Вопрос 24. Понятие о мышлении. Связь мышления с другими психологическими процессами. Мышление и речь.
Понятие о мышлении
Мышление – обобщенное и опосредованное отражение объективной действительности в существенных связях и отношениях. Мышление раскрывает связь единичного и общего. Мышление раскрывает законы действительности в отличие от восприятия, не раскрывающего общие закономерности, а отражающего единичные объекты. Восприятие приобретает св-во обобщенности благодаря включению в него мыслительной д-ти. В отличие от восприятия, мышление выполняет ф-ию планирования, поскольку позволяет предвосхитить решение задачи, которая появится только в будущем. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей.
На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.
Мышление — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не-образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие — обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.
Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Мышление и речь.
Мышление всегда связано с речью и мышления без речи быть не может. Доказательством являются эксперименты Соколова, в которых у всех испытуемых отмечалась речедвигательная импульсация не только в пр-се вербально-понятийного мышления, но и наглядного. У глухонемых, владеющих жестовой и дактильной речью, мышление также осущ-ся в связи с языком. На мускулы их пальцев были помещены электроды, чтобы измерить их движения, когда эти люди думают. Задачи на абстрактное мышление вызывали такие движения в руке у 84% испытуемых (у слышащих – 31%).
Но отождествлять мышление с речью нельзя, т.к. мышление содержит помимо речевой, также неречевую фазу действия (взаимодействие первой и второй сигнальных систем, накопление сенсорной информации). Опыты Соколова с речевыми помехами, когда испытуемые должны были принудительно осуществлять проговаривание постороннего материала при одновременном выполнении мыслительных заданий.
Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников
1. Восприятие.
Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека. Еще большую трудность представляет для детей восприятие времени. Ребенку очень трудно овладеть такими понятиями, как «завтра», «вчера», «раньше», «позже». Определенные затруднения возникают у детей и при восприятии изображений предметов. Так, рассматривая рисунок и рассказывая, что на нем нарисовано, дети дошкольного возраста часто совершают ошибки в узнавании изображенных предметов, называя их неправильно, поскольку пока еще улавливают только случайное или малосущественное сходство с тем, за что они их принимают.
2. Внимание.
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Развитие произвольного внимания. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.
3. Память.
Существенные изменения у детей происходят в развитии произвольной памяти. Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Степень запоминания зависит у ребенка от его интересов. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес, и запоминают осмысленно, понимая то, что запоминают. При этом дети преимущественно опираются на наглядно воспринимаемые связи предметов, явлений, а не на абстрактно-логические отношения между понятиями. Кроме этого, у детей существенно удлиняется латентный период, при котором ребенок может узнать предмет, уже известный ему из прошлого опыта. Так, к концу третьего года ребенок может вспомнить то, что воспринималось им несколько месяцев назад, а концу четвертого – то, что было примерно год назад.
Наиболее удивительной особенностью человеческой памяти является существование типа амнезии, которой страдают все: практически никто не может вспомнить, что с ним происходило в первый год его жизни, хотя именно это время наиболее богато опытом.
4. Воображение.
Воображение ребенка складывается в игре. На первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. Ребенок скачет верхом на палочке – в этот момент он всадник, а палка – лошадь. Но он не может вообразить лошадь при отсутствии предмета, пригодного для скакания, и не может мысленно преобразовать палку в лошадь в то время, когда не действует с ней. В игре детей трех-, четырехлетнего возраста существенное значение имеет сходство предмета-заместителя с предметом, который он замещает. У детей более старшего возраста воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит интериоризация – переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет, к игровому преобразованию предмета, приданию ему нового смысла и представлению действий с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как особого психического процесса. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочинении сказок, стишков. В то же время у ребенка развивается произвольное воображение, когда он планирует свою деятельность, оригинальный замысел и ориентирует себя на результат. При этом ребенок научается пользоваться непроизвольно возникающими образами. Существует мнение, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том, что дети фантазируют по самым различным поводам. Однако воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для воображения. В период с трех до четырех лет при выраженном стремлении к воссозданию ребенок еще не может удержать воспринятые прежде образы. Воссоздающиеся образы по большей части далеки от первоосновы и быстро покидают ребенка. Однако ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствуют сказочные персонажи. В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Воображение начинает предварять практическую деятельность, объединяясь с мышлением при решении познавательных задач. При всей значимости развития активного воображения в общем психическом развитии ребенка с ним связана и известная опасность. У некоторых детей воображение начинает «подменять» действительность, создает особый мир, в котором ребенок без труда достигает удовлетворения любых желаний. Такие случаи требуют особого внимания, так как приводят к аутизму.
5. Мышление.
По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Дошкольники прибегают к своего рода экспериментам для выяснения интересующих их вопросов, наблюдают явления, рассуждают о них и делают выводы. Действуя в уме с образами, ребенок представляет себе реальное действие с предметом и его результат и таким путем решает стоящую перед ним задачу. Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие задачи, в которых действие, выполняемое рукой или орудием, прямо направлено на достижение практического результата, – перемещение предмета, его использование или изменение. Младшие дошкольники решают подобные задачи при помощи внешних ориентировочных действий, т.е. на уровне наглядно-действенного мышления. В среднем дошкольном возрасте при решении более простых, а потом и более сложных задач с косвенным результатом дети постепенно начинают переходить от внешних проб к пробам, совершаемым в уме. После того как ребенка познакомят с несколькими вариантами задачи, он может решить новый ее вариант, уже не прибегая к внешним действиям с предметами, а получив необходимый результат в уме.
Предпосылки для развития логического мышления, усвоения действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладываются в конце раннего детства, когда у ребенка начинает формироваться знаковая функция сознания. В это время он начинает понимать, что предмет можно обозначить, заместить при помощи другого предмета, рисунка, слова. Однако слово может долго не применяться детьми для решения самостоятельных мыслительных задач. И наглядно-действенное, и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. При помощи речи взрослые руководят действиями ребенка, ставят перед ним практические и познавательные задачи, учат способам их решения. Речевые высказывания самого ребенка, даже в тот период, когда они еще только сопровождают практическое действие, не предваряя его, способствуют осознанию ребенком хода и результата этого действия, помогают поискам путей решения задач.
6. Речь.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой. На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза я не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов. В период дошкольного детства усваивается морфологическая система родного языка, ребенок практически осваивает в основных чертах типы склонений и спряжений. В то же время дети овладевают сложными предложениями, соединительными союзами, а также большинством распространенных суффиксов (суффиксами для обозначения пола детенышей животных и т.д.). У старших дошкольников уже не встречается случаев двойного склонения. Появление у детей ориентировки на звуковую форму слов способствует усвоению морфологической системы родного языка. Фонематический слух формируется у ребенка на основе непосредственного речевого общения. Уже к концу раннего детства дети хорошо дифференцируют слова, отличающиеся друг от друга хотя бы только одним звонким или глухим, твердым или мягким звуком. Таким образом, первичный фонематический слух оказывается достаточно развитым очень рано. Однако производить звуковой анализ слова, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове ребенок не умеет и к концу дошкольного возраста.
7. Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте.
В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых для него ситуациях, при встрече с новыми предметами. Если в период манипулирования ребенок, получив незнакомый предмет, действует с ним всеми известными ему способами, то впоследствии его ориентировка направлена на выяснение того, для чего этот предмет служит, как его можно употребить. Ориентировка типа «что такое?» сменяется ориентировкой типа «что с этим можно делать?».
Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения. Это, например, складывание пирамидок из колец, использование всяческих сборно-разборных игрушек, закрывание коробок крышками.
К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом — другой. Игровое действие носит знакомый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности: игровые заместители предметов могут иметь значительно меньшее сходство с самими предметами, чем, например, рисунок с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя. При выборе предметов заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, что полспички будет мишуткой, целая спичка – мишкой-мамой, коробок – постелькой для мишутки. Но он ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью – спичка.
В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей — маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, складывающиеся между людьми в процессе трудовой деятельности, их права и обязанности.
В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так, младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теми же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируется ребенком младшего дошкольного возраста, а возникает в зависимости от того, какой предмет попадает ему в руки Содержание ролевой игры у старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли.
В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.
С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности (например, рисунок), и она освобождается от влияния игры. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.
Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами — 343 слова
Введение
Эта презентация направлена на то, чтобы подчеркнуть связи между критическим мышлением и восприятием.
В частности, следует сосредоточиться на следующих вопросах:
- Основные элементы восприятия
- Способ, которым восприятие способствует критическому мышлению.
Прежде всего важно обсудить, как различные элементы восприятия дополняют друг друга. Кроме того, следует также изучить, как они поддерживают различные когнитивные процессы, особенно критическое мышление, которое является неотъемлемым атрибутом медсестер (White, Duncan, & Baumle, 2010).
Важность пяти чувств
Можно проиллюстрировать взаимодействие между пятью чувствами с помощью диаграммы.
- Слух, Зрение, Обоняние, Осязание, Вкус:
- Обработка информации:
- Интерпретация.
- Обработка информации:
Эта таблица показывает, что каждое из пяти чувств участвует в обработке информации. Более того, они незаменимы для интерпретации различных внешних сигналов. В свою очередь, эти действия делают возможным критическое мышление.
Восприятие и критическое мышление
Критическое мышление возможно, если определенный процесс завершен успешно. В частности, следует сосредоточиться на следующих шагах:
- Точное определение различных внешних раздражителей.
- Интерпретация.
- Оценка релевантности сигналов.
Следует помнить, что восприятие необходимо для завершения первой части этого процесса. Тем не менее критическое мышление возможно, если разные отделы мозга адекватно оценивают значимость различных внешних раздражителей. Люди также должны делать выводы на основе информации, которую они обрабатывают.
Заключение
В целом, точное восприятие поддерживает различные когнитивные процессы, такие как:
- Идентификация соответствующих стимулов;
- Оценка конкретной ситуации;
- Определение возможных решений на основе имеющихся данных.
Каждое из этих действий необходимо для критического мышления человека. Этот атрибут необходим различным медицинским работникам, в том числе медсестрам. Однако важнейшей задачей медицинских работников является оценка точности имеющихся данных (Rubenfeld & Scheffer, 2014). При условии, что они не справятся с этой задачей, они не обеспечат высочайшего качества ухода.
Список литературы
Rubenfeld, M., & Scheffer, B. (2014). Критическое Тактика мышления для медсестер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Jones & Bartlett.
Уайт, Л., Дункан, Г., и Баумле, В. (2010). Основы сестринского дела . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cengage Learning.
Эта презентация «Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами» была написана и представлена вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский образец Презентация , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
801 сертифицированный писатель онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2022, 28 июня).
Ссылка
IvyPanda. (2022, 28 июня). Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами. Получено с https://ivypanda.com/essays/perception-and-critical-thinking-the-relations-between-the-cognitive-processes/
Процитировано
«Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами». IvyPanda , 28 июня 2022 г., ivypanda.com/essays/perception-and-critical-thinking-the-relations-between-the-cognitive-processes/.
1. АйвиПанда . «Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами». 28 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/perception-and-critical-thinking-the-relations-between-the-cognitive-processes/.
Библиография
АйвиПанда .
«Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами». 28 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/perception-and-critical-thinking-the-relations-between-the-cognitive-processes/.Ссылки
IvyPanda . 2022. «Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами». 28 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/perception-and-critical-thinking-the-relations-between-the-cognitive-processes/.
Ссылки
IvyPanda . (2022) «Восприятие и критическое мышление: отношения между когнитивными процессами». 28 июня.
При поддержке CiteTotal, лучшего производителя библиографии
Поиск связи между восприятием и языком
Чтобы общаться, люди должны использовать язык, а связь между восприятием и языком влияет на то, как люди понимают друг друга. Восприятие языка зависит от возраста, когнитивных способностей и предшествующей информации.
На протяжении многих лет было проведено множество исследований и изысканий для выяснения взаимосвязи между тем, как люди видят мир, и тем, как они сообщают о своих личных взглядах на то, что они видят. Уже установлено, что связь между восприятием и языком может быть глубокой или тонкой. Заинтересованные стороны могут спорить о более мелких деталях, но фактом является то, что слова, которые говорят люди, формируют восприятие человека, предоставляя средства для переживания того, что кто-то говорит. В то же время восприятие дает языку новый словарь, если текущего используемого языка недостаточно для описания опыта. Например, вместо того, чтобы просто сказать, что что-то синее, вы можете придать ему другое изображение, сказав, что оно светло-голубое, небесно-голубое, индиго-синее или темно-синее.
Как вы воспринимаете?
Восприятие нуждается в том, чтобы кто-то или что-то воспринял или обработал его, чтобы создать образ, который облегчит понимание. Когда есть сырой или новый опыт, он фильтруется через разум и чувства. Чувственный опыт, данный непосредственно, обычно получает интеллектуальный отклик. Но в своей наиболее значимой форме реакция на сенсорный опыт является немедленной, инстинктивной и бездумной. Например, когда вы чувствуете запах чего-то вкусного, ваша обычная реакция — слюнки текут. Если вы прикасаетесь к чему-то горячему или приближаетесь к нему, вы инстинктивно дергаетесь.
Ваш разум играет главную роль, когда у вас есть сенсорный опыт, когда часто видна связь между языком и восприятием. Для многих людей язык является основой мышления, а без языка человек не может мыслить. Другие считают, что первоначальная мысль возможна, если связать ее с грамматикой и словарным запасом.
А вот углубленные рассуждения о тонкостях разных школ мысли лучше оставить профессионалам. Что важно, так это то, что язык является основой для анализа, и будет трудно смотреть на что-то, не используя слов.
Слова обладают способностью разбивать континуум текущих переживаний на понятные звуки, иллюстрирующие качества, действия и вещи.
Все мы сталкивались с этим — натыкались на предмет, который выходит за рамки известного вам словарного запаса. Что вы обычно делаете, когда это происходит? Вы приписываете его ближайшему возможному слову. Например, , когда вы слышите слово «апельсин», что первое приходит вам на ум? Это может быть цвет или сам фрукт. Художник может придать оранжевому цвету различные оттенки, от желтого до красного. В этом случае язык определяет восприятие .
Язык нуждается в модификации, когда вещи в окружающей среде становятся настолько значительными, что существующих слов, которые вы знаете, недостаточно. Этот сценарий часто происходит сегодня, поскольку технологии коснулись жизни большинства людей, что новые слова создаются и используются совместно, пока они не станут частью повседневного языка. Примерами таких слов являются электронная почта, веб-сайты, Wi-Fi, Интернет и многое другое.
Восприятие времени меняется в зависимости от языка, на котором вы говорите
Интересно узнать, что в разных языках есть разные способы определения времени. Исследования по этому вопросу проводились с 70-х годов. Говорящие на греческом и испанском языках обычно думают раз по отношению к объему , поэтому они часто говорят , что их день равен . С другой стороны, время коррелирует с расстоянием для англоговорящих и шведскоязычных, так что вы услышите, как они говорят, что у них был долгий день . Британский воспринимает время линейно , поэтому они склонны говорить от слева направо или справа налево . Идея времени для китайцев — это сверх и меньше , в то время как греков соотносят его с объемом, поэтому время может быть маленьким или большим .
Исследователи заметили, что люди часто говорят метафорами. Вместо того, чтобы говорить, что им грустно, они говорят, что они подавлены, а когда они счастливы, они выражают это, говоря, что они на подъеме.
Исследователь, профессор лингвистики Эмануэль Байлунд из Стелленбосского университета сказал, что люди склонны говорить о времени в пространственных терминах, но он задается вопросом, думают ли люди о времени таким же образом.
Восприятие цвета зависит от вашего языка
Есть предположения, что ваше восприятие цвета зависит от вашего языка. В предыдущем исследовании психологи Лондонского университета собрали носителей химба и английского языка. Химба (отжихимба) — язык северной Намибии, на котором говорит народ химба. В ходе исследования их попросили классифицировать цвета. То, как носители английского языка и химба группируют цвета, не похоже. Английский язык различает синий из зеленый , в то время как в языке химба используется только буру . Однако у химба есть разные слова для различных оттенков зеленого. Светло-зеленый — это dambu , а темно-зеленый — zuzu .
Исследование показало, что разница в языке приводит к разнице в восприятии. Когда спикерам химба показали изображение с синим квадратом и 11 квадратами, окрашенными в зеленый цвет, им было трудно отличить зеленый от синего. Однако, когда они увидели 12 квадратов разных цветов зеленого цвета, они смогли определить различия в оттенках цветов, в то время как англоговорящие люди не смогли этого сделать. Это означает, что если существует лингвистическое различие в отношении чего-либо в языке, на котором говорит человек, у него не возникает проблем с идентификацией этого предмета. Если в языке отсутствует различие, говорящему будет трудно это сделать.
Восприятие и язык и то, как вы смотрите на мир
Доцент экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Кит Чен, поведенческий экономист китайско-американского происхождения, обнаружил, что люди по-разному подходят к экономическим и финансовым вопросам в зависимости от языка, который они используют. . Для носителей языков с определенным временем, таких как португальский, испанский или английский , где грамматика имеет прошедшее, настоящее и будущее время, они откладывают сохранение сейчас , потому что для них будущее все еще далеко. Для тех, кто говорит на том, что Чен назвал вневременных языков, таких как китайский , их тенденция сохранить сегодня.
Язык также важен, когда люди думают о пробеле . Ориентацию мира можно описать несколькими выражениями, такими как «право» и «лево» в английском языке. Но есть и другие языки, в которых используются географические направления. Племя аборигенов пормпураваны в Квинсленде, Австралия, использует стороны света на север, запад, юг и восток, а также промежуточные направления для обозначения направлений и местоположения. Это специальное обучение имеет для них важное значение, так как помогает им определить свою ориентацию и направление, затрудняя им потерю, даже если они находятся в незнакомой для них области.
Язык влияет на описательные статьи, используемые разными языками. Многие языки присваивают предметам и другим предметам, в том числе неодушевленным, артикли женского или мужского рода.
Например, носители испанского языка считают мост объектом мужского рода, поэтому, когда их просят описать мост, они используют такие прилагательные, как мощный, длинный или высокий. Носители немецкого языка, с другой стороны, считают мост женским объектом, поэтому прилагательные, которые они часто используют, — «стройный», «мирный», «элегантный» или «симпатичный».
Из приведенных выше примеров видно, что язык и восприятие взаимосвязаны. Язык важен для общения. Ваши знания о языках и носителях этих языков очень помогут вам понять, как функционируют различные общества.
Дискуссия о связи языка и восприятия продолжается. Он даже отражает текущую ситуацию, что делает очень важным выбор правильных слов. Например, когда кто-то говорит, что экономика «застопорилась», подразумевается, что нужно найти быстрое решение. Это указывает на то, что проблема носит кратковременный характер. Но если термин «больной» используется для описания экономики, это указывает на то, что она нуждается в долгосрочном уходе. Вы видите разницу в выборе слов?
Грамматика и лексика различных языков
Грамматика и лексика различных языков формируют ваше мышление и то, как вы воспринимаете мир. Это сказывается и на переводе. Поэтому очень важно, чтобы вы работали только с профессиональными переводчиками, которые являются экспертами в нужных вам исходном и целевом языках.