Направления, теории и школы в психологии
Австрийская (грецкая) школаАВСТРИЙСКАЯ (ГРАЦКАЯ) ШКОЛА — группа исследователей, (X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бе-нусси и др.), работавших в основном в Грацком университете с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. XX в. под руководством психолога…
Аналитическая психологияАналитическая психология- ответвление психоанализа , разработанное швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Вначале Юнг был учеником, сотрудником и другом Фрейда, но уже с 10-х годов…
БихевиоризмБИХЕВИОРИЗМ (от англ. be haviour — поведение) — направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого…
Вюрцбургская школаВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА- группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрц-бургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством…
Гештальт психологияГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ-ряд направлений западной психологии, придающих решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью»…
ГрафологияГРАФОЛОГИЯ (от греч. grap-ho — пишу, logos — учение) — учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка…
Гуманистическая психологияГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ-направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, к-рая представляет собой не нечто…
Джеймса—Ланге теория эмоцийДЖЕЙМСА-ЛАНГЕ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ — выдвинута независимо друг от друга американским философом и психологом У. Джеймсом и немецким психологом Г. Ланге (80-90-е гг. XIX в.). Согласно Д.- Л. т. э., возникновение…
Динамическая психологияДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от греч. dynamikos — сильный, подвижный) — 1) один из разделов психологии, имеющий своим предметом мотивацию человеческого поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, т. е.…
Диспозиционная концепцияДИСПОЗИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ (от лат. dispositio- расположение) — концепция, характеризующая социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенному способу действий. Д. к. связывает…
Женевская школа генетической психологииЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (от греч. genesis — происхождение) — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения- происхождение…
Индивидуальная психологияИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из направлений психоанализа, ответвившееся от фрейдизма и разработанное А. Адлером. И. п. исходит из того, что структура личности (индивидуальность) ребенка закладывается…
ИНТРОСПЕКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь) — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием…
Когнитивная психологияКОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. К.п. возникла в конце 50 — начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма…
Теория когнитивного диссонансаКОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА ТЕОРИЯ — одна из концепций западной социальной психологии, выдвинутая американским психологом Л. Фестингером (1957) и объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных…
Теории когнитивного соответствияКОГНИТИВНОГО СООТВЕТСТВИЯ ТЕОРИИ-класс теорий, разработанных в рамках когнитивистского направления западной социальной психологии в 50-е гг. XX в. (см. Когнитивная психология) и имеющих целью дать объяснение…
Культурно-историческая теорияКУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е гг. советским психологом Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и Л. Р. Лурия. При формировании…
Лейпцигская школаЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. XX в. Основные представители — Ф. Крюге (глава школы), Г. Фолькельт, Ф. Заддер, О. Клемм,…
НеобихевиоризмНЕОБИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно к-рому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции…
Научные направления и школы в современной психологии
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. 1.1. Основные этапы в развитии психологии как науки Психология проделала огромный путь в своем развитии, произошло изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Время шло на тысячи лет, и внимание людей все больше привлекали науки, связанные с человеком. Среди них особая роль принадлежит психологии — науке о внутреннем мире и духовном развитии человека. 1 этап — психология как наука о душе. Данное определение зародилось много лет тому назад. Присутствием души удавалось дать понятия всем странные явлениям в жизни человека. 2 этап — психология как наука о сознании. Возникает в 17 веке в связи с развитием естествознания. Способность думать, чувствовать и желать называется сознанием. Основным методом исследования было наблюдение за самим человеком и описание фактов. 3 этап — психология как наука о поведении. Идет в 20 веке. Её главная задача — ставить эксперименты и наблюдать затем, что можно лично увидеть, а именно действия, поведение, и реакции человека (мотивы, вызывающие действия, не принимались во внимание). 4 этап — развитие психологии как науки о внутреннем психологическом мире и духовном развитии человека относится к настоящему времени и связано с изучением объективных закономерностей, проявлений и приемов психики. Научные направления в психологии различаются по предмету, изучаемым проблемам, концептуальному полю и схемам объяснения. Психологическая реальность человека проявляется в них с определенной точки зрения, одни стороны его психологической жизни выходят на первый план, изучаются досконально и подробно, другие либо вообще не изучаются, либо получают слишком узкое толкование. Организатором первой психологической лаборатории был Вильгельм Вундт. Вундт, несомненно, считается основателем современной психологии и, в частности, отцом экспериментальной психологии. В 1879 г. Вундт на свои средства создает свою первую в истории знаменитую психологическую лабораторию, которая впоследствии превращается в Институт экспериментальной психологии, прототип современных исследовательских институтов. Лаборатория сначала объединила всех, кто хотел изучать философию и психологию в немецких университетах, а вскоре стала центром для выпускников американских и английских университетов, заинтересованных в изучении психологии. Лаборатория Вундта стала образцом для создания подобных институтов в других университетах мира. В своей лаборатории Вундт открыл процесс экспериментального психологического исследования в общем виде. Испытуемым предъявляли контролируемые стимулы, после чего они рассказывали о своих умственных процессах, сопровождающих восприятие. Участниками экспериментов были взрослые, которых Вундт специально обучал. Эти исследования основывались на определенных теоретических представлениях о психических процессах и самоанализе. Психологический опыт человека представляет собой сочетание трех элементов: ощущений; изображений; и чувства. Проблемы, которые психология решает, как наука, привели к развитию и возникновению определенных разделов. Общая психология исследует состояния, воспитание, психические процессы и свойства личности, а также сознания человека, смысл, уникальность и общие закономерности функционирования психики. Социальная психология изучает процессы и психологические явления, вызванные принадлежностью человека к определенным сообществам. Зоопсихология (или сравнительная психология) открывает закономерности и особенности психики животных на различных стадиях роста животных. Педагогическая психология изучает закономерности процессов обучения и психологические особенности и развития подрастающего поколения. В цель педагогической психологии входит исследования процессов приобретения знаний и формирования умений и навыков в связи с нуждой школьного образования; психологическое обоснование методов, приемов и методов воспитания и обучения; вопросы восприятия индивидуальности учеников в школьном коллективе; психологические проблемы, связанные с политехническим образованием и подготовкой студентов к реальной практики и др. Возрастная психология изучает исключительность психики людей разного возраста, этап формирования их личности, психического роста, возрастные особенности процессов восприятия, мышления, памяти, интересов, мотивов и т. д. Инженерная психология направлена на решение проблем соотношения между техническими требованиями современных машин и умственными способностями человека: скоростью и точностью процессов восприятия, объемом и распределением внимания и т. д. Психология искусства исследует психологическую специфику творческой деятельности в различных видах искусства (в, скульптуре, живописи, музыке литературе и др.), Особенности восприятия человеком этих произведений искусства, дает нам психологический анализ их влияния на развитие личность данного человека. Психология спорта изучает психологические особенности занятий спортом. Космическая психология изучает особенности психических процессов, протекающих в организме человека во время космических полетов, также пагубное влияние на психику космонавта тяжелых физических перегрузок, необычных условий окружающей среды, состояния невесомости. Кроме того, этот раздел психологии выясняет особенности поведения во время полета, в частности, когда необходимо действовать в условиях нехватки времени. Юридическая психология изучает преступников и психологию правонарушителей, а также проблемы, которые находят отклик в судебной практике. Военная психология изучает психологию личности солдата, военного коллектива, профессиональную деятельность и их психологические особенности. Медицинская психология изучает нарушение и нарушения психической деятельности при различных заболеваниях, способствуя разработке рациональных методов их лечения. Патопсихология сосредотачивается на особенностях психических расстройств, связанных с недостатками структуры и состояние организма, в частности сталкивающееся у детей. Парапсихология изучает социально-психологические и аномальные индивидуальные явления. Все направления данной психологической науки появляются и развиваются в процессе расширения сферы деятельности человека, ее рационализации и совершенствования. Хотя их нельзя рассматривать как итог простого прямого применения психологического закона (например, результат исследования или социальной психологии) к определенным жизненным случаям. Только в процессе решения конкретных практических проблем жизненных установок могут быть правильно поставлены и реализованы теоретико-психологические проблемы, раскрывающие общие и особые психологические закономерности. Поэтому в каждой области психологии есть большое место для теоретических исследований. 1.2. Предмет и методы психологии Предметом психологии принято считать в первую очередь психику человека и животных, она имеет некое количество личностных явлений, точных случаев психологической жизни, которые возможно описать не именно качественно, но и количественно. Данные явления, как внимание, память, мышление, речь, чувство, воображение, восприятие, дают возможность человеку узнавать мир, благодаря этим данным их и огласили познавательными процессами. Следующие явления корректируют общение человека с людьми, решают их действия и действия, в итоге им дали название психические свойства и состояние личности. В данных процессах объединяются цели, потребности, мотивы, интересы, способности, волю, склонности, сознание и сознания, эмоции и чувства. Вдобавок психология осваивает общение и поведение людей, их связь от психологических явлений и естественно, обратно. Объектом психологического познания является психика человека, то есть внутренний мир личности, возникающий в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе интенсивного отражения этого мира. Наука стоит на месте если она не дополняет себя новыми знаниями, полученным опытом и т.д. Ее своевременное и успешное развитие вероятно только при наглядном получение опыта. У ее методов имеется своя цель раскрыть законы психики и поведения человека, всякий метод делает это согласно своему стилю. В психологии есть вспомогательные методы и основные. К основным методам относятся экспериментальный метод и метод наблюдения, а к вспомогательным методам относятся все остальные (метод анкетирования, экспертные оценки, метод тестирования, метод самонаблюдения и другие). Наблюдение. Его главным преимуществом является, в том, что оно ведется в естественной обстановке, и тем самым не способствует изменчивости поведения изучаемых людей. Также в данном способе возможно наблюдение как за одним человеком, так и за группой людей. Данный метод применяется для обучения в группе детского сада или в учебном классе. Существенным недостатком метода наблюдения можно считать чрезмерную трудозатратность. Психолог-исследователь не особо обращает внимание на проявления поведения, а только на то, что связано с конкретной исследовательской задачей. В итоге, человек, который наблюдает должен ждать необходимых проявлений черт личности или психологического состояния. Вдобавок, недостаточно просто наблюдать и фиксировать отдельные психические свойства. Он должен убедиться, что-то или другое свойство может быть типичным или характерным. Эксперимент. Основные его отличия проявляются в том, что человек, который его исследует может по своей потребности вызвать конкретный психический процесс или свойство, и наблюдать за зависимостью психического явления от внешних факторов. Это главное преимущество экспериментального метода дает нам понять и тем самым объясняет его широкое использование в психологии. Основная масса эмпирических моментов в психологии получается экспериментально. Однако не каждую исследовательскую задачу можно решить экспериментально. Так, если изучение психических процессов и функций осуществляется в основном экспериментальным путем, экспериментальным методом доступно изучение и более простых личностных качеств (темперамента, многих способностей), то природа и сложные типы способностей пока недоступны для исследователя. эксперимент. Метод беседы. Он используется для различных исследований в качестве основной ориентации, например, для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Профессиональное применение метода может дать плодотворные и бесценные результаты. Метод интервью. Этот метод в психологии значительно отличается от метода анкетирования, используемого в социологии. Как и метод разговора, интервью — это метод опроса. Анкеты для интервью часто основаны на социологических анкетах, цель которых является — получить ответы на заданные вопросы. Такой подход подходит только на первом этапе исследования, для главной ориентации в данной проблеме. Хотя анкеты, разработанные с учетом структуры изучаемых психических свойств, могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения структуры и уровня изучаемых свойств. Метод экспертных оценок. Обширно используется в психологии личности. Экспертами могут быть образование люди, которые хорошо понимают и знают предмет: воспитатели детских садов и интернатов, классные руководители, руководители производства и т.д. Экспертные оценки лучше всего проводить не в виде описания качественных проявлений свойств а в виде количественной оценки степени того или иного свойство или элемент поведения. Эксперты обязаны фиксировать серьезность более или менее дробных элементов поведения, не связанных с обобщениями. Обобщения — дело исследователя, а не эксперта. Метод самонаблюдения. Данный метод допускается использовать как самостоятельный, но не как главный метод психологического исследования. Метод самонаблюдения может быть полезен при изучении психологических состояний: бодрости, работоспособности, профессиональной продуктивности, настроения раздражительности. Метод тестов. Тесты — это специализированные методы психодиагностического обследования. При помощи тестов можно получить наиболее точные данные. Тесты отличаются от других методов исследования, они предполагают более конкретную процедуру сбора и обработки начальных данных, и также их оригинальность и последующих интерпретации. С помощью данной методики тестов можно изучать и сравнивать психологию различных людей, давать анализ и сопоставимую оценку. ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 2.1 Современные направления зарубежной психологии В зарубежной психологии в наше время обширно исследуются проблемы жизненной стратегии, влияние критических обстоятельств жизни человека на его поведение. Наиболее важным в нашей теме уделяется отображению в сознании человека не только внешнего мира, но и его личной жизни. Довольно глубоко применяется психобиографический метод исследования личности. Одно из главных направлений современной зарубежной психологии является когнитивная психология, она в отличие от бихевиоризма понимает познание как основу поведения. Когнитивная психология — это раздел психологии, изучающий когнитивные, т.е. когнитивные, процессы человеческого сознания. Как показывает практика часто исследования в данной области связывают с проблемами внимания, памяти, воображения, чувств, способности принимать решения, представления информации и проблемами памяти. Можно сказать, что наибольшая часть положений когнитивной психологии входят в базу современной психолингвистики. Данное направление появилось в связи с развитием математического компьютерного программирования, кибернетики и информатики и в какой-то степени можно считать, что оно являлось негативной реакции на недостатки всех психологических концепций, умаляющих роль и игнорирующих сознание мышления в определении поведения человека. В рамках когнитивной психологии мы изучаем закономерности познавательной деятельности (Джером Сеймур Брунер), психологию индивидуальных различий (М. Исаак) и психологию личности (Дж. Келли). В связи с обширным развитием кибернетики и чрезмерной актуальностью проблемы управления сложными системами повышенное внимание уделяется структуре человеческого поведения (Д. Карнеги, Т. Харрис, Р. Фишер …). В современной зарубежной социальной психологии большое внимание уделяется психологии межличностного взаимодействия (взаимодействия), психологии менеджмента, поведению человека в социальной организации, маркетинга, психологии организации реального человеческого окружения и социального менеджмента. Активно начинают развиваться исследования в области психофизиологии. 2.2 Современный этап развития российской психологии В наше время отечественная психология и ее развитие переживает новый этап, в котором практические и теоретические трудности тесно граничат с друг другом. Изменение социальной ситуации привело к отказу от догматической ориентации на диалектический материализм в ущерб другим философским школам и необходимости пересмотра некоторых методологических основ. Как и в мире науки, надежды на естественнонаучную психологию не оправдались в полной мере, что привело к возрождению ее гуманитарной направленности. В то же время основные российские научные школы сохранили свое значение и плодотворно развиваются, но также в нескольких видоизмененных формах. Появляется потребность в развитии исследований по следующим проблемам: психология личности, ее социализация и формирование социальной и личностной идентичности, это приводит к подъёму этнической и социальной психологии. В данной области, а не когнитивная психология, получали серьезное давление со стороны официальной идеологии, в результате сложившаяся ситуация и знакомство с новыми областями через свободное общение с иностранными коллегами (в первую очередь с гуманистической психологией и французской школой социальной психологии) оказали влияние. активизировались исследования русских ученых. В настоящее время перед российской практической психологии имеются некие проблемы, которые проявляют вопросы, которые уже проявлялись в российской науке в первой четверти двадцатого века. В основе эти вопросы связаны с психотерапевтической технологией, диагностикой и нехваткой квалифицированного персонала, в итоге это показывает, что использование тестов в большинстве случаях необъективны, и психотерапия не даст удовлетворительного результата. В наше время психология осуществляется в мировой системе научных знаний как самостоятельная наука, имеющая обширные связи и пограничные направления деятельности с социальными, техническими, медицинскими и многими другими науками. Его практические задачи направлены на очеловечивание человеческого существования.
Научные направления и школы в современной психологии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Кафедра педагогики, психологии и переводоведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Введение в профессию (психология)»
тема «Научные направления и школы в современной психологии»
Выполнила студентка
ОГСНб-ПО1-17 группы 1 курса
очного отделения
Кичик С.А.
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель
канд. психол. наук, доцент
(ученая степень, звание)
Кукулите Т.Г. (фамилия, имя, отчество)
Санкт-Петербург
2017г.
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Направления и школы зарубежной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Бихевиоризм………………………………………………………………….6
1.2. Гештальтизм………………………………………………………………….9
1.3. Психоанализ …………………………………………………………………10
1.4. Дианетика ………………………………………………………………….12
2. Направления и школы отечественной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.1. Дореволюционные течения…………………………………………………15
2.2. Послереволюционные течения…………………………….………………16
2.3. Советские течения……………………………………………..…………….19
2.4. Течения XXI века……………………………………………………………21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Введение
На сегодняшний день в мире нет единой науки – психологии. В современном обществе сформировалось множество течений, направлений, концепций, школ с различными методами работы психолога с клиентами. Существуют различные классификации направлений, благодаря которым специалист может рассмотреть отдельные стороны психической жизни человека: какие выступают на первый план, а какие не замечаются человеком, или берутся в более узком плане. Базовые категории, которыми объясняются основные проявления психики, превращаются в принципы, оформляя тем самым научное направление. Представители определенных научных направлений, которые разделяют общий подход, решающий конкретную задачу, и методы его изучения, могут образовывать научную школу.
Каждая из психологических школ рассматривается как течение, сформировавшееся в определенный исторический промежуток под влиянием конкретных факторов, таких как социальных, политических, экономических. Они оказывали сильное влияние на развитие не только отдельных концепций, но и на саму психологию. Каждое направление в психологии имеет связи с предыдущими и последующими научными идеями. Поэтому, исследуя современные психологические школы, мы затронем также ранние точки зрения в психологии.
В работе мы обратимся к исследованию как зарубежных течений, так и отечественных. Поскольку становление психологии в России произошло позже, чем за рубежом, первым делом мы рассмотрим течения за пределами нашей страны.
Данная работа по изучению и рассмотрению научных направлений и школ в современной психологии актуальна, поскольку психолог-специалист должен уметь различать сферы своей деятельности, выявлять проблемы и пути их решений своего клиента в многообразии психологических подходов.
Целью данной работы является: изучить наиболее известные и современные научные направления и школы в современной психологии.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить зарубежные научные направления и школы современной психологии.
Психологические школы. История современной психологии
Психологические школы
В первые годы развития психологии как отдельной научной дисциплины — а точнее, в последней четверти XIX столетия — огромное влияние на нее оказал Вильгельм Вундт, немецкий физиолог, у которого были четкие представления о том, какую форму эта новая наука — его новая наука — должна обрести (см. главу 4). Он определил цели, предмет, методы и темы исследований — естественно, под воздействием своего времени и господствующих в ту пору течений в философии и психологии. Но как бы то ни было, именно Вундт, как провозвестник духа того времени, объединил различные философские и научные направления мысли. В течение некоторого времени психология формировалась, главным образом, под его влиянием.
Вскоре ситуация изменилась. Среди все возрастающего числа психологов возникли противоречия. В других науках и культуре в целом выдвигались новые идеи. Как отражение этих новых веяний, некоторые психологи выразили несогласие с концепцией Вундта и предложили собственное видение психологии. Таким образом, к 1900 году между несколькими научными системами и школами мышления существовали непростые отношения. В сущности, речь шла о различных определениях природы психологии.
Термин психологическая школа[5] в рамках психологии подразумевает группу психологов, связанных идейно, а иногда и территориально, с лидером научного направления. Как правило, представители одной школы разделяют теоретическую или систематическую платформу и работают над близкими проблемами. Появление различных психологических школ, их последующий упадок и замена другими — одна из поразительных черт истории психологии.
Та стадия в развитии науки, когда она еще разделена на отдельные школы, называется допарадигматической (Kuhn. 1970). (Парадигма, то есть модель или образец, является общепринятым — в рамках научной дисциплины — способом размышления, который в течение некоторого времени для исследователей данной области определяет и основные вопросы, и основные ответы.) Наука достигает зрелости, то есть высокой стадии развития, когда она больше не делится на различные школы: когда большинство ученых едины в вопросах принятия основных теорий и методов. На этой стадии развитие научной области определяется некой моделью, общей парадигмой — больше нет соперничающих фракций.
Действие парадигмы можно увидеть на примере истории физики. В течение примерно 300 лет физика носила имя Галилея и Ньютона, все физические изыскания того времени проводились фактически в рамках созданной ими системы. Но парадигмы могут меняться, как только большинство теоретиков и практиков принимает новый взгляд на предмет и методы изучения. В физике это случилось, когда система Эйнштейна заменила модель Галилея/Ньютона. Эту смену одной парадигмы другой можно назвать <научной революцией> (Kuhn. 1970).
Психология еще не достигла парадигматической стадии. На протяжении всей истории психологии исследователи находятся в поиске — ищут, анализируют, отвергают разные научные определения. Ни одна из систем или точек зрения не смогла объединить все существующие платформы. Пионер когнитивной психологии Джордж Миллер (см. главу 15) заметил, что «в этой сфере нет ни единых приемов, ни стандартных методов. И при этом, по всей видимости, нет никакого фундаментального научного принципа, сопоставимого с законами Ньютона или эволюционной теорией Дарвина» (Miller. 1985. P. 42).
Если психологи и могут быть в чем — то единодушны, так это в том, что «сегодня психология еще более неоднородна, чем сто лет назад, и кажется, будто мы как никогда далеки от того, что хоть сколько — нибудь напоминало бы согласие относительно характера психологии» (Evans, Sexton, Gadwallader. 1992. P. XVI). Такую точку зрения разделяют многие психологи. «В конце [XX] столетия, нет никакой единой системы, никаких единых принципов для определения психологической дисциплины и ведения исследований» (Chiesa. 1992. P. 1287). «Психология… представляет собой не единую дисциплину, но собрание нескольких различных ветвей» (Koch. 1993. P. 902). «Американская психология разделена на враждующие фракции» (Leahey. 1992. P. 308). Психологическая наука состоит из групп, каждая из которых «цепляется» за собственную теоретическую и методологическую платформу, и подходит к изучению человеческой природы, вооружившись собственными методами, пользуясь собственной терминологией, журналами и прочими атрибутами своей школы.
Каждая из ранних психологических школ была движением протеста, восстанием против господствующей системы взглядов. Представители каждого течения громко заявляли об очевидной слабости старой системы и предлагали исправить ситуацию с помощью новых определений, концепций и стратегий исследования. Когда новой школе мышления удавалось завладеть вниманием научного сообщества, предыдущая платформа тут же отвергалась. Обе стороны яростно отстаивали свои позиции: то и дело возникали конфликты между старой и новой школой.
Ведущие теоретики старшей школы редко становились убежденными сторонниками новой системы. Обычно это были седовласые мужи, умом и сердцем глубоко преданные своим взглядам; им было непросто, а то и поздно меняться. Более молодые и менее горячие сторонники старшей школы, напротив, часто увлекались новыми идеями и становились последователями нового учения, оставляя «стариков» с их традициями и работой в почти полном забвении.
Немецкий физик Макс Планк писал, что «новая истина в науке одерживает победу не потому, что ее оппоненты «прозревают», а скорее потому, что все они в конечном счете умирают, а новому поколению знакома только новая система» (Planck. 1949. P. 33). «Как было бы хорошо, — говорит Чарльз Дарвин в письме к другу, — если бы каждый, кто имеет отношение к науке, умирал в возрасте шестидесяти лет, ведь потом уже приходится только отбиваться ото всех новых доктрин» (цит. по: Boorstin. 1983. P. 468).
В истории психологии существовали самые разные школы, и каждая из них выступала против предшествующей. Новые течения использовали старших оппонентов как объекты для критики и импульс для собственного развития. Представители каждой школы громогласно отмежевывались от предыдущей теоретической системы. По мере того, как новое течение крепло, обретало сторонников и влияние, уже вдохновлялась новая оппозиция, и процесс противостояния начинался заново. Что некогда было просто изысканиями, становилось агрессивной революцией, венчалось успехом, устанавливало традиции — и затем отступало под энергичным напором следующего молодого движения. Успех, состояние покоя ослабляют. Прогресс питает противоборство. Как только оппозиция повержена, страсть и рвение некогда нового движения умирают.
Господство по крайней мере некоторых из психологических школ было лишь временным, но важную роль в развитии психологии сыграли практически они все. Это влияние прослеживается и в современной психологии, хотя сегодня раскол в ней мало напоминает предыдущие, так как новые доктрины вновь заменили старые. Функцию психологической школы можно сравнить со строительными лесами (Heidbreder.1933). Нельзя возвести высокое здание без лесов, и все же по окончании строительства их разрушают — за ненадобностью. Точно так же структура сегодняшней психологии была построена в рамках структуры и на основе руководящих принципов (лесов) предшествующих психологических школ.
Именно с точки зрения исторического развития различных психологических школ можно лучше всего понять прогресс психологии. Огромный вклад в нее внесли великие ученые — мужчины и женщины, — но значение их трудов более явственно, когда рассматривается в контексте идей, которые им предшествовали, их корней и тех исследований, которые за ними последовали.
План книги
В главах 2 и 5 рассказывается о философских и психологических системах, предшествующих экспериментальной психологии. На основе этих философских и психологических традиций были разработаны психология Вильгельма Вундта (глава 4) и так называемый структурализм[6] (глава 5). За структурализмом последовали функционализм[7] (главы 6, 7 и 8), бихевиоризм[8] (главы 9, 10 и 11) и гештальт — психология[9] (глава 12) — направления, которые либо опирались на структурализм, либо противостояли ему. Примерно в то же время из идей о природе бессознательного и на основе первых опытов в лечении душевнобольных возник психоанализ[10] (главы 13 и 14) — наука с собственным предметом изучения и с собственной методологией.
Психоанализ и бихевиоризм вдохновили на создание множества подшкол. В 50–х годах нынешнего столетия в качестве ответа на бихевиоризм и психоанализ появилось такое направление, как гуманистическая психология[11]; она включала в себя и принципы гештальтпсихологии. Около 1960 года бихевиоризму бросило вызов движение когнитивной психологии[12], и определение психологии было пересмотрено еще раз. Важная особенность новейших преобразований — это возврат к изучению сознания и психических, или когнитивных, процессов. «Потеряв сознание» в ходе бихевиористской революции, психология теперь вновь смогла вернуться к этой теме. Эти процессы описаны в главе 15.
Рассмотрение истории развития психологии мы продолжим в главе 16: попытаемся положить конец дискриминационным методам в психологии, а также подчеркнем вклад в психологию не столь широко известных ученых.
Вопросы для обсуждения
1. Что дает право утверждать, что психология — одна из старейших академических дисциплин, но одновременно и одна из самых молодых? Объясните, почему современная психология принадлежит XIX, и XX векам.
2. В чем ценность изучения истории психологии?
3. Чем данные истории отличаются от научных данных? Приведите примеры искажения исторических данных.
4. Расскажите о контекстных силах, которые повлияли на развитие современной психологии?
5. Опишите различия между персоналистической и натуралистической концепциями научной истории. Какой подход подтверждается случаями одновременного открытия?
6. Что такое Zeitgeist? Как Zeitgeist влияет на развитие науки? Сравните развитие науки с эволюцией видов.
7. Что понимают под термином «психологическая школа»? достигла ли психологическая наука парадигматической стадии развития? Почему «да» или «нет»?
Рекомендуемая литература
Boorstin, D. (1983) The Discoverers. New York: Random House, увлекательная книга о великих открытиях в истории человеческих знаний. Рассказ о том, как первооткрыватели и их сторонники борются за место в науке с догмами и мифами.
Buxton, C.E. (Ed.) (1985) Points of view in the modern history of psychology. Orlando, FL: Academic Press. Вопросы историографии (принципы и методы исторического исследования). О философских биологических и религиозных взглядах на силу контекстного воздействия (см. главу 14).
Cadwallader, T.C. (1975) Unique values of archival research. Journal of the History of the Behavioral Sciences, 11,27–33. статья о роли архивных исследований (неизданные документы, дневники, переписка и записные книжки), раскрывающих воздействие личности ученого на его идеи.
Furumoto, L, (1989) The new history of psychology/ In S.Cohen (Ed.),The G. Stanley Hall lecture series (vol.9, pp,5–34). Washington DC: American Psychological Association. Основываясь на анализе исторических фактов, автор обосновывает влияние конкретных факторов и показывает, как такой подход ведет к новому пониманию роли психологов — женщин в развитии науки.
О Школе – Аспирантская школа по психологии – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Аспирантская школа по психологии– это сообщество, которое объединяет аспирантов, научных руководителей различных департаментов, кафедр, центров, лабораторий, по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки.Научные специальности, по которым готовят диссертации наши аспиранты:
19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии
Основные направления научных исследований: исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, и функционирования психики человека и животных, исторический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии, создание методов психологического исследования и практической работы.
19.00.05 — Социальная психология
Основные направления научных исследований: изучение закономерностей поведения и деятельности людей, психологических характеристик социальных групп и социальных движений; анализ социально-психологических методов исследования и воздействия.
19.00.02 — Психофизиология
Основные направления научных исследований: изучение нейрофизиологических механизмов психических процессов, состояний и поведения, соотношения мозга и психики, нейровизуализация.
Научные руководители Аспирантской школы по психологии
Познакомиться с научным руководителем и узнать, есть ли у него возможность быть Вашим научным руководителем в год Вашего поступления, можно очно или по электронной почте (указана на персональной странице преподавателя на портале).
В случае затруднений с выбором научного руководителя или сложностей с установлением контакта с ним, обращайтесь к академическому директору Аспирантской школы по психологии Анастасии Александровне Батхиной.
Научные проекты для аспирантов
Научные школы в отечественной и зарубежной психологии. — Студопедия
В самом начале XX века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Это направление наз. бихевиоризм.Его “отцом” принято считать Джона Уотсона: требовал исключить все понятия субъективной психологии сознания.
Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Отныне она включала доступные внешнему объективному наблюдению, независимые от сознания отношения. Изменились и психологические эксперименты. Они ставились преимущественно на животных—белых крысах.
Тема обучения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы. Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением.
Следующее течение философии носит название – гештальтпсихология. В переводе она означает – организованное целое, свойства которого не могут быть получены из свойств его частей. Основоположником данного учения стал В.Келлер. Келлер наметил воображаемую физиологию мозга, которая базировалась на физико-химических представлениях. Ученым этого течения представляли, что психология, опираясь на законы гельштапа, станет точной наукой – физикой. Но данная школа распалась в предвоенные годы, так как ученые были неспособны разработать единую схему анализа психической реальности.
Затем широкое значение в психологии заняли учения З. Фрейда, основоположникапсихоанализа.В работах Фрейда в качестве психологической проблемы был поставлен вопрос и сексуальной жизни человека. Фрейд предложил новую модель учения о личности, в которой утверждается, что личность строится из трех компонентов: Ид (оно), эго (я), супер-эго (сверх я). По Фрейду организм и общество являются материалом из которого либидо лепит свои формы.
Наиболее широким течением является течение – когнитивная психология. Ее представителями являются У. Найссер, А. Павийо. Ученые отводят главную роль в поведении субъекта — знаниям. Основное понятие данного вида психологии – «схема». Она представляет собой имеющийся у человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях.
Другое крупное направление носит название – гуманистическая психология. Основатели данного течения хотели исправить идеи бихевиоризма и психоанализа и создать боле жизненную психологию. Целью личности стало – самоосуществление, самоактуализация.
Яркий представитель данного течения – А.Маслоу. Он считал, что человек должен реализовывать то, что в нем заложено, то, что он может.
Значительный вклад в развитие психологии внесли отечественные ученые:
Выготский Л.С.– ввел понятие о высших психических функциях как специфически человеческой, социально-обусловленной форме психики, а также заложил основы культурно-исторической концепции психического развития человека.
А.Н. Леонтьев –провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования психических функций как процесс вращивания высших форм в субъективные структуры психики человека.
П.Я. Гальперин– рассматривал психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях.
Принципы психологии.
Понятие о принципах
Принципы психологии – это исходные положения, определяющие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и формы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению. Принципы аккумулируют в себе основные закономерности и законы, действующие в сфере психического. Выявление и формулирование принципов – результат длительных исследований специалистами психического, духовного. В этом смысле разнообразие подходов к пониманию психического объясняется многообразием психологических школ, своеобразием философских позиций, пристрастий психолога-исследователя. Большой вклад в разработку принципов психологии внесли философские науки, а также физиология, педагогика, социология, экономика, политология, этика, эстетика. Все эти науки изучают относительно самостоятельные сферы жизни и деятельности людей, оказывающие влияние на формирование и развитие их психики. Важно понимать, что законы, действующие в этих сферах, обладают относительной самостоятельностью, хотя и испытывают взаимовлияние на особенности своего проявления. Так, по поводу взаимодействия законов социальной жизни и биологии человека А. Н. Леонтьев заметил: то, какая пища попадает в желудок человека, обусловлено социальными обстоятельствами, но процесс пищеварения происходит по законам физиологии.
Опираясь на философские, естественнонаучные и другие научные основы, отечественная психология сформулировала ведущие методологические принципы, определяющие ее позиции в понимании психического.
Научные школы | Академия психологии и педагогики ЮФУ
Инвентаризация научно-исследовательской деятельности Академии психологии и педагогики в 2020 году
Основные научные направления Академии психологии и педагогики
(по которым подразделение осуществляет научно-исследовательскую деятельность)
№ | Научное направление | Коды по ГРНТИ (хх,уу; хх,уу) |
1 | 2 | 3 |
1 | Психология развития. Возрастная психология | 15.31 |
2 | Прикладная психология | 15.81 |
3 | Общая психология | 15.21 |
4 | Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в организациях и на предприятиях | 15.41.47, 15.81.25, 15.81.35 |
5 | Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур
| 15.81.57, 15.81.43 |
6 | Методология и методика инклюзивного образования | 14.01; 14.07; 14.15; 14.29 |
7 | Теория и методика профессионального образования | 14.33; 14.35; 14.37 |
8 | Социокультурная динамика трансформационных процессов в системе профессионального образования. Проблемы, состояние и прогнозы развития отечественной и зарубежной дидактики. Педагогика и психология высшего образования. Качество высшего образования. Дистанционное образование. Инновационные процессы в педагогике | 14.35, 15.21. 14.85. 20.53 |
9 | Кластерный подход к организации инновационных проектов в сфере общего и высшего образования Профильная психолого-педагогическая подготовка старшеклассников в условиях образовательного кластера ЮФУ | 14.35, 15.21. 14.85. 20.53 |
10 | Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельност | 15.81.00 15.81.29 |
11 | Теоретико-методологические основы обеспечения качества подготовки педагогов дошкольного профиля в ВУЗе | 14.35 |
12 | Теории и технологии дошкольного образования | 14.23 |
13 | Когнитивные основы моделирования инновационного потенциала субъектов образования на разных этапах онтогенеза; | 15.21.41 |
14 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; | 15.81.99 |
15 | Профилактика проблемного поведения детей; | 15.81.21 |
16 | Психология семейных отношений; | 15.81.65 |
17 | Профессиональное самоопределение лиц с проблемами развития. | 15.81.99 |
18 | Социально-психологические аспекты развития человека на разных этапах онтогенеза; экспрессия в педагогическом общении.
| 15.41.39 |
19 | Психофизиология сенсорных и речевых систем у детей с ограниченными возможностями здоровья | 34.39.19 14.29.33 |
20 | Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования | 14.29.41 |
21 | Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии | 14.29.33 |
22 | Инновационные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы. | 14.29.33 |
23 | Комплексная медико-педагогическая коррекция речевых нарушений | 14.29.33 34.39.55 |
24 | Физиология различных видов деятельности в норме и в условиях дизонтогенеза | 34.39.55 |
25 | Психолого-педагогические методы диагностики и коррекции в специальном и инклюзивном образовании | 14.29.33 |
26 | Воспитание в специальных школах и дошкольных учреждениях детей с отклонениями в развитии | 14.29.05 |
27 | Специальные школы и дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедические пункты. Логопедия. | 14.29.29 |
28 | Обучение инвалидов | 14.29.41 |
29 | Психофизиологические механизмы высших психических функций Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в полиэтноконфессиональных регионах РФ | 15.21.35
|
30 | Психофизиологические механизмы когнитивных процессов | 15.21.35 |
31 | Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты | 15.21.25 15.21.35 |
32 | Психофизиология. Психофизиологические механизмы высших психических функций | 15.21.35 |
33 | Психическое развитие детей с онкопатологией | 15.21.35 |
34 | Психофизиология творчества, психофизиологические аспекты адаптации, дифференциальная психофизиология, когнитивные процессы, функциональная асимметрия мозга | 15.21.35 |
35 | Психология спорта. Психофизиология | 15.81.45 15.21.35 |
36 | Психофизиология. Практическая психология. Психология деятельности и поведения. Психология мотивации | 15.21.35 15.81.70 15.21.45 |
37 | Психофизиология творчества | 15.21.35 |
38 | Психофизиологические механизмы лжи | 15.21.35
|
39 | Медицинская психология Методы психологического исследования. Математическая психология Биологическое и социальное в психике Психофизиология | 15.81.61 15.21.69 15.21.25 15.21.35 |
40 | Социально-психологические механизмы трансформации представлений о Другом | 15.41.21; 15.41.39; 15.41.43 |
41 | Социальная психология внешнего облика в ситуациях межэтнического взаимодействия | 15.41.43 |
42 | Социально-психологические факторы затрудненного и конфликтного взаимодействия в разных социальных контекстах | 15.41.43 |
43 | Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности личности в общении | 15.41.43 |
44 | Психология личности в стрессовых и экстремальных ситуациях; психология самовыражения личности в общении и творчестве | 15.21.51; 15.41.21 |
45 | Трансдисциплинарные дискурсивные исследования социальности и социального взаимодействия | 15.41.43 |
46 | Социальная психология общения и внешнего облика человека | 15.41.43 |
47 | Привлекательность внешнего облика человека в различных социальных контекстах | 15.41.43 |
48 | Моделирование внешнего облика в зависимости от субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью | 15.41.43 |
49 | Онтопсихология общения | 15.41.39 |
50 | Социально-психологические факторы формирования отношения к Другому в различных ситуациях взаимодействия | 15.41.43 |
51 | Социально-психологические факторы и механизмы восприятия возраста в процессе общения | 15.41.43 |
52 | Самореализация личности в различных сферах жизнедеятельности | 15.21.51.
|
53 | Социально-педагогические проблемы современной сельской школы | 14.25.01 |
54 | Становление, развитие, история и регионализация образования на Юге России. | 14.25.01 |
55 | Преемственность образовательного процесса в системе дошкольного, начального и среднего школьного звена как условие личностно-ориентированного образования. | 14.25.07 |
56 | Технологии образования и развития ребенка младшего школьного возраста. | 14.25.07 |
57 | Подготовка учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников | 14.35.07 |
58 | Первичная профилактика зависимостей в образовании | 14.43.00 |
59 | Теория развития личности | 14.07.03 |
60 | Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя | 14.85.09 |
Область научных исследований подразделений (указать приоритетные направления, критические технологии, научные направления поиска).
Приоритетные направления:
Безопасность и противодействие терроризму
Науки о жизни
Научные направления:
Гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе Российской Федерации
Процессы модернизации в системе профессионального и высшего образования
Процессы развития современной дидактики в российском и зарубежном образовании.
Процессы развития сетевого взаимодействия в сфере образования.
Дистанционное образование.
Проектная деятельность в образовании
Психофизиология чувств, совладание, критическое мышление, эффективность психологических вмешательств;
Нейрофизиологические механизмы творческого процесса;
Психофизиологические особенности мужчин и женщин с разными индивидуальными особенностями;
Особенности восприятия учебной информации в зависимости от психологических и психофизиологических особенностей респондентов при разной форме ее подачи;
Психофизиологические механизмы социальной креативности
Живые системы;
Биоинформационные технологии;
Механизмы восприятия, внимания и памяти
Клиническая психология
Генетика и физиология поведения
Социальная психология общения
Социальная психология внешнего облика
Психология личности.
Консультативная психология.
Психология отношений.
Психология самосознания.
Психология профессиональной карьеры.
Психология жизненного пути личности.
Психология нейро-лингвистического программирования.
Психология семьи
Исследование, экспертиза и методическое сопровождение профилактики
аддитивных и девиантных форм поведения обучающихся в образовательных
организациях
Научные школы
1. Научная школа «Психологические механизмы высших психических функций. Социально-психологическая, медико-психологическая диагностика, коррекция, реабилитация личности и группы» (Научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО)
2. Научная школа «Психолого-педагогические и социально-педагогические основы противодействия идеологии насилия (экстремизма и терроризма) в молодежной среде» (научный руководитель – П.Н. Ермаков, д.б.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
3. Научная школа «Профессиональные представления в процессе образования и практической деятельности» (научный руководитель – Е.И. Рогов, д.п.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
4. Научная школа «Смыслодидактика и психология смысловых инициаций» (научный руководитель – И.В. Абакумова, д.псх.н., профессор, академик РАО) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
5. Научная школа «Психология индивидуальных различий: психофизиологические и психогенетические предикторы» (научный руководитель – Е.В. Воробьева, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
6. Научная школа «Социальная психология общения и экспрессивного поведения личности» (научный руководитель – В.А. Лабунская, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РНФ; гранта РФФИ)
7. Научная школа «Микрогрупповая теория: психология малых групп и неформальных подгрупп» (научный руководитель – А.В. Сидоренков, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ
8. Научная школа «Психологические отношения и стратегии личности» (научный руководитель – С.Т. Джанерьян, д.псх.н., профессор) Утверждена Ученым Советом ЮФУ (финансирование в 2018 году из средств гранта РФФИ)
9. Куликовская И.Э. Основатель научной школы (присуждена Российской Академией Естествознания)
10. Научная школа профессора Р.М. Чумичевой «Феноменология Детства».
Научных Направлений — Охватывающих множество приложений психологии
В нашей постоянной потребности классифицировать и категоризировать принято проводить различие между базовой и прикладной психологией. Фундаментальные исследования в психологии обычно относятся к науке, основанной на теории и проверке гипотез, движимой стремлением к фундаментальному пониманию. Прикладная психология больше мотивирована желанием решать практические задачи и перенести плоды нашего научного труда в реальный мир.
Некоторые считают, что различие между базовой и прикладной психологией представляет собой ложную дихотомию. Действительно, эта же тема недавно обсуждалась на симпозиуме на ежегодном собрании Совета выпускников факультетов психологии (COGDOP) в 2006 году. Разговор носит более чем академический характер: это вопрос, имеющий большое значение для общественного мнения, финансирования исследований, привлечения студентов и нашей профессиональной организации.
За рамками базового и прикладного
Размышляя над этим вопросом, я черпал вдохновение из книги Дональда Стоукса 1977 года «Квадрант Пастера».Стокс предложил философию науки, направленную на устранение дихотомии между фундаментальными и прикладными исследованиями. По его мнению, эти два измерения сосуществуют. На пересечении находится квадрант Пастера, где исследования одновременно мотивированы поиском фундаментального понимания и практической необходимостью.
Что мне больше всего нравится во взглядах Стокса, так это придание одинаковой важности фундаментальным и прикладным исследованиям и взаимодействию между ними.Фундаментальные исследования могут быть вдохновлены их окончательным применением, а прикладные исследования могут способствовать фундаментальному пониманию.Полученная синергия может иметь глубокие последствия.
Психологическая наука вступила в эпоху квадранта Пастера. Федеральные агентства, финансирующие психологические исследования, уделяют первостепенное внимание фундаментальным исследованиям, основанным на использовании. Общественное восприятие (и неправильное восприятие) нашей науки зависит от более глубокого понимания взаимосвязей между фундаментальными и прикладными исследованиями. Студенты все больше ориентируются на карьеру в области прикладных исследований. Сейчас, как никогда, настало время охватить многие приложения психологической науки.
Повышение статуса прикладной психологии
Для многих в научном сообществе фундаментальные исследования являются золотым стандартом, а прикладные исследования считаются чем-то меньшим. Это контрпродуктивно и в конечном счете вредно для будущего психологической науки. Наша величайшая сила как науки заключается в силе ее приложений.
Примите во внимание разнообразие прикладных исследований в области психологии: человеческий фактор и инженерная психология, производственная и организационная психология, педагогическая и школьная психология, право и психология, тестирование и оценка, потребительское поведение, реабилитационная психология, физическая и спортивная психология, а также клиническая психология (до назовите лишь некоторые).
Что общественность и лидеры Конгресса хотят знать, так это то, как психологическая наука информирует о насущных социальных и национальных потребностях. Трудно обосновать это только фундаментальными исследованиями. Гораздо проще и убедительнее, если опираться на результаты прикладных исследований. Финансирующие агентства хотят поддерживать исследования, которые быстро превратятся в приложения, отвечающие задачам агентства. Фундаментальные исследования всегда кажутся удаленными на несколько шагов; прикладные исследования значительно приближают нас к реализации.
Одним из способов достижения наших целей в этих областях является повышение статуса прикладной психологии. Это легко сказать, но, вероятно, трудно сделать. Это может представлять собой не что иное, как изменение самой культуры психологической науки. Ядру нашего фундаментального научного сообщества, возможно, потребуется переориентироваться. Возможно, нам придется пересмотреть то, что считается наиболее престижным и ценным изданием для публикации. Это может потребовать изменений в том, как мы набираем и обучаем наших студентов.
Поддержка прикладных исследователей
Наши профессиональные ассоциации также должны сыграть свою роль.Те, кто занимается прикладными исследованиями, нуждаются в поддержке и ресурсах. Мы должны признать, например, что многие исследователи занимаются психологической практикой, а не оказанием услуг, связанных со здоровьем. Профессиональные потребности этих исследователей отличаются от потребностей университетов и психологов, оказывающих медицинские услуги.
Повышение статуса прикладной психологии не означает оттеснения или обесценивания фундаментальных исследований. Исследования в эпоху квадранта Пастера зависят от достижения равного статуса и взаимного уважения — ни фундаментальные, ни прикладные точки зрения не ценятся больше или меньше, чем другие.Если мы сможем туда добраться, психологическая наука станет намного сильнее.
Кафедра психологии | Бриджуотерский государственный университет
Факультет психологии | Государственный университет Бриджуотер Перейти к основному содержаниюЭто держатель контента для системы экстренного оповещения одной кнопкой.
Мысли и действия
Психология изучает человеческое поведение и сложные психические процессы, которые регулируют наши отношения и действия.В то время как некоторые специалисты в области психологии могут стать психологами, у человека с такими навыками и знаниями множество карьерных путей. Учителя, тренеры, консультанты, сотрудники отдела кадров и бизнес-лидеры получают пользу от понимания сил и мотивов, лежащих в основе человеческого поведения. Наш факультет представляет широкий спектр специальностей, включая социальную, биологическую, клиническую, когнитивную психологию и психологию развития.
С 1300 студентами степень бакалавра психологии факультета психологии является самой популярной специальностью в государственном университете Бриджуотер.Под руководством 23 преподавателей, работающих полный рабочий день, и 22 преподавателей, работающих неполный рабочий день, учебная программа включает в себя прочную основу гуманитарных наук, обеспечивающую всестороннее образование. Кроме того, программа с отличием по психологии предоставляет высокомотивированным студентам возможность улучшить свое обучение посредством интенсивных научных исследований и исследований. Департамент также предлагает степень магистра клинической психологии, которая готовит студентов к тому, чтобы стать лицензированными консультантами по психическому здоровью (LMHC) в Массачусетсе.
Новости отдела
Похожие истории
Студенты и выпускники начинают местный бизнес, который также способствует творчеству
Фрэнсис Каллен, 72 года, получает высшую награду в области уголовного правосудия
Просмотреть все новости отделаКлиническая психология | Психология | Университетский колледж свободных искусств Темпл
*Все приглашения на собеседование по программе докторантуры по клинической психологии на осень 2022 года разосланы.
Программа клинической психологии в Университете Темпл придерживается модели ученого-клинициста и обеспечивает надежную и тщательную подготовку по клиническим и исследовательским методологиям. Главной миссией программы является подготовка творческих и опытных ученых-клиницистов, которые производят, потребляют и распространяют психологические науки и успешно работают в академических, исследовательских и прикладных условиях. Докторанты проходят всестороннюю подготовку для подготовки к карьере исследователей, преподавателей и клиницистов с научным складом ума.Курсовая работа предоставляет студентам прочную теоретическую и научную основу в основных областях психологии и основных аспектах клинической психологии. Студенты погружены в проведение исследований в области клинической психологии и их применение для оценки и лечения лиц с психическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами. Многие из наших студентов проводят исследования с прикладным акцентом, и их поощряют включать эмпирические исследования непосредственно в их оценку, вмешательство и планирование лечения.Для выпускников, которые выбирают академическую или научно-ориентированную карьеру, наша цель состоит в том, чтобы их исследовательские усилия основывались на фундаментальном понимании фундаментальной психологической науки, включая психопатологию, а также на прочной основе клинических навыков и опыта в области оценки и лечения людей. с психическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами.
Для студентов, которые продолжают выполнять работу, которая носит более клинический характер, наша цель состоит в том, чтобы эти выпускники не только привнесли превосходство, профессионализм и лидерство в свою клиническую работу, но и чтобы они делали это в научных рамках.В нашем определении это означает, что они привносят перспективы и привычки научных исследований в свою клиническую работу и что их работа постоянно информируется о достижениях в научной литературе. Для достижения этих целей студенты Temple принимают непосредственное участие как в исследованиях, так и в клинической подготовке на протяжении всего срока пребывания в должности, начиная с самого первого года обучения.
Программа клинической психологии полностью аккредитована Системой аккредитации психологических клинических наук (PCSAS) и Американской психологической ассоциацией (APA).
Принципы и ожидания PCSAS полностью соответствуют нашим целям и методам обучения, и мы планируем поддерживать аккредитацию PCSAS на неопределенный срок. Мы активно продвигаем усилия, направленные на то, чтобы в будущем программам, аккредитованным PCSAS, был предоставлен такой же доступ к стажировкам и возможностям лицензирования, как и программам, аккредитованным APA. Как только это будет достигнуто, мы можем пересмотреть нашу потребность в сохранении аккредитации APA.
Американская психологическая ассоциация (APA)
Офис программных консультаций и аккредитации
750 First St, NE
Вашингтон, округ Колумбия 20002-4242
Веб-сайт: APA Офис программных консультаций и аккредитации
Система аккредитации психологических клинических наук (PCSAS)
1800 Massachusetts Ave NW, Suite 402
Washington DC, 20036
Телефон: 301-455-8046
Веб-сайт: Система аккредитации психологических клинических наук (PCAS)
Для получения информации о подаче заявки на участие в программе докторантуры по клинической психологии, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалами, связанными со ссылками ниже.Для получения дополнительной информации или вопросов, пожалуйста, обращайтесь:
Заведующая приемной аспирантуры
Доктор Лорен Эллой
Заведующая приемной аспирантуры
7-й этаж, Weiss Hall
Электронная почта: [email protected]
Начальный факультет
- Лорен Эллой, доктор философии
- Юнис Чен, доктор философии
- Дебора Дрэбик, доктор философии
- Лорен Эллман, доктор философии
- Роберт Фаубер, доктор философии — Отказ от приема студентов-клиницистов на 2022 год.
- Таня Джованнетти, доктор философии
- Филип Кендалл, доктор философии
- Майкл Макклоски, доктор философии — отказ от приема студентов-клиницистов на осень 2022 года.
- Томас Олино, доктор философии
- Уилсон Винсент, доктор философии, MPH
Цели клинической психологии
Цели программы подготовки докторов наук по клинической психологии:
- Подготовка клинических психологов, обладающих широким пониманием базы знаний и теоретико-методологических основ психологии, а точнее, в области клинической психологии.
- Подготовка клинических психологов, обладающих знаниями и навыками для проведения высококачественных и этичных исследований и внесения значимого вклада в эмпирическую и теоретическую литературу по клинической психологии.
- Подготовка клинических психологов, компетентных в практической клинической психологии и обладающих навыками этического применения эмпирически подтвержденных принципов и методов оценки и вмешательства в свою профессиональную деятельность.
- Подготовка клинических психологов, стремящихся интегрировать науку и практику в свою исследовательскую и клиническую деятельность.Главной целью программы является подготовка творческих и компетентных ученых и практиков, которые являются производителями и потребителями знаний в области психологии и будут компетентны для успешной работы в академических, исследовательских и клинических условиях. Некоторые из наших студентов продолжают выполнять работу, которая в основном носит клинический характер, после получения степени. Наша цель состоит в том, чтобы эти выпускники не только привносили превосходство, профессионализм и лидерство в свою клиническую работу, но и делали это в научных рамках.В нашем определении это означает, что они привносят перспективы и привычки научных исследований в свою клиническую работу и что их работа постоянно информируется о достижениях в научной литературе. Например, эти выпускники должны хорошо разбираться в применении эмпирически подтвержденных методов лечения психологических, эмоциональных и поведенческих расстройств. Аналогичным образом, для растущего числа выпускников, которые выбирают академическую или научно-ориентированную карьеру, наша цель состоит в том, чтобы их исследовательские усилия опирались на фундаментальное понимание психопатологии и прочную основу клинических навыков и опыта в оценке и лечении психосоматических заболеваний. лица с психологическими, эмоциональными и поведенческими расстройствами.Для достижения этих целей студенты Temple принимают непосредственное участие как в исследованиях, так и в клинической подготовке на протяжении всего срока пребывания в должности, начиная с самого первого года обучения.
Политика CUDCP
Информация для абитуриентов Совет директоров университетов по клинической подготовке принял следующие руководящие принципы для предложений в докторских программах по клинической психологии. Если вы подаете заявку на участие в программе CUDCP, вы должны ожидать, что будут применяться следующие политики:
- В большинстве программ CUDCP часть заявителей будет приглашена на собеседование.В течение нескольких недель после даты окончательного собеседования соискатели будут уведомлены о статусе их заявки. Вам могут предложить зачисление, отклонить зачисление, поставить в лист ожидания или, в некоторых случаях, решение по вашему заявлению еще не принято.
- Учебные программы будут уведомлять студентов, которые больше не рассматриваются для приема, как можно скорее. В некоторых случаях эта информация передается аспирантурой университета, и ее обработка может занять несколько недель.В некоторых случаях вы можете получить обновленную информацию о статусе процесса подачи заявки (например, были ли продлены все приглашения на интервью; были ли продлены все предложения), на веб-сайте клинической программы или связавшись с администратором программы. . Остерегайтесь информации, размещенной на студенческих онлайн-форумах, которая может быть неточной или неполной.
- Предложение о поступлении может быть продлено в течение длительного периода времени. Большинство первоначальных предложений о приеме продлеваются до 1 апреля.Предложения могут быть переданы по телефону или электронной почте, но должны сопровождаться письменным подтверждением в течение 48 часов.
- Вы не должны подвергаться давлению или принуждению принять предложение о приеме до 15 апреля! Это относится к предложениям о поступлении и предложениям о финансировании, которые сопровождают поступление. Для программ недопустимо запрашивать решение до 15 апреля или указывать, что финансирование будет доступно только в том случае, если студенты примут решение ранее этой даты. О нарушениях этой политики следует немедленно сообщать в CUDCP, и ваша личность будет защищена.Конечно, вам допустимо принять предложение, как только вы будете уверены в своем решении (т. е. еще до 15 апреля). Но решение сделать это должно основываться на вас, а не из-за давления, оказываемого на вас тренировочной программой.
- Не держите более двух предложений в течение более одной недели, если нет конкретной информации (например, запланирован визит, решение о финансировании), которую вы ожидаете получить от программы. Трудности с принятием решения не считаются достаточным оправданием для ограничения вариантов, доступных для других заявителей.
- После того, как вы приняли предложение о зачислении на программу обучения, вы должны сообщить об этом всем программам, в которых вас все еще рассматривают. Обязательно сообщите программам о том, что вы отказываетесь от оставшихся предложений о зачислении или больше не хотите, чтобы вас рассматривали для зачисления.
Ресурсы по клинической психологии
PPI453266.indd
%PDF-1.3 % 1 0 объект >]/PageLabels 6 0 R/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток UUID: 3a6a09ee-5c63-41f3-80aa-3dec4303c2afxmp.сделал: D48D24EE25C9DE118C0CE871331FFFC2adobe: DocId: INDD: 61020d5a-531d-11de-9aa3-f47368b35948proof: pdf1xmp.iid: D38D24EE25C9DE118C0CE871331FFFC2xmp.did: 6AFDCDC7F75ADE11A2EEAA979F1448A4adobe: DocId: INDD: 61020d5a-531d-11de-9aa3-f47368b35948default
Клиническая программа | Психологические и мозговые науки
к.т.н. Программа клинической психологии
Обратите внимание, что справочники для выпускников и клинические справочники содержат много информации о клинической программе и должны быть прочитаны полностью.
О программе
Основанная в 1947 году и аккредитованная АПА с 1948 года, программа докторантуры по клинической психологии в Бостонском университете имеет долгую и выдающуюся историю.Являясь частью Департамента психологии и наук о мозге, программа направлена на поиск научно обоснованного подхода к психологии. Модель ученого-клинициста служит основой нашей программы обучения, которая готовит выпускников к широкому спектру карьеры в академических, медицинских и прикладных условиях.
Миссия
Программа докторантуры Бостонского университета по клинической психологии была одной из первых двенадцати программ, одобренных Американской психологической ассоциацией в 1948 году.Программа ставит клиническую науку в основу целей и задач обучения. Таким образом, ожидается, что выпускники программы будут компетентны в психологических исследованиях и будут осведомлены о научных основах приложений клинической психологии, таких как оценка и вмешательство.
Наша цель — помочь учащимся развить навыки исследований и научной клинической практики, а также навыки и способности критического мышления, необходимые для интеграции этих областей.В этих рамках мы подчеркиваем модель обучения наставничества, которая обеспечивает экспериментальное обучение и наблюдение в условиях клинических исследований и профессиональной практики. Ключевые компоненты обучения включают в себя развитие навыков самостоятельного исследования, клиническую подготовку на объектах с психологами, которые объединяют науку и практику, а также содержание курса, основанное на текущих исследованиях. Это многостороннее обучение согласуется с миссией Университета по подготовке выдающихся ученых и исследователей во всех дисциплинах, по которым предлагаются ученые степени, гарантируя при этом, что выпускники компетентны использовать эти навыки в прикладных клинических условиях.Презентация дидактического материала через курсы, участие в клинических исследованиях и опыт клинического обучения следуют последовательности, которая отражает возрастающую сложность и эффективную интеграцию предмета, а также способствует повышению самостоятельности наших аспирантов.
Программа принимает небольшое количество студентов каждый год, при этом размеры классов редко превышают десять человек. Учитывая направленность программы BU на клиническую науку, абитуриенты, которые заинтересованы исключительно в карьере в клинической практике, могут лучше достичь своих целей в профессиональной психологической школе.Главной целью программы является предоставление нашим выпускникам опыта, необходимого для внедрения основанных на фактических данных практик и программ в прикладных условиях, разработки сложных методологий оценки программ, создания новых базовых и прикладных знаний в условиях клинических исследований, будь то в университетах или агентствах, и инноваций. политика, имеющая отношение к практике клинической психологии. Наши выпускники обычно выбирают карьеру в академических и медицинских учреждениях. Некоторые примеры выпускников за последние несколько лет включают академические или клинические исследовательские должности в Медицинской школе Университета Брауна, Медицинской школе Гарвардского университета, Медицинской школе Бостонского университета, Калифорнийском университете, Медицинской школе Лос-Анджелеса, Mt.Синайская школа медицины, Университет Нью-Гэмпшира, Университет Саффолка, Университет Ватерлоо и Университет Нового Южного Уэльса (Австралия). Кроме того, ряд выпускников также заняли руководящие должности в клинических учреждениях, в том числе директора отделения амбулаторной помощи наркозависимым в больнице Бронкс Ливан / Медицинском центре MLK Jr. в Нью-Йорке и директора программы переходной программы реабилитации после политравмы, Пало-Альто, штат Вирджиния. Какими бы ни были условия, философия программы делает упор на обучение, которое подготовит ученых-клиницистов, которые станут лидерами и новаторами в академических и прикладных условиях, используя клиническую науку в качестве основы своей работы.
Аккредитация
Программа докторантуры по клинической психологии Бостонского университета аккредитована Американской психологической ассоциацией с 1948 года. По вопросам аккредитации можно обращаться в Комиссию по аккредитации APA:
Офис программных консультаций и аккредитации
Американская психологическая ассоциация
750 First Street NE
Washington, DC 20002
(202) 336-5979
Программа докторантуры по клинической психологии Бостонского университета также была аккредитована Системой аккредитации психологических клинических наук (PCSAS) с июня 2017 года.По вопросам аккредитации можно обращаться по телефону:
Система аккредитации психологических клинических наук
Алан Г. Краут, исполнительный директор
1800 Massachusetts Ave. NW. Suite 402
Вашингтон, округ Колумбия 20036-1218
(301) 455-8046
[email protected]
Кафедра психологии | Университет штата Вирджиния
Степень в области психологии может подготовить вас к карьере в области школьной психологии, психиатрической или медико-социальной работы, руководства и консультирования, профессиональной реабилитации, клинической психологии, развития детей, уголовного правосудия, религии, государственной службы или преподавания и исследований в колледже.Даже если вы заинтересованы в изучении юриспруденции или медицины, логичным первым шагом может стать степень по психологии.
HBCU со степенью магистра и доктора психологии
Факультет психологии предлагает программу бакалавриата по общей психологии, а также аспирантуру, ведущую к получению степени магистра и доктора наук. Студенты, работающие над получением степени магистра наук, могут выбрать специальность «Общая психология» или «Клиническая психология». Докторанты будут заниматься клинической психологией здоровья или науками о поведении и общественном здоровье (BCHS).Щелкните соответствующие ссылки для получения дополнительной информации о наших программах магистратуры и докторантуры в одном из лучших колледжей HBCU в Вирджинии.
В Департаменте находится отделение Psi Chi, национального общества чести в области психологии, которое поощряет и продвигает высокие учебные достижения. Кроме того, Департамент спонсирует Психологический клуб, который предлагает членство всем специалистам в области психологии.
Миссия кафедры
Миссия кафедры психологии состоит в том, чтобы научить студентов применять научный подход к получению знаний в основных областях психологии и подготовить их к обучению в аспирантуре и служению в культурно различных сообществах.Департамент стремится достичь этих целей посредством следующих задач:
- Предоставление фундаментальной подготовки в области психологии, таким образом, подготовка специалистов по психологии для углубленного изучения в этой области
- Вклад в общее образование всех учащихся путем обеспечения понимания научного подхода к изучению человеческого поведения
- Предлагает обучение принципам и применениям психологии для других факультетов, которым психология требуется в программах их специальностей.
Уинтропский университет: Высшая школа – школьная психология
Программа психологии школы Уинтроп в первую очередь предназначена для подготовки практикующих специалистов. которые компетентны предоставлять полный спектр школьных психологических услуг, включая консультация, поведенческое вмешательство, психолого-педагогическая оценка, исследование, программа планирование/оценка и консультирование.Студенты готовы работать с разными клиентами от младенчества до юношеской взрослой жизни, в том числе с малоинвалидностью, и с семьями, учителями и другими в школах и общине.
Директор программы для выпускников:
Доктор Джанкарло Ансельмо
anselmog@winthrop.образование
803-323-2635
Почему Уинтроп?
100% уровень трудоустройства на местах в течение трех месяцев после выпуска по сравнению с прошлым десять лет (многие студенты получили предложения о работе еще до выпуска) | Комбинированный разъем M.С./С.С.П. программа полностью одобрена Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP) и Департаментом образования Южной Каролины. | 100 процентов учащихся, окончивших школу за последние двадцать |
Нажмите ниже, чтобы узнать больше о программе!
Программа психологии школы Уинтроп — это трехлетняя очная подготовка выпускников. последовательность, ведущая к получению степени специалиста по школьной психологии (SSP).Хотя промежуточная степень магистра наук (MS) присуждается в конце второго года, студенты Допущенные к программе, как ожидается, завершат полную трехлетнюю программу обучения.
Срок реализации: 3 года
Всего кредитов: 72
Формат: На базе кампуса
Прием обычно ограничен двенадцатью студентами в год, с началом обучения только в осеннем семестре.
Учебная программа разделена на четыре области: психолого-педагогические основы, Психообразовательные методы, стажировка и стажировка.
Психолого-педагогические основы. Курсовая работа охватывает теоретические основы науки о человеческом поведении и основы образования. Психологические фундаментальные области включают развитие человека, детская и подростковая психопатология, а также психолого-педагогические исследования и статистика. Области образовательной базы включают исключительных детей, поликультурные вопросы, академическое вмешательство, а также организация и деятельность школ.Эта зона также включает профессиональную этику, а также историю и основы профессиональной школьная психология.
Психопедагогические методы. Характеризуется компетентностным подходом и упором на принятие решений на основе данных, Курсовая работа в этой области предполагает приобретение и применение профессиональных знаний и навыки, необходимые для успешной работы в качестве школьного психолога.Курсы охватывают разнообразные модели и методы психопедагогической оценки, поведенческой оценки и вмешательство, консультирование и услуги по охране психического здоровья, а также консультации/косвенные услуги школам и семьям.
Стажировка . В сочетании с курсами психопедагогических методов студенты проходят двухдневную в неделю, оплачиваемая 450-часовая стажировка в школах в течение второго года программы.Этот опыт включает в себя тщательный контроль со стороны как преподавателей, так и руководителей на местах и включает в себя конкретные задачи, которые касаются компетенций школьной психологии в таких областях как оценка, консультирование, поведенческая оценка и вмешательство, а также консультация.
Стажировка. В течение третьего года студенты проходят оплачиваемую 1200-часовую стажировку под наблюдением, не менее 600 часов из которых должны быть в школах.Стажировки в близлежащих различных сельские, пригородные и городские условия позволяют учащимся практиковать и полностью интегрировать спектр школьных психологических услуг под руководством сертифицированных преподавателей и выездные супервайзеры.*Нажмите, чтобы развернуть.
Предпосылками для поступления являются 12 часов предшествующей курсовой работы бакалавриата или магистратуры. в пяти областях:
(1) общая психология
(2) человеческое развитие (приемлемыми альтернативами могут быть развитие ребенка или детская психология)
(3) экспериментальная психология или методы исследования
(4) статистика.
Хотя основная часть этих обязательных областей должна быть завершена до поступления в программа, один или два могут быть приняты после того, как заявитель принят.
Онлайн-заявка на поступление в аспирантуру с невозмещаемым регистрационным взносом.
Официальные стенограммы всех учебных заведений, которые посещали студенты и выпускники курсовая работа. Стенограммы должны быть отправлены непосредственно в офис Высшей школы Уинтропа. от выдавшего(их) учреждения(й).
Три рекомендации. В онлайн-заявке на поступление вам будет предложено укажите имена и адреса электронной почты трех лиц, от которых вы запросили рекомендации.Затем эти три человека получат электронное письмо с инструкциями заполнить рекомендательную онлайн-форму. Это хорошая идея, чтобы поговорить с этими людьми заранее, поэтому они будут ожидать письма, когда получат его.
Профессиональное резюме
Личное заявление
Дополнительная анкета
Официальный общий тест выпускников Экзаменационный балл
Личное собеседование*
Магистр наук/специалист по школьной психологии: 15 января для осеннего приема
Заявки принимаются только один раз в год на осенний семестр.
Прием на программу осуществляется на довольно высокой конкурсной основе (обычно примерно каждый четвертый абитуриент допускается).
Решения о приеме сосредоточены на отборе абитуриентов, которым мы верим. имеют наибольший потенциал стать успешными школьными психологами на основе среднего балла бакалавриата, результатов тестов, продемонстрированных знаний в данной области, некоторого опыта работы с детьми и надежных рекомендаций.
Примечание: Все вступительные материалы должны быть получены в аспирантуре до подачи заявления. будет рассмотрено
После выпуска
Наши выпускники делают карьеру в самых разных областях школьной психологии.Здесь некоторые направления, в которых прошли наши студенты:
- Районы государственных школ
- Чартерные школы
- Частные школы
- Школы национальной обороны
- Психическое здоровье, инвалидность и услуги независимой практики
Вернуться к списку программ обучения
.