Наследственность в психологии это: Наследственность | Мир Психологии

Содержание

Наследственность | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Наследственность

Наследственность (англ. heredity) — свойство живых систем воспроизводить свою организацию или, иначе говоря, воссоздавать себе подобных в ряду поколений. Современный этап изучения Н. характеризуется раскрытием молекулярной структуры генетического материала и выявлением важных особенностей его функциональной организации. Установлено, что хранение, Воспроизведение и передача наследственной информации обеспечиваются посредством дезоксирибонуклеиновой (ДНК) и рибонуклеиновой (РНК) кислот.

Совокупность генов — генотип — образует целостную, исключительно слаженно и эффективно работающую систему, постоянно совершенствующуюся в процессе эволюции. Под большим или меньшим контролем генотипа находятся все признаки организма — анатомо-морфологические, биохимические, физиологические, вплоть до параметров высшей нервной деятельности у животных и человека (см.

Генетика поведения, Психогенетика). Однако становление признаков и их индивидуальное выражение зависят в пределах возможностей, заданных генотипом, от конкретных условий, которые складываются для каждой особи в процессе индивидуального развития.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Наследственность — биологическая передача генетических характеристик от родителей потомству. Изучение наследственности базируется на нескольких фундаментальных положениях:

  1. биологических принципах генетики и генетической передачи;
  2. воздействии среды, условий, в которых организмы развиваются и функционируют;
  3. сложных и во многом неизвестных современной науке способах, посредством которых оба указанных класса факторов взаимодействуют друг с другом.

Таким образом, фактический набор проявляющихся физических, психических и поведенческих признаков (фенотипа) представляет собой сложный результат кумулятивных взаимодействий генетического материала, данного при оплодотворении (генотипа), и различных факторов среды, влияющих на развивающийся организм.

Определить относительный вклад наследственности в рассматриваемую конкретную характеристику организма или функции часто бывает чрезвычайно трудно, особенно если речь идёт о столь сложных, многофакторных феноменах, каковыми являются психические и поведенческие признаки.

Термин «наследственный» не следует смешивать с выражением конгенитальный или врождённый – значительная часть врождённых нарушений или предрасположенности к развитию определённой патологии связана преимущественно или исключительно с взаимодействием генотипа и не конгруэнтными ему или анормальными внутриутробными условиями развития организма, а не влиянием на это развитие со стороны определённых наследственных факторов.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Наследственность — способность живого организма передавать потомству признаки и особенности своего развития. Обеспечивает преемственность ряда поколений по их морфологической, физиологической и биохимической организации. Играет важную роль в этиологии эндогенных психозов, хотя при этом не исключается роль и средовых факторов, влияния социальной микросреды [Вартанян М.Е., 1983]. При этом ведущую роль играют наследственные детерминанты, однако немалое значение представляет выявление и идентификация систематических средовых факторов общесемейного характера, оцениваемых в их взаимодействии с генотипом. Средовые факторы способствуют выявлению психоза [Юдин Т.И., 1936]. Это играет важную роль в генетическом консультировании, так как знание средовых факторов способствует выделению групп повышенного риска и помогает проводить работу по нивелированию значимых средовых факторов, тем самым предотвращая манифестацию психического заболевания.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Наследственность — наиболее широкое значение: биологическая передача генетических характеристик от родителя к потомству. Изучение наследственности основывается на нескольких фундаментальных положениях:

  • биологических принципах генетики и генетической передачи;
  • воздействие среды, условия, при которых организм развивается и живет;
  • сложный способ, которым эти два класса факторов взаимодействуют друг с другом. Таким образом, фактический набор проявляющихся физических, поведенческих черт (фенотип) представляет собой сложный результат кумулятивных взаимодействий генетического материала, данного при оплодотворении (генотип), различных факторов среды, влияющих на развивающийся организм.

Наследственный – наиболее распространенная форма прилагательного, хотя многие авторы употребляют другие термины, более или менее взаимозаменяемые. Например, генетический, биологический, врожденный, унаследованный и природный. Когда эти термины употребляются для определения характеристики или черты, в них подразумевается, что характеристика или черта является, в некоторой мере, следствием генетических факторов. Однако все эти условия должны использоваться осторожно, так как ни в одном из них не содержится лексический компонент, который бы обозначал относительный вклад наследственного компонента в рассматриваемую характеристику. Описывать цвет глаз как «наследственный» значит иметь в виду одно, а описывать интеллект как «наследственный» значит совершенно другое. Дополнительно об этой проблеме см. статью дискуссия о наследственности-среде. Следует различать все формы прилагательных от конгенитальный, который означает просто представленный при рождении.

предметная область термина

НЕГЕНЕТИЧЕСКАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ — преемственность между поколениями, осуществляемая без участия генетических факторов, в частности, путем обмена информацией между поколениями в ходе обучения.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ (cytoplasmic inheritance) — внеядерная наследственность, наследование признаков, которые контролируются факторами, присутствующими в клеточной цитоплазме. Цитоплазматическая наследственность хорошо изучена у растений и низших животных, однако недавно она была обнаружена и у человека.

назад в раздел : словарь терминов  / 

глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Наследственность

как гены влияют на характер, интеллект и душевное здоровье — T&P

Психогенетика описывает то, как факторы наследственности сказываются на работе психики животных и людей. Какие психические заболевания имеют генетическую природу, а какие — нет? Могут ли гены предопределять характер? Бывает ли склонность к преступным действиям наследственной? На все эти вопросы отвечает психогенетика. T&P рассказывают о том, чем занимаются ученые в рамках этой научной области.

В англоязычной литературе для определения психогенетики используется термин «behavioural genetics» — «генетика поведения». Некоторые ученые говорят, что эта дисциплина лежит на стыке психологии, нейробиологии, генетики и статистики; другие считают ее областью психологии, которая просто использует методы генетики для изучения природы и происхождения индивидуальных различий у людей и животных. Последнее определение, кажется, ближе к сути этого научного направления, поскольку в центре его внимания лежит устройство и работа психики, а генетическая составляющая скорее представляется фактором, который на нее влияет.

Психогенетика пола: мальчик, которого растили как девочку

Различия в поведении у людей разного пола — один из вопросов, которыми занимается эта область. Хрестоматийным примером, определившим современные представления о психогенетике пола, считается случай Дэвида Реймера — мальчика, которого вырастили как девочку. Дэвид (у которого был брат-близнец) родился в небогатой канадской семье и в младенческом возрасте пережил несчастный случай, в результате которого потерял пенис. Реймеры долго не могли найти выход из сложившейся ситуации, а затем случайно узнали о теории Джона Мани (создателя термина «гендер»), который был уверен, что гендерная роль определяется воспитанием, а не ДНК. Данных, позволявших опровергнуть это, на тот момент не существовало.

Уровень развития хирургии не позволял провести реконструкционную операцию, и родители Дэвида решились на операцию по перемене пола, надеясь вырастить своего сына как дочь. Ребенку дали новое имя — Бренда. У Бренды были игрушки, одежда и занятия для девочек, брат относился к ней как к сестре, а родители — как к дочери. Однако вскоре стало ясно, что и психологически, и внешне девочка развивается по маскулинному типу. У Бренды не складывались отношения в школе (со сверстницами ей было неинтересно, а мальчики не хотели играть с девчонкой), и в дневнике она писала, что не имеет «ничего общего с матерью». В конце концов девочка стала задумываться о самоубийстве, и тогда родители решили рассказать ей правду. Бренда предприняла три неудачные попытки суицида, после чего решила вновь стать мальчиком. Она прошла гормональную терапию и перенесла операцию по восстановлению первичных половых признаков.

Теория доктора Мани оказалась опровергнута. Дэвиду выплатили значительную компенсацию за перенесенные страдания, однако его психологические проблемы так и не были до конца решены. Во взрослом возрасте Реймер женился и усыновил троих детей, однако вскоре после смерти брата, который погиб от передозировки антидепрессантов, все же покончил с собой. На тот момент ему было 38 лет.

Сегодня мы знаем, что гендер определяется генетически. Человека невозможно сделать мужчиной или женщиной за счет воспитания, давления или манипуляции: заложенные генетикой механизмы несопоставимо сильнее всего этого. Именно поэтому людям с диагнозом «трансгендерность» сегодня назначают операцию по перемене пола, чтобы привести биологический пол в соответствие с психологическим.

Фенилкетонурия: атака на нейроны

Влияние генетических механизмов на работу психики может проявляться не только в фундаментальных вопросах вроде гендера. Еще один пример — фенилкетонурия, наследственное нарушение метаболизма аминокислот, в первую очередь фенилаланина. Это вещество присутствует в белках всех известных живых организмов. В норме ферменты печени должны превращать его в тирозин, который в числе прочего необходим для синтеза нейротрансмиттеров. Но при фенилкетонурии необходимых ферментов нет или не хватает, так что фенилаланин становится фенилпировиноградной кислотой, токсичной для нейронов. Это приводит к тяжелому поражению ЦНС и слабоумию.

Фенилаланин содержится в мясе, птице, морепродуктах, яйцах, в растительной пище (в меньших количествах), а также в газированных напитках, жевательной резинке и других продуктах, так что для нормального умственного развития пациентам с фенилкетонурией в детстве нужно соблюдать диету и пить лекарства, содержащие тирозин.

Фенилкетонурия — яркий пример того, как генетический сбой, на первый взгляд не связанный с функциями мозга, сказывается на его работе критическим образом. При этом в конечном итоге судьба таких пациентов в детстве зависит от внешних факторов: при правильном лечении в интеллектуальном плане они развиваются наравне со сверстниками. Если же ребенок с нарушением обмена фенилаланина не получает лекарств и не соблюдает диету, его ожидает олигофрения, а это уже необратимый диагноз.

Конструктор патологии: как наследуется шизофрения

Сегодня ученые считают, что шизофрения, как и аутизм, передается по наследству. По данным исследований, вероятность заболеть ей составляет:

— 1%, если в семье диагноз раньше не наблюдался;

— 6%, если один из родителей страдает шизофренией;

— 9%, если она наблюдается у брата или сестры;

— 48%, если речь идет об одном из однояйцевых близнецов.

При этом какого-то конкретного «гена шизофрении» не существует: речь идет о десятках или даже сотнях фрагментов генома, в которых наблюдаются аномалии. Мы все являемся носителями тех или иных мутаций, в том числе и связанных с шизофренией, вот только они не оказывают на нашу жизнь никакого влияния до тех пор, пока не соберутся «все вместе».

Пока ученым не удалось найти аномалии, присутствие которых приводит к шизофрении. Тем не менее несколько проблемных зон в геноме человека им все же удалось обнаружить. Самым знаменитым среди них считается 16-я хромосома: отсутствие ее участка 16p11.2 может быть одним из факторов, лежащих в основе аутизма и умственной отсталости. Удвоение 16p11.2 также, видимо, приводит к аутизму, умственной отсталости, эпилепсии и шизофрении. Есть и другие хромосомные участки (15q13.3 и 1q21.1), мутации в которых могут быть связаны с психическими заболеваниями.

Вероятность унаследовать шизофрению для ребенка падает по мере увеличения возраста его матери. А вот в случае с отцом все наоборот: чем старше папа, тем выше такая вероятность. Причина заключается в том, что с возрастом у мужчин возникает все больше мутаций половых клеток, что ведет к появлению мутаций de novo у детей, тогда как для женщин это не характерно.

Специалистам еще предстоит решить ребус, который представляет собой генетическая архитектура шизофрении. Ведь де-факто эта болезнь передается по наследству много чаще, чем показывают генетические исследования, — даже если родственники оказываются разлучены и ведут совершенно разный образ жизни. Такая же картина, впрочем, наблюдается в случае наследственного ожирения, аномально высокого или аномально низкого роста и других генетически обусловленных параметров, которые отклоняются от нормы.

Ум от бабушки: наследственный IQ

Сегодня мы знаем, что многие параметры мозга передаются по наследству, а не становятся результатом воздействия внешней среды. Например, объем коры больших полушарий наследуется на 83%, а соотношение серой и белой материи у однояйцевых близнецов почти идентично. Уровень IQ, конечно, от величины мозга не зависит, но и он отчасти признается наследственным параметром на 50%.

К сожалению, о механизмах наследования высокого уровня IQ мы сегодня знаем не больше, чем о шизофрении. Сравнительно недавно 200 специалистов изучили фрагменты генома более чем 126 500 участников, но в результате обнаружили лишь то, что связанные с IQ кодирующие элементы находятся в 1-й, 2-й и 6-й хромосоме. Ученые уверены, что картина прояснится, когда в экспериментах будет принимать участие больше людей. Кроме того, в случае с IQ, похоже, нужна новая система вычленения нужных участков генома: искать нужно в Х-хромосоме. Исследователи давно отмечают, что мальчики страдают умственной отсталостью (IQ <70) чаще, чем девочки. Очевидно, так происходит из-за X-хромосомы: у мужчин она одна, тогда как у женщин их две. X-хромосома связана с более чем 150 расстройствами, в числе которых — гемофилия и мышечная дистрофия Дюшенна. Для того чтобы у девочки проявилась генетически обусловленная умственная отсталость (или гемофилия, или другая подобная патология), мутация должна произойти сразу в двух местах, тогда как в случае с мальчиком достаточно одной аномалии.

Анна Козлова

генетик, специалист лаборатории спортивной фармакологии и питания Республиканского научно-практического центра спорта (Минск)

«Существует ряд наследственных заболеваний, одним из симптомов которых является умственная отсталость: как правило, это нарушения числа или структуры хромосом. Классический пример — синдром Дауна; менее известные — например, синдром Вильямса (синдром „лица эльфа“), синдром Ангельмана и так далее. Но бывают и мутации отдельных генов. Всего генов, в которых мутации могут приводить к умственной отсталости той или иной степени, по последним данным, более тысячи.

Кроме этого, есть ряд нарушений, которые имеют полигенную природу, — их еще называют мультифакториальными. Их появление и развитие обусловлено не только наследственностью, но и влиянием окружающей среды, причем если мы говорим о наследственных факторах, то это всегда результат действия не одного, а множества генов. Сегодня считается, что к таким заболеваниям относятся шизофрения, расстройства аутического спектра, расстройства депрессивного спектра (клиническая депрессия, послеродовая депрессия), биполярное аффективное расстройство (то, что раньше было известно как маниакально-депрессивный психоз), маниакальный синдром и др.

Если не говорить об очевидных хромосомных заболеваниях (скажем, синдром Дауна — трисомия 21-й хромосомы, синдром Вильямса — микроделеция участка хромосомы 7q11.23, и так далее), то существует, например, синдром ломкой Х-хромосомы, при котором происходит мутация конкретного гена в Х-хромосоме, что вызывает помимо всего прочего умственную отсталость. Вообще, с мутациями в Х-хромосоме связано довольно значительное количество таких патологий, и они неплохо изучены.

Относительно влияния наследственных факторов на IQ, насколько мне известно, пока нет точного и однозначного ответа (кроме ситуаций, когда одним из симптомов наследственного заболевания является снижение интеллекта). В целом генетически детерминируется только так называемая „норма реакции“, то есть диапазон вариативности признака, а то, как это реализуется в пределах диапазона, уже связано с условиями среды (воспитанием, тренировками, стрессом, условиями жизни). Считается, что интеллект — это как раз классический пример признака, для которого генетически детерминирован довольно широкий диапазон, а не конкретное значение IQ. Но при этом есть ряд полиморфных аллелей, для которых, например, показана ассоциация с сохранением уровня когнитивных способностей в условиях повышенных физических и психических нагрузок. По разным данным, влияние наследственных факторов на память составляет от 35% до 70%, а на IQ и внимание — от 30% до 85%».

Психогенетика занимается исследованием того, как наследственные факторы влияют на психические качества живого существа. Например, доказано влияние индивидуальных генетических особенностей на темперамент, агрессивность, показатели интроверсии-экстраверсии, поиск новизны, избегание вреда (ущерба), зависимость от вознаграждения (поощрения), IQ, память, внимание, скорость реакции, быстроту дизъюнктивного реагирования (реагирования на ситуации со взаимоисключающим выбором) и другие качества. Но в целом, в отличие от большинства морфологических и биохимических признаков, психические характеристики меньше зависят от генетики. Чем сложнее поведенческая деятельность человека, тем больше роль окружающей среды и меньше — генома. То есть для простых двигательных навыков наследуемость выше, чем для сложных; для показателей интеллекта — выше, чем для свойств личности, и тому подобное. В среднем (разброс данных, к сожалению, довольно большой: это связано с различиями методик, объемов выборок, недостаточным учетом популяционных особенностей) наследуемость психических характеристик редко превышает 50–70%. Для сравнения: вклад генетики в тип конституции достигает 98%.

Почему так? В частности, потому что в формировании этих признаков (сложных и комплексных) участвует огромное количество генов, а чем больше генов вовлечено в какой-либо процесс, тем ниже вклад каждого в отдельности. Например, если у нас есть десять разновидностей рецепторов, восприимчивых к одному нейромедиатору, и каждый кодируется отдельным геном, то снижение экспрессии или даже нокаут по одному из генов не выключат всю систему в целом.

Иконки: 1) A.L. Hu, 2) Aenne Brielmann, 3) Michael Thompson, 4) Alex Auda Samora — from the Noun Project.

Наследственность

Биология влияет не только на поведение через механизмы анатомии и физиологии. Наследственность также играет важную роль в возникновении и контроле поведения. Изучение наследственности, генетики, особенно ее подполя поведенческой генетики, имеет решающее значение для понимания взаимосвязи между наследственностью и поведением.

Откройте для себя еще 22 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Типы нейронов
  2. Синаптическая передача
  3. Нервные пути обоняния, вкуса и осязания
  4. Нервная передача
  5. Слуховая система

Генетика и психология

Наследственность определяется как способ, которым характеристики и черты передаются от родителей их потомству. Эти черты могут включать цвет волос, цвет глаз, рост, структуру лица и другие. Генетическая информация, содержащая эти черты, хранится в ядрах клеток, называемых генами. Эти гены находятся в цепочках ДНК, называемых хромосомами. В каждой клетке человека содержится 46 таких хромосом, за исключением половых клеток, каждая из которых содержит всего 23 хромосомы.

Исследования в области поведенческой генетики сосредоточены на генетических факторах, влияющих на поведенческие черты. В этих исследованиях в основном участвуют семьи и близнецы. В исследованиях близнецов разнояйцевые близнецы и однояйцевые близнецы сравниваются, чтобы увидеть, на какие черты и поведение влияет их генетический состав. В семейных исследованиях исследование сосредоточено на сходстве одной или нескольких черт у кровных родственников. Например, есть исследования, которые пытаются выяснить сходство в возникновении биполярного расстройства среди членов семьи.

Генетические дефекты

Исследования генетических дефектов (например, определенные типы отклонений в развитии) также предоставляют соответствующую информацию о влиянии наследственности/окружающей среды на поведение.

Соответствующая информация о влиянии наследственности по сравнению с поведением на поведение собирается из исследований, касающихся генетических дефектов. Некоторые генетические дефекты включают феникетонурию (ФКУ), синдром Дауна и болезнь Канавана.

Фенилкетонурия

ФКУ — нарушение обмена веществ, которое может передаваться по наследству. У человека с фенилкетонурией есть ген, который делает его неспособным перерабатывать фенилаланин, незаменимую аминокислоту. Когда фенилаланин остается необработанным, избыток фенилаланина вызывает вмешательство в образование миелина в головном мозге. Это приводит к одному или нескольким отклонениям в развитии.

Синдром Дауна

Заболевание, возникающее в результате избытка хромосомы 21 st . Синдром Дауна представляет собой дефект, который может передаваться от родителей к потомству. Люди с синдромом Дауна испытывают на или более отклонения в развитии, а также имеют характерные физические особенности.

Болезнь Канавана

Другим генетическим заболеванием является болезнь Канавана, которая возникает в результате постепенной дегенерации нервных клеток в головном мозге. Поврежден миелин, слой, который служит изолятором нервных аксонов. Симптомы болезни Канавана включают умственную отсталость с младенчества, проблемы с кормлением и потерю двигательных навыков, которые были приобретены с младенчества до детства.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Статьи по теме

Страницы по теме: 

Cliffsnotes.com

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Наследственность: Механизм и теории | Индивидуальные

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим:- 1. Определения наследственности 2. Механизм наследственности 3. Теории наследственности 4. Законы наследственности 5. Исследования и эксперименты по наследственности.

Определения наследственности:

Под наследственностью мы подразумеваем все факторы, которые присутствовали в организме при рождении. Другими словами, это сумма врожденных индивидуальных путей. Наследственность имеет два аспекта – биологический и психологический. Биологически это означает совокупность биологических признаков, присутствующих в оплодотворенной яйцеклетке. Психологически это означает черты, врожденные склонности и способности, сходные между родителями и ребенком.

(i) Биологическая наследственность:

РЕКЛАМА:

Общеизвестно, что корова порождает корову, лошадь порождает лошадь, собака порождает собаку, а люди порождают людей. Из этого правила нет исключений. В то же время братья и сестры имеют сходство со своими родителями в отношении физических характеристик, таких как размер, форма, внешний вид, цвет кожи, цвет глаз, сила мышц, обратимая болезнь и т. д. Однояйцевые близнецы похожи на своих родителей. друг друга при рождении во всех отношениях. Разнояйцевые близнецы похожи по большинству признаков. Братья и сестры похожи во многих характеристиках.

(ii) Психическая наследственность:

Помимо физических характеристик наследуются многие психические характеристики. Каждый ребенок при рождении инстинктивно сосет, дышит, смеется, плачет и двигает конечностями. Все инстинкты передаются по наследству. Интеллект также, по-видимому, передается по наследству, поскольку в ряде случаев интеллектуальный уровень детей напоминает уровень их родителей. Сообщается также, что некоторые склонности к совершению преступлений передаются по наследству, о чем свидетельствуют тематические исследования.

Определения наследственности:

РЕКЛАМА:

1. Джеймс Древер:

«Наследственность — это передача от родителей потомству физических и психических характеристик».

2. Х.А. Патерсон:

«Наследственность можно определить как то, что человек получает от своих предков через своих родителей».

3. Р.С. Woodworth:

«Наследственность охватывает все факторы, присутствующие в индивидууме, когда он начинает жизнь не при рождении, а в момент зачатия примерно за девять месяцев до рождения».

4. О.Б. Дуглас и Б.Ф. Холланд:

«Наследственность состоит из всех структур, физических характеристик, функций или способностей, полученных от родителей, других предков или видов».

5. Рут Бандикт:

РЕКЛАМА:

«Наследственность — это передача признаков от родителей потомству».

6. Дж.А. Томсон:

«Наследственность — это в основном удобный термин для генетической связи между последовательными поколениями».

7. P. Gisburt:

«Каждый акт размножения в природе представляет собой передачу родителями потомству определенных характеристик, биологических или психологических. Комплекс передаваемых таким образом признаков известен под названием наследственности».

Механизм наследственности :

1. Спаривание:

Спаривание является первым шагом к размножению. Это необходимо для соединения сперматозоидов мужской зародышевой клетки с женской яйцеклеткой. Союз вызывает оплодотворение яйцеклетки. Рост и развитие происходит путем размножения оплодотворенной клетки путем непрерывного деления (или митоза).

2. Рост:

Рост включает многократное деление оплодотворенной клетки или зиготы.

3. Хромосомы:

Оплодотворенная яйцеклетка состоит из полужидкой массы, называемой цитоплазмой, внутри которой находится небольшое ядро ​​из более плотного материала. В ядро ​​входят элементарные носители признаков обоих родителей, называемые хромосомами. В оплодотворенной яйцеклетке 24 пары хромосом, 24 от отца и 24 от матери.

4. Гены:

Каждая хромосома состоит из мелких частиц, насчитывающих от 40 до 100, которые называются генами. Фактически гены являются реальными носителями и детерминантами наследственности. Каждый ген несет в себе некоторую структуру, отвечающую за развитие того или иного признака. Имеются экспериментальные данные, подтверждающие, что физические черты, такие как цвет глаз, кожа, размер, тип крови и некоторые органические заболевания, представлены соответствующими генами.

5. Фактор шанса:

И яйцеклетка, и сперматозоид перед оплодотворением содержат по 24 пары хромосом каждая. При оплодотворении будет не 24 + 24 или 48 пар, а только 24 пары. Другие выпадают в равной степени из обоих. Какие 24 из 48 хромосом сперматозоида или яйцеклетки останутся, зависит от случая. Математик скажет нам, что для хромосом возможны миллионы перестановок и комбинаций. Вот почему не может быть двух одинаковых людей.

Теории наследственности :

Здесь будет уместно обсудить 5 основных теорий, касающихся механизма наследственности, которые пролили значительный свет на эту тему.

Теории носят имена своих главных героев, а именно:

(i) Вейсмана,

(ii) Гальтона,

(iii) Менделя,

(iv) Дарвина и

(v) Лакмарка. .

1. Теория Вейсмана:

Согласно Вейсману, из поколения в поколение передается зародышевая плазма. Человеческое тело вырастает из одной зародышевой клетки в процессе МИТОЗА (т. е. непрерывного бифуркации клеток). На очень ранней стадии отделяются некоторые клетки, а именно репродуктивные клетки или зародышевые клетки. Одна из этих зародышевых клеток каждого родителя отвечает за новое человеческое тело. Эти репродуктивные клетки продолжаются от одного поколения к другому.

Вейсман дал два обобщения, которыми он объясняет наследственность:

(i) Родители являются лишь доверенными лицами зародышевой плазмы, а не производителями ребенка.

(ii) Поскольку зародышевая плазма родителей передается ребенку и передается следующему поколению, наследственность ребенка является родовой, ничего особенного от его родителей. Другими словами, Вейсман верил в непередачу приобретенных черт. Если человек приобрел музыкальные способности, его сын не унаследует приобретенный музыкальный талант.

Если его сын действительно стал музыкантом, то это благодаря музыкальной среде дома. Вейсман проводил эксперименты на крысах. Он убил их хвосты, но у последующих поколений были хвосты.

2. Теория Галлона:

Согласно сэру Фрэнсису Гальтону, наследственность передается не прямым родителям, а отдаленным предкам. Только 50% наследственности приходится на родителей (25% на отца, 25% на мать). Одна четверть (или 25%) приходится на бабушек и дедушек (дедушка по линии родителей и мать и дедушка по материнской линии и мать по материнской линии), одна восьмая приходится на прадедов и прабабушек, одна шестнадцатая — на их родителей и так далее.

Общее наследство составляет:

, что равна 1.

Это представлена ​​следующей диаграммой:

3. Закон Менделя:

Mendel AppliendeL изменчивость потомства одних и тех же родителей. Он обнаружил две степени одного и того же признака – доминантную и рецессивную. Рецессивный признак отступает в присутствии доминантного. Высокий рост является доминантным признаком, а низкорослость рецессивным. Мендаль провел опыты по перекрестному оплодотворению гороха высокого и мелкого (ТТ и СС). Первым урожаем был весь высокий горох с низкорослостью в качестве латентного рецессивного признака (обозначаемого как TS).

Второй раз они были самоопылены, и второй урожай состоял из чистых высоких (ТТ) 25%, нечистых хвостов (TS) 50% и чистых коротких (SS) 25%. В третий раз они снова были самоопылены. Чистые хвосты получили только чистые высокие (ТТ), чистые шорты получили только чистые шорты. Нечистые высокорослые при самоопылении снова дали такое же соотношение, т. е. 25% чистых высокорослых растений, 50% нечистых высокорослых растений и 25% чистых низкорослых растений.

Это показало, что рецессивный признак (коротышка) находился в латентном состоянии с вероятностью 25% выйти на передний план. Аналогичные эксперименты Мендель проводил на крысах. Черных (Б) крыс скрещивали с белыми (б) крысами – самцами белых и самками черных. Черный доминирует над белым. В первом поколении все были черными, с белизной как рецессивным скрытым признаком. Во втором поколении чисто белых было всего 25%. 75% черного цвета содержали 25% чистого черного и 50% нечистого черного. Это может быть символически представлено двучленом.

Другим примером является скрещивание людей с двумя расходящимися цветами кожи – черным доминантным и белым рецессивным. Во втором поколении у нас будет 25% чистого черного, 50% смешанного и 25% чисто белого цвета. В четвертом поколении у нас будет чисто черный один из шестнадцати (B 4 ), менее черный четыре из шестнадцати (4B 3 W), смешанный шесть из шестнадцати (6B 3 W 2 ), менее белый 4 в шестнадцать (4BW 3 ) и чисто белый в шестнадцать (W 4 ) 2 .

Таким образом, две пары генов противоположного признака дадут пять цветовых градаций. Пол потомства определяется генами, когда сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. Одна пара хромосом называется половыми хромосомами. Оба похожи на женские и называются Х-хромосомами.

У мужчин есть одна X-хромосома и одна крошечная Y-хромосома. Когда образуются сперматозоиды и яйцеклетки, хромосомы расходятся. Итак, половина сперматозоидов — это Х-сперматозоиды, а половина — Y-сперматозоиды, но все яйцеклетки имеют Х-хромосомы. Вероятность того, что сперматозоид X или сперматозоид Y оплодотворит яйцеклетку, равны. XY дает самца, а XX — самку.

Иллюстрация. Закон Менделя, скрещивание черного (В) и белого (W) цветов кожи. B является доминантным, а W рецессивным.

Закон Менделя ясно понятен, если поняты МИТОЗ и случайные вариации в хромосоме. Если самец имеет В-доминантный и W-рецессивный гены, а самка аналогично, то при оплодотворении имеется 4 шанса. Первый шанс — мужчина B с женщиной B, и это даст чистый черный цвет. Второй шанс — мужской W с женским W, и это даст чистый белый цвет. Третий шанс — мужчина W и женщина B, а четвертый — мужчина B и женщина W. В этих двух случаях мы имеем смешанный тип.

4. Теория Дарвина:

В конце 19 века английский ученый Дарвин изучал обширную арену видов мира и пришел к некоторым обобщениям.

(i) Внутри и между видами животных существуют большие различия.

(ii) Животные, как правило, перепроизводят себе подобных, что приводит к конкуренции за пищу, пространство и партнеров.

(iii) Эта бесконечная конкуренция порождает борьбу за существование.

(iv) Выживание наиболее приспособленных — это процесс естественного отбора, при котором менее приспособленные вымирают, а наиболее приспособленные выживают, чтобы воспроизвести себе подобных.

(v) Из-за изменчивости — различия в животных — одни приспособлены к выживанию в этой борьбе за существование, чем другие.

(vi) Виды животных изменяются медленно в ответ на изменения в окружающей их среде. Выпускаются новые вариации. (Дарвин не мог точно указать причину и характер вариаций).

Далее теория естественного отбора поясняется следующим образом:

(i) В новых условиях путем отбора устраняются вредные признаки.

(ii) Полезные свойства усилены и изменены.

(iii) Большое количество признаков, которые не являются ни вредными, ни полезными, передаются как таковые по наследству.

Дарвин делает еще один шаг вперед по сравнению с Вейсманом, Гальтоном и Менделем, когда объясняет, как изменения в генах порождают новые характеристики потомства. Такие изменения называются МУТАЦИЯМИ. Изменчивость видов обусловлена ​​мутациями. За миллионы лет произойдет достаточно выгодных мутаций, чтобы произвести постепенную эволюцию животных.

Самая ранняя лошадь была размером с кошку. Есть четыре этапа эволюции лошади от этого размера до настоящего размера. По ископаемым остаткам костей и зубов реконструированы сопоставимые этапы эволюции слонов, верблюдов и обезьян.

Таким образом, эволюция живого происходила путем естественного отбора вариаций, порожденных мутациями.

5. Теория Ламарка:

Видовые вариации имели место. Дарвин объясняет с точки зрения борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных.

Ламарк объяснил по-другому:

(i) Живое существо имеет внутреннюю потребность реализовать свои потребности и приспособиться к окружающей среде.

(ii) Внутреннее побуждение вызывает изменения в органах. Некоторые органы используются, а некоторые нет,

(iii) Модификации, приобретенные родителями в течение жизни, передаются потомству.

(iv) Посредством использования и неиспользования органов, когда изменения приобретаются и передаются следующему поколению, этот процесс от поколения к поколению и через несколько веков приводит к появлению новых видов.

Мы можем сравнить теорию Дарвина с теорией Ламарка с помощью примера.

Что сделало Жирафа таким высоким?

Объяснение Дарвина таково:

Жираф на одном этапе своего развития был четырех футов в длину. По мере его размножения вся листва в пределах досягаемости животных его роста быстро поглощалась. Следовательно, выжили только более высокие животные. В последующих поколениях выживало только все более и более высокое животное, и в результате появился сегодняшний Жираф.

Ламарк дал следующее объяснение:

У жирафа было внутреннее стремление приспособиться к окружающей среде. Листья деревьев обычно были высокими. Чтобы добраться до них, жираф привычно вытягивал шею. Таким образом, оно видоизменялось посредством последовательного поколения как его телесная структура. Незначительные успехи в каждом поколении передавались следующему поколению. Спустя века у нас есть настоящий жираф.

И Дарвин, и Ламарк согласны с тем, что в каждом поколении имеют место небольшие вариации. Благоприятные вариации передаются следующему поколению, которое, в свою очередь, меняется в отношении нового среднего значения. Дарвин дает здесь одну новую идею, т. е. иногда происходят внезапные скачки от нормы, т. е. скачкообразные вариации или мутации. Причина этих внезапных скачков не сообщается.

Что касается причин вариаций в каждом поколении, оба расходятся во мнениях. Ламарк объяснял это использованием и неупотреблением органов ради приспособления к окружающей среде. Дарвин объяснял плодовитостью видов, их борьбой за существование, недостатком пищи, выживанием наиболее приспособленных, устранением неприспособленных, естественным отбором лучших видов с приобретенными признаками.

Законы наследственности :

Приведенное выше обсуждение различных теорий приводит нас к следующим обобщениям:

1. Подобное порождает подобное:

Общеизвестно, что дети похожи на своих родителей. «Молодость — это чип старого блока». Ребенок похож на своих родителей по размеру, цвету, тусклости, яркости и т. д. Некоторые биологи объяснили, что дети обязаны быть очень похожими на своих родителей из-за непрерывности зародышевой плазмы. Таким образом кошка рождает котят. Негр рождает негра.

Эта теория неоднократно подвергалась критике. Во-первых, мы видим, что имеет место много исключений. Дети ярких умных людей не всегда сообразительны. Преступники не всегда порождают преступников. Во-вторых, он игнорирует влияние окружающей среды. Не менее важна роль окружающей среды. По словам Бэгли, «окружающая среда дает стимул; наследственность во многом определяет характер реагирующего вещества; реакция или поведение есть продукт обоих».

Влияние окружающей среды обсуждается ниже:

2. Закон Вариации:

Исключения из вышеуказанного правила объясняются этим законом. Вариации происходят на нескольких этапах процесса оплодотворения и рождения. В сперматозоиде или яйцеклетке вдвое больше хромосом. Возможны вариации, когда выбрано только 24 пары. Возможны вариации, в которых имеют место определенные комбинации генов.

У любого человека это допускает 16 777 216 различных комбинаций хромосом. Итак, возможно 16 777 216 различных видов сперматозоидов и 16 777 216 различных видов яйцеклеток. Любой сперматозоид может оплодотворить любую яйцеклетку. Таким образом, возможно почти 300 триллионов различных видов оплодотворенных яйцеклеток. Таким образом, каждый человек буквально уникален.

Этот процесс, называемый МЕЙОЗОМ, объясняет, как разные комбинации генов порождают разные типы детей. Родители одни и те же, но хромосомы, которые объединяются, различны для каждого потомства. Эти хромосомы также не остаются постоянными на протяжении всей жизни. Многое зависит от физических и умственных характеристик родителей во время каждого зачатия.

Мендель далее объяснил причины вариаций при объединении двух непохожих хромосом.

В какой степени имеют место вариации? Есть предел вариациям. У потомства больше склонности быть похожими на родителей или друг на друга, чем быть непохожими.

В этом отношении Вудворт приводит следующие коэффициенты корреляции между детьми одних и тех же родителей:

3. Закон регрессии:

Закон гласит, что «В последующих поколениях вариации имеют тенденцию приближаться к среднему значению вида, частью которого они являются».

Если отец высокий мужчина, то и его сын может быть высоким, но не таким высоким, как его отец. Он регрессирует к нормальному росту человека. Этот закон является результатом статистических расчетов и статистического закона, называемого «нормальной вероятностью». Всегда есть средний рост, средний вес, средний I.Q. средняя сила и т. д. 67% группируются вокруг этого среднего значения.

Только 16 ½ % являются аномальными с положительной стороны и 16 ½ % с отрицательной стороны. Есть предел, за который не выходит ни один здоровый и нормальный человек. Пределы определяются тремя стандартными отклонениями с каждой стороны от среднего. Предположим, 60 — это средний рост. Диапазон максимума и минимума может быть 50-70.

Лица с ростом от 55 до 65 лет могут считаться средними или нормальными. Их дети будут иметь такой же рост. Но предположим, что рост родителя равен 70. Будет ли потомство иметь такой же рост? Потомство избежит аномалии. Он попытается регрессировать до нормальной высоты и иметь рост 65 дюймов, но ни в коем случае не 70 дюймов. Точно так же карликовый родитель ростом 50 дюймов будет иметь потомство ростом 55 дюймов, но ни в коем случае не 50 дюймов. Регресс всегда, к нормальному.

Гальтон уже дал повод для регрессии, когда он утверждает, что наследственность ребенка определяется его непосредственными родителями только на 50% (½), а остальное определяется родителями-предками.

4. Передача приобретенных признаков:

Это самая спорная тема:

(i) Вейсман опроверг возможность передачи приобретенных признаков от одного поколения к другому, так как считал родителем только попечитель зародышевой плазмы, чем производитель ребенка. Он доказал это, экспериментируя на крысах и отрезая им хвосты.

(ii) Ламарк твердо верил, что благоприятные вариации передаются следующим поколениям, и Дарвин тоже.

(iii) Макдугалл провел эксперимент, с помощью которого он смог доказать, что приобретенные привычки в некоторой степени передаются. Он поместил крыс в бак с двумя трапами, один из которых был заряжен электричеством. Первое поколение крыс совершало ошибки, получая удар током, проходя через заряженный трап. Но в последующих поколениях ошибок стало меньше. В 23-м поколении было допущено всего 25 ошибок. Таким образом, уроки, усвоенные каждым поколением, бессознательно передавались следующему.

Макдугал утверждает, что инстинкты также изменяются и передаются. Инстинкты — это расовые привычки, которые медленно передавались каждому поколению. Они были созданы для самосохранения и сохранения расы. Животные в опасности приобрели привычку убегать. Последовательные поколения приобретали эту привычку и передавали ее следующему. Таким образом, инграммный комплекс, определяющий инстинктивное действие, развивался у индивидуума независимо от его опыта. Это составило инстинкт.

Исследования и эксперименты по изучению наследственности :

Был проведен ряд исследований влияния наследственности. Это либо тематические исследования, либо генетические исследования, либо экспериментальные исследования.

1. Повседневный опыт:

Мы по опыту наблюдаем, что подобное порождает подобное, что дети умных и культурных людей склонны с самого начала расти умными. Великие люди имели великую мать или великого отца. Существуют индивидуальные различия в достижениях детей, воспитанных в одной и той же среде. Такое различие должно быть в значительной степени результатом наследственности или врожденных различий в одаренности.

2. Биографии великих людей:

Великие люди были исключительно умны с самого начала:

(i) Гёте в раннем возрасте много читал на 4 языках, а именно. немецкий, французский, латинский и иврит. Он также играл на фортепиано и флейте. Он знал историю главных европейских стран в деталях.

(ii) Сэр Фрэнсис Гальтон умел читать, когда ему было два с половиной года. Дарвин, его двоюродный брат, был таким же гением.

(iii) Вольтер начал читать в три. В двенадцать он написал трагедию.

(iv) Маколей умел читать в четыре. В восемь лет он написал трактат, чтобы обратить жителей Малабара в христианство.

(v) Сэр Проблема Ньютон в детстве мог изобрести множество типов машин, особенно водяные часы и воздушных змеев.

(vi) Сэр Уолтер Скот и Джон Стюарт Милль были вундеркиндами.

(vii) Шанкарачарья, великий индийский философ, овладел всей санскритской литературой в возрасте 16 лет. В этом возрасте он написал свой знаменитый трактат о Веданте.

(viii) Свами Рама Тиртха, Лала Хардаял, Рамануджам (математик), Вивекананда и многие другие индийские гении удостоились того факта, что они обладали некоторой внутренней потенциальностью.

3. Исследования семейных историй:

Некоторые психологи изучали разные поколения некоторых семей, чтобы найти связь между чертами личности с семьей:

(i) Гальтон Фрэнсис в 1869 г. подготовил список из 977 известных личностей, их ближайших кровных родственников, из которых 536 были известны. Отсюда и высокая корреляция. В другом списке 9Из 77 обычных лиц он нашел только 4 близких родственника, которые были знамениты.

(ii) Доктор А. Э. Уиншип изучил некоторую семью Эдварда. Дети Эдуарда, рожденные от талантливой дамы, и их последующие поколения стали знаменитыми. А вот дети Эдуарда, рожденные от другой обычной дамы, оказались обычными.

(iii) Карл Пирсон изучал семью Гальтона, Дарвина и Безвуда (все двоюродные братья). В течение пяти последовательных поколений члены этой семьи занимали место в «Королевском обществе» Англии.

(iv) Дагдалл и Истабрук изучали семью Джуков. Джук был коррумпированным человеком и женился на коррумпированной женщине. Из 5 поколений этой семьи родилось около 1000 человек. Из них 300 умерли в младенчестве, 310 попали в детские дома, 440 были хроническими больными, 130 преступниками, и только 20 смогли освоить какое-либо призвание.

(v) Х. Х. Годдард изучил семью Каликак и ее пять поколений. Во время американской революции у Мартина Каликака (имя вымышленное) был внебрачный сын от девушки, заведомо неполноценной в умственном развитии.

От его сына произошло 480 потомков. Из них 143 слабоумных, 46 нормальных, остальные ненормальные. Из общего количества 36 были незаконнорожденными, 33 аморальными (в основном проститутками), 24 пьяницами, 3 эпилептиками, 82 умерли в младенчестве, 3 преступниками и 8 имели дурную славу.

После американской революции Мартин женился на обычной женщине. Годдард прослеживает 496 потомков этого союза, все из которых были нормальными умственно и морально. Некоторые из них тоже были лучше. В этой группе мы находим юристов, профессоров, врачей и т. д. Таким образом, жизнь двух поколений резко отличалась.

4. Исследование братьев и сестер:

(i) Leathly в одном из наиболее контролируемых исследований усыновленных детей обнаружил значительно более высокую связь между интеллектом детей и их собственных родителей, чем между усыновленными детьми и их приемными родителями.

(ii) Пирсон обнаружил, что коэффициент корреляции между 2000 парами братьев и сестер по их личностным чертам составляет 50.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts