 в 06:03 2ОтветитьПожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо Вам за положительный комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Язык — орудие мышления. Язык и разум человека
Язык — орудие мышления. Язык и разум человека ВикиЧтение Язык и разум человека
Леонтьев Алексей Алексеевич
Содержание
Язык — орудие мышления
К счастью, язык не так уж часто вводит нас в заблуждение. Обычно он служит нам верой и правдой. Больше того, именно использование языка обусловливает теоретическое мышление человека. И это в полной мере относится не только к взрослому человеку, но и к ребенку, мыслительные способности которого только еще формируются.
Язык оказывается верным помощником человека и в том случае, о котором мы говорили выше — при обучении первоклассников арифметике. Если обучать ребенка по-новому (учить мыслить), то на первое место выступает словесная формулировка задачи. Такой способ обучения опирается на определенную психологическую теорию — «теорию умственных действий», разработанную доцентом Московского университета П.
И вот оказывается, что первой ступенью «свертывания» и «вращивания» является перевод действия в речевую форму. Чтобы научиться считать мгновенно в уме, ребенок должен[3] описать словами свое исходное материальное действие, т. е. перекладывание карандашей слева направо или перекидывание костяшек на счетах.
Вот здесь как раз и выступает очень важная функция языка — его способность служить орудием мышления. Разумеется, такая способность проявляется не только у первоклассника, овладевающего арифметикой. Мы просто впервые с ней встретились здесь в достаточно яркой форме. На самом же деле язык используется нашим мышлением в этой функции буквально на каждом шагу. И прежде всего, в тех случаях, когда мы сталкиваемся с употреблением внутренней речи.
Внутренняя речь — это речь, которая «обслуживает» только мышление и не служит, как другие виды речи, целям общения. Классический пример внутренней речи можно встретить в любом классе любой школы в тот момент, когда учитель открывает журнал, чтобы начать опрос. Он говорит в раздумье (обычно про себя, но иногда и вслух): «Александрова я уже спрашивал вчера… Белова только что пришла после болезни… Васильева спрошу в следующий раз…» А в это время Александров, Белова и Васильев повторяют про себя: «Хоть бы меня не спросил… Хоть бы меня…»
Обычно про себя, а иногда и вслух, сказали мы. Вы, вероятно, тоже знаете за собой случаи, когда перед вами стоит сложная мыслительная задача и вы начинаете рассуждать не про себя, а вслух. Кстати (в подтверждение «теории умственных действий»), маленький ребенок совершенно не умеет рассуждать про себя: всякое рассуждение он старается производить во всеуслышание, чем иногда крайне смущает взрослых. Внутренняя речь всегда развивается из речи внешней. Но что же с ней происходит в дальнейшем?
Обида как орудие управления поведением другого
Обида как орудие управления поведением другого Состояние обиды уменьшается в результате осознания социальной функции обиды в отношениях людей.
Обида с этих позиций выступает как средство бессознательного и вдобавок насильственного управления поведением другого вЯзык как основа для рассуждений и мышления
Язык как основа для рассуждений и мышления Дети вроде мальчика, о котором говорилось в начале этой главы, могут демонстрировать стандартное для их возраста владение речью, но отставать от сверстников в способностях к вербальному рефлексивному мышлению. Ребенок,
18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления
18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих
Язык — орудие познания
Язык — орудие познания И вот оказывается, что язык способен выступать и как орудие познания.
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями
Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим
Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является»[18]. (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y»[19].
Обида как орудие управления поведением другого
Обида как орудие управления поведением другого Состояние обиды уменьшается в результате осознания социальной функции обиды в отношениях людей. Обида с этих позиций выступает как средство бессознательного и вдобавок насильственного управления поведением другого в
6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык
6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык Несомненно, что не все наше мышление вербально. Бесспорно тем не менее следующее. Чтобы интеллект ребенка мог нормально развиваться, ребенок должен вовремя и нормально
Буржуазная печать — орудие дезинформации
Машина — орудие соблазна
Машина — орудие соблазна С детства я зачитывалась романом Себастьена Жапризо «Дама в очках и с ружьем в автомобиле». Историей о Золушке и неудачнице, которая случайно оказалась за рулем белоснежного лимузина. И вдруг сломя голову помчалась навстречу приключениям.И
Орудие 2. Аргументация, или О чем я говорю
Орудие 2. Аргументация, или О чем я говорю Искусство убеждать К счастью, а может быть, к сожалению для оратора, речь состоит из слов. Из слов, которые могут соответствовать или не соответствовать действительности, быть убедительными или вызывать непреодолимое желание
Орудие 3. «Какие чувства я вызываю?»: эмоции слушателей
Орудие 3. «Какие чувства я вызываю?»: эмоции слушателей Эмоция – слово латинское и происходит от корня movere, означающего «приводить в движение». Эмоции движут человеком, заставляя его действовать иногда даже во вред себе: под влиянием минутного порыва люди совершают
БЕЛЛЕТРИСТИКА КАК ОРУДИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
БЕЛЛЕТРИСТИКА КАК ОРУДИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Нужно ли, стремясь к самообразованию, выбрасывать за борт красоту, «прекрасное», эстетику, как это делалось когда-то, впрочем, не без глубоких оснований социального свойства… когда к эстетике относились нередко не
Ян Нюйц, Язык — инструмент мысли.
Действительно?Дополнительные параметры загрузки
Ян Нуйтс
В этой дискуссионной статье рассматривается предположение, сформулированное в новой книге Дэна Эверетта «Язык: инструмент культуры», что язык является не только инструментом общения, но и инструментом мышления. Утверждается, что последнее допущение далеко не очевидно и что в любом случае нельзя ставить общение и мышление в один ряд при обсуждении функциональности языка 9.0003
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Роль языка в мышлении в философии языка
Добавить ключевые слова
10.1075/pc.20.2.07nuy
PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 74 810
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Почему Language is Не инструмент. Дуглас Гринли — 1970 — Диалог 9 (3): 381-388.
Семантическое недоопределение и когнитивное использование языка. Агустин Висенте и Фернандо Мартинес-Манрике — 2005 — Разум и язык 20 (5): 537–558.
Язык, мышление и общение. Гилберт Харман — 1975 — Миннесотские исследования философии науки 7: 270-298.
Аргументы регресса против языка мысли. Стивен Лоуренс и Эрик Марголис — 1997 — Анализ 57 (1): 60-66.
Выявление языка мысли. Брент Силби — рукопись
Язык и мысль. Кристофер Гоукер — 1999 — Полевое руководство по философии разума .
Язык. Генри Лэйкок — 2007 — «Язык науки» (код ISSN .
Партнерство между языком и мыслью: взгляд с высоты птичьего полета. Рут Г. Милликен — 2001 — Язык и общение 21 (2) : 157-166.
О предполагаемом приоритете мысли над языком.Кристофер Гоукер — 2007 — В Савасе Л. Цохацидисе (редактор), Философия языка Джона Серла: сила, значение и разум . Издательство Кембриджского университета. стр. 125.
Язык: между познанием, коммуникацией и культурой. Анн Ребул — 2012 — Прагматика и познание 20 (2): 295-316.
Выражение, мысль и язык. Генри Джекман — 2003 — Философия 31 (1-2): 33-54.
Познание, общение и готовность к языку. Йенс Оллвуд — 2012 — Прагматика и познание 20 (2): 334-355.
Концепции, коннекционизм и язык мысли. У В. Рэмси и С. Стича — неизвестно
Почему мысль лингвистична? Две концепции интеллекта Оккама. Мартин Ленц — 2008 — Виварий 46 (3):302-317.
Язык, мысль и язык мысли (пересмотренный аргумент тетушки). Мартин Дэвис — 1998 — В П. Каррутерс и Дж. Буше (ред.), Язык и мысль: междисциплинарные темы . Издательство Кембриджского университета. стр. 226.
Добавлено в ПП
19.04.2013
Загрузки
48
(#242,628)
6 месяцев
1
(#422,693)
Исторический график загрузок
Как увеличить количество загрузок?
Философия языка | Резюме, книги, темы, философы и факты
Платон
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Хилари Патнэм Джон Сирл Дональд Дэвидсон Ноам Хомский Сэр Майкл А. Э. Даммет
- Похожие темы:
- лингвистика язык философия
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
философия языка , философское исследование природы языка; отношения между языком, пользователями языка и миром; и понятия, с помощью которых язык описывается и анализируется как в повседневной речи, так и в научных лингвистических исследованиях. Поскольку ее исследования носят концептуальный, а не эмпирический характер, философия языка отличается от лингвистики, хотя, конечно, она должна обращать внимание на факты, которые раскрывает лингвистика и родственные дисциплины.
Сфера охвата и предыстория
Мышление, общение и понимание
Использование языка — замечательный факт о людях. Роль языка как средства мышления позволяет человеческому мышлению быть таким же сложным и разнообразным, как оно есть. С помощью языка можно описывать прошлое или размышлять о будущем и, таким образом, обдумывать и планировать в свете своих представлений о том, как обстоят дела. Язык позволяет воображать контрфактические объекты, события и положения дел; в этой связи оно тесно связано с интенциональностью, чертой всех человеческих мыслей, благодаря которой они по существу обращены к вещам вне их самих или направлены на них. Язык позволяет обмениваться информацией и передавать убеждения и предположения, отношения и эмоции. Ведь оно создает человеческий социальный мир, скрепляя людей в общую историю и общий жизненный опыт. Язык в равной степени является инструментом понимания и знания; специализированные языки математики и естественных наук, например, позволяют людям строить теории и делать прогнозы относительно вопросов, которые они в противном случае были бы совершенно не в состоянии понять. Короче говоря, язык позволяет отдельным людям избежать когнитивного заточения здесь и сейчас. (Можно предположить, что такое ограничение является судьбой других животных, ибо даже те, которые используют системы сигналов того или иного типа, делают это только в ответ на раздражение со стороны их непосредственного окружения. )
Очевидная тесная связь между языком и мышлением не означает, что без языка не может быть мысли. Хотя некоторые философы и лингвисты придерживаются этой точки зрения, большинство считает ее неправдоподобной. Доязыковые младенцы и, по крайней мере, высшие приматы, например, могут решать довольно сложные задачи, например, связанные с пространственной памятью. Это указывает на реальное мышление и предполагает использование систем представления — «карт» или «моделей» мира — закодированных в неязыковой форме. Точно так же у взрослых людей художественная или музыкальная мысль не требует специфического языкового выражения: она может быть чисто визуальной или слуховой. Поэтому более разумной гипотезой о связи языка и мышления могла бы быть следующая: во-первых, всякое мышление требует представления того или иного рода; во-вторых, каковы бы ни были возможности неязыковой репрезентации, которые взрослые люди разделяют с человеческими младенцами и некоторыми другими животными, эти возможности безмерно усиливаются при использовании языка.
«Туман и завеса слов»
Силы и способности, даруемые использованием языка, влекут за собой когнитивные успехи различного рода. Но, конечно, язык также может быть источником когнитивных сбоев. Мысль о том, что язык потенциально может ввести в заблуждение, известна во многих практических контекстах, особенно в политике. Однако такая же опасность существует везде, в том числе и в научных и научных исследованиях. Например, при толковании Священных Писаний необходимо отличать истинные толкования текста от ложных; это, в свою очередь, требует размышлений об устойчивости языкового значения и об использовании аналогии, метафоры и аллегории в текстовом анализе. Часто опасность заключается не столько в том, что значения могут быть неправильно идентифицированы, сколько в том, что текст может быть неправильно истолкован через чуждые категории, укоренившиеся (и, следовательно, незамеченные) в собственном языке ученого. Те же опасения относятся к интерпретации произведений литературы, юридических документов и научных трактатов.
«Туман и завеса слов», как описал их ирландский философ Джордж Беркли (1685–1753), является традиционной темой в истории философии. Конфуций (551–479 гг. до н. э.), например, считал, что когда слова идут не так, нет предела тому, что еще может пойти не так; по этой причине «цивилизованный человек совсем не случайен в том, что он говорит». Эта точка зрения часто связана с пессимизмом в отношении полезности естественного языка как инструмента для приобретения и формулирования знаний; он также вдохновил некоторых философов и лингвистов на создание «идеального» языка, т. е. такого, который был бы семантически или логически «прозрачным». Самый знаменитый из этих проектов был предпринят великим немецким эрудитом Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716), который предвидел «универсальную характеристику», позволяющую людям разрешать свои споры с помощью процесса чистого вычисления, аналогичного разложению чисел на множители. . В начале 20 века бурное развитие современной математической логики ( см.