Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности: «Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Тема 1.1. Предмет психологии, ее задачи

План лекции:

1. Психология как наука

2. Задачи психологии

3. Основные отрасли психологии

Мы изучаем психологию с целью получения научной ориентиров­ки в психологии человека, чтобы понимать и объяснять особен­ности ее проявлений в действиях, поступках, поведении реаль­ных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодейст­вовать с ними в повседневной практике.

Кроме того, изучая психологию, каждый студент должен научиться мыслить психологически при анализе и оценке человеческих действий и поступков, при выявлении особенностей характера и способностей, темперамен­та и других свойств личности, социально-психологических яв­лений в обществе, коллективе, личном общении с другими людьми, а также освоить психологические приемы, приводящие к психологическим изменениям в человеке (будущий учитель любого школьного предме­та овладевает умением анализировать психологические причи­ны отставания ученика или, наоборот, успешной учебы по сво­ему предмету, изучая каждого индивидуально

).

Психология как система жизненных явлений знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощуще­ний, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Любой человек способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия на завтра, соображать при решении трудной задачи. Мы можем вызвать в

памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал и т.д.

Все это — восприятие, память, мышление, вообра­жение, чувства и воля, проявления темперамента и характера — явления человеческой психики.

Психика — свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и жи­вотным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика челове­ка — это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и по­ступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

А наука, изучающая психические явления, называется психологией

.

Психология — это наука о психике и законо­мерностях ее проявления и развития.

Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Название произошло из слияния двух греческих слов — «психе» (душа) и «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе».

Под «душой» изначально понималось некое бессмертное и бесплотное существо, которое живет в теле человека и в момент смерти покидает его. Считалось, что описанные выше психические явления и есть свойства, проявления этой «души». Старое назва­ние науки сохранилось до сих пор, слово «душа» также сохрани­лось в нашем языке, но совсем в ином смысле: под «душевными явлениями» понимаются психические явления, а слово «душа» означает психику человека как продукт деятельности его мозга.

Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2400 лет. Первое систематическое из­ложение психологических явлений было предпринято древнегре­ческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. Он считал, что душа это часть живого тела и «обитает» в сердце (древнегреческий врач Алкемон утверждал, что органом психики и местом обитания души является мозг).

*Практическая работа «Предмет изучения психологии».

Прочитайте следующие определения и совместно рассмотрите, что значит «предмет психологии» как науки, если в разных учебниках и словарях этому понятию даются разные определения.

а) предмет психологии — «конкретные факты пси­хической жизни»;

б) психология изучает «закономерности раз­вития и функционирования психики как особой формы жизне­деятельности»;

в) психология изучает «процессы активного от­ражения человеком и животным объективной реальности в фор­ме ощущений, восприятий, понятий, чувств и др. явлений пси­хики»;

г) «психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятель­ности»;

д) «психология — наука, изучающая факты, закономер­ности и механизмы психики»;

е) предметом изучения психоло­гии является «психика человека и животных, включающая в се­бя многие субъективные явления», а «психика — общее поня­тие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии»;

ж) предмет психологии — ориенти­ровочная деятельность;

з) «предметом психологии является це­лостная деятельность».

— В чем причина того, что существуют такие разные точки зрения на предмет, который должна изучать психологическая наука?

— Какая из названных точек зрения представляется наиболее убедительной и почему?

Психология изучает:

Психические процессы (отдельные формы или виды психиче­ской деятельности):

1. познавательные пси­хические процессы (направленные на познание человеком окру­жающего мира). Это ощущение отдельных свойств предметов (различный цвет, различные звуки, вкусовые, обонятельные ощу­щения и т. д.), восприятие (предметов, вещей в совокупности их свойств),

память, мышление, воображение.

2. эмоциональные процессы (чувства), волевые процессы и действия.

Психические свойства личности (наиболее сущест­венные и устойчивые психические особенности человека, обеспечивающие определенный качественно-ко­личественный уровень поведения и деятельности) — его по­требности, интересы, способности, темперамент, характер.

Психические образования (психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта) особое сочетание знаний, навыков и умений.

Психические состояния — вызы­ваются внешней ситуацией, самочувствием человека, его индиви­дуальными особенностями и влияют на его поведение в течение этого периода (определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.) К ним относятся

активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и др.

«Дайте определение психологии, как науки?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Психология

Анонимный вопрос

  ·

7,2 K

ОтветитьУточнить

Александр

774

Люблю сложные вещи  · 2 нояб 2018

Психология (от греч. psyche — душа + logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов, состояний. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в XVI в. психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих др. направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности мед. и педагогической). Своеобразие этих явлений, их данность человеку в форме непосредственных, не отчужденных от него переживаний, их особая познаваемость, обусловленная способностью индивида к самонаблюдению и самоотчету о них, их интимно-личностная ценность были истолкованы религиозно-идеалистическими учениями как показатель их порождаемости особой сущностью. В противовес этому развивалась материалистическая традиция, ориентированная на союз психологии с естествознанием, укреплявшая научное знание о психике, исходя из достижений в изучении ее материального субстрата (органов чувств и мозга).

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Кушнер

773

Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости.  · 11 нояб 2022

Наука о душе — это точный и единственно правильный. Другого нет и быть не может. По этому  сей наукой не могут заниматься атеисты тк душа, штука вечная, а атеисты в вечную жизнь не верят. В то время как это свойство души является ключевым и отправной точкой для начала работы с ней, те для ее исцеления, ну если она конечно у вас болит.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Alexandr Konyakhin

Экономист, занимаюсь спортом и люблю путешествовать.   · 10 дек 2021

Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή «душа; характер»; λόγος «учение») — гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Тем не менее психология объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина О.

2,4 K

3 нояб 2018

С определением психологии как науки могут возникнуть сложности. Дело в том, что изначально ее влияние можно зафиксировать во многих гуманитарных дисциплинах. Если разобрать само слово «Психология» по составным частям, то получается, что ее название восходит к др.греческим словам «Псюхе» (душа) и «Логос» (наука), т.е в буквальном смысле психология — это наука о душе. Но… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Majors & Minors • Департамент психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Ответы на часто задаваемые вопросы и важные напоминания о зачислении см. на странице информации о зачислении Департамента психологии.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ Б.А.

Специальность «Психология» является наиболее общей из трех специальностей и предлагает как широкий, так и глубокий охват фундаментальных и традиционных областей психологии. Он предоставляет студентам прочную основу для последипломного образования в области психологии и может служить отличной базой для подготовки их к дальнейшему обучению в таких областях, как право, образование, государственная и государственная политика, бизнес и многие профессии, связанные со здоровьем. Его основная гуманитарная ориентация также обеспечивает прекрасную основу для непосредственной карьеры после получения степени бакалавра во многих областях, особенно в тех, в которых понимание человеческого поведения и его разнообразия выражения было бы преимуществом.

  • Психология –  Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
  • Психология — Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода PDF
    • ПЕРЕВОД СТУДЕНТА ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть зачислены непосредственно на эту специальность. Вы не сможете перейти на эту специальность после поступления. (Руководство по зачислению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
ПСИХОБИОЛОГИЯ B.S.

Специальность «Психобиология» предназначена для студентов, которые планируют продолжить работу в аспирантуре в области физиологической психологии, неврологии, поведенческих аспектов биологии или наук о здоровье. Психобиология изучает поведение с биологической точки зрения. Он включает нейронный, экспериментально-психологический, естественно-исторический, генетический, сравнительный/эволюционный и эволюционный подходы к пониманию поведения человека и животных.

  • Психобиология  – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
  • Психобиология – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода  PDF
    • ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТУДЕНТА: Специалисты по биологическим наукам должны пройти обширные подготовительные курсы перед переводом, поэтому вы должны быть зачислены непосредственно на специальность по биологическим наукам; после поступления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе вы не сможете перейти с специальности, не связанной с науками о жизни, на специальность, связанную с науками о жизни. (Руководство по поступлению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ B.S.

Специальность «Когнитивные науки» фокусируется на изучении интеллектуальных систем, как реальных, так и искусственных. Включая прочную основу в традиционных областях психологии, специальность носит междисциплинарный характер и делает упор на предмет когнитивной психологии, информатики, математики и смежных дисциплин.

  • Когнитивные науки  – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
  • Когнитивная наука – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода PDF
    • ПЕРЕВОД СТУДЕНТА ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть зачислены непосредственно на эту специальность. Вы не сможете перейти на эту специальность после поступления. (Руководство по зачислению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)

МАЛЕНЬКИЕ
ПОЗНАВАНИЕ 

Когнитивные науки Младший предназначен для ознакомления учащихся с темами когнитивных наук, которые рассматриваются в ряде различных дисциплин, таких как биология, информатика, инженерия, лингвистика, математика, философия, и психологии, позволяя им проводить более углубленное изучение тем когнитивной науки в конкретных областях по своему выбору.

Cognitive Science Minor PDF

Совет студентов Академического сената Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проголосовал за приостановку приема на второстепенные когнитивные науки начиная с осеннего квартала 2021 года. приостановление приема.

ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ 

Прикладная психология развития (ADP) minor предназначена для (1) предоставления последовательной, сложной академической программы, направленной на изучение, понимание и поддержку развития маленьких детей и их семей, (2 ) научить студентов бакалавриата тому, как применять теории, методы исследования и результаты исследований в практических целях, и (3) подготовить студентов к поступлению или получению дальнейшего обучения по различным профессиям, связанным с детьми.

  • Прикладная психология развития 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО КОМПЬЮТЕРАМ

Специализация по информатике является дополнением к специальностям психологии, психобиологии и когнитивных наук. Он обеспечивает обширное образование в области компьютерных наук и введение в их приложения в когнитивной психологии и неврологии.

  • Компьютерная специализация PDF

Специальность по развитию человеческого потенциала | Кафедра психологии

Что такое развитие человека?

Специалисты по развитию человека изучают психологическое, социальное, культурное и биологическое развитие людей от зачатия до старости, уделяя особое внимание процессам и механизмам роста и изменений на протяжении жизни. Важным акцентом является роль, которую социальные институты, такие как школы, рабочие места и районы, играют в человеческом развитии, а также влияние, которое развивающиеся люди оказывают на свое окружение. Занятия по человеческому развитию охватывают широкий круг вопросов и подходов и организованы в пять различных областей: социальное и личностное развитие, когнитивное развитие, поведенческая неврология человеческого развития, старение и здоровье, а также психология, право и человеческое развитие. Преподаватели Департамента человеческого развития представляют несколько дисциплин, включая психологию развития, неврологию, клиническую психологию, образование и социологию.

Я не уверен, соответствует ли Человеческое развитие моим интересам

Все в порядке. Учебная программа по развитию человека и экологии человека позволяет исследовать множество интересов. Вы пройдете курсы биологии, других естественных и социальных наук, которые составляют основу для всех специальностей в колледже.

Какие виды карьеры выбирают выпускники программы Human Development?

Специальность «Развитие человека» обеспечивает прекрасную основу для многих профессиональных карьер, таких как медицина, здравоохранение, клиническая психология, консультирование, административная и деловая карьера. Многие выпускники факультета человеческого развития посещают аспирантуру в области человеческого развития, психологии и социологии. Некоторые распространенные карьеры после окончания учебы:

  • Медицина и другие области здравоохранения, такие как физиотерапия и стоматология, общественное здравоохранение и управление здравоохранением
  • Клиническая психология, психологическое консультирование и семейная терапия
  • Исследования и преподавание в университетах в таких областях, как человеческое развитие, психология и социология
  • Право
  • Социальная работа
  • Педагогическая и образовательная карьера
  • Деловые и некоммерческие организации, особенно человеческие ресурсы и маркетинг

Специальность «Развитие человека» очень хорошо сочетается с этими профессиями, а специальность «HD» позволяет учащимся заниматься самостоятельными исследованиями и возможностями обучения, которые помогают подготовиться к этой карьере. Дерево основных направлений развития человеческого потенциала содержит информацию о курсах HD, экологии человека и Корнелла, которые готовят учащихся к девяти различным профессиям. Основные требования HD достаточно гибкие, чтобы дать учащимся широкие возможности для выполнения требований для поступления на программы получения профессиональной степени, включая медицинские, стоматологические, юридические, здравоохранительные, социальные и бизнес-школы.

Как работает консультирование преподавателей в области развития человеческого потенциала?

Human Development имеет систему консультирования двух факультетов. Во время Ориентации вы встретитесь с членами Центрального Консультирования. Центральное консультирование состоит из двух преподавателей (директор бакалавриата и помощник директора бакалавриата) и двух сотрудников главного офиса HD, Марианны Арканджели и Тимоти Снайдера. Они будут вашими первыми консультантами в Корнелле, обсудят с вами основные требования HD и дадут советы по расписанию курсов. Вам также будет назначен индивидуальный советник факультета. Этот советник будет соответствовать вашим интересам в области человеческого развития. Важно официально объявить специальность летом, чтобы в осеннем семестре ее назначили консультанту факультета.

Какие курсы изучают специалисты по развитию человеческого потенциала?

Посмотреть пример четырехлетнего плана для основных направлений HD. Важно помнить, что это идеальный план и что в расписании студентов могут быть разные варианты в зависимости от их карьерных интересов. Специальности по развитию человеческого потенциала должны получить 36 кредитов в дидактических курсах HD, распределенных по разным уровням и областям. Специалисты по человеческому развитию также должны пройти курсы биологии, статистики и научных методов. Около трети кредитов, которые студенты HD получают в Корнелле, являются факультативными.

Можно ли получить двойную специализацию по экологии человека?

Невозможно получить двойную специальность в Колледже экологии человека.

Смогу ли я закончить несовершеннолетние в других областях и колледжах?

Колледж экологии человека признает всех несовершеннолетних в Корнелле. Учащиеся колледжа могут пройти любой дополнительный курс, зачисление в который не ограничивается родным колледжем. Несовершеннолетние в области глобального здравоохранения, исследований неравенства, политики здравоохранения, геронтологии и образования популярны среди специалистов по развитию человеческого потенциала.

Можно ли пройти дополнительное обучение по психологии или социологии?

Психология предлагает несовершеннолетний, и студенты HD могут пройти его. В настоящее время социология не предлагает второстепенных, однако второстепенные исследования неравенства состоят в основном из курсов по дисциплине социологии.

Могу ли я совмещать доврачебные курсы с курсом развития человека?

Курсы, необходимые для поступления в медицинскую школу, очень совместимы со специальностью HD. Специальность HD требует основы биологии и курса методов исследования, оба из которых также необходимы для доврачебного обучения. Специальность HD включает в себя несколько курсов в области нейронауки развития человека. Некоторые из курсов в этой области рассматриваются медицинскими школами как курсы естественных наук.

Как правильно выбрать предметы по выбору?

Мы рекомендуем вам разумно использовать факультативы для изучения карьерных интересов. Карьерное дерево развития человеческого потенциала – это руководство, которое поможет вам начать работу.

Как принять участие в исследованиях?

Большинство студентов факультета развития человеческого потенциала принимают участие в исследованиях факультета до выпуска, за кредит, за плату или в качестве волонтеров. И в 2010, и в 2011 году более 65% выпускников HD принимали участие в исследованиях до того, как окончили Корнелл. Большинство студентов HD работают в лабораториях или над проектами в области человеческого развития. Обычно учащиеся участвуют в исследованиях на втором и младшем курсах, хотя есть и исключения.

Студенты, изучающие развитие человеческого потенциала, могут получить зачет по специальности, пройдя формальные дидактические курсы, предназначенные для обучения лабораторным и другим методам исследования, включая планирование исследования, сбор данных и анализ данных. (Они обозначены как курсы LAB в списке курсов.) Студенты могут засчитать один из этих курсов в счет кредитов, необходимых для специальности «Развитие человека». Дополнительные факультативные кредиты можно получить к выпуску, записавшись на отдельные исследовательские программы факультета, как описано ниже.

Студенты также участвуют в исследованиях, обращаясь к преподавателям, которые проводят исследования и добровольно присоединяются к их проектам. Отдел HD ведет актуальный список возможностей для исследований студентов в главном офисе (MVR G201). Мы приветствуем студентов, пришедших просмотреть эти списки, которые обновляются каждый семестр. Многие преподаватели, которые управляют большими лабораториями, также имеют веб-сайты лабораторий. Большинство студентов получают кредит за свое участие в исследованиях, как HD 4010 Эмпирические исследования. (HD 4010 считается факультативным, и эти кредиты не засчитываются в 36 дидактических кредитов, необходимых для получения диплома по развитию человеческого потенциала. )

Студенты, которые хотят получить диплом с отличием, начинают с проведения исследований в лабораториях факультета. Студенты, участвующие в программе с отличием, проводят оригинальное эмпирическое исследование и пишут диссертацию с отличием. Ознакомьтесь с требованиями программы HD Honors.

Какие исследовательские проекты проводятся в области развития человеческого потенциала?

Исследования профессорско-преподавательского состава кафедры обширны и известны во всем мире и включают такие вопросы, как нейробиологические основы личности, роль детских привязанностей в развитии романтических отношений у взрослых, овладение языком у младенцев, воздействие стрессоров окружающей среды. на когнитивное развитие детей, меры по предотвращению и смягчению последствий жестокого обращения с детьми, склонность к риску в подростковом возрасте, факторы риска и устойчивости, влияющие на реакцию на стресс на протяжении всей жизни, эпидемиология жестокого обращения с пожилыми, память и правовая система, решение о медицинском обслуживании среди пожилых людей, а также стратегии по предотвращению социальной изоляции и поощрению социальной интеграции среди пожилых людей.

Может ли студент стать ассистентом преподавателя?

Младшие и пожилые люди имеют возможность работать в качестве ассистентов преподавателей бакалавриата в области развития человеческого потенциала. Помощники преподавателей бакалавриата работают с преподавателями и ассистентами выпускников над курсом и часто проводят еженедельные дискуссионные секции с другими студентами. Студенты бакалавриата получают академический кредит за свою работу через HD 4030. (HD 4030 является факультативным и не засчитывается в 36 дидактических кредитов, необходимых для получения диплома HD.) Студенты подают заявки непосредственно преподавателю, который ведет курс.

Часто задаваемые вопросы по колледжам

Какая степень будет указана в моем дипломе?

Студенты, обучающиеся по специальностям «Развитие человека», получат степень бакалавра наук в области развития человека в Колледже экологии человека. сделать это (и получить степень в области развития человеческого потенциала).

Основные требования 

Требования к текущим и поступающим осенью 2021 года учащимся не изменятся. Все нынешние и поступающие осенью 2021 года учащиеся будут соответствовать своим существующим основным требованиям. Студенты могут продолжать участвовать в своих текущих программах, включая стипендиатов PRYDE, и могут продолжать участвовать в исследованиях с любым преподавателем HD, с которым они в настоящее время участвуют в исследованиях.

Повлияет ли слияние на стоимость обучения?

Нет. Студенты Колледжа экологии человека останутся студентами этого колледжа. Новый факультет психологии является межколледжным и будет включать в себя студентов Колледжа экологии человека и Колледжа искусств и наук. Стоимость обучения зависит от колледжа, в котором учится студент.

Кто может заниматься HD?

В настоящее время только студенты Колледжа экологии человека могут изучать развитие человека. Новый факультет психологии является межколледжным и будет изучать, можно ли предлагать программу «Развитие человека» студентам Колледжа искусств и наук.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts