Научение это в психологии: Научение — Психологос

Научение | это… Что такое Научение?

Науче́ние — приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). Одно из основных понятий этологии.

Виды научения:

Привыкание (габитуация) наступает, когда организм — в результате изменений на уровне рецепторов или ретикулярной формации — «научается» игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется. В отличие от этого при утомлении снижается внимание ко всем действующим раздражителям.

Сенсибилизация — это процесс, противоположный привыканию. При сенсибилизации повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более и более чувствительным к данному стимулу; в результате раздражитель, не вызывавший при однократном воздействии никакой реакции, повторяясь, начинает провоцировать то или иное поведение.

Представим себе, например, что в комнате, где мы работаем, жужжит назойливая муха или же из плохо завернутого крана в раковину мерно падают капли воды. Эти раздражители становятся для нас постепенно все труднее переносимыми. Можно привести и другие примеры — царапину на музыкальной пластинке, вызывающую при каждом прослушивании треск, который мы уже заранее ожидаем, или слова-паразиты вроде «так сказать», «значит» и т.п. в лекциях некоторых преподавателей; иногда такие слова повторяются настолько часто, что могут полностью отвлекать внимание студентов от содержания лекции.

1) теория классического обусловливания И. П. Павлова

В начале 1900-х годов русский физиолог И.П.Павлов провел серию опытов на собаках, продемонстрировав механизм условного рефлекса. Теория описывает реактивное научение в большинстве случаев требующее практически одновременного воздействия условного и безусловного стимулов.

2) теория оперантного (инструментального) обусловливания Б. Ф. Скиннера

Когда поведение является инструментом изменения элементов внешнего окружения, и человек обнаруживает взаимосвязь между специфической реакцией и ее последствиями. Последствия поведения выступают в роли подкреплений. Человек учится делать то, что вызывает позитивные подкрепления и прекращает делать то, что влечет за собой нежелательные последствия.

3) теория социального научения А. Бандуры

Альберт Бандура доказал, что научение может происходить не только при воздействии на организм определённых стимулов, как при реактивном или оперантном научении, но также и при осознании и когнитивной оценке личностью внешних событий.

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 Психология: педагогическая психология


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2022
обратиться к администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.4
ПСИХОЛОГИЯ:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
«0050200 — Информатика»

«050201. 00 -Математика с доп. спец. Информатика»

«050102-Биология»

«050103-География»

«050103-География с доп. специальностью «Биология»
Очная / Заочная форма обучения
Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 04 сентября 2009 г.)


Зав.кафедрой

_____________И.А. Синкевич

Раздел I. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор программы:

Коган Галина Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии МГПУ
1.2. Рецензенты:

И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой психологии МГПУ

Е.М.Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе Мурманского гуманитарного института (МГИ)
1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.

Цель курса: помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

В результате изучения курса студенты:

должны знать:


  • основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;

  • отечественные и зарубежные теории научения и учения;

  • основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;

  • теорию учебной деятельности;

  • психологические механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков;

  • психологические механизмы воспитания;

  • психологические основы педагогической деятельности.


должны уметь:

  • определять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;

  • определять особенности организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

  • определять факты, механизмы, закономерности развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;

  • определять уровни усвоения знаний, сформированности умений и навыков;

  • применять психодиагностические методики для определения уровня интеллектуального и личностного развития в учебно-познавательной деятельности;

  • решать психолого-педагогические проблемные ситуации;

  • конструировать учебно-воспитательные ситуации, выступающие в качестве средств управления интеллектуального и личностного развития.

Основное содержание курса представлено в четырех разделах.

В первом разделе студенты знакомятся с предметом, задачами и проблемами педагогической психологии. Рассматриваются концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития. Здесь студенты знакомятся с основными методами и категориями педагогической психологии.

Во втором разделе рассматриваются разные аспекты психологии обучения. Студенты изучают основные виды, условия и механизмы научения, зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта, современные отечественные концепции научения. Большое внимание уделяется изучению возрастных особенностей усвоения социального опыта, структуры учебной деятельности.

Третий раздел посвящен вопросам психологии воспитания, формирования личности, ее мировоззрению в учебной деятельности.

Последний, четвертый раздел посвящен ознакомлению студентов с психологической сущностью педагогической деятельности, проблемой педагогических способностей, изучению основных стилей педагогической деятельности, а также специфике педагогического общения и его психологическим характеристикам.

В конце каждой темы указан список основной и дополнительной литературы, а также список вопросов и заданий для самостоятельного более углубленного изучения темы.


1.4. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины ГОС ВПО

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителя. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогического руководства. Педагогическое общение. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Психология педагогического коллектива. Психологические основы организации педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Основные понятия психологии воспитания. Психологические механизмы формирования личности. Психологические аспекты воспитательных технологий. Основные понятия психологии обучения. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения. Психологические аспекты компьютеризации обучения.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр

и наименование специальности



Курс

Се-

местр


Виды учебной работы в часах

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам.

работа


Форма отчетности

1

«050102- Биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050103-География»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

3

«050201. 00 -Математика с доп. спец. Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

4

«0050200 — Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

5

«050103-География, биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050102- Биология» (ЗФО)

2

3

60

6

4

2



54

зачет

Содержание дисциплины




Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Раздел 1. Общие основы педагогической технологии

4/4

4/4

4/12

1

Предмет и задачи педагогической психологии

2

Методы педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

12/2

6

6/2

2/6

3

Научение и учение

4

Обучение и развитие

5

Учебная деятельность

6

Мотивы учения

7

Усвоение знаний, умений, навыков

8

Психологические основы типов обучения

9

Психологические основы развивающегося обучения

Раздел 3. Психология воспитания

7

5

2

2/6

10

Ученик как субъект воспитания.

11

Психологические основы методов воспитания

Раздел 4. Психология педагогической деятельности

7

5

2

2/6

12

Общая характеристика педагогической деятельности.

13

Педагогические способности и стили деятельности

14

Психология педагогического общения

Всего

30/6

20/4

10/2

10/54

1.6.2 Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основное содержание:

Предмет и структура педагогической психологии. Объект и предмет педагогической психологии. Педагогическая психология как теоретическая и прикладная наука.

Структура педагогической психологии: психология обучения; психология воспитания; психология учителя. Предмет психологии обучения. Основные направления исследований в области психологии обучения: выявление закономерностей формирования и функционирования познавательной деятельности в условиях сложившейся системы обучения; изучение закономерностей становления знаний и познавательной деятельности в целом в условиях специально организованного обучения; изучение зависимости усвоения знаний, умений, навыков, формирования различных свойств личности от индивидуальных особенностей учащихся и др. Предмет психологии воспитания. Основные направления исследований в области психологии воспитания. Предмет психологии учителя. Основные задачи психологии педагогической деятельности. Проблемы и основные задачи педагогической психологии. Проблема соотношения развития и обучения. Проблема соотношения обучения и воспитания. Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении. Проблема одаренности детей. Проблема готовности детей к обучению в школе. Задачи педагогической психологии. Общая задача педагогической психологии.

Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками. Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики. Взаимосвязь педагогики с психологией. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии.

Исторические аспекты педагогической психологии. Основные этапы становления и развития педагогической психологии (И.А. Зимняя). Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап с явно ощущаемой необходимостью «психологизировать педагогику» (по Песталоцци). Второй этап — с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений педагогической мысли предшествующих столетий. Третий этап — с середины XX в. и до настоящего времени. Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т. е. разработка теоретических основ педагогической психологии.
Основные понятия: воспитание, дидактика, обучение, опыт, педагогика, педагогическая психология, педология, психика, психическое развитие, психология, развитие, сенситивные периоды развития, учение
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


  1. Что является предметом педагогической психологии?

  2. Укажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

  3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии?

  4. Назовите основные задачи педагогической психологии.

  5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке?

  6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?

  7. Назовите основные ветви педагогической психологии.

  8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии.

  9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения?

  10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии.

  11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике?

  12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя?

  13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии.

  14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии?

  15. В чем особенности педологии как науки?

  16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания?

  17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

  2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.

  3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.

  4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

  5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

  6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.

  8. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.

  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

  10. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.

  11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.

  13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

  14. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.

  15. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

  16. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.

  17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

  18. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

  19. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

  20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.

  21. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

  22. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.

  23. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997.

  24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

  25. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

  26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

  27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.

  28. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

  29. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948.

  30. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.

  31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

  32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.

  33. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.

  34. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



  1. http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.html Сервер, посвященный Л.С. Выготскому

  2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО

  3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО

  4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

  5. http://www. pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО

  6. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО

  7. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО

  8. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО

  9. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО

  10. http://www.genesis.ru/pedologia/home.html Сайт журнала «Педология»

  11. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии»

  12. http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html Статья Струкчинской Е.М. «Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках»

  13. http://flogiston.ru/arch/obukhova_1. shtml Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.

Каталог: oop -> %D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> gos050102.65 -> %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB 5 -> 3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: общие основы педагогики опд
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: теория обучения опд. Ф. 8 Основная образовательная программа подготовки
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно методический комплекс дисциплины педагогика: история педагогики и образования
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Тема умк возрастная психология для психологов
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Педагогика: социальная педагогика


Скачать 4,09 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что вам нужно знать о психологии обучения

Психология обучения охватывает ряд тем, посвященных тому, как люди учатся и как они взаимодействуют с окружающей средой, в которой они учатся.

Обычно определяется как относительно постоянное изменение поведения в результате опыта. И педагоги, и теоретики интересуются когнитивным развитием в обучении как способом понимания способов обучения, нейродивергенции и академических достижений. Образовательная нейробиология — это междисциплинарная область, выросшая из пространства, где сходятся когнитивная нейробиология, когнитивная нейробиология развития, образовательная теория и образовательная психология.

Почему бихевиоризм важен?

Психология обучения уходит своими корнями в бихевиоризм (или поведенческую психологию), который доминировал в психологии в первой половине двадцатого века.

Однако бихевиоризм измерял только наблюдаемое поведение, потому что считал область психологии экспериментальной и объективной наукой. Бихевиоризм не принимал во внимание внутренние познавательные и психические процессы, считая их слишком субъективными. Несмотря на свое значение и сегодня, появление гуманистической психологии, биологической психологии и когнитивной психологии во второй половине двадцатого века помогло развить наше понимание обучения за пределами бихевиоризма.

Кто самые влиятельные поведенческие психологи?

Психолог Джон Б. Уотсон (1878–1958) одним из первых в своей области начал изучать влияние человеческого обучения на человеческое поведение. Среди других бихевиористов, считающихся пионерами, — Б. Ф. Скиннер (1904–1990) и Иван Павлов (1849–1936), известные своими работами по классическому обучению собак. В исследовании, опубликованном в «Обзоре общей психологии» в 2002 году, Б. Ф. Скиннер фактически занял первое место как самый влиятельный психолог двадцатого века. Итак, бихевиоризм сыграл огромную роль в понимании человеческого поведения и в развитии психологической науки.

Джон Б. Уотсон предположил, что любое поведение возникает в результате процесса обучения. Эта теория и определила бихевиоризм. Три основных типа процесса обучения в бихевиоризме:

  • Классическое обусловливание

Это нейтральный раздражитель, связанный с естественной реакцией. Наиболее известно это было продемонстрировано в эксперименте Павлова с собаками, которые сочетали запах еды (естественный раздражитель) со звуком колокольчика (ранее нейтральный раздражитель). Павлов был русским физиологом, первоначально изучавшим процессы пищеварения у собак. Он отметил, что слюноотделение является рефлекторным, а не автоматическим физиологическим процессом. Он проверил это, заставив собак ассоциировать звон колокольчика с прибытием еды, и поэтому у собак выделялось слюноотделение независимо от того, приносили еду или нет.

  • Оперативное обусловливание

Это реакция, которую можно усилить или ослабить путем подкрепления или наказания. Первым изучил и определил этот вид обучения Эдвард Торндайк, а затем Б. Ф. Скиннер. По сути, этот метод обучения использует награды и наказания за поведение, что затем создает связь между поведением и последствиями, положительными или отрицательными.

  • Обучение через наблюдение

Это обучение через наблюдение и подражание другим. Теория социального научения была предложена Альбертом Бандурой (1925–2021), еще одним титаном психологических исследований, профессором психологии в Стэнфорде. Он известен экспериментом с куклой бобо, в котором дети имитировали действия других без прямого подкрепления. В конечном итоге это продемонстрировало, что дети имитировали агрессивное поведение, которое демонстрировал взрослый. Это также показало, что дети в эксперименте имитировали ненасильственное поведение, когда наблюдали за ним у взрослых. Хотя он считается важным экспериментом и ключевым в нашем понимании поведенческой психологии, он не лишен критических замечаний. К ним относятся, будут ли результаты обучения очевидны в реальном сценарии, а не в условиях эксперимента.

Какие существуют теории обучения в психологии?

Бихевиоризм — лишь одна из многих влиятельных теорий обучения, включая:

  • Когнитивную психологию
  • Конструктивизм
  • Теория социального обучения
  • Социально-конструктивизм
  • Экспериментальное обучение
  • Множественный интеллект
  • Теория ситуативного обучения и сообщество практики
  • Обучение или навыки 21 века

Психология того, как люди учатся, сложна. Различные ведущие психологические теории варьируются от бихевиористского подхода, который фокусируется на входных данных и подкреплениях, до теорий, связанных с неврологией и социальным познанием.

Неврология и социальное познание отдают приоритет пониманию архитектуры мозга и его организации при решении проблем. Между тем, социальный конструктивизм рассматривает наше взаимодействие с окружающей средой и с другими. Это включает в себя теорию социального развития Льва Выготского, в которой рассматривается важнейшая роль социального взаимодействия и культуры в когнитивном развитии. Другие теории включают теории, связанные с мотивацией, которые больше ориентированы на человека.

Еще одна часть понимания того, как мы учимся, — это теория атрибуции (часть социальной психологии). Именно так мы воспринимаем причины повседневных переживаний и считаем ли мы их внутренними или внешними. Точнее говоря, внешние переживания считаются неподконтрольными нам (другие люди или события), в то время как внутренние переживания считаются нашими собственными действиями.

Они влияют на нашу мотивацию и компетентность. Если мы виним себя за провал теста, потому что считаем, что мы просто недостаточно умны (а не недостаточно учимся), это повлияет на нашу мотивацию и, возможно, на способность продвигаться в обучении. И наоборот, мы могли бы обвинить учителя в том, что он недостаточно объяснил что-то перед экзаменом. То, как мы воспринимаем события, в первую очередь связано с когнитивными искажениями. Теорию атрибуции можно рассматривать как редукционистскую, но она может помочь нам лучше понять мотивацию, целеустремленность и продуктивность.

Что такое заместительное обучение?

Викариозное обучение похоже на обучение через наблюдение, но важно отметить, что помимо простого наблюдения оно включает еще два этапа. Человек, который учится, должен понимать причину, по которой человек, за которым он наблюдает, достиг своей цели или не смог ее достичь. Они также должны иметь возможность визуализировать себя, успешно выполняющего ту же задачу. При замещающем обучении мы учимся на опыте других, слушая и видя, а не получая прямые практические инструкции. Такой способ обучения лучше запоминается и предполагает развитие эмпатии.

В своем исследовании теории социального научения Альберт Бандура определил, что учащимся легче наблюдать за выполнением задачи, понимать, почему она была успешной, и визуализировать, как они делают то же самое, если человек, за которым они наблюдают, похож на них. Такие факторы, как возраст, пол, внешний вид и акцент, важны для того, чтобы косвенное обучение оказало влияние.

Причина, по которой альтернативное обучение вышло на первый план, заключается в том, что оно очень актуально в электронном обучении и при обучении в цифровом формате. Демонстрационные видеоролики являются хорошим примером замещающего обучения. Однако не все получают пользу от замещающего обучения, особенно те, кто борется с использованием своего воображения или с уверенностью в себе, поскольку им трудно представить, что они успешно завершают задачу. Бандура называет это самоэффективностью — верой человека в свою способность выполнять действия, необходимые для достижения определенных результатов. Это также связано с мотивацией.

Измените свой карьерный путь со степенью магистра психологии

100% онлайн-курс магистра психологии Университета Вулверхэмптона был специально разработан для студентов, которые могут не иметь степени бакалавра психологии. Поэтому, даже если у вас еще нет прочной основы знаний в области психологии, но вы хотите изменить свою карьеру или изучить возможности психологических исследований, степень магистра психологии может стать идеальным следующим шагом.

Узнайте больше об интересных областях, о которых вы узнаете, включая психологию обучения.

Обучение и познание – психология

Обучение и познание

Обучение и познание

Обучение определяется как изменение поведения под воздействием стимулов, которое может быть либо временным, либо постоянным изменением и происходит в результате усиленной практики.

Когда мы изучаем обучение, мы должны рассматривать поведение как изменение, иначе невозможно отследить, что именно является обучением. Без этого изменения было бы сложно, поскольку концепция обучения — очень расплывчатая концепция.


Когнитивные теории

Когнитивные теории обучения большей частью основаны на работах Пиаже по изучению поведения. Обучение происходит в разном возрасте и на разных стадиях развития. В этой области мы также видим гештальт-теории, которые охватывают человека в целом.

Когда мы смотрим на взросление младенца, мы видим сенсомоторную стадию, когда младенец начинает исследовать окружающий мир всеми своими чувствами, он учится осязанием, вкусом, зрением, обонянием и слухом.

На следующем этапе обучения идет предоперационный процесс, когда дети начинают классифицировать окружающие их предметы. Они находят сходства и смотрят на них, чтобы классифицировать вещи, поэтому земной шар для ребенка на этом этапе может быть шаром, таким же, как круглый аквариум. Это важно, потому что процесс классификации позволяет им начать структурировать свой мир. Оба эти процесса демонстрируют черты эгоцентризма, где они являются средоточием окружающего мира.

Следующий этап — конкретно-операционный этап, на этом этапе мы начинаем видеть логическое мышление в отношении вещей, классификация становится более сложной и развитой, поскольку они начинают замечать сходства и различия между объектами. Ребенок начинает понимать, что даже если объект кажется другим, он все равно может быть в равной степени одним и тем же объектом.

Заключительный этап — это этап формальной работы, на котором проявляется абстрактное мышление и способность рационально мыслить и проверять гипотезы.  Подросток начинает формировать представление о себе в будущем и о том, куда он хочет идти и быть.

Другие преобладающие психологи в этой области:

  • Эдвард Чейс Тулман
  • Альберт Бандура

Функционалистические теории

. Готовность, упражнение и эффект.

  • Б. Ф. Скиннер, который предоставил нам основу для оперантного обусловливания, а также помог определить формирование и угасание, а также спонтанное восстановление.
  • Кларк Леонард Холл, который предоставил нам математическую формулу, которая, по его мнению, могла бы объяснить поведение и обучение.
  • Законы Готовности Торндайка гласят, что человек не может обучиться чему-то, к чему он не готов. Это похоже на попытку научить ребенка ходить до того, как он научится ползать, ребенок будет разочарован этим действием. Закон Упражнения гласит, что вы должны практиковать то, чему научились, что практика помогает вам запомнить то, что вы узнали.

    Нейрофизиологические теории.

    Дональд Олдинг Хебб. Его интересовало, как люди узнают и сохраняют информацию.

    Подробнее: Дональд О. Хебб — Психологические эксперименты, мозг и исследования

    Дональд Хебб

    Ассоциационистские теории

    Когда мы говорим об ассоциативных теориях, мы имеем в виду таких людей, как

    • Иван Павлов
    • Эдвин Р. Гатри
    • Уильям К. Эстес

    слюноотделение при звуке колокольчика.

    Гатри изучил привычки и разработал идеи «обучения за один раз». Гатри, в частности, относится к идеям о том, что существует только один тип обучения и в одном конкретном случае происходит обучение. Это происходит из разных ситуаций, а не из разных типов обучения.

    Эстеса немного сложнее объяснить, его теория, расширенная на основе теории Гатри в отношении одного конкретного случая, ведет к различным типам обучения. Однако Эстес склонялся к статистической вероятности того, что человек выучит конкретную вещь из конкретной ситуации. Его теория является математической теорией обучения.


    Эволюционные теории

    Роберт К. Боллес

    Ċ Learning Theory enlopedia. pdf
    Посмотреть Скачать
      2463к т. 1 21 октября 2014 г., 16:18 Мэри Тонг
    Ċ Позитивная психология.pdf
    Посмотреть Скачать
      406к т. 1 21 октября 2014 г., 16:18 Мэри Тонг
    Ċ Мозжечок нейронная обучающая машина.pdf
    Посмотреть Скачать
      35к т. 1 21 октября 2014 г., 16:18 Мэри Тонг

    Ċ Вклад Павлова в психологию.pdf
    Посмотреть Скачать
      425к т. 2 29 октября 2014 г., 4:03 Мэри Тонг
    Ċ Классические истоки кондиционирования Павлова.pdf
    Посмотреть Скачать
      790к т. 2 29 октября 2014 г., 4:03 Мэри Тонг

    Когнитивная теория обучения
    Посмотреть
      29 октября 2014 г., 4:04 Мэри Тонг

    Когнитивные теории
    Представление
      29 октября 2014 г., 4:04 Мэри Тонг

    Разработка Piaget
    Вид
      29 октября 2014 г. , 4:04 Мэри Тонг
    Ċ read-cognitive maps.pdf
    Посмотреть Скачать
      367k т. 2 29 октября, 2014, 4:04 Мэри Тонг
    Ċ tolman-edward.pdf
    Посмотреть Скачать
      1498k т. 2 29 октября 2014 г., 4:04 Мэри Тонг

    Ċ Диссоциируемые роли вентрального и дорсального полосатого тела в инструментальном кондиционировании.pdf
    Просмотреть Скачать
      1321к т. 2 29 октября 2014 г., 4:02 Мэри Тонг
    Ċ Оперантное обусловливание и психоанализ. pdf
    Просмотреть Скачать
      265k т. 2 29 октября 2014 г., 4:03 Мэри Тонг
    Ċ Operant Conditioning.pdf
    Посмотреть Скачать
      73к т. 2 29 октября, 2014, 4:02 Мэри Тонг
    Ċ Two Process Learning Theory.pdf
    Просмотреть Скачать
      2513к т. 2 29 октября 2014 г., 4:02 Мэри Тонг
    Ċ Насилие в СМИ.pdf
    Посмотреть Скачать
      38k т. 2 29 октября 2014 г.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts