Наследственность в психологии это: Наследственность — Психологос

Наследственность как исходный фактор развития личности

Берзина Лада Валерьевна

   Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу.Носителями наследственности являются гены (от греческого «рождающий»). Вся информация освойствах организма находится в генном коде.Генетический кодэтосистема зашифровки наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот. На основе закодированной информации гены управляют синтезом белков, и, в первую очередь, −ферментов, поскольку последние контролируют все процессы обмена веществ и энергии. Наследственность обеспечивается самовоспроизведением генов, находящихся в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Ген – участок молекулы ДНК. При клеточном делении хромосомы самоудваиваются и распределяются в определенном порядке по дочерним клеткам. Этим и обеспечивается передача наследственных свойств от поколения к поколению.

Молекулы ДНК, являющиеся носителями наследственности, отвечают за все жизненно важные процессы в организме (за сохранение информации о протекании всех процессов, за обновление клеток, за защиту от мутаций и т.д.).

    Биологическая наследственность имеет огромное значение в жизни человека. Она сохраняет человека как природное существо, как вид в биологическом мире, обеспечивает прежде всего продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.

   К наследственным свойствам организма относятся прежде всего анатомо-физиологическая структура и такие особенности человеческого организма, как цвет кожи, глаз, волос, телосложение, особенности нервной системы, а также видовые задатки человека как представителя человеческого рода, т. е. задатки речи, хождения в вертикальном положении, мышления и способности к труду.


 Большой интерес представляет вопрос о

наследовании задатков и способностей к определенному виду, а вернее, к области деятельности (искусству, конструированию, математике и т. п.). В воспитании необходимо учитывать естественную природу человека, выявляя его задатки и способности, определяя характер и направленность заложенных в нем жизненных сил, особенности влечений, склонностей и интересов.
Эта направленность жизненных сил, заложенных в природе человека и проявляющихся в форме задатков и способностей, предполагает прежде всего возможность успешной деятельности в отдельных  областях. Реализация же их во многом зависит от условий жизни и воспитания.
   Наследование способностей в отдельных семьях, т. е. появление в ряде поколений людей, одаренных в определенной области, объясняется во многом не только передачей по наследству определенных задатков, но и тем, что в этих семьях дети воспитывались в атмосфере интереса к определенному виду деятельности. Следует отметить, что
задатки
характеризуют лишь самые общие области деятельности. Они не ориентированы на какой-то определенный вид труда или творчества.
Эти задатки заложены в структуре мозга, органах чувств, речедвигательных органах и служат одним из условий успешности выполнения затем какой-либо конкретной деятельности, выбранной самим человеком под влиянием условий и обстоятельств жизни.           Признавая возможное биологическое неравенство задатков и способностей, отечественная педагогика делает акцент не на выявлении различий и приспособлений к ним обучения, а на создании равных условий для развития имеющихся у каждого задатков и способностей.

   Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в пользу того, что человек представляет собой продукт воздействующих на него обстоятельств, из анализа которых можно, вывести общие закономерности жизни личности. Кто будет отрицать самые обычные факты того, что поведение личности ребенка изменяется в саду, школе, на спортплощадке, в семье.

Под влиянием других людей ребенок начинает копировать их манеры, усваивает в обществе разные социальные роли, получает из школьной «среды» массу новых знаний. У людей разных культур — разные обычаи, традиции и стереотипы поведения. Без анализа всех этих «внешних» факторов вряд ли удастся предсказать поведение личности. В сфере этих фактов и черпают свои аргументы сторонники различных теорий «среды», начиная со старых позиций «эмпиризма»,согласно которым пришедший в мир человек — «чистая доска», на которой «среда» выводит свои узоры, — до концепции современного «ситуационализма» (В.Мишель) в теориях личности.

      Как правило, одни и те же факты интерпретируются по-разному представителями противоположных направлений в решении проблемы соотношения наследственности и среды в личности. Представления о «наследственной» и «средовой» детерминации развития личности сохранились и в настоящее время. Отечественный психолог (А.Г. Асмолов) считает, что в их основе лежит механистический «линейный» детерминизм, вызывающий резкие возражения. В конце 20-го дискуссия о соотношении «средового» и «наследственного» факторов была переведена в плоскость экспериментальных исследований, в частности исследований проблемы устойчивости и изменчивости свойств человека в изменяющихся ситуациях. Раскрывая ограниченность этих противоборствующих подходов, А.М.Эткинд обращает внимание на результат, ставший итогом экспериментальных исследований в этой области:

за реальную изменчивость поведения различия между ситуациями, взятые сами по себе, отвечают лишь в 10% случаев.

      Генотип определяет свойства нервной системы. Нервная система новорожденного несет в себе огромные возможности образования новых форм поведения и их нервных механизмов. В частности, человек наследует такие особенности строения и функционирования нервной системы, как сила, уравновешенность, подвижность тормозного и возбудительного процессов. Их сочетания определяют тот или иной тип высшей нервной системы, или  темперамент.

Когда говорят о темпераменте, то имеют ввиду индивидуально-психологические свойства человека, которые характеризуют динамические особенности протекания психических процессов и состояний, то есть  темп, ритм, быстроту и силу.

 

Табл.1 .Особенности нервных процессов и типы  темпераментов.

 

 

Особенности    нервных       процессов

Тип нервной системы

Тип темперамента

Сила

Уравновешанность

Подвижность

 

 

Сильный

Уровновешенный

Подвижный

Живой

Сангвиник

Сильный

Неуровновешанный

Подвижный

Безудержный

Холерик

Сильный

Уравновешанный

Инертный

Инертный

Флегматик

Слабый

Неуравновешанный

Подвижный или инертный

Слабый

Меланхолик

   Современные концепции темперамента пытаются объединить гуморально-эндокринную (Гиппократ), конституциональную (Кречмер, Шелтон)  и нейродинамическую (Павлов, Красногорский, Теплов, Небылицин) теории. Русалова в качестве механизма формирования темперамента предложила рассматривать общую конституцию как многоуровневую, целостную характеристику, включающую биохимический, анатомо-морфологический и нейрофизиологический уровень.

    В любом случае, какие бы теории ни ложились в основу темперамента, большинство исследователей определяют

темперамент как устойчивую, врожденную базовую характеристику, определяющую разнообразие поведенческих проявлений. Лонгитюдные  исследования  психологов Томаса, Чесс с сотрудниками, наблюдавшими проявления темперамента у одних и тех же детей в младенческом, 5- и 10-летнем возрасте,  подтвердили  устойчивую  роль темперамента, начиная  с первых месяцев жизни и на протяжении многих лет или всей жизни в целом.

   Наследственная программа развития человека включает детерминированную и переменную части, определяющие и то общее, что делает человека человеком  и то, что делает людей разными, непохожими друг на друга.

   Детерминированная часть программы обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также видовые задатки человека как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности и т.п. От родителей к детям передаются внешние  (особенности телосложения, тип конституции, цвет волос, глаз, кожи) и внутренние (группа крови, резус фактор, сочетание в организме различных белков) признаки. Унаследованные физические особенности человека предопределяют видимые и невидимые различия людей.

      Переменная, или вариантная, часть программы обеспечивает развитие систем, помогающих организму человека приспособится к изменению условий существования. Важно также знать, что человек наследует природные способности к развитию в виде задатков к различным видам деятельности.

      Задатки – это природные (потенциальные) возможности развития способностей. Они обусловлены индивидуальными структурно-функциональными различиями головного мозга и речедвигательного аппарата, а также органов чувств. Иначе говоря, это анатомо-физиологические предпосылки развития способностей. Все генетически заданные свойства человеческого организма характеризуют его способность к саморазвитию. Это внутренняя природная активность индивида, его организма, проявляющаяся как в анатомо-физиологическом созревании, так и в психическом развитии. Установлено, что биологически здоровый человек имеет колоссальные возможности развития, но практические реализует их не более чем на 10-15%. В чем причина? Отчасти, видимо, в том, что не создаются оптимально-благоприятные условия для их реализации.  Удастся ли индивиду развить свой талант – зависитит от  обстоятельств: условий жизни, среды, потребностей общества. Отсутствие жёсткой запрограмированности наследственных признаков предоставляет человеку исключительную возможность для реализации своего потенциала путём саморазвития и самосовершенствования.

Роль наследственности в развитии личности

Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений».

  • 1 Так ли важна наследственность

  • 2 Значимость определённой ДНК в вопросе развития личности

  • 3 Факторы, влияющие на наследственность

  • 4 Каким образом гены влияют на личность

Так ли важна наследственность

Биологическая наследственность имеет огромное значение в жизни человека. Она сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире. С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов (по И.П. Павлову). К ним относятся пищеварительные рефлексы (слюноотделение), оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание глаз при ярком свете), ориентировочные (реакция на звук, свет и т.д.). Говоря о нерасторжимой связи человека с животным миром, следует отметить, что эти свойства характерны и для высших животных.
Однако в пределах биологической эволюции возникла новая форма отражения, обеспечившая переход предков в современных людей, развитие «собственно человеческих задатков» (движение в вертикальном положении — прямохождение, развитие речи), предрасположенность к целенаправленному труду, развитие мыслительных способностей человека, осознание своих действий, поступков, деятельности.
Наследственность программирует передачу от взрослых детям ряда биохимических, физических качеств: физический облик, цвет волос, физические данные; группу крови и резус-фактор, задатки способностей;       программирует также свойства нервной системы, свойства зрительных органов (дальтонизм, особая чувствительность, цвет глаз) и др.

Значимость определённой ДНК в вопросе развития личности

Известно, что носителями наследственности являются молекулы ДНК, отвечающие за все жизненно важные процессы в организме (за сохранение информации о протекании всех процессов, за обновление клеток, за защиту от мутаций и за многое другое).
Генетическая программа наследственности заложена в молекулярных структурах ДНК. Она, как сверхсовершенная ЭВМ, обеспечивает заданность параметров работы всех структур организма: от биохимических, биопсихических до физических; сохраняет наследственную память обо всем организме как индивидуальной единице биологического мира (по мнению ряда исследователей, вплоть до 13-го колена). Это в среднем 1000 лет. В Библии есть упоминание о продолжительности жизни до тысячелетнего возраста. Генетическая наследственность обеспечивает и возможность клонирования людей. Открытия российских и американских ученых доказывают, что, управляя ростом, развитием хромосом, можно напрямую управлять ростом новых клеток, тем самым обеспечивая организму неограниченную продолжительность жизни.
Диалектика биологических процессов обозначена и наличием наследственных заболеваний и различных аномалий. К ним можно отнести болезнь крови (гемофилия), шизофрению, сахарный диабет, ряд эндокринных расстройств (карликовость и др.). По наследству могут передаваться и особенности протекания психических процессов. Появляются сообщения, что по наследству может передаваться и предрасположенность к правонарушениям и преступлениям, садизм, суицидальное поведение и т.д.
Исследованиями установлено, что неизменность биологических популяций на протяжении многих миллионов лет обусловлена почти не изменяющимися условиями жизни. Другой позиции придерживается известный философ Лаптев: «Как только то или иное условие существования становится определяющим для каких-либо существ, они специализируются, приспосабливаясь больше всего именно к этому условию, и … останавливаются в своем развитии, приспособившись. Вид попадает в эволюционный тупик… Скорпион существует без изменений около 300 млн. лет» . Но генный аппарат наследственности, как и весь организм человека, не изолирован от внешних воздействий, а включен в их многообразие.

Факторы, влияющие на наследственность

Наверное, «это предопределило возможность многостороннего развития человеческого организма, стало как бы потенциалом его универсальности» , сохранив при этом потенцию эволюционирования наследственности. Однако отметим, что быстротечные воздействия на аппарат наследственности ведут к разрушению древних генетических кодов и памяти, к сокращению сроков жизни и необратимым генным мутациям.
Таким воздействием является радиация, действующая на генный аппарат человека. В результате ионизирующего воздействия на хромосомы уже в организме матери нарушается структура ДНК, у новорожденных возникают наследственные болезни, а также уродства (две головы, два туловища, сросшиеся близнецы, огромных размеров голова или уши и т.д.). Нарушение генной наследственности может быть вызвано тяжелыми условиями труда, нервно-психическими расстройствами. К расстройству генной структуры приводят и бытовые канцерогены (алкоголь, курение, медикаменты, звуковые нагрузки и многое другое).
Английские и датские ученые обнаружили, что прием женщинами гормональных противозачаточных средств приводит к нарушению гормональной системы и потенции у их сыновей уже в раннем возрасте. «Десять миллионов генов и порождаемых ими белков,— пишет О. Леднев, — образуют машину-человека. Ее работа зависит от полноценности генов, которые весьма чувствительны к вредным воздействиям, проникающим в клетки организма с воздухом, водой, продуктами питания, радиацией и т.д. Эти вещества вызывают мутацию генов. При летальной (смертельной) мутации белок или вовсе не образуется, или полностью теряет свою биофункцию. Активность организма снижается, он заболевает, интеллект ослабляется вплоть до распада».
Практически установлено, что у определенной части людей наблюдается повышенная склонность к употреблению алкоголя и наркотических веществ. Обосновывается точка зрения, что наряду с социальными факторами в возникновении алкоголизма играют роль и некоторые биологические предпосылки. Это главным образом связано с обменом веществ, что рассматривается как критерий риска или предрасположенность к заболеванию.
Современная генетика и медицина ведут интенсивный поиск средств лечения генных болезней, ослабления их влияния на развитие человека. В ряде направлений уже имеются определенные успехи: волнующей умы представителей разных направлений науки является проблема наследственных задатков и способностей, т. е. таких индивидуально-психологических особенностей личности, которые являются одним из важнейших условий успешного выполнения определенных видов деятельности.

Каким образом гены влияют на личность

Природные особенности (задатки) являются потенциальным условием формирования способностей. Они обусловлены индивидуальными структурно-функциональными различиями головного мозга и речедвигательных органов, органов чувств, и их следует рассматривать лишь как анатомо-морфологические предпосылки способностей.
Показатель развитости человека проявляется через интегрированную развитость его способностей. Выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. Это «умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других». Специальные способности раскрывают индивидуальность личности и «определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие»2. К ним можно отнести математические, музыкальные, лингвистические, литературные, художественно-творческие, технические, спортивные, организаторские, экономические и др. Общие и специальные способности могут гармонизировать между собой, взаимно дополнять, компенсировать, усиливать и обогащать друг друга (подробнее о способностях — у Р.С. Немова).
Значительная часть способностей природно обусловлена; среда и воспитание — лишь те условия, в которых они проявляются. Существуют способности в значительной мере социально обусловленные. Из них назовем, например, предметно-познавательные или способности к общению, взаимодействию с людьми, предметно-деятельностные.
Но проявление наследственного в голове находится в прямой зависимости от внешней среды, условий жизни и воспитания. В науке имеется немало фактов о жизни малолетних детей со зверями (так называемых «детей Маугли») волками, медведями, обезьянами и вскормленных их молоком’. Возвращение к людям, они были лишены почти всех человеческих качеств: уровень интеллекта и мышления у многих из них находятся ниже уровня животных, ходили они на четвереньках, речь отсутствовала, воспроизводили ее только звуки, которые «произносили» животные; для таких детей характерна неразвитость чувств, короткий срок жизни вследствие неразвитости психических процессов.
Это указывает, что решающим, основным в развитии человеческих свойств и качеств является общение с людьми, обеспечивающее усвоение человеческого опыта. Вторая сигнальная система, унаследование общечеловеческих задатков развивается в благоприятных условиях и в соответствующей системе воспитания. Социологи полагают, что у людей с высоким уровнем интеллекта увеличивается продолжительность жизни.
Биологически здоровый человек имеет колоссальные возможности развития, но практически реализует их не более чем на 10-15 %. Для правильного воспитания важна глубокая диагностика выявления природных дарований с целью создания необходимых условий их развития. Развитие человека рассматривается преимущественно как развитие его способностей. С одной стороны, развитие происходит за счет резервных сил генотипа (задатки способностей могут проявляться очень рано, с 2-3-летнего возраста, или наоборот — на склоне лет), с другой — условий внешней среды и их взаимного влияния. Несовершенство структуры питания и тяжелые условия жизни (дети сироты, неполные семьи, трудные семьи, привлечение детей к тяжелой работе) задерживают рост и развитие. Наследственные возможности растущего человека велики, но реализовать их в качества личности он сможет только в процессе своей социальной жизни в обществе, в деятельности.

Наследственность и хромосомы | Детская психология

Наследственность  – это передача признаков от родителей потомству. У людей путем полового размножения потомство приобретает генетическую информацию своих родителей. Благодаря наследственности вариации между особями могут накапливаться и заставлять виды эволюционировать путем естественного отбора.

Видео 1.  Наследственность  объяснение.

Гаметы

Рисунок 4.3.1.  Женская репродуктивная система.

Существует два типа половых клеток или гамет , участвующих в размножении: мужские гаметы, или сперматозоиды, и женские гаметы, или яйцеклетки. Мужские гаметы образуются в яичках в ходе процесса, называемого сперматогенезом, который начинается примерно в 12-летнем возрасте. Женские гаметы, хранящиеся в яичниках, присутствуют при рождении, но являются незрелыми. Каждый яичник содержит около 250 000 яйцеклеток, но только около 400 из них станут зрелыми яйцеклетками (Mackon & Fauser, 2000; Rome, 19).98). Начиная с полового созревания, одна яйцеклетка созревает и высвобождается примерно каждые 28 дней, этот процесс называется оогенезом.

После того, как яйцеклетка или яйцеклетка созреет и выйдет из яичника, она втягивается в фаллопиеву трубу и через 3–4 дня достигает матки. Обычно он оплодотворяется в фаллопиевой трубе и продолжает свое путешествие в матку. При эякуляции миллионы сперматозоидов выбрасываются во влагалище, но лишь немногие достигают яйцеклетки, и обычно только одна оплодотворяет яйцеклетку. Как только один сперматозоид проникает в стенку яйцеклетки, стенка становится твердой и препятствует проникновению других сперматозоидов. После попадания сперматозоида в яйцеклетку хвост сперматозоида отрывается, а головка спермия, содержащая генетическую информацию от отца, соединяется с ядром яйцеклетки. В результате образуется новая клетка. Эта клетка, содержащая объединенную генетическую информацию от обоих родителей, называется зиготой.

Видео 2.   Оплодотворение показывает, как один единственный сперматозоид выживает в долгом и коварном путешествии, чтобы оплодотворить яйцеклетку матери.

Рисунок 2.  Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) представляет собой спиральную молекулу, состоящую из пар нуклеотидов. Последовательности ДНК составляют гены.

Хромосомы

В то время как другие нормальные человеческие клетки имеют 46 хромосом (или 23 пары), гаметы содержат 23 хромосомы. Хромосомы  представляют собой длинные нитевидные структуры, обнаруженные в ядре клетки, которые содержат генетический материал, известный как дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) . ДНК представляет собой спиральную молекулу, состоящую из пар нуклеотидов [аденин (А), гуанин (G), цитозин (С) и тимин (Т)]. В каждой хромосоме последовательности ДНК составляют генов , которые контролируют или частично контролируют ряд видимых характеристик, известных как черты, такие как цвет глаз, цвет волос и так далее. Один ген может иметь несколько возможных вариаций или аллелей. Аллель   – это особая версия гена. Таким образом, данный ген может кодировать признак цвета волос, а различные аллели этого гена влияют на цвет волос человека.

В процессе, называемом мейозом, сегменты хромосом от каждого родителя образуют пары, а генетические сегменты обмениваются случайным образом. Из-за непредсказуемости такого обмена вероятность рождения генетически идентичных потомков (а не близнецов) составляет один к триллиону (Gould & Keeton, 1997). Генетическая изменчивость важна, потому что она позволяет видам адаптироваться так, чтобы те, кто лучше приспособлен к окружающей среде, выживали и размножались, что является важным фактором естественного отбора.

Видео 3.  Объяснение мейоза  .

Генотипы и фенотипы

Когда сперматозоид и яйцеклетка сливаются, их 23 хромосомы спариваются и образуют зиготу с 23 парами хромосом. Таким образом, каждый родитель передает половину генетической информации потомству; результирующие физические характеристики потомства (называемые фенотипом) определяются взаимодействием генетического материала, поставляемого родителями (называемого генотипом). человека генотип — это генетический состав этого человека. Фенотип,  с другой стороны, относится к унаследованным физическим характеристикам человека.

Посмотрите в зеркало. Что вы видите, свой генотип или свой фенотип? Что определяет экспрессию генов? На самом деле, это довольно сложно. Некоторые функции следуют аддитивному шаблону , что означает, что на конечный результат влияет множество разных генов. Рост и оттенок кожи являются примерами. В других случаях ген может быть включен или выключен в зависимости от нескольких факторов, включая ген, с которым он связан, или унаследованные эпигенетические метки.

Определение пола ребенка

Двадцать две из этих хромосом от каждого родителя аналогичны по длине соответствующей хромосоме от другого родителя. Однако оставшаяся хромосома выглядит как X или Y. Половина спермы мужчины содержит Y-хромосому, а половина — X. Все яйцеклетки содержат X-хромосомы. Если ребенок получит комбинацию XY, ребенок будет генетически мужчиной. Если он получит комбинацию ХХ, ребенок будет генетически женским.

Многие потенциальные родители явно предпочитают иметь мальчика или девочку и хотели бы определить пол ребенка. На протяжении многих лет потенциальным родителям предлагалось несколько советов, чтобы максимально увеличить свои шансы на рождение сына или дочери, как они предпочитают. Например, было высказано предположение, что сперматозоиды, несущие Y-хромосому, более хрупкие, чем сперматозоиды, несущие X. Таким образом, если пара желает иметь ребенка мужского пола, они могут принять меры, чтобы максимизировать вероятность того, что Y-сперматозоид достигнет яйцеклетки. Это включает в себя половой акт через 48 часов после овуляции, что помогает Y-сперматозоидам пройти более короткий путь к яйцеклетке, спринцевание для создания более щелочной среды во влагалище и достижение оргазма женщиной первой, чтобы сперматозоиды не выталкивались из яйцеклетки. влагалище во время оргазма. Однако сегодня доступна новая технология, которая позволяет выделять сперму, содержащую либо X, либо Y, в зависимости от предпочтений, и использовать эту сперму для оплодотворения яйцеклетки матери.

Генетическая изменчивость и наследование

Генетическая изменчивость, генетическое различие между особями, — это то, что способствует адаптации вида к окружающей среде. У людей генетическая изменчивость начинается с яйцеклетки, нескольких миллионов сперматозоидов и оплодотворения. Яйцеклетка и сперматозоид содержат по 23 хромосомы, составляющие наши гены. Один ген может иметь несколько возможных вариаций или аллелей (конкретная версия гена), что приводит к множеству комбинаций наследуемых признаков.

Генетическое наследование признаков у людей основано на модели наследования Грегора Менделя. Для генов на аутосоме (любой хромосоме, кроме половой хромосомы) аллели и связанные с ними признаки являются аутосомно-доминантными или аутосомно-рецессивными. В этой модели некоторые гены считаются доминантными, поскольку они будут экспрессироваться. Другие, называемые рецессивными, экспрессируются только при отсутствии доминантного гена. Некоторые характеристики, которые когда-то считались доминантно-рецессивными, такие как цвет глаз, теперь считаются результатом взаимодействия между несколькими генами (McKusick, 1998). Доминирующие черты включают вьющиеся волосы, ямочки на лице, нормальное зрение и темные волосы. К рецессивным признакам относятся рыжие волосы, облысение и близорукость.

ДОМИНАНТНЫЕ И РЕЦЕССНЫЕ ПРИЗНАКИ

Таблица 1. Признаки в левой колонке доминируют над характеристиками, перечисленными в правой колонке.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ РЕЦЕССИВНЫЕ ПРИЗНАКИ
краска для глаз карие глаза серый, зеленый, ореховый, голубоглазый
зрение дальнозоркость
нормальное зрение
нормальное зрение
нормальное зрение
нормальное зрение
близорукость
куриная слепота
дальтонизм*
волосы темные волосы
не рыжие волосы
кудрявые волосы
густые волосы
пик вдовы
блондинка, светлые, рыжие волосы
рыжие волосы
прямые волосы
облысение*
нормальная линия роста волос
черты лица ямочки
отдельные мочки ушей
веснушки
широкие губы
без ямочек
прикрепленные мочки ушей
без веснушек
тонкие губы
придатки лишние пальцы
сросшиеся пальцы
короткие пальцы
пальцы без 1 сустава
карликовость конечностей
булавовидный большой палец
двойное сочленение
обычный номер
обычные цифры
нормальные пальцы
нормальные суставы
нормальные пропорции
нормальный большой палец
нормальные суставы
прочие иммунитет к ядовитому плющу
нормальная пигментированная кожа
нормальная свертываемость крови
нормальный слух
нормальный слух и речь
нормальный — без ФКУ
восприимчивость к ядовитому плющу
альбинизм
гемофилия*
врожденная глухота
глухонемота
фенилкетонурия (ФКУ)

Серповидноклеточная анемия является аутосомно-рецессивным заболеванием; Болезнь Гентингтона — это аутосомно-доминантное заболевание. Другие признаки являются результатом частичного доминирования или кодоминирования, при котором оба гена оказывают влияние. Например, если человек наследует оба рецессивных гена муковисцидоза, у него возникнет заболевание. Но если у человека есть только один рецессивный ген болезни, человек будет носителем болезни.

В этом примере мы назовем нормальный ген «N», а ген кистозного фиброза «с». Нормальный ген является доминантным, а это означает, что наличие доминантного аллеля либо от одного родителя (Nc), либо от обоих родителей (NN) всегда приводит к фенотипу, связанному с доминантным аллелем. Когда у кого-то есть две копии одного и того же аллеля, говорят, что они гомозиготны по этому аллелю . Когда у кого-то есть комбинация аллелей для данного гена, говорят, что он гетерозигот . Например, кистозный фиброз является рецессивным заболеванием, что означает, что человек будет болеть этим заболеванием только в том случае, если он гомозиготен по этому рецессивному аллелю (cc).

Представьте, что у женщины, являющейся носителем гена муковисцидоза, есть ребенок от мужчины, который также является носителем того же заболевания. Каковы шансы, что их ребенок унаследует болезнь? И женщина, и мужчина гетерозиготны по этому гену (Nc). Мы можем ожидать, что потомство будет иметь 25%-й шанс иметь кистозный фиброз (cc), 50%-й шанс быть носителем заболевания (Nc) и 25%-й шанс получить две нормальные копии гена (NN). .

Рисунок 3.  Квадрат Пеннета — это инструмент, используемый для прогнозирования того, как гены будут взаимодействовать при производстве потомства. Заглавная буква N представляет доминантный аллель, а строчная буква с представляет рецессивный аллель. В примере с муковисцидозом, где N — нормальный ген (доминантный аллель), если пара содержит доминантный аллель N, можно ожидать фенотип, не выражающий заболевание. Вы можете ожидать муковисцидозного фенотипа только при наличии двух копий с (рецессивный аллель), который содержит генную мутацию, вызывающую заболевание.

Откуда берутся вредные гены, вызывающие такие заболевания, как муковисцидоз? Генные мутации являются одним из источников вредных генов. Мутация  – это внезапное и необратимое изменение гена. Хотя многие мутации могут быть вредными или смертельными, время от времени мутация приносит пользу человеку, давая ему преимущество перед теми, у кого мутации нет. Напомним, что теория эволюции утверждает, что особи, лучше всего приспособленные к своей конкретной среде, с большей вероятностью размножаются и передают свои гены будущим поколениям. Для того, чтобы этот процесс происходил, должна быть конкуренция — точнее говоря, должна быть изменчивость генов (и вытекающих из них черт), которая допускает изменение приспособляемости к окружающей среде. Если бы популяция состояла из одинаковых особей, то любые резкие изменения в окружающей среде отражались бы на всех одинаково, и не было бы вариаций в отборе. Напротив, разнообразие генов и связанных с ними черт позволяет некоторым людям работать немного лучше, чем другие, когда они сталкиваются с изменением окружающей среды. Это создает явное преимущество для особей, лучше всего приспособленных к окружающей их среде, с точки зрения успешного размножения и генетической передачи.

Видео 4.   Введение в менделевскую генетику демонстрирует еще один пример взаимодействия аллелей с использованием квадрата Пеннета.

Признаки, сцепленные с полом

Признаки, сцепленные с полом  – это гены, расположенные на половой хромосоме (23-я пара). У людей этот термин обычно относится к признакам, на которые влияют гены на Х-хромосоме. Это связано с тем, что Х-хромосома большая и содержит гораздо больше генов, чем меньшая Y-хромосома. При сцепленном с полом заболевании обычно страдают мужчины, поскольку у них есть единственная копия Х-хромосомы, несущей мутацию. У женщин эффект мутации может быть замаскирован второй здоровой копией Х-хромосомы.

Рисунок 4. Гемофилия является примером сцепленного с полом признака, как и дальтонизм, врожденная куриная слепота, некоторые гены высокого кровяного давления, мышечная дистрофия Дюшенна, а также синдром ломкой Х-хромосомы. Это пример того, как ген гемофилии может передаваться от одного родителя их сыновьям и дочерям.

Видео 5.   Признаки, сцепленные с полом  объясняет признаки, переносимые 23-й парой хромосом, и то, как эти

Хромосомные аномалии и генетическое тестирование

Рисунок 5.  Три основные мутации одиночной хромосомы: делеция (1), дупликация (2) и инверсия (3).

 Хромосомная аномалия возникает, когда ребенок наследует слишком много или слишком мало хромосом. Наиболее частой причиной хромосомных аномалий является возраст матери. У 20-летней женщины шанс рождения ребенка с распространенной хромосомной аномалией составляет 1 к 800. Однако у 44-летней женщины шанс один к 16. Считается, что проблема возникает, когда яйцеклетка созревает до овуляции каждый месяц. По мере старения матери яйцеклетка в это время с большей вероятностью будет страдать от аномалий.

Другая распространенная причина хромосомных аномалий связана с неравномерным делением гамет в процессе их формирования. Следовательно, некоторые клетки имеют более 46 хромосом. На самом деле считается, что около половины всех зигот имеют нечетное число хромосом. Большинство этих зигот не развиваются и спонтанно прерываются организмом. Однако, если ненормальное число встречается в паре № 21 или № 23, у человека могут быть определенные физические или другие отклонения.

Измененная структура хромосом может принимать несколько различных форм и приводить к различным заболеваниям или злокачественным новообразованиям:

  •   Делеции : Часть хромосомы отсутствует или удалена. Известные заболевания у людей включают синдром Вольфа-Хиршхорна, который вызывается частичной делецией короткого плеча хромосомы 4; и синдром Якобсена, также называемый синдромом терминальной делеции 11q.

  • Дупликации : Часть хромосомы дублируется, что приводит к дополнительному генетическому материалу. Известные заболевания человека включают болезнь Шарко-Мари-Тута типа 1А, которая может быть вызвана дупликацией гена, кодирующего белок периферического миелина 22 (PMP22) на хромосоме 17.

    Рисунок 6.  Две основные двуххромосомные мутации: вставка (1) и транслокация (2).

  • Транслокации : Часть одной хромосомы переносится на другую хромосому. Существует два основных типа транслокаций:
    • Реципрокная транслокация : Произошел обмен сегментами двух разных хромосом.
    • Робертсоновская транслокация : целая хромосома присоединена к другой на центромере – у человека это происходит только с хромосомами 13, 14, 15, 21 и 22.
  • Инверсии : часть хромосомы оторвалась, перевернута вверх дном и снова прикрепилась, поэтому генетический материал инвертирован.
  • Вставки : Часть одной хромосомы удалена со своего нормального места и вставлена ​​в другую хромосому.
  • Кольца : Часть хромосомы оторвалась и образовала кольцо или кольцо. Это может произойти с потерей генетического материала или без нее.
  • Изохромосома : образована зеркальной копией сегмента хромосомы, включая центромеру.

Одной из наиболее распространенных хромосомных аномалий является пара № 21. Трисомия 21 возникает, когда в № 21 имеется три, а не две хромосомы. У человека с синдромом Дауна есть отчетливые черты лица, умственная отсталость и часто сердечные и желудочно-кишечные расстройства. Симптомы варьируются от человека к человеку и могут варьироваться от легких до тяжелых. Благодаря раннему вмешательству ожидаемая продолжительность жизни людей с синдромом Дауна в последние годы увеличилась. Имейте в виду, что у людей с синдромом Дауна столько же различий, сколько и у большинства групп населения, и эти различия необходимо признавать и ценить.

Смотреть

Видео 6. Информация о способностях с синдромом Дауна от Национального общества людей с синдромом Дауна.

 

Если хромосомная аномалия находится в паре № 23, результатом является сцепленная с полом хромосомная аномалия. В результате у человека может быть XXY, XYY, XXX, XO, 45 или 47 хромосом. Двумя наиболее распространенными сцепленными с полом хромосомными заболеваниями являются синдром Тернера и синдром Клайнфельтера. Синдром Тернера возникает у 1 из каждых 2500 живорождений женского пола (Carroll, 2007), когда яйцеклетка, лишенная хромосомы, оплодотворяется сперматозоидом с Х-хромосомой. Полученная зигота имеет состав ХО. Оплодотворение Y-сперматозоидом нежизнеспособно. Синдром Тернера влияет на когнитивные функции и половое созревание. Наружные половые органы выглядят нормально, но молочные железы и яичники не развиваются полностью, и у женщины нет менструаций. Синдром Тернера также приводит к низкорослости и другим физическим характеристикам. Синдром Клайнфельтера (XXY) возникает у 1 из 700 живорожденных мужчин и возникает, когда яйцеклетка, содержащая дополнительную Х-хромосому, оплодотворяется Y-спермой. Y-хромосома стимулирует рост мужских половых органов, но дополнительная Х-хромосома подавляет это развитие. У человека с синдромом Клайнфельтера наблюдается некоторое развитие груди, бесплодие (это наиболее частая причина бесплодия у мужчин) и низкий уровень тестостерона.

Пренатальное тестирование

Пренатальное тестирование состоит из пренатального скрининга и пренатальной диагностики, которые являются аспектами дородовой помощи, направленной на выявление проблем с беременностью как можно раньше. Это могут быть анатомические и физиологические проблемы со здоровьем зиготы, эмбриона или плода либо до начала беременности, либо на самых ранних сроках беременности, насколько это практически возможно. Пренатальный скрининг  сосредоточен на выявлении проблем среди большого населения с помощью доступных и неинвазивных методов. Наиболее распространенными процедурами скрининга являются обычные УЗИ, анализы крови и измерение артериального давления. Пренатальная диагностика  сосредотачивается на поиске дополнительной подробной информации после обнаружения конкретной проблемы и иногда может быть более инвазивной.

Скрининг может выявить такие проблемы, как дефекты нервной трубки, анатомические дефекты, хромосомные аномалии и генные мутации, которые могут привести к генетическим нарушениям и врожденным дефектам, таким как расщелина позвоночника, расщелина неба, синдром Дауна, болезнь Тея-Сакса, серповидноклеточная анемия , талассемия, муковисцидоз, мышечная дистрофия и синдром ломкой Х-хромосомы. Некоторые тесты предназначены для выявления проблем, которые в первую очередь влияют на здоровье матери, например, РАРР-А для выявления преэклампсии или тесты на толерантность к глюкозе для диагностики гестационного диабета. Скрининг также может выявить анатомические дефекты, такие как гидроцефалия, анэнцефалия, пороки сердца и синдром амниотической перетяжки.

Общие процедуры пренатальной диагностики включают амниоцентез и забор ворсин хориона. Из-за рисков выкидыша и повреждения плода, связанных с процедурами амниоцентеза и CVS, многие женщины предпочитают сначала пройти скрининг, чтобы выяснить, достаточно ли высок риск врожденных дефектов плода, чтобы оправдать риски инвазивного тестирования. Скрининговые тесты дают оценку риска, которая представляет вероятность того, что у ребенка есть врожденный дефект; наиболее распространенный порог высокого риска составляет 1: 270. Таким образом, оценка риска 1:300 многими врачами будет считаться низким риском. Однако компромисс между риском врожденных дефектов и риском осложнений от инвазивного тестирования является относительным и субъективным; некоторые родители могут решить, что даже риск врожденных дефектов 1:1000 требует инвазивного теста, в то время как другие не выбрали бы инвазивный тест, даже если бы у них был показатель риска 1:10.

Существуют три основные цели пренатальной диагностики: (1) обеспечить своевременное медикаментозное или хирургическое лечение состояния до или после рождения, (2) дать родителям возможность сделать аборт плода с диагностированным состоянием и (3) ), чтобы дать родителям возможность психологически, социально, финансово и с медицинской точки зрения подготовиться к ребенку с проблемами со здоровьем или инвалидностью или к вероятности мертворождения. Наличие этой информации до рождения означает, что медицинский персонал, а также родители могут лучше подготовиться к рождению ребенка с проблемами со здоровьем. Например, синдром Дауна связан с пороками сердца, которые могут потребовать вмешательства сразу после рождения.

Руководство Американского колледжа акушеров и гинекологов (ACOG) в настоящее время рекомендует всем беременным женщинам, независимо от возраста, предлагать инвазивное тестирование для получения окончательного диагноза определенных врожденных дефектов. Поэтому большинство врачей предлагают диагностическое тестирование всем своим пациентам, с предварительным скринингом или без него, и предоставляют пациенту право выбора.

посмотреть

Видео 7.  Скрининг во время беременности  содержит дополнительную информацию о пренатальном тестировании и скрининге во время беременности.

Наследственность: Механизм и теории | Индивидуальные

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим:- 1. Определения наследственности 2. Механизм наследственности 3. Теории наследственности 4. Законы наследственности 5. Исследования и эксперименты по наследственности.

Определения наследственности:

Под наследственностью мы подразумеваем все факторы, которые присутствовали в организме при рождении. Другими словами, это сумма врожденных индивидуальных путей. Наследственность имеет два аспекта – биологический и психологический. Биологически это означает совокупность биологических признаков, присутствующих в оплодотворенной яйцеклетке. Психологически это означает черты, врожденные склонности и способности, сходные между родителями и ребенком.

(i) Биологическая наследственность:

РЕКЛАМА:

Общеизвестно, что корова порождает корову, лошадь порождает лошадь, собака порождает собаку, а люди порождают людей. Из этого правила нет исключений. В то же время братья и сестры имеют сходство со своими родителями в отношении физических характеристик, таких как размер, форма, внешний вид, цвет кожи, цвет глаз, сила мышц, обратимая болезнь и т. д. Однояйцевые близнецы похожи на своих родителей. друг друга при рождении во всех отношениях. Разнояйцевые близнецы похожи по большинству признаков. Братья и сестры похожи во многих характеристиках.

(ii) Психическая наследственность:

Помимо физических характеристик наследуются многие психические характеристики. Каждый ребенок при рождении инстинктивно сосет, дышит, смеется, плачет и двигает конечностями. Все инстинкты передаются по наследству. Интеллект также, по-видимому, передается по наследству, поскольку в ряде случаев интеллектуальный уровень детей напоминает уровень их родителей. Сообщается также, что некоторые склонности к совершению преступлений передаются по наследству, о чем свидетельствуют тематические исследования.

Определения наследственности:

РЕКЛАМА:

1. Джеймс Древер:

«Наследственность — это передача от родителей потомству физических и психических характеристик».

2. Х.А. Патерсон:

«Наследственность можно определить как то, что человек получает от своих предков через своих родителей».

3. Р.С. Woodworth:

«Наследственность охватывает все факторы, присутствующие в индивидууме, когда он начинает жизнь не при рождении, а в момент зачатия примерно за девять месяцев до рождения».

4. О.Б. Дуглас и Б.Ф. Холланд:

«Наследственность состоит из всех структур, физических характеристик, функций или способностей, полученных от родителей, других предков или видов».

5. Рут Бандикт:

РЕКЛАМА:

«Наследственность — это передача признаков от родителей потомству».

6. Дж.А. Томсон:

«Наследственность — это в основном удобный термин для генетической связи между последовательными поколениями».

7. P. Gisburt:

«Каждый акт размножения в природе представляет собой передачу родителями потомству определенных характеристик, биологических или психологических. Комплекс передаваемых таким образом признаков известен под названием наследственности».

Механизм наследственности :

1. Спаривание:

Спаривание является первым шагом к размножению. Это необходимо для соединения сперматозоидов мужской зародышевой клетки с женской яйцеклеткой. Союз вызывает оплодотворение яйцеклетки. Рост и развитие происходит путем размножения оплодотворенной клетки путем непрерывного деления (или митоза).

2. Рост:

Рост включает многократное деление оплодотворенной клетки или зиготы.

3. Хромосомы:

Оплодотворенная яйцеклетка состоит из полужидкой массы, называемой цитоплазмой, внутри которой находится небольшое ядро ​​из более плотного материала. В ядро ​​входят элементарные носители признаков обоих родителей, называемые хромосомами. В оплодотворенной яйцеклетке 24 пары хромосом, 24 от отца и 24 от матери.

4. Гены:

Каждая хромосома состоит из мелких частиц, насчитывающих от 40 до 100, которые называются генами. Фактически гены являются реальными носителями и детерминантами наследственности. Каждый ген несет в себе некоторую структуру, отвечающую за развитие того или иного признака. Имеются экспериментальные данные, подтверждающие, что физические черты, такие как цвет глаз, кожа, размер, тип крови и некоторые органические заболевания, представлены соответствующими генами.

5. Фактор шанса:

И яйцеклетка, и сперматозоид перед оплодотворением содержат по 24 пары хромосом каждая. При оплодотворении будет не 24 + 24 или 48 пар, а только 24 пары. Другие выпадают в равной степени из обоих. Какие 24 из 48 хромосом сперматозоида или яйцеклетки останутся, зависит от случая. Математик скажет нам, что для хромосом возможны миллионы перестановок и комбинаций. Вот почему не может быть двух одинаковых людей.

Теории наследственности :

Здесь будет уместно обсудить 5 основных теорий, касающихся механизма наследственности, которые пролили значительный свет на эту тему.

Теории носят имена своих главных героев, а именно:

(i) Вейсман,

(ii) Гальтон,

(iii) Мендель,

(iv) Дарвин и

9 0002 (v) Ламарк .

1. Теория Вейсмана:

Согласно Вейсману, из поколения в поколение передается зародышевая плазма. Человеческое тело вырастает из одной зародышевой клетки в процессе МИТОЗА (т. е. непрерывного бифуркации клеток). На очень ранней стадии отделяются некоторые клетки, а именно репродуктивные клетки или зародышевые клетки. Одна из этих зародышевых клеток каждого родителя отвечает за новое человеческое тело. Эти репродуктивные клетки продолжаются от одного поколения к другому.

Вейсман дал два обобщения, которыми он объясняет наследственность:

(i) Родители являются лишь доверенными лицами зародышевой плазмы, а не производителями ребенка.

(ii) Поскольку зародышевая плазма родителей передается ребенку и передается следующему поколению, то и наследственность ребенка является родовой, ничего особенного от его родителей. Другими словами, Вейсман верил в непередачу приобретенных черт. Если человек приобрел музыкальные способности, его сын не унаследует приобретенный музыкальный талант.

Если его сын действительно стал музыкантом, то это благодаря музыкальной среде дома. Вейсман проводил эксперименты на крысах. Он убил их хвосты, но у последующих поколений были хвосты.

2. Теория Галлона:

Согласно сэру Фрэнсису Гальтону, наследственность передается не прямым родителям, а отдаленным предкам. Только 50% наследственности приходится на родителей (25% на отца, 25% на мать). Одна четверть (или 25%) приходится на бабушек и дедушек (дедушка по линии родителей и мать и дедушка по материнской линии и мать по материнской линии), одна восьмая приходится на прадедов и прабабушек, одна шестнадцатая — на их родителей и так далее.

Сумма наследования:

, что равно 1.

Это представлено следующей диаграммой:

9 0002 3. Закон Менделя:

Мендель объяснил причину изменчивость потомства одних и тех же родителей. Он обнаружил две степени одного и того же признака – доминантную и рецессивную. Рецессивный признак отступает в присутствии доминантного. Высокий рост является доминантным признаком, а низкорослость рецессивным. Мендаль провел опыты по перекрестному оплодотворению гороха высокого и мелкого (ТТ и СС). Первым урожаем был весь высокий горох с низкорослостью в качестве латентного рецессивного признака (обозначаемого как TS).

Второй раз они были самоопылены, и второй урожай состоял из чистых высокорослых (TT) 25%, нечистых хвостов (TS) 50% и чистых коротких (SS) 25%. В третий раз они снова были самоопылены. Чистые хвосты получили только чистые высокие (ТТ), чистые шорты получили только чистые шорты. Нечистые высокорослые при самоопылении снова дали такое же соотношение, т. е. 25% чистых высокорослых растений, 50% нечистых высокорослых растений и 25% чистых низкорослых растений.

Это показало, что рецессивный признак (невысокий рост) находился в латентном состоянии с вероятностью 25% выйти на передний план. Аналогичные эксперименты Мендель проводил на крысах. Черных (Б) крыс скрещивали с белыми (б) крысами – самцами белых и самками черных. Черный доминирует над белым. В первом поколении все были черными, с белизной как рецессивным скрытым признаком. Во втором поколении чисто белых было всего 25%. 75% черного цвета содержали 25% чистого черного и 50% нечистого черного. Это может быть символически представлено двучленом.

Другим примером является скрещивание людей с двумя расходящимися цветами кожи – черным доминантным и белым рецессивным. Во втором поколении у нас будет 25% чистого черного, 50% смешанного и 25% чисто белого цвета. В четвертом поколении у нас будет чисто черный один из шестнадцати (B 4 ), менее черный четыре из шестнадцати (4B 3 W), смешанный шесть из шестнадцати (6B 3 W 2 ), менее белый 4 в шестнадцать (4BW 3 ) и чисто белый один в шестнадцать (W 4 ) 2 .

Таким образом, две пары генов противоположного признака дадут пять цветовых градаций. Пол потомства определяется генами, когда сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. Одна пара хромосом называется половыми хромосомами. Оба похожи на женские и называются Х-хромосомами.

У мужчин есть одна X-хромосома и одна крошечная Y-хромосома. Когда образуются сперматозоиды и яйцеклетки, хромосомы расходятся. Итак, половина сперматозоидов — это Х-сперматозоиды, а половина — Y-сперматозоиды, но все яйцеклетки имеют Х-хромосомы. Вероятность того, что сперматозоид X или сперматозоид Y оплодотворит яйцеклетку, равны. XY дает самца, а XX — самку.

Иллюстрация. Закон Менделя, скрещивание черного (В) и белого (W) цветов кожи. B является доминантным, а W рецессивным.

Закон Менделя ясно понятен, если поняты МИТОЗ и случайные вариации в хромосоме. Если самец имеет В-доминантный и W-рецессивный гены, а самка аналогично, то при оплодотворении имеется 4 шанса. Первый шанс — мужчина B с женщиной B, и это даст чистый черный цвет. Второй шанс — мужской W с женским W, и это даст чистый белый цвет. Третий шанс — мужчина W и женщина B, а четвертый — мужчина B и женщина W. В этих двух случаях мы имеем смешанный тип.

4. Теория Дарвина:

В конце 19 века английский ученый Дарвин исследовал обширную арену видов мира и пришел к некоторым обобщениям.

(i) Внутри и между видами животных существуют большие различия.

(ii) Животные, как правило, перепроизводят себе подобных, что приводит к конкуренции за пищу, пространство и партнеров.

(iii) Эта бесконечная конкуренция порождает борьбу за существование.

(iv) Выживание наиболее приспособленных — это процесс естественного отбора, при котором менее приспособленные вымирают, а наиболее приспособленные выживают, чтобы воспроизвести себе подобных.

(v) Из-за изменчивости — различий между животными — одни приспособлены к выживанию в этой борьбе за существование, чем другие.

(vi) Виды животных изменяются медленно в ответ на изменения в окружающей их среде. Выпускаются новые вариации. (Дарвин не мог точно указать причину и характер вариаций).

Далее теория естественного отбора поясняется следующим образом:

(i) В новых условиях путем отбора устраняются вредные признаки.

(ii) Полезные свойства усилены и изменены.

(iii) Большое количество признаков, которые не являются ни вредными, ни полезными, передаются как таковые по наследству.

Дарвин делает еще один шаг вперед по сравнению с Вейсманом, Гальтоном и Менделем, когда объясняет, как изменения в генах порождают новые характеристики потомства. Такие изменения называются МУТАЦИЯМИ. Изменчивость видов обусловлена ​​мутациями. За миллионы лет произойдет достаточно выгодных мутаций, чтобы произвести постепенную эволюцию животных.

Самая ранняя лошадь была размером с кошку. Есть четыре этапа эволюции лошади от этого размера до настоящего размера. По ископаемым остаткам костей и зубов реконструированы сопоставимые этапы эволюции слонов, верблюдов и обезьян.

Таким образом, эволюция живого происходила путем естественного отбора вариаций, порожденных мутациями.

5. Теория Ламарка:

Видовые вариации имели место. Дарвин объясняет с точки зрения борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных.

Ламарк объяснил по-другому:

(i) Живое существо имеет внутреннюю потребность реализовать свои потребности и приспособиться к окружающей среде.

(ii) Внутреннее побуждение вызывает изменения в органах. Некоторые органы используются, а некоторые нет,

(iii) Модификации, приобретенные родителями в течение жизни, передаются потомству.

(iv) Благодаря использованию и неиспользованию органов, когда изменения приобретаются и передаются следующему поколению, этот процесс из поколения в поколение и через несколько веков приводит к появлению новых видов.

Мы можем сравнить теорию Дарвина с теорией Ламарка на примере.

Что сделало Жирафа таким высоким?

Объяснение Дарвина таково:

Жираф на одном этапе своего развития был четырех футов в длину. По мере его размножения вся листва в пределах досягаемости животных его роста быстро поглощалась. Следовательно, выжили только более высокие животные. В последующих поколениях выживало только все более и более высокое животное, и в результате появился сегодняшний Жираф.

Ламарк дал следующее объяснение:

У жирафа было внутреннее стремление приспособиться к окружающей среде. Листья деревьев обычно были высокими. Чтобы добраться до них, жираф привычно вытягивал шею. Таким образом, оно видоизменялось посредством последовательного поколения как его телесная структура. Незначительные успехи в каждом поколении передавались следующему поколению. Спустя века у нас есть настоящий жираф.

И Дарвин, и Ламарк согласны с тем, что в каждом поколении имеют место небольшие вариации. Благоприятные вариации передаются следующему поколению, которое, в свою очередь, меняется в отношении нового среднего значения. Дарвин дает здесь одну новую идею, т. е. иногда происходят внезапные скачки от нормы, т. е. скачкообразные вариации или мутации. Причина этих внезапных скачков не сообщается.

Что касается причин вариаций в каждом поколении, оба расходятся во мнениях. Ламарк объяснял это использованием и неупотреблением органов ради приспособления к окружающей среде. Дарвин объяснял плодовитостью видов, их борьбой за существование, недостатком пищи, выживанием наиболее приспособленных, устранением неприспособленных, естественным отбором лучших видов с приобретенными признаками.

Законы наследственности :

Приведенное выше обсуждение различных теорий приводит нас к следующим обобщениям:

1. Подобное порождает подобное:

Общеизвестно, что дети похожи на своих родителей. «Молодость — это чип старого блока». Ребенок похож на своих родителей по размеру, цвету, тусклости, яркости и т. д. Некоторые биологи объяснили, что дети обязаны быть очень похожими на своих родителей из-за непрерывности зародышевой плазмы. Таким образом кошка рождает котят. Негр рождает негра.

Эта теория подвергалась многочисленной критике. Во-первых, мы видим, что имеет место много исключений. Дети ярких умных людей не всегда сообразительны. Преступники не всегда порождают преступников. Во-вторых, он игнорирует влияние окружающей среды. Не менее важна роль окружающей среды. По словам Бэгли, «окружающая среда дает стимул; наследственность во многом определяет характер реагирующего вещества; реакция или поведение есть продукт обоих».

Влияние окружающей среды обсуждается ниже:

2. Закон Вариации:

Исключения из вышеуказанного правила объясняются этим законом. Вариации происходят на нескольких этапах процесса оплодотворения и рождения. В сперматозоиде или яйцеклетке вдвое больше хромосом. Возможны вариации, когда выбрано только 24 пары. Возможны вариации, в которых имеют место определенные комбинации генов.

У любого человека это допускает 16 777 216 различных комбинаций хромосом. Итак, возможно 16 777 216 различных видов сперматозоидов и 16 777 216 различных видов яйцеклеток. Любой сперматозоид может оплодотворить любую яйцеклетку. Таким образом, возможно почти 300 триллионов различных видов оплодотворенных яйцеклеток. Таким образом, каждый человек буквально уникален.

Этот процесс, называемый МЕЙОЗОМ, объясняет, как разные комбинации генов порождают разные типы детей. Родители одни и те же, но хромосомы, которые объединяются, различны для каждого потомства. Эти хромосомы также не остаются постоянными на протяжении всей жизни. Многое зависит от физических и умственных характеристик родителей во время каждого зачатия.

Мендель далее объяснил причины вариаций при объединении двух непохожих хромосом.

В какой степени имеют место вариации? Есть предел вариациям. У потомства больше склонности быть похожими на родителей или друг на друга, чем быть непохожими.

В этом отношении Вудворт приводит следующие коэффициенты корреляции между детьми одних и тех же родителей:

3. Закон регрессии:

Закон гласит, что «В последующих поколениях вариации имеют тенденцию приближаться к среднему значению вида, частью которого они являются».

Если отец высокий мужчина, то и его сын может быть высоким, но не таким высоким, как его отец. Он регрессирует к нормальному росту человека. Этот закон является результатом статистических расчетов и статистического закона, называемого «нормальной вероятностью». Всегда есть средний рост, средний вес, средний I.Q. средняя сила и т. д. 67% группируются вокруг этого среднего значения.

Только 16 ½ % являются аномальными с положительной стороны и 16 ½ % с отрицательной стороны. Есть предел, за который не выходит ни один здоровый и нормальный человек. Пределы определяются тремя стандартными отклонениями с каждой стороны от среднего. Предположим, 60 — это средний рост. Диапазон максимума и минимума может быть 50-70.

Лица, принадлежащие к диапазону роста 55-65 лет, могут считаться средними или нормальными. Их дети будут иметь такой же рост. Но предположим, что рост родителя равен 70. Будет ли потомство иметь такой же рост? Потомство избежит аномалии. Он попытается регрессировать до нормальной высоты и иметь рост 65 дюймов, но ни в коем случае не 70 дюймов. Точно так же карликовый родитель ростом 50 дюймов будет иметь потомство ростом 55 дюймов, но ни в коем случае не 50 дюймов. Регресс всегда, к нормальному.

Гальтон уже дал повод для регрессии, когда он утверждает, что наследственность ребенка определяется его непосредственными родителями только на 50% (½), а остальное определяется родителями-предками.

4. Передача приобретенных признаков:

Это самая спорная тема:

(i) Вейсман опроверг возможность передачи приобретенных признаков от одного поколения к другому, так как считал родителем только попечитель зародышевой плазмы, чем производитель ребенка. Он доказал это, экспериментируя на крысах и отрезая им хвосты.

(ii) Ламарк твердо верил, что благоприятные вариации передаются следующим поколениям, и Дарвин тоже.

(iii) Макдугалл провел эксперимент, с помощью которого он смог доказать, что приобретенные привычки в некоторой степени передаются. Он поместил крыс в бак с двумя трапами, один из которых был заряжен электричеством. Первое поколение крыс совершало ошибки, получая удар током, проходя через заряженный трап. Но в последующих поколениях ошибок стало меньше. В 23-м поколении было допущено всего 25 ошибок. Таким образом, уроки, усвоенные каждым поколением, бессознательно передавались следующему.

Макдугал утверждает, что инстинкты также изменяются и передаются. Инстинкты — это расовые привычки, которые медленно передавались каждому поколению. Они были созданы для самосохранения и сохранения расы. Животные в опасности приобрели привычку убегать. Последовательные поколения приобретали эту привычку и передавали ее следующему. Таким образом, инграммный комплекс, определяющий инстинктивное действие, развивался у индивидуума независимо от его опыта. Это составило инстинкт.

Исследования и эксперименты по изучению наследственности :

Был проведен ряд исследований влияния наследственности. Это либо тематические исследования, либо генетические исследования, либо экспериментальные исследования.

1. Житейский опыт:

Мы по опыту наблюдаем, что подобное порождает подобное, что дети умных и культурных людей склонны с самого начала расти умными. Великие люди имели великую мать или великого отца. Существуют индивидуальные различия в достижениях детей, воспитанных в одной и той же среде. Такое различие должно быть в значительной степени результатом наследственности или врожденных различий в одаренности.

2. Биографии великих людей:

Великие люди были исключительно умны с самого начала:

(i) Гёте в раннем возрасте много читал на 4 языках, а именно. немецкий, французский, латинский и иврит. Он также играл на фортепиано и флейте. Он знал историю главных европейских стран в деталях.

(ii) Сэр Фрэнсис Гальтон умел читать, когда ему было два с половиной года. Дарвин, его двоюродный брат, был таким же гением.

(iii) Вольтер начал читать в три. В двенадцать он написал трагедию.

(iv) Маколей умел читать в четыре. В восемь лет он написал трактат, чтобы обратить жителей Малабара в христианство.

(v) Сэр Проблема Ньютон в детстве мог изобрести множество типов машин, особенно водяные часы и воздушных змеев.

(vi) Сэр Уолтер Скот и Джон Стюарт Милль были вундеркиндами.

(vii) Шанкарачарья, великий индийский философ, овладел всей санскритской литературой в возрасте 16 лет. В этом возрасте он написал свой знаменитый трактат о Веданте.

(viii) Свами Рама Тиртха, Лала Хардаял, Рамануджам (математик), Вивекананда и многие другие индийские гении удостоились того факта, что они обладали некоторой внутренней потенциальностью.

3. Исследования семейных историй:

Некоторые психологи изучали разные поколения некоторых семей, чтобы найти связь между чертами личности с семьей:

(i) Гальтон Фрэнсис в 1869 г. подготовил список из 977 известных личностей, их ближайших кровных родственников, из которых 536 были известны. Отсюда и высокая корреляция. В другом списке 9Из 77 обычных лиц он нашел только 4 близких родственника, которые были знамениты.

(ii) Доктор А. Э. Уиншип, изучил некоторую семью Эдварда. Дети Эдуарда, рожденные от талантливой дамы, и их последующие поколения стали знаменитыми. А вот дети Эдуарда, рожденные от другой обычной дамы, оказались обычными.

(iii) Карл Пирсон изучал семью Гальтона, Дарвина и Безвуда (все двоюродные братья). В течение пяти последовательных поколений члены этой семьи занимали место в «Королевском обществе» Англии.

(iv) Дагдалл и Истабрук изучали семью Джуков. Джук был коррумпированным человеком и женился на коррумпированной женщине. Из 5 поколений этой семьи родилось около 1000 человек. Из них 300 умерли в младенчестве, 310 попали в детские дома, 440 были хроническими больными, 130 преступниками, и только 20 смогли освоить какое-либо призвание.

(v) Х. Х. Годдард изучил семью Каликак и ее пять поколений. Во время американской революции у Мартина Каликака (имя вымышленное) был внебрачный сын от девушки, заведомо неполноценной в умственном развитии. От его сына произошло 480 потомков. Из них 143 слабоумных, 46 нормальных, остальные ненормальные. Из общего количества 36 были незаконнорожденными, 33 аморальными (в основном проститутками), 24 пьяницами, 3 эпилептиками, 82 умерли в младенчестве, 3 преступниками и 8 имели дурную славу.

После американской революции Мартин женился на обычной женщине. Годдард прослеживает 496 потомков этого союза, все из которых были нормальными умственно и морально. Некоторые из них тоже были лучше. В этой группе мы находим юристов, профессоров, врачей и т. д. Таким образом, жизнь двух поколений резко отличалась.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts