Тема 1.1. Предмет психологии, ее задачи
План лекции:
1. Психология как наука
2. Задачи психологии
3. Основные отрасли психологии
Мы изучаем психологию с целью получения научной ориентировки в психологии человека, чтобы понимать и объяснять особенности ее проявлений в действиях, поступках, поведении реальных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодействовать с ними в повседневной практике.
Кроме того, изучая психологию, каждый студент должен научиться мыслить психологически при анализе и оценке человеческих действий и поступков, при выявлении особенностей характера и способностей, темперамента и других свойств личности, социально-психологических явлений в обществе, коллективе, личном общении с другими людьми, а также освоить психологические приемы, приводящие к психологическим изменениям в человеке (будущий учитель любого школьного предмета овладевает умением анализировать психологические причины отставания ученика или, наоборот, успешной учебы по своему предмету, изучая каждого индивидуально
Психология как система жизненных явлений знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.
Любой человек способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия на завтра, соображать при решении трудной задачи. Мы можем вызвать в
памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал и т.д.Все это — восприятие, память, мышление, воображение, чувства и воля, проявления темперамента и характера — явления человеческой психики.
Психика — свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.
Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека — это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.
А наука, изучающая психические явления, называется психологией
Психология — это наука о психике и закономерностях ее проявления и развития.
Психология — наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Название произошло из слияния двух греческих слов — «психе» (душа) и «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе».
Под «душой» изначально понималось некое бессмертное и бесплотное существо, которое живет в теле человека и в момент смерти покидает его. Считалось, что описанные выше психические явления и есть свойства, проявления этой «души». Старое название науки сохранилось до сих пор, слово «душа» также сохранилось в нашем языке, но совсем в ином смысле: под «душевными явлениями» понимаются психические явления, а слово «душа» означает психику человека как продукт деятельности его мозга.
Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2400 лет. Первое систематическое изложение психологических явлений было предпринято древнегреческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. Он считал, что душа это часть живого тела и «обитает» в сердце (древнегреческий врач Алкемон утверждал, что органом психики и местом обитания души является мозг).
*Практическая работа «Предмет изучения психологии».
Прочитайте следующие определения и совместно рассмотрите, что значит «предмет психологии» как науки, если в разных учебниках и словарях этому понятию даются разные определения.
б) психология изучает «закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности»;
в) психология изучает «процессы активного отражения человеком и животным объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и др. явлений психики»;
г) «психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности»;
д) «психология — наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики»;
е) предметом изучения психологии является «психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления», а «психика — общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии»;
ж) предмет психологии — ориентировочная деятельность;
з) «предметом психологии является целостная деятельность».
— В чем причина того, что существуют такие разные точки зрения на предмет, который должна изучать психологическая наука?
— Какая из названных точек зрения представляется наиболее убедительной и почему?
Психология изучает:
— Психические процессы (отдельные формы или виды психической деятельности):
1. познавательные
психические
процессы (направленные
на познание человеком окружающего
мира). Это ощущение отдельных свойств предметов (различный
цвет, различные звуки, вкусовые,
обонятельные ощущения и т. д.), восприятие (предметов, вещей в совокупности их
свойств),
2. эмоциональные процессы (чувства), волевые процессы и действия.
— Психические свойства личности (наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности) — его потребности, интересы, способности, темперамент, характер.
— Психические образования (психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта) особое сочетание знаний, навыков и умений.
— Психические состояния — вызываются внешней ситуацией, самочувствием человека, его индивидуальными особенностями и влияют на его поведение в течение этого периода (определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.) К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и др.
«Дайте определение психологии, как науки?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Психология
Анонимный вопрос
·
7,2 K
ОтветитьУточнитьАлександр
774
Люблю сложные вещи · 2 нояб 2018
Психология (от греч. psyche — душа + logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов, состояний. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в XVI в. психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих др. направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности мед. и педагогической). Своеобразие этих явлений, их данность человеку в форме непосредственных, не отчужденных от него переживаний, их особая познаваемость, обусловленная способностью индивида к самонаблюдению и самоотчету о них, их интимно-личностная ценность были истолкованы религиозно-идеалистическими учениями как показатель их порождаемости особой сущностью. В противовес этому развивалась материалистическая традиция, ориентированная на союз психологии с естествознанием, укреплявшая научное знание о психике, исходя из достижений в изучении ее материального субстрата (органов чувств и мозга).
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Кушнер
773
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости. · 11 нояб 2022
Наука о душе — это точный и единственно правильный. Другого нет и быть не может. По этому сей наукой не могут заниматься атеисты тк душа, штука вечная, а атеисты в вечную жизнь не верят. В то время как это свойство души является ключевым и отправной точкой для начала работы с ней, те для ее исцеления, ну если она конечно у вас болит.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Экономист, занимаюсь спортом и люблю путешествовать. · 10 дек 2021
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή «душа; характер»; λόγος «учение») — гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Тем не менее психология объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина О.
2,4 K
3 нояб 2018
С определением психологии как науки могут возникнуть сложности. Дело в том, что изначально ее влияние можно зафиксировать во многих гуманитарных дисциплинах. Если разобрать само слово «Психология» по составным частям, то получается, что ее название восходит к др.греческим словам «Псюхе» (душа) и «Логос» (наука), т.е в буквальном смысле психология — это наука о душе. Но… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Majors & Minors • Департамент психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Ответы на часто задаваемые вопросы и важные напоминания о зачислении см. на странице информации о зачислении Департамента психологии.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ Б.А.Специальность «Психология» является наиболее общей из трех специальностей и предлагает как широкий, так и глубокий охват фундаментальных и традиционных областей психологии. Он предоставляет студентам прочную основу для последипломного образования в области психологии и может служить отличной базой для подготовки их к дальнейшему обучению в таких областях, как право, образование, государственная и государственная политика, бизнес и многие профессии, связанные со здоровьем. Его основная гуманитарная ориентация также обеспечивает прекрасную основу для непосредственной карьеры после получения степени бакалавра во многих областях, особенно в тех, в которых понимание человеческого поведения и его разнообразия выражения было бы преимуществом.
- Психология – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
- Психология — Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода PDF
- ПЕРЕВОД СТУДЕНТА ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть зачислены непосредственно на эту специальность. Вы не сможете перейти на эту специальность после поступления. (Руководство по зачислению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
Специальность «Психобиология» предназначена для студентов, которые планируют продолжить работу в аспирантуре в области физиологической психологии, неврологии, поведенческих аспектов биологии или наук о здоровье. Психобиология изучает поведение с биологической точки зрения. Он включает нейронный, экспериментально-психологический, естественно-исторический, генетический, сравнительный/эволюционный и эволюционный подходы к пониманию поведения человека и животных.
- Психобиология – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
- Психобиология – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода PDF
- ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТУДЕНТА: Специалисты по биологическим наукам должны пройти обширные подготовительные курсы перед переводом, поэтому вы должны быть зачислены непосредственно на специальность по биологическим наукам; после поступления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе вы не сможете перейти с специальности, не связанной с науками о жизни, на специальность, связанную с науками о жизни. (Руководство по поступлению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
Специальность «Когнитивные науки» фокусируется на изучении интеллектуальных систем, как реальных, так и искусственных. Включая прочную основу в традиционных областях психологии, специальность носит междисциплинарный характер и делает упор на предмет когнитивной психологии, информатики, математики и смежных дисциплин.
- Когнитивные науки – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе PDF
- Когнитивная наука – Поступление в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве перевода PDF
- ПЕРЕВОД СТУДЕНТА ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть зачислены непосредственно на эту специальность. Вы не сможете перейти на эту специальность после поступления. (Руководство по зачислению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
Когнитивные науки Младший предназначен для ознакомления учащихся с темами когнитивных наук, которые рассматриваются в ряде различных дисциплин, таких как биология, информатика, инженерия, лингвистика, математика, философия, и психологии, позволяя им проводить более углубленное изучение тем когнитивной науки в конкретных областях по своему выбору.
Cognitive Science Minor PDF
Совет студентов Академического сената Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проголосовал за приостановку приема на второстепенные когнитивные науки начиная с осеннего квартала 2021 года. приостановление приема.
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯПрикладная психология развития (ADP) minor предназначена для (1) предоставления последовательной, сложной академической программы, направленной на изучение, понимание и поддержку развития маленьких детей и их семей, (2 ) научить студентов бакалавриата тому, как применять теории, методы исследования и результаты исследований в практических целях, и (3) подготовить студентов к поступлению или получению дальнейшего обучения по различным профессиям, связанным с детьми.
- Прикладная психология развития
Специализация по информатике является дополнением к специальностям психологии, психобиологии и когнитивных наук. Он обеспечивает обширное образование в области компьютерных наук и введение в их приложения в когнитивной психологии и неврологии.
- Компьютерная специализация PDF
Специальность по развитию человеческого потенциала | Кафедра психологии
Что такое развитие человека?
Специалисты по развитию человека изучают психологическое, социальное, культурное и биологическое развитие людей от зачатия до старости, уделяя особое внимание процессам и механизмам роста и изменений на протяжении жизни. Важным акцентом является роль, которую социальные институты, такие как школы, рабочие места и районы, играют в человеческом развитии, а также влияние, которое развивающиеся люди оказывают на свое окружение. Занятия по человеческому развитию охватывают широкий круг вопросов и подходов и организованы в пять различных областей: социальное и личностное развитие, когнитивное развитие, поведенческая неврология человеческого развития, старение и здоровье, а также психология, право и человеческое развитие. Преподаватели Департамента человеческого развития представляют несколько дисциплин, включая психологию развития, неврологию, клиническую психологию, образование и социологию.
Я не уверен, соответствует ли Человеческое развитие моим интересам
Все в порядке. Учебная программа по развитию человека и экологии человека позволяет исследовать множество интересов. Вы пройдете курсы биологии, других естественных и социальных наук, которые составляют основу для всех специальностей в колледже.
Какие виды карьеры выбирают выпускники программы Human Development?
Специальность «Развитие человека» обеспечивает прекрасную основу для многих профессиональных карьер, таких как медицина, здравоохранение, клиническая психология, консультирование, административная и деловая карьера. Многие выпускники факультета человеческого развития посещают аспирантуру в области человеческого развития, психологии и социологии. Некоторые распространенные карьеры после окончания учебы:
- Медицина и другие области здравоохранения, такие как физиотерапия и стоматология, общественное здравоохранение и управление здравоохранением
- Клиническая психология, психологическое консультирование и семейная терапия
- Исследования и преподавание в университетах в таких областях, как человеческое развитие, психология и социология
- Право
- Социальная работа
- Педагогическая и образовательная карьера
- Деловые и некоммерческие организации, особенно человеческие ресурсы и маркетинг
Специальность «Развитие человека» очень хорошо сочетается с этими профессиями, а специальность «HD» позволяет учащимся заниматься самостоятельными исследованиями и возможностями обучения, которые помогают подготовиться к этой карьере. Дерево основных направлений развития человеческого потенциала содержит информацию о курсах HD, экологии человека и Корнелла, которые готовят учащихся к девяти различным профессиям. Основные требования HD достаточно гибкие, чтобы дать учащимся широкие возможности для выполнения требований для поступления на программы получения профессиональной степени, включая медицинские, стоматологические, юридические, здравоохранительные, социальные и бизнес-школы.
Как работает консультирование преподавателей в области развития человеческого потенциала?
Human Development имеет систему консультирования двух факультетов. Во время Ориентации вы встретитесь с членами Центрального Консультирования. Центральное консультирование состоит из двух преподавателей (директор бакалавриата и помощник директора бакалавриата) и двух сотрудников главного офиса HD, Марианны Арканджели и Тимоти Снайдера. Они будут вашими первыми консультантами в Корнелле, обсудят с вами основные требования HD и дадут советы по расписанию курсов. Вам также будет назначен индивидуальный советник факультета. Этот советник будет соответствовать вашим интересам в области человеческого развития. Важно официально объявить специальность летом, чтобы в осеннем семестре ее назначили консультанту факультета.
Какие курсы изучают специалисты по развитию человеческого потенциала?
Посмотреть пример четырехлетнего плана для основных направлений HD. Важно помнить, что это идеальный план и что в расписании студентов могут быть разные варианты в зависимости от их карьерных интересов. Специальности по развитию человеческого потенциала должны получить 36 кредитов в дидактических курсах HD, распределенных по разным уровням и областям. Специалисты по человеческому развитию также должны пройти курсы биологии, статистики и научных методов. Около трети кредитов, которые студенты HD получают в Корнелле, являются факультативными.
Можно ли получить двойную специализацию по экологии человека?
Невозможно получить двойную специальность в Колледже экологии человека.
Смогу ли я закончить несовершеннолетние в других областях и колледжах?
Колледж экологии человека признает всех несовершеннолетних в Корнелле. Учащиеся колледжа могут пройти любой дополнительный курс, зачисление в который не ограничивается родным колледжем. Несовершеннолетние в области глобального здравоохранения, исследований неравенства, политики здравоохранения, геронтологии и образования популярны среди специалистов по развитию человеческого потенциала.
Можно ли пройти дополнительное обучение по психологии или социологии?
Психология предлагает несовершеннолетний, и студенты HD могут пройти его. В настоящее время социология не предлагает второстепенных, однако второстепенные исследования неравенства состоят в основном из курсов по дисциплине социологии.
Могу ли я совмещать доврачебные курсы с курсом развития человека?
Курсы, необходимые для поступления в медицинскую школу, очень совместимы со специальностью HD. Специальность HD требует основы биологии и курса методов исследования, оба из которых также необходимы для доврачебного обучения. Специальность HD включает в себя несколько курсов в области нейронауки развития человека. Некоторые из курсов в этой области рассматриваются медицинскими школами как курсы естественных наук.
Как правильно выбрать предметы по выбору?
Мы рекомендуем вам разумно использовать факультативы для изучения карьерных интересов. Карьерное дерево развития человеческого потенциала – это руководство, которое поможет вам начать работу.
Как принять участие в исследованиях?
Большинство студентов факультета развития человеческого потенциала принимают участие в исследованиях факультета до выпуска, за кредит, за плату или в качестве волонтеров. И в 2010, и в 2011 году более 65% выпускников HD принимали участие в исследованиях до того, как окончили Корнелл. Большинство студентов HD работают в лабораториях или над проектами в области человеческого развития. Обычно учащиеся участвуют в исследованиях на втором и младшем курсах, хотя есть и исключения.
Студенты, изучающие развитие человеческого потенциала, могут получить зачет по специальности, пройдя формальные дидактические курсы, предназначенные для обучения лабораторным и другим методам исследования, включая планирование исследования, сбор данных и анализ данных. (Они обозначены как курсы LAB в списке курсов.) Студенты могут засчитать один из этих курсов в счет кредитов, необходимых для специальности «Развитие человека». Дополнительные факультативные кредиты можно получить к выпуску, записавшись на отдельные исследовательские программы факультета, как описано ниже.
Студенты также участвуют в исследованиях, обращаясь к преподавателям, которые проводят исследования и добровольно присоединяются к их проектам. Отдел HD ведет актуальный список возможностей для исследований студентов в главном офисе (MVR G201). Мы приветствуем студентов, пришедших просмотреть эти списки, которые обновляются каждый семестр. Многие преподаватели, которые управляют большими лабораториями, также имеют веб-сайты лабораторий. Большинство студентов получают кредит за свое участие в исследованиях, как HD 4010 Эмпирические исследования. (HD 4010 считается факультативным, и эти кредиты не засчитываются в 36 дидактических кредитов, необходимых для получения диплома по развитию человеческого потенциала. )
Студенты, которые хотят получить диплом с отличием, начинают с проведения исследований в лабораториях факультета. Студенты, участвующие в программе с отличием, проводят оригинальное эмпирическое исследование и пишут диссертацию с отличием. Ознакомьтесь с требованиями программы HD Honors.
Какие исследовательские проекты проводятся в области развития человеческого потенциала?
Исследования профессорско-преподавательского состава кафедры обширны и известны во всем мире и включают такие вопросы, как нейробиологические основы личности, роль детских привязанностей в развитии романтических отношений у взрослых, овладение языком у младенцев, воздействие стрессоров окружающей среды. на когнитивное развитие детей, меры по предотвращению и смягчению последствий жестокого обращения с детьми, склонность к риску в подростковом возрасте, факторы риска и устойчивости, влияющие на реакцию на стресс на протяжении всей жизни, эпидемиология жестокого обращения с пожилыми, память и правовая система, решение о медицинском обслуживании среди пожилых людей, а также стратегии по предотвращению социальной изоляции и поощрению социальной интеграции среди пожилых людей.
Может ли студент стать ассистентом преподавателя?
Младшие и пожилые люди имеют возможность работать в качестве ассистентов преподавателей бакалавриата в области развития человеческого потенциала. Помощники преподавателей бакалавриата работают с преподавателями и ассистентами выпускников над курсом и часто проводят еженедельные дискуссионные секции с другими студентами. Студенты бакалавриата получают академический кредит за свою работу через HD 4030. (HD 4030 является факультативным и не засчитывается в 36 дидактических кредитов, необходимых для получения диплома HD.) Студенты подают заявки непосредственно преподавателю, который ведет курс.
Часто задаваемые вопросы по колледжам
Какая степень будет указана в моем дипломе?
Студенты, обучающиеся по специальностям «Развитие человека», получат степень бакалавра наук в области развития человека в Колледже экологии человека. сделать это (и получить степень в области развития человеческого потенциала).
Основные требования
Требования к текущим и поступающим осенью 2021 года учащимся не изменятся. Все нынешние и поступающие осенью 2021 года учащиеся будут соответствовать своим существующим основным требованиям. Студенты могут продолжать участвовать в своих текущих программах, включая стипендиатов PRYDE, и могут продолжать участвовать в исследованиях с любым преподавателем HD, с которым они в настоящее время участвуют в исследованиях.
Повлияет ли слияние на стоимость обучения?
Нет. Студенты Колледжа экологии человека останутся студентами этого колледжа. Новый факультет психологии является межколледжным и будет включать в себя студентов Колледжа экологии человека и Колледжа искусств и наук. Стоимость обучения зависит от колледжа, в котором учится студент.
Кто может заниматься HD?
В настоящее время только студенты Колледжа экологии человека могут изучать развитие человека. Новый факультет психологии является межколледжным и будет изучать, можно ли предлагать программу «Развитие человека» студентам Колледжа искусств и наук.