Что такое моральные правила в семье: Как составить свод ( перечень) моральных норм, правил, принятых в семье?

7 принципов морали, которые актуальны для любой культуры и страны / AdMe

Недавно ученые провели исследование, основанное на более чем 600 записях о различных культурах, и выяснили, что их объединяют формы поведения, которые одинаково ценятся везде. Всего их насчитали 7. Эти правила относятся к универсальному моральному кодексу и играют большую роль для выживания и совместного проживания людей.

ADME провел свое собственное маленькое исследование и разобрался, почему же для самых разных обществ важны именно эти 7 правил поведения.

1. Помощь семье

Во все времена, начиная с доисторической эпохи и заканчивая прошлым веком, когда люди обрабатывали поля вручную, наличие крепкой семьи сильно повышало шансы на выживание в суровых условиях.

Постепенно разрастались города, и роль семьи для выживания уменьшалась, однако ее психологическая функция становилась все более важной. Эмоциональная поддержка, чувство спокойствия и уверенности в людях, которые рядом, — все это дает семья.

  • Цените и уважайте своих родственников. Порадуйте их, купив вкусной еды или убравшись в доме. Ведь дружная семья — это крепость, где вы сможете спрятаться от любых жизненных невзгод.

2. Помощь своей общине

Помощь общине также в первую очередь связана с выживанием. Группой было проще охотиться на крупную добычу и защищаться от врагов, а также можно было распределять обязанности.

К тому же в человека самой природой изначально заложен альтруизм, что не раз подтверждалось различными исследованиями. Возможно, когда мы видим, что кто-то попал в беду, мы подсознательно переносим эту ситуацию на себя. Поэтому помощь другим людям является еще и настоящей потребностью, которую можно реализовать благодаря нашему окружению.

  • Чтобы научиться помогать правильно, побольше наблюдайте за людьми. Тогда вы действительно сможете оказать нужную услугу в нужное время. И почаще разговаривайте с окружающими. Порой довольно легко понять, что именно человеку необходимо. А временами достаточно даже просто выслушать его.

3. Чувство благодарности

Человеку важно не просто жить в социуме, но и ощущать себя его частью. И как ни странно, это проявляется в том числе и в возможности отблагодарить в ответ. С этим связан и психологический феномен, называемый эффектом Бенджамина Франклина. Он заключается в том, что кто-то, уже сделав что-то хорошее для вас, с еще большим желанием поможет вам вновь в следующий раз, нежели если бы ему самому оказали услугу.

  • Иногда, чтобы сделать приятное другому, вы можете попросить его о небольшой услуге. Оказав вам ее, человек и сам начнет радоваться. Только не переусердствуйте.

4. Храбрость

Почти все герои мифов отличаются смелостью, а о храбрости воинов слагали легенды. Почему же для людей так ценна данная черта характера?

В психологии смелость понимается как умение пересилить свой страх, взять на себя ответственность за собственный выбор, а также умение человека идти к поставленной цели, несмотря на трудности и опасности. Если вы не боитесь рисковать в обычной жизни, то и с нестандартными ситуациями вам будет легче справиться — даже в чужой стране вы сможете чувствовать себя уверенно и комфортно.

  • Храбрость можно развивать. Возьмитесь за серьезный проект, который вам предложило начальство, но вы побоялись, что не справитесь. Прыгните с парашютом или с тарзанкой. Благодаря этому вы не только станете увереннее в себе, но и получите уникальный опыт и сможете добиться гораздо большего в жизни.

5. Подчинение начальству (уважение)

У всех социальных животных есть иерархия, которой они придерживаются. Это резко снижает количество конфликтов в группе, а те, что все же возникают, протекают менее агрессивно.

Человека также повсюду окружают отношения «начальник — подчиненный». Однако людям соблюдение иерархии и уважение к начальству дают не только психологический комфорт и стабильность, но и возможность развиваться. Наверху обычно находится тот, кто опытнее, умнее и сильнее. Соответственно, он может организовать тот или иной процесс так, чтобы добиться наилучшего результата.

  • Во многом это напоминает отношения «учитель — ученик». Однако, если начальство не вызывает у вас уважения, то это приводит к психологическому дискомфорту и снижению продуктивности. Возможно, тогда стоит что-то изменить?

6. Разделение спорных ресурсов (справедливость)

Ученые доказали, что человек стремится к справедливости по своей природе. В мозге есть даже специальная область, отвечающая за это. И когда нам кажется, что какой-то ресурс распределен нечестно, внутри нас рождается буря эмоций и нам хочется поскорее это исправить.

Были даже проведены специальные эксперименты, в ходе которых участники отказывались от суммы денег, которую считали недостаточной для себя при делении между несколькими людьми. Однако если ученые искусственно снижали активность этой области мозга магнитным стимулятором, то человек, отказывавшийся от денег ранее, все же соглашался на предложенную сумму, хотя и продолжал считать ее слишком маленькой.

  • Зная про эту особенность, вы всегда сможете обойти острые углы при распределении каких-либо ресурсов, а заодно узнаете возможную причину недовольства окружающих. Например, в семье кому-то просто может не хватать вашего внимания (а кому-то вы уделяете его слишком много), поэтому у него всегда плохое настроение.

7. Уважение права собственности

Право собственности — базовое право человека, известное еще с незапамятных времен. Каждый мог охранять то, что, как он считал, ему принадлежало. Это дает уверенность в себе и возможность планировать будущее, зная, что ты имеешь в своем распоряжении некие предметы и ресурсы, которые можешь использовать.

  • Поэтому никогда не стоит брать чужую ручку без разрешения или лезть вилкой в тарелку другого человека, чтобы попробовать какое-то блюдо, даже если это ваш родственник или друг. Это может задеть человека, но он промолчит, хотя дискомфорт останется. Так что лучше спросите лишний раз, можно ли взять тот лакомый кусочек, который на вас так и смотрит.

А какой пункт в универсальный моральный кодекс добавили бы вы?

В сельских Домах культуры отметили Международный день семьи

Семья – это не просто слово, это самые главные люди в жизни каждого человека. Многое в жизни человека зависит от того, какие моральные ценности вкладывает в него семья, как протекает жизнь в семье, и какую семью в дальнейшем построит сам человек.

Ежегодно 15 мая отмечается Международный день семьи – праздник, посвященный укреплению семейных ценностей. Традиционно в этот день принято поздравлять своих родных, проводить время со своими близкими.

В Чуварлейском СДК участники кружка рисования «Волшебные кисти» подготовили выставку рисунков «Моя семья». Ребята подошли с энтузиазмом к своим рисункам, ведь семья для каждого из них имеет огромное значение.

В Международный день семьи в Иваньково-Ленинском СДК работники культуры провели мероприятие «Семейный очаг». На мероприятие была приглашена новоиспеченная семья Никитиных. Они рассказывали как вместе живут, отдыхают, проводят праздники. Для приглашенных была подготовлена конкурсно-игровая программа, в которой они приняли участие вместе с детьми.  

А вечером для молодежи села прошёл час рассуждения «Моя семья», где вместе с работниками СДК ребята обсудили важность семьи в судьбе человека.

В Алтышевском СДК среди детей проводился конкурс рисунков «Семья – это…». А уже сегодня прошло подведение итогов. На школьной линейке работниками культуры было проведено награждение призеров. По результатам голосования большинство голосов набрал рисунок Вавилкиной Дианы, 2 место заняла Любезнова Ксения, а 3 место — Ефремова Татьяна.

В Октябрьском СДК прошло мероприятие с родителями и детьми «Моя семья — моя радость». На семейном празднике присутствовало 6 семей, которые на отлично справились с конкурсами «Семейный портрет», где каждая семья рассказала о своих семейных увлечениях, «Музыкальный конкурс» — вспомнили песни о семье и спели их, конкурс «Народная мудрость гласит», «Домашнее задание» — родители и дети разгадывали несложный кроссворд на тему родственных отношений, «Знаю ли я своего ребёнка», конкурс «Дом моей мечты», «Устами младенца» и многие другие.

Данное мероприятие учит и воспитывает у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, так же, воспитывает уважение к родителям, гордость за свою семью.

«Мы одна семья!» — под таким названием прошел час общения в Ахматовском СДК. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи детям является праздник семьи, который можно подготовить самим, что и сделали девочки в Ахматовском СДК. Они стали участниками интересной беседы, на которой делились интересными историями и обычаями своей семьи. А после принимали участие в веселых конкурсах.  

В Кувакинском СДК был проведён познавательный час с викториной «Семья-ячейка общества». Ведущая мероприятия обратила внимание молодёжи на то, что именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Затем была проведена викторина, которая включала в себя загадки на заданную тему, пословицы, правила взаимоотношения в семье.

В нескольких сельских поселениях также проходил флешмоб #Вкругусемьи, в рамках которого семьи района выставляли фото со своими близкими в социвльных сетях под общим хештегом. #Алатырскийрайон

Семь моральных правил, найденных по всему миру — Oliverscottcurry

Что такое мораль? И существуют ли общечеловеческие моральные ценности? Ученые обсуждали эти вопросы на протяжении тысячелетий. Но теперь, благодаря науке, у нас есть ответы.

Сходящиеся линии доказательств — из теории игр, этологии, психологии и антропологии — предполагают, что мораль — это набор инструментов для развития сотрудничества.

На протяжении 50 миллионов лет люди и их предки жили социальными группами. За это время естественный отбор снабдил их рядом приспособлений для реализации огромных преимуществ сотрудничества, которое дает социальная жизнь. Совсем недавно люди построили на этих доброжелательных биологических основах культурные инновации — нормы, правила, институты — которые еще больше укрепляют сотрудничество. Вместе эти биологические и культурные механизмы обеспечивают мотивацию социального, кооперативного и альтруистического поведения; и они обеспечивают критерии, по которым мы оцениваем поведение других. И, согласно теории «морали как сотрудничества», именно эта совокупность кооперативных черт и составляет человеческую мораль.

Более того, теория заставляет нас ожидать, что, поскольку существует много типов сотрудничества, будет много типов морали. Родственный отбор объясняет, почему мы чувствуем особую обязанность заботиться о своих семьях и почему мы ненавидим инцест. Мутуализм объясняет, почему мы формируем группы и коалиции (сила и безопасность в количестве), и, следовательно, почему мы ценим единство, солидарность и лояльность. Социальный обмен объясняет, почему мы доверяем другим, отвечаем взаимностью на одолжения, чувствуем вину и благодарность, исправляем и прощаем. А разрешение конфликтов объясняет: почему мы участвуем в дорогостоящих проявлениях мастерства, таких как храбрость и щедрость; почему мы подчиняемся начальству; почему мы справедливо делим спорные ресурсы; и почему мы признаем предшествующее владение.

И, как и предсказывает теория, эти семь моральных правил – любить свою семью, помогать своей группе, отвечать взаимностью, быть смелым, подчиняться авторитетам, быть справедливым и уважать чужую собственность – кажутся универсальными в разных культурах. Мои коллеги и я проанализировали этнографические отчеты об этике из 60 обществ (содержащие более 600 000 слов из более чем 600 источников). Мы обнаружили, что эти семь видов кооперативного поведения всегда считались морально хорошими. Мы нашли примеры большинства из них в большинстве обществ. Важно отметить, что не было контрпримеров — не было обществ, в которых любое из этих поведений считалось бы аморальным. И мы наблюдали эти нравы с одинаковой частотой на всех континентах; они не были исключительной прерогативой «Запада» или любого другого региона.

Например, у амхара «пренебрежение обязательствами родства считается постыдным отклонением, указывающим на дурной характер». В Корее существует «эгалитарная общественная этика [] взаимопомощи и сотрудничества между соседями [и] сильной внутригрупповой солидарности». «Взаимность наблюдается на каждом этапе жизни гаро [и] занимает очень высокое место в социальной структуре ценностей гаро». Среди масаи «те, кто цепляется за воинские добродетели, по-прежнему пользуются большим уважением», и «бескомпромиссный идеал высшего воинства [предполагает] аскетическое стремление к самопожертвованию… в пылу битвы, как высшее проявление мужественной верности». Бемба проявляют «глубокое уважение к авторитету старейшин». «Идея справедливости» Капауку называется «ута-ута, половина, половина… [значение которой] очень близко к тому, что мы называем справедливостью». А среди тараумара «уважение к собственности других является краеугольным камнем всех межличностных отношений».

«Мораль как сотрудничество» не предсказывает, что моральные ценности будут одинаковыми в разных культурах. Напротив, теория предсказывает «вариацию на тему»: моральные ценности будут отражать ценность различных видов сотрудничества в различных социальных и экологических условиях. И, конечно же, у нас сложилось впечатление, что эти общества действительно различались по тому, как они расставляли приоритеты или ранжировали семь моральных ценностей. Дальнейшие исследования, возможно, сбор новых данных о моральных ценностях в современных обществах, позволят изучить причины этих различий.

Таким образом, существует общее ядро ​​универсальных моральных принципов. Мораль всегда и везде есть кооперативное явление. И все согласны с тем, что сотрудничать, продвигая общее благо, — это правильно. Понимание этого фундаментального факта о человеческой природе может способствовать взаимопониманию между людьми разных культур и тем самым помочь сделать мир лучше.

Оксфордские антропологи определили семь универсальных правил морали

Наука

Просмотр 1 изображения

В крупнейшем когда-либо проводившемся межкультурном исследовании группа антропологов из Оксфордского университета определила семь моральных правил, которые, по их мнению, являются универсальными. Основываясь на изучении этнографических отчетов 60 различных обществ, исследование приходит к выводу, что, хотя мораль не обязательно может быть врожденной, каждая проанализированная культура, по-видимому, руководствуется одними и теми же моральными предписаниями.

Исследование основано на давно выдвинутой гипотезе о том, что человеческая мораль в основе своей направлена ​​на поощрение кооперативного поведения. Это предполагает, что моральная ценность любого действия определяется его социальными результатами. Таким образом, морально «хорошее» действие можно определить как действие, приносящее пользу совместному поведению, которое служит коллективу.

Чтобы эмпирически проверить эту гипотезу, трое антропологов из Оксфорда изучили распространенность семи типов кооперативного поведения в 60 различных обществах. Они обнаружили, что эти семь факторов кажутся универсально связанными с семью соответствующими моральными убеждениями.

«Споры между моральными универсалистами и моральными релятивистами бушевали веками, но теперь у нас есть некоторые ответы», — объясняет Оливер Скотт Карри, ведущий автор исследования.

«Люди во всем мире сталкиваются с одним и тем же набором социальных проблем и используют одинаковый набор моральных правил для их решения. Как и предсказывалось, эти семь моральных правил универсальны для разных культур. Все повсюду разделяют общий моральный кодекс. продвижение общего блага — это правильно».

Семь моральных правил, наблюдаемых в каждой изучаемой культуре, в конечном итоге сводятся к:

  • семейным ценностям
  • групповой лояльности
  • взаимности
  • храбрости
  • уважению
  • справедливости
  • права собственности

Например, признание собственность, или право собственности, является атрибутом, который ценится в каждой изучаемой культуре. Возможно, более часто рассматриваемое в христианских культурах как «не укради», принятие уважения к чужой частной собственности, кажется, повсеместно считается моральным благом.
Другой пример связан с моральным правилом социальной взаимности. Эта моральная основа лежит в основе идеи взаимного альтруизма, или, проще говоря, обращения с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

Это предписание, опять же наблюдаемое во всех исследованных культурах, проявляется в положительной оценке поведения, такого как доверие другим, выражение благодарности и возмещение ущерба. Карри предполагает, что эта работа подчеркивает, насколько фундаментально похожи все наши человеческие убеждения, даже когда наши культурные различия кажутся огромными и непреодолимыми.

«Нравственность — это всегда и везде совместное явление, — пишет Карри. «Осознание этого фундаментального факта о человеческой природе может способствовать взаимопониманию между людьми разных культур и, таким образом, помочь сделать мир лучше».

Конечно, если вы дочитали до этого места, то вполне резонно задаетесь вопросом, можно ли эмпирически свести столь глубоко философское понятие, как мораль, к списку из семи простых правил. Новое исследование само по себе предполагает, что, хотя все эти семь моральных правил постоянно положительно оцениваются во всех культурах, безусловно, существуют различия в том, как каждое общество расставляет приоритеты для каждого правила.

Философ Массимо Пиглиуччи считает, что упрощение морали до побочного продукта кооперативного поведения не только унизительно, но и совершенно необоснованно. Он приводит несколько ситуаций, когда соблюдение этих конкретных правил может быть не самым моральным действием. Один из его примеров касается правила уважения частной собственности. В эпоху, когда мир катится к гигантскому разделению между бедняками и мультимиллиардерами, Пиглиуччи спрашивает, хорошо ли с моральной точки зрения уважать права тех, кто накапливает огромные объемы ресурсов.

«Но ведь мы должны уважать чужую собственность», — пишет Пиглиуччи. — Ну, это зависит от обстоятельств. Если оно приобретено неэтичным путем, пусть даже и законным, то нет, я не думаю, что существует такое моральное требование. первое, едва ли может быть второе), то будет справедливо и справедливо принять законы, которые избавят вас от значительной части этого бремени, например, посредством пропорционального налогообложения».

Конечно, это новое исследование заставляет задуматься.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts