Что это — навык? Определение, виды навыков. Процесс формирования навыков
В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.
Определение понятия
Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.
Узнаем чем отличается компетентность от компетенции?…
Можно услышать такие слова, как «компетентность» и «компетенция». Отличия между их смыслом…
Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.
Особенности освоения навыков
Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.
- Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
- При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
- Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.
Типы навыков
Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:
Сообразительность — что это — и как развить в себе этот…
Сообразительность – это способность человека быстро находить решения в той или иной ситуации….
- Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
- Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
- Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
- Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.
Процесс образования навыка
В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:
Психология. Коммуникативные способности — что это? Отвечаем…
Ни для кого не секрет, что успех человека – это не только жизненное везение и сила его характера….
- Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
- Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
- Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.
Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.
Интерференция и индукция навыков
Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:
- Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
- Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.
Количество или качество? Последние исследования ученых
Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.
Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.
Формировать умения в безопасных условиях
Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.
Навыки, которые пригодятся в работе
Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:
- Умение работать в команде;
- Навыки управления временем;
- Творческое мышление;
- Стратегическое мышление;
- Способность быстро обучаться;
- Усидчивость;
- Умение работать в режиме многозадачности.
Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.
Коммуникативные навыки
Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.
Знания и навыки, полезные для каждого программиста
Полезный список, включающий все (или почти все) навыки, полезные программисту.
Компьютерные науки — это без преувеличения огромная область знаний. Образование в колледже и университете направлено на создание широкой базы знаний, которая в свою очередь даст навыки в в поиске новой для себя информации. Но если мы говорим об информатике, изучая что-то одно, автоматически появляется необходимость в изучении ещё целого ряда вещей. Такой список может расти и шириться до бесконечности, но ориентировочный перечень необходимых знаний и навыков всё-таки существует:
Введение в комбинаторику и оптимизацию.
Хотя бы поверхностное знание теории графов, методов оптимизации, дерева поиска и поиска графов. Перечисление и исчисляемость объектов, метод “звёзд и полос”. Большая часть из списка поможет в совершенствовании основных (уже выработанных) навыков в программировании.
Линейная алгебра.
Свойства матрицы (сложение, умножение, их свойства, коммутативность и ассоциативность), диагонализация матрицы (полезна при вычислении больших матричных величин), базовое понятие о том, что такое собственный вектор и собственное значение. Сингулярное разложение и его применение в сжатии данных. Для более глубокого понимания пригодится знание в области сложных векторных пространств, Эрмитовой матрицы и Эрмитового оператора.
Статистика и вероятность.
Теорема Байеса, различные модели вероятности и случаи их применения. Цепь Маркова, её отношения с комбинаторикой и некоторыми методами исчисления. Ковариантность и отношения между переменными. Оценивание, интервалы и критерии значимости тоже будут полезны.
Функции и математическая индукция.
Хорошее понимание функций имеет решающее значение, особенно учитывая, что исчисление “большого и малого О” производится с помощью функций. Математическая индукция помогает осознать, что поиск результата неизбежно будет связан с методом решения “в лоб”.
Сложные алгоритмы.
Разбиение сложных алгоритмов на более простые. Решив все простые алгоритмы, найдёте решение для главного. Сюда же можно отнести и логику, которая как раз включает в себя разбиение сложных проблем на более мелкие и простые задачи, принятие решений и умение выделить главное.
Инструменты.
Специфичность используемых инструментов определяется специфичностью области знаний, в которой данные инструменты будут применяться. Среди множества программ, каждая из которых имеет аналог, можно легко потерять основную мысль, поэтому нужен ориентировочный список необходимых инструментов. Программа-отладчик, инструмент для сборки (создание файлов, библиотек, компиляторов, интерпретаторов и т.д.), текстовый редактор, система тестирования (нагрузочное, стрессовое, модульное, регрессивное).
Аппаратное обеспечение.
На сегодняшний день большинство программистов пишет код на персональных компьютерах, даже если этот код предназначен для серверного или виртуального компьютера. Следовательно, неминуемо будут возникать проблемы по части железа и чаще всего придётся устранять их самостоятельно, поскольку от вашей оперативности в данном вопросе может зависеть судьба всего проекта. Важно понимать, что неполадка может быть вызвана сбоем не в программе, а как раз таки в аппаратной части. К примеру, своевременное обновление оперативной памяти может значительно ускорить процесс разработки и выполнения алгоритма программы. Оборотная сторона медали: теперь все ваши родственники и знакомые будут обращаться к вам в случае возникновения любых проблем с компьютером 🙂
Коммуникабельность.
Безусловно необходимый навык. Будь вы офисным работником, фрилансером или студентом, общение неизбежно. Умение или неумение донести свою мысль может сыграть критическую роль: отсутствие понимания с коллегами, недовольные заказчики и преподаватели. Под коммуникабельностью подразумеваем не только ораторское мастерство и умение провести презентацию, но и грамотное оформление кода (понятное не только вам), расстановку комментариев, имена для переменных и классов. Словом, все то, что хоть в какой-то степени является элементом взаимодействия с другим человеком.
Навык устойчивости к состоянию неудовлетворенности и разочарования.
Программирование — настоящая тренировка для терпения. Будут моменты раздраженности, когда захочется послать все к черту. Это нормально. И следует понимать, что периоды разочарования в себе как в профессионале или текущем проекте — практически обыденная практика. Отсюда наличие последнего пункта в списке.
Наличие чувства юмора.
Если к работе относиться немного проще, она станет проще. Чувство юмора можно поставить на один уровень с чувством ответственности. Одно не должно мешать другому, пускай юмор и ответственность дополняют друг друга.
Эффективное самообучение в IT-сфере. Что мы делаем не так?
Что должен знать программист без профильного образования
Перевод: Дарья Шевелева
Источник
Введение в навыки и планирование с использованием латентного языка
Пратюша Шарма, Антонио Торральба, Джейкоб Андреас
Abstract
Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять открытие повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по показателю успешности ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам наземной проверки во время обучения и оценки.- Идентификатор антологии:
- 2022.acl-long.120
- Том:
- Труды 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи)
- Месяц :
- Май
- Год :
- 2022
- Адрес:
- Дублин, Ирландия
- Место проведения:
- ACL
- SIG:
- Издатель:
- Ассоциация компьютерной лингвистики
- Примечание:
- Страницы:
- 1713–1726
- Язык:
- URL:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.120
- DOI: 9 0011
- 10.18653/v1/2022.acl-длинный .120
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Пратюша Шарма, Антонио Торральба и Джейкоб Андреас. 2022. Индукция навыков и планирование с помощью скрытого языка. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 1713–1726, Дублин, Ирландия. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Процитируйте (неформально):
- Введение в навыки и планирование с помощью латентного языка (Sharma et al., ACL 2022)
- PDF:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.120.pdf
- Видео:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.120.mp4
- Данные
- АЛЬФРЕД
PDF Процитировать Поиск Видео
- BibTeX
- MODS XML
- Конечная сноска
- Предварительно отформатировано
@inproceedings{sharma-etal-2022-skill, title = "Введение навыков и планирование с помощью скрытого языка", автор = "Шарма, Пратюша и Торральба, Антонио и Андреас, Джейкоб", booktitle = "Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи)", месяц = май, год = "2022", address = "Дублин, Ирландия", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology. org/2022.acl-long.120", doi = "10.18653/v1/2022.acl-long.120", страницы = "1713--1726", abstract = "Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы помочь в обнаружении повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности подзадач высокого уровня. описания, и эти описания генерируют последовательности действий низкого уровня.Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество начальных аннотаций для обоснования языка в действия. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям.Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями, по коэффициенту успеха ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам наземной проверки во время обучения и оценки. ", }
<моды> <информация о заголовке> Введение навыков и планирование с использованием скрытого языка <название типа="личное">Пратюша Шарма <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Антонио Торральба <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Джейкоб Андреас <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2022-05 текст <информация о заголовке> Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Дублин, Ирландия место>публикация конференции Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять поиск повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по коэффициенту успеха ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам достоверности во время обучения и оценки. sharma-etal-2022-skill 10.18653/v1/2022.acl-long.120идентификатор> <местоположение> https://aclanthology.org/2022.acl-long.120 <часть> <дата>2022-05дата> <единица экстента="страница"> 1713 1726 протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции Введение и планирование навыков %T со скрытым языком %А Шарма, Пратюша %A Торральба, Антонио %А Андреас, Джейкоб %S Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) %D 2022 %8 мая %I Ассоциация компьютерной лингвистики %C Дублин, Ирландия %F sharma-etal-2022-skill %X Мы представляем основу для изучения иерархических политик на демонстрациях, используя разреженные аннотации на естественном языке, чтобы направлять открытие повторно используемых навыков для автономного принятия решений. Мы формулируем генеративную модель последовательностей действий, в которой цели генерируют последовательности высокоуровневых описаний подзадач, а эти описания генерируют последовательности низкоуровневых действий. Мы описываем, как обучать эту модель, используя в основном неаннотированные демонстрации, разбивая демонстрации на последовательности именованных подзадач высокого уровня, используя лишь небольшое количество исходных аннотаций для обоснования языка в действии. В обученных моделях команды на естественном языке индексируют комбинаторную библиотеку навыков; агенты могут использовать эти навыки для планирования, генерируя высокоуровневые последовательности инструкций, адаптированные к новым целям. Мы оцениваем этот подход в среде моделирования домашнего хозяйства ALFRED, предоставляя аннотации на естественном языке только для 10% демонстраций. Он обеспечивает производительность, сравнимую с современными моделями по показателю успешности ALFRED, превосходя несколько последних методов с доступом к планам наземной проверки во время обучения и оценки.%R 10.18653/v1/2022.acl-long.120 %U https://aclanthology.org/2022.acl-long.120 %U https://doi.org/10.18653/v1/2022.acl-long.120 %Р 1713-1726
Уценка (неформальная)
[Введение в навыки и планирование с использованием латентного языка] (https://aclanthology.org/2022.acl-long.120) (Sharma et al., ACL 2022)
- Введение в навыки и планирование со скрытым языком (Sharma et al., ACL 2022)
ACL
- Пратюша Шарма, Антонио Торральба и Джейкоб Андреас. 2022. Индукция навыков и планирование с помощью скрытого языка. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 1713–1726, Дублин, Ирландия. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Введение — Основы DULC — Исследовательские навыки
Обзор: Введение
Это руководство предлагает вводную информацию и рекомендации (в первую очередь предназначенные для новых сотрудников и студентов) по некоторым ключевым навыкам и информации, необходимой для начала работы с ресурсами нашей библиотеки;
- Обзор наших услуг: Короткое видео, знакомящее вас с тем, что может предложить университетская библиотека и коллекции, и как получить дополнительную помощь
- Списки для чтения: Для студентов, проходящих курсы, краткое введение в то, как найти и изучить списки для чтения для своих модулей.
- Библиотечный каталог, Откройте для себя: Руководство по использованию этих основных инструментов библиотеки для изучения и открытия наших коллекций.
Ознакомьтесь с нашим руководством Основы: инструменты для полнотекстового доступа , где вы найдете бесплатные инструменты, которые помогут вам находить, получать доступ и загружать полные тексты статей в Интернете, в частности, при использовании наших услуг за пределами кампуса.
Индукционное видео
Посмотрите наш короткий вводный видеоролик, предназначенный для новых сотрудников и студентов, чтобы получить представление о поддержке и услугах, доступных вам в университетской библиотеке и коллекциях.
Используя каталог библиотеки, Откройте для себя
- Поиск книг
- Поиск статей
- Поиск журналов
- Поиск баз данных
- Поиск более широкого чтения
- Списки для чтения
- Что такое открыть?
В приведенном ниже коротком видео показано, как найти нужную книгу в Library Discover.
В приведенном ниже коротком видео показано, как найти нужную журнальную статью в Library Discover.
В приведенном ниже коротком видео показано, как найти нужный журнал в Library Discover.
В приведенном ниже коротком видео показано, как найти нужную академическую базу данных в Library Discover.
Короткое видео ниже демонстрирует, как найти более широкую литературу по теме с помощью Library Discover.
В приведенном ниже коротком видеоролике быстро демонстрируется, как, будучи студентом преподаваемого курса, вы можете найти свои списки для чтения с помощью Library Discover.
Что такое Discover?Discover — это наш инструмент для изучения наших коллекций. Хотя он не выполняет поиск по всему, к чему у нас есть доступ, и может не предлагать возможности расширенного поиска, которые предоставляют некоторые тематические базы данных, это полезный начальный инструмент для поиска таких ресурсов, как книги, электронные книги и журнальные статьи, а также изучения наших музейные и архивные коллекции.