Первые инстинкты человека: Обделенные природой. У людей не нашли ни одного инстинкта

Содержание

Обделенные природой. У людей не нашли ни одного инстинкта

РИА Новости

Большинство сомнительных поступков люди привыкли объяснять инстинктами — например, продолжения рода или самосохранения. Однако, как выяснили ученые, у человека таких жестких врожденных схем поведения, как у животных, нет. Наши действия — по большей части результат обучения и опыта, а не генетической программы.

© © РИА Новости / Александр Ковалев

Слепой инстинкт

Видео дня

Когда в гнезде пеночки или камышевки вылупляется кукушонок, он, как правило, совсем не похож на остальных птенцов ни по цвету, ни по размеру. Более того, уже на 14-й день жизни кукушонок почти в три раза больше приемных родителей, но они будто бы не видят этого и исправно скармливают подкидышу всю найденную пищу.

Птицы и в самом деле ничего не замечают, кроме широко открытого желтого рта и птенцового позыва — крика, которым детеныш выпрашивает корм. Эти стимулы пробуждают в животных родительский инстинкт или, если говорить по-научному, запускают фиксированный комплекс действий. Птица всегда и везде будет действовать по единой и одобренной эволюцией схеме — кормить того, кто открыл рот.

«Инстинкт всегда генетически детерминирован, то есть он — врожденный. Для его развития не требуется дополнительного обучения, он одинаков у всех особей данного вида — то есть видотипичен. Если влезать в механизмы, то инстинкт включает в себя потребность, ключевой стимул и фиксированный комплекс действия. Последний состоит из аппетентного поведения — поиска и приближения к объекту удовлетворения потребности — и консуматорного поведения — удовлетворения потребности (убийство добычи, совокупление и прочее). В соответствии с этим определением у человека и высших животных в таком классическом виде инстинктов не найти. В процессе эволюции у нас остался только один элемент инстинкта: врожденная потребность», — объясняет доцент кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат биологических наук Екатерина Виноградова.

Без подсказки не обойтись

Врожденные потребности есть у всех без исключения животных. Но удовлетворяют они их по-разному. Членистоногие и насекомые предпочитают полностью доверять своим инстинктам. Поэтому, например, если из норки дорожной осы (Pompilus plumbeus) вытащить парализованного укусом тарантула, предназначенного в пищу ее потомству, и положить рядом, то насекомое отправится на поиски нового живого паука, хотя и будет видеть лежащую невдалеке еду. Оса ничего не сможет сделать, потому что в ее инстинктивной программе действий этого не прописано.

Но такая жесткая схема поведения начинает размываться уже у рыб. Исследования показали, что у них появляется некое представление о собственной индивидуальности, а инстинкты теряют свою идеальную точность. У птиц врожденным можно считать только диапазон научаемости. А у высших приматов и человека вместо четкой программы действий остается только указатель, в какую сторону надо двигаться.

«Боюсь, что границу, где именно инстинкты исчезают, провести нельзя. Эволюция — процесс непрерывный. «Жесткие» инстинкты или готовые универсальные программы в ходе эволюции начинают играть все меньшую роль. По мере развития центральной нервной системы большее значение приобретает обучение для адаптации к изменяющимся условиям. Организм становится более пластичным», — уточняет Екатерина Виноградова.

В результате мы имеем лишь потребности, а как их удовлетворить, можем узнать только у сородичей. Даже в том, что касается продолжения рода (казалось бы, наиболее мощная врожденная потребность), высшим приматам не обойтись без посторонней помощи. Так, у орангутанов, детеныши которых первые шесть лет живут с матерью, принято просвещать молодежь демонстрацией полового акта. Если мать не найдет поблизости подходящего самца, она может начать спариваться со своим детенышем сама.

Что касается человека, то считается, что без малейшего сексуального воспитания, единственный путь, каким он сможет удовлетворить врожденную потребность продолжения рода, — это мастурбация.

Рефлекс или инстинкт

Впрочем, у человека есть некоторые врожденные программы, без которых ему никак не выжить. Все младенцы могут по запаху найти материнскую грудь, открывают рот, если дотронуться до их губ, крепко хватают взрослого за палец. Однако, предупреждают ученые, такое поведение нельзя назвать инстинктивным, это врожденные безусловные рефлексы. И большинство из них уже к годовалому возрасту исчезают. Дальше человеческое поведение формируется только через обучение и опыт.

«Основное различие связано с тем, что безусловный рефлекс, независимо от потребности, реализуется всегда, когда раздражается рецептивное поле. Хочет ребенок есть или не хочет, но раздражение рецепторов губ вызывает сосательное движение, раздражение ладони — хватательное движение. Сколько бы раз подряд вы ни касались губ или ладони — десять, двадцать, сто — рефлекс будет реализовываться. А инстинкт «включается» на действие стимула только на фоне наличия потребности. Один раз роющая оса вырыла ямку, отложила яйца, принесла еду, запечатала норку и все, второй раз фиксированный комплекс действий не будет реализовываться. Если нет у барана ранней весной половой потребности, то и не возникает у него половое поведение на первую течку у овец, а только на вторую, когда под действием первой течки у него не включилась половая потребность. Кроме того, безусловный рефлекс значительно более простой по реализации по сравнению с инстинктами, не имеет аппетентной и консуматорной фазы. Это, кстати, приводит иногда к спорам, является ли поднятие бровей при приветствии хорошего знакомого инстинктом», — подчеркивает Виноградова.

Действительно, дискуссии по поводу единственного официально зарегистрированного человеческого инстинкта не утихают уже несколько десятков лет. Австрийский биолог Иренеус Эйбл-Эйбесфельдт показал, что все люди в любой точке земного шара при встрече симпатичного им человека, непроизвольно приподнимают брови. Это длится всего одну шестую секунды, но так делают все. Даже слепые от рождения — они реагируют на приятный голос.

А вот относительно гипотезы Стивена Пинкера, что видовой инстинкт Homo sapiens — это язык, позиция специалистов однозначна.

«Последователи Ноама Хомского (а Пинкер к ним относится. — Прим. ред.) — не биологи, не этологи, а филологи. Поэтому они придают термину «инстинкт» свой смысл. Все упирается в дефиниции. Определение, данное биологами, четкое: инстинкт не требует дополнительного обучения. Поэтому язык никак не может быть инстинктом. Видовая особенность — это лишь способность к овладению языком, но овладение языком — результат обучения», — полагает исследователь.

Аналитика, Наука, Стивен Пинкер, Екатерина Виноградова, Ноам Хомский

РИА Новости: главные новости

  • С сентября 2024 года ОБЖ в школах станет предметом «Основа безопасности и защита родины»

  • ВС России уничтожили двух генералов ВСУ при ударе по Краматорску 27 июня

  • На юге Москвы с рельсов сошел грузовой состав

Стадное чувство – Наука

В 1909 году в журнале Sociological Review была опубликована вторая, заключительная часть его работы «Стадный инстинкт и его влияние на психологию цивилизованного человека». Более подробно Троттер рассмотрел свою концепцию социальной стадности человека в книге «Инстинкты стада во время войны и мира», написанной им в 1916 году в разгар Первой мировой войны.

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ  /  купить фото

В книге Троттер считал, что искать причины и производные стадного инстинкта бессмысленно, так как он первичен и неразрешим. К первичным, основным инстинктам он относил инстинкты самосохранения, питания, половой и стадный. Первые три, по Троттеру, примитивны и сопровождаются чувством удовлетворения в случае успешной реализации. Стадный же инстинкт, как пишет Троттер, вызывает «очевидную обязанность действовать наоборот»: человек готов не заботиться о самосохранении, испытывать недостаток в пище и проявлять стойкость к плотским порывам, подчиняясь иному императиву. Проще говоря, в толпе человек подчиняется инстинкту, который может противоречить его личной выгоде.

Волки, овцы и пчелы

В своей книге Троттер попытался объяснить с точки зрения психологии неразумное поведение масс, которое привело к грандиозной бойне на полях сражений мировой войны. Для этого он выдвинул «психологическую гипотезу в объяснение особенностей немецкого национального характера, проявляющихся в настоящее время». По Троттеру, стадный инстинкт проявляется в трех различных видах: агрессивном, защитном и социализированном, примером которых в природе служат соответственно волк, овца и пчела.

«Изучая ум Англии в духе биологического психолога, необходимо иметь в виду общество пчелы точно так же, как при изучении немецкого ума необходимо было иметь в виду общество волка»,— пишет Троттер. По его мнению, стадный инстинкт в британском «социализированном стаде» (socialized herd) пошел по пути пчелиного улья, где каждая особь вносит свой вклад в дело общего выживания. В Германии он выражается в агрессивной форме, представленной в природе стаей волков и отарой овец.

Его книга «The Instincts of the Herd in Peace and War» доступна на английском языке в интернете, любой может ее прочитать, там еще много интересного в том же духе. Но интереснее другое: как быстро, будучи еще новорожденной, новая наука социальная психология нашла себе применение в политике и идеологии, потеснив оттуда социал-дарвинизм с его грубым и прямолинейным постулатом о выживании сильнейшего.

Размножение инстинктов

Инстинкты в науке о психологии человека появились в XVIII веке в работах французских энциклопедистов и были позаимствованы ими из биологии. Ламарк в начале XIX века окончательно сформулировал понятие инстинкта у животных «как наклонность, вызываемую ощущениями на основе возникших в силу их потребностей и понуждающую к выполнению действий без всякого участия мысли, без всякого участия воли».

Поначалу переносить на человека действия, выполняемые без всякого участия мысли и воли, требовало от ученого известной смелости. Но после Дарвина ситуация стала зеркальной. Сам великий Дарвин писал, что инстинкты появились в результате эволюции, а кто был венцом эволюции по Дарвину? Вот именно человек разумный им и был, и отрицать теперь инстинктивное поведение у человека ученому было рискованно.

Дальше больше, если раньше инстинкты существовали только в теории и все доказательства их реальности были косвенными, то Иван Павлов экспериментально доказал их существование, правда, называя их «сложными безусловными рефлексами». Потребовалось полвека, чтобы ученые снова начали сомневаться в существовании человеческих действий «без всякого участия мысли, без всякого участия воли». А пока психологи только пытались отделить наследуемые элементы поведения от приобретенных в раннем детстве.

У разных ученых выходило разное число таких наследуемых инстинктов. Американский психиатр Абрахам Брилл считал, что «все в жизни может быть сведено к двум фундаментальным инстинктам: голода и любви; они правят миром». У британского нейрохирурга Уилфрида Троттера, как мы видели, их четыре. У его соотечественника физиолога Уильяма Макдугалла, автора первого учебника по социальной психологии, сначала их было семь, потом (по мере переиздания учебника) стало 11, а затем 18. У других ученых их насчитывалось 20, 30, 40 и более.

Ученые просто подбирали соответствующий инстинкт у животного к каждой разновидности деятельности человека или общественному институту. Например, считали, что экономические отношения выросли из инстинкта питания, семья построена на рационализированном половом инстинкте, война имеет под собой основание в виде инстинкта борьбы, государство базируется на инстинктах стадности и страха. Их обзор можно прочитать в работах профессора Санкт-Петербургского университета Дмитрия Горбатова. Продолжая этот ряд, нетрудно подобрать инстинкты для любого явления в жизни: от участия в движении зеленых до нетрадиционной ориентации.

В СССР инстинктов нет

По сравнению с прочими стадный инстинкт пользовался особым вниманием в российской психологической школе, которая в этом плане даже лидировала на рубеже XIX и XX веков. В российском обществе зрело нехорошее предчувствие, и оно не обмануло: в ближайшем будущем стране пришлось пережить три войны, две революции и всеобщую смуту. Сама жизнь требовала ответов на вопросы: как толпа влияет на личность, а личность на толпу? Обязательна ли для толпы склонность к преступлению? Как не стать ее жертвой? Можно ли управлять толпой?

Теоретик народничества Николай Михайловский рассматривал толпу как «податливую массу, готовую идти “за героем” куда бы то ни было и томительно и напряженно переминающуюся с ноги на ногу в ожидании его появления». При этом роль «героя» отводилась ситуативному лидеру — тому, кто увлекает примером, первым «ломает лед», делая один шаг, которого невольно ожидают другие, чтобы слепо последовать за ним. Этот герой вовсе не «великий человек», напротив, самый обыкновенный «человек толпы», и потому в нем сконцентрированы ее силы, чувства, инстинкты, желания. Гипнотическая модель коммуникации в толпе, разработанная Михайловским, оказалась достаточно перспективной. В западной социальной психологии она получила развитие в виде «медленно распространяющегося психологического контагия», который предшествует вспышкам коллективной ярости.

Профессор уголовного права Владимир Случевский сформулировал концепцию «звериногоначала» как объяснение, почемучеловек способен меняться в толпе вплоть до забвения нравственных ориентиров. «Кто только в мыслях своих… не совершал тяжких преступлений или по крайней мере не желал наступления таких событий, для осуществления которых он никогда не решился бы приложить руку!» — писал он. В толпе это свойство по ничтожным поводам приводит к крайней жестокости и разрушительной деятельности. В западной психологии масс аналогичные идеи развивал социолог и криминолог Спицион Сигеле, считавший толпу «субстратом, в котором микроб зла развивается очень легко, тогда как микроб добра умирает почти всегда, не найдя подходящих условий жизни».

Зоолог Владимир Вагнер предлагал более простые и материалистические причины поведения толпы. По его теории физическое воздействие одних особей на других, выражающееся в касаниях и столкновениях, движениях перед глазами, шуме при перемещениях, трансформируется в нервное возбуждение у человека в толпе. Это возбуждение, в свою очередь, благодаря стадному инстинкту, предполагающему подражание особям, первым отреагировавшим на критическое изменение ситуации, ведет к непредсказуемому поведению толпы.

Понятно, что в Советском Союзе подобные теории не могли прижиться и развиваться. В 1976 году профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Петр Гальперин писал: «Вопрос в том, совместимы ли инстинкты с общественной организацией жизни людей, с общественной природой человека, с нравственной оценкой поведения и ответственностью за поступки. И суть дела заключается в том, что они несовместимы».

Ученых, желающих это опровергнуть, в советской психологической науке не нашлось, вероятно, у них срабатывал другой основной инстинкт — самосохранения.

Пастухи виртуального стада

За сто с лишним лет наука о стадном рефлексе многое пережила. В 1920–1930-х годах, когда в моду вошел бихевиоризм, она едва не закончилась, но возродилась снова с появлением этологии. Впрочем, опасаться, что она выйдет когда-нибудь из моды и будет оттеснена на обочину социальной психологии, не приходится. Уж больно соблазнительно выглядит возможность управления стадным рефлексом для политики и торговли.

Вторая из областей применения знаний о стадном рефлексе — на рынках товаров и услуг — начала бурно развиваться в послевоенные годы. Правда, применительно к политике и торговле на сегодня в психологии стадного рефлекса особых прорывов не наблюдается, хотя психологи вовсю стараются. Вроде уже изучены все частные механизмы поведения толпы и человека в ней, но это не приближает к пониманию происходящего с ними.

Максимум, что политтехнологи и маркетологи могут сейчас добиться на практике,— это сформировать у потребителя кратковременный условный рефлекс слюнотечения на тот или иной товар или того или иного кандидата на выборах, как в опытах Павлова. Или, напротив, рефлекторное отторжение первого и второго, как в других опытах того же Павлова. Тонкая настройка троттеровского socialized herd пока не получается, людское стадо не в теории, а в его плотской ипостаси по-прежнему остается для науки чем-то вроде мыслящего студня Соляриса из фантастического романа Станислава Лема, который в ответ на любую попытку изучить его извлекает из подсознания ученого фантомы и предлагает изучать их.

Более перспективны исследования появившихся с недавних пор в интернете виртуального стада. Здесь успехи их управлением более впечатляющие, и, возможно, именно здесь социальная психология найдет универсальный алгоритм управления стадным инстинктом.

Сергей Петухов

Первые три инстинкта мужественности

Источник: 123rf/profile_bystudio

Отправляясь в поход на ледник с семьей и собакой Лови, я размышлял о природе инстинктов и о том, как люди и собаки разделяют их — как они помогают нам ладить друг с другом. в мире, не нужно обдумывать или планировать слишком далеко вперед. Таким образом, мы можем уделить все внимание следующему шагу в гору.

Прошло много миль, лапы Лови, казалось, покрылись льдом, так что мой маленький сын забеспокоился о ней. Она коротышка-эскимоска, и я решил как-то запихнуть ее в свое большое желтое пальто и застегнуть его на 10–20 минут. Он был на высоте 11 000 футов, и прогнозировалось, что скорость ветра и температура поднимутся до 40 миль в час и опустятся до 10 ° F позже в тот же день.

Мы только что достигли вершины, но уже пора было спускаться. Согревание Лови на моей груди оказалось эффективным, заставив меня почувствовать себя гордым отцом собаки. Она наша единственная «маленькая девочка».

Жена без особых усилий отвезла собаку на более низкую возвышенность, а я с большим трудом стащил вниз сына на санках. К тому времени, когда мы вернулись к машине в долине внизу, я поймал себя на том, что вспоминаю исследование об инстинктах, которое когда-то читал.

Статья была посвящена родительским привычкам самцов пингвинов Адели, которые защищают невылупившиеся яйца ногами. Тем временем мать отправляется в дикую природу на охоту за едой для своих новоприбывших. Поколение за поколением пингвины Адели делают это.

Это исследование поразило меня тем, что оно иллюстрирует инстинкты пингвинов, которые я ощущаю сам — защита своей семьи и нашей собаки.

Как и пингвины, я не выучил это в классе и не представляю это как «роль».

Я просто делаю это.

Источник: 123rf/profile_vladsilver

Мифы и инстинкты

Мой дедушка-иммигрант из Украины был известен тем, что возил детей из своего района по зимним дорогам на санях, которые должна была тянуть лошадь, а не человек. Я никогда не встречался с ним, потому что он умер до моего рождения, но миф о его упорной щедрости до сих пор живет со мной.

Psychology Today Блогер Джон А. Джонсон, доктор философии, пишет: «Миф не может быть ни полностью правдивым, ни полностью ложным. Хороший миф — это тот, который искусно представляет человеческий опыт…»

Мифология может учитываться в недавних исследованиях, которые, по-видимому, постулируют существование «мужских инстинктов».

Универсальное поведение (инстинкты) порождает мифы, а не наоборот. Последнее — это «роль» — то, что актер может изобразить в «сценарии», чтобы удовлетворить потребность современной публики в развлечении.

Не существует инстинкта угодить публике. Он берет свое начало в генетике и биологии и проявляется в психологии, проводя нас через внешний мир социологии. Биопсихосоциальная модель очень полезна для отделения работающих частей внутри нас от внешних факторов стресса, и мужественность не является исключением.

В мифах древних греков бог войны Арес вдохновлял воинов на боевой дух, а бог Зевс выслушивал в них поведение кормильца и защитника. Аид был богом подземного мира, символизирующим человеческие эмоции и бессознательное — уход вглубь своей психологии для работы над собой.

В главе Мартина Сигера в книге The Palgrave Handbook of Male Psychology , написанной Джоном Барри и др., автор выделяет три основных движущих силы мужского поведения. Они встречаются на протяжении всей истории человечества в археологических находках, фольклоре и литературе, в каждой культуре на планете.

Источник: 123рф/профиль/мастерлевша

Я взялся за мифы, чтобы дать названия этим трем найденным авторами универсальным мужским поведениям:

  1. Бороться и побеждать (который я называю «Инстинкт Ареса»)
  2. Обеспечение и защита («Инстинкт Зевса»)
  3. Овладение и контроль собственных эмоций («Инстинкт Аида»)

Меня осенило, почему я вспомнил исследование пингвинов. Мой отцовский опыт на леднике имел что-то общее с санями моего деда — опыт этого «Инстинкта Зевса», — в то время как я ловил себя на размышлениях об эмоциях и инстинктах похода, был «Инстинкт Аида» в действии.

Будет ли когда-нибудь ИИ знать людей так же хорошо, как они знают себя?

Вернувшись домой, я узнал о новой технологии GPT-3 и был заинтригован некоторыми заявлениями о том, что с ее помощью можно быстро написать эквивалент магистерской диссертации. См. отличную статью доктора Пола Тагарда о GPT-3 здесь.

Я подозревал, что синтез эволюционной психологии и юнгианской психологии может помочь определить понятие мужских и женских инстинктов, и поэтому – усталый и все еще немного замерзший той ночью – я подсказал GPT-3: «Расскажи мне о мужских инстинктах. ”

Он ответил, что материалов о мужских инстинктах нет, вместо этого ссылаясь на социальный детерминизм для объяснения мужественности (в «ролях» и «сценариях»). бедствие или динамика нашей семьи.

Я подсказал: «Это не то, чего я хочу. Посоветуйте мне исследовать мужчин и маскулинность».

На этот раз он дал полезный ответ: «Разработка исследования для изучения существования «мужских инстинктов» потребует четкого определения и операционализации того, что подразумевается под «мужскими инстинктами».

В качестве подсказки я имел в виду один: «Мужские архетипы, выражение и использование которых ведут к большей мужской страсти к жизни».

GPT-3 ответил: «Это также потребует теоретической основы, такой как юнгианская психология, которая постулирует существование архетипов, включая «мужской архетип»» (Барри, Кингерли и Сигер уже делают это).

«Один из способов исследовать существование «мужских инстинктов» — провести качественное исследование с использованием глубинных интервью с мужчинами. Интервью могли бы изучить опыт участников и понимание их собственной мужественности… исследовать существование «мужских инстинктов» означало бы провести количественное исследование с использованием опроса или анкеты… о восприятии участниками своей мужественности, а также как… преобладание определенных моделей поведения и характеристик среди мужчин… чтобы исследовать существование мужских инстинктов, также будет важно рассмотреть биологическую и эволюционную точки зрения. Исследование, включающее измерения таких гормонов, как тестостерон, структура мозга, функции или генетические маркеры…»

Эволюционная психология описывает «выживание и размножение» Дарвина как последовательные цели инстинкта, и есть только одно слово, которое мы можем считать синонимом для обеих областей поведения: «страсть».

Одновременно Юнг называл «архетипы» универсальными источниками «либидо» или «страсти», так что, возможно, это слово является отправной точкой для объединения юнгианской и эволюционной психологии.

Это означало бы, что «мужские инстинкты» — это бессознательные процессы, которые вызывают мужскую страсть к тем, кого мы любим, и страсть к средствам выживания, которые сегодня относятся к карьере. Эти инстинкты заставляют нас «чувствовать себя более живыми» и иметь больше жизненных сил.

Я не позволю GPT-3 заменить мои инстинкты. Аутентичный опыт на вершине горы дает гораздо больше вдохновения. По крайней мере, это дало ключ к разгадке того, что, начав выявлять древние инстинкты у мужчин, мы находимся на правильном пути для дальнейшего изучения мужской психологии.

В то время как GPT-3 является отличным ресурсом, побуждающим нас мыслить более организованно и точно, только люди могут иметь воплощенный опыт, который искусственно изображают алгоритмы. Программные «сценарии» просто «играют роль» Ареса, Зевса или Аида, в то время как люди на самом деле чувствуют инстинкты в своих костях, используя их аутентично, не в роли, а в реальности.

Руководство, как стать лучше

Книжный трейлер
Для индивидуального и группового изучения

Учебное пособие в новой печати

Это учебное пособие, состоящее из девяти частей, поможет вам и вашей группе извлечь максимальную пользу из книги «5 мужских инстинктов» . Он включает в себя вопросы для обсуждения, личные размышления и дополнительный контент.

5 мужских инстинктов

К. С. Льюис называл ваши инстинкты поведением, как если бы они исходили из знания. То, что вы чувствуете, кажется правильным. Но игнорирование своих инстинктов ограничивает вас ими: сарказмом, приключениями, амбициями, репутацией и апатией.

5 мужских инстинктов помогут вам лучше понять свои инстинкты и то, как повзрослеть, преодолевая их. Узнать больше

1

Сарказм

2

Приключение

3

Амбиции

4

Репутация

5

Апатия

Прослушать отрывок из книги
Скачать первую главу

Подождите, пока загружается флипбук. Для получения дополнительной информации, часто задаваемых вопросов и проблем, пожалуйста, обратитесь к справочной документации плагина DearFlip WordPress Flipbook.

Подтверждения
Марк Баттерсон
Скотт Солс
Джим Дейли
Рашон Коупленд
Брэд Ломеник
Джин Гетц
Варнава Пайпер
Роберт Вольгемут
Генерал-лейтенант (в отставке) Бойкин
Кори Кит
Полковник Скотт МайКристал
Дэн Бовер
Хит Адамсон
Волна Нанналли
Карл Фатерс
Пастор и писатель

Чейз Реплогл

Чейз Реплогл — пастор церкви Бент-Оук в Спрингфилде, штат Миссури. Он имеет степень в области библеистики и степень магистра в области Нового Завета, полученную в теологической семинарии Ассамблеи Божьей. В настоящее время он является D.Min. студент Священного искусства письма в Западной теологической семинарии.

Работа Чейза основана на истории, психологии, литературе и богатом повествовательном подходе к Писанию, чтобы помочь читателям глубже задуматься о вере и жизни.

Он писал для «Christianity Today», «The Gospel Coalition», «Ekstasis», «Bible Engagement Project» и «Influence Magazine». Кроме того, он ведет подкаст Pastor Writer Podcast (pastorwriter.com), где берет интервью у христианских авторов о написании и публикации.

Уроженец лесов Озарк, он любит проводить время на свежем воздухе с женой и двумя детьми, ходить под парусом, играть на мандолине (плохо) и охотиться на перепелов со своей собакой Милли.

Статья
Новое учебное пособие по 5 мужским инстинктам: и почему я оптимистично отношусь к мужчинам

Прошло больше года с тех пор, как я выпустил Пять мужских инстинктов. Я написал эту книгу, потому что, будучи пастором, я видел, как многие мужчины боролись с вопросами…

Подробнее

Статья
Ответственность за отцовство: как отцовство начинается с простого появления

Я верю, что мать делается за несколько месяцев, но отцом всегда становишься в одно мгновение. Я помню тот момент…

Читать далее

Статья
Что церковь не так понимает в отношении мужчин сегодня: не говоря уже о бородах, грудинке и надувании вещей

Каждый семестр в моем Библейском колледже были отдельные мужские и женские часовни, и каждый год мы говорили об одном и том же.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts