Навыки самопрезентации: как управлять впечатлением о себе

Содержание

как управлять впечатлением о себе

Самопрезентация — важный навык для менеджера, который хочет сделать карьеру, потому что для этого недостаточно просто управлять сотрудниками и добиваться результата. Нужно еще уметь представить свои идеи руководству, добиться повышения уровня ответственности. Навыки управления впечатлением о себе пригодятся и предпринимателю, например, когда ему нужно привлечь инвестиции или развить личный бренд с помощью публичных выступлений. Наконец, навыки самопрезентации нужны и для рутинных процессов, когда мы продаем что-то клиентам или ведем переговоры с контрагентами.

Придумайте, как завоевать расположение аудитории

В мире публичных выступлений распространено мнение, что у выступающего есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Если этого не сделать, речь будет провалена, люди станут отвлекаться и потеряют концентрацию. Поэтому публичные ораторы заранее придумывают «открывашки» — приемы, которые помогут привлечь внимание сразу же.

Генеральный директор Национальной ассоциации ораторов Мэри Лю Пек рекомендует для этих целей придумать что-то нестандартное, но при этом понятное широкой аудитории. Например, можно о чем-то спросить слушателей и попросить отреагировать аплодисментами. Вопрос при этом должен их рассмешить. Обратите внимание: такие приемы хорошо работают на крупных конференциях.

Вовлекайте аудиторию

Вопрос в начале — это только старт вашего выступления. Важно держать аудиторию «на крючке» все время, причем не важно, выступаете ли вы перед огромным залом или представляете проект нескольким инвесторам.

Спикер и коуч Дана Браунли рекомендует вовлекать аудиторию в процесс, задавать больше вопросов. Например, когда вы рассказываете о проблемах с бухгалтерией, вы можете просто перечислить их по пунктам, а можете спросить слушателей, сталкивались ли они с этими сложностями. Во втором случае ваша презентация получится персонализированной, аудитория поймет, что вы не просто читаете текст, а пытаетесь общаться.

Главное, не переусердствуйте, будьте осторожны с риторическими приемами. И не превращайте презентацию в допрос аудитории — дайте слушателем что-то полезное, а уже затем вовлекайте в процесс.

Позаботьтесь о внешности

Что бы люди ни говорили о превалировании внутренней составляющей над внешней, в случае с самопрезентацией это не так. Позаботьтесь об имидже, добейтесь нужного впечатления о себе при помощи одежды, обуви, прическе, внешнего вида в целом.

Какого-то универсального решения для этого нет — если вы хотите создать впечатление уверенного в себе менеджера из финансовой отрасли, присмотритесь к стилю успешных менеджеров. Если вы предприниматель из ИТ и вам нужны инвесторы, поищите другой стиль. Создательница портала And Then We Saved Анна Джонс советует как минимум убедиться, что вы выглядите опрятно, хорошо одеты и ваш образ подходит для ситуации — довольно странно пытаться носить строгую одежду во время прогулки по лесу и наоборот, стоит быть аккуратнее с ярким и вызывающем стилем на официальных презентациях.

Заранее подготовьте речь

Используйте методы профессиональных ораторов и коммуникаторов, чтобы сделать ваш рассказ интересным и понятным.

Смотрите также: Как повысить стрессоустойчивость

Ученые выяснили, что человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. Попробуйте применить сторителлинг, когда рассказываете что-то:

  • Любая история должна содержать эмоциональную составляющую. Неважно, это презентация на конференции или монолог перед партнерами — заранее продумайте, как заставить их испытать нужную вам эмоцию.

  • Выделите главное в истории — сформулируйте одним предложением основную мысль. Повторяйте ее на протяжении всего рассказа — например, начните с этой мысли, скажите ее в середине и завершите выступление ей же.

  • Создайте пирамиду рассказа. Опирайтесь на принцип пирамиды Барбары Минто из ее книги «Золотые правила Гарварда и McKinsey». Сначала введите слушателя в курс дела — обозначьте ситуацию, проиллюстрируйте проблему, о которой говорите, поставьте вопрос, который возникает после этого, и ответьте на него, предложите решение.

  • Наполните рассказ мельчайшими подробностями — именно они вызывают доверие у слушателя, помогают ему понять, что рассказчик действительно знает, о чем говорит.

Управляйте голосом и дыханием

Чтобы создать впечатление, одних слов недостаточно. Нужно передавать важные сигналы и другими способами, например, голосом. Если ваш тон будет слишком неуверенным, аудитория почувствует фальшь. Верно и обратное, если в голосе будет слишком много напора, слушатель ощутит давление и может подумать, будто вы пытаетесь манипулировать.

Арлин Кунчич, автор книги «Терапия в фокусе», рекомендует практиковать дыхание диафрагмой. Потренируйтесь заранее — положите руку на живот и сделайте как бы вдох животом. Вдыхайте медленно 10 секунд, пытайтесь «наполнить желудок» воздухом. Затем выдыхайте, тоже медленно.

Постепенно научитесь так дышать без помощи руки, добавляйте в дыхание речь. Если все делать правильно, вы сможете контролировать тон и уровень вашего голоса, например, делать речь выше или ниже.

Контролируйте язык тела

Добавьте к словам, внешнему виду и голосу еще и язык тела. Пусть аудитория подсознательно считывает нужные сигналы, и сама получает верное впечатление о вас. Вот советы Арлин Кунчич:

  • Встаньте прямо, контролируйте осанку — так вы будете выглядеть увереннее и вызовете больше доверия.

  • Попробуйте позу супергероя — положите руки на бедра, поднимите подбородок, вытяните грудь. Еще эту позу называют позицией власти, существует исследование, подтверждающее, что она помогает повысить уверенность в себе, вызывает приток тестостерона и таким образом уменьшает стресс.

  • Не стойте на месте. Не нужно быстро перемещать по сцене, это создаст впечатление беспокойства, но и замирать на одном месте тоже не стоит. Прогуливайтесь спокойно перед аудиторией, старайтесь выглядеть немного расслабленным.

Практикуйтесь как можно больше

Брайан Дэвид Крейн из Caller Smart Inc рекомендует ораторам как можно больше практиковаться — по его мнению, это единственный рабочий способ снизить тревогу и волнение и постепенно научиться управлять впечатлением о себе.

  1. Смотрите выступления комиков, импровизаторов, профессиональных ораторов и любителей с TED.

  2. Ищите в их речи повторяющиеся приемы, попытайтесь применить их.

  3. Тренируйтесь перед зеркалом — паясничайте и отрабатывайте приемы.

  4. Просите друзей и знакомых послушать ваши выступления, спрашивайте совета.

Приглашаем на авторский курс о самопрезентации

Если вы хотите научиться управлять впечатлением о себе, приходите на авторский курс об искусстве самопрезентации в Русскую Школу Управления. 

Он состоит из двух блоков:

Первая, «Мастерство публичных выступлений», научит вас анализировать аудиторию и верно ставить цели. Участники обучения знакомятся со структурой публичного выступления и приемами обеспечения контакта, учатся развивать выступление и удерживать внимание. Преподаватели курса делятся готовыми вариантами начала речи и учат отвечать на сложные и провокационные вопросы.

Во второй части, «Основы делового этикета и деловых коммуникаций», участники обучения разбираются в особенностях внешнего имиджа делового человека, невербальном языке общения и межличностного пространства, в правилах общения и организации различных видов деловых встреч.

Еще в программе — офисное гостеприимство, телефонный и мобильный этикет, общие правила деловой переписки.

Курс: «Самопрезентация. Управление впечатление о себе» →


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Самопрезентация: задачи, правила, техника

Что это такое? Самопрезентация – это умение создать о себе первое впечатление, которое необходимо в различных ситуациях: при устройстве на работу, знакомстве с коллективом, на выступлениях и т. д.

Как прокачать? Самопрезентация – это не один какой-то навык, а группа умений. В нее входят подходящий внешний вид, умение говорить и вести себя на публике. Соответственно, это и нужно улучшать.

В статье рассказывается:

  1. Суть и задачи самопрезентации
  2. Правила самопрезентации
  3. Визуальная составляющая самопрезентации
  4. Этапы проработки самопрезентации
  5. 5 стратегий самопрезентации
  6. Пример самопрезентации при устройстве на работу
  7. Ошибки при самопрезентации
  8. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Суть и задачи самопрезентации

Что такое самопрезентация? Под этим термином принято понимать систему управления впечатлением о себе тех, кто нас окружает. Это демонстрирование своих умений и навыков, тех качеств, которые являются полезными в жизни и профессиональной деятельности. Также она включает в себя и внешний облик, который позволяет привлечь внимание. Если кратко: самопрезентация – это самоподача или самопредъявление.

Суть и задачи самопрезентации

Владение навыками самопрезентации необходимо для тех людей, которые работают в шоу-бизнесе, принимают активное участие в политической деятельности и ведут свой бизнес. Крайне важно создать положительный имидж, уметь располагать к себе людей. Именно за счет таких способностей и происходит привлечение аудитории.

Если рассматривать понятие эффективной самопрезентации более обширно, можно сказать, что это «продажа себя», то есть человек представляется в таком свете, в котором точно понравится собеседнику.

Психологи утверждают, что формирование первого мнения о нас происходит всего лишь за полминуты. Чтобы это мнение укрепилось, необходимо пообщаться в течение 3 минут. Далее изменить отношение оппонента к себе будет очень непросто. Основное правило успешной самопрезентации так и называется – «30 секунд и 3 минуты».

Еще одна цель самопрезентации – построить взаимодействие между выступающим и его слушателями для того, чтобы добиться поставленной цели. Стоит отметить, что человек вступает в связь с другими всегда для удовлетворения каких-либо своих потребностей. Если удовлетворение взаимное, то велика вероятность, что установленная связь будет долгосрочной, что называется симбиозом или синергией. В рамках любого общения выделяются цели и потребности собеседников.

Суть и задачи самопрезентации

Самопрезентация для многих людей ставит перед собой еще одну задачу – восполнить нехватку чего-либо. Причем зачастую это происходит на уровне бессознательного. То есть у самопредставления всегда есть четкая и понятная цель, а также скрытые мотивы.

Правильный подход к самопрезентации помогает закрыть следующие задачи:

  • Адаптация. Человек, правильно себя презентовав, легко и непринужденно войдет в новый коллектив и приспособится к новым условиям труда.
  • Коммуникация. Он сможет эффективно взаимодействовать с людьми, становиться частью команды и обретать в ней лидирующие позиции.
  • Информирование. Индивид сам создает условия, в который происходит обмен информацией со всеми, кто в ней заинтересован.
  • Коррекция. Человек может изменить мнение о себе путем исправления ряда недостатков, которые формируют его образ как профессионала. К примеру, это могут быть различные слухи и сплетни, искаженная информация о его биографии.
  • Демонстрация. Индивид доказывает, что он достаточно компетентен, имеет высокую квалификацию. В качестве подтверждения выступают различные документы о наличии опыта и знаний (грамоты, дипломы и пр.)

Правила самопрезентации

  • Говорите грамотно, не используйте лишних слов

Красивая самопрезентация по умолчанию не может содержать таких вставок, как «ну» и «э», «так», «на самом деле». Как правило, они служат для заполнения пауз в тексте и могут выдать вашу неуверенность в себе. Заранее подготовьте сильную речь, чтобы не растеряться.

  • Говорите разборчиво и громко

На протяжении всей презентации слушатели должны понимать все, что вы говорите. В противном случае интерес к рассказу быстро пропадет. Важно сохранять уверенность в себе, а для этого нужно четко понимать, что каждое произнесенное вами слово – это правда. Чтобы в правдивости никто не усомнился, старайтесь не приводить слишком много ярких и преувеличенных фактов.

Правила самопрезентации
  • Старайтесь не жестикулировать слишком много

Чрезмерная подвижность выступающего вызывает у слушателей ощущение усталости. То же самое касается и чересчур активной мимики. Применение жестикуляции оправдано лишь в том случае, если вы хотите дополнительно подчеркнуть что-либо из вашего рассказа.

  • Проявляйте любопытство

Аудитория, которая сидит перед вами, должна быть убеждена, что ваше нынешнее положение – это не предел, у вас поставлено очень много целей, и вы верно идете к ним. Способов саморазвития огромное множество, и вам интересен каждый из этих подходов. Пусть вы будете источать энергию, которой заразите всех окружающих. Такая позиция идеально подходит для самопрезентации на собеседовании, руководители ценят целеустремленных сотрудников.

  • Если аудитория задает вопросы, отвечайте на них

Не исключено, что в ходе рассказа у присутствующих возникнут вопросы. Не игнорируйте их, прервитесь и дайте ответ. Это не только показатель тактичности, таким образом вы покажете, что прекрасно разбираетесь в том, о чем говорите, и готовы отступить от выбранной вами структуры деловой самопрезентации.

  • Не стесняйтесь смотреть на аудиторию. Налаживайте зрительный контакт

Смотрите прямо в глаза, если зритель сидит перед вами. Если же аудитория большая, выберите из ее числа одного слушателя и постарайтесь сосредоточить на нем свое внимание. Зрительный контакт способствует улучшению эмоциональной атмосферы. Не нужно водить глазами по стенам и потолку, разглядывать узор на шторах, пересчитывать книги на полке.

Таким образом вы сделаете самопрезентацию менее эффективной. Перед вами сидят слушатели, а значит, внимание должно быть обращено именно на них.

Визуальная составляющая самопрезентации

Чтобы определить, каким должен быть ваш образ, следует представить интересы аудитории. Помните: встречают по одежке. Ваш успех на 60 % зависит от того, как вы выглядите.

Одежда

Принято считать, что строгий костюм – это идеальный дресс-код для самопрезентации для приема на работу. В деловой одежде вы будете казаться более уверенными в себе и успешными. Если же встреча неделовая и на ней присутствует молодежь, можно одеться несколько неформально. Вместо белой отутюженной рубашки наденьте однотонный джемпер без рисунков или футболку.

Вот несколько советов, как правильно подобрать одежду:

  • Отдавайте предпочтение тем цветам и фасонам, которые вам действительно подходят.
  • Одежда должна быть удобной, не ограничивать в движении.
  • Если вы заранее знаете, какой стиль в одежде предпочитает аудитория, выберете его элементы.

Для женщин советы следующие. Выбирайте привлекательную одежду, но не слишком откровенную. Используйте аксессуары, но не переборщите с ними. Уместны шарфик, некрупные и неяркие украшения. Каблук туфель – средней высоты.

И самое главное – это опрятность. Одежда должна быть чистой, немятой. Волосы необходимо собрать в аккуратную прическу и позаботиться заранее о свежести дыхания.

Визуальная составляющая самопрезентации

Осанка

Держите спину прямо. Такое положение позволит аудитории почувствовать вашу уверенность в себе. Слушатели не усомнятся в высокой компетенции. Если речь длинная и вы все это время простоите на ногах, все равно держите спину прямой. Плечи должны быть расправлены, но не приподняты.

Чтобы выработать в себе умение держать спину прямо, выполняйте следующее упражнение:

  • Прислонитесь спиной к прямой вертикальной поверхности.
  • Следите, чтобы образовались 4 точки соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы и пятки.
  • Когда будете репетировать речь, находитесь в таком положении.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20689

Если во время выступления вы планируете сидеть, не откидывайтесь на спинку стула или кресла. Ноги должны быть расслаблены, не скрещивайте их. Спину держите прямо. Именно в таком положении вы будете казаться максимально спокойным и уверенным в себе.

Выражение лица

Ваша задача – быть искренним и доброжелательным. Только так вы сможете добиться расположения аудитории. Эмоции выдадут глаза, поэтому смотрите прямо на слушателей. Если же ваше выступление происходит в онлайн-формате, старайтесь не сводить глаз с камеры.

Также ваше отношение будет понятно по положению подбородка. Опустив его вниз, вы будете смотреть исподлобья и покажетесь недовольным и несколько злым. Если задерете его вверх, создадите впечатление высокомерного человека. Держите его слегка приподнятым.

Улыбайтесь аудитории. Улыбка должна быть доброй, никаких усмешек. Если слушатели – представители европейских стран, можно позволить себе широкую улыбку, если же жители России – легкую и непринужденную, уголки рта немного стоит приподнять.

Проведенный социальный опрос показал, что более 70 % людей доверяют улыбчивым людям.

Этапы проработки самопрезентации

Подготовка

Проанализируйте имеющийся у вас опыт, образование и успехи, которых вы уже успели достичь. А теперь попробуйте посмотреть на себя не глазами критика, который ко всему относится с недоверием, как будто перед вами сидит близкий человек и рассказывает свою историю так, будто он ничего не добился в жизни. Но вы ведь знаете всю правду. Его успехи дорогого стоят!

Этапы проработки самопрезентации

Чтобы выполнить это задание, используйте следующие инструменты:

  • Распаковка личности и экспертности/фокус-сессия. Так называется глубокое интервью. В рамках этого мероприятия будут задаваться вопросы, ваша задача – быть искренним во время ответа.
  • Фрирайтинг. В переводе с английского – свободное письмо. Вы сами выступаете в качестве интервьюера и респондента. Потратьте 15-20 минут пишите на бумаге любые вопросы, после чего честно отвечайте на них, не стесняйтесь использовать в ответах любые интересные мысли, которые придут в голову.
  • Работа с коучем или психологом. Эти специалисты помогут вам открыть в себе абсолютно новые стороны, о существовании которых ранее вы даже не подозревали.

Позиционирование

Даже если ваш внутренний потенциал огромен и вы имеете большое количество навыков, среди них все равно должны быть несколько таких, по которым можно понять, кем вы все-таки являетесь.

Приведем пример, Игорь Манн на самопрезентациях позиционирует себя как маркетолог. Но также он является известным спикером и издателем, ведет успешный бизнес. Моргенштерн прославился как хайповый репер. Но это не мешает ему быть еще и блогером и ресторатором.

Позиционируйте себя четко, чтобы аудитория сразу поняла, кто вы. Не пытайтесь завуалировать информацию. Не говорите о себе, что вы более 10 лет помогаете людям и компаниям. Скажите, что вы маркетолог (или любая другая профессия), который помогает бизнесу расти.

Площадка и аудитория

Предположим, что вы специализируетесь на домашней сервировке. Выступая на конференции, вы можете заявить о себе как о блогере-эксперте и рассказать о своем успешном опыте запуска обучающих курсов с огромной аудиторией в онлайн-формате. Если же вас пригласят на конференцию в качестве спикера либо на федеральный канал для записи популярной передачи, вам стоит рассказать о том, с чего все начиналось, когда в вас проснулась любовь к сервировке.

Здесь же можно поделиться, как тяжело вам далось обучение своему делу. А вот родители одноклассников ваших детей будут звать вас на все школьные праздничные мероприятия, ведь для них вы – не только мама, а человек, который знает, как сделать праздник красивым.

Какой из этого можно сделать вывод? Понимая, какая аудитория находится перед вами, вы гораздо легче найдете точки соприкосновения с ней. Также вы без труда определите, насколько официальным является мероприятие.

Цель самопрезентации

Вы должны четко осознавать, для чего делаете самопрезентацию:

  • Раскрыть свою личность?
  • Показать зрителям высокий уровень экспертности?
  • Надолго запомниться аудитории?

Что должно произойти после?

  • Зрители должны порекомендовать вас своим знакомым?
  • Аудитория должна захотеть записаться на обучение?
  • Вы хотите, чтобы вас пригласили в качестве спикера на следующую конференцию?

Необычное событие или ассоциация. То, что выделит вас

Постарайтесь вспомнить что-нибудь необычное о себе. Что-то такое, что сможет открыть в вас какую-либо особенность в глазах зрителей. К примеру, относительно недавно вы оказались в эпицентре интересных событий. Подумайте, как ваша жизнь изменилась после этого. Свяжите что-то интересное с тем, в каком положении вы сейчас находитесь.

Этапы проработки самопрезентации

Избавляемся от скромности

Если у вас есть какие-то особенности, которые не присущи подавляющему большинству людей, смело расскажите о них. К примеру, на предыдущем месте работы вы выиграли сразу несколько номинаций в профессиональном конкурсе. Так вы заставите аудиторию восхищаться вами.

Не ведем себя как на исповеди

Вы не должны рассказывать о себе абсолютно все. В вашей жизни было и будет множество моментов, в которые не нужно никого посвящать. Не обязательно в рамках самопрезентации говорить о своих хобби. Ваша задача – сформировать у аудитории желаемое мнение о вас, поэтому предоставляйте лишь ту информацию, которая будет этому способствовать.

Старайтесь избегать негативного окраса положительных качеств, таких как, например, книжный наркоман. Умолчите о спорных ситуациях, а особенно о тех, которые не имеют прямого отношения к вашему роду деятельности.

Что касается достоинств – здесь тоже проявляйте осторожность. О том, что вы совсем не употребляете спиртное, стоит говорить лишь тем, кто является представителем антиалкогольных движений.

Ваши биография и личная жизнь заинтересуют аудиторию, только если они имеют отношение к вашей экспертности. Все то, что вы говорите, должно относиться к теме мероприятия. Обязательно делайте акцент на личной позиции.

Только до 11.05

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Если вы хотите рассказать, допустим, о своем образовании, подчеркнуть, где учились, вспомните интересную историю, которая произошла во время учебы.

Противоречия

Все то, что вы рассказываете, не может противоречить друг другу. В противном случае вы вызовете недоверие аудитории.

Противоречия

5 стратегий самопрезентации

Исследователи И. Джонс и Т. Питтман дали определение термину самоподачи (самопрезентации). По их мнению, это поведенческая реализация стремления управлять в межличностных отношениях.

Авторы выделили следующие стратегии самопрезентации:

  • Желание вызвать положительные эмоции. Рассказ о своих положительных качествах, чтобы выглядеть привлекательно в глазах зрителей.

Имея такую стратегию самопрезентации, индивид не должен показывать настоящую цель своего присутствия на мероприятии. Если он даст понять зрителям, что пришел, чтобы расположить к себе аудиторию, понравиться людям, все случится в точности до наоборот. Чтобы вызвать положительные эмоции, необходимо придерживать одной из следующих тактик:

  • Выражать согласие с мнением аудитории.
  • Хвалить зрителя, подчеркивать его достоинства.
  • Быть благосклонным к тому, кому хочется понравиться.

Чтобы добиться желаемого, важно учитывать некоторые тонкости. Необдуманное использование приведенных выше рекомендаций может вызвать ряд проблем. Когда вы соглашаетесь во всем с объектом, которому хотите понравиться, можно вызвать недоверие со стороны остальных зрителей. Первый же ничего не заподозрит, ему будет приятна ваша благосклонность. Таким образом, позиция того, кто рассказывает о себе, станет выше для первого объекта, для остальных, напротив, ниже.

  • Самопродвижение (self-promotion)

Еще одна стратегия самопрезентации. Она имеет много общего с первой. Но если в случае, описанном выше, говорится о том, что человек хочет казаться привлекательным, то здесь его цель – казаться компетентным. Цель самопродвижения заключается не в презентации своей привлекательности, а в демонстрации навыков и знаний, которые делают его экспертом в своей сфере деятельности.

  • Запугивание (intimidation)

Если вы выбрали эту тактику, то ваша задача заключается в убеждении объекта запугивания в собственной опасности. То есть необходимо дать понять, что, вероятно, случится что-то не очень приятное, если он не пойдет вам навстречу. Прежде чем использовать такую стратегию, следует хорошо подумать. Во-первых, вы произведете не самое приятное впечатление, а во-вторых, дел с вами иметь, скорее всего, не захотят.

5 стратегий самопрезентации
  • Пояснение примером (exemplification)

Если вы остановили выбор на такой тактике, вам нужно убедить зрителя, что вы можете стать прекрасным примером для других. К примеру, если вы обладаете какими-то особенными личными качествами. В какой-то мере эта стратегия является самопродвижением: вы показываете объекту свою важность.

Тактика тоже таит в себе некоторую опасность, так как объект может раскусить, что на деле вы не совсем такой, как тот, за кого себя выдаете.

  • Мольба (supplication)

Здесь выступающий демонстрирует свою слабость и зависимость. Авторы считают, что эта стратегия работает, так как на западе принято проявлять заботу о других, о тех, кто в чем-то нуждается. Но это вовсе не значит, что при такой тактике успех будет гарантирован.

Еще одна тактика, цель которой привлечь к себе внимание, называется самозатруднением (self-handicapping). Для нее характерно, когда индивид старается сделать все возможное, чтобы избежать трудностей. Но в некоторых случаях он осознанно их ищет. К примеру, если его просят найти решение проблемы, а он не уверен в том, что сделает все правильно. У тактики есть и преимущества:

  • В случае провала индивид будет оправдан.
  • Успех будет явно завышен в случае выигрыша.

Для людей свойственно самостоятельное создание трудностей. Для тех, кто обладает высокой самооценкой, это повод набить себе цену. Другие прибегают к стратегии, чтобы отдалить себя от поражений.

Если нужно произвести приятное впечатление на других, можно показать, что перед вами возникли трудности. К примеру, вам необходимо выполнить ту или иную задачу, а вы говорите, что плохо себя чувствуете. То есть ваше самочувствие – это помеха. Если же дело в том, что вы хотите что-то доказать себе, а не другим, тогда помеха действительно должна быть. Итак, самозатруднение играет следующие роли:

  • Цена победы становится более высокой.
  • Цена проигрыша уменьшается.
5 стратегий самопрезентации

Пример самопрезентации при устройстве на работу

Для того чтобы самопрезентация была успешной, есть смысл подготовить ее заранее. При приеме на работу она играет ту же роль, что и резюме. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы вызвать интерес работодателя.

Перед началом беседы кандидата на вакантную должность обычно просят заполнить анкету. В бланке указывается все, что важно знать будущему руководителю: опыт работы, образование. На все вопросы отвечайте кратко и строго достоверно.

Если работодатель посмотрел анкету и понял, что вы могли бы сработаться, он пригласит вас на личную встречу. Как подготовиться?

Ваша задача – заранее подготовить текст самопрезентации. Он должен включать в себя сведения о ваших достижениях, опыте работы, участии в различных мероприятиях, которые увеличили вашу компетентность. Иными словами, расскажите обо всех навыках, которые помогут вам на новом месте. Каждое слово о себе должно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами.

Не забудьте рассказать о том, каких результатов вы уже достигли. Кроме освещения рабочих вопросов, уделите внимание своим личным качествам, сильным сторонам. Хорошая самопрезентация – это такое выступление, после которого работодатель будет уверен, что именно вы должны попасть на вакантное место.

Задавайте вопросы о компании. Так работодатель почувствует к вам доверие, ведь, видя ваш интерес, он поймет, что вы хотите внести свой вклад в развитие организации.

Помните: если вы спрашиваете об организации – вы не навязываетесь. В рамках собеседования ваша задача – продать свой труд, поэтому знать, какие условия вам предлагают, вы должны.

Ответы на вопросы работодателя должны быть умеренно краткими и четкими. Проявляйте особую внимательность к тем, которые имеют отношение к вашей профессиональной деятельности. От ваших ответов зависит, какое впечатление вы произведете как специалист.

Для большего понимания рассмотрите пример текста эффективной самопрезентации:

«Добрый день! Меня зовут Елена Петрова. Я всегда подхожу с ответственностью к выполнению своих обязанностей. Мне легко найти общий язык с коллективом, и это можно объяснить моим достаточно гибким характером. Я обладаю собственными моральными ценностями, переступить через свои устои – это вопрос для меня принципиальный, и я никогда на это не пойду. Именно поэтому я не совершаю поступков, за которые впоследствии может быть стыдно.

У меня есть свои цели. Я знаю, чего хочу от жизни. Но при этом я никогда не пойду по головам и не буду продвигаться по карьерной лестнице в ущерб кому-то. Для достижения целей я полагаюсь только на себя, применяю исключительно открытые методы.

В рамках рабочего процесса мне интересно все. Я полностью погружаюсь в него. На предыдущем рабочем месте мое мнение имело важность для руководителя, к нему всегда прислушивались, я внесла свой вклад в увеличение эффективности труда. При необходимости я готова и здесь делиться своим мнением об имеющихся в компании проблемах.

Много лет я проработала в продажах. Несмотря на то, что у меня за спиной огромный опыт, я всегда открыта для нового обучения. Я понимаю, что не может быть предела совершенству, поэтому стремлюсь добиваться новых высот. Мой опыт работы и уровень образования я готова подтвердить документами – дипломом и трудовой книжкой. Руководитель с предыдущего места работы написал мне положительную характеристику.

Я уверенный пользователь ПК, разбираюсь в документообороте, знаю, как привлечь новых клиентов. Овладеть последним навыком мне помогли курсы по психологии. Прежде чем продавать продукцию, я досконально изучу ее свойства и характеристики.

У меня много личных интересов. Среди них чтение книг, спорт. Я сторонник здорового образа жизни. Знаю два иностранных языка: английский и китайский.

Вашу компанию я выбирала из числа нескольких других. Остановила свой выбор именно на ней, так как считаю ее перспективной и стабильной. Меня устраивает размер заработной платы, которую вы мне предлагаете. Я оценила возможность карьерного роста и считаю, что смогла бы добиться здесь высоких показателей и внести свой вклад в развитие организации».

Итак, заранее подготовленный текст самопрезентации позволит вам произвести приятное впечатление на работодателя. Представьте себя в максимально выгодном свете, и тогда вы сможете получить новую престижную должность.

Ошибки при самопрезентации

Напоследок разберем, какие ошибки чаще всего допускают в рамках самопрезентации:

На самом деле самоподача – это совсем несложно. Самое главное подготовиться к ней заранее, определить цель и потребности аудитории. Советуем потренироваться перед выступлением. И помните: хорошая самопрезентация – это в некоторой мере уже путь к успеху.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

личных навыков презентации | SkillsYouNeed

Личная презентация — это то, как вы изображаете и представляете себя другим людям. Это включает в себя то, как вы выглядите, что вы говорите и что вы делаете, и все о маркетинге ВАС, бренда, которым вы являетесь.

То, что другие увидят и услышат от вас, повлияет на их мнение о вас. Таким образом, хорошая личная презентация заключается в том, чтобы всегда показывать себя в лучшем свете.

Все мы знаем, что у вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Большинство из нас, вероятно, также осознают, что для того, чтобы разрушить первое впечатление, требуется довольно много времени, и что, если оно будет негативным, у нас может никогда не быть шанса это сделать. На этой странице объясняются некоторые навыки, необходимые для того, чтобы произвести хорошее первое впечатление, а затем продолжать производить впечатление с течением времени.


Понимание личной презентации

Личная презентация касается вас и того, как вы представляете себя другим.

Это относится как к повседневным ситуациям, так и к стрессовым ситуациям, например, на собеседованиях при приеме на работу. Это лучше всего рассматривать как форму общения , потому что в нем всегда участвуют как минимум два человека — человек, представляющий себя (вас), и человек, который видит и слышит вас.

Личная презентация охватывает то, что видят и слышат другие люди. Это включает в себя то, как вы выглядите, что вы говорите и что вы делаете. Поэтому для этого требуется широкий спектр навыков, от улучшения вашей внешности до ваших коммуникативных навыков.

Однако все эти аспекты начинаются с одного места: с вас.

Чтобы представить себя хорошо и уверенно, вам нужно верить в себя или, по крайней мере, быть в состоянии вести себя так, как будто вы верите.

Восприятие есть истина


Люди, которые кажутся уверенными в себе, будут восприниматься таковыми другими.

Существует также множество свидетельств того, что как только мы начинаем вести себя так, как будто мы уверены, мы обычно чувствуем себя более уверенно.

Уверенность, но не высокомерие, очень привлекательна. Наличие обоснованной веры в себя и свои способности помогает другим людям также быть уверенными в вас.

Таким образом, хорошая личная презентация требует хорошей самооценки и уверенности в себе. Это означает, что вы должны узнать о себе, понять и принять, кто вы есть, как положительные, так и отрицательные стороны, и чувствовать себя комфортно с самим собой. Это, однако, не означает, что вы верите в то, что вы ничего не можете улучшить, но что вы уверены в своей способности добиться успеха и знаете, как преодолеть свои недостатки.

Как это ни парадоксально, личная презентация на самом деле , а не о застенчивости или чрезмерном беспокойстве о том, что другие думают о вас. Люди, которые хорошо представляют себя, обычно делают это потому, что верят в себя, а не потому, что беспокоятся о том, что подумают другие люди. Эти концепции тесно связаны с Личными полномочиями .

Полная картина — и цикл


Личная презентация заключается в передаче соответствующих сигналов для ситуации и для других участников.

Люди, которым не хватает чувства собственного достоинства и уверенности в себе, могут быть не в состоянии эффективно передать свое сообщение или полностью использовать свои навыки и способности из-за того, как они представляют себя. Однако, улучшая свои коммуникативные навыки и уменьшая барьеры для понимания, вы также можете повысить свою самооценку и уверенность в себе.

Наши страницы: Навыки общения, Барьеры в общении и Повышение самооценки содержат дополнительную информацию.


Области личной презентации

Таким образом, для улучшения личной презентации необходимо рассмотреть несколько различных областей.

К ним относятся:

  • Самооценка и уверенность в себе – как вы относитесь к себе и своим способностям

  • Внешний вид – как вы выглядите и как вас видят другие люди

  • Невербальное общение – ваш язык тела, голос и выражение лица

  • Вербальное общение – как вы говорите и используете слова, чтобы произвести впечатление

  • Поведение – ваше поведение в целом, включая вежливость.

Самоуважение и уверенность в себе

Самоуважение и уверенность в себе тесно связаны, но не совсем одно и то же.

Ни самооценка, ни уверенность в себе не статичны. Они различаются в зависимости от множества факторов, включая разные ситуации и присутствие разных людей, уровень личного стресса и уровень изменений. Низкий уровень самооценки часто связан с низким уровнем уверенности в себе, но люди с хорошей самооценкой также могут страдать от низкой уверенности.

Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, подумайте о том, как вы себя цените. Напомните себе о том, что в вас хорошего, и научитесь справляться с взлетами и падениями самооценки. В частности, постарайтесь не поддаваться чрезмерному влиянию мнения других о вас.

Также стоит попрактиковаться в том, чтобы казаться уверенным в себе, даже если это не так, потому что те, кто кажутся уверенными, не только воспринимаются как уверенные, но и часто становятся более уверенными.

См. наши страницы Повышение самооценки и Повышение уверенности в себе для получения дополнительных обсуждений, советов и советов по этой области.

Внешний вид и невербальное общение

Внешний вид — это то, как вы одеваетесь и заботитесь о своем внешнем виде.

Как бы мы ни ненавидели идею о том, что внешний вид имеет значение, это важный фактор личной презентации. Нравится вам это или нет, другие будут судить о вас, основываясь на том, как вы выглядите, включая то, как вы одеваетесь и какие у вас аксессуары. Поэтому стоит уделить время тому, чтобы подумать о том, какие сообщения вы отправляете другим тем, как вы одеваетесь.

Практический пример: «сумка для авторитета»


Луиза была молодой выпускницей, работавшей в государственном ведомстве. Она проработала там около двух лет и только что начала работать у нового босса, женщины всего на несколько лет старше ее.

Однажды по дороге на важную встречу в автобусе порвалась сумка Луизы, в которой она несла блокнот и ручки. Ее босс рассмеялся, но осторожно сказал ей:

« Знаешь, тебе следует немного подумать о том, как то, что ты носишь и носишь, влияет на мнение людей о тебе. Я не уверен, что это производит правильное впечатление, когда я бреду на встречу с ручками и книгами, вываливающимися из раздвоенной сумки — вот почему я держу портфель в своем шкафу в те дни, когда я ношу рюкзак на работу. Это может показаться глупым, но я всегда чувствую, что люди могут судить меня, потому что я женщина и довольно молода. Я не хочу давать им повода сомневаться в моем профессионализме.

Луиза тоже. В следующие выходные она пошла по магазинам. В понедельник она с гордостью показала своему боссу новую сумочку и соответствующий портфель — свою «сумку для серьезности», как она ее описала.

Ваш внешний вид тесно связан с языком тела, жестами и другими невербальными сообщениями, которые вы используете.

Многие люди не знают, как язык тела влияет на них, а также как они влияют на других. Зная о положительных и отрицательных невербальных сигналах, вы можете улучшить свой имидж и то, как люди вас воспринимают.

Подробнее об этих идеях можно узнать на наших страницах Внешний вид и Невербальное общение , включая специальные страницы Язык тела и Лицо и голос .

Вербальное общение и эффективная речь

То, что вы говорите, и то, как вы это говорите, являются важными аспектами того, как вас воспринимают другие.

Вербальное общение зависит от слов, которые вы выбираете. Те, кто хорош в вербальном общении, понимают влияние своего конкретного выбора слов и выбирают правильные слова для ситуации и аудитории. Они умеют донести свое сообщение до других и убедиться, что оно было получено.

Подробнее см. на наших страницах Устное общение .

Хорошие коммуникаторы также эффективно используют свой голос, чтобы передать свои чувства и повлиять на аудиторию. Ваш голос многое говорит о вас, и изучение того, как использовать его более эффективно, имеет много преимуществ. Ваш голос имеет ряд аспектов, включая акцент, тон, высоту тона и громкость. Некоторые из них изменить легче, чем другие, но стоит подумать о том, как каждый из них влияет на вашу аудиторию, чтобы научиться более эффективно использовать свой голос.

См. наши страницы Эффективная речь и Невербальное общение: лицо и голос , чтобы узнать больше.

Поведение

То, как вы ведете себя, а не только то, как вы говорите, произведет сильное впечатление на окружающих.

Например, если вы постоянно опаздываете, у других может сложиться впечатление, что вы не цените их время. Таким образом, хорошие навыки тайм-менеджмента могут помочь произвести правильное впечатление, а также позволить вам работать более эффективно.

См. наши страницы Тайм-менеджмент и Как избежать отвлекающих факторов , чтобы узнать, как улучшить свои навыки тайм-менеджмента.

Что еще более важно, ваша общая вежливость — по отношению ко всем, а не только к людям, которые «имеют значение», — создаст важное впечатление о том, как вы цените других. Это важный элемент личной презентации. Стоит подумать о ваших манерах.

Подробнее см. на нашей странице Как быть вежливым .

Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.


И, наконец…

Почти наверняка невозможно переоценить важность личной презентации, особенно для создания хорошего первого впечатления, а также для того, чтобы дать представление о себе в долгосрочной перспективе.

Улучшение некоторых достаточно базовых навыков общения и повышение самосознания улучшит вашу способность хорошо представить себя. Знание того, что вы с большей вероятностью будете говорить и делать правильные вещи, а также выглядеть соответствующе, поможет повысить вашу уверенность в себе. Все это, в свою очередь, поможет вам произвести правильное впечатление.

Это особенно верно в более формальных ситуациях, что приводит к улучшению общения и, следовательно, к лучшему пониманию.


Самопрезентация в презентациях | SkillsYouNeed

Когда вы проводите презентацию, важно помнить весь пакет, а это означает, как вы представляете себя, а также как вы представляете материал.

Нехорошо часами готовить прекрасную презентацию и пренебрегать эффектом собственной внешности.

Нравится тебе это или нет, люди судят о тебе по твоей внешности.

Эти суждения могут быть сознательными или подсознательными, но все они влияют на то, насколько и готова ли ваша аудитория воспринять ваше сообщение в качестве докладчика.

Наши страницы Личный вид и Личная презентация объясняют важность эффективного представления себя в более общем плане. Эта страница посвящена влиянию самопрезентации в презентациях.

Важность ожиданий

Когда вы встаете, чтобы провести презентацию, аудитория уже имеет определенные ожидания относительно того, как вы будете себя вести и что вы скажете.

Эти ожидания могут быть основаны на мероприятии, маркетинге, их знании вас или их предыдущем опыте в целом.

Ожидания также могут быть основаны на социальных нормах, например, деловые люди должны носить костюмы.

Конечно, вы не обязаны соответствовать ожиданиям людей, но вы должны осознавать, что если вы этого не сделаете, им придется потратить время на обдумывание этой разницы. Это несоответствие отвлечет часть их внимания от вашего сообщения.

Вы также должны знать, что люди не могут терпеть столько дискомфорта.

Несоответствие между ожиданиями и реальностью может даже привести к ситуации, называемой когнитивный диссонанс , когда люди вступают в контакт с чем-то — будь то идея, человек или убеждение, — что заставляет их сомневаться в своих внутренних убеждениях и ценностях.

Это может быть очень неудобно, и нормальной реакцией будет попытка избежать этого. В ситуации с презентацией это будет означать либо уйти, либо просто не слушать, ни то, ни другое не идеально.

Это особенно важно, если вы хотите сказать что-то, что вашей аудитории будет трудно услышать.

Если хочешь сказать что-то возмутительное, надень костюм.


Покойный доктор Джо Джайна, организационный психолог Крэнфилдской школы менеджмента.



Аспекты личной презентации

Ваша личная презентация включает:

  • Одежда;
  • Аксессуары, что в данном контексте означает все, что вы носите или носите, включая ваши заметки, хотя сюда также входят багаж, сумки, телефоны, украшения, часы и шарфы;
  • Язык тела; и
  • Голос.

Ваша одежда, пожалуй, самый очевидный аспект личной презентации.

Решая, что надеть, нужно учитывать несколько моментов:

Что ожидает публика?

На самом деле это не так просто, как «надеть деловой костюм», потому что это не всегда уместно.

Это зависит от того, что ожидает ваша аудитория. В некоторых случаях или в некоторых отраслях более уместным может быть смарт-кэжуал. Если вы не уверены, спросите у организаторов о дресс-коде. Вы также можете спросить кого-то, кто был на мероприятии раньше, или посмотреть в Интернете.

Если это регулярное мероприятие, почти наверняка будут фотографии предыдущих мероприятий, и вы сможете увидеть, что носили другие люди.

В соответствии с ожиданиями аудитории, что заставит вас чувствовать себя комфортно?

Лучше всего вы будете выступать, если будете достаточно расслаблены, поэтому вам нужно найти баланс между ожиданиями аудитории и ощущением комфорта.

Например, у вас может быть костюм, который, по вашему мнению, делает вас лучше. Женщинам также стоит подумать об обуви: вам придется стоять на протяжении всего сеанса, поэтому убедитесь, что вы можете это сделать.

Если вы не привыкли к каблукам, не носите их.

Аксессуары должны гармонировать с одеждой.

Это не значит, что ваша сумка должна быть того же цвета, что и куртка. Однако, если вы носите костюм, ваши заметки должны быть в портфеле или умной сумке, и вы не носите с собой рюкзак или пластиковую сумку. Опять же, речь идет о том, чтобы не отвлекать аудиторию от вашего сообщения.

Точно так же ваши заметки должны быть частью вашего мышления. Создание загнутой пачки бумаги не поможет вам создать хороший имидж. Бумага, как правило, развевается, в то время как карточки-подсказки можно держать в руке, поэтому стоит рассмотреть возможность использования карточек-подсказок или даже запоминания большей части того, что вы собираетесь сказать, и использования наглядных пособий в качестве подсказок.

Подробнее об этом см. на нашей странице: Управление заметками к презентации .


Важность самопрезентации

В 2005 году Консервативная партия Великобритании столкнулась с выборами руководства, когда лидер Майкл Ховард объявил, что уходит в отставку. Фактические выборы состоялись в период с октября по декабрь того же года. В октябре на конференции Консервативной партии каждому из объявленных кандидатов была предоставлена ​​возможность выступить с 20-минутной речью.

Перед выступлениями Дэвид Дэвис был лидером конкурса. Однако его выступление на конференции было сочтено плохим. Он говорил по записям и так и не ожил. Дэвид Кэмерон, более младший член партии, которого многие рассматривали как лидера, произнес речь, которая взорвала зал. Он говорил без заметок и страстно, представляя себя молодым, подающим надежды потенциальным лидером, который может направить партию в новом направлении.

К следующему утру букмекеры назвали Дэвида Кэмерона лидером, и он выиграл выборы лидера.


Самопрезентация также включает язык тела и голос.

Несмотря на то, что в языке тела есть много важных элементов, возможно, самым важным является демонстрация уверенности в себе.

Вы должны продемонстрировать, что верите в то, что говорите. В противном случае, почему кто-то еще поверил бы этому?

Для получения дополнительной информации об этом и других аспектах языка тела, которые могут помочь вам в общении, см. наши страницы Управление презентацией и Невербальное общение .

Частью демонстрации уверенности в себе является способность контролировать свой голос и говорить медленно и четко. Вам также нужно менять свой тон и темп, чтобы заинтересовать людей.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Эффективная речь .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts