Нарушения эмоций: 40. Расстройства эмоций. Классификация

40. Расстройства эмоций. Классификация

Расстройства эмоция проявляются их усилением, ослаблением или извращением. Ухудшение эмоционального контроля – это снижение способности контролировать эмоции, выражающееся в неустойчивости и меняющихся проявлениях настроения (эйфория может быстро сменяться депрессией, враждебность — дружелюбием).

Патологические изменения чувств выражаются в их неадекватности соответствующему раздражителю, что проявляется усилением, ослаблением, отсутствием и извращением.

К патологическому усилению эмоций относятся:

Эйфория — повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, безмятежным блаженством, все события окрашены только в светлые радостные тона, жизнь кажется безоблачной и прекрасной — и это нередко при объективно очень тяжелом состоянии.

Мория — патологически повышенное настроение с дурашливостью, беспечностью, склонностью к плоским, циничным и грубым шуткам, расторможенностью инстинктов (часто наблюдается в рамках деменции).

Маниакальный синдром характеризуется триадой симптомов: резко повышенным настроением с усилением положительных эмоций, повышением двигательной активности и ускорением мышления. Обычно проявляется на фоне интеллектуальной сохранности. Больные в состоянии мании, как правило, оживлены, беспечны, смеются, поют, танцуют, полны радужных надежд, переоценивают свои способности, вычурно одеваются, острят. Маниакальная картина наблюдается, прежде всего, при маниакальной фазе маниакально-депрессивного психоза. Выделяют атипичные маниакальные состояния: спутанная мания — беспорядочное возбуждение, гневливая мания — раздражительность, придирчивость, маниакальный ступор.

Депрессивный синдром характеризуется выраженным снижением настроения с усилением отрицательных эмоций, замедленностью двигательной активности и замедлением мышления. Самочувствие больного плохое, им владеет грусть, печаль, тоска. Больной целыми днями лежит или сидит в одной позе, спонтанно в беседу не вступает, ассоциации замедлены, ответы односложны, часто даются с большим опозданием.

Мысли больных мрачные, тяжелые, надежд на будущее нет. Тоска переживается как крайне тягостное, физическое ощущение в области сердца. Мимика скорбная, заторможенная. Характерны мысли о никчемности, неполноценности, могут возникать сверхценные идеи самообвинения или бред виновности и греховности с появлением суицидальных мыслей и тенденций. Депрессивные переживания могут сопровождаться явлением болезненной психической анестезии — мучительного бесчувствия, внутреннего опустошения, исчезновения эмоционального отклика на окружающее. Для депрессивного синдрома характерны выраженные соматовегетативные расстройства в виде нарушений сна, аппетита, запоров, тахикардии, мидриаза; больные худеют, расстраиваются эндокринные функции. Депрессии у взрослых могут наблюдаться также в рамках реактивных психозов и неврозов, при некоторых инфекционных и сосудистых психозах.

Выделяют следующие варианты депрессий:

депрессивный ступор — полная обездвиженность, мрачное оцепенение, которое может внезапно прерываться состоянием меланхолического неистовства (raptus melancholicus ),

бредовая депрессия — бред занимает центральное место в структуре депрессивного синдрома, при этом бредовые расстройства приобретают фантастический характер громадности,

тревожная депрессия — над аффектом тоски преобладает тревога, характерно двигательное беспокойство.

К патологическому ослаблению эмоций

относят: эмоциональную тупость или эмоциональное оскудение — постепенное обеднение и ослабление эмоциональных реакций вплоть до почти полного их исчезновения — апатия. Это сильно пониженная или эмоциональная реакция безразличия. Выражение лица и голос — невыразительные и при перемене темы разговора отсутствует эмоциональная реакция. Это состояние также называют «уплощение эмоциональной реакции». Причем, в первую очередь, исчезают высшие эмоции и наиболее долго сохраняются эмоциональные реакции, связанные с инстинктами. Этот вид нарушений наиболее типичен для шизофренического процесса и в исходных состояниях у больных с органическим поражением мозга.

К извращению эмоций относится паратимия. При этом расстройстве в ответ на положительный раздражитель возникает отрицательная эмоциональная реакция и наоборот.

Амбивалентность (или двойственность) эмоций выражается в одновременном сосуществовании двух противоположных чувств.

Может проявляться неадекватностью эмоциональных реакций, когда проявляемая эмоциональная реакция не совпадает с ожидаемой. Индивид может смеяться, обсуждая печальное событие, и наоборот. Обеднение невербального общения с помощью мимики. Ограниченное использование мимики и зрительного контакта при вербальном общении.

Дисфория — немотивированное, обычно внезапно возникающее расстройство настроения тоскливо-злобного характера, сопровождающееся злобностью, раздражительностью, гневливостью. Такие колебания настроения характерны для эпилепсии.

Панические атаки: эпизоды захлестывающей тревоги с внезапным началом и быстрым развитием до высшей точки. Эпизоды длятся от нескольких минут до одного часа и непредсказуемы, т. е. не ограничиваются какой-то конкретной ситуацией или набором внешних обстоятельств. Другие ведущие симптомы включают дрожь, боли в груди, ощущения удушья, головокружение и ощущение нереальности (деперсонализация и/или дереализация).

Часто наблюдаются вторичный страх смерти, утраты самоконтроля или помешательства.

Вегетативная тревога: тревога, выраженная различными вегетативными (автономными) симптомами, такими как сердцебиение, влажность ладоней, сухость во рту, головокружение, дрожание конечностей, горячий или холодный пот или «приливы», затрудненное дыхание, стеснение или боль в груди, затруднение глотания («ком в горле»), частое мочеиспускание, звон в ушах, бурление в желудке, тошнота. Сопровождается страхом — таким, как страх умереть, сойти с ума, потерять эмоциональный контроль или чувством надвигающегося большого несчастья. Ощущения нереальности объектов (дереализация) или чувство отстраненности (деперсонализация) могут присутствовать.

Эмоциональная лабильность (аффективное недержание, чувственная неустойчивость) выражается в повышенной аффективности, раздражительности, вспыльчивости. Ничтожный повод может вызвать у больного бурную чувственную реакцию с вегетативно-двигательным компонентом и агрессией. Такое нарушение эмоций наблюдаются при травмах мозга, психопатиях.

Эмоциональное слабодушие или эмоциональная слабость — фактически недержание эмоций, когда любая, даже ничтожная причина легко вызывает умиление и слезы. Однако такой аффект легко уступает место противоположному. Больной может расплакаться при каком-нибудь незначительном воспоминании и тут же рассмеяться, вспомнив что-либо смешное, хотя слезы еще не успели высохнуть на глазах. Такое эмоциональное нарушение очень характерно для больных атеросклерозом мозга, для астенических состояний.

Нарушения эмоций. — Цирк дрессированных демонов имени Корбиниана Бродмана — ЖЖ

02:01 pm —

Нарушения эмоций.

Про нарушения мышления и про обманы восприятия рассказывал уже, а вот про патологию эмоциональной сферы не рассказывал. Восполняю.
Психология эмоций.
Как вы интуитивно знаете, эмоции- это психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и к самому себе. Эмоция процесс не самостоятельный, это интегративное отражение тонуса нейро-психических процессов. То есть это то, что мы получаем на выходе из сложения параметров более глубоко протекающих процессов. Можно сказать, что эмоциональные реакции- это такой психический интерфейс.
Эмоции имеют ряд свойств. Качество, содержание, направленность, длительность, выраженность, длительность, источник возникновения и другие.
По качественному признаку бывает положительное, отрицательное, двойственное (амбивалентное) и неопределенное отношение. Это также интуитивно понятно, так что я подробно расписывать не буду.
По содержанию бывают высшие и низшие. Соответственно, это эмоции, возникающие при удовлетворении/неудовлетворении социальных потребностей человека либо физиологических, утилитарных, гедонистических потребностей. Хочу особо подчеркнуть, что тут нет никакого оценочного содержания, никакого морализаторского оттенка. Так, субъективное удовольствие от уничтожения людей по национальной/классовой/религиозной принадлежности это высшая эмоция, а покушать в тепле и уюте- низшая.
По форме эмоциональные проявления бывают такие:
Чувственный тон. Относительно постоянный, неопределенный эмоциональный фон, на котором протекают психические процессы. Он не привязан к чему-то конкретно, это скорее общее отношение человека к миру, некий изначальный настрой, определяющий полноту и яркость, избирательность и интенсивность других реакций. Сам по себе не имеет выраженной эмоциональной окраски, в отличие от следующего пункта.
Настроение,- длительное, относительно устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека в целом. Настроение, в отличие от чувственного тона, уже может субъективно оцениваться как плохое или хорошее, но не привязано к конкретному объекту, в этом его отличие от
Чувства,- четко отграниченное по времени, интенсивное и направленное на какой-либо конкретный объект.
Страсть- длительная, интенсивная, узконаправленная концентрация чувства на каком-либо объекте либо виде деятельности.
Аффект. Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, бурно протекающая и сопровождающаяся утратой над собой контроля в большей или меньшей степени.
Эмоционально-стрессовое состояние. Эмоциональная реакция, отражающая отношение человека к действительности в стрессовых ситуациях. Сопровождается определенными поведенческими реакциями, которые называются эмоционально-стрессовыми.

Патология эмоций.
Есть 5 основных типов патологического эмоционального реагирования.
1. Кататимный тип. Возникает как реакция на запредельный эмоциональный раздражитель. Эти реакции относительно кратковременны, лабильны и содержание их обусловлено психогенным содержанием. Бывает при формировании неврозов и реактивных психозов. Это как перегорание внутренних предохранителей при слишком сильном эмоциональном напряжении. Например,- мать, которой только что сообщили о гибели ребенка, продолжает «на автомате» готовить ему еду, накрывает на стол, зовет ребенка домой и т. д. Т.е. психика, неспособная адекватно реагировать на раздражитель, целях защиты уходит в некий стандартный safe mode, не соответствующий ситуации, но призванный обеспечить субъективное благополучие.
2. Голотимный тип. Первично возникающие (т.е. не связанные с объективными обстоятельствами), относительно устойчивые и периодически возникающие полярные патологические состояния. Субъективное состояние и окружающая обстановка при этом подвергается сверхценной либо бредовой интерпретации, содержательно совпадающие с эмоциональным состоянием. То есть сначала возникает эмоция, а потом только человек подгоняет под нее все остальное. Бывает при эндогенных психозах (маниакально-депрессивном, шизофрении)
3. Паратимный тип. Диссоциация, нарушение единства, разрыв между эмоциональными проявлениями и прочими психическими процессами. То есть эмоции начинают существовать «сами по себе», без всякой связи с другими психическими процессами и действительностью. Бывает при шизофрении
4. Эксплозивный тип. Сочетание тугоподвижности эмоциональных процессов с их взрывчатостью, импульсивностью. На фоне общей эмоциональной инертности внезапно возникают взрывчатые, внезапные, непродолжительные эмоциональные реакции. Обычно доминирует злобно-тоскливое настроение, страх или восторженно-приподнятое состояние. Бывает при эпилепсии, при органических заболеваниях головного мозга.
5. Дементный тип. Сопровождается нарастающими признаками слабоумия. Отличает разторможенность низших, импульсивных влечений на фоне благодушия, эйфории или апатии. Бывает при старческом слабоумии, болезни Альцгеймера, атеросклерозе сосудов головного мозга, прогрессирующем параличе.

По симптоматике эмоциональные расстройства делятся на продуктивные и негативные.

Продуктивные расстройства.
По патологии чувственного тона бывает гиперестезия и гипестезия.
Эмоциональная гиперестезия. Обычные по силе раздражители (ощущения, восприятие) сопровождается неадекватно обостренной эмоциональной окраской. Возникает при снижении порога эмоционального реагирования.
Эмоциональная гипестезия. Все наоборот. Обычные по силе ощущения и восприятия сопровождаются неадекватно ослабленной эмоциональной окраской. Возникает от повышения порога эмоционального реагирования.

Патологии эмоциональных состояний, отношений, реакций бывают такие:
Гипотимия.
1. Тоска. Тягостное состояние подавленности, грусти, угнетения всех психических реакций. Эмоциональный фон равномерно низок, без всплесков и перепадов. Психические и поведенческие реакции отличает заторможенность, безразличие апатия. Является ключевым признаком депрессии.
2. Тревога. Внутреннее стеснение, беспокойство, напряжение. Сопровождается ощущением, предчувствием надвигающейся беды, пессимистическими настроениями, обращенными в будущее. Тревога, в отличие от тоски, является активирующим аффектом. В быту люди часто и тоскливые и тревожные проявления называют «депрессией», так как и то, и другое сопровождается снижением настроения. Однако в клиническом понимании важно четко отличать эти состояния, требующие к себе совершенно разного похода.
3. Растерянность. Изменчивое, лабильное состояние с переживанием недоумения, беспомощности
4. Страх. Состояние или реакция, сопровождающееся опасениями о своем благополучии или жизни.

Гипертимия
1. Эйфория. Ощущение радостности, лучезарности, «солнечного» бытия. Жизненного счастья, повышения стремления к деятельности. Субъективно приятно, однако же патологичность процесса в его неадекватности ситуации. Человек в эйфорическом маниакале, например, может купить на все свои деньги воздушных шариков, бегать по городу и раздавать прохожим.
2. Благодушие. Состояние с ощущением довольства, беспечности, без стремленя к деятельности.
3. Экстаз. Наивысшее по интенсивности состояние приподнятости, экзальтации, часто с оттенком мистических, религиозных переживаний.
4. Гневливость. Высшая по степени раздражительность, злобность, недовольство окружающим с агрессивными, разрушительными действиями.

Паратимия
1. Амбивалентность. Одновременное сосуществование двух противоположных по знаку эмоциональных оценок одного и того же факта, события.
2. Эмоциональная неадекватность. Качественное несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу. Один из вариантов- фамильная ненависть. Например, шизофреник пишет из больницы письмо родственникам, «милые мама и папа, я по вам очень скучаю, приходите навещать меня почаще, как же я вас ненавижу суки». Если же эмоциональная неадекватность сопровождается дурашливость, немотивированной веселостью, беспечностью, детской шаловливостью,- это называется гебефрения.
3. Симптом «стекла и дерева». Сочетание эмоционального притупления с повышенной ранимостью, чувственностью, душевной хрупкостью. При этом сила и качество эмоциональной реакции не соответствует значимости раздражителя

Нарушение динамики эмоций.
1. Эмоциональная лабильность. Быстрая и частая смена полярности эомоций, возникающая без достаточных оснований. Настроение беспричинно болтается вверх-вниз, неустойчиво, переменчиво без должных на то оснований.
2. Тугоподвижность (инертность, ригидность). Длительное застревание на одной эмоции, повод для которой уже исчез. Это еще называется протрагирование эмоции.
3. Слабодушие. Невозможность сдержать внешние, контролируемые волевым усилием, проявления эмоциональных реакций. Например, пожилые люди, с возрастными изменениями, могут легко всплакнуть над мыльными сериальными страстями, и так же легко успокоиться.

Негативные эмоциональные расстройства.

Негативные расстройства, оцениваемые по экстенсивности проявлений.
Сужение эмоционального резонанса. Уменьшение распространенности эмоциональных реакций, сужение их спектра, уменьшение набора объектов, ситуаций, вызвающих эмоциональное реагирование. То есть, постепенно сокращается список вещей, которые раньше волновали, интересовали, заботили. Разрастание «области безразличия» в окружающем мире.
Как крайняя степень – эмоциональная патологическая инверсия,- сужение эмоционального реагирования до удовлетворения внутренних утилитарно-физиологических потребностей.

Негативные расстройства, оцениваемые по интенсивности проявлений.
Эмоциональная нивелировка. Исчезновение дифференциации, разнообразия эмоциональных проявлений. В эмоциях пропадают нюнасы, оттенки, тона, все сводится к ограниченному набору шаблонов. Это как если у человека весь спектр эмоций заменяется на ограниченный набор «смайликов»

Побледнение эмоций. Снижение интенсивности и выразительности эмоциональных проявлений, мимики и жестов, блеклость аффекта.

Эмоциональная тупость. Бесчувственность, безразличие, полная эмоциональная опустошенность.(«паралич эмоций») с исчезновением адекватных эмоциональных состояний.

Все негативные расстройства бывают при апато-абулических состояниях разной степени выраженности.

Tags: занимательная психопатология

Расстройства эмоций. Классификация и симптомы

21.05.2020

Эмоции характеризуют отношение человека к окружающей его действительности и происходящим событиям.

Они вызваны нарушениями привычного жизненного ритма (динамического стереотипа), образовавшегося в результате реакции головного мозга на внешние раздражители. При увеличении отрицательных раздражителей настроение человека ухудшается, и наоборот, при росте положительных сигналов — улучшается. Биологическая основа эмоциональных проявлений заключается в удовлетворении определенной потребности. С физиологической точки зрения при нарушении процессов взаимодействия функций коры головного мозга и подкорковых структур развиваются расстройства эмоциональной сферы.

Эмоции подразделяют на слабые или сильные, положительные или отрицательные.

К расстройствам эмоций относятся следующие симптомы:

  • гипертимия (мания) — беспричинно радостное оптимистическое настроение с желанием активной деятельности без жалоб на здоровье. Высшей степенью гипертимии считается экстаз или эйфория. Эйфория проявляется в виде блаженного, беззаботного и беспечного состояния;
  • гипотомия (депрессия) — противоположность гипертимии, печальное (депрессивное) состояние, тоска, уныние. Развивается чувство безысходности, появляются мысли о суициде;
  • апатия — чувство равнодушия и безразличия к окружающему миру и к себе;
  • дисфория — злое (мрачное) настроение с признаками ожесточенной агрессии;
  • страх — напряженное чувство ожидания конкретной угрозы;
  • тревога — чувство возможной угрозы неопределенного вида;
  • эмоциональная слабость (слабодушие) — состояние постоянного и беспричинного изменения настроения;
  • потеря всех чувств (эмоциональная тупость) — эмоциональное опустошение больного, отсутствие любых эмоций;
  • аффект — состояние сильного потрясения психики. Аффект бывает как физиологический, так и патологический.

Физиологический аффект проявляется в виде эмоциональных взрывов как положительного, так и отрицательного характера. При этом человек ясно осознает свои поступки, у него сохраняется ясность памяти. При совершении преступления в состоянии физиологического аффекта обвиняемый должен быть признан виновным и нести наказание.

Причины возникновения физиологического аффекта следующие:

  • обстоятельства, угрожающие физическому существованию человека, связанные с его биологическими инстинктами и потребностями, например прямая или косвенная угроза жизни;
  • аффект может быть вызван поступками окружающих, затрагивающими самооценку человека, травмирующими его личность.

Для возникновения состояния аффекта необходимы конфликт или ссора. Однако это не единственное условие его возникновения. Еще одно условие возникновения аффекта — комплекс устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности и временное состояние субъекта, попавшего в конфликтную ситуацию. Обстоятельства, вызывающие аффект у одного человека, не нарушают стройной системы поведения у другого.

К развитию аффективных состояний предрасполагают индивидуально-психологические особенности:

  • комплекс врожденных свойств нервной системы (тип высшей нервной деятельности). Аффекты чаще возникают у людей с так называемым слабым типом нервной системы, который характеризуется легкой возбудимостью, повышенной чувствительностью к раздражителям, низкой устойчивостью к сильным раздражителям, часто — инертностью нервных процессов;
  • специфическая структура личности, в частности особенности ее самооценки. Люди с высокой, но недостаточно устойчивой самооценкой болезненно реагируют на оценку и замечания окружающих, их легко травмировать, вывести из состояния равновесия, разрушив тем самым привычную программу поведения;
  • возрастные особенности субъекта. У детей ярче выражена зависимость поведения от оценок окружающих, а недостаточно сформированная система самоконтроля не дает возможности избежать аффективных вспышек в условиях, где взрослому это удается относительно легко. В пожилом возрасте постепенно уменьшается устойчивость по отношению к аффективным переживаниям, повышается раздражительность, что увеличивает вероятность возникновения физиологического аффекта у пожилых людей;
  • временные функциональные психофизиологические состояния, нарушающие устойчивость человека к аффектогенной ситуации. К ним относятся: усталость, бессонница, периоды менструаций у женшин и т.д.

Физиологический аффект может возникать как при первичном или однократном появлении аффектогенной ситуации, так и в результате постепенного накопления аффективных переживаний.

Патологический аффект — это краткосрочное нарушение психического состояния, состоящее из следующих этапов:

  • подготовительного — возникает при сильных переживаниях, имеющих острый или накапливающийся характер;
  • этапа «взрыва» — выражается в бурном проявлении эмоций (сильнее, чем при физиологическом аффекте). При этом возникает сильное нарушение сознания, действия больного начинают носить автоматический агрессивный характер;
  • заключительного. Человек успокаивается, засыпает. В дальнейшем проявляется частичная или полная амнезия.

Обвиняемые, совершившие преступления в состоянии патологического аффекта, признаются судом невменяемыми.

Ключевые слова: Эмоции, Расстройства

Источник: Краткий курс по судебной психиатрии : учеб. пособие / А.В. Горшков, Г.Р. Колоколов. — М. : Издательство «Окей-книга», 2009. — 128 с.

Материалы по теме

Продуктивные эмоциональные расстройства — патологии чувственного тона и эмоциональных состояний

. ..

Патология и эмоции

Вербина Г.Г., Психология эмоций

Смешанные расстройства поведения и эмоций

Подкорытов. Чайка., Депрессии. Современная терапия

Негативные эмоциональные расстройства — по экстенсивности и интенсивности

Классификация нарушений эмоций

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Эмоциональные расстройства у детей

Раттер М., Помощь трудным детям

Расстройства эмоциональной сферы

А. А. Дроздов, М. В. Дроздова., «Полный справочник психотерапевта»: Эксмо; Москва; 2007 ISBN…

Основные типы патологического эмоционального реагирования

. ..

Когнитивные и эмоциональные расстройства, вызванные COVID-19: предварительное исследование в реабилитационных условиях

. 2021 17 мая; 12:643646.

doi: 10.3389/fneur.2021.643646. Электронная коллекция 2021.

Катерина Пистарини 1 , Елена Фиабане 2 , Элиза Худайер 3 , Клаудио Вассалло 2 , Марина Рита Манера 4 , Федерика Алеманно 3

Принадлежности

  • 1 Отделение нейрореабилитации, Istituti Clinici Scientifici Maugeri, Istituto di Ricovero e Cura a Carattere Scientifico (IRCCS), Павия, Италия.
  • 2 Отделение физической и реабилитационной медицины, Istituti Clinici Scientifici Maugeri, Генуя, Италия.
  • 3 Отделение реабилитации и функционального восстановления, Istituto di Ricovero e Cura a Carattere Scientifico (IRCCS) Научного института Сан-Раффаэле, Милан, Италия.
  • 4 Отделение психологии, Научный клинический институт Могери, Институт научных исследований и научных исследований (IRCCS), Павия, Италия.
  • PMID: 34079511
  • PMCID: PMC8165252
  • DOI: 10. 3389/fneur.2021.643646

Бесплатная статья ЧВК

Катерина Пистарини и др. Фронт Нейрол. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 17 мая; 12:643646.

doi: 10.3389/fneur.2021.643646. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Катерина Пистарини 1 , Елена Фиабане 2 , Элиза Худайер 3 , Клаудио Вассалло 2 , Марина Рита Манера 4 , Федерика Алеманно 3

Принадлежности

  • 1 Отделение нейрореабилитации, Istituti Clinici Scientifici Maugeri, Istituto di Ricovero e Cura a Carattere Scientifico (IRCCS), Павия, Италия.
  • 2 Отделение физической и реабилитационной медицины, Istituti Clinici Scientifici Maugeri, Генуя, Италия.
  • 3 Отделение реабилитации и функционального восстановления, Istituto di Ricovero e Cura a Carattere Scientifico (IRCCS) Научного института Сан-Раффаэле, Милан, Италия.
  • 4 Отделение психологии, Научный клинический институт Могери, Институт научных исследований и научных исследований (IRCCS), Павия, Италия.
  • PMID: 34079511
  • PMCID: PMC8165252
  • DOI: 10. 3389/fneur.2021.643646

Абстрактный

Коронавирусное заболевание 19 (COVID-19) может вызывать неврологические, психиатрические, психологические и психосоциальные нарушения. Литература о когнитивном воздействии COVID-19по-прежнему ограничен. Целью этого исследования было оценить когнитивный дефицит и эмоциональный дистресс у пациентов с COVID-19 и пост-COVID-19, которым требовалась функциональная реабилитация. В частности, в этом исследовании изучали и сравнивали когнитивный и психологический статус пациентов в подострой фазе заболевания (группа COVID-19) и пациентов в послеоперационном периоде (группа пост-COVID-19). В исследование были включены 40 пациентов, поступивших в реабилитационные отделения, которые были разделены на две группы в зависимости от фазы заболевания: (а) COVID-19группа ( n = 20) и (б) группа пост-COVID-19 ( n = 20). Все пациенты прошли нейропсихологическую оценку, включая мини-оценку психического состояния (MMSE), Монреальскую когнитивную оценку (MoCA), рейтинговую шкалу Гамильтона для депрессии и пересмотренную шкалу влияния событий (IES-R). У большей части пациентов с COVID-группой наблюдался нейропсихологический дефицит по общей шкале MMSE (35%) по сравнению с пост-COVID-группой (5%), тогда как в большинстве обеих групп (75-70%) сообщалось о когнитивных нарушениях по общей шкале MoCA. Группа пост-COVID сообщила о значительно более высоком балле в подтестах MMSE по языку (9).0113 p = 0,02) и в подтестах MoCA исполнительных функций ( p = 0,05), языка ( p = 0,01) и абстракции ( p = 0,02) по сравнению с группой COVID. Что касается эмоциональных расстройств, то у ~40% пациентов наблюдалась депрессия от легкой до умеренной степени (57,9-60%). Группа пост-COVID-19 сообщила о значительно более высоких уровнях дистресса в IES-R по сравнению с группой COVID ( p = 0,02). Эти результаты подчеркивают серьезность нейропсихологических и психологических симптомов, которые могут быть вызваны COVID-19.инфекция и необходимость специализированной реабилитации, включая когнитивное обучение и психологическую поддержку.

Ключевые слова: COVID-19; когнитивные функции; депрессия; пандемия; реабилитация; стресс.

Copyright © 2021 Pistarini, Fiabane, Houdayer, Vassallo, Manera and Alemanno.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

Когнитивный дефицит при COVID-19 и…

Рисунок 1

Когнитивный дефицит у пациентов с COVID-19 и пост-COVID-19. (А) MMSE (общий балл). (Б) МоСА…

фигура 1

Когнитивный дефицит у пациентов с COVID-19 и пост-COVID-19. (А) MMSE (общий балл). (B) MoCA (общий балл). MMSE, мини-обследование психического состояния; MoCA, Монреальский когнитивный тест; цифры указаны в %. * р < 0,05.

Рисунок 2

Эмоциональные нарушения при COVID-19 и…

Рисунок 2

Эмоциональные расстройства у пациентов с COVID-19 и пост-COVID-19. (А) Депрессия. (Б) Психологический дистресс. Числа…

фигура 2

Эмоциональные расстройства у пациентов с COVID-19 и пост-COVID-19. (А) Депрессия. (Б) Психологический дистресс. Цифры представлены в %. * р < 0,05.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Когнитивный дефицит COVID-19 после респираторной поддержки в подострую фазу: опыт отделения COVID-реабилитации.

    Алеманно Ф., Худайер Э., Парма А., Спина А., Дель Форно А., Скатолини А., Анджелоне С., Брюльера Л., Теттаманти А., Беретта Л., Яннакконе С. Алеманно Ф. и др. ПЛОС Один. 2021 8 февраля; 16 (2): e0246590. doi: 10.1371/journal.pone.0246590. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 33556127 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение исполнительных подтестов Mini-Mental State Examination и Montreal Cognitive Assessment при выявлении постинсультных когнитивных нарушений.

    Фу С, Цзинь С, Чен Б, Сюэ Ф, Ню Х, Го Р, Чен З, Чжэн Х, Ван Л, Чжан Ю. Фу С и др. Geriatr Gerontol Int. 2017 Декабрь;17(12):2329-2335. doi: 10.1111/ggi.13069. Epub 2017 4 июля. Geriatr Gerontol Int. 2017. PMID: 28675607

  • Когнитивные, поведенческие и психологические проявления COVID-19 в условиях пост-острой реабилитации: предварительные данные обсервационного исследования.

    Бониццато С., Гиджиа А., Ферраро Ф., Галанте Э. Bonizzato S, et al. Неврология наук. 2022 Январь; 43 (1): 51-58. doi: 10.1007/s10072-021-05653-w. Epub 2021 12 октября. Неврология наук. 2022. PMID: 34642823 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мини-обследование психического состояния и Монреальская когнитивная оценка у лиц с легким подострым инсультом: связь с функциональным результатом.

    Толья Дж., Фитцджеральд К.А., О’Делл М.В., Мастроджованни А.Р., Лин К.Д. Тоглиа Дж. и др. Arch Phys Med Rehabil. 2011 май; 92 (5): 792-8. doi: 10.1016/j.apmr.2010.12.034. Arch Phys Med Rehabil. 2011. PMID: 21530727

  • Подходит ли Монреальский когнитивный тест (MoCA) лучше, чем мини-тест психического состояния (MMSE) для выявления легких когнитивных нарушений (MCI) у людей старше 60 лет? Метаанализ.

    Цесельская Н., Соколовский Р., Мазур Е., Подгорецкая М., Полак-Шабела А., Кендзёра-Корнатовская К. Цисельская Н. и др. Психиатр Пол. 2016 31 октября; 50 (5): 1039-1052. дои: 10.12740/PP/45368. Психиатр Пол. 2016. PMID: 27992895 Обзор. английский, польский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Долгосрочные когнитивные функции и их связь с противовоспалительной терапией в когорте выживших после тяжелой формы COVID-19.

    Duindam HB, Kessels RPC, van den Borst B, Pickkers P, Abdo WF. Дуиндам Х.Б. и соавт. Иммунное здоровье мозга. 2022, 18 сентября; 25:100513. doi: 10.1016/j.bbih.2022.100513. электронная коллекция 2022 нояб. Иммунное здоровье мозга. 2022. PMID: 36159208 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивно-поведенческая терапия и терапия принятия и приверженности (CBT-ACT) по сравнению со стандартным уходом после критического заболевания, вызванного COVID-19: протокол пилотного рандомизированного контролируемого исследования.

    Хоканссон А., Кронхьорт М., Лидин-Дарлингтон П., Лилья Г., Нильссон А., Шандл А., Фриберг Х. Хоканссон А. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2022 15 июля; 13:907215. doi: 10.3389/fpsyt.2022.907215. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35911237 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивная оценка пациентов с SARS-CoV-2: систематический обзор.

    Бьяджанти Б., Ди Либерто А., Николо Эдоардо А., Лизи И., Нобилия Л., де Феррабонк Г.Д., Заньер Э.Р., Стоккетти Н., Брамбилла П. Биаджианти Б. и соавт. Front Aging Neurosci. 2022 1 июля; 14:909661. doi: 10.3389/fnagi.2022.909661. Электронная коллекция 2022. Front Aging Neurosci. 2022. PMID: 35847679Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Неврологические проявления синдрома пост-COVID-19 S1-руководство Немецкого общества неврологов.

    Франке К., Берлит П., Прюсс Х. Франке С. и др. Нейрол Рес Практ. 2022 18 июля; 4(1):28. doi: 10.1186/s42466-022-00191-y. Нейрол Рес Практ. 2022. PMID: 35843984 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние инфекции COVID-19 на когнитивную функцию и последствия для реабилитации: систематический обзор и метаанализ.

    Хубен С., Боннешер Б. Хубен С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 24 июня; 19 (13): 7748. дои: 10.3390/ijerph29137748. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35805406 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Бартоло М., Интисо Д., Лентино С., Сандрини Г., Паолуччи С., Замполини М. и др. . Неотложные меры по сдерживанию эпидемии коронавируса (Covid-19) в отделениях нейрореабилитации/реабилитации в фазе максимального распространения эпидемии. Фронт Нейрол. (2020) 11:423. 10.3389/fneur.2020.00423 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Горини А. , Фиабане Э., Соммаруга М., Барбьери С., Соттотти Ф., Ла Ровер Т. и др. . Психическое здоровье и восприятие риска среди итальянских медицинских работников во время второго месяца пандемии Covid-19. Арх психиатр Нурс. (2020) 34: 537–44. 10.1016/j.apnu.2020.10.007 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Bo HX, Li W, Yang Y, Wang Y, Zhang Q, Cheung T и др. . Симптомы посттравматического стресса и отношение к кризисным службам охраны психического здоровья среди клинически стабильных пациентов с COVID-19 в Китае. Психомед. (2020) 27:1–7. 10.1017/S0033291720000999 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Холмс Э.А., О’Коннор Р.К., Перри В.Х., Трейси И., Уэссели С., Арсено Л. и др. . Приоритеты междисциплинарных исследований в связи с пандемией COVID-19: призыв к действию для науки о психическом здоровье. Ланцет Психиатрия. (2020) 7: 547–60. 10.1016/С2215-0366(20)30168-1 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Роджерс Дж. П., Чесни Э., Оливер Д., Поллак Т. А., Макгуайр П., Фусар-Поли П. и др. . Психиатрические и нейропсихиатрические проявления, связанные с тяжелыми коронавирусными инфекциями: систематический обзор и метаанализ в сравнении с пандемией COVID-19. Ланцет Психиатрия. (2020) 7: 611–27. 10.1016/С2215-0366(20)30203-0 — DOI — ЧВК — пабмед

Emotional Disturbance Resource Websites — Emotional Disturbance

org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

информация об эмоциональных расстройствах, в том числе о том, как помочь, а также множество другой информации и статей. У них также есть каждый уровень обучения с информацией и действиями для каждого уровня обучения. Помимо помощи учителям, она также может быть очень полезна для родителей, которым действительно нужна информация о том, что может быть не так с их ребенком, и как помочь.

2.  Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями 

Создано : Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями

Этот веб-сайт очень полезен и подробен. Он содержит информацию обо всем, что связано с эмоциональными расстройствами, включая определение в соответствии с IDEA, а также возможные причины, характеристики, частоту и способы оказания помощи. Там также есть ссылки на другие сайты, на которых есть дополнительная информация по этой теме. Существует также информация, касающаяся конкретных эмоциональных расстройств, таких как тревожные расстройства или биполярные расстройства.

3. Справочник по специальному обучению

Автор: Zachary Fenell

Мне нравится этот сайт, потому что на нем есть определение эмоционального расстройства согласно IDEA. В нем также есть информация об общих чертах, советы для родителей и учителей, такие как использование превентивных стратегий, чтобы помочь с отыгрыванием поведения. В нем упоминается, как помочь с деструктивным поведением с помощью плана поведенческого вмешательства (BIP), и ссылка на дополнительную информацию о нем. Также у автора легкая форма детского церебрального паралича и он вырос в инклюзивном классе. Он писатель, и теперь он использует свои личные знания и способности в писательстве, чтобы помогать другим.

4. Центр эффективного сотрудничества и практики

Создано : США. Департамент образования, Управление специальных образовательных программ  

Мне нравится этот сайт, потому что он дает нам информацию об эмоциональных расстройствах, а также о том, на какие услуги учащиеся с каждым расстройством могут иметь право по закону.

5. Институт Ватсона: Серьезные эмоциональные расстройства

Создано : Институт Ватсона

Этот сайт полезен, потому что он имеет   определение эмоционального расстройства согласно IDEA. В нем также описывается каждая характеристика или конкретное эмоциональное расстройство, чтобы знать, на что обращать внимание, если у ребенка проявляются эти характеристики.

6. Ассоциация профессиональных педагогов Техаса

Создатель: Доктор Андреа Огоноски, школьный психолог

Мне нравится этот сайт, потому что он написан подготовленным школьным специалистом, имеющим опыт работы с детьми всех возрастов. Он дает советы о том, как лучше управлять своими учениками и как помочь тем, кто в этом нуждается. В нем описывается необходимость познакомиться со своими учениками, разработать правила в классе, следить за триггерами и быть позитивным.

7.  Серьезные эмоциональные расстройства и права ребенка

Создано : Департамент социальных служб штата Айова

Этот сайт полезен, поскольку он определяет серьезные эмоциональные расстройства и описывает право ребенка на услуги по отказу от услуг по охране психического здоровья ребенка (CMH). . Это предназначено специально для детей в Айове, поэтому этот сайт может быть особенно полезен там.

8. Do2Learn: эмоциональные расстройства

Создано : Do2Learn

На этом веб-сайте дается определение эмоционального расстройства, а также описываются некоторые трудности в обучении, которые могут проявляться у учащегося с эмоциональным расстройством. В нем также описываются проблемы социализации и поведения, которые могут возникнуть у учащегося. Это полезно, потому что, когда учитель знает, что искать, он может лучше понять, как помочь.

9. Ресурсная сеть партнеров: эмоциональные расстройства 

Автор:  Сеть ресурсов партнеров

Этот веб-сайт полезен тем, что на нем есть определение эмоционального расстройства согласно IDEA. В нем описываются характеристики человека с эмоциональным расстройством, возможные причины, способы оказания помощи, а также конкретные расстройства, такие как расстройства поведения и пищевого поведения.

10. Файлы школьного психолога

Автор: Эрин Н. Кинг  

социально дезадаптированный                                                                                                        . Это поможет учителю убедиться, что ребенок имеет право на получение услуг или нет.

Пять дополнительных ресурсов

1. Specialized Education Services, Inc.

Автор: Specialized Education Services, Inc.

Этот веб-сайт очень полезен для преподавателей, которые разрабатывают персонализированные академические и поведенческие вмешательства. Specialized Education Services, Inc. (SESI) дает обзор своих программ вместе с подробным списком академических и поведенческих вмешательств, которые они используют и которые признаны эффективными. Даже если вы не планируете использовать программу SESI, перечисленные вмешательства можно использовать при разработке программы для учащегося с эмоциональным расстройством.

2. Психическое здоровье детей: детские поведенческие и эмоциональные расстройства

Создано: Психическое здоровье детей

На этом веб-сайте представлена ​​справочная информация о поведенческих и эмоциональных расстройствах, а также информация о поведенческой, когнитивной и семейной терапии. Этот ресурс содержит важную информацию как для родителей, так и для учителей. В нем даются объяснения того, как будет применяться каждый вид терапии, и преимущества каждого из них, которые могут быть полезны педагогам, а также включены сведения, которые следует учитывать семьям при принятии решения о том, какие услуги лучше всего подходят для их ребенка.

3. LD Online

Создатель: WETA

Этот сайт является хорошим ресурсом, если вы ищете справочную информацию об эмоциональных расстройствах. Он дает хорошее определение и характеристики, которые помогут родителям или учителям узнать больше о расстройстве. Другая область, которая обсуждается, касается образовательных последствий для детей с эмоциональными нарушениями. Это очень важно, поскольку дает общее представление о том, чего ожидать при работе с ребенком с эмоциональными расстройствами в образовательной среде.

4. Центр PACER: Чемпионы для детей с ограниченными возможностями

Создатель: PACER

Этот веб-сайт представляет собой ресурсный центр для родителей детей с ограниченными возможностями. Тем не менее, в разделе эмоциональных или поведенческих расстройств есть много полезной информации для родителей. Они предоставляют несколько отличных бесплатных загрузок о школьных программах поведения и создании плана вмешательства в положительное поведение, и это лишь некоторые из них. Это также было бы хорошим веб-сайтом для учителей, чтобы показать его родителям, которым нужна помощь в понимании их прав и обязанностей в отношении услуг специального образования для их ребенка.

5. Центр обучения и знаний в раннем детстве

Создано: Центр обучения и знаний в раннем детстве (ECLKC)

Этот веб-сайт дает определения, характеристики эмоциональных расстройств и предоставляет важную информацию из других ресурсов, таких как IDEA и NICHCY. , в одно место. Также поступает больше информации о конкретных эмоциональных расстройствах. Учителям важно понимать характеристики каждого расстройства, потому что это может повлиять на их подход к обучению этих учащихся.

Эмоциональное расстройство — ресурсы IDEA

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ

Определение

В сфере специального образования условия, вызывающие поведенческие проблемы, подпадают под категорию эмоциональных расстройств. Несколько расстройств получают эту классификацию, как предусматривает определение Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Это длинное определение гласит:

Состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(A) Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(C) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(E) Тенденция к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.

Перегружены? Более простой способ понять эмоциональные расстройства – помнить, что, когда речь идет о специальном обучении, термин «эмоциональное расстройство» связан с психическим здоровьем или серьезными проблемами поведения.

Основные характеристики

 Национальный центр распространения информации о детях-инвалидах (часто называемый NICHCY) перечисляет шесть типов эмоциональных расстройств: тревожные расстройства, биполярное расстройство, расстройства поведения, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и психотические расстройства; однако они отмечают, что этот список не является исчерпывающим. Чтобы узнать о точных характеристиках, связанных с эмоциональным расстройством ребенка, изучите конкретную подкатегорию, которая влияет на этого ребенка.

Учитывая поведенческие проблемы, связанные с данной категорией инвалидности, обучение учащихся с диагнозом эмоциональные расстройства может оказаться сложной задачей. Проблема часто возникает из-за потенциальных сбоев в классе; например, представьте себе проблемы, возникающие, когда ученик начинает неудержимо плакать или начинает закатывать дикую истерику.

Адаптации и модификации

Избегание деструктивного поведения может повлечь за собой изменение поведения. Модификация поведения может включать в себя такие стратегии, как положительное подкрепление и стимулы, чтобы помочь учащимся освоить поведение, которое менее разрушительно и более социально приемлемо.

Соответствующие вмешательства 
Образовательные программы для учащихся с серьезными эмоциональными расстройствами должны включать внимание к:

  • усвоению академических знаний
  • развитию социальных навыков
  • повышению самосознания, самооценки и самоконтроля
  • Профессиональное образование (как академические, так и профессиональные программы) также является важной частью среднего образования и должно быть частью плана перехода каждого подростка в его или ее Индивидуальную программу обучения (IEP).

Поддержите включение учащегося . — Эмоциональные расстройства по самой своей природе могут мешать людям строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения. Вы можете поддержать учащегося с эмоциональным расстройством тонкими, но значимыми способами, особенно во время групповой работы, совместной учебной деятельности, взаимодействия со сверстниками и командных проектов. Также могут быть моменты, когда студент может поработать один, сделать перерыв или провести какое-то тихое время в коридоре.

Установите четкие правила поведения и ожидания для всего класса.  – Учащиеся с эмоциональными расстройствами часто являются мишенями (а не инициаторами) плохого поведения других учащихся. Наличие четко сформулированного плана управления классом обеспечивает прочную структуру, с помощью которой и учитель, и учащиеся могут бороться с ненадлежащим поведением, понимать последствия и вырабатывать общий подход к поведению в классе и друг к другу. Этот обучающий модуль IRIS может помочь вам составить такой план.

Признание достижений учащегося.  – Некоторым учащимся полезно работать над достижением реальной цели каждый час, день или неделю. Благодаря системе бонусных баллов учащиеся зарабатывают баллы, которые можно накопить и обналичить для получения вознаграждения позже. При разработке системы баллов для учащихся с эмоциональными расстройствами и поведенческими проблемами важно разработать задачу и ее временные рамки, чтобы они соответствовали баллам. Если отдача слишком далеко в будущем, учащийся может отказаться от выполнения задания. Учащимся также можно предложить фиксировать свой прогресс в таблице или на листе записей, что позволит им увидеть свой прогресс в достижении цели.

Поощряйте организованность и рутину.  – Научите учащихся отслеживать свои задания, оценки и целевое поведение с помощью напоминаний, таких как листы заданий, ежедневные расписания и списки дел. Помогите учащимся управлять своим временем, установив процедуры для перехода между уроками, получения и убирания материалов и обращения за помощью. Учащиеся могут иметь карточки-подсказки на своем столе или в блокноте, чтобы они служили визуальными подсказками для шагов перехода. Обеспечьте напоминания об управлении временем, такие как 10-, 5- или 2-минутные предупреждения до времени уборки, чтобы установить временные ограничения для завершения работы.

Адаптации, обычно связанные с

В индивидуальной программе обучения учащегося (IEP) будет указано, какие адаптационные условия должен получить учащийся в классе и во время тестирования. Если вы не входите в группу, разрабатывающую IEP учащегося, попросите копию этого важного документа. Также обратитесь в школьный округ за рекомендациями по местным правилам и подходящим условиям в классе для учащихся с эмоциональными расстройствами.

Хотя приспособления могут различаться в зависимости от характера эмоционального расстройства учащегося, часто подходящие приспособления касаются:

  • побочные эффекты лекарств
  • непредсказуемость поведения
  • нарушения концентрации внимания и памяти

Стратегии адаптации/дифференциации

  • 4 90.
  • Разбивайте задания на более мелкие. По мере того, как учащиеся выполняют каждое мини-задание, встраивайте поощрение за выполнение задания. Подождите, чтобы распределить следующее задание, пока учащиеся не успешно справятся с текущим заданием.
  • Уменьшите количество практических заданий, которые учащийся должен выполнить после того, как учащийся продемонстрировал мастерство.
  • После занятий с низким интересом следует заниматься с интересом, чтобы учащиеся время от времени отдыхали от трудных или менее интересных занятий.
  • Запланируйте короткие повторные уроки или мероприятия по подготовке, чтобы помочь учащемуся сориентироваться в конкретной учебной задаче.
  • Ресурсы

  • Образовательные стратегии для детей с эмоциональными и поведенческими проблемами  —   http://cecp.air.org/aft_nea.pdf
  • Центр позитивных поведенческих вмешательств и поддержки – http://www.pbis.org/
  • Совет для особых детей – «Сотрудничество с родителями» для осуществления поведенческих вмешательств у детей с проблемным поведением» – в этой статье практикующим врачам представлен последовательный процесс и рекомендации по совместной работе с родителями для планирования и реализации поведенческих вмешательств.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts