Наука о психологии жертвы: Виктимология — Психологос

Виктимология — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

Статья в разработке

Виктимология (лат. victima — жертва, лат. logos — учение) — раздел криминологии, учение о жертве преступления, наука о потерпевших, обладающих индивидуальной или групповой способностью стать жертвами преступного деяния.

На кого чаще бросаются собаки и насильники? Этот вопрос многих, наверное, удивит. Разве можно сравнивать рефлекторное поведение животных, не ведающих добра и зла, и психологию преступника, который намеренно причиняет страдания другим людям? Конечно, различие очень велико. Хотя не следует переоценивать интеллектуальный потенциал преступника. Благородные, тонко чувствующие бандиты нередко встречаются в книгах и кинофильмах, в жизни — почти никогда. Подавляющее большинство насильников и убийц — люди довольно неразвитые, в чем-то обделенные, страдающие множеством комплексов, крайне неуравновешенные, злобные и безнравственные. А потому сравнение их с псами, сорвавшимися с цепи, — не слишком большое преувеличение. Впрочем, речь не о них, а об их жертвах.

Неправильное поведение при опасности

Замечено, что часто, даже слишком часто, как от злых собак, так и от недобрых людей страдают дети. Почему? Во многом — потому, что сами неправильно себя ведут. Привыкнув к родительской любви и довольно ровным отношениям со сверстниками (конфликты между малышами протекают «мягко» и в буквальном смысле почти безболезненно), маленький ребенок не способен правильно реагировать на потенциальную опасность. Обращаться с собаками многие дети не умеют: они допускают жесты, которые зверь считает провокационными, сами порой причиняют собаке боль и неудобство, а то и просто дразнят. Когда разозлившаяся собака бросается на ребенка, тот чаще всего пытается убежать, тем самым подстегивая у зверя древний инстинкт преследования. В общении с незнакомым «добрым дядей» ребенок тоже по наивности не усматривает никакой опасности и поэтому рискует попасться на какую-то приманку и стать жертвой извращенца. Воспитание, в частности, и состоит в привитии ребенку разумной осторожности, страхующей от бед. Отчего же эта страховка порой не срабатывает даже у взрослых и опытных людей? Ведь несчастья случаются не только с детьми. Многие из нас знают, что, обобщенно говоря, опасно дразнить собак, но тем не менее невольно продолжают это делать, тем самым обрекая себя на роль жертвы. Поэтому так важно разобраться в особенностях своего поведения и сорвать ярмо обреченности, если оно почему-то омрачает вашу жизнь.

Характер жертвы

Криминалисты и психологи давно обратили внимание на то, что многих людей, пострадавших от насилия, объединяют некоторые общие особенности характера и поведения. Изучение этих особенностей привело к созданию виктимологии — науки о психологии потенциальной жертвы. Было установлено, что существует категория людей, особенно уязвимых для насильственных посягательств. Вероятность пострадать от рук преступников для таких людей намного выше, чем для всех прочих. Рассуждения про злой рок здесь совершенно неуместны. Как правило, тяжкий приговор человек подписывает себе сам, и только он сам волен этот приговор обжаловать и отменить.

Внутри общей и довольно неоднородной категории потенциальных жертв можно выделить два основных типа.

Первый тип жертвы

К первому относятся люди душевно слабые, робкие, склонные к преувеличенным опасениям и тревоге. Недаром говорят: когда ждешь беду — она обязательно приходит. Столкнувшись с опасностью, эти люди воспринимают ее как роковую неизбежность. Их охватывает ужас от того, что сбываются их худшие предчувствия. Это своего рода психологическая готовность к насилию, которая, однако, порождает не отпор или попытки как-то выпутаться из ситуации, а панику или шок, что делает жертву абсолютно беззащитной. Основы такого мироощущения закладываются еще в детские годы, и главную роль тут играет семейная атмосфера. Потенциальные жертвы — это, как правило, дети властных и строгих родителей исповедующих принципы авторитарного воспитания. С малых лет человек привыкает к тому, что его судьба всецело зависит от кого-то более сильного, кто волен приласкать или, наоборот, причинить страдание. Свыкнувшись с мыслью о том, что от него самого ничего не зависит, человек всю жизнь продолжает ждать, как другие распорядятся егс судьбой. С радостным волнением он ждет благодеяний и ласки, с ужасом — унижений и боли.

Поэтому так важно с юных лет воспитывать у человека уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Одно из главных педагогических правил: по мере взросления ребенка необходимо доверять ему самостоятельно нести такой груз, какой он способен поднять. Человек должен знать, что решение большинства его жизненных проблем в первую очередь зависит от него самого, а не от чьего-то произвола.

Второй тип жертвы

Провокационное поведение жертвы чаще всего является следствием незнания элементарных психологических закономерностей. Человек наивно полагает, что в его действия другие вкладывают тот же смысл, что и он сам. Например, известно, что женщины более, чем мужчины, склонны к контакту глаз. При этом их взгляд означает, как правило, лишь весьма умеренный интерес, однако извращенный ум насильника может оценить такой взгляд как сексуальный призыв.

Вообще, очень важно не встречаться взглядом с подозрительным, выказывающим агрессивные намерения субъектом. Эту нехитрую рекомендацию дал большой знаток психологии животных Конрад Лоренц. В своей книге «Кольцо царя Соломона» он писал, что при встрече с незнакомой собакой ни в коем случае нельзя пристально смотреть ей в глаза. Животное воспринимает такой взгляд как вызов и часто спешит отреагировать агрессивно. Преступник, обуреваемый примитивными инстинктами, в чем-то подобен животному. Так что ни четвероногого, ни двуногого зверя лучше таким способом не дразнить.

Наконец, самым провоцирующим шагом выступает появление жертвы в месте, подходящем для совершения преступления. Всякий преступник — по натуре трус и не станет творить насилие прилюдно. Он выбирает возможность напасть на свою жертву там и тогда, где никто не сможет ее защитить или даже засвидетельствовать преступление. Еще Зигмунд Фрейд обратил внимание на странную привычку одной своей пациентки гулять по пустырям. Выяснилось, что дама одновременно страшилась интимной близости и стремилась к ней. Поэтому ее бессознательно влекло туда, где эта близость могла принять форму совершенно не зависящего от нее события — изнасилования. Остается только пожелать всем милым дамам не уподобляться вздорной пациентке доктора Фрейда.

  • Наука
  • Криминальная психология

Комментарии (6):

Гость, 20 июня 2014 г., 19:40

Неплохо, хотелось бы поподробней изучить.

Гость, 04 марта 2018 г., 22:59

Здравствуйте! Если и в этом случае Бог-Создатель тоже с чувством юмора и дал человечеству свободу выбора — не желаю быть жертвой кого — либо и чего-либо и никогда не желала этого.

Гость, 31 июля 2018 г., 12:10

Благородные, тонко чувствующие бандиты нередко встречаются в книгах и кинофильмах, в жизни — почти никогда…. выхватила эту фразу и решила дальше не читать… потому как вспомнила случай, когда я явилась потенциальной жертвой карманника… это было в Центре города в многолюдном переходе. .. вдоль стен, которого обустроены всякие магазинчики со всякой миленькой мелочевкой, так сказать сувенирной продукцией… и вот я со всем своим неудержимым женским любопытством и умилением нырнула в одну из витрин такого магазинчика… и тут слышу аккуратное со спины… девушка, сумочку свою закройте… поворачиваюсь в сторону своей сумочки… она у меня настежь раскрыта — кошелек, ключи.. все сверху красуется… мои глаза в шоке взлетают вверх и я вижу доброжелательную улыбку одного из известных карманников нашего города… мы с ним примерно одногодки… жили в свое время в одном доме, в одном подъезде, росли в одном дворе… только я выросла в работника милиции, следователя, а он в карманника… 🙂

3

ответа

Гость, 07 октября 2018 г., 20:19

«Работник милиции, следователь» должен понимать, какое место занимает карманник в преступной иерархии, что он не является бандитом в прямом понимании слова, а также то, что речь идёт о жертвах психологического и физического насилия, к которым карманники и иные лица, совершающие хищение тайно от потерпевшего, изначально не прибегают.

Гость, 09 июля 2020 г., 12:34

Вот только поэтому он и не рискнул взять кошелёк))) а не из благородства))

Гость, 31 июля 2020 г., 12:03

В милиции/полиции про психологию жертв/преступников ничего не рассказывают (только на курсах поверхностно). И серьёзного значения этому не придают (иначе, Вас бы здесь не было)). Для сотрудника полиции не имеет значения преступник — карманник он, либо убийца. Цель сотрудника — поймать его. Не чтобы вокруг стало лучше, а для «палочки». Иначе сотрудников бы интересовало ПОЧЕМУ тот или иной человек стал жертвой/преступником. А если бы они этим интересовались — тогда бы пришли к причине и лечили бы её, а не боролись с последствиями. А искоренять причину смысла нет. «Палочек» не будет. Думаю, мои термины всем понятны, так как здесь психологов мало. Это читают либо сотрудники, которые хотят капнуть «глубже» (сотрудники-энтузиасты), либо преступники (которые хотят быть на шаг впереди сотрудников (однозначно не малолетки, которые коньяки по маркетам тырят)), либо преподаватели (которые вынуждены это читать по служебной необходимости). Всем спасибо, кто дочитал))

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Стокгольмский синдром

Стокгольмский синдром — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Если террористов удаётся схватить, то бывшие заложники, подверженные стокгольмскому синдрому, могут активно интересоваться их дальнейшей судьбой, просить о смягчении приговора, посещать в местах заключения и т. д.

38Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виктимность

Виктимность (от лат. victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.

1Подробнее

Психология жертвы правонарушения

Определение 1

Жертва правонарушения – это индивид, которому был причинен физический, моральный либо имущественный ущерб от преступления, вне зависимости от того, признан ли он потерпевшим в соответствии с законом либо оценивает себя таковым сам.

Сущность понятия «жертва»

В науке до сегодняшнего дня не принято единого подхода к определению понятия «жертва». Толкования, которые приводят в различных словарях, способны затрагивать те аспекты категории «жертва», которые отражают различные ритуалы жертвоприношений.

Понятие «жертва» используется достаточно широко — в быту, в виктимологии и юриспруденции. Тем не менее, до настоящего времени не было выработано единого толкования этого термина. В разных отраслях знаний и научных направлениях в эту категорию исследователи вкладывали не совсем одинаковый смысл.

Есть несколько определений этого понятия и в юриспруденции. Например, принято рассматривать следующие категории:

  • Жертва автомобильной катастрофы,
  • Жертва преступления, правонарушения,
  • Эвентуальная жертва,
  • Латентная жертва,
  • Потенциальная жертва и др.

Существуют также понятия религиозной жертвы, жертвы политических репрессий, жертвы идеологической борьбы, экономической жертвы, жертвы обмана, шантажа и т.д. Это далеко не полный перечень конкретных и частных определений понятия.

Невозможно утверждать, что рассмотренные понятия жертвы неверны. Однако базовые понятия, на основе которых происходит построение содержания этого термина, различаются. Это понятие считается неоднозначным, многокомпонентным. В каждой конкретной ситуации за основные признаки берут соответствующий компонент. Как правило, при этом не производится учет всех признаков вместе. Именно это и составляет основные противоречия в толковании различных понятий жертвы.

В любом случае пострадавшие приобретают статус жертвы. В средние века, к примеру, по закону не преследовали убийство людей с уродствами. Люди считали, что уродства порождаются в результате отношений женщин с дьяволом. В этом случае человека рассматривали как нечто нечеловеческое, что автоматически выводило его из разряда жертв. За таким существом общество не признавало общих для всех людей прав, при этом уничтожение не карали законом.

Виктимология как наука о психологии жертвы

Виктимология – относительно новое для нашей науки направление. Она посвящена становлению подходов к исследованию поведения жертв преступлений и правонарушений, анализу и учету причин виктимности и ее учету в профилактике правонарушений.

На сегодняшней стадии развития этого направления предусмотрено 2 направления. Первое из них в качестве объекта исследований считает лишь жертв преступления. Второе направление определяет предмет виктимологии шире, добавляя к объекту исследований любые жертвы (например, жертв от несчастного случая, стихийного бедствия и т. п.).

В России, еще очень мало развито это направление. Мало кто знает о самой виктимологии, включая ее задачи и возможности. Ключевым понятием виктимологии является категория «жертва», включая ее соотношение с понятием потерпевшего от преступления, виктимизации, виктимности, виновного поведения жертвы, места и роли жертв в механизме преступного или противоправного поведения.

На практике сотрудники правоохранительных органов все чаще сталкиваются с тем, что поведение потерпевшей стороны выступило как провокация самого преступления, либо стало причиной его совершения. Таким образом, ответственность за осуществление правонарушения могут нести обе стороны (жертва и преступник). Такое положение вызывает потребность в исследовании поведения и психологии жертвы, что помогает совершенствовать законодательство.

В результате социального разделения общества принято выделять специализированные структуры, которые обеспечивают безопасность граждан определенной страны (в России это правоохранительные органы). От работы подобных структур в современном мире зависит защищенность каждого члена общества.

Если индивид стал жертвой совершенного правонарушения, то это расценивают часто в качестве недоработки в работе правоохранительных органов. Раз государство берет на себя обязательство по защите своих граждан, то в случае допущения правонарушения или преступления, оно должно проявить заботу и возместить ущерб пострадавшей стороне. Это вызывает потребность в появлении, а затем и усовершенствовании механизма установления и возмещения урона (ущерба) жертве правонарушения.

Особенности психологии жертвы правонарушения

Исследование закономерностей правонарушения обладает рядом трудностей, которые обусловлены наличием в большинстве случаев только двух участников, включая жертву и преступника. Это связано с субъективной оценкой происшедшего правонарушения. Психологию поведения жертв относят к классу таких исследуемых категорий, в которых постановка прямого эксперимента не представляется возможным. Это связано с тем, что может появиться угроза психическому здоровью исследуемых.

Существует необходимость расширить методы исследования жертв, включив методы математического моделирования. В соответствующих условиях это может явиться практически единственно возможным методом анализа и прогноза. Исследование аспектов поведения людей в различных условиях, включая попытки модельных построений форм поведения, стала представлять особый интерес для теоретического анализа.

Различные криминалистические исследования позволили сделать вывод о том, что анонимность среды и доступность достижения целей начинают выступать в качестве объективных условий существования виктимности в любой области деятельности человека. Так, формирование виктимо-топологических карт позволило обеспечивать прогнозирование психологии жертвы, различных видов и количества преступлений, которые присущи для каждого региона. Все это значительно облегчает деятельность органов внутренних дел.

Разгадка мышления жертвы

Быстро: Оцените, насколько вы согласны с каждым из этих пунктов по шкале от 1 («совсем не я») до 5 («это я»):

  • Важно мне, чтобы люди, причинившие мне боль, признали несправедливость по отношению ко мне.
  • Я думаю, что я намного более добросовестный и нравственный в своих отношениях с другими людьми по сравнению с их отношением ко мне.
  • Когда мои действия задевают близких мне людей, мне очень важно разъяснить, что справедливость на моей стороне.
  • Мне очень трудно перестать думать о несправедливости, которую другие сделали по отношению ко мне.

Если вы набрали высокие баллы (4 или 5) по всем этим пунктам, у вас может быть то, что психологи определили как «склонность к межличностной жертве».

СОЦИАЛЬНАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ

Социальная жизнь полна неоднозначностей. Свидания не всегда отвечают на ваши текстовые сообщения, друзья не всегда улыбаются вам в ответ, когда вы улыбаетесь им, а лица незнакомцев иногда выглядят расстроенными. Вопрос: Как вы интерпретируете эти ситуации? Принимаешь ли ты все на свой счет или считаешь, что скорее всего у твоего друга просто плохой день, твое новое свидание по-прежнему заинтересовано, но хочет прикинуться крутым, а незнакомец на улице чем-то рассердился и не даже не заметили, что вы были там?

В то время как большинство людей склонны относительно легко преодолевать социально неоднозначные ситуации, регулируя свои эмоции и признавая, что социальная неопределенность является неизбежной частью социальной жизни, некоторые люди склонны считать себя вечными жертвами. Рахав Габай и ее коллеги определяют эту склонность к межличностной жертве как «постоянное ощущение себя жертвой, которое распространяется на многие виды отношений. В результате виктимизация становится центральной частью личности человека». Те, у кого постоянное мышление жертвы, как правило, имеют «внешний локус контроля»; они верят, что жизнь человека полностью находится под контролем внешних сил, таких как судьба, удача или милость других людей.

Основываясь на клинических наблюдениях и исследованиях, исследователи обнаружили, что склонность к межличностной виктимности состоит из четырех основных аспектов: (а) постоянный поиск признания своей виктимности, (б) моральный элитаризм, (в) отсутствие сочувствия к боли и страдания других и (г) частые размышления о прошлой виктимизации.

Важно отметить, что исследователи не отождествляют переживание травмы и виктимизации с мышлением жертвы. Они отмечают, что мышление жертвы может развиться без серьезной травмы или виктимизации. И наоборот, переживание тяжелой травмы или виктимизации не обязательно означает, что у кого-то разовьется мышление жертвы. Тем не менее, мышление жертвы и виктимизация действительно имеют определенные психологические процессы и последствия.

Кроме того, хотя выявленные ими четыре характеристики мышления жертвы были исследованы на индивидуальном уровне (на выборке израильтян-евреев) и не обязательно применимы к уровню групп, обзор литературы показывает, что существуют некоторые поразительные параллели. на коллективный уровень (который я укажу ниже).

Отбросив эти предостережения, давайте углубимся в основные характеристики мышления вечной жертвы.

МЫШЛЕНИЕ ЖЕРТВЫ

Постоянный поиск признания своей жертвы. Те, у кого высокие баллы в этом измерении, постоянно нуждаются в признании своих страданий. В целом это нормальная психологическая реакция на травму. Переживание травмы, как правило, «разрушает наши представления» о мире как о справедливом и нравственном месте. Признание себя жертвой является нормальной реакцией на травму и может помочь восстановить уверенность человека в своем восприятии мира как справедливого и справедливого места для жизни.

Кроме того, жертвы обычно хотят, чтобы преступники взяли на себя ответственность за их проступки и выражали чувство вины. Исследования, проведенные на свидетельствах пациентов и терапевтов, показали, что подтверждение травмы важно для терапевтического восстановления после травмы и виктимизации (см. здесь и здесь).

Чувство моральной элитарности. Те, кто набирает высокие баллы в этом измерении, считают себя обладателями безупречной морали и считают всех остальных аморальными. Моральный элитизм можно использовать для контроля над другими, обвиняя других в аморальности, несправедливости или эгоизме, при этом считая себя в высшей степени нравственным и этичным человеком.

Моральный элитизм часто развивается как защитный механизм от глубоко болезненных эмоций и как способ поддержания положительного образа самого себя.

В результате люди, находящиеся в бедственном положении, склонны отрицать свою агрессивность и деструктивные импульсы и проецировать их на других. «Другой» воспринимается как угроза, тогда как «я» воспринимается как преследуемое, уязвимое и морально превосходящее.

Хотя разделение мира на тех, кто является «святыми», и тех, кто является «чистым злом», может защитить человека от боли и ущерба их самооценке, в конечном итоге это задерживает рост и развитие и игнорирует способность видеть себя и мир во всей его сложности.

Отсутствие сочувствия к боли и страданиям других. Люди, набравшие высокие баллы по этому параметру, настолько озабочены собственной жертвой, что не обращают внимания на боль и страдания других. Исследования показывают, что люди, которые только что были обижены или которым напомнили о том времени, когда они были обижены, чувствуют себя вправе вести себя агрессивно и эгоистично, игнорируя страдания других и беря больше для себя, оставляя меньше другим.

Эмили Зитек и ее коллеги предполагают, что такие люди могут чувствовать себя так, как будто они достаточно настрадались, чтобы больше не чувствовать себя обязанными заботиться о боли и страданиях других. В результате они упускают возможность помочь тем, кто, по их мнению, находится в их чужой группе.

На групповом уровне исследования показывают, что повышенное внимание к виктимизации своей группы снижает сочувствие к противнику, а также к противникам, не связанным с ними. Было показано, что даже просто подготовка к роли жертвы увеличивает текущие конфликты, при этом подготовка приводит к снижению уровня сочувствия к противнику и к тому, что люди более склонны принимать на себя меньшую коллективную вину за текущий вред. На самом деле, исследование «конкурентной виктимности» показывает, что члены групп, вовлеченных в насильственные конфликты, склонны рассматривать свою виктимизацию как нечто исключительное и склонны преуменьшать, преуменьшать или прямо отрицать страдания и боль своего противника (см.

здесь и здесь).

Группа, полностью поглощенная своими страданиями, может развить то, что психологи называют «эгоизмом жертвы», когда члены не могут смотреть на вещи с точки зрения соперничающей группы, не могут или не хотят сопереживать страдания соперничающей группы и не желают брать на себя никакой ответственности за вред, причиненный их собственной группой (см. здесь и здесь).

Часто размышляет о прошлой виктимизации. Те, у кого высокие баллы по этому параметру, постоянно размышляют и говорят о своих межличностных обидах, их причинах и последствиях, вместо того, чтобы думать или обсуждать возможные решения. Это может состоять из ожидаемых будущих преступлений прошлых преступлений. Исследования показывают, что жертвы склонны размышлять о своих межличностных обидах, и что такие размышления снижают мотивацию к прощению, усиливая стремление отомстить.

На групповом уровне анализа виктимизированные группы склонны часто размышлять о своих травмирующих событиях. Например, с годами увеличилось широкое распространение материалов о Холокосте в еврейских израильских школьных программах, культурных продуктах и ​​политических дискуссиях. Хотя современные израильтяне-евреи, как правило, не являются непосредственными жертвами Холокоста, израильтяне все больше озабочены Холокостом, зацикливаются на нем и опасаются, что это может повториться.

ПОСЛЕДСТВИЯ МЫШЛЕНИЯ

В межличностном конфликте все стороны заинтересованы в поддержании положительного морального образа себя. В результате разные стороны, скорее всего, создадут две совершенно разные субъективные реальности. Правонарушители склонны преуменьшать тяжесть проступка, в то время как потерпевшие склонны воспринимать мотивы правонарушителей как произвольные, бессмысленные, аморальные и более серьезные.

Таким образом, образ мышления, который развивается у человека — как у жертвы или как у преступника, — оказывает фундаментальное влияние на то, как ситуация воспринимается и запоминается. Габай и ее коллеги определили три основных когнитивных искажения, которые характеризуют склонность к межличностной жертве: искажения интерпретации, атрибуции и памяти. Все эти три предубеждения способствуют отсутствию желания прощать других за их предполагаемые проступки.

Давайте углубимся в эти предубеждения.

Предвзятость интерпретации

Первая предвзятость интерпретации связана с предполагаемой оскорбительностью социальной ситуации. Исследователи обнаружили, что люди с более высокой тенденцией к межличностной жертве воспринимали как несерьезные правонарушения (например, отсутствие помощи), так и более серьезные правонарушения (например, оскорбительные высказывания в отношении их честности и личности) как более серьезные.

Второе искажение интерпретации связано с ожиданием боли в двусмысленных ситуациях. Исследователи обнаружили, что люди с большей тенденцией межличностной жертвы с большей вероятностью предполагали, что новый менеджер в их отделе проявит меньше внимания и готовности помочь им еще до того, как они на самом деле встретились.

Атрибуция вредоносного поведения

Лица со склонностью к межличностной жертве также чаще приписывали негативные намерения со стороны правонарушителя, а также чаще ощущали большую интенсивность и продолжительность негативных эмоций после обидного события. .

Эти результаты согласуются с работой, показывающей, что степень, в которой люди находят взаимодействие вредным, связана с их восприятием того, что причиняющее боль поведение было преднамеренным. Люди со склонностью к межличностной жертве могут более интенсивно переживать правонарушения, потому что они приписывают правонарушителю более злой умысел, чем те, у кого склонность к межличностной жертве ниже.

Было обнаружено, что эта предвзятость существует и на коллективном уровне. Социальный психолог Ноа Шори-Эйал и ее коллеги обнаружили, что у тех, кто набрал более высокие баллы по шкале «Постоянная ориентация на жертву внутри группы», измеряющей убежденность в том, что члены своей группы постоянно подвергаются преследованиям и преследованиям со стороны разных врагов и в разные периоды времени, большая тенденция классифицировать чужие группы как враждебные своей группе и быстрее реагировать на такую ​​​​категоризацию (предполагая, что это было более автоматическим). Лица с высокими показателями по этой шкале также чаще приписывали злонамеренные намерения членам чужой группы в 9 случаях.0021 неоднозначная ситуация ; а когда им напоминали об исторической групповой травме, они с большей вероятностью приписывали чужой группе злонамеренные намерения.

Также следует отметить, что в их исследовании, несмотря на то, что большинство его участников были израильтянами-евреями, по-прежнему существовала небольшая вариабельность в степени, в которой люди одобряли постоянную ориентацию жертвы внутри группы. Это еще одно свидетельство того, что тот факт, что кто-то стал жертвой, не означает, что он должен считать себя жертвой. Мышление жертвы — это не то же самое, что реальное переживание коллективной и/или межличностной травмы, и существует ряд людей, которые пережили ту же травму, но отказались воспринимать себя как постоянных жертв внутри группы.

Предвзятость памяти

Те, у кого больше склонность к межличностной жертве, также имели большую предвзятость негативной памяти, вспоминая больше слов, представляющих оскорбительное поведение и чувство обиды (например, «предательство», «гнев», «разочарование» ), и легче вспоминать отрицательные эмоции. Склонность к межличностной жертвенности не была связана с позитивными интерпретациями, атрибуциями или воспоминаниями позитивных эмоциональных слов, предполагая, что именно негативные стимулы активировали мышление жертвы. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, в которых было установлено, что размышления способствуют усилению негативных воспоминаний о событиях и узнаванию в различных психологических ситуациях.

На групповом уровне группы, как правило, одобряют и помнят события, которые оказали на них наиболее эмоциональное воздействие, включая события, в которых одна группа стала жертвой другой группы.

Прощение

Исследователи также обнаружили, что люди с высокой склонностью к межличностной виктимности были менее склонны прощать других после обиды, выражали повышенное желание мести, а не простое избегание, и на самом деле были более склонны вести себя в мстительный образ. Исследователи утверждают, что одним из возможных объяснений низкой склонности к избеганию может быть более высокая потребность в признании среди тех, у кого высокие баллы по склонности к межличностной жертве. Важно отметить, что этот эффект был опосредован принятием точки зрения, что отрицательно коррелировало с тенденцией к межличностной жертве.

Аналогичные результаты были обнаружены на групповом уровне. Сильное чувство коллективной жертвы связано с низкой готовностью прощать и повышенным стремлением к мести. Этот вывод повторялся в различных контекстах, включая размышления о Холокосте, конфликте в Северной Ирландии и израильско-палестинском конфликте.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Откуда берется мышление жертвы? На индивидуальном уровне, безусловно, играют роль многие различные факторы, в том числе реальная виктимизация в прошлом. Однако исследователи обнаружили, что тревожный стиль привязанности был особенно сильным предшественником склонности к межличностной жертве.

Тревожно привязанные люди склонны зависеть от одобрения и постоянного подтверждения со стороны других. Они постоянно ищут уверенности, проистекающей из сомнений в собственной социальной значимости. Это приводит к тому, что тревожно привязанные люди видят других весьма амбивалентно.

С одной стороны, тревожно привязанные личности ожидают отказа от других. С другой стороны, они чувствуют себя зависимыми от других, чтобы подтвердить свою самооценку и ценность. Что касается прямой связи между тревожной привязанностью и тенденцией к межличностной виктимности, исследователи отмечают, что «с мотивационной точки зрения тенденция к межличностной виктимности, по-видимому, предлагает тревожно привязанным индивидуумам эффективную основу для построения своих ненадежных отношений с другими, что включает в себя привлечение их внимания, сочувствия и оценки и в то же время переживание сложных негативных чувств и их выражение в отношениях».

На групповом уровне Габай и ее коллеги указывают на потенциальную роль процессов социализации в развитии коллективной жертвенности. Они отмечают, что убеждениям жертвы, как и любым другим человеческим убеждениям, можно научиться (см. здесь и здесь). Через множество различных каналов, таких как образование, телевизионные программы и онлайн-социальные сети, члены группы могут узнать, что жертвенность может быть использована как силовая игра, и что агрессивность может быть законной и справедливой, если пострадала одна сторона. Люди могут узнать, что усвоение менталитета жертвы может дать им власть над другими и защитить их от любых последствий онлайн-моббинга и стыда, которые они могут навязать членам предполагаемой чужой группы.

ОТ ЖЕРТВЫ К РОСТУ

По правде говоря, в настоящее время мы живем в культуре, где многие политические и культурные группы и отдельные лица подчеркивают свою идентичность жертвы и соревнуются в «Олимпийских играх жертвенности». Чарльз Сайкс, автор книги «Нация жертв: упадок американского характера , », отметил, что это частично связано с правом групп и отдельных лиц на счастье и удовлетворение. Опираясь на работу Сайкса, Габай и ее коллеги отмечают: «Когда это чувство обладания правами сочетается с высокой тенденцией к межличностной жертве на индивидуальном уровне, борьба за социальные изменения, скорее всего, примет агрессивную, пренебрежительную и снисходительную форму».

Но вот в чем дело: если процессы социализации могут привить людям мышление жертвы, то, несомненно, те же самые процессы могут привить людям мышление личностного роста. Что, если бы мы все узнали в молодом возрасте, что наши травмы не должны определять нас? Что возможно пережить травму и быть жертвой, чтобы не формировать ядро ​​​​нашей идентичности? Что возможно даже вырасти из травмы, стать лучше, использовать опыт, который мы получили в нашей жизни, для работы, чтобы вселить надежду и возможности в других, которые были в похожей ситуации? Что, если бы мы все узнали, что можно иметь здоровую гордость за свою группу без ненависти к чужой группе? Что, если вы ожидаете доброты от других, стоит быть добрым самому? Что никто ни на что не имеет права, но все мы достоин того, чтобы с ним обращались как с человеком?

Это было бы настоящей сменой парадигмы, но оно соответствовало бы последним достижениям социальных наук, которые ясно показывают, что постоянное мышление жертвы заставляет нас смотреть на мир через розовые очки. Через ясную линзу мы смогли бы увидеть, что не все в нашей чужой группе злые, и не все в нашей группе святые. Мы все люди с одними и теми же основными потребностями принадлежать, быть увиденными, быть услышанными и иметь значение.

Увидеть реальность как можно яснее — важный шаг к долгосрочным изменениям, и я считаю, что один из важных шагов на этом пути — избавиться от мышления вечной жертвы в пользу чего-то более продуктивного, конструктивного, обнадеживающего и подходящего для построения позитивных отношений с людьми. другие.

ОБ АВТОРАХ

    Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала. Он читал курсы по интеллекту, творчеству и благополучию в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Пенсильванском университете и других местах. Он ведет подкаст «Психология» и является автором и/или редактором 9 книг, в том числе Transcend: The New Science of Self-Actualization , Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind  (с Кэролин Грегуар) и Бездарный: новое определение интеллекта . В 2015 году журнал Business Insider назвал его одним из «50 ученых-новаторов, которые меняют наш взгляд на мир». Узнайте больше на http://ScottBarryKaufman.com. Он вел чрезвычайно популярный блог Beautiful Minds для Scientific American в течение почти десяти лет. Подписывайтесь на Скотта Барри Кауфмана в Твиттере. Автор: Эндрю Френч,

    . 10 вещей, которые нужно знать о психологии жертвы 9.0001

    Виктимность определяется как состояние жертвы. Если кого-то ограбили на стоянке, когда он шел к своей машине, он становился жертвой преступления. Но что, если они подверглись словесным оскорблениям со стороны своего опекуна в молодом возрасте? Это сделало бы их жертвой эмоционального насилия. Есть много действий, как физических, так и психологических, которые могут стать жертвой. Жертвенность, хотя и создается действиями других, может оказывать на людей психологическое воздействие. У многих людей такое состояние ума развивается как реакция на то, что с ними произошло. Это форма преодоления, но она может иметь множество различных психологических и поведенческих результатов. Давайте узнаем больше. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии жертвы.

    Жизнь с жертвой может быть трудной.

    К сожалению, мы не можем контролировать чужое поведение. Это может привести к тому, что кто-то по-разному будет обращаться с нами неправильно, что сделает нас жертвами. Будь то физическое или психическое, это может повлиять на всех нас на психологическом уровне.

    Когда кто-то становится жертвой из-за чьих-то плохих действий, он может страдать и иметь дело с менталитетом жертвы. Этот менталитет — просто чья-то реакция на то, чтобы быть жертвой. Они защищают себя и находят способ справиться со своей травмой или жестоким обращением. Когда кто-то сталкивается с многочисленными обстоятельствами, которые делают его жертвой, может быть очень трудно освободиться от менталитета жертвы.


    Психологические симптомы жертвы.

    Быть жертвой чего-то ужасного может иметь множество психологических последствий для человека. Может быть трудно увидеть что-то помимо боли и боли и снова почувствовать себя сильным и смелым. Также может быть трудно чувствовать себя уверенно в мире и видеть жизнь вне своей жертвы. Это может привести ко многим психологическим симптомам, некоторые из которых могут включать:

    -Постоянное чувство беспомощности
    — Пассивность
    — Чувство потери контроля
    — Пессимистическое поведение
    — Наличие негативных мыслей
    — Чувство вины, стыда, самообвинения и т. д.
    — Различные степени депрессии

    Менталитет жертвы возникает из-за плохого обращения.

    Некоторые люди думают и ведут себя с менталитетом жертвы. Однако они не рождаются такими. И не из воздуха. У людей развивается менталитет жертвы после того, как они стали жертвой чужих жестоких действий. Хотя кому-то со стороны это может показаться драматичным, человек, вероятно, действительно так чувствует и страдает. Эта боль может быть вызвана незнакомцем, членом семьи, другом, романтическим партнером, группой людей и т. д. Менталитет жертвы может возникнуть из-за:

    -Прошлая травма
    -Предательство
    -Созависимость
    -Манипуляция


    Стать жертвой серьезного преступления может иметь много последствий.

    Быть жертвой преступления может быть страшно. Эти преступления могут включать в себя столкновение с пьяным водителем, ограбление, мошенничество со стороны кого-либо или компании, похищение и т. д. Участие в таких ужасных преступлениях, как эти, влечет за собой множество длительных физических последствий — получение травм, финансовое истощение. и т. д. Однако с психическими эффектами часто труднее справиться и жить с ними. Эксперты считают, что эмоциональное воздействие жертвы преступления может включать шкалу эмоций в течение определенного периода времени. Хотя порядок может меняться в зависимости от человека, эксперты считают, что эмоциональное воздействие обычно выглядит следующим образом:

    1. Shock, отрицание, недоверие
    2. Anger
    3. Fear
    4. Разочарование
    5. Стушение
    6. вина, Self Fanta
    7. позор
    8. горе, горе

    VITED MEDTITITION.

    Жертвенность может вызвать менталитет жертвы. Это разрушительная черта личности, при которой люди считают себя жертвами из-за действий других. Часто такое мышление является неточным из-за доказательств, окружающих ситуацию. Эксперты могут назвать это «игрой в жертву». Это позволяет кому-то снять вину с себя. Это позволяет им постоянно жить так, как будто они не контролируют свою жизнь. Эта преувеличенная реакция на действия других может нанести вред их собственному психическому здоровью, а также окружающим людям.

    Могут быть признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы.

    Как мы упоминали ранее, менталитет жертвы, иногда называемый «синдромом жертвы», является чертой личности. Но каковы признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы? Как они реагируют на других? Как они обрабатывают действия других? Признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы, могут включать:

    — Постоянное обвинение других или внешних обстоятельств в том, почему они чувствуют себя такими несчастными
    — Часто обвиняют, нападают и обвиняют людей, которых они любят
    — Считают, что мир хочет их достать
    — Чрезвычайно циничны и пессимистичны
    — Верят, что другие намеренно пытаются причинить им боль
    — Чрезмерно делятся своими травмирующими историями с другими
    — Часто унижают себя
    — Часто чувствуют себя одинокими и бессильный
    -Не пытайтесь улучшить себя или глубже вникать в ситуации 
    -Найдет что-то не так в любой ситуации 


    Синдром жертвы поддается лечению.

    К счастью для людей с менталитетом жертвы, это не является неконтролируемым. Менталитет жертвы можно лечить. Эксперты считают, что для лечения менталитета жертвы человек, преследующий себя, должен сначала понять, что он делает. Они должны по-настоящему понять, почему они считают, что все хотят их заполучить. Как и в случае с большинством психологических методов лечения, существуют различные степени тяжести. Человек с менталитетом жертвы может обратиться за помощью к терапевту, консультанту или другому обученному специалисту. Они также могут решить помочь себе самостоятельно. Независимо от метода, есть шаги, которые необходимо предпринять для лечения менталитета жертвы. Среди них могут быть:

    — Сострадание к себе
    — Спросить себя, «почему» они так себя чувствуют
    — Быть добрыми к другим
    — Взять под контроль свои решения и действия
    — Переосмыслить «плохие» ситуации в своем мозгу
    — Прощение других
    — Выход из зоны комфорта
    — Книги по самопомощи, подкасты, семинары и т. д.
    — Практика благодарности за свою жизнь

    Жертва в романтических отношениях может вызвать проблемы.

    Как мы упоминали ранее, некоторые люди склонны к менталитету жертвы из-за того, как они пострадали в прошлом. В то время как их боль действительна, привнесение такого мышления в несвязанные отношения может вызвать трения. Если человек находится в романтических отношениях с кем-то, у кого есть менталитет жертвы, временами это может быть трудным и тяжелым. Разочарование может исходить от того, что один из партнеров постоянно чувствует себя несчастным, избегает обвинений, не берет на себя ответственность за свои действия и т. д. Хотя менталитет жертвы сложен, кому-то может быть неприятно чувствовать себя равным в отношениях с этим подтекстом.

    Люди с плохими намерениями могут прикинуться жертвой.

    Жертва досадна и может принести много страданий и боли. Однако оно не всегда соответствует действительности. Люди с плохими намерениями могут притворяться жертвой. Человек, «играющий в жертву», — это нечестная игра, с которой пришлось столкнуться многим людям. Например, кто-то притворяется, что отчаянно нуждается в помощи на заправочной станции, чтобы завоевать ваше сочувствие, а затем совершить преступление. Другой пример может иметь место в романтических отношениях. Кто-то может заявить, что с ним часто плохо обращались другие, чтобы не брать на себя ответственность за то, что другие думают о нем. На самом деле они причиняли вред своим бывшим любовникам. Кто-то с плохими намерениями может притвориться жертвой, чтобы:

    -Контролировать кого-то
    -Получить сочувствие
    -Избежать ответственности за ситуацию
    -Выиграть спор
    -Привлечь внимание к себе

    Мы можем помочь людям, которые чувствуют себя жертвами.

    Помощь тому, кто чувствует себя жертвой, может разочаровать. Тот, кто чувствует себя жертвой, может не брать на себя ответственность за свои действия. Иногда это может показаться тупиком, если они действительно несут ответственность за ситуацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts