Почему ребенок не слушается?
«Ну почему, почему ребенок совсем не слушается?!» — восклицает мама. «Когда же ты начнешь наконец-то слушаться?» — в тон ей говорит папа. Что такое послушание вообще и почему ребенок не слушается? Давайте попробуем вместе найти ответ на этот вопрос.
Послушание можно представить как беспрекословное выполнение ребенком всех требований и просьб родителей. Что же мешает ребенку выполнять эти требования или, наоборот, не делать запрещенных вещей? Во-первых, часто непослушание рождено непониманием самой сути запрета. Ребенок недоумевает: «Почему взрослым можно, а мне нельзя?». Во-вторых, ребенок может искренне хотеть сделать все, как велят родители, но у него в самом деле не получается. И, наконец, в-третьих, ребенок может не слушаться из упрямства. Чуть поближе рассмотрим эти причины.
Итак, почему ребенок не понимает, что от него хотят?
Природная любознательность заставляет маленьких исследователей изучать все предметы вокруг и их свойства.
Ребенок видит, как мама чиркает спичкой, и ему тоже хочется так сделать, чтобы понять, что же происходит. Ребенку нравится звук удара машинки о стекло и он повторяет это действие вновь. Немаловажную роль при этом играет реакция родителей. Например, малыш стучит той же машинкой по деревянному столу – мама спокойна и продолжает делать свои дела. Но вот он схватил игрушку и начинает стучать по стеклу. Что делает мама? Правильно, с криками «Нельзя!» мчится спасать стекло. Малыш рад – это он заставил маму так делать. Надо бы повторить!Если ребенка что-то просят сделать, но при этом не показывают как, можно ли рассчитывать, что он послушается? Хм, сомнительно. Зато если мама превратит ритуал складывания игрушек в своеобразную игру, например, машинки мы не складываем в ящик, а заводим в гараж, кукол и зверушек – укладываем спать. В первое время нужно помогать ребенку, зато потом складывание игрушек станет для него естественным процессом и не будет вызывать протеста.
Упрямство может возникнуть на почве слишком большого количества или слишком строгих запретов и ограничений. Например, малышка двух-трех лет спрашивает маму:
- Мама, можно мне пойти поиграть на улицу?
- Нет, там слишком холодно.
- Мама, можно мне поиграть дома?
- Нет, ты что-нибудь сломаешь.
- Мама, можно я надену красивое розовое платье?
- Нет, ты порвешь его или испачкаешь.
- Мама, можно мне мороженого?
- Нет, ты простудишь горло…
В результате девочка расплакалась, а мама сетует на непослушание. Поэтому главное правило родителей послушных детей – запреты и ограничения должны быть разумны. Кроме того, положа руку на сердце, признаемся себе: часто требования к ребенку основаны не на соображениях его безопасности, а больше ориентированы на удобство для родителей. Ведь внимательно присматривать за играющим ребенком, чтобы в его поле зрения не попали опасные предметы сложнее, чем просто запретить играть вообще. Не так ли?
Ребёнок не слушается: почему так происходит и как с ним разговаривать | Мел
Один из самых частых вопросов наших читателей — что делать, когда не слушаются дети? Один из таких случаев разбирает психолог, специалист в сфере детско-родительских отношений Светлана Лукка.
Вопрос. У меня две дочери: старшей 6 лет, младшей 10 месяцев. У старшей беда с поведением. Началось это не с рождением младшей, а задолго до этого. Чуть что не так, она начинает кричать. Не дослушав меня, кричит «нет», может начать плакать и выть по любому поводу, не слыша моих доводов. Был период, когда налетала на меня с кулаками. Если с ней о чём-то договариваться, то 100% не будет этого в итоге делать. Либо будет, но со скандалом. Может идти по улице и кричать на меня. При этом я стараюсь на неё не кричать; в крайнем случае, когда сил совсем не остаётся, повышаю голос. В основном чем громче кричит она, тем тише говорю я. С бабушками или в детском саду она адекватный ребёнок. Были у невролога, у психолога — ничего нового, чего бы я не делала, мне не сказали. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации, сил совсем уже нет.
Ответ. «Чем громче кричит она, тем тише говорю я» — это приём из техник эффективного общения. Если человек хочет, чтобы собеседник его услышал, ему следует говорить тише. Тогда тот останавливает свой эмоциональный поток, чтобы переключиться на другую задачу — разобрать слова говорящего. Но этот приём эффективен только в том случае, когда слова собеседника важны.
В общении детей и родителей правят эмоции. И иногда можно ничего не говорить, достаточно лишь попасть в эмоциональный резонанс. Если мама рядом, то ушибленная коленка болит меньше и обида на мальчика из соседнего подъезда проходит быстрее.
Но если ребенку ответных эмоций недостаточно, он начинает буквально сходить с ума
Когда взрослый эмоционально сдержан, бывает, что сын или дочь боятся стать для него «невидимыми» — и начинают вести себя так, чтобы их заметили. В ход идут шалости и поведенческие эксцессы. Задача — заставить родителя «выйти из себя», проявить живые чувства, показав тем самым, что ребёнок ему не безразличен, что его видят и переживают из-за него. И если не получается вызвать положительные эмоции, то ребёнок будет вызывать отрицательные.
Эмоции со стороны мамы важнее, чем со стороны бабушки или воспитателя в саду, — именно на маму часто и выливается весь спектр детского непослушания.
Поэтому, возможно, стоит поменять методы взаимодействия с ребёнком, отказавшись от техник эффективного общения, и реагировать на то, что с ним происходит, более естественно. Больше разговаривать, задавать больше вопросов.
Если это не даст никакого результата, стоит обратиться за диагностикой к еще одному психологу, который не просто проанализирует ваши с дочерью отношения, но и порекомендует эффективный способ решения проблемы.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.
Изображение на обложке: etonastenka / shutterstock / fotodom
Глагол подчиняться — английское спряжение
Глагол подчиняться — английское спряжение — отрицание Английское спряжение глагола
Модальный : нет | может | может | может | мог | должен | должен | будет | бы | должен | should to
Печать — Экспорт в Word
Правильный глагол: подчиняться — подчиняться ed — подчиняться ed
Индикатив
Настоящее время
Я не подчиняюсьТы не подчиняешься
Он делает es Не подчиняюсь
Мы не подчиняемся
Ты не подчиняешься
Они не подчиняются
Настоящее продолженное время
Я am 9 0004 не подчиняться ing Вы не подчиняютсяони не подчиняются инг
претерит
я не подчинилсяты не подчинился
он не подчинился
мы не подчинились
ты не подчинился
они не подчинились
претерит непрерывный
я был не подчиняюсьвы были не слушаетесь инг
он был не слушаетесь инг
мы были не слушаемся инг
вы были не слушались инг
они были не подчиняются ing
Present Perfect
я не подчиняюсь edвы не подчиняетесь ed
он имеет не подчиняется 900 03 ed
мы не слушаемся ed
у вас есть не подчиняться ed
они не подчиняются ed
Present Perfect Continuous
я не был подчиняться ingты не был подчиняться инг
он имеет не был подчиняться ing
мы не были подчиняться ing
вы не были подчиняться ing
они не был повиноваться ing
Pluperfect
I не подчинялись edвы не подчинялись ed
он не подчинялся ed
мы не подчинялись ed
вы не подчинялись ed
они не подчинялись подчиняться изд.
Pluperfect Continuous
I не был подчиняться ingты не был подчиняться ing
он не был 901 38 подчиняться ing
мы не были подчиняться ing
ты не был повиноваться инг
они не подчиняться инг
будущее
я не буду подчинятьсяты не будешь подчиняться
он не будет подчиняться
мы не будем подчиняться
ты не будешь подчиняться
они не будут подчиняться
Future Continuous
я не буду быть подчинятьсяты не будешь подчиняться
он не будет быть подчиняться ing
мы не будет подчиняться
вы не будете подчиняться
они не будут подчиняться
Future Perfect 900 06 я не буду подчиняться ed
ты не будешь иметь подчиняться ed
он не будет иметь подчиняться ed
мы не будем иметь подчиняться ed 900 04
ты не будешь иметь подчиняться ed
они будут не иметь подчиняться ed
Future Perfect Continuous
я не буду были подчинятьсявы не будете были подчиняться 9 0004
он не будет 9мы не будем подчиняться ing
условно
присутствует
я бы не подчинилсяты бы не подчинился
он бы не подчинился
мы бы не подчинились
ты бы не подчинился
они бы не подчинились
Настоящее продолженное время
я бы не подчинился быть подчиняться ингты бы не был подчиняться инг
он не был подчиняться инг
мы бы не быть подчиняться 9000 3 ing
ты не будешь быть послушным ing
они не будут подчиняться
прошлому
я бы не иметь подчиняться edвы бы не иметь подчиняться ed 900 04
он не стал бы подчиняться ed
мы бы не подчинялись ed
вы бы не подчинялись ed
они не имели подчинялись ed 900 04
Past Continuous
Я бы не стал подчиняться ingты бы не был бы подчинялся ing
он бы не был подчинялся ing
мы бы не были подчинялись ing
ты бы не стал были подчинялись инг
они не были подчинялись инг
императив
императив
не подчинялись9013 7 Не будем подчиняться
не подчиняться
Инфинитив
Инфинитив
подчиняться
Причастие
Настоящее время
подчиняться ing 9 0004Прошлое
подчиняться ed
Наверх страницы
Когда тело не подчиняется разуму
Опубликовано 18 марта 2014 г. автором arianezurcher | 36 комментариев
Эмма дала мне разрешение процитировать ее слова, написанные в прошлое воскресенье.
«Пожалуйста, помните, что мой разум приказывает моему телу и моему рту постоянно делать всевозможные замечательные вещи, но они не слушаются.
«Иногда мне хочется кричать. Я так стараюсь, но никто не замечает и вместо понимания раздражается».
Эмма написала это в ответ своему учителю гимнастики, но это относится ко многим случаям, когда она смущает окружающих, делая вещи, которые, как она знает, она не должна делать, вещи, которые она не хочет делать, не собирается делать. делать и все же делает. Обычно люди предполагают, что она делает такие вещи, потому что ей все равно, или она пытается быть озорной, или «хочет внимания», или любое количество предположений, которые делают люди, наблюдая за ее действиями. Но по разговору с Эммой становится ясно, насколько неверны эти предположения. Как написала Эмма: «Я так стараюсь, но никто не замечает, и вместо того, чтобы понимать, раздражаются».
Сидни Эдмонд — молодая женщина-аутист, которая описывает себя как «… запертую в теле, которое отказывается сотрудничать». Сидней опубликовал сборник стихов «Пурпурное дерево и другие стихи». Недавно Сидни прочитал лекцию группе учащихся и преподавателей специального образования средней школы. Она великодушно дала мне разрешение перепечатать некоторые из ее лекций здесь.
«Люди должны знать, потому что Общество, по-видимому, считает, что аутичным людям не хватает интеллекта. Наши блуждающие своенравные глаза и хлопанье рук, крики и тревожный стиминг тоже не помогают. Но на самом деле мы полируем наши души глубоко внутри, где они не могут нас видеть, в то время как наши подлые тела действуют так, как мы не можем контролировать. Это верно. Я говорил тебе, что плохо контролирую свое поведение. Вы можете связать? Возможно, у вас бывают моменты, когда ваше тело делает что-то без вашего разрешения? Когда теряешь контроль и кричишь на кого-то или бьешь? Ну представьте, что было бы, если бы вы были как раз наоборот, и всегда были бы неуправляемы с маленькими золотыми моментами, когда все части собираются вместе, и знание передает импульс? В такие моменты мы становимся капитанами нашего корабля и чувствуем себя невероятно прекрасно.
Но время стирает его. Возможность снова становится инвалидностью. Посмотрите на своих сокурсников с аутизмом глубоко и терпеливо. Мы здесь. И мы истощены, в панике и одиноки».
Идо Кедар, написавший книгу «Идо в стране аутизма», пишет о разрыве между телом и разумом, который он испытывает, а также о смущении, которое он испытывает, когда его тело не действует так, как ему хочется.
«Я чувствую, что пришло время аутичным людям, наконец, сказать, каково это, когда вас снова и снова тренируют с карточками, когда ваши руки не двигаются к вашим мыслям, или когда ваш учитель говорит при вас, что вы не умеете считать потому что ваши глупые руки отказываются от правильного числа, которое вы сосчитали в своей голове. Я помню, как стоял несчастный и смущенный, держал неправильное количество соломинок и слышал, как мой учитель сказал: «Ясно, что у него нет чувства числа», как будто я не мог понять или не испытывал никаких эмоций. Когда я думаю об этих разочаровывающих переживаниях, я благодарна, что больше не нахожусь в такой ситуации.
Но многие из моих друзей до сих пор. Вот почему я плачу за них».
Сидней Эдмонд из своей недавней лекции написала:
«Я обрела свободу и удивительную радость, когда в десятилетнем возрасте меня научили указывать на буквы на доске и произносить то, что я хочу сказать. Я охотно работал, и уже через несколько месяцев я смог общаться. В начале мне очень нужна была поддержка. Я даже не мог показать пальцем, когда хотел. Мое тело, как обычно, не слушалось. Я должен был заставить это сделать, чтобы все мои слова, хранившиеся десять лет, могли, наконец, выйти в мир. Хочешь знать, о чем я просил? Ну, я попросил свою собственную пиццу. И тогда я попросился учиться балету. И фортепиано. И я попросил узнать об истории. Я жаждал учиться. Наконец-то у меня появился способ задавать вопросы, которые давали людям понять, что я умный. Вскоре я научился печатать на клавиатуре, и к моим словам добавился прекрасный голос. Я вернулся в школу, чтобы доказать, что я умный.
Меня проверяли, и мне снова и снова говорили, что у меня интеллект младенца. Наличие метода общения изменило ситуацию. Мое понимание языка было на уровне колледжа в 8-м классе, когда мне фактически дали возможность показать, что я знаю.«Многие из нас, люди по всему миру, печатают, чтобы общаться. Я один из многих, и мы все хотим, чтобы люди, которые не могут говорить, имели возможность, которой наслаждаемся мы. Я надеюсь, что мои сегодняшние слова могут пробудить желание отправиться в путь всей жизни. Я надеюсь, что один из вас примет меры, чтобы дать голос тому, кто не может говорить».
Идо, Сидней и Эмма начали писать, чтобы общаться с помощью доски для писем. Все они обсуждают, что значит иметь разум, который «… говорит моему телу и моему рту постоянно делать всевозможные замечательные вещи, но они не слушаются». Каждый из них описывает свой опыт, будь то разочарование, смущение или стыд, и каково это, когда тебя так неправильно понимают.
Я благодарен каждому за то, что позволили мне перепечатать свои слова в надежде, что другие начнут пересматривать свои предположения и то, как они потом реагируют.
“Happy”
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике Аутизм, общение, Воспитание с пометками аутист, Трепет перед аутизмом, общение, Образование, Идо в стране аутизма, Идо Кедар, не- говорение, предполагаемая компетентность, Метод быстрой подсказки, RPM, Сидней Эдмонд, Пурпурное дерево. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Подписаться
Это просто! Введите свой адрес электронной почты, и Книга Надежды Эммы будет доставлена к вашему виртуальному порогу.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 16 429 другим подписчикам
Невысказанное – документальный фильм
Facebook
Facebook
Твиттер
Подписаться на @EmmasHopeBook
Популярные сообщения и страницы
- «Самопознание нам ничего не дает»
- Признаки нейротипического расстройства спектра — пародия
- Атмосферное давление, аутизм и как сделать идеального Арнольда Палмера
- Решение этой проблемной проблемы ABA и ETH икс
- Обращение ко всем аутичным девочкам-подросткам ~ Эмма
Поиск
Поиск:
Категории
КатегорииВыберите Категорию аутистическая коммуникацияРолевые модели для аутистовБарб РентенбахНочное недержание мочиБлоггингБлоги аутистовОтключение тела и разумаБолее широкий фенотип аутизмаБруно БеттельхеймЗапугиваниеАвтобускарьераЦентральный парк ЗоопарквыборкоммуникацияСострадание и аутизмКомпульсивныйЗапорПолемикаРазговорКулинарияКоста-РикаТворческое письмоДантистдепрессиязадержка развитиядиагностикадиетыDIR –timedis способностьДокументальныйDr. Мэрион БланкИнфекции уханарушения пищевого поведенияЭхолалияОбразованиеЭлизабет Дж. Грейсэмоциисочувствиезрительный контактоблегченное общениесемьястрахотцанародные сказкипрощениедружбафункциональные ярлыкижелудочно-кишечные проблемыБогдедушка и дедушкаблагодарностьгрупповая динамикагруппахэллоуинсчастьеГенри и Камила Маркрамдомашнее обучениенадеждаХаффингтон постправа человекая умныйя могу быть тебезаботой 4аутизмICI ConferenceIEP MeetingвключениенезависимостьИндивидуальный образовательный планИнтервьюИерусалимЮвелирные изделияязыкобучение домажизньграмотностьлюбовьБраклекарстваНаставникинепониманиемать/дочьмузыканейроразнообразиенейробольшинствонейротипичныйНью-Йорк СитиНью-Йорк Таймсне говорящийожирениеобсессивно-компульсивныйОПТортодонтитокситоцинПанамаВоспитаниеТерпениеПерфекционисты когда-либонастойчивая речьДомашние животныеПейтон Годдардпривередливые едокипредубеждениепредполагать компетентностьПритворяйтесь, что вы играетеполовое созреваниеQEEGМетод быстрого подсказываниячтениечтение и письмоRebecca SchoolRespectRoutinesRPMправилоговорение одно значение другогоШкольные сценариисценариисамоповреждающее поведениесамоадвокациясенсорная интеграциясенсорные проблемыстыдБратья и сестрыСаймон Барон-Коэнпроблемы со сномспатьсоциальные сетиСома Мукхопадхьяйособые потребностиРечьСтэнли ГринспенСтволовые клеткиИсследования стволовых клетокСтиммингЛетний лагерьподдерживаемая типизациясинестезияСиракузский университетобучениеПодросткиокружающая средапутешествоватьдовериепечатание для общенияUn категоризированныйненадежный ораторнеобучениеНевысказанноеНевысказанное ДокументальноепрививкиценностинасилиеНегодяи и болтуныАрхивы
Архивы Выбрать месяц Декабрь 2017 Декабрь 2016 Май 2016 Февраль 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 г. март 2012 г. февраль 2012 г. январь 2012 г. декабрь 2011 г. Ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 август 2011 г., июль 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г., апрель 2011 г. Март 2011 г., февраль 2011 г., январь 2011 г., декабрь 2010 г., ноябрь 2010 г., октябрь 2010 г., 2010 г., август 2010 г., июнь 2010 г., июнь 2010 г., май 2010 г., апрель 2010 г.Последние сообщения
- Методы общения — моя исследовательская работа
- Пусть ваш голос будет услышан!
- Как мы общаемся – подкаст
- Могут ли учащиеся с нарушениями речи получить надлежащее образование?
- я Эмма
Выступления
По вопросам публичных выступлений, гостевых блогов/письменных статей, интервью или других запросов, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: emmashopeblog@gmail.