Недоросль синквейн: Синквейн недоросль

Доклад «Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы» | Учебно-методический материал по русскому языку на тему:

Доклад

«Синквейн как активный метод обучения.

Использование синквейна на уроках русского языка и литературы»

Учитель МОУ СОШ № 31

Шрайбер Ольга Леонидовна

      Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.  Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации?

      Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В. Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению.

       Уроки-диспуты, защита проектов, уроки-конференции  помогают научить ребят не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнение, спорить, не бояться быть самим собой. Главное здесь — самостоятельность усилий учащихся, стремление выразить свое собственное мнение, а не искать подтверждения чужим мыслям.

     Особое внимание в связи с этим хотелось бы уделить такой форме работы, как составление синквейна. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятий и информации.

     Безусловно, грамотные учителя знакомы с синквейном и используют его в своей работе. Однако очень часто синквейн используется только в среднем звене как некая полуигровая форма работы по развитию речи. Даже в методической литературе дидактический синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

     Вместе с тем синквейн помогает научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношения к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Учит излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах. Может помочь обучающимся 11 класса  подготовиться к ЕГЭ по русскому языку (блок С – написание сочинения) и литературе, и успешно сдать его. Синквейн формирует способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Он требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

     В связи с этим в своей педагогической деятельности я использую систему работы с синквейном на уроках русского языка и  литературы с 5-го (а в этом году и в 4-ом)  по 11-й класс.

    Уже в младших классах я знакомлю учеников с понятием синквейна, его структурой.

     Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. (слайд 2)

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

     Как строится синквейн? (слайды 3,4)

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово — существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.

Пятая строка — одно слово — вывод, резюме, характеризующие суть предмета или объекта.

(слайд 5)

Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно. Слоги считать легко, как и при написании хокку их можно считать просто по количеству гласных букв в словах.

В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов

в 5-ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).

(слайд 6)

Обратный синквейн (Reverse cinquain) пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.

Синквейн — бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5-я строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему  и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – из короны синквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

     Четвероклассники с удовольствием пробуют писать стихи в форме синквейна, выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов, заполняют готовый шаблон предложенными словами. (слайд 17)

      В 6–7 классах ученики могут работать с неполным синквейном для определения отсутствующей части. Например, задание “Угадай героя”: дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе данных других строк ее восстановить, то есть определить, о каком герое идет речь. Постепенно количество логических опор сокращается. Ученики учатся составлять индивидуальные и групповые синквейны по первой строке, сравнивать их и корректировать с целью совершенствования, составлять короткий рассказ по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

      Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в литературном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. (слайд 8)

(слайд 9)

      В 9–10 классах составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы работы с текстом – словом – сочинением, дает возможность сконцентрировать внимание на самом важном. (слайды 10 -13) Эффективно использование синквейнов на уроках литературы и для подведения промежуточных итогов по пройденному произведению.

Использование синквейна при подготовке к ЕГЭ по литературе

     В 11 классе синквейн позволяет эффективно подготовиться к выполнению заданий КИМ ЕГЭ.

     Так, при обобщении материала по теме “Мысль семейная в русской литературе” класс делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание на основе составления синквейна.

1) Составление синквейна с целью актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала

     Например, синквейн по комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” позволяет вспомнить самые существенные детали, образы, фразы, по-новому взглянуть на изученное ранее произведение, подготовить учащихся к целостному анализу нравственных вопросов, рассматриваемых русской литературой.

     Учащимся предлагается система заданий:

1. Прочтите афоризмы Стародума. Как они помогают понять авторскую позицию в комедии?

  • Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
  • В большом свете водятся премелкие души.
  • Тщетно звать врача к больному неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.
  • …Невежда без души — зверь.
  • Наличные деньги – не наличные достоинства.
  • Глупому сыну не в помощь богатство.
  • …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

2. Вспомните основные проблемы, рассмотренные в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

3. Письменно ответьте на один из предложенных вопросов (5–10 предложений):

С1. Как Вы понимаете смысл названия комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”?

С2. Почему в комедии “Недоросль” Фонвизин особое внимание уделяет вопросам воспитания?

С3. Д.И. Фонвизин считал, что воспитание зависит от среды и условий формирования молодого человека. Как эта мысль развивалась в дальнейшем в русской классической литературе?

4. Для подготовки к ответу на вопрос составьте синквейн по комедии.

      Например, ученица 11 “А” класса Иванова Элина составила синквейн:

Митрофанушка

глупый несчастный

подчиняется бездельничает предает

“Не хочу учиться – хочу жениться!”

Недоросль

     На основе этого синквейна был дан развернутый ответ на вопрос “Как Вы понимаете смысл названия комедии Д. И.Фонвизина “Недоросль”?”

     Другие учащиеся предложили свои варианты синквейна, используя прилагательные “ленивый”, “подобный матери”, “равнодушный”, “безвольный”, “грубый”, “необразованный”, глаголы “не учится”, “грубит”, “не уважает”, афоризмы Стародума “Невежда без души зверь” и “Глупому сыну не в помощь богатство”. Следует отметить, что на базе одного синквейна можно написать развернутые ответы на все три предложенных вопроса.

2) Составление синквейна в процессе анализа фрагмента текста при выполнении заданий КИМ ЕГЭ

      Анализируя эпизод из романа Л.Н. Толстого “Война и мир”, учащиеся 11 класса составляют синквейн с опорой на приведенный в КИМах фрагмент текста и затем отвечают на один из предложенных вопросов:

С1. Какова роль данного эпизода в раскрытии характеров героев романа Л.Н. Толстого “Война и мир”?

С2. Какие качества героя подчеркивает автор в приведенном выше фрагменте?

С3. “Мысль семейная” — одна из самых важных в романе “Война и мир”. Кто из русских писателей поднимает вопрос семейного воспитания и в чем их позиция созвучна размышлениям Л.Н. Толстого?

     Анализируя эпизод “Князь Василий Курагин в салоне Шерер”, ученик 11 “А” класса Веслополов Игорь так охарактеризовал князя Василия: расчетливый, эгоистичный – ищет выгоду, самоустраняется, играет роль – “Мои дети – обуза моего существования” — бездуховность. Другие участники группы предложили прилагательные “бессердечный”, “равнодушный”, “корыстный”, “циничный”, фразы “Дети – это мой крест”. “Зачем родятся дети у людей, как Вы?”. В процессе обсуждения синквейнов ребята сделали верные выводы по предложенным вопросам, кратко их сформулировали, дали развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

3) Составление синквейна в процессе анализа самостоятельно прочитанного произведения

     Третья группа, готовясь к уроку, читала и анализировала рассказ В. Астафьева «Людочка». Им было предложено составить синквейн по рассказу, а затем ответить на один из предложенных вопросов:

С1. Как бы вы ответили на вопрос Виктора Астафьева, заданный в начале рассказа “Людочка”: “Зачем же история эта… живет во мне и жжет мое сердце?”

С2. Кто виновен в смерти Людочки?

С3. Что сближает позицию В.Астафьева с взглядами Л.Н.Толстого на воспитание молодого поколения?

      Например, ученица Чупрова Екатерина составила синквейн: Людочка – одинокая, терпеливая – страдает, помогает, нуждается (в сострадании) – “Никому до меня нет дела…” — самоубийство. Другие ученики, прочитавшие рассказ, подобрали слова “трудолюбивая”, “решительная”, “беззащитная”, “ранимая”, “ненужная”, “непонятая”, “истерзанная”, глаголы “уезжает”, “терпит”, “отчаивается”, “ищет выхода”, “повесилась”, ключевую фразу “Живые не хотели приносить себя в жертву умирающему” и сделали страшный вывод – “одиночество”, “равнодушие”, “обреченность”, “отчаяние”, “смерть”. Синквейн помог одиннадцатиклассникам понять глубину трагедии совсем юной девочки, их ровесницы, выразить свои чувства, эмоции после прочтения рассказа и связать воедино три произведения, написанные в разные века. Обсуждение синквейнов в группе позволило участникам двух других групп познакомиться с рассказом В.Астафьева, который они после урока все прочитали и еще раз обсудили.

     После работы с синквейнами в группах учащиеся получили задание на дом – обобщить материалы урока и написать сочинение-рассуждение “Проблема воспитания молодого поколения в русской литературе 18-20 веков”.

     

     Могу назвать 4 причины, почему синквейн можно и нужно использовать в педагогической практике:
1. Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
2. Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым. Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.


    Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна.

  • Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
  • Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску — мотивацию.
  • Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Каждый ученик интересен своей уникальностью, и моя задача – сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. 

Использование синквейна на уроках литературы

Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В.Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению.

ЕГЭ по литературе – один из самых спорных вопросов при переходе ЕГЭ в штатный режим, но это реалия сегодняшнего дня. При всех недостатках этой формы аттестации по литературе, при всей неоднозначности нашего к ней отношения задача учителя – не обсуждать это с учениками, не нагнетать обстановку, а готовить их к ЕГЭ, убеждая в том, что сдать ЕГЭ по литературе возможно.

Психологический настрой – это половина успеха на экзамене, большая часть которого – творческие задания различного объема. Как помочь выпускнику преодолеть страх, который мешает выразить мысли любому, даже самому талантливому ученику?

Уроки-диспуты, защита проектов, уроки-конференции помогают научить ребят не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнение, спорить, не бояться быть самим собой. Главное здесь - самостоятельность усилий учащихся, стремление выразить свое собственное мнение, а не искать подтверждения чужим мыслям.

Особое внимание хотелось бы уделить такой форме работы, как составление синквейна.

Безусловно, грамотные учителя знакомы с синквейном и используют его в своей работе.

Однако очень часто синквейн используется только в среднем звене как некая полуигровая форма работы по развитию речи. Даже в методической литературе дидактический синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Вместе с тем синквейн может помочь обучающимся 11 класса и подготовиться к ЕГЭ по литературе, и успешно сдать его. Синквейн формирует способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Он требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

В связи с этим в своей педагогической деятельности я использую систему работы с синквейном на уроках литературы с 5 по 11 класс.

Уже в пятом классе я знакомлю учеников с литературным синквейном, его структурой.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять.

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово — существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Пятиклассники с удовольствием пробуют писать стихи в форме синквейна, выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов, заполняют готовый шаблон предложенными словами.

В 6–7 классах ученики могут работать с неполным синквейном для определения отсутствующей части. Например, задание “Угадай героя”: дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе данных других строк ее восстановить, то есть определить, о каком герое идет речь. Постепенно количество логических опор сокращается. Ученики учатся составлять индивидуальные и групповые синквейны по первой строке, сравнивать их и корректировать с целью совершенствования, составлять короткий рассказ по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

Форма синквейна вариативна, что способствует разноплановому составлению заданий.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в литературном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

В 9–10 классах составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, а его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы работы с текстом – словом – сочинением, дает возможность сконцентрировать внимание на самом важном. Эффективно использование синквейнов на уроках литературы и для подведения промежуточных итогов по пройденному произведению.

Использование синквейна при подготовке к ЕГЭ по литературе

В 11 классе синквейн позволяет эффективно подготовиться к выполнению заданий КИМ ЕГЭ.

Так, при обобщении материала по теме “Мысль семейная в русской литературе” класс делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание на основе составления синквейна.

1) Составление синквейна с целью актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала

Например, синквейн по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль” позволяет вспомнить самые существенные детали, образы, фразы, по-новому взглянуть на изученное ранее произведение, подготовить учащихся к целостному анализу нравственных вопросов, рассматриваемых русской литературой.

Учащимся предлагается система заданий:

1. Прочтите афоризмы Стародума. Как они помогают понять авторскую позицию в комедии?

  • Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
  • В большом свете водятся премелкие души.
  • Тщетно звать врача к больному неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.
  • …Невежда без души зверь.
  • Наличные деньги – не наличные достоинства.
  • Глупому сыну не в помощь богатство.
  • …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

2. Вспомните основные проблемы рассмотренные в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

3. Письменно ответьте на один из предложенных вопросов (5–10 предложений):

С1. Как Вы понимаете смысл названия комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”?

С2. Почему в комедии “Недоросль” Фонвизин особое внимание уделяет вопросам воспитания?

С3. Д.И.Фонвизин считал, что воспитание зависит от среды и условий формирования молодого человека. Как эта мысль развивалась в дальнейшем в русской классической литературе?

4. Для подготовки к ответу на вопрос составьте синквейн по комедии.

Например, ученица 11 “А” класса Климова Мария составила синквейн:

Митрофанушка

глупый несчастный

подчиняется бездельничает предает

“Не хочу учиться – хочу жениться!”

Недоросль

На основе этого синквейна был дан развернутый ответ на вопрос “Как Вы понимаете смысл названия комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”?”

Другие учащиеся предложили свои варианты синквейна, используя прилагательные “ленивый”, “подобный матери”, “равнодушный”, “безвольный”, “грубый”, “необразованный”, глаголы “не учится”, “грубит”, “не уважает”, афоризмы Стародума “Невежда без души зверь” и “Глупому сыну не в помощь богатство”. Следует отметить, что на базе одного синквейна можно написать развернутые ответы на все три предложенных вопроса.

2) Составление синквейна в процессе анализа фрагмента текста при выполнении заданий КИМ ЕГЭ

Анализируя эпизод из романа Л. Н.Толстого “Война и мир”, учащиеся 11 класса составляют синквейн с опорой на приведенный в КИМах фрагмент текста и затем отвечают на один из предложенных вопросов:

С1. Какова роль данного эпизода в раскрытии характеров героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир”?

С2. Какие качества героя подчеркивает автор в приведенном выше фрагменте?

С3. “Мысль семейная” — одна из самых важных в романе “Война и мир”. Кто из русских писателей поднимает вопрос семейного воспитания и в чем их позиция созвучна размышлениям Л.Толстого?

Анализируя эпизод “Князь Василий Курагин в салоне Шерер”, ученик 11 “А” класса Разумов Константин так охарактеризовал князя Василия: расчетливый, эгоистичный – ищет выгоду, самоустраняется, играет роль – “Мои дети – обуза моего существования” — бездуховность. Другие участники группы предложили прилагательные “бессердечный”, “равнодушный”, “корыстный”, “циничный”, фразы “Дети – это мой крест”. “Зачем родятся дети у людей, как Вы?”. В процессе обсуждения синквейнов ребята сделали верные выводы по предложенным вопросам, кратко их сформулировали, дали развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

3) Составление синквейна в процессе анализа самостоятельно прочитанного произведения

Третья группа, готовясь к уроку, читала и анализировала рассказ В.Астафьева “Людочка”. Им было предложено составить синквейн по рассказу, а затем ответить на один из предложенных вопросов:

С1. Как бы вы ответили на вопрос Виктора Астафьева, заданный в начале рассказа “Людочка”: “Зачем же история эта… живет во мне и жжет мое сердце?”

С2. Кто виновен в смерти Людочки?

С3. Что сближает позицию В.Астафьева с взглядами Л.Н.Толстого на воспитание молодого поколения?

Например, ученица Чугаева Екатерина составила синквейн: Людочка – одинокая, терпеливая – страдает, помогает, нуждается (в сострадании) – “Никому до меня нет дела…” — самоубийство. Другие ученики, прочитавшие рассказ, подобрали слова “трудолюбивая”, “решительная”, “беззащитная”, “ранимая”, “ненужная”, “непонятая”, “истерзанная”, глаголы “уезжает”, “терпит”, “отчаивается”, “ищет выхода”, “повесилась”, ключевую фразу “Живые не хотели приносить себя в жертву умирающему” и сделали страшный вывод – “одиночество”, “равнодушие”, “обреченность”, “отчаяние”, “смерть”. Синквейн помог одиннадцатиклассникам понять глубину трагедии совсем юной девочки, их ровесницы, выразить свои чувства, эмоции после прочтения рассказа и связать воедино три произведения, написанные в разные века. Обсуждение синквейнов в группе позволило участникам двух других групп познакомиться с рассказом В.Астафьева, который они после урока все прочитали и еще раз обсудили.

После работы с синквейнами в группах учащиеся получили задание на дом – обобщить материалы урока и написать сочинение-рассуждение “Проблема воспитания молодого поколения в русской литературе 18-20 веков”.

Синквейн помог моим ученикам не только успешно сдать ЕГЭ по литературе, но и выдержать творческие испытания на филологические факультеты СГУ и МГУ.

Январь 2021 г. – Чтение до глубины души

В начале каждого месяца мы с партнерами по группе критики по очереди бросаем друг другу вызов, чтобы попробовать новую поэтическую форму. В этом месяце Хайди Мордхорст предложила нам написать птенца : стихи, найденные в одном стихотворении, которое мы написали. Задача Хайди была вдохновлена ​​блестящей и радостной книгой Айрин Лэтэм «. Эта поэма — гнездо ». В своем предисловии Айрин объясняет, что ее вдохновило наблюдение за тем, как «малиновки строят гнездо», и она поняла, что «стихи — это гнезда, а мы, поэты, тратим большую часть времени на их строительство. Мы собираем слова, идеи и мечты, а затем приступаем к плетению, аранжировке и структурированию.

В этой книге мне нравится все: замысел, сами стихи, иллюстрации. Ирэн нашла четыре стихотворения «гнездо» (по одному на каждое время года) и нашла 161 стихотворение о птенцах. Ее творчество сияет в том, как она организует своих птенцов. Есть стихи о цветах, эмоциях, месяцах года, животных и многом другом. Эта книга — сокровище и источник вдохновения. Какой забавный вызов!

Затем реальность погрузилась в реальность, и мне пришлось выбрать стихотворение для работы. После нескольких неудачных попыток я решил добыть несколько стихов, которые написал во время Национального месяца поэзии в апреле прошлого года. Моим проектом на месяц стала серия стихов, которую я назвал «Новости из мира природы». Все стихи имели какое-то отношение к природе, как моего двора, так и всей галактики. (Ссылки на все стихотворения можно найти здесь.) Я решил искать птенцов в двух моих любимых: «Песня хвалы миру природы» и «Азбука Дня Земли». Как и во всех найденных стихотворениях, слова расположены в том же порядке, что и в оригинальном стихотворении. Заголовки могут быть добавлены и не обязательно должно быть в оригинальном стихотворении. Эти слова выделены жирным шрифтом. Я мог бы добавить «s» в конце одного или двух слов. 😉

Песня прославления мира природы

Каждый день дикие существа занимаются выживанием.
Яркая синяя птица порхает через подлесок
в погоне за привлекательной самкой.

Высоко в сосне гнездящийся ястреб осматривает
сельскую местность, протестуя
против стаи надоедливых ворон.

Кругом цвет оживляет унылый мир.
Ярко-желтые одуванчики открыты для работы
и среди них радостно жужжат голодные пчелы.

Фиалки осыпают склон холма, как конфетти
И каждый куст и дерево окутан
Тонкой дымкой зеленого, розового или красного.

В пруду стайки лягушачьей икры
молча и загадочно совершают свой
путь трансформации.

Песня прославления за их уверенность, их
оптимизм перед лицом непостоянного мира,
за их честное стремление к жизни.

Песнь хвалы каждому цветку, каждому гнезду, каждому яйцу.

Draft, © Catherine Flynn, 2020

Nestlings from this poem:

Each morning

bird-bright
joy
confettiwraps
the world

Eyes of a

wild hawk:
круглый,
блестящий,
таинственный

Стая ворон
гудящие деревья,
рэп их уверенность

Желтые львы
голодные, молчаливые.
Путешествие в
погоне за жизнью.

Красный

Яркий рост
осветляет
холмы и кусты:
мир расцветает

День Земли Азбука

Атлас мира не может соединяться
Сложность190 Разнообразие
Начинайте раскрывать Многообразие жизни на Земле
.
На протяжении веков любопытные люди
задавались вопросами, искали
полушарий, искали
идей в нашем доме, находили кусочки
Головоломка, получение
Знаний и
Извлечение уроков
Горы преподают нам. Земля
Питает и питает нас. Мы
Обязанны
Защитить ее, сохранить ее. Наш безрассудный поиск богатства
безответственен. Действия
Пронеситесь по земному шару, отбрасывая
Теней на жизнь повсюду.
Сегодня и каждый день стремитесь к
Пониманию
Уязвимости и жизнеспособности нашего
Чудесного мира.
Обменять гордыню на смирение. Изменение начинается с
Ты.
Увеличьте масштаб и откройте для себя богатые дары природы.

Черновик © 2020, Кэтрин Флинн

Птенцы из этого стихотворения:

яблоки
знай уроки,
питай нас:
дар природы.

Сумерки

Тени –
где
начинается изменение
.

Река

рябь
поиск
поиск
дом

Это было веселое и заставляющее задуматься приключение! Десятки птенцов не попали в этот пост, но я узнал кое-что о себе как о писателе в процессе и в будущем буду подходить к редактированию по-другому. Спасибо, Айрин, за эту замечательную книгу, и спасибо, Хайди, за этот большой вызов! Вы можете прочитать, как другие мои партнеры по группе критики подошли к этой задаче в своих блогах:

Хайди Мордхорст: Моя сочная маленькая вселенная
Линда Митчелл: Слово Эджвайз
Маргарет Саймон: Размышления о Тече
Молли Хоган: Никс Зона комфорта

И не забудьте посетить Сильвию Варделл в Поэзии для детей ради поэзии Пятничная сводка новостей и краткий обзор того, что, похоже, станет невероятным урожаем детской поэзии, поступившей в 2021 году. 12 — 6

Пн 9 — 6

Вт 9 — 8

Ср 9 — 8

Чт 9 — 8

Пт 12 — 6

Сб 10 — 6

Филиал Стр. Просмотреть все

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 1 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Бэйвью

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Bernal Heights

Sun 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 7

Ср 12 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Китайский квартал

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Эврика Вэлли

Вс 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Excelsior

Sun 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Глен Парк

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 12 — 8

Чт 10 — 7

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Долина Золотых Ворот

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 12 — 8

Чт 12 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Ingleside

Sun 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 10 — 8

Чт 12 — 7

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Филиал Стр. Просмотреть все

Марина

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 1 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Мерсед

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 12 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Миссия

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Mission Bay

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 11 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Долина Ноэ

Солнце 1 — 5

Пн 12 — 6

Вт 10 — 8

Ср 12 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Северный пляж

Вс 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 1 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Вид на океан

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 12 — 8

Чт 10 — 7

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Ортега

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 12 — 8

Чт 11 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Солнце 1 — 5

Пн 12 — 6

Вт 10 — 8

Ср 12 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Парксайд

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 11 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Портола

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 12 — 8

Чт 10 — 7

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Филиал Стр. Просмотреть все

Потреро

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 1 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Presidio

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 11 — 8

Чт 10 — 6

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Ричмонд

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Закат

Солнце 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Посмотреть все

Остров сокровищ

Филиал Страница Просмотреть все

Visitacion Valley

Sun 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Филиал Стр. Просмотреть все

Западный портал

Солнце 1 — 5

Пн 1 — 6

Вт 10 — 8

Ср 10 — 8

Чт 10 — 8

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Western Addition

Sun 1 — 5

Пн 10 — 6

Вт 10 — 6

Ср 1 — 8

Чт 10 — 7

Пт 1 — 6

Сб 10 — 6

Страница филиала Просмотреть все

Виртуальная библиотека

Sun открыто 24 часа

Пн открыто 24 часа

Вт открыто 24 часа

Ср открыто 24 часа

Чт открыто 24 часа

Пт открыто 24 часа

Сб открыто 24 часа

Страница филиала Посмотреть все

Bookmobiles / MOS

Branch Page Просмотреть все

Чат с US

К сожалению, страница недоступна.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts