4.2.6. Облигатное научение
Этологи выделяют облигатное и факультативное научение. Принцип — необходимость той или иной реакции научения для выживания в стандартных условиях. Облигатное (обязательное) научение — совокупность умений, необходимая для выживания особи. Факультативное (не обязательное) научение — умения, появляющиеся у некоторых особей в ответ на специфические условия.
Наблюдая млекопитающих в условиях антропогенной среды, этологи выяснили, что у самок главную роль играет облигатное научение, формирующееся преимущественно на воздействие факторов естественной природы. В жизни самцов важнее факультативное научение, которое появляется в ответ на действие антропогенных факторов.
Как уже неоднократно говорилось, подобно морфологическим признакам, поведение представляет собой своеобразную «визитную карточку» каждого вида. Видоспецифическое поведение является сложным переплетением врожденных и приобретенных элементов.
В противоположность облигатному, факультативное обучение, согласно Г. Темброку, включает в себя все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь. Совершенно естественно, что эти условия не могут быть одинаковыми для всех представителей данного вида. Способствуя, таким образом, максимальной конкретизации видового поведения в частных условиях среды обитания вида, факультативное научение является наиболее гибким, лабильным компонентом поведения животных.
Конкретизация видового опыта путем добавления в инстинктивное поведение индивидуального опыта присутствует на всех этапах поведенческого акта. Так, американский этолог Р.А. Хайнд указывает на изменение инстинктивного поведения научением через изменение сочетания раздражителей, выделения их из общего фона, усиление и т.д.
Существенно и то, что изменения охватывают как эффекторную, так и сенсорную сферу. В эффекторной сфере примером научения могут являться как рекомбинации врожденных двигательных элементов, так и вновь приобретенные. У высших животных приобретенные движения эффекторов играют большую роль в процессе познавательной деятельности, интеллектуальной сфере функционирования.
Модификация поведения в сенсорной сфере значительно расширяет возможности ориентации животного вследствие приобретения новых групп сигналов из внешнего мира. Таким примером являются случаи, когда сигнал, биологически не важный для животного, в результате личного опыта в сочетании с биологически важным приобретает ту же степень важности. И этот процесс не является лишь простым образованием новых условных рефлексов.
Основой научения в этом случае являются сложные динамические процессы в центральной нервной системе, особенно в ее внешних отделах, где осуществляется афферентный синтез разнообразных реакций, обусловленных внешними и внутренними факторами. Затем эти раздражения сопоставляются с ранним индивидуальным опытом, и в результате формируется готовность к выполнению вариабельных ответных действий на ситуацию. Следующий за этим анализ результатов является пусковым механизмом нового афферентного синтеза и т.д. Так, в дополнение к видовым программам, формируются индивидуальные программы, на которых основываются процессы научения. Важно заметить, что животное является в этом процессе не пассивным научаемым, а само активно участвует, обладая «свободой выбора» взаимодействия.
Подводя итог, можно сказать, что основой научения является формирование эффекторных программ предстоящих действий, в процессе которых происходит сопоставление и оценка внешних и внутренних раздражителей, видового и индивидуального опыта, регистрация параметров и проверка результатов совершаемых действий.
Как известно, реализация видового опыта в индивидуальном поведении в большей степени нуждается в процессах научения на начальных этапах поискового поведения, ведь реакции на единичные, случайные признаки в каждой конкретной ситуации не могут быть запрограммированы в процессе эволюции. И поскольку без включения вновь приобретенных элементов в инстинктивное поведение реализация видового опыта неосуществима, а значит, эти включения наследственно закреплены, следовательно, диапазон научения является строго видотипичным. Другими словами, представитель вида может быть научен только тем формам поведения, которое ведут к завершающим фазам видотипичных поведенческих актов.
Эти рамки диспозиции к научению у высших животных значительно шире, чем требуется в реальных условиях жизни, поэтому они обладают большими возможностями индивидуального приспособления к экстремальным ситуациям. Уровень пластичности поведения животного в реализации инстинктивного опыта может служить показателем общего психического развития.
Эти понятия являются взаимосвязанными, т.к. усложнение инстинктивного поведения в процессе эволюции требует расширения диапазона способности к научению; усиленное же в результате включения элементов научения, инстинктивное поведение становится более пластичным, т.е. поднимает его на более высокий уровень, что приводит к эволюции поведения как единого целого. И, как мы видим, такие эволюционные преобразования охватывают как содержание врожденных поведенческих программ, так и возможности обогащения их научением. В этом процессе развития разницей в поведении между низшими и высшими животными является не смена простого поведения на более сложное, как может показаться с первого взгляда, а то, что к простейшим формам добавляются более сложные, что ведет к повышению вариабельности поведения.
Облигатное научение. Основы зоопсихологии
Облигатное научение
Приведенные выше примеры постнатального научения относятся к упомянутому ранее облигатному научению.
Сюда относятся все формы научения, которые в естественных условиях совершенно необходимы для выполнения важнейших жизненных функций, т. е. относящихся к видоспецифическому, инстинктивному поведению. Результаты облигатного научения в одинаковой мере необходимы для выживания всем представителям данного вида, и эта видоспецифичность сближает облигатное научение с врожденными формами поведения. Облигатное научение и врожденное поведение, в частности врожденное узнавание, теснейшим образом связаны друг с другом в единый комплекс. В этом единстве и находит свое воплощение модификация врожденного поведения ранним опытом. Не только сама способность к облигатному научению, но и конкретные ее проявления генетически фиксированы в такой же степени, как и форма инстинктивного поведения.Характерным признаком облигатного научения является также то, что оно может осуществляться только на протяжении определенных, так называемых сенсибильных (или чувствительных), периодов онтогенеза. Ни до, ни после этого облигатное научение невозможно. Как еще будет показано, эти периоды начинаются чаще всего очень скоро после появления животного на свет и являются непродолжительными. В отдельных случаях, правда, они приходятся на более поздние сроки и могут обнаруживаться даже у взрослых животных, равно как могут быть и относительно длительными.
В отличие от облигатного научения факультативное научение представляет собой, как нам также уже известно, приобретение индивидуального опыта, который зависит от частных условий жизни особи и не является необходимым для всех представителей данного вида в качестве компонента их инстинктивного поведения. Факультативное научение модифицирует, совершенствует и приспособляет видотипичное, врожденное поведение в соответствии с особыми, частными, преходящими, а зачастую и случайными элементами среды обитания особи, поэтому факультативное научение носит сугубо индивидуальный характер, оно не приурочено к определенным сенсибильным периодам и отличается большой лабильностью и обратимостью.
Видоспецифичными являются здесь лишь сама способность к научению и пределы этой способности.Между облигатным и факультативным научением не всегда возможно провести резкую грань, и в реальном поведении животных, особенно молодых, зачастую обнаруживаются сочетания этих двух категорий приобретения индивидуального опыта (см. ниже). Наиболее четко и часто факультативное научение проявляется в виде разного рода навыков, которые уже рассматривались раньше. Что же касается привыкания, то оно, как было показано, может встречаться и в сфере облигатного научения.
Помимо уже отмеченных сфер поведения облигатное научение важно и для формирования пищевого поведения.
Это проявляется прежде всего в том, что путем облигатного научения детеныши во многих случаях узнают отличительные признаки пищевых объектов. Например, экспериментально доказано, что первоначальный прием пищи служит у змеенышей источником накопления опыта, определяющим последующее распознавание пищевых объектов по их химическим признакам. Детенышам морских свинок предъявляли в течение первых девяти дней после рождения различные съедобные и несъедобные объекты, в результате чего и формировалось предпочтение съедобных объектов. Распознавание несъедобных объектов без такого предварительного контакта оказалось невозможным. Это соответствует тому, что в школе Павлова изучалось на щенках (распознавание вкуса и запаха мяса) и получило название «натуральный условный рефлекс».
Отметим в этой связи, что Г. И. Поляков считает такие рефлексы низшей и наиболее древней категорией условнорефлекторной деятельности, функцией старой коры головного мозга и поэтому особенно характерными для пресмыкающихся, у которых условные рефлексы на неестественные, искусственные стимулы вырабатываются лишь с трудом. У млекопитающих же, по Полякову, натуральные условные рефлексы встречаются, как правило, только в раннем постнатальном онтогенезе, когда новая кора еще не созрела. Именно таким путем, например, котенок научается распознавать писк мыши.
Не только типичные признаки пищевого объекта усваиваются детенышами путем облигатного научения. Важное значение это научение имеет и для формирования пищедобывательных приемов, т. е. двигательных актов, обеспечивающих захват и само потребление пищевых объектов, у хищников — овладевание и поедание добычи. Правда, в своей основе эти движения являются врожденными двигательными координациями и созревают независимо от индивидуального опыта, как и другие инстинктивные движения. Однако их достройка, совершенствование и модификация происходят в конкретных условиях постнатального онтогенеза в результате облигатного научения. Так, белка должна научиться наиболее эффективным образом вскрывать орехи, хотя необходимые для этого движения являются врожденными и уже присущи бельчонку в «готовом виде». Детеныши карликовой мангусты (Helogale undulata) оказываются к моменту выхода из гнезда (в 24-дневном возрасте) уже вполне способными к выполнению движений, необходимых для ловли добычи, хотя заниматься этим им еще не приходилось и они только облизывали и обсасывали убитых животных, которых приносили в гнездо родители. Но каждому детенышу приходится учиться правильно производить укус, мгновенно умерщвляющий добычу, а также учиться обращению с реже встречающимися видами жертв. Характерное для этих животных бросание пищевых объектов с твердой поверхностью (особенно яиц) под туловище, назад, осуществляется первоначально в несовершенном виде и несинхронно. И это действие совершенствуется путем научения.
Необходимо, однако, отметить, что подобная «отработка» инстинктивных компонентов поведения происходит у высших животных главным образом на следующем, игровом этапе постнатального развития поведения. Как будет еще показано, игра имеет в этом отношении исключительно большое значение для окончательного формирования поведенческих актов. У низших животных, у которых нет игровой активности и соответственно отсутствует второй этап постнатального развития поведения, облигатное научение выступает как единственный фактор постнатальной достройки инстинктивного поведения. Особенно это относится, очевидно, к беспозвоночным, хотя у этих животных облигатное научение, как и весь онтогенез поведения, еще совершенно недостаточно изучено. По имеющимся отрывочным данным можно, однако, заключить, что во всяком случае у насекомых облигатное научение может играть существенную роль в формировании поведения. Так, английский этолог В. Г. Торп и его сотрудники установили, что имагинальные, половозрелые формы насекомых ориентируются по запахам, влиянию которых они подвергались на определенных стадиях (сенсибильных периодах) их личиночного развития. Если, например, воздействовать на личинок плодовых мушек (дрозофил) запахом мяты, то они будут впоследствии, превратившись во взрослых насекомых, отыскивать для откладывания яиц субстрат с этим запахом. Наездник Nemeritis canescens паразитирует на личинках моли рода Ephestia, но если личинок наездника вырастить на личинках другого вида (Meliphora), который в естественных условиях не поражается этим наездником, то запах этого вида будет затем предпочитаться взрослыми насекомыми при поиске жертвы. Но этот эффект может быть достигнут лишь в том случае, если контакт с необычным хозяином (личинкой Meliphora) устанавливается в момент выхода личинок наездника из яйца или вскоре после этого. Только в этот краткий период запах нового хозяина оказывается действенным. Следовательно, опять же процесс научения приурочен к четко определенному сенсибильному периоду.
Однако запаховая ориентация насекомых определяется не единственно облигатным научением. Так, в указанном эксперименте у наездников сохранилось избирательное отношение к запаху естественного хозяина (Ephestia) наряду с благоприобретенной повышенной чувствительностью по отношению к запаху нового хозяина. Напрашивается вывод, что положительная хемотаксисная реакция в первом случае определяется врожденным узнаванием, во втором — облигатным научением, которое, как всегда, сочетается с этим инстинктивным компонентом поведения и в нормальных условиях подкрепляет и модифицирует его в соответствии с конкретными условиями развития особи.
Глава 5. Научение
Глава 5. Научение Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказать, что он одарен от природы. М. Монтень (1533–1592), французский философ Индивидуальная приспособительная деятельность животных реализуется в ходе онтогенеза в процессах научения. Эта область
5.2. Неассоциативное научение
5.2. Неассоциативное научение Если научение обусловлено действием средовых факторов и не требует совпадения (ассоциации) внешних сигналов с определенной деятельностью организма, его можно назвать неассоциативным. Считается, что это наиболее примитивная форма научения,
5.3. Ассоциативное научение
5.3. Ассоциативное научение Ассоциативное научение (обусловливание) – это процесс образования условных рефлексов. Для некоторых авторов оно стало синонимом научения вообще, являясь основой всего многообразия этого явления. Лежит ли процесс образования условных
5.7. Когнитивное научение
5.7. Когнитивное научение Когнитивное научение представляет собой, пожалуй, самый неопределенный раздел с самыми размытыми границами. В общем виде оно может быть определено как способность экстренного создания поведенческих программ путем определения закономерностей
Научение и инсайт
Научение и инсайт Релизеры Релизеры — это сигналы, которые вызывают инстинктивные реакции у животных. Релизеров великое множество. Рассмотрим некоторые из них.Классический объект лабораторных исследований этологов — колюшка.Когда приходит пора размножения, самец
6.3. Научение – селекция или инструкция?
6.3. Научение – селекция или инструкция? Системно-селекционной концепции созвучны современные идеи о «функциональной специализации», пришедшие на смену идеям «функциональной локализации», и о селективном (отбор из множества клеток мозга нейронов с определёнными
НЕГАТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ
НЕГАТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ Негативным научением или привыканием называют снижение выраженности или отсутствие поведенческих реакций при повторяемых или продолжительно действующих раздражителях, которые не имеют серьезных последствий и не несут в данный момент
ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ Впервые феномен латентного (скрытого, неявного) научения был обнаружен в лабораторных условиях на крысах, которые обследовали лабиринт без всякого подкрепления. Оказалось, что в дальнейшем крыса с таким опытом обучается проходить лабиринт быстрее и с
НАУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ (ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ)
НАУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ (ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ) Отцом инструментальной формы научения считается Э. Торндайк, который еще в конце прошлого века назвал такую форму научения обучением «методом проб, ошибок и случайного успеха».
ИМИТАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ
ИМИТАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ Имитационным научением или подражанием называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого.Различают инстинктивное подражание у животных (взаимную стимуляцию), например, присоединение
КОГНИТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ Когнитивное научение объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой и основанные на ее свойстве формировать целостный образ окружающей среды. При когнитивных формах научения
Эмбриональное научение и созревание
Эмбриональное научение и созревание В указанной связи приобретает особый вопрос об «эмбриональном научении», считавшемся некоторыми исследователями преимущественным, если не единственным фактором всего сложного процесса первоначального формирования
Облигатное научение и ориентация
Облигатное научение и ориентация Рассмотрим сначала некоторые процессы, связанные с начальной ориентацией у детеныша. У всех животных здесь первостепенное значение имеют таксисы, которые, как уже было показано, у высших животных дополняются и обогащаются элементами
Эмоции и научение
Эмоции и научение Если мы больше говорили об отрицательных эмоциях, чем о положительных, то только потому, что последние были меньше изучены как на физиологическом, так и на психологическом уровне. К тому же представления о «вознаграждении» и о механизмах его достижения
7. Научение и память
7. Научение и память Мы воспринимаем окружающее начиная с самого момента рождения, а может быть, даже и несколько раньше. Мы видим очертания и цвета, слышим разнообразные звуки, осязаем фактуру предметов, улавливаем запахи, распространяющиеся в воздухе, чувствуем
Характеристика облигатного и факультативного научения.
Облигатное и факультативное научение.
Неассоциативное облигатное обучение. Облигатное научение — это индивидуальный опыт, который возникает в раннем постнатальном периоде и как бы достраивает врожденные инстинктивные программы. При этой форме научения ключевые стимулы могут не совпадать с индифферентными сигналами. К облигатным формам обучения относятся: реакция суммации, привыкания, запечатление (импринтинг), подражания. Суммация — повышение чувствительности нервной ткани к раздражающим агентам у простейших беспозвоночных в виде освоения! маршрута передвижения, различения съедобных и несъедобных! продуктов, осуществления защитных двигательных реакций. Привыкание — ослабление реакции на многократно предъявленный стимул, биологически не значимый в жизни животного, простейшая форма поведения у низших. Импринтинг — комплекс поведенческих актов, устанавливающих первичную связь новорожденного с родителями. В первый социальный контакт по типу импринтинга осуществляется запоминание местоположения, половое запечатление, а также реакция следования за движущимся объектом у выводковых птиц и копытных. Подражание (имитация) — обучение, достройка генетических программ, видотипичных действий путем наблюдения за поведением другой особи своего вида и повторения этих действий. Особенно это характерно для молодого животного, которое путем имитации родительского поведения обучается различным репертуарам поведения своего вида.
Ассоциативное факультативное обучение. Факультативная(ассоциативная) форма — активная форма индивидуального поведения основанная на извлечении значимых функциональных элементов
из окружающей среды для выполнения тех или иных актов. К ним относятся: 1) классический условный рефлекс и 2) инструментальный условный рефлекс.Условный рефлекс — ассоциация индифферентного раздражителя и безусловного сигнала, вызывающего безусловную реакцию. Инструментальный условный рефлекс — оперантные инструментальные действия, подкрепленные безусловнорефлекторной реакцией.Система классического и инструментального условных рефлексов значительно расширяет адаптивные возможности живых организмов, обеспечивая активный фактор взаимодействия со средой.Когнитивное обучение. Высшая когнитивная форма обучения войственна животным с высокоразвитой нервной системой. Это способность формировать целостный образ или функциональную структуру окружающей среды на установлении закономерных связей и отношений между компонентами этой среды.
Анализ поведения животных приводит к выводу, что все богатство и разнообразие полноценного психического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта.
Формирование поведения является процессом реализации видотипичных поведенческих актов, опыта. Поэтому формированием нового поведения, научение, является встраивание в инстинктивное поведение, заложенное генетически, новых элементов.
Существуют такие формы научения, внешне напоминающие инстинктивное поведение, но, тем не менее, представляющие собой накопление личного опыта, но в жестких рамках видотипичного поведения. Таковыми являются формы облигатного научения, опыта, необходимого для выживания данного вида вне зависимости от частных условий жизни.
В противоположность облигатному, факультативное научение является формой сугубо индивидуального приспособления.
По мнению Т. Темброка, факультативное научение является наиболее гибким, лабильным компонентом поведения животных. Но эта лабильность неодинакова в различных формах факультативного научения. Конкретизация видового опыта путем добавления в инстинктивное поведение индивидуального опыта присутствует на всех этапах поведенческого акта. Так американский этолог Р.А. Хайд указывает на изменение инстинктивного поведения научением, через изменение сочетания раздражителей, выделения их из общего фона, усиление и т. д.
Существенно и то, что изменения охватывают как эффекторную, так и сенсорную сферу.
В эффекторной сфере примером научения могут являться как рекомбинации врожденных двигательных элементов, так и вновь приобретенные. У высших животных приобретенные движения эффекторов играют большую роль в процессе познавательной деятельности, интеллектуальной сфере функционирования.
Модификация поведения в сенсорной сфере значительно расширяют возможности ориентации животного, вследствие приобретения новых групп сигналов из внешнего мира. Таким примером является случаи, когда сигнал биологически не важный для животного в результате личного опыта в сочетании с биологически важным приобретает ту же степень важности. И этот процесс не является лишь простым образованием новых условных рефлексов.
Основой научения в этом случае являются динамические процессы в нервной системе , особенно во внешних ее отделах, где осуществляется афферентный синтез разнообразных реакций, обусловленных внешними и внутренними факторами. После эти раздражения сопоставляются с ранним индивидуальным опытом, и, в результате, формируется готовность к выполнению вариабельных ответных действий на ситуацию. Следующий за этим анализ результатов является пусковым механизмом нового афферентного синтеза и т.д.
Так, в дополнение к видовым программам, формируются индивидуальные программы, на которых основываются процессы научения. Животное является в этом процессе не пассивным научаемым, а само активно участвует, обладая «свободой выбора» взаимодействия.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Основой научения является формирования эффекторных программ предстоящих действий, в процессе которых происходит сопоставление и оценка внешних и внутренних раздражителей, видового и индивидуального опыта, регистрация параметров и проверка результатов совершаемых действий. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении в большей степени нуждается в процессах научения в начальных этапах поискового поведения, ведь реакции на единичные, случайные признаки каждой конкретной ситуации не могут быть запрограммированы в процессе эволюции.
И поскольку без включения вновь приобретенных элементов в инстинктивное поведение реализация видового опыта неосуществима, а значит, эти включения наследственно закреплены, следовательно, диапазон научения является строго видотипичным.
Эти рамки диспозиции к научению у высших животных значительно шире, чем требуется в реальных условиях жизни, поэтому они обладают большими возможностями индивидуального приспособления к экстремальным ситуациям. Уровень пластичности поведения животного в реализации инстинктивного опыта может служить показателем общего психического развития.
В этом процессе развития разницей в поведении между низшими и высшими животными является не смена простого поведения на более сложное, а наоборот к простейшим формам добавляются более сложные, что ведет к повышению вариабельности поведения
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Характеристика облигатного и факультативного научения.
От 250 руб
Контрольная работа
Характеристика облигатного и факультативного научения.
От 250 руб
Курсовая работа
Характеристика облигатного и факультативного научения.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Обязательное определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Научный
Показывает уровень сложности слова.
[ глагол об-ли-гейт; прилагательное ob-li-git, -geyt]
/ глагол ˈɒb lɪˌgeɪt; прилагательное ˈɒb lɪ gɪt, -ˌgeɪt /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: obligate / obligated на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
глагол (используется с дополнением), ob·li·gat·ed, ob·li·gat·ing.
связать или обязать морально или юридически: взять на себя обязательство купить здание.
закладывать, брать на себя обязательства или связывать (средства, имущество и т. д.) для выполнения обязательства.
прилагательное
морально или юридически связаны; обязан; ограниченный.
необходимо; существенный.
Биология. ограничены определенными условиями жизни, как некоторые организмы, которые могут выжить только в отсутствие кислорода (в отличие от факультативных): облигатные анаэробы.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение обязательного
Впервые записано в 1400–1450 гг.; позднесреднеанглийское obligat, от латинского obligātus (причастие прошедшего времени от obligāre «связывать»), эквивалентно ob- + ligātus; см. ob-, перевязка
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ обязательного
ob·li·ga·ble [ob-li-guh-buhl], /ˈɒb lɪ gə bəl/, прилагательноеob·li·ga·tor, существительноеpre·ob·li·gate, глагол ( используется с объектом), pre·ob·li·gat·ed, pre·ob·li·gat·ing.re·ob·li·gate, глагол (используется с объектом), re·ob·li·gat·ed, повторное·обязательство.СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬСЯ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ , ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙСлова рядом обязывающие
обл., обл., обл.0017
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к слову obligate
contrain, oblige, bind, force,Ограничение, ограничение, astrict
Как использовать obligate в предложении
Alvarez сказал Голосу Сан-Диего, что он не может обсуждать характер своей работы в Управлении водного хозяйства, потому что его контракт обязывает его сохранять конфиденциальность.
Конфиденциальный консультант Управления водного хозяйства заключает контракт с удивленным советом|Маккензи Элмер|4 августа 2021 г. |Голос Сан-Диего
Она обязана предоставить информацию о местоположении местным городам, чтобы помочь им в их усилиях по сдерживанию, но пообещала публично указать конкретное место только в том случае, если, по ее мнению, оно представляет постоянную угрозу.
Апелляционный суд заявил, что округ Сан-Диего может хранить в секрете данные о вспышке COVID-19|Джесси Маркс|3 августа 2021 г.|Голос Сан-Диего сообщают об угрозах безопасности.
Почтовый работник умоляет об усилении защиты от COVID-19. В итоге она провела шесть недель в больнице.|Марьям Джамиль|16 июля 2021 г.|ProPublica
В 19-м и начале 20-го веков президенты часто были креатурами своих партий, их выдвижение зависело от государственных и местных партийных лидеров. их и, как таковые, часто обязаны вознаграждать их назначениями в федеральном правительстве.
Президенты были лицами своих политических партий. Это уже не так?|Юлия Азари|13 июля 2021 г.|FiveThirtyEight
Каждый человек должен был произнести тост во время марафона.
Внутри неудавшегося расследования киберпреступлений ФБР, России и Украины|Патрик Хауэлл О’Нил|8 июля 2021 г.|MIT Technology Review
выплата половины оставшейся суммы.
Внутри выплаты Мэдоффа Мец | Аллан Доддс Фрэнк | 20 марта 2012 г. | DAILY BEAST
Те же причины, которые обязывают человека принять обрезание, также обязывают человека принять весь Закон.
Комментарий к Посланию к галатам|Мартин Лютер
Точно так же тот, кто ни перед кем не обязан, должен быть обязан всем во всех отношениях.
Послание Проповеди, Том. II|Мартин Лютер
Таким образом, лучший способ никому не быть обязанным — через любовь обязывать себя во всех отношениях всем людям.
Послание Проповеди, Том. II|Мартин Лютер
«Я и Сай Клегг поведем их туда и обязуемся не потерять ни одного петуха», — сказал Коротышка.
Си Клегг, Книга 5 (из 6)|Джон МакЭлрой
Тот факт, что мне довелось спасти вам жизнь, не обязывает меня жениться на вас, мисс Уортон.
The Trail Horde|Charles Alden Seltzer
Определения слова obligate в Британском словаре
obligate
/ (ˈɒblɪˌɡeɪt) /
глагол
принуждать, сдерживать или обязывать морально или юридически
(в США) связывать (имущество, средства и т. д.) в качестве обеспечения или ограниченный
биология, способная существовать только при одном наборе условий окружающей средыоблигатный паразит не может жить независимо от своего хозяина Сравните факультативный (по умолч. 4)
Производные формы облигатного
облигатный, прилагательноеоблигатный, прилагательноеоблигатор, существительноеПроисхождение слова obligate
C16: от латинского obligāre to oblige
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Научные определения обязательного
обязательного
взяв на себя определенную роль. Облигатные аэробы, например некоторые бактерии, могут жить только в присутствии кислорода. Облигатный паразит не может существовать независимо от хозяина. Сравните факультативные.
Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены. Определение
в кембриджском словаре английского языка
Примеры обязательных
обязательных
Даже предположить, что кто-то обязан это сделать, отвратительно.
От CNN
Однако вы не обязаны есть в столовой.
От NOLA.com
Предлагайте стимулы или предлагайте помощь, даже если вы не обязаны это делать.
От TechCrunch
Также она не обязана ни перед кем отчитываться по вопросам национальной политики и политики.
Из ВРЕМЕНИ
Федеральный судья отклонил ее заявление об «обратной дискриминации», постановив, что школьный округ не обязан распространять льготы на гетеросексуальные пары, не состоящие в браке.
Из Чикаго Трибьюн
Означает ли это, что команды будут обязаны защищать этих игроков или что они могут быть каким-то образом освобождены от этого процесса?
Из Нью-Йорк Пост
Позвольте себе экспериментировать с получением, не чувствуя себя обязанным.
От Хаффингтон Пост
Законопроект не имел обязательной силы, что означает, что округ не обязан выполнять мандат.
Из ПРОВОДНОЙ
Это не любовь к конфетам и открыткам, а любовь, где души обязывают и облагораживают.
От Хаффингтон Пост
Первоначально сообщалось, что некоторые танцоры по контракту были обязаны выступить на церемонии, несмотря на то, что они заявили, что не хотят этого.
От Huffington Post
Таким образом, движущей силой здесь является то, что эта третья сторона по контракту обязана решить вашу проблему как можно скорее.
Из Арс Техника
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится облигатный ?
Обзор
ланцетный БЕТА
область БЕТА
сплющенный БЕТА
жертвоприношение
обязательный
обязан
обязательство
обязательный
обязывать
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
палитра
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpæl.ət/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpæl.ət/
тонкая доска с изогнутыми краями и отверстием для большого пальца, используемая художниками для смешивания красок во время рисования
Об этом
Блог
Валять, бить и колотить: глаголы для прикосновения и удара (2)
Подробнее
Новые слова
столетие
Другие новые слова
Настало время обязать средства ESSER
(Изображение предоставлено ThinkStock)Когда после принятия закона CARES в марте 2020 года был объявлен первый крайний срок обязательств по средствам ESSER, казалось, что есть достаточно времени, чтобы сформулировать план, вывести доллары за дверь и получить компенсацию от государства за расходы. покупки.
Перенесемся в июль 2022 года. До первого крайнего срока (30 сентября) осталось чуть более двух месяцев. Некоторые округа и штаты справились с выделением средств лучше, чем другие. По данным Департамента образования Covid Data Tracker (открывается в новой вкладке), средства ESSER в основном были выделены, но определенно еще есть несколько долларов, которые необходимо потратить — и STAT!
Например, по состоянию на последний отчетный период 75% средств ESSER в штате Невада были зарезервированы, а это означает, что остается примерно 29 долларов США. миллионов по-прежнему свободных для расходов. Список можно продолжить следующим образом: штаты имеют еще больше средств, которые еще предстоит выделить в связи с быстро приближающимся сроком — Вирджиния: примерно 38 миллионов долларов; Вермонт: около 8 миллионов долларов; Мэриленд: примерно 43 миллиона долларов.
В положениях о фондах помощи начальным и средним школам (ESSER) говорится, что «любые средства, которые SEA не выделяет в течение одного года, должны быть возвращены Департаменту для перераспределения в соответствии с Законом CARES».
То же самое касается Губернаторского фонда экстренной помощи в области образования (GEER).
Фонд GEER в значительной степени забыт. Похоже, что округа были настолько сосредоточены на планировании получения денег от ESSER, что никогда не просили эти доллары. Губернаторы выделили часть из этого фонда в самом начале пандемии, но после первоначальных планов расходов ассигнования, похоже, действительно замедлились.
Как и в случае с ESSER, в некоторых штатах до сих пор хранится поразительная сумма денег в фондах GEER. Некоторые штаты потратили средства, но опять же, есть и другие, у которых есть значительные ресурсы в фонде. Например, Колорадо: около 25 миллионов долларов; Мэриленд: около 30 миллионов долларов; и Грузия: примерно 45 миллионов долларов. Как и в случае со средствами ESSER, любые средства, которые губернатор не выделил в течение одного года, должны быть возвращены в Департамент для перераспределения между оставшимися штатами.
Есть абсолютное значение для образования, но также и политическое значение. Почему губернаторы удерживают эти средства только для того, чтобы высвободить их, чтобы их мог забрать другой штат? В течение многих лет штаты и округа мечтали о таких финансовых ресурсах, и теперь, когда они доступны, они, похоже, не используют эту возможность в полной мере. (Если бы я баллотировался на пост губернатора в одном из этих штатов, а мой оппонент позволил бы вернуть эти деньги, чтобы передать их другим штатам, это было бы важным пунктом моей кампании.)
Одна из самых больших проблем с этими фондами заключается в том, что это одноразовое финансирование. И хотя в 2024 году надвигается фискальный обрыв, это не должно мешать нам делать то, что мы можем, с оставшимися гарантированными средствами и временем.
Хотя маски, системы вентиляции и кондиционирования воздуха и инструменты для стерилизации, кажется, уже прошли свой день, пришло время обратить наше внимание на данные, которые, как мы знали, мы все увидим. NPR недавно сообщил о некоторых выводах. «Даже учащиеся, которые потратили меньше всего времени на дистанционное обучение в 2020–2021 учебном году — всего месяц или меньше, — пропустили эквивалент семи-десяти недель изучения математики, — говорит Томас Кейн из Центра исследований политики в области образования в Гарварде. Университет.» Оставшиеся доллары должны быть направлены на преподавание и обучение.
Дистанционное обучение в экстренных случаях было трудным, мы все это знаем. Но теперь, когда ворота для онлайн-обучения открыты, эти доллары можно было бы потратить на обучение учителей тому, как преподавать онлайн. В опросах родители указали, что если есть возможность онлайн-обучения, они ею воспользуются, а семьи, скорее всего, останутся из неблагополучных подгрупп.
В том же духе следует исследовать новые модели обучения. Если округ хочет сосредоточиться на ускорении обучения, должно быть несколько доступных путей. Сторонники индивидуального обучения бьют в этот барабан десятилетиями, но для студентов, которым нужно выполнить некоторую корректирующую работу, это вопрос того, к какой жизни они будут иметь доступ после окончания округа.
Когда ESSER и GEER были впервые созданы, я посоветовал руководителям округов мыслить нестандартно. Используйте эти средства, чтобы действительно изменить процесс обучения учащихся. Я придерживаюсь этого мнения сейчас и хотел бы добавить, чтобы начать думать о плане устойчивого развития, когда закончатся федеральные доллары. Не позволяйте страху потерять доллары через два года помешать вам сделать что-то действительно полезное для студентов прямо сейчас.