Помогите! Сумасшедшие родители в нашем классе!!! : novouralsk_2014 — LiveJournal
На почту городского сайта пришло вот такое эмоциональное письмо. Привожу без изменений :-):Здравствуйте, мы не знаем, к кому нам обратиться с этим вопросом, может быть, посетители сайта сталкивались с подобной ситуацией и что-то нам посоветуют! Посмотрите на ситуацию со стороны, подскажите, что можно сделать!
Моя дочь заканчивает первый класс Гимназии №41. Школа нам очень нравится, замечательные педагоги, все делается для того, чтобы наши дети развивались, получали знания, окружение в основной массе — отличное, детки порядочные. Но так получилось, что с нами в классе учится девочка, родители которой — абсолютно неадекватные.
Семья эта выносит мозг всем — и родителям других детей, и работникам школы!!! То не так учат, то не так кормят, то не в те сроки каникулы. Девочка постоянно предъявляет какие-то претензии одноклассникам: тот не так сказал, этот не так посмотрел (в общем, обычные детские разборки). Не так давно с их стороны был наезд на школу за открытые окна, это было в апреле, когда стало тепло на улице, и температура в классах перевалила за 27 градусов. У одного из детей кровь носом пошла из-за жары, так как родители эти требовали, чтобы окна на уроках не открывали.
В первом классе от нас уходит уже второй учитель, просто не выдерживает этих скандалов: одна продержалась всего месяц, уволилась в октябре, вторая подала заявление по окончанию года. Об этом нам сказали на собрании в прошлый вторник, и тут других родителей прорвало — возник крупный скандал!!!
Но и это не самое страшное. Как мы узнали, в этой же школе, правда уже в средней школе, учится их вторая дочь. Оказывается, ситуация у нее — один в один, начиная со второго класса.
Всю начальную школу девочка дралась, так как папа учил, что за любой наезд надо однокласснику давать в репу (ну слава богу, пока младшая девочка кулаками не машет). Дралась и с мальчиками, и с девочками — из-за чего были постоянные разборки с родителями. В 5 классе дети додрались до суда, где все после года разбирательств расползлись и сделали заботой адвокатов крайней школу (якобы не умеет караулить детей). Учительница в начальной школе также уволилась не доучив, а как мы выяснили позже — те же ситуации возникали в детских садах, воспитатели в группе с этими родителями — отказывались работать!!!
Дело дошло до маразма: старшая девочка носит на одежде видеокамеру и записывает весь учебный день, после чего это отсматривается дома родителями, и по итогам «прошедшего дня» выставляются претензии!!! Сама девочка за время обучения написала на одноклассников сотню заявлений на имя директора, от родителей поданы десятки заявлений в полицию, прокуратуру — на всех подряд: директор, завучи (сначала это были завучи по работе младших классов, потом средней школы, сейчас все продолжается!), учителя, родители одноклассников. Некоторые из ситуаций, которые требовались этой семьей разобрать во всех инстанциях:
- толкнули одноклассницы
- попали мячом на физкультуре
- открыли окно на физкультуре, хотя она требовала его закрыть
- обвиняли учителей в непедагогичном отношении
- противоправные действия со стороны директора и педагогов.
Таким же заявлением в область окончилась и наша апрельская история с открытыми окнами в первом классе! И тут мы узнали, что и НАШЕ собрание было записано, нам, возмутившимся уходом из-за этой семейки уже второго учителя — теперь тоже угрожают судом.
Казалось бы, если все так плохо — ну перейди в другую школу, раз у твоего ребенка такой стресс от именно этих учителей и детей. Тем более, что школа — даже не по району обитания детей, не знаю, где старшая прописана, но младшую специально прописывали по адресу ближе к школе, и по адресу девочка абсолютно точно не живет и никогда не жила! Но нет же, родители в семье четко заявляют, что будут учиться только здесь! При этом, представая перед всеми отъявленными мазохистами, родители отдают в эту же школу второго ребенка! А в это время, несколько детей из-за конфликтов с этой семьей уже перевелись из Гимназии в другие школы (((.
Конечно, бывают затяжные конфликты, действительно может быть, что старшую девочку в коллективе не приняли, но ведь не обоих детей в семье?! Лично мы связываем такое отношение с настроем, идущим от родителей, ведь в таком возрасте — все от семьи идет, тем сильнее контраст, что в основном в школе учатся дети из хороших семей.
Я понимаю, что родители бывают разные: с приветом, склонные к сутяжничеству, есть вздорные и принципиальные, но от этого не легче. Как эти люди похвастались на собрании, они сейчас еще и бизнес делают на этом. Зарегистрировали ИП и предлагают родителям деток нашей и других школ консультации, как бороться со школами и одноклассниками.
Нам еще вместе с младшей дочкой этих родителей — 10 лет учиться. И если у них действительно не все дома — мне страшно, как мы будем учиться все эти годы, от скандала к скандалу!? Мы же не можем всем классом уйти! Дети — в постоянном шоке от происходящего — от скандалов, от смены учителей, от разборок, происходящих на их глазах. Как в таком дурдоме жить еще целых 10 лет!?
Мама ученицы 1-го класса Гимназии №41, по определенным причинам — не подписываюсь, просто опасаюсь за свою дочь
Что делать, если мои родители неадекватные? Я не ощущаю никакой поддержки, меня гнобят и упрекают
Порой из-за недопонимания отношения родителей и подростков превращаются в поле боя. Что делать, если поступки мамы и папы вызывают у ребенка отторжение и он задумывается о суициде? Разбираемся вместе с психологом Светланой Филяевой.
Вопрос. Что делать, если мои родители неадекватные? Каждый день они орут на меня. Приходя домой, я уже знаю, что сейчас меня будут ругать. Я не ощущаю никакой поддержки от них, они только гнобят и упрекают. Когда я им рассказываю про свои достижения, я не слышу никакой похвалы, пока не посмотрю на маму недоумевающим взглядом.
Они меня упрекают в том, что большая часть бюджета уходит на меня и мои поездки (я занимаюсь спортом). Еще они хотят от меня невозможного: папа — чтобы у меня были большие успехи в спорте, а мама — чтобы я была отличницей. А я же люблю химию и хочу участвовать в олимпиадах.
Когда я пытаюсь с ними спокойно поговорить и сказать, что мне нужна поддержка, все сводится к тому, что я не ценю, что они меня обеспечивают и тратят деньги.
Во время истерик родителей я пробовала молчать. Это не работает: они спрашивают, почему я ничего не отвечаю, а потом добавляют, что в будущем тоже не будут слышать мои просьбы. Если же я пытаюсь что-либо спокойно ответить, затыкают мне рот и говорят прекратить дерзить. Еще, по их мнению, я их не уважаю, у меня завышенная самооценка и чувство собственной важности. Я всего этого не выдерживаю, и иногда у меня появляются суицидальные мысли. Как мне поступить?
Ответ. Период постоянных конфликтов и взаимных упреков в семье выматывает всех, и в какой-то момент становится сложно найти в другом что-то хорошее. Кажется, что все совершенно беспросветно, заканчиваются добрые слова, нет желания обняться, понять, простить.
Подростку особенно трудно, поскольку в этом возрасте в его жизни происходит много перемен в эмоциональной сфере и физиологии, у него появляется много новых вопросов, идет поиск себя, не хватает опоры и ресурсов, чтобы справиться с затянувшимся напряжением.
Конфликты с родителями — часть переходного возраста, когда сталкиваются разные мнения, взгляды, ценностные позиции. Это естественный этап взросления, конфликты помогают формированию личности, но могут оказаться и очень токсичными, подавлять, останавливать рост и развитие подростка.
Первое, что я посоветую автору письма, — найти способ выражать свои чувства, делиться переживаниями с миром в комфортной безопасной обстановке, просить о помощи. Должен быть кто-то, кто выслушает. С психологической точки зрения опасно и вредно держать эмоции в себе — когда мы выпускаем то, что внутри, то отпускаем негативное и настроение становится лучше.
Главное — не молчать. Можно поделиться с друзьями-ровесниками. Можно попробовать поискать людей старшего возраста — среди родственников, своих педагогов, тренеров, родителей своих друзей. Можно звонить на горячую линию бесплатной психологической помощи. Можно пойти к психологу в школе или попросить родителей найти специалиста — как практикующий психолог могу сказать, что сейчас это совсем не редкость и среди моих клиентов-подростков много тех, кто обратился к родителям с просьбой найти психолога, человека, с которым можно конфиденциально поговорить.
Советую завести дневник и фиксировать в нем свои мысли, эмоции, выписывать вдохновляющие цитаты, делать зарисовки событий дня. Это тоже очень терапевтический способ помочь себе в тяжелой эмоциональной ситуации. Кроме того, для подростка это способ лучше узнать себя и свой характер.
Хотя конфликты с родителями знакомы всем подросткам, причины у всех разные. Автору письма очень важно получить поддержу родителей — советую задать себе несколько вопросов.
- Почему вам важна поддержка родителей? Что она вам дает?
- В какой форме вам хочется получать поддержку, а когда она кажется навязчивым проявлением опеки или контроля?
- Вам нужны слова, конкретная помощь или просто объятия?
- Как вы сами оказываете поддержку другим — друзьям, родителям?
- Можно ли сказать, что родители совсем вас не понимают, или же есть ситуации, когда вы чувствуете, что они на вашей стороне?
Советую попробовать самостоятельно менять тональность общения дома, показывать родителям пример — чаще говорить комплименты или слова благодарности. Конечно, когда они уместны.
Если сложно говорить, можно писать письма друг другу. Для большинства это более простой и спокойный способ изложить свои мысли и чувства. Можно сделать приятный сюрприз, который может соединить семью, настроить на позитивное общение — например, приготовить завтрак для всех в выходные.
Рекомендую книги, которые помогут подростку лучше понять себя и узнать новые полезные навыки общения:
- «Спокойно, ты справишься!», Томас МакДонах, Джон Патрик Хэтчер
- «Ты имеешь значение!», Кортни Макавинта, Андреа Вандер Плайм
- «Ты можешь больше, чем ты думаешь», Томас Армстронг
Для получения круглосуточной психологической помощи дистанционно можно позвонить по телефону неотложной психологической помощи:
- с городского телефона по номеру 051 — круглосуточно, звонок бесплатный;
- с мобильного телефона (МТС, «МегаФон», «Билайн», «Теле2») по номеру +7 (495) 051 — круглосуточно, услуги оператора связи оплачиваются по тарифам на исходящие звонки.
- по единому справочному телефону +7 (499) 173-09-09 (понедельник — пятница с 09:00 до 21:00, суббота с 09:00 до 18:00, воскресенье — выходной), звонок бесплатный;
- на круглосуточный телефон неотложной психологической помощи: с городского телефона по номеру 051 (бесплатно), с мобильного телефона по номеру +7 (495) 051 (услуги оператора связи оплачиваются по тарифам на исходящие звонки).
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Иллюстрация: Shutterstock / cosmaa
Грамотно «тушить огонь», или как учителю общаться с родителями
https://sn.
Грамотно «тушить огонь», или как учителю общаться с родителями
Грамотно «тушить огонь», или как учителю общаться с родителями — РИА Новости, 03.03.2020
Грамотно «тушить огонь», или как учителю общаться с родителями
Быть союзниками, а не врагами – одна из главных слагаемых долгосрочных хороших отношений между преподавателями и родителями учеников. В преддверии нового… РИА Новости, 30.08.2018
2018-08-30T09:10
2018-08-30T09:10
2020-03-03T11:51
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152744/07/1527440766_0:0:5589:3143_1920x0_80_0_0_d72d967546258e29c1b0c7e17d3df4aa.jpg
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152744/07/1527440766_0:0:4991:3743_1920x0_80_0_0_85093e6aaab031135a9c9710b69f2c5c.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, общество, социальный навигатор, институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, россия
СН_Образование, Общество, Социальный навигатор, Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, Россия
Быть союзниками, а не врагами – одна из главных слагаемых долгосрочных хороших отношений между преподавателями и родителями учеников. В преддверии нового учебного года эксперты ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» подготовили советы-подсказки, которые помогут учителям и воспитателям в общении с родителями малышей и подростков.
Пять подсказок успеха
Подсказка первая: родители всегда правы. Они правы по определению, даже когда не правы категорически. Имеется в виду не то, что родители никогда не ошибаются, а только то, что учителям нужно с ними дружить. А значит — не бояться общаться, причем, не с позиции единственного и безусловного авторитета и истины в последней инстанции, а, по возможности, на равных. Правда, не забывая при этом о дистанции, и о том, что цель и задача общие — развитие, обучение и воспитание ребенка.
28 августа 2018, 09:00
Бабушка трех студентов: отличные оценки в школах не ставят, а дарят
Никогда не стоит забывать, что родители не враги, а союзники учителей. Поэтому не стоит жестко навязывать свою точку зрения, это вернейший способ вызвать раздражение и агрессию. Только совещаться, советоваться, и, главное, не бояться сойти со своего «педагогического» пьедестала.
Подсказка вторая: педагог всегда прав. И это совершенно не противоречит первой «подсказке», и не исключает ее. Речь идет о том, что учитель смотрит на детей с разных сторон, и часто видит то, что родители не видят и не замечают, и наоборот. Преподаватель смотрит на многое сквозь призму профессиональных знаний, навыков и умений. У каждого педагога и начинающего, и опытного есть свое представление о том, как правильно обучать ребенка. И это представление – основа его профессиональной позиции, главная профессиональная ценность, которую ему необходимо в себе выращивать, воспитывать, а иногда и отстаивать. Это, в первую очередь, предполагает и известную долю сомнений, необходимость время от времени смотреть на себя со стороны, и в большой степени то, что именуется педагогической рефлексией — размышлениями о праве, обязанности, долге и человеческих возможностях и силах.
10 июня 2015, 16:42
Почему абитуриенты выбирают педагогическое образованиеКакие навыки и знания необходимы выпускникам столичных вузов, по мнению их потенциальных работодателей? Каковы зарплаты педагогов и их востребованность? Что нужно чтобы поступить в педагогический вуз? Об этом и многом другом можно узнать в инфографике, подготовленной совместно с Московским городским педагогическим университетом.
Именно для того, чтобы правота педагога не противоречила правоте родителей, необходим компромисс в общении, а также то, что, кроме нашей точки зрения, существуют и другие, которые нужно принимать во внимание.
Подсказка третья: без паники! Самое сложное в общении с современными родителями то, что они часто не дают остыть любой конфликтной ситуации между детьми или между детьми и учителями вне зависимости от уровня ее значимости.
Например, поскандалили дети на перемене, потолкались… Все целы. Уже через минуту звонят возмущенные родители, готовые вступить в рукопашный бой, защищая своего ребенка. Они раздувают любой мелкий инцидент до такой степени, что он может выйти на любой уровень сложности. А дети через пять минут играют вместе, забыв обо всем.
Очень важно, добиваться, чтобы по всем конфликтным поводам родители сначала звонили учителю, прежде чем делать выводы о том, что ребенок «в опасности», а задача педагога — грамотно «тушить огонь».
29 августа 2018, 10:52
Качество обучения в школах устраивает большинство россиян, показал опрос
Подсказка четвертая: мы вместе. Одно из самых важных правил школьной коммуникации – не бояться родителей, не бояться общаться и советоваться с ними. Не стесняться, при необходимости, обращаться к ним за помощью и поддержкой. Учителю не стоит вести «борьбу» за влияние на ребенка, и воевать за признание авторитета. Старая, но, увы, не редко забываемая истина: не ребенок для школы, а школа для ребенка. Если бы не было учеников, а вместе с ними и их родителей, то и профессии просто бы не существовало. Страшная фраза, если вдуматься, так как нет большей беды, чем ситуация, когда педагог становится не учителем, а чеховским сухарем — «педелем», не любимым, не авторитетным, не признаваемым и более того, отвергаемым на человеческом уровне и детьми и родителями! К счастью, в крайнем проявлении подобное всё-таки большая редкость. Однако, увы, и профнепригодность никто не отменял.
© Fotolia / contrastwerkstattУрок в школе
© Fotolia / contrastwerkstatt
Подсказка пятая: искренне любить детей. Преподавателю не нужно бояться детей, а также открыто, но адекватно выражать свои эмоции и чувства к ним, не бояться быть искренним. И дети, и родители это хорошо чувствуют, и нередко платят взаимностью, уважением, признанием, теплом и любовью.
Что делать с «плохими родителями» в системе образования K–12
«Идея родительского выбора — это здорово, если родитель хорошо образован. Есть семьи, для которых это идеально. Но сделать его доступным для всех? Нет. Я думаю, ты напрашиваешься на огромные неприятности.
Это слова депутата из Нью-Гэмпшира, выступающего за отмену альтернативной программы обучения, которая позволяет учащимся получать зачеты за курс посредством практического опыта, включая работу и ученичество вне классной комнаты.
Это знакомый рефрен тем из нас, кто верит в выбор образования.
Иногда суждения основываются на уровне образования родителей: Если вы не закончили среднюю школу или не поступили в колледж, как вы можете направлять своего ребенка в процессе K–12?
Вы можете решить для себя, какие родители, по вашему мнению, не соответствовали хорошим стандартам воспитания, но вы можете спросить себя, осуждаете ли вы кого-то за их выбор или обстоятельства.
Иногда это финансовая атака: Малообеспеченные семьи не знают, как вырваться из бедности, поэтому мы не можем доверять им в принятии правильных решений для своих детей.
Довольно часто критики прячутся за такими словами, как «помолвлены» или «вовлечены», когда описывают типы родителей, которые, по их мнению, способны (или, наоборот, не имеют права) найти наилучший вариант обучения для своих детей.
Основная идея ясна: поскольку некоторые родители менее образованы, имеют более низкие доходы или не могут участвовать в распродаже выпечки, они являются «плохими» родителями. Им нельзя позволять выбирать. Система должна вмешаться и разобраться за них.
Это удивительно оскорбительно и противоречит основным свободам, которые определяют нашу нацию как место, где ваша стартовая линия не должна определять, где вы финишируете.
Миф о плохих родителяхДавайте проясним: есть плохие родители.
Есть родители, которые оскорбляют, пренебрегают и ругают своих детей. Есть родители, которые настраивают одного ребенка против другого. Есть родители, для которых воспитание детей является чисто эгоистичным занятием. И существует длинный список систем и организаций, которые стремятся помочь детям в жестоких и опасных домах.
Но эти примеры плохого воспитания не определяются доходом, образованием или вовлеченностью. Скорее, они определяются выбором родителей.
Давайте вернемся к уже знакомой истории голливудских актрис Лори Лафлин и Фелисити Хаффман, которые признали себя виновными в выплате сотен тысяч долларов, чтобы гарантировать своим детям поступление в элитные университеты.
Мы можем сопоставить их опыт — минимальное тюремное заключение и относительно небольшой штраф — с историей Келли Уильямс-Болар, которая в 2011 году отсидела девять дней в тюрьме за то, что воспользовалась адресом своего отца, чтобы зарегистрировать своих дочерей в лучшем школьном округе, чем школьный округ. тот, на который они были назначены. Она была на испытательном сроке в течение трех лет и должна была выполнить 80 часов общественных работ.
Все эти мамы поступали неправильно, но кто из них плохие родители?
Вы, конечно, не найдете этого автора, защищающего привилегированных белых дам, которые обманули систему, чтобы их дети могли ходить в более причудливые школы, чем те, в которые они могли бы попасть по своим собственным заслугам. Уильямс-Болар, с другой стороны, знала, что ее дочери учились в школьном округе с хронически неудовлетворительной успеваемостью, и делала все, что считала необходимым, чтобы вытащить их оттуда. (Кстати, ее обман много раз был запечатлен в фильмах и ситкомах.)
Вы можете решить для себя, какие родители, по вашему мнению, не соответствовали хорошим стандартам воспитания, но вы можете спросить себя, осуждаете ли вы кого-то за их выбор или обстоятельства.
Также убедитесь, что вы проверяете логическую непротиворечивость.
Если вы не станете осуждать супругу военного за то, что она не посещает родительские собрания, пока ее жена находится в командировке, вам следует дважды подумать, прежде чем осуждать отца-одиночку, работающего на двух работах, чтобы свести концы с концами за один и тот же грех. И наоборот, вы можете чувствовать себя в большей безопасности, осуждая жестоких родителей одинаково, независимо от того, делают ли они покупки в Saks или Walmart.
Чего на самом деле хотят родителиТеперь, когда мы, надеюсь, развеяли миф о том, что обстоятельства родителей — доход, образование и способность участвовать — определяют их качества как родителей, мы можем углубиться в то, что мы знаем о родителях. на самом деле хотят от системы образования K-12 на основе исследований.
Прежде всего, они хотят того, чего не получают: школьного образования, выходящего за рамки традиционной государственной системы. На приведенной ниже диаграмме показано, что родители детей школьного возраста и даже учителя государственных школ предпочли бы множество различных школьных условий для своих детей, а не только назначенные им государственные школы. Но когда мы смотрим на фактические данные о зачислении, мы видим, что большинство не получают того, что они хотят для своих детей.
Мы также знаем, что у родителей разные причины для выбора разных типов обучения.
Например, родители, которые выбирают традиционные государственные школы для своих детей, уделяют больше внимания социализации и разнообразию. Родители, которые выбирают частные школы и чартерные школы, отдают предпочтение качеству образования, академической строгости, учебной программе, стандартам и результатам по более высоким ставкам. Родители, которые предпочитают обучать своих детей на дому, уделяют первостепенное внимание безопасности, индивидуальному вниманию и индивидуальному обучению по более высоким ценам.
Эти разные причины, по которым родители выбирают школьные настройки, невероятно важны, поскольку мы отбрасываем представление о том, что некоторым родителям вообще нельзя позволять выбирать.
Профессор Гарвардской школы права Элизабет Бартолет недавно вызвала настоящий переполох, когда предложила Соединенным Штатам ввести предполагаемый запрет на домашнее обучение из-за отсутствия регулирования и возможности того, что учащиеся не получат надлежащего образования, знакомства с разнообразными идеями или защита от возможного жестокого обращения с детьми.
«[Дети] имеют право на образование, которое дает им доступ к различным точкам зрения и отношениям, так что, когда они вырастут, они будут иметь некоторую подлинную автономию в плане принятия собственных решений относительно религии, культуры и занятость», — сказал Бартолет. «Важно, чтобы дети знакомились с фундаментальными ценностями нашего общества, включая терпимость к взглядам других людей».
Если бы она добавила «мне» в конце этого предложения, она, возможно, избежала бы бури критики, которая обрушилась на нее после публикации статьи.
У Бартолет есть свои представления о домашнем обучении и о том, почему люди обучают своих детей именно в таких условиях. Это нормально. Приведенная выше таблица с ответами реальных родителей, обучающихся на дому, говорит о другом. Почти четверть из них выбрали этот вариант по причинам, связанным с безопасностью, наркотиками, издевательствами или насилием.
Кому верить?
Консервативный писатель Уильям Ф. Бакли однажды сказал, что он «скорее будет управляться первыми 2000 человек в телефонном справочнике Бостона, чем 2000 человек на факультете Гарвардского университета».
Но содержательность подрывает суть этого обсуждения.
Бартолет абсолютно имеет право на свое мнение и на то, что бы она ни выбрала для своей семьи, но неловко не давать места в зале для дебатов другим, которые выбрали или могут выбрать другой вариант, который им больше подходит.
Причины, по которым вы выбрали школу, могут отличаться от причин, по которым ваш лучший друг выбрал школу. И это нормально. Мы по-прежнему можем быть хорошими родителями и делать разные выборы для наших детей.
Миф о родительском участииДавайте проясним. Активно вовлеченный родитель не всегда равен «хорошему» родителю, но некоторые способы участия родителей в обучении своих детей доказали, что некоторые ученики улучшают обучение.
Даже если мы признаем, что не все семьи выбирают школу по одним и тем же причинам, мы, вероятно, сможем прийти к некоторому согласию относительно общих целей для системы K–12 в целом. Мы документируем многие из этих желаемых результатов в нашем ежегодном обзоре исследований по выбору школы, 123 выбора школы.
Здесь стоит отметить один эффект: что происходит с родителями, когда они получают доступ к частным школам. Мы спросили родителей из Индианы, использующих программы выбора частной школы, как посещение частной школы изменило их деятельность, связанную со школой, и выяснили, что они становятся более вовлеченными: судят за все это, но для тех, кто считает, что более активное участие равносильно лучшему воспитанию детей, исследования показывают, что расширение доступа к частным школам является одним из способов достижения этой цели.
Многие ученые размышляли над тем, что могут сделать традиционные государственные школы, в которых в настоящее время обучается более 80 процентов учащихся K–12, чтобы вдохновить родителей своих учеников на большее участие. Слишком много решений включают в себя просьбу родителей, которые просто не могут себе этого позволить, пожертвовать часами своей зарплаты. Недостаточно решений, в которых руководители школ учатся у руководителей школ в других секторах, которые успешно встречались с родителями там, где они есть, и налаживали с ними отношения сотрудничества, а не диктовали им правила.
Плохое воспитание: ваша аудитория не такая, как вы думаетеРодители постоянно осуждают себя.
Должны ли мы заставлять наших детей есть органическую пищу или позволять им есть конфеты Twinkies, напоминая им, почему у них болит животик?
Стоит ли бесконечно спорить о ношении пальто в холодную погоду, или мы должны просто позволить им учиться на собственном горьком опыте?
Сколько времени «я» достаточно?
Я слишком эгоистичен?
Как совмещать работу и семью?
Как мне научить своих детей быть хорошими, добрыми, принимать людей, а также высказывать свое мнение и постоять за себя и других?
Если вы не можете найти ответы, не волнуйтесь. Существуют буквально тысячи блогов и каналов на YouTube, посвященных тому, чтобы помочь вам — еще больше усугубить ваше самоосуждение!
Проверка на реальность: быть родителем тяжело. Отчим – это тяжело. Приемное воспитание – это тяжело. Дедушка — это тяжело. Любой в роли родителя берет на себя огромную ответственность за растущих людей, которые имеют ограниченный контроль над своей жизнью, пока внезапно не обретают полный контроль над всем. На нас лежит задача показать их, научить их, удержать их и полюбить — а затем отпустить.
Чем бы вы ни занимались, скорее всего, вы делаете все возможное.
Возможно, ваши обстоятельства совсем не похожи на чужие, но вы стараетесь, и дети, которых вы воспитываете, знают об этом. В конце концов, именно они — а не ваша свекровь, или президент родительского комитета, или какой-нибудь профессор Гарварда — решают, хорошо ли вы поработали.
Дженнифер Вагнер
Вице-президент по коммуникациям, EdChoice
Дженнифер является вице-президентом по коммуникациям в EdChoice. Она бывший репортер газеты, которая за последние 15 лет работала на многих должностях в сфере коммуникаций, в том числе на должностях в правительстве штата и федеральном правительстве. До прихода в EdChoice в 2016 году Дженнифер четыре года руководила Mass Ave PR, консалтинговой фирмой по связям с общественностью в центре Индианаполиса, обслуживая ряд государственных, частных и некоммерческих клиентов. Она также несколько лет работала представителем Демократической партии Индианы и имеет опыт участия в ряде тематических и политических кампаний.
Джоселин Эттвуд
Джоселин Эттвуд — начинающий писатель и педагог-консультант, консультирующий школы по всей стране. В свободное время она занимается волонтерской работой в своем сообществе и заботится о своей бабушке, которая присматривала за ней с самого детства.
10 Стратегии работы с трудными родителями трудные родители и сложные ситуации. Ознакомьтесь с ее советами ниже, чтобы помочь вам установить позитивные, конструктивные отношения с родителями ваших учеников.
1.) Сохраняйте хладнокровие
Кричать друг на друга ничего не даст. Прогресс возможен только при наличии диалога и взаимопонимания. Имея дело с трудным родителем, учителя должны соблюдать приличия. Учителя должны найти способ связаться с трудным родителем, чтобы помочь ученику. Не принимайте их крики на свой счет. Часто родитель расстроен и набрасывается на ближайшего человека, на вас.
2.) Укрепите доверие родителей/опекунов
Один из способов завоевать доверие — это коснуться базы. Родители хотят слышать о том хорошем, что происходит в классе. Они не только хотят услышать от учителя, когда что-то пойдет не так или когда у ученика проблемы. Отправка быстрой заметки или совершение звонка показывает родителю ваш интерес к ребенку. Быстрое электронное письмо или звонок родителю, в котором говорится, что их ребенок отлично справился с чем-то или совершил случайный акт доброты, может иметь большое значение для установления взаимопонимания с родителем. Это показывает, что учитель смотрит на все хорошее, что делает ребенок, и не сосредотачивается строго на плохом. Я знаю, что эти короткие заметки приводят к положительному восприятию. Родители признают, что вы не стремитесь забрать их ребенка, и указывают на каждую неправильную вещь, которую может сделать ученик.
3.) Обратитесь к сообществу
Обращение к сообществу поможет установить хорошие отношения. Это беспроигрышная ситуация. Студенты выигрывают, демонстрируя свои навыки и испытывая эйфорию от помощи другим. Сообщество выигрывает, видя, как их молодые граждане проявляют заботу о сообществе. Школа выигрывает, так как она может получить широкую известность в прессе, а сообщество может более благосклонно относиться к потребностям школы. В конце концов, школа готова помогать сообществу, поэтому сообщество, в свою очередь, должно помогать школе.
4.) Show You Care
Родители хотят видеть учителя, который действительно заботится об их детях. Так как расписание выходит только за несколько дней до начала занятий, встреча с родителями до первого дня невозможна. В вечер «Снова в школу» родителей встречают у дверей и угощают легкими закусками. Просматривая важную информацию, я стараюсь включать некоторые положительные моменты, которые делают ученики, несмотря на то, что занятия в школе продолжаются уже неделю. В моих презентациях подчеркивается заботливая среда, которая позволит учащимся учиться в зоне, свободной от страха. Я призываю родителей обращаться ко мне по поводу своих проблем, какими бы незначительными они ни были. Помогает и тот факт, что у меня есть ребенок того же возраста, что и мои ученики, и он может понимать, какие стрессы и нагрузки они испытывают.
5.) Укрепите свой авторитет
Еще одна мера, позволяющая проявить уверенность и авторитет в трудной ситуации, — посмотреть человеку прямо в глаза. Глядя человеку в глаза, вы показываете, что вам интересно то, о чем он говорит. Вы обеспокоены ситуацией и активно слушаете, чтобы получить всю информацию. Во-вторых, вы проявляете уважение к другому человеку, уделяя ему все свое внимание. То, что они говорят, очень много значит для вас. В-третьих, «глядя человеку прямо в глаза, вы чувствуете уверенность в себе и в себе». (80) Такое восприятие может помочь разрядить сложную ситуацию. Демонстрируя уверенность в себе, вы можете превратить односторонний разговор в разговор равных групп, имеющих общую цель.
6.) Говорите тихим голосом
Родители часто чувствуют, что они должны «пойти в бой» за своего ребенка. Во многих случаях родители считают, что учитель несправедливо указал на ребенка, и хотят исправить эту ситуацию. Слишком часто они задают слишком мало вопросов, чтобы получить полную картину, и делают предположения — часто в ущерб учителю. Они ищут справедливости до того, как учитель получил возможность предоставить дополнительную информацию или объяснить ситуацию. Один из полезных приемов для учителя состоит в том, чтобы понизить голос. Расстроенные родители часто говорят на повышенных тонах и носят обвинительный характер. Довольно часто человек, принимающий этот разговор, начинает нервничать. Когда человек нервничает, часто теряются связные предложения. Голос человека может стать дрожащим и неуверенным. При уменьшении громкости дрожь в голосе станет менее заметной. Кроме того, уменьшенная громкость заставляет другую сторону больше сосредоточиться на том, что говорится. Вместо того, чтобы сосредоточиться на своих потребностях или проблемах, расстроенный родитель должен направить дополнительную энергию, чтобы выслушать, что говорит другой человек. Кроме того, расстроенный родитель начнет замечать, как громко он говорит, и что это не пойдет на пользу разговору.
7.) Осознайте, что все совершают ошибки
Все совершают ошибки. У учителей много обязанностей, и есть много возможностей ошибиться. Когда родитель выявляет ошибку, надлежащая процедура для школы (учителя или администратора) состоит в том, чтобы быть любезным и принять информацию. Если родитель не торопится, чтобы привлечь внимание к этому вопросу, школа должна быть готова потратить время на расследование. Признавая возможность ошибки и изучая ее, родитель чувствует, что школа достаточно заботится о том, чтобы поступить правильно. Расследование должно быть проведено своевременно, а результаты должны быть доведены до сведения родителей. Если учитель допустил ошибку, ее следует быстро исправить и принести извинения. Учителя не безгрешны. Они совершают ошибки и должны признать эти ошибки.
8.) Проявите сочувствие
Слова «Мне очень жаль, что так случилось» очень эффективны. Эти шесть маленьких слов говорят о многом. Во-первых, это показывает, что вы прислушались к тому, что было сказано, и беспокоитесь о благополучии каждого. В дополнение к признанию того, что произошло, вы предоставляете возможность установить взаимопонимание с другой стороной. Человек выразил обеспокоенность и хотел бы решить проблему, чтобы облегчить или исправить ее. Иногда человеку просто нужно плечо, чтобы поплакаться. В других случаях, возможно, произошла ошибка, и этот человек хотел бы исправить ситуацию. В любом случае, вы отдаете приоритет ситуации человека. Заявив, что вы сожалеете о случившемся, вы можете успокоить разгневанного родителя и дать возможность спокойно поговорить, чтобы узнать подробности. Это очень эффективный способ обсудить и улучшить отношения. Скорее всего, будь вы учителем или администратором, вы в чем-то сожалеете. На вашем столе возникла еще одна ситуация, которая требует вашего внимания и отвлекает вас от работы, которую вы ранее обязались выполнить. Это похоже на комикс — когда вы думаете, что ваш почтовый ящик пуст, он быстро заполняется новыми вещами. Корзина НИКОГДА не бывает пустой.
9.) Используйте и покажите конкретные примеры
«Не могу поверить, что мой Джимми бросил в Салли бумажный мячик». Обычно я пропускаю одно нарушение до того, как родитель уведомлен. Когда я связываюсь с родителем, а он/она отрицает, что такое событие возможно, я выделяю более ранний случай, когда учащемуся был сделан выговор. Например, Джимми решил покрасить свои кроссовки в белый цвет во время групповой презентации. Джимми попросили остановиться, и инцидент был просто отмечен в журнале. На следующий день Джимми сделал это снова. На этот раз связались с родителем. Она не могла поверить, что он сделает такое. Я упомянул предыдущий инцидент и то, что поведение не изменилось. Также было отмечено, что в его деле был еще один инцидент за неделю до этого с другим учителем. Выделение этих случаев помогло родителю увидеть, что, возможно, маленький Джимми способен делать «не совсем ангельские вещи».
10.) Обустройте зону ресурсов для родителей
Было предложено создать комнату, предназначенную для родителей и оборудованную множеством ресурсов. Это звучит как замечательная идея, и было бы здорово реализовать ее в моей школе. Если есть возможность иметь родительскую комнату, она должна быть гостеприимным местом. Необходима мягкая цветовая палитра на стенах, удобные стулья и доступ к компьютеру. Ресурсы для родителей должны быть сгруппированы по классам и предметам. Родители могут видеть, каков объем учебной программы. Прошлые проекты могут быть размещены на дисплее. Будущие проекты могут быть перечислены в надежде, что родительский опыт может быть передан. Я видел, как приходили родители, обсуждали свой опыт работы и демонстрировали, как текущий предмет изучения применим к реальной жизни. Если есть что-то, с чем учитель хотел бы помочь родителям, может быть доска для публикации «позиции». Наконец, родители должны чувствовать себя желанными гостями в здании. Они не должны чувствовать себя чужаками.
Хотите узнать больше о навыках и инструментах, которые помогут вам работать с самыми трудными родителями в самых сложных ситуациях? Посмотрите наш веб-семинар по запросу Parenering with Parents, на котором бывший учитель и нынешний директор по профессиональному развитию Learners Edge Кили Шварцер поделится стратегиями и методами, которые она использовала в работе с трудными родителями на протяжении своей двадцатилетней преподавательской карьеры. Получите способы изменить свою точку зрения, шаблоны для проведения эффективных совещаний и предложения по разрешению конфликтов. Общение родителей и учителей не должно быть самой напряженной частью вашей преподавательской карьеры. С подготовкой и перспективой вы вряд ли вспотеете!
Почему некоторые родители не ходят в школу
В роли учителей и родителей мы были посвящены в разговоры как учителей, так и родителей. Однако до недавнего времени мы не признавали, что наша точка зрения на участие родителей противоречит взглядам многих родителей. Только когда мы начали разговаривать с родителями из разных сообществ, мы были вынуждены изучить наши собственные глубоко укоренившиеся представления об участии родителей.
Из разговоров с латиноамериканскими родителями и родителями из двух малообеспеченных англоязычных районов мы узнали, почему они чувствуют себя лишенными прав в школьной среде. Чтобы включить таких родителей в образовательную беседу, нам нужно понять барьеры на пути их участия с их точки зрения, как с точки зрения аутсайдеров. Когда их спросили, у этих родителей было много предложений, которые могут помочь педагогам переосмыслить участие семьи в школах.
Институциональная перспектива
С институциональной точки зрения считается, что дети, которые не учатся в школе, имеют родителей, которые не участвуют в школьных мероприятиях и не поддерживают школьные цели дома. Недавние исследования подчеркивают важность участия родителей в обеспечении успехов в школе (Comer, 1984, Lareau, 1987). В то же время недостаточное участие родителей социально и культурно разных учащихся также хорошо задокументировано (Clark, 1983, Delgado-Gaitan, 1991).
Модель участия семьи, несмотря на огромные изменения в реальности семейных структур, представляет собой экономически самодостаточную нуклеарную семью с двумя родителями, с работающим отцом и матерью-домохозяйкой (Дэвид 1989). Как педагоги мы говорим об «изменяющейся семье», но язык, который мы используем, мало изменился. Институциональный взгляд на неучастие родителей по-прежнему основан на модели дефицита. «Те, кому нужно, чтобы пришли, не приходят», — объясняет учитель, выявляя предположение, что одна из основных причин привлечения родителей — их исправление. Предполагается, что вовлеченные родители привносят совокупность знаний о целях школьного обучения, чтобы соответствовать институциональным знаниям. Если они не принесут такие знания в школу, считается, что они сами нуждаются в обучении, чтобы стать законными участниками.
Администраторы, также недовольные отсутствием участия родителей, выражают свою озабоченность в связи с моделью дефицита. Администратор выражает недоумение: «Наша родительско-учительская группа является основой наших школьных программ… Эта группа (указывает на всех англо-женщин, сидящих в библиотеке) — самая важная организация в школе. Знаешь, я просто не понимаю, почему эти другие родители даже не появляются.
Дискуссии об участии семьи часто сосредотачиваются на том, чего не хватает семьям, и как педагоги могут лучше всего научить родителей поддерживать учебные программы дома (Mansbach 1993). Чтобы пересмотреть эту ограниченную модель взаимодействия между домом и школой, мы должны выйти за пределы институциональной перспективы.
Голоса «тех других родителей»
Мы спросили некоторых из «этих других родителей», что они думают о построении позитивных отношений между семьей и школой. Далее родители, голоса которых редко слышны в школе, объясняют, как разнообразный контекст их жизни создает напряженность, которая мешает позитивным отношениям между домом и школой. Для них школьный опыт, экономические и временные ограничения, а также языковая и культурная практика дали им массу знаний о школьных условиях, которые часто остаются незамеченными.
Разнообразный школьный опыт родителей . Педагоги часто не учитывают, как собственный школьный опыт родителей может повлиять на школьные отношения. Послушайте, как один отец описывает успехи своего сына в школе: «Они ждут, что я пойду в школу, чтобы они могли сказать мне, что мой ребенок глупый или сумасшедший». Они твердили мне это три года, так почему я должен идти и слушать это снова? Они ничего не делают. Они просто говорят мне, что мой ребенок плохой. Видишь ли, я был там. Я знаю. И это пугает меня. Они называли меня мальчиком в беде, но я был проблемным мальчиком. Мне никто не помогал, потому что им нравилось, когда я не появлялся. Если я отсутствовал на семестр, ничего страшного. Я выпадал девять раз. Они хотели, чтобы я ушел. Опыт этого отца породил недоверие и помешал ему более полно участвовать в воспитании сына. Однако нельзя сказать, что он не заботится о своем сыне. Напротив, его сообщение является срочным.
Для многих родителей их личный школьный опыт создает препятствия для участия. Родители, бросившие школу, не чувствуют себя уверенно в школьных условиях. Эти люди, нуждающиеся в поддержке своих семей или уходе за братьями и сестрами дома, из-за ограниченного школьного образования затрудняют им помощь своим детям в выполнении домашних заданий после начального уровня начальной школы. Для некоторых эта ситуация усугубляется языковыми барьерами и отсутствием навыков письменной грамотности. Одна мать, которая училась в школе до 6-го класса в Мексике и чей родной язык — испанский, комментирует домашние задания так: «Иногда мы не можем помочь, потому что это слишком сложно». Тем не менее, в большинстве школ нормой является отправка домой школьных заданий с небольшой информацией для родителей о том, как их следует выполнять.
Различные экономические и временные ограничения . Нехватка времени является основным препятствием для родителей, чья работа не дает им автономии и гибкости, характерных для профессиональных должностей. Здесь мать выражает свое разочарование: Учителя просто не понимают, что я не могу приходить в школу в любое время. Кажется, Джуди сказала тебе, что сейчас у нас нет машины… Эндрю едет на другом автобусе, чем Дон. Он приезжает на полчаса раньше нее, а потом я должен убедиться, что Джуди дома, потому что у меня трое детей в трех разных школах. И я чувствую, что учителя находятся под давлением, и они переворачивают ситуацию и оказывают давление на меня, потому что хотят, чтобы я проверил Джуди, а я действительно не могу. Часто родители выполняют физически тяжелую работу, а от матерей ожидается, что они будут брать на себя обязанности по уходу за детьми, а также вопросы, связанные со школой. По словам одной матери: Большинство людей не понимают в латиноамериканском сообществе, что вы приходите домой и в первую очередь заботитесь о своем муже и своей семье. Затем, если есть время, вы можете пойти на свои собрания. Другие родители работают по ночам, из-за чего невозможно посещать вечерние программы и трудно появляться на дневных собраниях, что мешает выполнению семейных обязанностей и сну.
Иногда финансовые проблемы родителей становятся серьезным препятствием для участия их ребенка в школьных мероприятиях. Одна мать выражает разочарование из-за того, что она не может послать в школу восемь долларов, чтобы ее дочь могла расписаться в ежегоднике, как другие девочки. Я не понимаю, почему они предполагают, что у всех есть куча денег, и каждый раз, когда я оборачиваюсь, это больше денег для того и больше денег для этого. Откуда они взяли, что у нас есть все эти деньги? Эта мать разрывается между давлением ограниченного бюджета и желанием, чтобы ее дочь принадлежала ей. Как и в случае с другими, экономические ограничения не позволяют ее ребенку в полной мере участвовать в культурной жизни школы. Это отсутствие чувства принадлежности создает много барьеров для родителей.
Различные языковые и культурные обычаи . Родители, которые плохо говорят по-английски, часто чувствуют себя неадекватными в школьной среде. Одна родительница объясняет, что «крайний языковой барьер» мешал ее собственной матери когда-либо ходить в школу. Культурные несоответствия могут возникать так же часто, как и языковые конфликты. Один латиноамериканский педагог объяснил, что просить маленьких детей переводить для своих родителей во время конференций противоречит культурным нормам. Помещение детей в положение равного статуса со взрослыми создает дисфункцию в семейной иерархии.
Одна мать остро выражает культурный дискомфорт, который она испытывает при общении с англоязычными учителями и родителями: [В] латиноамериканской культуре и англоязычной культуре все делается по-разному, и вы действительно не знаете — правильно ли я поступаю? Когда мне звонят и говорят: «Ты приносишь тарелки» [для классных вечеринок], они думают, что я тоже не могу делать печенье? Вы действительно не знаете.
Озвучивая набор ценностей, противоречащих институциональным конструкциям роли родителя, мать дает такое культурное объяснение тому, что ее 12-летний ребенок не посещает школьные занятия: это ее образование, а не мое. Мне пришлось научить ее заботиться о себе. Я работаю по ночам, поэтому ей приходится вставать и собираться в школу. Я не собираюсь быть там все время. Она должна это сделать. Она крепкая крошка… Она почти взрослая, и у меня складывается впечатление, что они хотят, чтобы я проводил ее через ее работу. И не то чтобы мне все равно. Я действительно. Я думаю, что это важно, но я не думаю, что это мое место.
Эта мать заботится о своем ребенке. По ее мнению, независимость необходима для успеха ее дочери.
По социальным, культурным, языковым или экономическим причинам голоса этих родителей редко слышны в школе. Возможно, мы, педагоги, слишком легко относим их к категории «тех других родителей» и не слышим беспокойства, которое пронизывает такие разговоры. Поскольку опыт этих семей сильно отличается от нашего собственного, мы исходим из предположений, которые мешают нашим лучшим намерениям. Что можно сделать, чтобы устранить увеличивающийся разрыв между родителями, которые участвуют, и теми, кто не участвует?
Участие: предложения родителей
У родителей есть много предложений для учителей и администраторов о том, как способствовать активному участию. Однако их взгляды не всегда соответствуют той роли, которую отводят педагогам. Обладая меньшими экономическими ресурсами и образовательными навыками для участия в традиционных формах (Lareau, 1987), эти родители действуют в невыгодном положении, пока не поймут, как организованы школы и как они могут способствовать системным изменениям (Delgado-Gaitan 19).91).
Однако, если мы действительно заинтересованы в установлении диалога с родителями всех учащихся нашей страны, нам нужно понять, что, по мнению родителей, можно сделать. Вот некоторые из их предложений.
Уточните, как родители могут помочь . Родители должны точно знать, как они могут помочь. Некоторые активны в церкви и других общественных группах, но им не хватает информации о том, как принять более активное участие в школьном обучении своих детей. Одна мать-латиноамериканка объясняет, что большинство родителей, которых она знает, думают, что участие в школе означает посещение школьных вечеринок.
Как отмечает Конча Дельгадо-Гайтан (1991), «… разница между родителями, которые участвуют, и теми, кто этого не делает, заключается в том, что те, кто участвует, осознают, что они играют важную роль в образовании своих детей». Многие из родителей, с которыми мы разговаривали, не видят себя в этом качестве.
Поощряйте родителей проявлять настойчивость . Родители, считающие себя необходимыми участниками, твердо убеждены в том, что они должны дать своим детям положительный взгляд на свою историю и культуру, который обычно не представлен в школе.
Некоторые подчеркивают, как важно говорить за своих детей. Некоторые, например, выступали за или против размещения или удержания своих детей в специальном образовании; другие обсуждали с учителями то, что они считали неуместными дисциплинарными процедурами. По словам одного из родителей: иногда детьми пользуются, потому что их родители не борются за них. Я говорю родителям, если вы не будете бороться за своего ребенка, никто не будет бороться за него.
Хотя может показаться, что эти родители отстаивают враждебные позиции, они просто умоляют о включении. Проведя много времени на стороне учителя в этих беседах, мы понимаем, что учителя могут рассматривать такие разговоры как вызов их позиции как профессиональных лиц, принимающих решения. Тем не менее, крайне важно, чтобы мы расширили диалог, включив в него знания родителей о школьных условиях, даже если эти знания противоречат нашим собственным.
Развитие доверия . Родители подтверждают важность установления доверия. Одна мать приписывает хорошую явку конкретного учителя на родительские/учительские собрания ее способности устанавливать «личные отношения» с родителями. Других комментариев к ней нужно успокоить тем, что школа открыта, что можно зайти «в любое время, когда сможешь».
Предоставляя возможности для участия, мы должны регулярно спрашивать себя, какие сообщения мы передаем через нашу одежду, жесты и разговоры. В одном исследовании, например, учительница описала день открытых дверей своей школы в районе, где проживает средний класс, как «коктейльную вечеринку без коктейлей» (Lareau 19).87). Это своего рода «вечеринка», на которую многие родители не почувствуют себя комфортно.
Страх был постоянной темой среди опрошенных нами родителей: боязнь показаться глупыми или быть непонятыми, боязнь академической успеваемости своих детей. Одна мать объяснила: «Родителям кажется, что учителя смотрят на тебя, и я знаю, что они чувствуют, потому что я чувствую себя здесь так же. Есть определенные вещи и места, где мне до сих пор неудобно, поэтому я не пойду, и мне плохо, и я думаю, может быть, это только я.
Эта мать передает, каково это быть культурно, лингвистически и этнически другим. Ее совокупность знаний не соответствует институциональным знаниям школы, и поэтому она исключена из домашних/школьных разговоров.
Используйте домашний опыт . Наши предположения о домашнем окружении наших учеников могут либо создать, либо разорвать связь между домом и школой. Предположение, что «эти дети не живут в хороших условиях», может разрушить ту самую сеть, которую мы пытаемся создать. Слишком часто мы говорим родителям, что мы хотим, чтобы они делали дома, не понимая того богатого социального взаимодействия, которое там уже происходит (Keenan et al. 19).93). Одна мать выражает свое разочарование: «Каждый раз, когда я иду в школу, они хотят говорить мне, что делать дома. Они хотят рассказать мне, как воспитывать моего ребенка. Они никогда не спрашивают меня, что я думаю. Они никогда меня ни о чем не спрашивают.
Когда мы задавали родителям общие вопросы об их домашних занятиях и о том, как эти занятия могут быть связаны с тем, что происходит в школе, большинство из них думали, что между ними нет никакой связи. Они утверждали, что мало читают и пишут дома, хотя их конкретные ответы на вопросы противоречили этому убеждению. Одна мать рассказывает о том, как она проводит время дома со своей дочерью-подростком: «Мой муж работает по ночам, и иногда она спит со мной… Мы ложились в постель и обсуждали книги, которые она читает.
Многие из родителей, с которыми мы разговаривали, упоминали чтение Библии как обычное семейное мероприятие, однако они не рассматривали это чтение в связи со школьными занятиями. По словам одной матери: я читаю детям Библию на испанском, но когда вижу, что они меня не понимают, перестаю (смеется). Затем они идут и заглядывают в английскую Библию, чтобы узнать, что я сказал.
Хотя Библия не является текстом, который читают в государственных школах, мы можем опираться на методы обучения грамоте и социальные взаимодействия, которые ее окружают. Например, мы можем использовать способность учащегося сравнивать несколько версий текста. Мы также можем включать в тексты, которые мы читаем, легенды, народные сказки и мифологию — литературу, которая, как и Библия, предназначена для того, чтобы рассказать нам о наших сильных и слабых сторонах, когда мы стремимся сделать свою жизнь значимой.
Как учителя, мы, конечно, поражаемся тому, как такие домашние взаимодействия действительно поддерживают наши цели обучения в школе; но мы не узнаем об этих практиках, пока не начнем формировать отношения с родителями, которые позволят им делиться такими знаниями.
Использовать опыт родителей . Молл (1992) подчеркивает важность предоставления родителям возможности внести «интеллектуальный вклад в развитие уроков». Он рекомендует оценить «фонды знаний» в сообществе, цитируя учителя, который обнаружил, что многие родители в латиноамериканском сообществе, где она преподавала, имеют опыт в области строительства. Следовательно, класс разработал блок по строительству, который включал чтение, письмо, разговорную речь и строительство, и все это с помощью отзывчивых общественных экспертов — родителей детей.
Родители вносили аналогичные предложения, например, готовить вместе с учениками национальные блюда, делиться информацией о мультикультурном наследии и привлекать образцы для подражания из сообщества. Латиноамериканские родители неоднократно подчеркивали, что присутствие большего количества учителей из их культуры принесет пользу их детям как образцам для подражания и поможет им в общении дома и в школе.
Родители также предложили повысить уровень грамотности, переписываясь с учениками по переписке или привлекая старших детей к репетиторству и написанию писем с младшими учениками. Чтобы помочь преодолеть барьеры, создаваемые языковыми различиями, один родитель предложил, чтобы двуязычные и одноязычные родители формировали партнерские отношения для совместного участия в школьных мероприятиях.
Приглашение к участию
Слишком часто социальные, экономические, языковые и культурные обычаи родителей представляются как серьезные проблемы, а не ценные знания. Когда мы пересматриваем наши предположения об отсутствии родителей, мы можем обнаружить, что наши интерпретации заботливых родителей могут быть просто родителями, которые похожи на нас, родителями, которые чувствуют себя комфортно в сфере учителя.