Назовите методы управления психофизиологическим состоянием человека: Методы психической саморегуляции: спаси себя сам

Содержание

Методы психической саморегуляции: спаси себя сам

У каждого человека саморегуляция психической деятельности происходит естественным образом, т.е. без лишних волевых усилий и каких-либо действий с его стороны, направленных на снятие напряжения. Однако зачастую получается так, что стресс превышает защитные механизмы психики, и тогда она уже не в силах справиться с ним самостоятельно.

Это приводит к несоизмеримой негативной реакции: вспышкам гнева, истерикам, агрессивности, уходу в себя и т.д. Если такая реакция происходит постоянно, со временем наступает полное нервное истощение организма, которое проявляется в депрессии, апатии, стойком пониженном настроении, нежелании заниматься любимыми вещами, снижении интереса к жизни, потере способности наслаждаться жизнью, неспособности выстраивать нормальные взаимоотношения с людьми, изоляции и многих других негативных последствиях.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, как не допустить подобных патологических состояний и научиться справляться со стрессом самостоятельно, используя лучшие методы саморегуляции.

Важно отметить, что эта статья написана для тех, у кого негативные эмоциональные состояния проявляются не в тяжелой степени. Если вы страдаете от тяжелой клинической депрессии и других расстройств эмоционального спектра, вам требуются более серьезные методы борьбы со стрессом, поэтому обязательно обратитесь к нужному специалисту.

Итак, из этой статьи вы узнаете:

  • что такое негативные эмоциональные состояния;
  • как происходит естественная саморегуляция состояний;
  • почему иногда наша психика не может справиться со стрессом самостоятельно;
  • в каких случаях необходимо взять управление стрессом в свои руки;
  • какие эффективные методы психической саморегуляции можно использовать для устранения негативных состояний и расслабления.

Если вы хотите взять свои психические состояния под максимальный контроль, обязательно записывайтесь на нашу онлайн-программу «Психическая саморегуляция», которая научит вас самым эффективным техникам управления своими эмоциями и расслабления.

Начнем же мы ответа на вопрос, что такое негативные эмоциональные состояния и какими они бывают.

Негативные эмоциональные состояния

Каждый человек испытывает эмоции. Они помогают нам ориентироваться в окружающей среде: позитивные эмоции позволяют определить полезные раздражители, а негативные – выработать защитную реакцию в ответ на опасные, вредные раздражители.

К негативным эмоциональным состояниям относятся страх, грусть, обида, гнев, отвращение, беспокойство, чувство вины и т.д.

Негативные эмоциональные состояния могут быть двух видов:

  • Адаптивными, когда они являются умеренными, объективно возникающими, контролируемыми и саморегулирующимся.
  • Дезадаптивными, если они несоразмерны раздражителю, слишком интенсивны, возникают в результате необъективных стрессовых ситуаций, длятся слишком долго, их очень тяжело или невозможно контролировать.

Таким образом, сами по себе негативные эмоциональные состояния не являются патологией. Однако в случае, если они становятся дезадаптивными, это говорит о том, что естественная психическая саморегуляция организма развита недостаточно.

Естественная саморегуляция

От природы у каждого человека есть естественная (или непроизвольная) саморегуляция состояний, т.е. наша психика может самостоятельно бороться со стрессом и восстанавливаться.

Однако не у всех людей естественная саморегуляция психических состояний осуществляется в достаточной мере: некоторые люди способны справиться даже с самым сильным стрессом без особых усилий, а другие сделать этого не в состоянии. Почему же так происходит?

На то, в какой мере осуществляется естественная саморегуляция психических состояний, влияют

три основных фактора:

  • особенности строения психики;
  • образ жизни;
  • образ мышления.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных факторов более подробно.

Особенности строения психики

Для определения особенностей строения психики используют понятие «темперамент» – это тип высшей нервной деятельности, т. е. совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов, которые отличаются между собой по темпу, ритму и интенсивности.

Выделяют четыре основных вида темперамента:

  • Сангвиник (сильный, уравновешенный и подвижный).
  • Холерик (сильный, неуравновешенный и подвижный).
  • Флегматик (сильный, уравновешенный и малоподвижный).
  • Меланхолик (слабый, неуравновешенный и малоподвижный).

Сангвиники и флегматики легко справляются со стрессом, а меланхолики и холерики – нет. При этом меланхолики больше подвержены грусти, печали, апатии, а холерики отличаются повышенной агрессивностью.

Образ жизни

Фраза «в здоровом теле здоровый дух» известна каждому. Основные принципы правильного образа жизни – умеренность, польза, регулярность. Это правильный подход к питанию, физической активности, сну, избегание стрессовых ситуаций и контроль над состоянием своего здоровья.

Если ваше тело находится в болезненном состоянии, ваша психика просто не может справляться со стрессом, потому что у нее недостаточно ресурсов. А вот физически здоровый человек имеет гораздо больше сил на то, чтобы справиться со стрессом.

Образ мышления

Мы воспринимаем реальность такой, какой мы ее себе представляем. А то, как мы ее воспринимаем, напрямую влияет на наше эмоциональное и физическое состояние.

Когнитивные искажения могут стать причиной возникновения и развития негативных состояний даже в том случае, если человек абсолютно здоров как физически, так и психически. Иррациональные установки (убеждения) заставляют нас испытывать стресс даже в тех случаях, когда никакой реальной угрозы нашему состоянию не существует, либо делают ее несоразмерной реальному положению дел. А вот рациональные когнитивные установки позволяют нам эффективно справляться даже с самыми трудными жизненными ситуациями.

Чтобы изменить образ своего мышления, необходимо:

  • бороться с когнитивными искажениями;
  • тренировать чувство юмора;
  • научиться управлять своим вниманием;
  • овладеть навыками самомотивации и самоконтроля.

Именно из-за различий в строении психики, образе жизни и мышления одним людям не требуется прилагать никаких волевых усилий для того, чтобы прийти в норму, а другим людям просто необходимо делать это, чтобы обеспечить себе эмоциональную стабильность и психическую устойчивость.

Перечень сигналов, по которым можно распознать, что ваша психика не способна естественным путем справиться со стрессом, следующий:

  • повышенная раздражительность, конфликтность, неуравновешенность, вспышки гнева;
  • постоянное чувство внутреннего напряжения и неудовлетворенности;
  • снижение настроения, постоянная грусть, отсутствие радости, апатия, хроническая усталость, вялость, неспособность наслаждаться жизнью, отсутствие мотивации, низкая работоспособность и выносливость;
  • повышенная тревожность, чувство страха, тревоги;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка, ощущение отсутствия силы воли;
  • проблемы со сном, переедание или нежелание принимать пищу, ипохондрия, постоянные боли и т. д.

Если вы заметили у себя данные симптомы, вам необходимо изменить образ своей жизни и своего мышления, а также научиться волевой (или произвольной) саморегуляции.

Волевая психическая саморегуляция

Волевая психическая саморегуляция – это осознанное, целенаправленное воздействие на свои психические состояния с целью приведения их в порядок. Волевая регуляция психических состояний дает возможность справиться с дезадаптивными эмоциями, привести в норму свою нервную систему, стать более спокойным, стабилизировать настроение, повысить активность и т.д.

Волевая психическая саморегуляция подразумевает использование правильных методов расслабления, которых существует огромное количество. Давайте рассмотрим основные из них.

Простейшие методы расслабления

Это те способы саморегуляции, которые доступны любому человеку и не требуют специфических знаний и техник. К таким методам саморегуляции относятся:

  • рисование и рукоделие;
  • прослушивание классической музыки;
  • чтение;
  • танцы и пение;
  • прогулки на природе;
  • расслабляющие ванны и массаж;
  • занятия любимыми делами;
  • приятное общение с близкими людьми и т. д.

В большинстве случаев для снятия напряжения достаточно использовать данные методы саморегуляции, однако в некоторых случаях они не работают.

Тогда необходимо использовать более сложные методы психической саморегуляции, основными из которых являются:

  • нервно-мышечная (прогрессивная) релаксация;
  • идеомоторная тренировка;
  • аутогенная тренировка;
  • сенсорная репродукция образов.

Рассмотрим все вышеперечисленные способы психической саморегуляции более подробно.

Нервно-мышечная (прогрессивная) релаксация

В 1930-х годах американский психоневролог Эдмунд Джекобсон выявил, что возникновение негативных эмоциональных состояний тесно связано с повышением напряжения в основных мышечных группах тела.

Это открытие навело его на мысль, что возможен и обратный эффект, т.е. мышечная релаксация способна снять эмоциональное возбуждение и способствовать расслаблению психики. На основе полученных выводов Джекобсон создал серию простых физических упражнений, которая получила название «техника прогрессивной нервно-мышечной релаксации».

Сущность этой техники заключается в последовательном напряжении и расслаблении основных групп мышц в течение 5 секунд в следующем порядке: мышцы конечностей (ноги, руки), туловище, плечи, шея, голова, лицо. Такая тренировка занимает от 18 (при однократном выполнении упражнений) до 40 (при двукратном выполнении каждого упражнения) минут.

Для проведения сеанса нервно-мышечной релаксации рекомендуется использовать аудиозапись с инструкциями тренера, который будет говорить вам, что нужно делать: на чем сконцентрировать свое внимание, когда напрячь мышцы и расслабить их и т.д.

Перед сеансом проведения прогрессивной нервно-мышечной релаксации необходимо найти спокойное и не слишком освященное место, снять одежду, которая сдавливает какие-либо части вашего тела, принять удобное положение и закрыть глаза (все упражнения необходимо выполнять с закрытыми глазами), а затем последовательно сосредотачивать свое внимание на напряжении и расслаблении всех групп мышц своего тела [А. Кузнецова, 2007].

После такой тренировки вы не только избавитесь от эмоционального напряжения, но и будете готовы к новым свершениям.

Идеомоторная тренировка

Суть идеомоторной тренировки заключается в формировании устойчивой связи между воображаемым и реальным действием.

В основе данного метода лежит представление о том, что достаточно лишь представить какое-то движение в своем воображении, чтобы получить эффект, равный реальному выполнению этого движения.

Важно отметить, что главным условием эффективности идеомоторной тренировки является наличие реального двигательного навыка, т.е. если вы не имеете опыта выполнения какого-то действия на практике, получение результата от осуществления этого действия в ходе мыслительного процесса невозможно.

Идеомоторная тренировка подразумевает последовательное выполнение точно таких же действий по расслаблению, как и нервно-мышечная релаксация, только не на практике, а в мыслях.

Вам необходимо занять удобное положение, закрыть глаза, начать следить за своим дыханием, а потом перейти к уже знакомому вам последовательному напряжению и расслаблению групп мышц своего тела, мысленно представляя каждое движение, которое для этого необходимо выполнить.

Аутогенная тренировка

Данный метод психической саморегуляции предполагает использование самовнушения, в основе которого лежит пассивное самонаблюдение за протеканием внутренних процессов и представление изменений этих процессов в нужном русле – это может быть успокоение, потепление, облегчение и т.д.

Аутогенная тренировка осуществляется с помощью самоприказов – вербальных (словесных) формулировок. Цель аутогенной тренировки заключается в формировании устойчивых связей между самоприказами и определенными внутренними состояниями. Иными словами, требуется сформировать условный рефлекс, чтобы впоследствии самоприказ приводил к сиюсекундному возникновению того или иного позитивного внутреннего ощущения.

Традиционная аутогенная тренировка по Шульцу предполагает последовательное выполнение шести групп высказываний, во время которых вы повторяете себе, что вы спокойны, ваши ноги и руки тяжелые и теплые, сердце бьется спокойно и ритмично, вы дышите глубоко и равномерно, ваше солнечное сплетение излучает тепло, а ваш лоб прохладен [А. Кузнецова, 2007].

Каждую группу фраз необходимо последовательно повторять по несколько раз в течение нескольких дней, чтобы добиться нужного результата.

Сенсорная репродукция образов

В основе данного метода психической саморегуляции лежит воспроизведение в своем сознании образов, которые ассоциируются с отдыхом и спокойствием, а потом приводят к расслаблению.

Перед проведением сеанса сенсорной репродукции образов, как и в предыдущих техниках саморегуляции, необходимо занять удобное положение, закрыть глаза, сосредоточиться на своем дыхании.

После этого необходимо начать представлять сюжеты, которые будут способствовать релаксации. Они могут быть абсолютно разными, но в традиционном сеансе сенсорной репродукции образов используется сценарий прогулки по теплому летнему лесу.

В сокращенном виде текст такого сценария можно представить следующим образом:

  • Вы идете по теплому летнему лесу неторопливыми шагами, спокойно дышите чистым воздухом, наслаждаетесь красивыми пейзажами, слушаете пение птиц, шелест листвы.
  • Затем вы подходите к лесной поляне, решаете отдохнуть на мягкой траве, прислонившись к стволу дерева.
  • Вас ласково греет солнце, все ваше тело наполняется их теплом и согревается от кончиков пальцев ног до самой макушки.
  • Вы начинаете ловить своими ладонями солнечные лучи, при этом ваше лицо находится в тени, вы чувствуете приятное дуновение ветра.
  • Вы соединяетесь с природой и чувствуете абсолютное спокойствие и глубокое расслабление.
  • Вы растворяетесь в окружающей среде и будто поднимаетесь в воздух.
  • После этого вы чувствуете, что восстановили свои силы и у вас достаточно энергии для того, чтобы вернуться в состояние бодрствования в отличном настроении [А. Кузнецова, 2007].

Также в качестве неспецифического метода психической саморегуляции можно использовать медитацию, которая представляет собой метод успокоения ума с помощью концентрации на каком-то объекте: в традиционной практике им является дыхание. Более подробно о медитации вы можете прочитать в наших статьях «Медитация для начинающих» и «Как научиться медитировать: доступным языком о самом главном».

Используя все вышеперечисленные приемы саморегуляции психической деятельности на регулярной основе, вы непременно научитесь справляться с дезадаптивными негативными психическими состояниями.

А если вы хотите вывести процесс управления ими на еще более продвинутый уровень, рекомендуем вам записаться на нашу онлайн-программу «Психическая саморегуляция», на которой вы сможете более подробно ознакомиться с техниками, упомянутыми в этой статье, и освоить другие эффективные приемы саморегуляции.

Желаем вам удачи и искренне верим в то, что вы сможете найти подходящие вам способы психической саморегуляции и научиться справляться даже с самым серьезным стрессом! А чтобы знания усвоились лучше, пройдите небольшой тест:

Ключевые слова:1Психорегуляция

Психические состояния личности


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

А. Н. Певнева

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ

Гомель

2011

УДК 159.923

ББК 88.35

П 23


Рецензенты:

кандидат психологических наук Е.Н. Ермакова;

кафедра социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК
УО «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины».
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Певнева, А.Н.

П23 Психические состояния личности: практическое руководство /

А. Н. Певнева; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с.

ISBN 978-439-582-1


Практическое руководство содержит теоретический анализ психических состояний человека, диагностические материалы, а также методы регуляции и саморегуляции. Особое внимание уделяется структуре, функциям, детерминации и классификации психических состояний.

Предназначено для студентов и слушателей факультетов психологии, повышения квалификации и переподготовки кадров, психологов-практиков, педагогов.

УДК 159.923

ББК 88.35

ISBN 978-439-582-1 © Певнева А.Н., 2011

© УО «Гомельский государственный

университет имени Франциска Скорины», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел 1 Проблема психических состояний

личности в психологической науке 7

1.1История развития понятия «состояние» в науке 7

1.2 Место психических состояний в системе
психических явлений. Психические состояния как объект и предмет психологического исследования 9

1.2Теоретические подходы к определению понятия «психическое состояние» в психологии 11

1.4 Структура и функции психических состояний 15

1.5 Детерминанты и динамика психических

состояний 20

1. 6 Классификация психических состояний

личности 24

Раздел 2 Методы изучения психических

состояний личности 29

2.1 Методы изучения психических состояний:

теоретические и прикладные аспекты 29

2.2 Диагностика психических состояний человека 33

2.2.1 Характеристика методов измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов
актуальных психических состояний 34

2.2.2 Характеристика обсервационных и

праксиметрических методов 34

2.2.3 Характеристика субъективно-оценочных и

ассоциативных методов 35

Раздел 3 Регуляция и саморегуляция

психических состояний 39

3.1 Методы прямой регуляции психических

состояний личности 39

3.2 Методы опосредованного влияния на

психическое состояние личности 40

3. 3 Метод волевой саморегуляции 42

3.4 Метод «Нервно-мышечной релаксации» 43

3.5 Метод «Аутогенной тренировки» 44

3.6 Метод «Идеомоторной тренировки» 44

3.7 Метод «Сенсорной репродукции» 45

Литература 48

Введение

В настоящее время проблема психических состояний остается малоизученной как в теоретическом, так в экспериментальном и прикладном ее аспектах. В учебниках по психологии и другой учебно-методической литературе отсутствуют разделы, посвященные психическим состояниям. В то же время психические состояния выступают в качестве важнейшего условия продуктивности деятельности человека в сфере познания, общения и труда. Особенно значима данная проблема в обучении, воспитании учащихся и студентов, поэтому овладение педагогами содержанием понятия «психическое состояние», методами их изучения и управления в процессе познания и общения является необходимым требованием к профессиональной деятельности.

Практическое руководство включает три раздела. Первый раздел «Проблема психических состояний в психологической науке» включает вопросы, связанные с историей развития понятия «состояние», местом психических состояний в системе психических явлений. Освещены теоретические подходы к определению понятия, рассмотрены структура, функции, детерминанты, динамика и классификации психических состояний.

Второй раздел практического руководства посвящен характеристике методов: измерения функциональных показателей, психофизиологических индикаторов актуальных психических состояний, обсервационных и праксиметрических, субъективно-оценочных и ассоциативных.

Третий раздел практического руководства посвящен регуляции и саморегуляции психических состояний личности. Предложенные методы могут применяться во время проведения групповой и индивидуальной психокоррекции по преобразованию психических состояний личности.

Практическое руководство может использоваться для систематизации знаний по проблеме психических состояний и при проведении исследовательской работы по данному направлению, а также в образовательном процессе для слушателей ИПК и ПК по специальности «Практическая психология».


Раздел 1 Проблема психических состояний


личности в психологической науке
    1. История развития понятия «состояние» в науке

Понятие «состояние» нередко относят к науке древнего мира, аргументируя эту точку зрения тем, что любое понятие, прежде чем оно будет представлено в развернутой форме, проходит долгий путь эволюции в форме простого представления, например о том, что любой объект природы проявляет себя в том или ином качестве, теми или иными свойствами и их совокупностями (Г.А. Свечникова, В.И. Демидова). Авторы В.И. Кемкин, О.С. Разумовский относят возникновение понятия «состояние» к более позднему периоду − периоду формирования наиболее полных и завершенных взглядов древних философов на мир. Исследователи Л. Ноель, В.Г. Иванов считают, что понятие «состояние» возникло в XVII−XVIII вв.

Понятие «состояние» вошло в широкий психологический оборот сравнительно недавно, из других областей науки (физики, биологии, психофизиологии). В философии понятие «состоянии» проходит через всю ее историю. Начиная со II тысячелетия до н.э. мы находим упоминания о специфических состояниях «души» (например, состояниях «нирваны», «самадхи», «сатори» в древневосточной литературе). В Древней Греции, Гераклит (IV в.д.н.э.) отмечал «состояние» как устойчивый психический феномен, и полагал, что «состояния души» могут переходить из одного в другое, в одно время являются и тем и другим. Алкмеон, Эмпедокл, Демокрит полагали, что состояния души обусловлены воздействием внешних и внутренних факторов, а Сократ, Платон − что состояния души индетерминированы. Стоики, эпикурейцы и перипатетики выделяли отдельные виды состояний души (страдания, страсти, напряженности и т.д.) указывая на их детерминирующие свойства. В качестве одной из основных философских категорий категория состояния впервые возникает у Аристотеля, и в своих психологических изысканиях он выделял психические состояния как особые состояния души, подчеркивая связь между ними и характеристиками телесного субстрата, разделял понятия психического состояния и психической деятельности. Позже его идеи развивали Галин, Плотин, Августин. Продолжая психофизиологический подход Аристотеля, Авиценн подчеркивал связь эмоций и телесных изменений в состоянии человека – в его здоровье и болезни. Далее в истории развития понятия «состояния» можно отметить Декарта, Вундта, Дарвина, Джемса.

С выдвижением И.М. Сеченовым в середине XIX в. принципа обратной связи в формировании и течении психических состояний, открывается новый этап в эволюции учения о психических состояниях, уже не изолированных от внешнего мира и поведения. Благодаря его работам и трудам К. Бернара, У. Кеннона, Ф. Гальтона, Г.Л.Ф. Гельмгольца, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Г. Селье и др., с развитием концепции гомеостаза и рефлексологии, исследования психических состояний становятся на научную основу. Но, при всей длительности истории развития понятия «состояния», специальным предметом изучения на философском уровне оно становится только в двадцатом веке, в частности, в работах В.И. Кемкина, Е.В. Сироты, Е. В. Ситниковой, Б.Ф. Сорокина. Возможно, что именно самой истории применение понятия «состояние» в философии психология обязана тем, как поздно это понятие обрело психологический статус и значение. По словам В.А. Ганзена [1], только «после выхода в 1964 г. книги Н.Д. Левитова «О психических состояниях человека» термин «психическое состояние» получил широкое распространение. Если раньше психологию определяли как науку о психических процессах и свойствах личности, то сейчас в большинстве учебников психологии встречается такая формулировка: психология – это наука о психических процессах, состояниях и свойствах личности», иногда в определение психологии добавляют «психические образования», т.е. знания, умения, навыки, привычки.

Такому изменению в определении психологии способствовали исследования, в основном последней половины двадцатого века, таких ученых как: Н.Д. Левитова, К.К. Платонова, А.О. Прохорова, В.А. Ганзена, В.М. Мясищева, Т.А. Немчина, Е.П. Ильина, Ю.Е. Сосновиковой, П.К.  Анохина и др. Они развивали идею о делении психических явлений на процессы, состояния и свойства, по критерию динамичности, лабильности, скорости изменения самих явлений, где состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности.

Не смотря на общеметодологическое значение, понятие «психическое состояние» получило развитие, главным образом, в узконаправленных исследованиях, таких как «состояния оптимальной работоспособности», «утомление», «монотония», разные «формы депрессивного и психологического стрессов», «экстремальные состояния» и т.д. С публикацией хрестоматии «Психические состояния» (сост. Л.В. Куликов, 2000) можно начать отсчет полномасштабных не только практических, но и теоретических исследований в области психологии состояния.

Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F
DocLib7 -> Язык и общество
DocLib7 -> Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Лабораторная работа №3 Экспериментальное изучение внимания: исследование колебаний внимания
DocLib7 -> Методическое письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5ин/23-03
DocLib7 -> Учебная программа для специальности 1 -03 04 02 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
DocLib7 -> Лекция 2 Девиантное поведение личности, как социально-педагогическая проблема Характеристика понятия «девиантное»
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Процесс группового функционирования
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Тема 14. Теории памяти
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Семьеведение. Типология семей


Скачать 0.55 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Исследование психофизиологического восстановления и индивидуальных предпочтений в различных средах на основе виртуальной реальности

1. Коллеони А., Уайт Р., Шварц А. Влияние пребывания на природе на восприятие природы и отношение к окружающей среде. Ландск. Городской план. 2019;187:96–104. doi: 10.1016/j.landurbplan.2019.03.010. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ван ден Берг А.Э., Йоргенсен А., Уилсон Э.Р. Оценка восстановления городских зеленых насаждений: имеет ли значение тип окружения? Ландск. Городской план. 2014; 127:173–181. doi: 10.1016/j.landurbplan.2014.04.012. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

3. Сога М., Гастон К.Дж. Исчезновение опыта: потеря взаимодействия человека и природы. Передний. Экол. Окружающая среда. 2016;14:94–101. doi: 10.1002/fee.1225. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Нильсен Т., Хансен К. Влияют ли зеленые зоны на здоровье? Результаты датского опроса об использовании зеленых зон и показателей здоровья. Место здоровья. 2007; 13: 839–850. doi: 10.1016/j.healthplace.2007.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Дуглас И. Экология городов и городские экосистемы: понимание связи со здоровьем и благополучием человека. Курс. мнение Окружающая среда. Поддерживать. 2012; 4: 385–39.2. doi: 10.1016/j.cosust.2012.07.005. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Вуд Л., Хупер П., Фостер С., Булл Ф. Общественные зеленые насаждения и положительное психическое здоровье — исследование взаимосвязи между доступом, количеством и типами парков и психическим благополучием. Место здоровья. 2017; 48:63–71. doi: 10.1016/j.healthplace.2017.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Гао Т., Сун Р., Чжу Л., Цю Л. Какие характеристики городских зеленых насаждений и развлекательных мероприятий нравятся людям, которые, по их словам, испытывают стресс? Пример из Баоцзи, Китай. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1348. doi: 10.3390/ijerph26081348. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Stigsdottera U.K., Corazona S.S., Sideniusa U., Refshaugeb A.D., Grahnc P. Проектирование леса для укрепления психического здоровья — использование воспринимаемых сенсорных измерений для получения восстановительных реакций . Ландск. Городской план. 2017; 160:1–15. doi: 10.1016/j.landurbplan.2016.11.012. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Ван Р., Чжао Дж., Мейтнер М.Дж., Ху Ю., Сюй С. Характеристики городских зеленых насаждений в отношении эстетических предпочтений и восстановления после стресса. Городской Фор. Городской зеленый. 2019;41:6–13. doi: 10.1016/j.ufug.2019.03.005. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Хартиг Т., Эванс Г.В., Джамнер Л.Д., Дэвис Д.С., Герлинг Т. Отслеживание восстановления в естественных и городских полевых условиях. Дж. Окружающая среда. Психол. 2003; 23: 109–123. doi: 10.1016/S0272-4944(02)00109-3. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Hartig T., Mang M., Evans G.W. Восстановительные эффекты естественной окружающей среды. Окружающая среда. Поведение 1991; 23:3–26. doi: 10.1177/0013916591231001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

12. Каплан Р., Каплан С. Опыт природы. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1989. [Google Scholar]

13. Цунэцугу Ю., Ли Дж., Парк Б.Дж., Тюрвейнен Л., Кагава Т., Миядзаки Ю. Физиологические и психологические эффекты просмотра городских лесных ландшафтов, оцененные с помощью множественных измерений. Ландск. Городской план. 2013; 113:90–93. doi: 10.1016/j.landurbplan.2013.01.014. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Моритаа Э., Фукудаа С., Наганоб Дж., Хамаджимак Н., Ямамотод Х., Иваи Ю., Накашимаф Т., Охираг Х., Ширакава Т. Психологические эффекты леса Окружающая среда на здоровых взрослых: Синрин-йоку [купание в лесу, прогулки] как возможный метод снижения стресса. Здравоохранение. 2007; 121:54–63. doi: 10.1016/j.puhe.2006.05.024. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Ульрих Р.С., Симонс Р.Ф., Лосито Б.Д. Восстановление после стресса во время пребывания в природной и городской среде. Дж. Окружающая среда. Психол. 1991; 11: 201–230. doi: 10.1016/S0272-4944(05)80184-7. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Хойл Х., Хитчмо Дж., Йоргенсен А. Все о «вау-факторе»? Отношения между эстетикой, восстановительным эффектом и воспринимаемым биоразнообразием в проектируемых городских насаждениях. Ландск. Городской план. 2017; 164:109–123. doi: 10.1016/j.landurbplan.2017.03.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

17. Гаскон М., Тригуэро-Мас М., Мартинес Д., Дадванд П., Форнс Дж., Пласенсия А., Ньювенхейсен М. Польза для психического здоровья от длительного пребывания в жилых зеленых и синих зонах: систематический обзор. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2015;12:4354–4379. doi: 10.3390/ijerph220404354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Краузе Г., Бок М., Вейерс С. Картографирование земного покрова и мангровых зарослей с помощью методов дистанционного зондирования: вклад в поддержку синоптической ГИС прибрежного управления в Северной Бразилии. Окружающая среда. Управление 2004;34:429–440. doi: 10.1007/s00267-004-0003-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Лёфвенхафт К., Бьорн К., Ихси М. Образцы биотопов в городских районах: концептуальная модель, объединяющая вопросы биоразнообразия в пространственном планировании. Ландск. Городской план. 2002; 58: 223–240. doi: 10.1016/S0169-2046(01)00223-7. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Гао Т., Хедблом М., Эмильссон Т., Нильсен А.Б. Роль структуры древостоя как индикатора биоразнообразия. Для. Экол. Управление 2014; 330:82–93. doi: 10.1016/j.foreco.2014.07.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

21. Херцог Т.Р., Магуайр С.П., Небель М.Б. Оценка восстановительных компонентов сред. Дж. Окружающая среда. Психол. 2003; 23: 159–170. doi: 10.1016/S0272-4944(02)00113-5. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Nordh H., Hartig T., Hagerhall C.M., Fry G. Компоненты малых городских парков, прогнозирующие возможность восстановления. Городской Фор. Городской зеленый. 2009; 8: 225–235. doi: 10.1016/j.ufug.2009.06.003. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Пажоуханфар М., Камаль М. Влияние предикторов зрительных предпочтений как характеристик городских природных ландшафтов на увеличение воспринимаемого восстановительного потенциала. Городской Фор. Городской зеленый. 2014;13:145–151. doi: 10.1016/j.ufug.2013.08.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

24. Абкар М., Камаль М., Маулан С., Мариапан М., Давуди С.Р. Взаимосвязь между предпочтением и предполагаемым восстановительным потенциалом городских ландшафтов. Хорт Технол. 2011;21:514–519. doi: 10.21273/HORTTECH.21.5.514. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Айяла-Аскаррага К., Диас Д., Замбрано Л. Характеристики городских парков и их связь с благополучием пользователей. Ландск. Городской план. 2019;189:27–35. doi: 10.1016/j.landurbplan.2019.04.005. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Хан К.Т. Исследование отношений между реакциями на природные сцены: живописная красота, предпочтение и восстановление. Окружающая среда. Поведение 2010;42:243–270. дои: 10.1177/0013916509333875. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Йоханссон М., Гиллин М., Витцелл Дж., Кюллер М. Имеет ли значение биологическое качество? Прямая и отраженная оценка биоразнообразия лиственно-широколиственных лесов умеренного пояса. Городской Фор. Городской зеленый. 2014;13:28–37. doi: 10.1016/j.ufug.2013.10.009. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Sonntag-Öström E., Nordin M., Järvholm L.S., Lundell Y., Brännström R., Dolling A. Можно ли использовать бореальные леса для реабилитации и восстановления после стрессового истощения? ? Пилотное исследование. Сканд. Дж. Для. Рез. 2011; 26: 245–256. doi: 10.1080/02827581.2011.558521. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

29. Сандифер П.А., Саттон-Гриер А.Е., Уорд Б.П. Изучение связей между природой, биоразнообразием, экосистемными услугами и здоровьем и благополучием человека: возможности для улучшения здоровья и сохранения биоразнообразия. Экосистем. Серв. 2015; 12:1–15. doi: 10.1016/j.ecoser.2014.12.007. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Хассан А., Чен К.Б., Цзян Т. Физиологические и психологические последствия занятий садоводством у пожилых людей. Япония. Гериатр. Соц. 2018;18:1147–1152. doi: 10.1111/ggi.13327. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

31. Tyrväinen L., Ojala A., Korpela K., Lanki T., Tsunetsugu Y., Kagawa T. Влияние городской зеленой среды на меры по снятию стресса: полевой эксперимент. Дж. Окружающая среда. Психол. 2014; 38:1–9. doi: 10.1016/j.jenvp.2013.12.005. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Hankins T.C., Wilson G.F. Сравнение частоты сердечных сокращений, активности глаз, ЭЭГ и субъективных показателей умственной нагрузки пилота во время полета. Авиа. Космическая среда. Мед. 1998; 69: 360–367. [PubMed] [Академия Google]

33. Дженсен О., Теше К.Д. Фронтальная тета-активность у человека увеличивается с нагрузкой на память в задаче на рабочую память. Евро. Дж. Нейроски. 2002; 15:1395–1399. doi: 10.1046/j.1460-9568.2002.01975.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Кропотов Ю.Д. Количественная ЭЭГ, событийные потенциалы и нейротерапия. Академическая пресса Inc .; Лондон, Великобритания: 2009. [Google Scholar]

35. Ульрих Р.С. Природные и городские сцены: некоторые психофизиологические эффекты. Окружающая среда. Поведение 1981; 13: 523–556. дои: 10.1177/0013916581135001. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Chang C.Y., Hammitt W.E., Chen P.K., Machnik L., Su W.C. Психофизиологические реакции и восстановительные свойства природной среды Тайваня. Ландск. Городской план. 2008; 85: 79–84. doi: 10.1016/j.landurbplan.2007.09.010. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Фримен Д., Хазелтон П., Фримен Дж., Спанланг Б., Кишор С., Олбери Э., Денн М., Браун П., Слейтер М., Никлесс А. Автоматизированная психологическая терапия с использованием иммерсивной виртуальной реальности для лечения боязни высоты: одно-слепое рандомизированное контролируемое исследование с параллельными группами. Ланцет Психиатрия. 2018;5:625–632. doi: 10.1016/S2215-0366(18)30226-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Ю С.П., Ли Х.Ю., Луо С.Ю. Влияние леса виртуальной реальности и городской среды на физиологические и психологические реакции. Городской Фор. Городской зеленый. 2018; 35:106–114. doi: 10.1016/j.ufug.2018.08.013. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Birenboim A., Dijst M., Ettema D., Kruijf J.D., Leeuw G.D. Использование иммерсивных виртуальных сред для исследования экологических предпочтений. Ландск. Городской план. 2019;189:129–138. doi: 10.1016/j.landurbplan.2019.04.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

40. Грассиния С., Ревонсуоа А., Кастеллоттиа С., Петриццоа И., Бенедеттиа В., Койвистоа М. Обработка природных пейзажей связана с меньшей нагрузкой на внимание и когнитивные способности по сравнению с городскими. Дж. Окружающая среда. Психол. 2019;62:1–11. doi: 10.1016/j.jenvp.2019.01.007. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Chang C.Y., Chen P.K. Реакция человека на виды из окон и комнатные растения на рабочем месте. Хорт науч. 2005;40:1354–1359. doi: 10.21273/HORTSCI.40.5.1354. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

42. Гроув Дж. Р., Прапавессис Х. Предварительные данные о надежности и достоверности сокращенного профиля состояний настроения. Междунар. Дж. Спортивная психология. 1992; 23: 93–109. [Google Scholar]

43. Stroop J.R. Исследования интерференции серийных вербальных реакций. Дж. Эксп. Психол. 1935; 18: 643–662. doi: 10.1037/h0054651. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Ван Х. Обработка ответов «не знаю» в опросах по условной оценке: модель случайной оценки. Дж. Окружающая среда. Экон. Управление 1997;32:219–232. doi: 10.1006/jeem.1996.0965. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Рассел Дж.А. Циркулярная модель аффекта. Дж. Личное. соц. Психол. 1980; 39: 1161–1178. doi: 10.1037/h0077714. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Чен Х., Цю Л., Гао Т. Применение восьми воспринимаемых сенсорных измерений в качестве инструмента для оценки и планирования городских зеленых насаждений в Китае. Городской Фор. Городской зеленый. 2019;40:224–235. doi: 10.1016/j.ufug.2018.10.001. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Гейл А., Коулз М., Бойд Э. Вариации зрительного ввода и затылочной ЭЭГ: II. Психон наук. 1971;23:99–100. doi: 10.3758/BF03336026. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Чан Ю.К., Ли Д.Ю., Джейн Х.А. Дикая или ухоженная природа? Влияние ландшафтного расположения и плотности растительности на физиологические и психологические реакции. Ландск. Городской план. 2017; 167:72–83. doi: 10.1016/j.landurbplan.2017.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Барри Дж.Р., Кларк А.Р., Джонстон С.Дж., Маги К.А., Рашби Дж.А. Различия ЭЭГ между состояниями покоя с закрытыми и открытыми глазами. клин. Нейрофизиол. 2007; 118: 2765–2773. doi: 10.1016/j.clinph.2007.07.028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Ониши К., Хагавара Х. Влияние открытых и закрытых глаз на физиологические условия во время задания на рабочую память; Материалы 17-й Международной конференции IEEE по биоинформатике и биоинженерии 2017 г .; Вашингтон, округ Колумбия, США. 23–25 октября 2017 г. [Google Scholar]

51. Бейл К., Ханес Д. Влияние городской природной и искусственной среды на физиологические и психологические показатели стресса. Пилотное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2013;10:1250–1267. дои: 10.3390/ijerph20041250. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Berlyne D.E. Конфликт, возбуждение и любопытство. Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1960. [Google Scholar]

53. Уайт М., Смит А., Хамфрис К., Пал С., Снеллинг Д., Депледж М. Голубое пространство: важность воды для предпочтения, оценки воздействия и восстановительности природных и искусственных сцен. Дж. Окружающая среда. Психол. 2010;30:482–493. doi: 10.1016/j.jenvp.2010.04.004. [CrossRef] [Академия Google]

54. Берман М., Джонидес Дж., Каплан С. Познавательные преимущества взаимодействия с природой. Психол. науч. 2008;19:1207–1212. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02225.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Муратет А., Пеллегрини П., Дюфур А.Б., Арриф Т., Хирон Ф. Восприятие и знание разнообразия растений пользователями городских парков. Ландск. Городской план. 2015; 137:95–106. doi: 10.1016/j.landurbplan.2015.01.003. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Petucco C., Skovsgaard J.P., Jensen F.S. Рекреационные предпочтения в зависимости от практики ухода за молодыми одновозрастными насаждениями дуба черешчатого [Quercus robur L.]: сравнение мнений специалистов по лесу и ландшафту и населения Дании в целом. Сканд. Дж. Для. Рез. 2013; 28: 668–676. doi: 10.1080/02827581.2013.825006. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

57. Цю Л., Линдберг С., Нильсен А.Б. Привлекательно ли биоразнообразие? — Восприятие рекреационной ценности и ценности биоразнообразия в городских зеленых насаждениях на местах. Ландск. Городской план. 2013; 119: 136–146. doi: 10.1016/j.landurbplan.2013.07.007. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Уильямс К.Дж., Кэри Дж. Ландшафтные предпочтения: Экологическое качество и защита биоразнообразия. Окружающая среда. Поведение 2002; 34: 257–274. doi: 10.1177/0013916502034002006. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Nassauer J.I. Беспорядочные экосистемы, упорядоченные рамки. В: Сваффилд С., редактор. Теория ландшафтной архитектуры: Хрестоматия. Пенсильванский университет Press; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2002. стр. 19.6–206. [Google Scholar]

60. Уилки С., Клементс Х. Дальнейшее исследование предпочтений окружающей среды и соответствия типов окружающей среды восстановлению и предполагаемому потенциалу восстановления. Ландск. Городской план. 2018;170:314–319. doi: 10.1016/j.landurbplan.2017.04.013. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Vandierendonck A. Сравнение методов сочетания показателей скорости и точности производительности: ответ на процедуру группирования. Поведение Рез. Методы. 2017; 49: 653–673. doi: 10.3758/s13428-016-0721-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Услуги психолога боли | Shepherd Spine and Pain Institute

Что такое психофизиологическое лечение?


Психофизиология — это раздел физиологии, изучающий взаимосвязь между психическими и физиологическими процессами человека. Психофизиологическое лечение включает использование взаимосвязи между разумом и телом для лучшего контроля и улучшения состояний и симптомов, которые может испытывать пациент.

Мы верим в то, что нужно укреплять целительную силу каждого человека для улучшения его самочувствия. Наша цель состоит в том, чтобы объединить лучшее из традиционной медицины с дополнительными методами лечения, основанными на доказательствах, чтобы мы могли приблизиться к исцелению с помощью метода, который рассматривает человека в целом в теле, разуме и духе.

Психофизиологическое лечение может включать:

  • Комплексные биопсихосоциальные обследования
  • Предоперационная оценка
  • Психофизиологическое лечение боли в том числе:
    • Тренировочные техники, основанные на релаксации и осознанности
    • Лечение биологической обратной связи на основе осознанности (MBB)
  • Психотерапия обезболивания
    • Когнитивная реструктуризация поведения
    • Кратковременная интегративная психотерапия, ориентированная на решение (при необходимости дается направление на долгосрочную психологическую помощь)
    • Индивидуальная терапия посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), связанного с несчастными случаями или травмами
  • Группы
    • Семинар по обезболиванию

Индивидуальное и групповое лечение предоставит форум, на котором вы разовьете навыки, которые помогут вам справиться с болью и справиться с ней. Ваш терапевт поможет вам ориентироваться в лечении, поняв:

  • Как ваше тело физически реагирует на стресс и как это влияет на боль и болезнь
  • Цель стресса, «хороший» и «плохой» стресс
  • Как уменьшить физическое мышечное напряжение, чтобы улучшить обезболивание
  • Как лучше спать
  • Как научиться новым техникам релаксации
  • Как изменить привычки своего тела, чтобы улучшить управление болью
  • Как получить поддержку от других в борьбе с вашей болью
  • Как заставить свои мысли работать более эффективно, чтобы справляться с болью
  • Использовать дополнительное лечение для уменьшения обезболивающих препаратов
  • Как повысить физическую активность и связанное с ней функционирование в различных сферах жизни

Мы лечим широкий спектр состояний, симптомов, проблем и потребностей. Как участник лечения, вы научитесь справляться со своей болью. Вы также узнаете, как уменьшить боль, используя методы, не связанные с лекарствами или инъекциями. Эти методы не заменяют ваши лекарства, но работают с ними, чтобы дать вам лучшие результаты. Во многих случаях люди, использующие эти методы, могут уменьшить использование лекарств. Если это одна из ваших целей, мы будем работать с вами и вашим врачом, чтобы достичь ее самым безопасным и эффективным способом.

Это индивидуально для каждого человека и его особого беспокойства по поводу боли. Большинство людей обнаруживают, что они могут научиться тому, что им нужно, за 8–10 занятий. Иногда люди участвуют в сочетании группового и индивидуального лечения. Хорошей новостью является то, что ваши усилия необходимы для определения успеха вашего лечения. Вы контролируете свой прогресс, практикуя техники и выполняя задания между сессиями.

То, чего вы можете достичь, зависит от ваших усилий и целей. Некоторые люди хотят получить больше облегчения от своих проблем со здоровьем, чем они получили с помощью других методов лечения. Другие люди просто хотят меньше полагаться на лекарства.

Вы встретитесь с психологом боли для индивидуальной оценки ваших конкретных потребностей. Вместе вы определите план лечения, который подходит именно вам. Просто попросите своего специалиста по обезболиванию или семейного врача направить вас.

Направляющий поставщик должен загрузить и заполнить форму направления поставщика. Затем отправьте по электронной почте или факсу заполненное направление и соответствующие медицинские записи нашему координатору по работе с новыми пациентами по телефону (404) 603-4418. Для получения дополнительной информации звоните (404) 603-4203.

Для получения дополнительной информации о начале процесса записи см. наши формы для новых пациентов.

Биологическая обратная связь при болях в позвоночнике

Как работает биологическая обратная связь?

Большинство болезней связаны с физиологическими изменениями. Ученые знают, что наш организм физически реагирует на стресс. Кроме того, тело реагирует одинаково, независимо от того, является ли этот стресс физическим, эмоциональным или экологическим. Он может даже реагировать аналогичным образом, является ли этот стресс опасным для жизни или временным раздражением. При обучении биологической обратной связи пациентов учат изменять несколько физиологических процессов таким образом, чтобы это могло улучшить их здоровье. Когда-то считалось, что эти изменения находятся вне нашего добровольного контроля. Биологическая обратная связь показала, что люди могут научиться вносить эти изменения.

Что такое биологическая обратная связь?

Биологическая обратная связь — это инструмент, который позволит вам увидеть, как вы вносите эти изменения. Скорее всего, вы использовали биологическую обратную связь, если когда-либо измеряли температуру или вставали на весы. Оба этих устройства дают вам информацию о состоянии вашего тела, чтобы вы могли внести изменения. Приборы биологической обратной связи будут контролировать физиологическую активность вашего тела: дыхание, кровоток, частоту сердечных сокращений, проводимость кожи и напряжение мышц. Вы получаете немедленную обратную связь при внесении изменений. Таким образом, вы быстро узнаете, какие корректировки могут быть полезны для вашего тела, чтобы уменьшить боль и дистресс.

Люди получают пользу от биологической обратной связи при различных физических и эмоциональных расстройствах. Некоторые типы состояний, при которых можно помочь с помощью биологической обратной связи, включают:

  • Головные боли
  • Синдром Рейно
  • Высокое кровяное давление
  • Сердечные аритмии
  • Диабет
  • Нарушения сна
  • Фибромиалгия
  • Тревога и паника
  • Повторяющееся растяжение, синдром запястного канала
  • Миофасциальная боль
  • Заболевание височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)
  • Боль в шее, плечах и спине
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Ревматоидный артрит
  • Другие виды хронической боли

Это индивидуально для каждого человека и его особой боли.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts