Научение это: Научение — Психологос

Содержание

14. Научение, его формы и физиологическая сущность. Классификация форм научения.

Научение – это выработка в процессе онтогенеза приспособительных форм поведения. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков и умений. Для научения необходима память, т.к. она представляет механизм, с помощью которого накапливается прошлый опыт, который может стать источником адаптивного поведения. Научение требует определённого времени и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня: межклеточного, внутриклеточного, молекулярного.

Существует несколько классификаций научения. Все виды научения делят на две группы: неассоциативное и ассоциативное, кроме того, выделяют простое и сложное научение. По критерию активности животного или человека в ходе научения выделяют 4 группы научения:

I.Пассивное (реактивное) научение имеет место во всех случаях, когда организм, не прилагая целенаправленных усилий реагирует на какие-то внешние факторы и когда в нервной системе формируются новые следы памяти.

Формами пассивного научения являются: привыкание, сенситизация, импринтинг и классические условные рефлексы.

А) Привыкание (габитуация) — выражается в ослаблении поведенческой реакции при повторных предъявлениях стимула. Примером поведенческого привыкания является угасание ориентировочного рефлекса в случае многократно повторяющегося раздражителя, не имеющего значения для организма. Благодаря привыканию мы можем игнорировать раздражители, не несущие никакой новизны и не имеющие для нас значения, сосредоточивая внимание на более важных явлениях. Привыкание — это особый приспособительный нервный процесс, его не следует путать с утомлением и адаптацией анализаторов, т.к. его можно вызвать изменением стимула.

Б) Сенситизацияусиление реакции организма на повторяющийся стимул, если он вызывает каждый раз неприятные ощущения (например, жужжание мухи, писк комара). В данном случае научение носит негативный характер.

В основе механизма этого вида научения лежит механизм синаптического облегчения (посттетанической потенциации), которое улучшает проведение в синапсах после короткого раздражения афферентных путей.

В) Импринтинг – запечатление в памяти новорождённого окружающей действительности. Это особая форма научения, основанная на врождённой предрасположенности к определённым сочетаниям раздражителей и возникающих ответных реакциях в ранний период развития организма. В отличие от ассоциативного или инструментального обучения импринтинг может реализоваться только в определённый период онтогенеза, так называемый сенситивный (чувствительный) период. Первые данные о наличии чувствительных периодов в раннем онтогенезе, при которых происходит запечатление, были получены Конрадом Лоренцом на выводковых птицах. Учёный назвал такой тип обучения импринтингом. Различают несколько форм проявления импринтинга:

  1. Запечатление образов и объектов: родителей, братьев, сестёр, вида пищи т. д.

  2. Усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей). Это так называемое имитационное поведение, разновидностью этого импринтинга является половой импринтинг – половое поведение особей внутри своего вида.

  3. Реакция следования – автоматическое следование новорождённого за родителями. Реакция следования происходит не только за запечатлённым объектом, но и за близкими ему по форме. При этом запечатляться может любой предмет.

Считают, что двигательным эквивалентом реакции следования животных у ребёнка является улыбка, смена мимики, реакция оживления уже на втором месяце жизни.

Импринтинг имеет сходство как с безусловными, так и условными рефлексами:

  • также как и безусловные рефлексы эти реакции сохраняются, как правило, в течение всей жизни.

  • являются врождёнными, однако для их проявления требуются определённые условия. Например, реакция следования является врождённой, но в процессе жизни превращается в приобретённую (если изолировать детёныша от родителей сразу после рождения на определённый промежуток времени, то реакция следования не формируется, т.е. конкретная реакция по наследству не передаётся, имеется только готовность к её выполнению у новорождённого).

Импринтинг отличается и от безусловных, и от условных рефлексов:

Открытие сенситивных периодов в развитии головного мозга и поведения птиц явилось стимулом для проведения исследований на млекопитающих. Наблюдение за развитием детей свидетельствует о том, что важную роль в нервно-психическом развитии ребёнка имеет импринтинг, влияющий на будущее поведение, предопределяя его на долгие годы, По-видимому, в развитии детей имеются критические периоды, но они сдвинуты на более поздние сроки, чем у животных. В частности, существует мнение, что возраст от 6 недель до 6 месяцев является критическим для формирования отношений ребёнка с матерью.

  1. Классические условные рефлексы по И.П.Павлову – положительные и отрицательные.

II. Оперантное научение (от лат. оperatio –действие) – это научение, в ходе которого организм добивается полезного результата с помощью активного поведения. Имеется три вида оперантного научения – метод проб и ошибок, инструментальный условный рефлекс и самораздражение.

А) Метод проб и ошибок. Амер. Уч. Э.Торндайк (один из основоположников бихевиоризма, от англ. behavior – поведение) помещал кошек в проблемные клетки, которые открывались в том случае, если кошка предпринимала какие-либо действия. Когда кошка выходила из клетки, она получала пищу. По мере повторения этой процедуры (увеличения числа проб и ошибок) скорость выполнения задачи возрастала.

Б) Инструментальный условный рефлекс – научение действию с помощью вознаграждения (подкрепления).

Этот вид оперантного научения происходит по сигналу в отличие от научения методом проб и ошибок, который осуществляется без сигнала. Например, животное по световому сигналу нажимает на рычаг и выключает электрический ток, чтобы избежать раздражения, т.е. использует какой-то инструмент, отсюда и название этого вида научения.

В) Самораздражение структур мозга для получения удовольствия, положительных эмоций. Если крысе вживить раздражающий электрод в латеральную область гипоталамуса, поместить её в камеру Скиннера и предоставить ей возможность осуществлять самораздражение, нажимая на рычаг, крыса будет осуществлять самораздражение настолько интенсивно, что возникает опасность её гибели от истощения.

III. Когнитивное научение (рассудочное) основано на формировании функциональной структуры среды, т.е. на извлечении законов связей между её отдельными компонентами. К когнитивному научению относится:

научение путём наблюдения, рассудочная деятельность, психонервная деятельность. Некоторые исследователи к этой форме научения относят вероятностное прогнозирование.

А) Научение путём наблюдения, в результате которого выполняются действия путём непосредственного наблюдения за действием других. Различают два вида этого научения: простое подражание и викарное научение.

  1. Простое подражание. Например, обезьяна в общении с исследователями научилась мыть банан перед едой, не понимая, зачем она это делает.

  2. Викарное научение. Осуществляется также с помощью наблюдения, но при этом результат действия оценивается. Такое научение свойственно только человеку. Особенно часто используют научение путём наблюдения дети, причем в раннем детстве оно является преимущественно подражательным. С возрастом начинает преобладать викарное научение.

Б) Рассудочная деятельность. Представление о рассудочной деятельности животных ввёл в научный оборот в 1960 г. Л.В.Крушинский. Наиболее характерное свойство элементарной рассудочной деятельности животных заключается в их способности улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях.Рассудочная деятельность отличается от любых форм обучения тем, что она осуществляется при первой же встрече организма с необычной ситуацией, создавшейся в среде его обитания. Наблюдения за поведением животных привели Л.В.Крушинского к заключению о том, что их способность к экстраполяции направления движения раздражителя можно рассматривать как одно из элементарных проявлений рассудочной деятельности.

Под экстраполяцией понималась способность животных определять направление дальнейшего перемещения значимого для него раздражителя.

Для исследования способности животных к экстраполяции (экстраполяционным рефлексам) в лаборатории Л. В.Крушинского проводился эксперимент, сущность которого заключалась в следующем: перед животным помещалась ширма с щелью. За ширмой располагали две кормушки, одна из которых пустая, а другая с пищей. После того, как животное в течение нескольких секунд подкармливалось через щель, кормушки раздвигались в разные стороны. Животное должно было определить направление движения кормушки с кормом и, обежав ширму, достичь её.

При исследовании способности к экстраполяции разных представителей животного мира, оказалось, что первое место среди млекопитающих занимали волки и красные лисицы. У птиц самая высокая способность к экстраполяции наблюдается в семействе врановых птиц. Рептилии, в частности, ящерицы и крокодилы, решали задачу уже при первых её предъявлениях, тогда как рыбы и амфибии с ней не справлялись.

В лаборатории Л.В.Крушинского исследовался также вопрос о соотношении обучаемости и элементарной рассудочной деятельности. Результаты показали, что доля правильных решений задачи при многократном её предъявлении уменьшается у тех видов животных, для которых был характерен высокий показатель при первом предъявлении, и наоборот – постепенное увеличение доли правильных решений у плохо экстраполирующих животных. Таким образом был установлен парадоксальный результат: у животных с высоким уровнем рассудочной деятельности многократное предъявление экстраполяционной задачи ухудшает её решение. По мнению Л.В.Крушинского, это объясняется тем, что правильное решение вызывает резкое возбуждение головного мозга, что приводит при следующих предъявлениях к ухудшению решения задачи. А у животных с невысоким уровнем рассудочной деятельности нарушений деятельности мозга не происходит, в результате обучению правильному решению задачи проходит успешно. Следовательно, степень развития рассудочной деятельности обусловливает тот исходный фон, с которого начинается формирование поведения при участии индивидуального опыта. Чем выше уровень элементарной рассудочной деятельности, тем пластичнее и адаптивнее поведение.

Таким образом сложное приспособительное поведение животных, с точки зрения Л.В.Крушинского, строится из трёх основных компонентов ВНД: инстинктов, условных рефлексов и рассудочной деятельности, благодаря которой организм сразу вырабатывает программу адаптивного поведения в новых условиях, внезапно сложившихся ситуациях и способен выбрать наиболее адекватную тактику поведения в новой обстановке, прогнозируя развитие событий.

В) Психонервная деятельность (или образное поведение, или образная память). Психонервная деятельность исследовалась И.С. Бериташвили в 1926 г. Суть психонервной деятельности состоит в том, что у высших позвоночных животных при первом же восприятии конкретных явлений окружающей действительности (пищи, врага и т.д.) возникает определённый образ. Этот образ сохраняется, и, каждый раз, когда он воспроизводится при восприятии данной среды или какого-либо его компонента, животное ведёт себя точно так же, как и при непосредственном восприятии. И.С. Бериташвили считал, что нервным субстратом психонервной деятельности является неокортекс. В отличие от условнорефлекторной деятельности психонервный образ

  • не требует повторяемости, а формируется сразу;

  • быстро перестаёт вызывать определённое поведение, если не сопровождается удовлетворением биологической потребности;

  • требует обязательного участия коры головного мозга, прежде всего её лобных отделов;

  • психонервная деятельность определяет включение и выключение условных и безусловных рефлексов, а также последовательность их протекания.

Индивидуальное поведение, первично направляемое психонервным образом, при повторной тренировке автоматизируется и осуществляется по всем закономерностям условнорефлекторной деятельности.

Г) Вероятностное прогнозирование, под которым понимается предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации. Оба эти фактора являются основой для создания гипотез о предстоящем будущем. В соответствии с таким прогнозом осуществляется подготовка к действиям в предстоящей ситуации, приводящим к наибольшей вероятности достижения цели. Высшие позвоночные и человек в своей деятельности постоянно опираются на вероятностное прогнозирование. Например, когда человек переходит улицу, он прогнозирует ситуацию на проезжей части и интервал времени для безопасного пересечения дороги.

IV. Научение путём инсайта (озарения) – это внезапное нестандартное правильное решение задачи. Этот вид научения является следствием объединения опыта, накопленного в памяти, с той информацией, которой располагает индивид при решении проблемы.

В заключение необходимо отметить, что в конкретных ситуациях для достижения приспособительного результата индивид чаще всего использует не один, а несколько видов научения.

это, определение слова, понятие. Что такое Научение, значение, словарь, энциклопедия

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при повторении одинаковой ситуации. Н. выступает в качестве основного методического принципа и главной задачи поведенческой психотерапии и важного фактора лечебного действия в других психотерапевтических системах, в частности в групповой психотерапии.Поведенческая психотерапия по сути представляет собой клиническое использование теорий Н. , сформировавшихся в рамках бихевиоризма. Центральное место в этих теориях занимают процессы классического обусловливания и оперантного обусловливания и обучение по моделям. В соответствии с этим выделяют три типа Н.: Н. типа S, Н. типа R и социальное Н. (или моделирование). Первые два типа Н. базируются на различных видах обусловливания. В основе Н. типа S лежит классическая парадигма И. П. Павлова. Здесь реакция возникает только в ответ на воздействие какого-либо стимула. Результатом Н. по такой схеме является респондентное поведение, т. е. поведение, вызванное определенным стимулом. Подкрепление в данном случае связано со стимулом, поэтому этот тип Н. обозначается как Н. типа S. H. типа R основывается на оперантной парадигме Скиннера (Skinner В. F.). В соответствии с этой схемой экспериментатор, наблюдая поведение, фиксирует случайное появление желательной, «правильной» реакции и сразу же подкрепляет ее. Результатом такого Н. является оперантное Н., или оперант. В этом случае подкрепляется не стимул, а реакция организма; именно она вызывает подкрепляющий стимул, поэтому такое Н. обозначается как Н. типа R. Скиннер, подчеркивая различия между респондентным и оперантным поведением, указывает, что первое вызвано стимулом, который предшествует поведению, а второе — стимулом, следующим за поведением. Иными словами: в классическом обусловливании стимул предшествует поведенческой реакции, которую необходимо изменить, а в оперантном следует за ней. Третий тип Н. — социальное Н., или Н. по моделям. Оно предполагает Н. посредством наблюдения и имитации социальных моделей поведения. Это направление связано прежде всего с именем американского психолога Бандуры (Bandura А.), представителя медиаторного подхода (сам Бандура называет свою теорию медиаторно-стимульной ассоциативной теорией). С его точки зрения, сложное социальное поведение формируется посредством наблюдения и имитации социальных моделей. Наблюдениемодели способствует выработке у наблюдателя новых реакций, облегчает реализацию ранее приобретенных реакций, а также модифицирует уже существующее поведение. Бандура выделяет 3 основные регуляторные системы функционирования индивида: предшествующие стимулы (в частности, поведение других, которое подкрепляется определенным образом), обратную связь (главным образом в форме подкреплений последствий поведения) и когнитивные процессы (человек представляет внешние влияния и ответную реакцию на них символически в виде «внутренней модели внешнего мира»), обеспечивающие контроль стимула и подкрепления. Обычно выделяют 3 основных вида поведенческой психотерапии, непосредственно связанных с тремя типами Н.:1) направление, методически основанное на классической парадигме И. П. Павлова и использующее систематическую десенсибилизацию или другие приемы для редукции симптома;2) направление, методически основанное на оперантной парадигме Скиннера и использующее различные виды подкрепления;3) направление, методически основанное на парадигме социального Н. Бандуры и использующее моделирование.Последнее включает разнообразные системы директивной психотерапии, целью которых является изменение многочисленных психологических параметров, рассматриваемых как промежуточные переменные.В поведенческой психотерапии Н. осуществляется непосредственно, являясь целенаправленным, систематическим, осознаваемым как психотерапевтом, так и пациентом процессом. В других психотерапевтических направлениях Н. также играет определенную роль и осуществляется прямо и косвенно. Благоприятные условия для Н. создаются, в частности, в процессе групповой психотерапии. Группа является моделью реального поведения пациента, в которой он проявляет типичные для него поведенческие стереотипы и таким образом создает условия для исследования индивидом собственного поведения и межличностного взаимодействия, позволяет вычленить в нем конструктивные элементы, приносящие удовлетворение или вызывающие негативные переживания. В групповой ситуации многопланового реального эмоционального межличностного взаимодействия в значительной степени облегчается отказ от нежелательных поведенческих стереотипов и выработка навыков адекватного поведения и полноценного взаимодействия с другими людьми. Существенную роль в этом процессе играет наблюдение за участниками группы, теми реакциями, которые это поведение вызывает, а также имитационное поведение. Новые, более адаптивные формы взаимодействия положительно подкрепляются в группе, пациент начинает ощущать свою способность к изменениям, которые приносят удовлетворение ему самому и положительно воспринимаются окружающими. В современных направлениях недирективной психотерапии Н. осуществляется в рамках модели социального Н. скорее косвенным путем.

Научение

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Научение — процесс приобретения индивидуального опыта человеком или животным в повторяющихся ситуациях поведения и деятельности- может быть как целенаправленным, специально организованным в процессах обучения, так и непроизвольным, стихийным. Понятие «Н.» возникло в…

Научение

Психологический словарь

(автор — Э.Л. Торндайк — ) — приобретение индивидуального опыта. Широкий класс психологических процессов, обеспечивающих формирование новых приспособительных реакций. Виды: — привыкание, — импринтинг — , — запечатление — , — образование рефлексов — , -…

Научение

Психотерапевтическая энциклопедия

        Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при…

Научение

Психологическая энциклопедия

(у животных) (англ. learning) — индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке, совершенствовании или…

Через Наблюдение, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение через наблюдение.

Через Парные Ассоциации, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение через парные ассоциации.

Через Правильные Ассоциации, Научение

Психологическая энциклопедия

Устаревший термин Для обозначения научения через парные ассоциации.

Без Осведомленности, Научение

Психологическая энциклопедия

Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без осведомленности, как, например,…

Вероятности, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение вероятности.

Отношениям, Научение

Психологическая энциклопедия

См. научение, отношениям.

Поделиться:


Почему важно учиться? Глубокое погружение в преимущества непрерывного обучения

Обучение важно (по крайней мере, для нас здесь, в Learnerbly 😉).

Но почему так важно учиться?

Образование — как формальное, так и неформальное — необходимо для развития тактичных, сострадательных и кооперативных обществ, успеха организаций и личного стремления к счастью.

В этой статье мы раскрываем, что непрерывное обучение и образование могут значить для жизни каждого человека, для организаций, частью которых они являются, и для общества в целом.

Глядя на этот вопрос под другим углом, мы затем размышляем о некоторых потенциальных последствиях вместо практики непрерывного обучения или, по крайней мере, отказа от приоритета образования в нашей повседневной жизни.

Что вообще означает обучение?

Обучение необходимо человечеству. Это настолько укоренилось в нашей жизни, что мы редко задумываемся о том, что означает .

Обучение — это процесс приобретения новых навыков, знаний, понимания и ценностей. Это то, что люди могут делать сами, хотя это обычно упрощается с образованием: процесс помощи кому-то или группе людей в обучении.

Благодаря образовательной поддержке обучение может проходить более эффективно. Образование — это также то, как мы собираем и делимся всеми навыками и знаниями, которые мы изучаем индивидуально. Получение пользы от образования вместо того, чтобы создавать новые навыки и знания самостоятельно с нуля, является частью того, что значит жить в обществе, а не в изоляции.

Обучение и образование дают больше, чем просто знания и навыки. Они также передают ценности, взгляды и модели поведения, которыми мы решили поделиться.

Например, образование помогло нам создать и поддерживать общее убеждение, что когда кто-то делает что-то особенно вредное, он заслуживает справедливого судебного разбирательства независимо от совершенного им преступления.

Проще говоря, обучение и образование помогают скрепить человеческую жизнь и цивилизацию, какой мы ее знаем. Это то, что мы используем, чтобы сделать наше общество лучше для себя, окружающих и тех, кто придет после нас.

Именно поэтому право на бесплатное начальное образование закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится, что «образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам». и что «он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами».

Что означает обучение для нас сегодня?

Обучение не уникально для людей. Ученые наблюдали, как много разных животных обучают своих детенышей таким навыкам, как находить пищу и защищать себя. (Я лично могу поручиться за способность моего кокер-спаниеля Скай к обучению. 🐶 Иногда она слишком умна для моего же блага.)

У людей образовательные практики можно проследить практически до тех пор, пока продолжается человеческая жизнь. Свидетельства преподавания и обучения были обнаружены в остатках человеческой жизни, датируемых тысячами лет до нашей эры, и именно там мы нашли письменных доказательств. Устное и практическое образование (например, ранние люди физически обучали своих детей охоте и добыче пищи), вероятно, восходят к еще более глубокой древности.

Обучение продолжалось во всем мире на протяжении всей истории человеческой жизни, причем в большем количестве способов, чем у нас есть время, чтобы написать здесь. Однако Четвертая промышленная революция окажет огромное влияние на то, как мы, как глобальное общество, подходим к образованию в будущем.

Четвертая промышленная революция относится к быстрому развитию новых технологий, включая большие данные, искусственный интеллект, автоматизацию и Интернет вещей. Жизнь в этом новом технологическом ландшафте требует, чтобы мы изменили наш подход к образованию несколькими способами.

Одним из основных сдвигов, который нам всем предстоит сделать, является переход от взгляда на образование как на что-то конечное (что-то, что мы делаем в школе и университете, чтобы мы могли выйти на работу и больше никогда не учиться) к чему-то, что продолжается на протяжении всей нашей жизни, когда мы приобретаем новый навык за новым навыком.

Чтобы встретить будущее с постоянными технологическими изменениями, нам необходимо адаптироваться к непрерывному обучению как к новой норме. В своей книге « Шок будущего», американский писатель и бизнесмен Элвин Тоффлер писал, что «неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться и переучиваться».

Будущее образования заключается в интеграции непрерывного обучения в нашу повседневную личную и профессиональную жизнь даже в большей степени, чем мы уже это делаем.

Возможно, поэтому Финский инновационный фонд Sitra предложил, чтобы обязательное финансируемое государством образование охватывало не только начальную школу, как это предусмотрено Всеобщей декларацией прав человека, но и непрерывное обучение.

Ситра цитирует американского биолога Э.О. Уилсона, который сказал: «Мы тонем в информации, но жаждем мудрости. Поэтому миром будут править те… кто способен собрать правильную информацию именно в нужный момент, при этом критически мыслить и мудро принимать важные решения».

Как обучение поддерживает наше благополучие

Мы говорили о том, почему образование важно для общества в целом, но непрерывное обучение также приносит пользу личной жизни всех, кто занимается им. Вот как.

Счастье

Исследования показывают, что люди, практикующие непрерывное обучение или обучение на протяжении всей жизни, в среднем счастливее. Это может быть связано с тем, что обучение на протяжении всей жизни помогает людям продолжать развивать свои увлечения и интересы, которые приносят нам счастье.

Изучение интересующих нас тем заставляет большинство из нас чувствовать себя счастливыми, по крайней мере, в данный момент, равно как и проводить время, оттачивая увлечения, которыми мы увлечены (что также является актом обучения на протяжении всей жизни!). Само собой разумеется, что выделение времени на эти вещи в вашей личной жизни будет способствовать вашему общему счастью.

Непрерывное обучение также помогает нам продолжать следовать нашим личным и профессиональным целям развития, и все достижения на этом пути являются большим источником счастья для многих из нас.

Это также помогает нам держать скуку в страхе, что является еще одним способом увеличить наше счастье.

Долголетие

Несколько научных исследований показали, что обучение на протяжении всей жизни может помочь людям поддерживать лучшую работу мозга с возрастом.

Одно исследование показало, что у людей с болезнью Альцгеймера, которые больше учатся на протяжении всей жизни, симптомы деменции проявляются позже, чем у тех, кто тратит меньше времени на обучение. Другими словами, обучение на протяжении всей жизни может замедлить развитие болезни Альцгеймера.

Другое исследование показало, что обучение игре на новом музыкальном инструменте помогает отсрочить ухудшение когнитивных функций. Третье исследование показало, что изучение новых навыков, а именно цифровой фотографии и стегания, помогает пожилым людям улучшить свою память.

Как обучение поддерживает нашу работу

Непрерывное обучение, особенно в форме обучения на рабочем месте, также предлагает множество профессиональных преимуществ как для сотрудников, так и для их организаций. К ним относятся:

Потенциал

Одним из ключевых способов, которым непрерывное обучение помогает как сотрудникам, так и их компаниям, является помощь людям в повышении квалификации, что означает улучшение их существующих навыков и расширение их с помощью новых навыков.

Повышение квалификации полезно для сотрудников, поскольку оно дает им знания и навыки, необходимые им для достижения целей личного и профессионального развития, например путем повышения квалификации для продвижения по службе.

Создание более высококвалифицированной рабочей силы посредством непрерывного обучения также выгодно для компаний. Более квалифицированные сотрудники могут выполнять свою работу лучше и быстрее, а исследования показывают, что компании с сильной культурой обучения на 52 % более продуктивны.

Сотрудники, изучающие новые навыки для продвижения по службе, также приносят пользу компаниям, поскольку внутреннее продвижение по службе, как правило, является более эффективным с точки зрения времени и затрат решением, чем наем со стороны.

Наконец, компании, которые поддерживают непрерывное обучение своих сотрудников, могут похвастаться более высокой вовлеченностью персонала, что, в свою очередь, повышает производительность и прибыльность. Это также выгодно для отдельных сотрудников, потому что быть вовлеченным в работу, как правило, означает получать удовольствие от своей работы и находить в ней смысл.

Адаптивность

Как мы упоминали ранее, Четвертая промышленная революция подталкивает сотрудников к непрерывному обучению на протяжении всей жизни, поскольку им придется постоянно адаптироваться к новым знаниям и технологическим изменениям, которые появляются все быстрее и быстрее.

Участие в непрерывном обучении означает привыкание к постоянному использованию новых знаний, и это необходимо для постоянной адаптации.

Важно сделать обучение непрерывным, потому что это дает людям навыки, необходимые им для адаптации, дает им возможность оставаться конкурентоспособными на рынке труда, добиваться продвижения по службе на своей нынешней работе и идти в ногу со знаниями и технологическими изменениями в своей повседневной жизни.

Инвестирование в адаптируемую рабочую силу путем поддержки непрерывного обучения также имеет ключевое значение для любой компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной и актуальной в своей отрасли.

Инновации

Обучение также стимулирует инновации, которые описывают новые идеи, технологические и культурные разработки, которые люди придумывают для решения проблем и улучшения своего общества.

Исследования показывают, что компании с сильной культурой обучения на 92 % чаще внедряют инновации, разрабатывая новые продукты и процессы, и на 56 % чаще выводят эти новые разработки на рынок.

Инновации важны для общества в целом, потому что преимуществами этих новых разработок можно поделиться, чтобы улучшить нашу жизнь. Ускоренное производство вакцин от Covid-19 — отличный пример организационной инновации, разработанной для борьбы с глобальной пандемией.

Обучение также может помочь людям развить навыки критического мышления, необходимые им для того, чтобы смотреть на проблемы с новой, инновационной точки зрения.

Что произойдет, если мы не будем отдавать приоритет обучению?

Еще один способ понять, почему обучение так важно, — это подумать обо всех потенциальных негативных последствиях , а не , уделяющих обучению достаточно внимания.

Обратная сторона всего того, что мы сказали в этой статье, заключается в том, что в обществе, которое не уделяло первостепенное внимание обучению, будет не хватать общих знаний и навыков, которыми люди могли бы воспользоваться. В нем также будет отсутствовать общие идеи и ценности, что может разжечь конфликты и войны, поскольку люди и их лидеры могут больше бороться за поиск общих целей, по которым они могут прийти к согласию.

Отсутствие приоритета в изучении других людей и культур также уменьшит нашу способность понимать людей, которые отличаются от нас, и это тоже будет способствовать росту конфликтов и насилия.

Люди, которые не уделяют достаточного внимания непрерывному обучению в своей жизни, вероятно, будут менее счастливы или удовлетворены, поскольку они тратят меньше времени на изучение своих интересов и работу над личным развитием.

Пожилые люди, которые тратят меньше времени на обучение, скорее всего, будут испытывать более быстрое ухудшение когнитивных функций, чем те, кто учится регулярно.

Компании, которые не уделяют приоритетное внимание обучению своих сотрудников, менее продуктивны, менее прибыльны и имеют более низкий уровень вовлеченности персонала, чем те, которые это делают. Они также с меньшей вероятностью сохранят конкурентоспособность в своих отраслях или будут производить новые продукты или услуги.

Люди, которые не получают достаточной поддержки в обучении на работе, с большей вероятностью будут отчуждены и увидят, что их навыки стагнируют, по сравнению с теми, кто работает с компаниями, которые инвестируют в обучение своих сотрудников.

Им также будет труднее продвигаться по карьерной лестнице, так как у них мало поддержки для повышения квалификации, необходимой им для профессионального роста.

Наконец, если мы не уделяем должное внимание обучению перед лицом неопределенного — но, безусловно, технологически развивающегося — будущего, нам, вероятно, будет труднее приспосабливаться к грядущим изменениям и максимально использовать будущие возможности.

Резюме

Непрерывное обучение важно, потому что оно помогает людям чувствовать себя более счастливыми и более удовлетворенными в своей жизни и карьере, а также поддерживать более сильные когнитивные функции, когда они становятся старше.

Непрерывное обучение помогает компаниям повысить производительность, прибыльность, способность адаптироваться к изменениям и потенциал для инноваций в своих отраслях.

Обучение важно для общества в целом, потому что оно помогает различным группам людей делиться знаниями, соглашаться с общими ценностями и лучше понимать друг друга.

Присоединяйтесь к нашей теме на LinkedIn, чтобы сообщить нам, как обучение повлияло на вас

Что такое обучение? | SkillsYouNeed

Почти каждое действие, которое мы предпринимаем, является результатом прошлого обучения, однако для некоторых людей обучение по-прежнему остается деятельностью, осуществляемой в образовательном контексте или связанной с ним.

В младенчестве мы учимся есть, привлекать внимание, ползать, ходить и т. д., а по мере того, как мы становимся детьми и наши тела становятся более функциональными, мы приобретаем бесчисленное множество навыков.

Традиционно исследования и исследования в области обучения были сосредоточены в основном на обучении в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте. Однако в настоящее время признано, что обучение представляет собой непрерывный процесс, который начинается с рождения и продолжается до самой смерти; это процесс, посредством которого мы используем наш опыт, чтобы справляться с новыми ситуациями и развивать отношения.

См. нашу страницу: Lifelong Learning для получения дополнительной информации.

Большая часть нашего обучения происходит случайным образом на протяжении всей жизни, из нового опыта, получения информации и нашего восприятия, например: чтение газеты или просмотр новостей, разговор с другом или коллегой, случайные встречи и неожиданный опыт.

Многие жизненные события предоставляют нам возможности для обучения, из которых мы можем выбирать, учиться нам или нет. Этот тип экспериментального обучения отличается от более формальных подходов к обучению, таких как обучение, наставничество , коучинг и обучение , все из которых имеют определенную структуру в том смысле, что они являются запланированным обучением с участием фасилитатора. .

Преподавание, профессиональная подготовка и другие возможности структурированного обучения — это действия, которые один человек оказывает другому, в то время как обучение — это то, что мы можем делать только для себя.

Обучение включает в себя гораздо больше, чем мышление: оно включает в себя всю личность — чувства, чувства, интуицию, убеждения, ценности и волю.  Если у нас нет желания учиться, мы не научимся, а если мы научились, то мы каким-то образом изменимся. Если обучение не имеет значения, оно может иметь очень мало значения, кроме случайных идей, которые проносятся через наше сознание.

Потребности в обучении удовлетворяют некоторые личные потребности, а распознавание и выявление таких потребностей позволяет нам оценить, было ли обучение полезным и успешным.

Обучение происходит, когда мы можем:


  • Получить ментальное или физическое понимание предмета.
  • Придайте смысл предмету, событию или чувству, интерпретируя его своими словами или действиями.
  • Используйте наши недавно приобретенные способности или знания в сочетании с навыками и пониманием, которыми мы уже обладаем.
  • Сделайте что-нибудь с новыми знаниями или навыками и примите их во владение.

Ключевые принципы обучения

Существует множество теорий, пытающихся объяснить и продемонстрировать, как люди учатся.

Такие теории часто могут противоречить друг другу в зависимости от типа обучения, которое они описывают, например, традиционные теории обучения, связанные с детьми и подростками, участвующими в «школьном обучении», могут отличаться от теорий, связанных с обучением взрослых.

Следующий список является общим и определяет ключевые принципы, связанные со всеми типами обучения, и может применяться в групповых ситуациях, а также при обучении в одиночку или с наставником, репетитором или инструктором.

Этот список не является исчерпывающим, однако он должен помочь вам понять некоторые ключевые концепции обучения.

  • Люди лучше всего учатся, когда к ним относятся с уважением , когда с ними не говорят свысока и не считают их невеждами. Установление основных правил в начале тренировки подкрепит этот важный принцип. Однако для того, чтобы тренировка была наиболее эффективной и предусматривала полное участие, инструктор должен демонстрировать такое образцовое поведение.

  • Возможности обучения должны, когда это возможно, быть связаны с предыдущим положительным опытом — это предполагает самосознание со стороны учащегося и понимание и сочувствие со стороны любого фасилитатора. Учеба может быть заблокирована прошлым негативным опытом — например, некоторые люди, которые ненавидят школу, не могут находиться в классе.

  • По возможности учащиеся должны принимать участие в планировании учебной деятельности.  Следует поощрять учащихся к самостоятельности в постановке целей, поскольку это обычно повышает заинтересованность и мотивацию, а также увеличивает участие. Фасилитаторы должны изучить ожидания учащегося в начале курса или занятия, чтобы способствовать развитию самостоятельности.

  • Люди лучше всего учатся, когда их физическая среда удобна.  В групповых ситуациях также важна позитивная эмоциональная и поддерживающая среда; люди в группах, как правило, лучше всего учатся, когда они могут общаться и взаимодействовать с другими членами группы.

  • Взаимодействие с фасилитатором жизненно важно.   Люди должны иметь возможность реагировать, задавать вопросы и высказывать свое мнение о том, что они изучают. Как правило, в групповых ситуациях следует мягко поощрять более тихих участников за их вклад.

  • Учебная деятельность и/или ее подача должны быть разнообразными , чтобы охватить различные стили обучения и помочь учащемуся сохранить интерес и мотивацию. Например, в классной комнате обсуждение или другие виды деятельности, особенно решение проблем, как часть урока или лекции, позволят учащимся взаимодействовать и заниматься предметом.

  • Помощь с мгновенными наградами.   Люди учатся лучше всего, если результаты и/или вознаграждение за обучение понятны и могут быть продемонстрированы во время или сразу после обучения.

  • Важны самооценка и рефлексивная практика.   Учащихся следует поощрять к размышлению о том, что они узнали, и думать о том, как они могут расширить свои знания. См. нашу страницу: Reflective Practice для получения дополнительной информации.



Цикл обучения PACT

Академики и другие предпринимали многочисленные попытки составить карту и объяснить процессы обучения. Общепризнанно, что обучение происходит в повторяющемся цикле, непрерывной серии процессов.

На приведенной ниже диаграмме представлен общий цикл обучения, в котором используется аббревиатура PACT. Цикл актуален для всех видов обучения.

Этапы цикла обучения PACT:

  • Закупить. Получено новое знание (теория) или способность (навык).
  • Подать заявку. Затем новое знание или навык каким-то образом отрабатывается.
  • Рассмотрим. Результаты практики оцениваются и/или оцениваются.
  • Преобразование. Первоначальные знания или способности изменены соответствующим образом.

Затем цикл продолжается и повторяется.

 

Цикл PACT должен помочь продемонстрировать, что обучение представляет собой повторяющийся процесс: наше обучение развивается по мере нашего развития, и мы используем ранние знания для дальнейшего понимания.

Есть много примеров этих процессов в действии — обычно мы изучаем основы предмета или навыка, прежде чем перейти к среднему, продвинутому и, наконец, экспертному уровню. На каждом этапе мы опираемся на уже приобретенные знания и опыт, приобретаем дополнительные знания, опыт или техники и повторяем цикл обучения.

Способность к обучению

Наша индивидуальная способность к обучению значительно различается и будет зависеть не только от способностей, но и от мотивации, личности, стиль обучения и понимание наших собственных процессов обучения.

Работа над осознанием собственных процессов обучения означает «обучение тому, как учиться». Например, в университетах студентов обычно обучают некоторым навыкам обучения, в том числе обучению тому, как искать информацию, когда это необходимо, и как правильно ее использовать.


Вкратце

Обучение — это внутренняя деятельность и ключевой навык личного развития.

Обучение — это не то, что можно непосредственно наблюдать у других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts