Недостатки и достоинства метода опроса: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, его достоинства и недостатки курсовая 2010 по социологии | Дипломная Социология

Скачай Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, его достоинства и недостатки курсовая 2010 по социологии и еще Дипломная в формате PDF Социология только на Docsity! Министерство Высшего Образования Пензенский Государственный Университет Кафедра: Коммуникационный менеджмент Курсовая работа по дисциплине: Исследование социальных, экономических и политических процессов на тему: «Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, его достоинства и недостатки» Выполнила: студентка гр.05ЗИЖ61 Тюрина Е.Г. Проверила: Мананникова Ю.В. Пенза, 2010 Содержание Введение 1. Глубинное интервью как метод качественного опроса 1.1 Что представляет собой метод 1.2 Основные характеристики метода глубинного интервью 1.3 Две формы глубинных интервью 1.4 Продолжительность интервью 2. Подготовка глубинного интервью 2. 1 Общая подготовка интервью 2.2 Конкретная подготовка интервью 2.3 Психологическая подготовка интервью 3. Проведение глубинного интервью 3.1 Структура ситуации интервью 3.2 Вопросы в интервью 3.3 Как проводить глубинное интервью 3.4 Запись интервью 4. Сценарий глубинных интервью с сотрудниками агентств недвижимости города Пенза Заключение Список используемой литературы Интервью может проходить в форме структурированного опроса или же в виде более-менее свободной беседы, похожей на разговор с психологом. 1.2 Основные характеристики метода глубинного интервью. опрос социологический интервью сотрудник недвижимость Глубинное интервью как метод сбора информации качественного характера имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства: 1. Возможность свободно высказываться респондентам, излишне чувствительным к комментариям других лиц или не склонным к публичному обсуждению некоторых вопросов. 2. Контроль полноты получаемой информации. 3. Возможность получения более подробной информации о мнениях, мотивах, представлениях респондента, поскольку исследователь концентрируется на одном человеке. 4. Формирование более серьезного отношения респондента к опросу вследствие индивидуального собеседования. 5. Возможность наблюдения за невербальными реакциями респондента. 6. Возможность корректировки хода исследования интервьюером в случае необходимости. 7. Возможность адаптации техники проведения интервью под условия конкретной ситуации. Недостатки: 1. Трудоемкость подготовки высококвалифицированного интервьюера. 2. Риск снижения качества и глубины получаемой информации под влиянием интервьюера. 3. Большие затраты времени. 4. Высокие финансовые затраты. 5. Трудоемкость процедуры сбора информации (только 4-5 интервью в день). 6. Трудоемкость процедуры обработки информации. 7. Зачастую ограниченное использование демонстрационного материала в специфических условиях проведения интервью. Основное назначение глубинного интервью – помочь исследователю прояснить мотивы поведения потребителей, разобраться в некоторых аспектах их образа жизни, получить информацию о специфических особенностях использования определенных продуктов, о причинах определенной реакции на маркетинговые стимулы. 1.3 Две формы глубинных интервью Различают две формы глубинных интервью: формализованные и неформализованные. Глубинные интервью, которые проводятся по заранее составленному плану (сценарию), называются формализованными. Если в ходе беседы модератор сталкивается с вопросами, которые не входят в сферу интересов данного исследования, то он не останавливается на них. В целом в таком интервью заранее оговаривается перечень основных и второстепенных тем. Четко оговаривается определенный перечень и последовательность вопросов. Главное предназначение формализованного интервью – получение однотипной информации от каждого респондента. Такие интервью могут проводиться с разными респондентами или в определенных ситуациях многократно повторятся с одними и теми же для изучения динамики изменения качественных характеристик респондентов. В свободных неформализованных интервью может задаваться тема беседы и набор вопросов, которые необходимо выяснить, однако характер беседы может протекать в свободной форме, без четкого следования заранее подготовленному сценарию. Модератор имеет право отвлекаться на другие темы, если в ходе обсуждения видит такую необходимость. В таких интервью не обязательно проводить сопоставление вопросов и ответов, задаваемых разными респондентами. Отдельный опрашиваемый не выступает в качестве статистической единицы опроса. Содержание интервью даже может постепенно изменяться от одного интервью к последующим. По ходу проведения интервью исследователи могут постепенно уточнять обсуждаемую проблему. В таких условиях использование заранее подготовленного и четко структурированного вопросника становится помехой исследованию. Поэтому в неформализованном интервью иногда вопросника как такового может и не быть. Неформализованные интервью могут проводиться как подготовка к формализованному, и тогда они относятся к группе подготовительных. Все новые проблемы для компании, новые товары, новые виды услуг могут проходить через такой этап исследования. В подготовительных глубинных интервью выявляются типы реакций респондентов, формы реакции на вопросы, определяются значимые проблемы, устанавливается терминологический словарь общения. Далее на стадии независимого неформализованного интервью происходит исследование того объекта, который интересует компанию. Например, с помощью таких форм организации можно проводить исследование теневой экономики в России. Методики неформализованного интервью значительно более разнообразны, нежели формализованного. Гибкость беседы, возможность в определенных ситуациях уточнять позиции и мнения респондентов позволяют получать глубокое понимание существующих проблем. При этом на первый план выходит профессионализм модератора. 1.4 Продолжительность интервью Очень важное значение при проведении глубинных интервью организаторы уделяют времени беседы. Организация глубинного интервью особенно сложна, т.к. такая встреча требует, как правило, полутора-двух часов. Нужны очень веские причины, чтобы незнакомому человеку, часто представляющемуся по телефону, дать согласие на столь длительную встречу, от которой можно ждать какой угодно скуки, бессмыслицы, психологического дискомфорта и т.п. На практике используются разумные пожелания сделать каждый раз изучать тот предмет, по поводу которого он собирается беседовать. Чем больше модератор будет знать о предмете интервью, тем больше он получит в самом интервью, не только потому, что знания позволят ему проникнуть в глубь проблемы, но и потому, что и сам он будет чувствовать себя увереннее и собеседник отнесется к нему с большим уважением и серьезностью. Модератор должен знать свой предмет, а не стараться произвести впечатление, что он знает. Модератору необходимо знать о интервируемом: • его взгляды, позицию, занимаемую им по проблемам беседы • факты его биографии • его личные качества. Привычки, особенности характера, которые могут повлиять на ход беседы В некоторых ситуация, когда респондент представляет повышенный интерес для исследователей или когда выбор очень ограничен, организаторы вынуждены идти на серьезные подготовительные мероприятия для снижения вероятности возможных отказов от участия в интервью. Для этого производится предварительный сбор информации о потенциальном респонденте. При этом преследуются две цели: • Получение информации о личных качествах респондента, которые могут препятствовать установлению контакта с ним. Для этого используется опрос друзей и знакомых, сотрудников и коллег. Устанавливаются «болевые» и приятные для респондента темы. Определяются его привычки и слабости; • Подготовка исследователей к профессиональному разговору с респондентом, вникание в его терминологию, профессиональные особенности. Немалое значение имеет выбор места и времени интервью. При проведении глубинного интервью особое внимание нужно уделять внутренним и внешним факторам. Внутренние факторы глубинного интервью формируются во многом компанией, которая организует исследования, и модератором (интервьюером), от имени компании проводящим это интервьюирование. В такой работе на результат влияют многие факторы: атмосфера общения, характер обсуждаемой проблемы, психологический комфорт, дикция, тембр голоса и др. Ключевую роль играет модератор, который должен создать наиболее комфортную обстановку для работы респондента. На интервью оказывают влияние и внешние факторы. На этапе разработки плана глубинного интервью внешней обстановке необходимо уделять значительное внимание. Во всяком случае, эти факторы поддаются управлению со стороны исследователей. Готовясь к интервью, исследователь должен позаботиться о том, чтобы обстановка была психологически благоприятна. Интервьюер должен выбрать место встречи обдуманно, решить вопрос о присутствии посторонних. Место встречи, прежде всего, должно быть удобно интервьюируемому. Если речь идет о длительной беседе, в которой журналиста будет интересовать главным образом личность собеседника, хорошо договориться о встречи у него дома. В привычной обстановке, как известно, человек чувствует себя естественнее. Договариваясь о встречи, журналисту следует уточнить, каким временем располагает собеседник и в зависимости от этого планировать интервью. 2.3 Психологическая подготовка интервью Психологическая подготовка осуществляется как в общей, так и в конкретной подготовке к интервью. Этот процесс требует хорошей памяти, внимания, наблюдательности, воображения, впечатлительности, настойчивости, любознательности. В любом интервью происходит процесс восприятия и оценки собеседниками друг друга, он начинается в момент первого контакта интервьюера и собеседника и действует в течение всей беседы. В этом процессе есть закономерности, знание которых дает возможность контролировать его: два из которых – стереотипизация, обобщение. 3.3 Как проводить глубинное интервью Глубинное интервью изначально базируется на заранее подготовленном опроснике, в котором представлены интересующие заказчика исследования вопросы. Далее интервью может проводиться двумя способами. Первый предполагает жесткую привязку к вопросам анкеты, независимо от ответов респондента. То есть какими бы развернутыми и обстоятельными ни были размышления интервьюируемого человека на заданную тему, какие бы дополнительные (возможно, очень даже интересующие заказчика) обстоятельства респондент ни затрагивал, интервьюер все равно задает следующий вопрос строго по опроснику (в той же последовательности и с той же формулировкой). Второй способ позволяет респонденту говорить в той последовательности, в которой он хочет, интервьюер лишь слегка направляет его наводящими вопросами. Второй способ гораздо больше похож на беседу у психолога, когда человеку дают возможность высказаться по какой-либо теме. Хотя, безусловно, все вопросы опросника должны быть обсуждены. Разница лишь в степени формализованности интервью. Вопросы для интервью должны быть открытыми и нейтральными. Интервьюер не должен подсказывать выводы респонденту. Если ответы неполные или невнятные, то интервьюер должен задать уточняющие вопросы. Например: «Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее», «А почему вы так сказали (или подумали)?», «Не могли бы вы еще что-то добавить к этому замечанию?» Иногда требуются четкие однозначные ответы. Тогда можно задавать более жесткие вопросы, не дающие отвлекаться на другие темы. Например: «Как вы считаете, удачен ли выбор оранжевого цвета для этой марки автомобиля?» Интервьюер может проводить беседу в жестком и мягком стилях. Жесткий стиль применяется крайне редко. В этом случае интервьюер может перебивать респондента, не давать ему высказаться до конца (когда считает, что ответ на вопрос уже получен), контролировать время, выделенное на ответ, указывать на противоречия в ответах респондента. Более распространен мягкий стиль беседы. Тогда интервьюер будет всячески стараться сделать так, чтобы респондент чувствовал себя раскованно при беседе, не ощущал никакого дискомфорта, никакого превосходства над ним интервьюера. Интервьюер будет сдерживать свои собственные эмоции, стараться расположить к откровенной беседе, добиваться развернутых ответов от респондента. Техники проведения интервью также различны. Наиболее популярны три вида: лестница (laddering), символический анализ (symbolic analysis), выявление скрытых смыслов (hidden issue questioning). Лестница — техника, при которой вопросы ставятся так, чтобы выстроилась цепочка от характеристик продукта к характеристикам потребителя. То есть респондента спрашивают о его мнении по поводу какой- либо особенности товара, а потом просят пояснить, почему эта особенность для него важна и значима. В итоге беседа выходит на уровень личной заинтересованности респондента. Символический анализ требует, чтобы респондент нашел символические значения объекта, товара или явления путем их сравнения с другим объектом. Например, такой вопрос: «Что вы будете делать, если больше никогда не сможете посмотреть телевизор?» Анализ подобных ответов часто является хорошей базой для рекламных кампаний. При выявлении скрытых смыслов респондентам предлагают пофантазировать по поводу того, как они хотели бы жить, чем хотели бы заниматься. Такая техника также дает хорошую базу для подготовки рекламной стратегии. Как и в случае с фокус-группой, глубинное интервью фиксируется с помощью видео- и аудиозаписи, а позже расшифровывается и анализируется. Естественно, запись можно производить только с согласия респондента. 3.4 Запись интервью Немаловажное значение при проведении исследований с помощью глубинных интервью является запись получаемой от респондентов информации. Существуют три возможности фиксации этой информации: запись на электронные носители, фиксирование ответов респондентов на бумаге, которое выполняет модератор, или, в крайних случаях, фиксирование результатов модератором по памяти. Запись на диктофон – оптимальный способ фиксации интервью. Однако, появление диктофона для большинства людей может стать обстоятельством шокирующим или по крайней мере сковывающим фактором. Лишь способность интервьюера установить доброжелательную атмосферу может уменьшить эффект включенного диктофона. В любом случае диктофон следует располагать так, чтобы он не был постоянно перед глазами информанта. Запись в блокнот – не формализует ситуацию интервью в такой мере, как диктофон. Однако пишущий интервьюер также делает общение не совсем естественным. Часто в этой ситуации контакт глаз сводится к минимуму. Говорящий видит лишь макушку своего собеседника, что не очень располагает к беседе. Другой минус записи в блокнот – спонтанное редактирование интервью, сокращение, ведущее к потере далеко не всегда второстепенного смысла. Видеозапись, с одной стороны дает максимально точную фиксацию ситуации интервью, позволяя зафиксировать не только то, что говориться, но и то, как говориться. Но с другой стороны, видеокамера максимально формализует беседу, вызывая у информанта ассоциации с телевизионным интервью. Запоминание текста интервью придает беседе максимально неформальный характер. Отсутствие подпорок для собственной памяти заставляет исследователя максимально фокусировать свое внимание на ходе беседы, что придает ей более глубокий характер. Однако такой способ города Пенза Ниже приведен пример разработанного сценария глубинного интервью для проведения исследований офисных помещений в городе Пенза. 1. Общие вопросы: • Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию с офисными площадями в г.Пенза? Чем вы объясните такую ситуацию? • Какова динамика с наличием и качеством офисных площадей в г.Пенза? • По вашей оценке, спрос на офисы растет или снижается? Сколько примерно дополнительных квадратных метров офисных площадей могло бы быть «освоено» местными предпринимателями? • Кто в первую очередь обращается к вам за услугами по поиску новых офисов (компании г.Пенза или филиалы компаний из других городов, каков профиль деятельности этих компаний, их размер и т.п.)? • Какими еще способами (кроме обращения в агентство недвижимости) пользуются бизнесмены для подбора нового офиса? • Каков типичный запрос на поиск офиса (местоположение, размер, цена, дополнительные услуги и т. п.)? 2. Офисы разного класса: • Офисы какого класса наиболее востребованы в г.Пенза? С чем, по- вашему, это связанно? • Какой примерно процент от общего чмсла офисных площадей составляют офисы различного класса – А, В, С? • Как вы думаете, по «местным меркам» чем отличаются друг от друга офисы класса А, В, С? • В каких районах расположены офисы класса А и В? Почему именно в этих районах? • Не могли бы вы назвать лучшие офисные центры города? Почему они считаются лучшими? Охарактеризуете, пожалуйста, эти центры. 3. Покупка или аренда: • Какая схема на сегодняшний день выглядит более предпочтительной для бизнесменов – покупка или аренда офисов? С чем, по вашему мнению это связанно? • Какова наиболее распространенная схема покупки офиса (инвестирование на стадии строительства, покупка офиса в готовом центре и т.п.)? • Какова наиболее распространенная схема платы за аренду офиса (в месяц, в год, авансовый платеж и т.п.)? • Как вы оцениваете перспективы строительства новых офисных центров под продажу площадей? Почему вы так думаете? 4. Цены на аренду и покупку офисов: • Каковы на сегодняшний день средние расценки на покупку и аренду офисов разного класса? С чем связанны различия в цене? • По вашему мнению, сегодня цены на офисные площади находятся на своем пике или еще есть ресурсы для повышения цены? Заключение Качественные методы социологического опроса, в том числе и глубинное интервью, и по сей день продолжают оставаться одними из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых они использовались и используются, преследуемые при этом цели, контингент опрашиваемых – чрезвычайно многообразны. Наряду с широкой практикой использования метода глубинного интервью как качественного метода социологического опроса, усилия множества научных коллективов были направлены на разработку эффективной методологии интервью и совершенствования процедур, техники и приемов интервьюирования. В данной контрольной работе мы попытались понять, что представляет собой метод глубинного интервью, из чего он состоит и каковы этапы его подготовки и проведения, а также рассмотрели сценарий глубинного интервью с сотрудниками агентств недвижимости города Пенза. При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы. Отсюда вывод: первым и наиболее важным условием необходимости проведения интервью является то, что нужная информация не может быть получена никаким иным способом, кроме как от индивида. Метод глубинного интервью широко распространен в современной жизни. Сфера применения этого метода чрезвычайно обширна и разнообразна: интервью используется в социологии, психологии, журналистике, статистике, этнографии, педагогике, управлении и др. науках. Метод глубинного интервью не ущербен, однако при его использовании существует много подводных камней, которые по силам преодолеть только профессионалам. Обычно профессионал-модератор имеет социологическое, психологическое, а чаще и то и другое образование.

Личные интервью (face-to-face) в мазанинах, на улице, квартирные опросы

Личные интервью (face-to-face, F2F) — один из самых распространенных методов сбора количественных данных в маркетинговых исследованиях. Такой вид опроса предполагает непосредственное, личное общение интервьюера с респондентом без третьих лиц, которые могут повлиять на мнение опрашиваемого.

Особенности проведения личных интервью

Опрос проводится по структурированной, формализованной анкете: вопросы зачитываются в строго определенной последовательности в соответствии с четко выстроенной логикой переходов. В процессе проведения личного интервью респонденту могут демонстрироваться различные материалы: карточки, фотографии, образцы, макеты упаковки и так далее. Все интервьюеры перед запуском проекта проходят инструктаж – обучение, в рамках которого подробно разбирается анкета, ее логика, разъясняется, как отбирать респондентов и как устанавливать контакт. Интервьюеры работают под контролем супервизоров.

Основными преимуществами личных опросов является то, что можно опросить отдаленные регионы с низким уровнем телефонизации и уровнем проникновения Интернета, а также сложнодостижимую аудиторию.

Продолжительность личных интервью сильно варьируется в зависимости от целей исследования, метода и места сбора данных, и может составлять от 5 до 40 минут.

Виды личных интервью

В зависимости от места проведения опроса можно выделить уличные, квартирные и интервью в местах продаж.

Квартирные интервью

Интервью по месту жительства обычно являются самыми продолжительными по времени относительно других опросных методов. Это оптимальный вариант, если требуется провести сложное длительное интервью с демонстрацией каких-либо материалов или продуктов. В рамках данного вида исследования обычно применяется маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещённый с квотированием половозрастных характеристик опрашиваемых.

Квартирные опросы в последнее время все реже используются в маркетинговых исследованиях, ввиду трудоемкости полевых работ и высокой стоимости.

Уличные интервью

Для данного метода характерны такие особенности, как доступность, лаконичность и точность формулировок вопросов, а также непродолжительность интервью. Респонденты на такой вид опросов отбираются двумя способами: случайным путем с определенным шагом в случае репрезентативной выборки или целенаправленно согласно выставленным квотам в случае целевой выборки.

Интервью в местах продаж

Данный метод характеризуется также небольшой продолжительностью, точностью и простотой формулировок. Главной ценностью таких опросов является возможность провести интервью непосредственно сразу после покупки или в процессе ее совершения, таким образом получить ценную информацию о потребительском поведении.

В зависимости от метода сбора данных личные интервью разделяют на:
  • TAPI (Tablet Assisted Personal Interviewing) — опросы на планшетах с запрограммированной анкетой
  • PAPI (pen and paper interview) — опросы на бумажной анкете.

По возможности, все виды личных интервью мы стараемся проводить с использованием планшетов.

Преимущества и ограничения различных видов личных интервью
  Преимущества Ограничения
Уличные опросы
  • Репрезентативность
  • Географический охват
  • Возможность демонстрации визуальных материалов
  • Не больше 10-15 минут
  • Низкий уровень согласия респондентов
  • Погодные условия
Опросы в местах продаж
  • Достижимость конкретной целевой аудитории
  • Лояльность респондентов
  • Демонстрация промо-материалов
  • Достоверность ответов
  • Обычно дешевле и быстрее, чем другие виды личных интервью
  • Нерепрезентативный опрос
  • Не больше 10-15 минут
Квартирные опросы
  • Репрезентативность
  • Географический охват
  • Возможность демонстрации визуальных материалов
  • Привычная для респондента обстановка
  • Длительность до 40 минут
  • Высокая стоимость
  • Низкий уровень согласия респондентов
  • Низкая достижимость высокодоходных респондентов
  • Нет гарантии безопасности интервьюера
  • Трудности контроля качества данных
Опросы на планшетах
  • Запрограммированный сценарий снижает влияние человеческого фактора
  • Возможность рандомного показа вариантов ответа/блоков вопросов Возможность демонстрации визуальных, аудио- и видеоматериалов
  • Оперативное получение результатов
  • Высокий уровень контроля качества сбора данных (аудиозапись интервью, определение местоположения интервьюеров – геолокация)
  • Безбумажный процесс сокращает количество логических ошибок
  • Только в местах охвата сети
  • Интернет
  • Нехватка самих устройств в регионах
  • Обучение сотрудников пользованию устройствами
  • Необходимость следить за уровнем заряда
  • Сложности проведения проектов на улице в холодное время года

У нас большой опыт проведения всех видов личных интервью по всей России. С некоторыми примерами наших проектов вы можете ознакомиться в презентации ниже.

Посмотреть презентацию

Заказать исследование

Сбор данных Преимущества и недостатки

Онлайн-опросы стали инструментом по умолчанию для многих исследователей рынка. Это не зря. Часто простота доступа к онлайн-опросам сама по себе вызывает проблемы. Ниже мы выделяем преимущества и недостатки этого метода исследования рынка.

Преимущества онлайн-опроса
  • Цена. Фактические расходы в долларах на заполненный опрос, когда единственная стоимость связи с кем-либо заключалась в отправке им электронного письма, низки по сравнению с другими методами
  • Онлайн-опросы доступны большинству целевых аудиторий.
  • Онлайн-панели, доступные для покупки, имеют лучшее качество, чем когда-либо, и предлагают недорогой доступ ко многим квалифицированным специалистам
  • Настройка. Хотя иногда этим злоупотребляют, реальность такова, что существует множество инструментов, упрощающих настройку онлайн-опросов, которые великолепны при правильном использовании
  • Встреча со зрителями там, где они есть. Онлайн-опросы можно проводить по различным онлайн-каналам (например, через Интернет, мобильные устройства, электронную почту,
    киоски для розничной торговли
    и т. д.)
  • Как правило, географические ограничения по затратам отсутствуют.
  • Использует автоматизацию данных (например, ввод, обработка, анализ, отчетность и т. д.).
  • Поддерживает гибкий дизайн — бесчисленные типы и форматы вопросов могут работать, когда респондент видит, на что он отвечает
Недостатки онлайн-опроса
  • Неправильно выбранные каналы распространения могут привести к необъективным данным, низкой частоте ответов и множеству других потенциальных проблем.
  • Участники с меньшей вероятностью будут полностью вовлечены в опрос продолжительностью более 8-10 минут, чем при использовании других методов исследования
  • Повторные просьбы пройти опрос могут быть восприняты участниками как раздражающие и, следовательно, могут иметь неприятные последствия для бизнеса.
  • Если не используется инструмент проверки личности, невозможно узнать, является ли образец, предоставляющий ответы, правильным человеком (т. е. это может быть член семьи, друг и т. д.) или один человек отправляет несколько ответов
  • Трудности с охватом определенных категорий участников, например, тех, у кого нет доступа в Интернет, или неклиентских образцов в нишевых отраслях
  • Отсутствие качественной случайной выборки приводит к сомнительной (если таковая имеется) статистической достоверности и погрешности. Тема, которая является серьезной проблемой, с которой сейчас сталкивается индустрия маркетинговых исследований.
Каков вердикт онлайн-опросов?

Компания Communication For Research из своего глубокого опыта знает, что онлайн-опросы обычно должны быть частью головоломки исследования рынка. Однако, как и многие другие методы сбора данных с использованием технологий, онлайн-опросы не являются серебряной пулей или волшебной палочкой.

Важно учитывать несколько факторов и переменных, таких как:

  • Почему компания распространяет опрос (т.е. какую проблему нужно решить?).
  • Почему кто-то должен пройти опрос (т. е. какова мотивация и личная заинтересованность участников вкладывать свое время?).
  • Как будет использоваться информация (важно быть открытым и прозрачным для участников!).
  • Связь между дизайном исследования и частотой ответов.
  • Время решает все (крайне важно проводить онлайн-опросы в нужное время и в нужном месте).
  • Значение и влияние различных стратегий.
Узнать больше

Чтобы узнать больше о правилах онлайн-опроса и о том, как в полной мере воспользоваться этим подходом к сбору данных, , свяжитесь с группой по связям с общественностью сегодня .

Наш опыт заключается в управлении исследовательской логистикой и выполнении процесса сбора данных. Мы используем проверенные стратегии, комплексные системы и передовые технологии, чтобы предоставить нашим клиентам полезную аналитику, которая в конечном итоге позволяет их продуктам и их организациям добиваться максимальной прибыльности и рентабельности инвестиций. Мы будем рады предоставить точный, краткий и бесплатный отзыв о ваших существующих планах исследований или обсудить новые исследовательские идеи, которые принесут пользу вашему бизнесу.

Для получения дополнительной информации об онлайн-опросах по исследованию рынка и о том, как они могут помочь вашему бизнесу , загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу:

Исследования в области исследований: преимущества и недостатки

В 2020 году компании очень заинтересованы в том, чтобы знать, что думают их клиенты. о своих продуктах или услугах, чтобы принимать лучшие деловые решения. Опросное исследование может проводиться несколькими способами, но опросы оказались одним из наиболее эффективных и заслуживающих доверия методов исследования.

Опрос Исследования — это процесс проведения исследований с использованием ответов на опросы. В настоящее время он становится инструментом номер один, который исследователи рынка используют для сбора данных, тем более что инструменты и платформы онлайн-опросов становятся все более и более доступными.

Этот метод позволяет компаниям собирать, анализировать и использовать данные, которые могут способствовать созданию более эффективной бизнес-модели, лучших маркетинговых стратегий и улучшенного обслуживания клиентов.

Проведите опрос!

Количество платформ, на которых вы можете построить свой опрос, не ограничено. Вы можете подумать, что все они одинаковы и предлагают одни и те же функции, но на самом деле они очень разные.

Наибольшие различия вы найдете в мельчайших деталях, мелочах, которые помогают опросам соответствовать потребностям вашего бизнеса и побуждают клиентов заполнять их, особенно когда речь идет о:

  • Дизайн
  • Скорость отклика
  • Качество отчетов и аналитики

Вот наши лучшие фотографии для вас:

SurveyMonkey:

Первое, что приходит нам на ум, когда мы слышим слово «опрос», это SurveyMonkey, что вполне нормально, учитывая, что они произвели революцию в старой индустрии бумажных опросов.

  • Преимущества: Создать опрос с помощью SurveyMonkey довольно легко и просто, шаги понятны и совсем не сложны. Вы также получаете рекомендации по настройке и адаптации о том, как оптимизировать опрос и собирать более качественные данные. Их банк вопросов содержит сотни и сотни вопросов, которые вы можете вдохновить, что еще больше облегчит вам задачу.
  • Недостатки: С точки зрения дизайна формы, созданные в SurveyMonkey, несколько устарели. В них отсутствует та привлекательная и привлекательная часть, которую клиенты ожидают увидеть в 2020 году. Это не побудит респондентов продолжать опрос до конца.

Кроме того, они несколько обманом заставляют вас платить и обновлять свою учетную запись, постоянно рекомендуя платные функции и приемы для улучшения вашего опроса. Если вы не заплатите, вы даже не сможете экспортировать данные, что крайне неудобно для ваших исследований.

Google Forms:

Если у вас есть учетная запись Google, вы наверняка ранее использовали Google Forms. Первоначально выпущенный в 2008 году, он быстро стал ядром и центром офисного пакета Google Drive, наряду с Google Docs, Slides и Sheets.

  • Привилегии : Это полностью и на сто процентов бесплатно, и у вас даже нет опции платной подписки, все, что вам нужно, это учетная запись Google, чтобы использовать ее. Его использование очень простое и быстрое, поэтому оно очень удобно для научных исследований.
  • Недостатки: Google Forms не просто просты, они слишком просты. В формах, которые вы получаете от этого, нет ничего интересного или особенного. Дизайн плоский и едва настраиваемый, на слайде слишком много вопросов, и невозможно добавить графику или другие медиафайлы.

    Здесь снова не хватает интерактивности и вовлеченности, полностью игнорируется опыт, из-за чего еще труднее заставить участника ответить на все ваши вопросы.

Medallia:

Medallia действует как SaaS-решение для управления качеством обслуживания клиентов (CEM) и управления обратной связью предприятия (EFM), разработанное специально для финансовых, гостиничных и розничных компаний.

  • Привилегии : Основными преимуществами Medallia являются удобная информационная панель, глубокий анализ данных в режиме реального времени и всесторонний анализ отзывов. Кроме того, программное обеспечение оценивает отзывы клиентов из социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, а также с популярных обзорных веб-сайтов, таких как TripAdvisor, а также запрошенные отзывы от опросов и колл-центров.
  • Недостатки: Medallia не так удобна для пользователя, и вам могут понадобиться некоторые знания в области кодирования, чтобы сделать ее полностью функциональной. Конфигурация довольно запутанная и сложная, и можно потратить много времени, пытаясь понять, как заставить ее работать.

Вы также не получаете особого контроля над настройкой формы. Поскольку их основными целями являются крупные внедрения и крупные сложные предприятия, это может дорого обойтись малым предприятиям.

Qualtrics:

Qualtrics Research Core — это корпоративная платформа для исследования рынка, разработанная, чтобы помочь пользователям принимать более обоснованные бизнес-решения.

  • Недостатки: Он настолько надежен, что новый пользователь может столкнуться с его функциями. Кроме того, количество вариантов создания вопросов может быть ошеломляющим, если вы просто хотите использовать продукт для создания простых опросов. Это также довольно дорого, а функции в бесплатной версии ограничены.

Feedier:

Feedier — это совместная платформа управления отзывами, которая превращает отзывы в действия с помощью привлекательных и игровых форм.

  • Привилегии: Feedier — это надежная альтернатива опросу, если вы ищете лучший опыт для своего респондента и хотите дать им причину, чтобы действительно ответить на последний вопрос.

С Feedier вы обеспечите первоклассный опыт и соберете полезные данные без особых усилий со сложной настройкой. У Feedier есть уникальные увлекательные воронки, оптимизированные для отображения удовлетворенности, сбора информации, выдачи дополнительного вознаграждения и подталкивания участника к действию.

Самым большим преимуществом для ваших исследований является то, что они поставляются с расширенными инструментами отчетности, включая круговые диаграммы, гистограммы, расширенные фильтры, теги, менеджеры ключевых слов и экспорт Excel, которыми вы можете поделиться со своей командой.

  • Недостатки : Feedier не подходит для длинных форм, содержащих 50 и более вопросов, он лучше всего подходит для более коротких форм, так как его основной задачей является обеспечение увлекательного и приятного опыта.

Это также платформа для совместной работы, поэтому она лучше подходит для оперативных групп, а не для одного человека, который работает индивидуально.

Теперь, когда вы выбрали вариант, который больше всего соответствует вашим потребностям, вот некоторые преимущества и недостатки, о которых вам необходимо знать, прежде чем приступать к проведению исследования.

Преимущества:
  • Принятие обдуманных решений: Вы задаетесь вопросом, вызвано ли снижение продаж дизайном вашего продукта, или проблема заключается скорее в его качестве? Лучший способ ответить на этот вопрос — спросить непосредственно у ваших клиентов.

Данные, собранные в ходе исследования, дадут вам представление, которое поможет вам выбрать правильный путь для принятия правильных решений. Это позволит вам узнать, на каком аспекте вашего продукта или услуги вы должны сосредоточиться больше.

  • Привлекайте своих клиентов: Общение с вашими клиентами и выяснение их мнения с помощью опросов поможет им почувствовать себя ценными и важными. Цель состоит в том, чтобы вовлечь их в более глубокие и устойчивые отношения с вашей компанией, что позволит вам повысить их вовлеченность на всех уровнях.
  • Легко получить представление о данных: Собирать важные данные с помощью опросов не только проще, но и лучше! Вы сможете осмыслить каждую собранную информацию, особенно при использовании онлайн-платформ, поскольку они содержат высокотехнологичные инструменты анализа.

Вы можете получить ценную информацию благодаря значимой статистике и диаграммам, чтобы глубже изучить ответы. Качественные методы исследования других методов исследования рынка могут дать некоторые интересные ответы, но возможность их анализа становится гораздо более сложным и, возможно, неточным процессом.

  • Проверить легко: Говорят, что профилактика лучше, чем лечение, и они правы! Проведение опроса позволит вам собрать мнения о ваших продуктах перед запуском или внесением изменений, чтобы увидеть, находитесь ли вы на правильном пути. Это поможет вам и вашей команде сэкономить много денег, времени и усилий, чтобы сосредоточиться на принятии правильных решений.

Недостатки:

Выбор выборки

Иметь репрезентативную выборку, которая позволит вам получить значимые данные и сделать правильные выводы, не так просто, как кажется… Опросное исследование подвержено ошибкам исследователя, когда предположения сделано по образцу, который может быть неточным.

Например, если исследователь разместит запрос на ответы в социальных сетях, он получит ответы от друзей и семьи, что сделает ответы предвзятыми и не совсем надежными.

  • Решение? Говорите со своими клиентами и только со своими клиентами! Именно они дадут вам наиболее точные и полезные ответы для построения успешной стратегии.
    Это также облегчит вам задачу, поскольку у вас наверняка уже есть база данных, содержащая всю информацию, необходимую для связи с ними.

Отсутствие автоматизации

Все технологии, доступные сегодня, призваны сделать нашу жизнь проще, поэтому лучше использовать их в полной мере! Автоматизация — один из самых интересных инструментов, существующих сегодня, и, к сожалению, опросы не позволяют вам извлечь из этого пользу.

  • Вот наш вам совет: Переключитесь на программное обеспечение форм обратной связи, которое не только позволит вам создавать, отправлять и планировать кампании по SMS или электронной почте, чтобы запрашивать ответы, но также поможет вам разумно нацеливаться , отслеживать и измерять производительность.

Уровень отказов

Кто любит принимать участие в опросах? на самом деле никто! На самом деле, большинство клиентов сообщают, что они отказались от опроса на полпути.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts