Опыты легкие для детей: Десять красивых опытов, которые вы можете провести дома вместе с детьми — Naked Science

Опыты с детьми 6, 4–5, 3–4 лет. Эксперименты для детей

Эксперименты в Монтессори-среде являются первым введением в науку. Отличительная черта Монтессори-опытов — дети обязательно участвуют в проведении, а не просто смотрят со стороны. Поэтому все эксперименты для детей от трёх до шести лет понятны и просты в исполнении. Их можно провести дома и в классе.

Эксперименты с детьми 3–4 лет

Что притягивает магнит. На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами.

Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.

Дети постарше могут сделать вывод, что магнит притягивает металл.

Плавает или тонет. На поднос ставят коробку с 12 предметами, половина из которых тонет, половина — плавает, миску и кувшин с водой.  Миску наполните водой. Возьмите вещь из коробки, назовите, рассмотрите с ребёнком. Обсудите, какая она: большая или маленькая, тяжёлая или лёгкая. Аккуратно опустите предмет в жидкость, чтобы проверить, плавает он или тонет. В зависимости от результата отложите его в сторону. Теперь поступите так же с «контрастной» вещью и отложите в другую сторону. Таким образом рассортируйте всё содержимое коробки, предлагая малышу заранее угадать, утонет ли тот или иной предмет. В конце спросите, почему одни вещи тонут, а другие остаются на плаву. Подведите к выводу, что важен материал.

Можно проделать это упражнение с пластилином: в виде шара он утонет, а пластилиновая лепёшка будет держаться на плаву. Вывод: форма тоже важна.

Эксперимент с солёной и пресной водой. Два идентичных контейнера заполняют водой на две трети. В один кладут по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка.

Берут два яйца. Одно кладут в ёмкость с пресной водой — оно тонет. Второе яйцо помещают в контейнер с солёной — оно плавает у поверхности.

Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут. Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.

Как пьют растения. Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь. Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.

Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.

Опыты для детей 4–5 лет

Как поднять уровень воды. Наполните стакан до самого края. Скажите детям, что, не долив ни капли, сможете сделать так, чтобы жидкость перелилась. Возьмите камень и аккуратно опустите его в стакан. Предложите малышу опускать камни. Обратите его внимание на то, как жидкость приподнимается над краем ёмкости, как бы образуя пузырь. Продолжайте, пока стакан не переполнится.

Сделайте вывод, что твёрдое тело вытесняет воду, поднимая её уровень.

Смешивание цветов. Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску.

Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим.

Предложите детям фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.

Конденсация. Наполните блестящую консервную банку водой наполовину, добавьте кубики льда или снег. Поставьте в тёплое место и наблюдайте: на стенках появятся маленькие капельки.

Похожий опыт можно провести, нагрев воду в кастрюле, а затем заполнив кубиками льда. Возьмите крышку и держите над кастрюлей. Водяной пар будет подниматься и конденсироваться на крышке, а затем опять стекать в кастрюлю.

Наблюдение за скоростью испарения. Налейте воду в бутылку с разметкой и поставьте в тёплое место. Отметьте уровень на следующий день. Сделайте вывод, что уровень уменьшился. Наполните две бутылки одинаковым количеством жидкости и поставьте одну — в тепло, другую — в холод. Предложите измерить количество жидкости на следующий день. Сделайте вывод о влиянии температуры на испарение.

Опыты для детей 5–6 лет

Огнеупорный шарик. Потребуются два шарика. Надуйте первый шарик и попросите ребёнка поднести его к горящей свече. Шарик лопнет. В другой шарик налейте воду. Она поглотит тепло свечи, и с шариком ничего не случится.

Что горит, а что — нет.  Этот опыт всегда проводится под руководством взрослого. Возьмите большую миску, тонкую длинную свечу и различные материалы: бумагу, дерево, железо, воск. Ребёнок кладёт предмет в миску и поджигает, смотрит, что происходит с материалом: он горит, плавится или просто нагревается. Проведите опыт и с кубиком льда — он потушит свечу. Сделайте вывод о том, какие материалы горят.

Эти занимательные опыты в духе Монтессори познакомят детей от трёх до шести лет с основами науки.

Ещё идеи развивающих занятий:

Дидактические карточки для развития мышления

Как и когда изучать цвета

Как развивать с помощью точек интереса

 

Добавить в избранное Распечатать

5 экспериментов, которые подружат ваших детей с наукой

Статическое электричество, диффузия, вязкая жидкость… Ученые называют это физическими явлениями и описывают при помощи формул. Для детей это настоящие чудеса! Подарите своему ребенку такое чудо — проведите вместе с ним простые и веселые научные опыты. Ведь это не только развлечение, но и возможность в доступной форме объяснить суть различных явлений природы еще до того, как ваши дети узнают о них на уроках физики. Наталья Игонина из Тюмени, мама двух дочек и большая любительница интересных опытов, рассказывает о пяти интересных и безопасных экспериментах, которые вы можете устроить дома. Смотрите и обязательно пытайтесь повторить!

Наталья Игонина и ее дочери Вероника и Валерия

Мир маленького ребенка — это волшебная страна, полная открытий. Очень важно поддерживать в ребенке желание эти открытия совершать, стимулировать его любопытство, радоваться вместе с ним, когда он находит ответы на свои вопросы. Опыты, которые я предлагаю, не требуют сложного реквизита и глубоких знаний физики от взрослого. Все, что от вас нужно, — хорошее настроение и готовность следовать инструкции. Уверена, вам эти эксперименты понравятся не меньше, чем детям!

Используем статическое электричество и делаем компас

Сразу оговорюсь, что мы делаем не настоящий компас: его стрелка не будет всегда указывать на север. Но это не помешает нам показать детям, что такое статическое электричество. Кроме того, малышам очень нравится этот эксперимент.

Вырежьте два круга: один из новой губки для мытья посуды, а другой, чуть больше диаметром, из плотного картона. Сделайте на картонном круге разметку, обозначив основные стороны света буквами, а промежуточные пунктиром. Положите этот круг на маленький и вставьте по центру зубочистку. На нее положите свернутую домиком полоску бумаги с указателем: так наша конструкция будет походить на компас. Возьмите пластиковую расческу или коктейльную трубочку, потрите ее о шерсть или волосы: так вы намагнитите ее. Поднесите ее к компасу, и вы увидите, как стрелка движется вслед за трубочкой. Самое время объяснить, почему это происходит. Можно ограничиться тем, что это статическое электричество, о котором вы поговорите через несколько лет. А можно углубиться в тему.

Обычно в предметах равное количество отрицательно и положительно заряженных электронов. Но их соотношение меняется, если мы воздействуем на эти предметы. Натирание палочки шерстью или волосами — это передача электронов от этих материалов к пластмассе. В результате этого палочка приобрела отрицательный заряд. Мы поднесли ее к электрически нейтральной бумаге, и она стала притягиваться. Если бы вместо бумаги был другой материал, при этом заряженный отрицательно, то он стал бы отталкиваться от палочки.

Знакомимся с импульсом и узнаем о безопасности на дороге

Как вы думаете, почему подавляющее большинство ученых-физиков — это мужчины? Мне кажется, все дело в том, что именно мальчики проявляют особенный интерес к динамике и кинематике. С самого детства они проверяют на прочность свои игрушки, роняя, ударяя друг о друга и просто ломая их. На примере игрушечных машинок можно легко и просто рассказать детям, что такое импульс, а заодно о том, почему в автомобиле нужно всегда пристегиваться.

Я попросила своих дочерей взять по машине и направить их друг на друга. У девочек возникло два вопроса: почему, столкнувшись, обе машинки либо отталкиваются, либо останавливаются и как угадать, что именно произойдет. Самое время рассказать о том, что все дело в импульсе! Это произведение массы тела, в данном случае машинки, на его скорость. Это значит, что чем тяжелее машинка, чем быстрее она двигается, тем сильнее будет импульс, тем дальше оттолкнется встречный объект. Именно поэтому все пассажиры автомобиля, а особенно дети, должны быть пристегнуты во время пути, чтобы при аварии остаться на месте, а не вылететь из машины.

Почему при столкновении машины не всегда отталкиваются в разные стороны? Такое происходят, если они весят одинаково и двигаются с одной и той же скоростью. Но даже если при столкновении машины остановятся, удар все равно будет сильным. Убедитесь, что дети поняли: в автомобиле всегда нужно пристегиваться!

Изучаем диффузию и играем с мыльными пузырями

Возьмите два стакана: в одном вода, в другом мыльная пена. Чтобы получить пену, капните в стакан чуть-чуть детского жидкого мыла, опустите коктейльную трубочку и попробуйте ртом нагнетать воздух через нее: так появятся пузыри. Накройте стакан с водой картонкой, плотно прижав ее к краям стакана, переверните его и поставьте на стакан с пеной. Отодвиньте картонку так, чтобы вода стала переливаться в нижний стакан. Пена станет подниматься и практически вся окажется в верхнем стакане. Дети полюбопытствуют: почему так произошло? Расскажите им про диффузию — взаимное проникновение двух веществ и их смешивание. Почему пена «устремилась» вверх? Потому что она более легкая, чем вода. А вода, как более тяжелое вещество, перетекла вниз.

Есть еще более легкий способ показать ребенку, что такое диффузия. Возьмите прозрачную чашку, наполните ее кипятком и бросьте туда чайный пакетик. Заварка будет постепенно смешиваться с водой, окрашивая ее.

Говорим о плотности и наблюдаем за тем, как вода окрашивается частями

Купите в аптеке пузырек глицерина объемом 25 миллилитров, вылейте его содержимое в пустой стакан. Постепенно вливайте туда 30 миллилитров воды. Вы увидите, как глицерин образует пленку, но не на поверхности воды, а чуть ниже. Разведите краски в воде, предложите ребенку взять несколько капель пипеткой и капнуть в стакан. Вода окрасится, но не полностью, а только над глицериновой пленкой. Все дело в том, что глицерин тяжелее воды, его плотность больше. Он образует невидимый барьер и не пропускает подкрашенную воду на дно.

Знакомимся с неньютоновской жидкостью и играем в дартс

Какая жидкость называется неньютоновской? Такая, которая ведет себя непредсказуемо: если воздействовать на нее механически, она ведет себя не как жидкость. Чем сильнее это воздействие, тем больше она похожа на твердое тело. Но лучше не объяснять, а показать!

Чтобы сделать такую жидкость, смешайте крахмал и воду в пропорции 2:1. У вас получится вязкая масса, которая растекается, как обычная жидкость, если с ней ничего не делать, и твердеет, если попытаться ее сжать. Проверьте сами: нарисуйте на листе бумаги мишень, прикрепите ее на вертикальную поверхность, поручите ребенку скатать неньютоновскую жидкость в шарик и кинуть ее в мишень.

Если сделать шарик быстрым уверенным движением и кинуть изо всей силы, он отскочит от мишени — как настоящий мячик. Если формировать шарик медленно и аккуратно, то вряд ли вы сможете его бросить: жидкость растечется по ладони. Если скатать его быстро, а бросить со средней скоростью, жидкость растечется по мишени.

Опыты — это не только весело, но еще и познавательно. Пусть эти эксперименты помогут вам познакомить ребенка поближе с удивительным миром природы, подчиняющейся законам физики.

Читайте также:

Как письмо от руки развивает мозг вашего ребенка

Тест: готов ли ваш ребенок к школе?

Логоритмика: развиваем речь движением

Фото: Ilike/Shutterstock.com

Видео: предоставлены автором

детиразвитиеобразованиехоббиполезные советы

5 простых научных экспериментов для детей: практические занятия

Марни Крейкрофт Обновлено

Сегодня мы хотим поделиться с вами 5 простыми научными опытами для маленьких детей. Дети обожают практических занятий наукой , и эти идеи помогут им изучать и исследовать науку, а также весело проводить время.

Блог для детей надеется вдохновить вашего ребенка на изучение науки и того, как устроен их мир.

Легкие научные эксперименты

Маленькие дети особенно нуждаются в практическом обучении с помощью простых научных экспериментов. Им нужно двигать своим телом, выполнять работу, наблюдать за результатами, задавать вопросы, а затем экспериментировать с тем, что делать дальше. Вопросы, которые всегда следует задавать ребенку:

  1. Что ты видишь? (соблюдать)
  2. Что тебе интересно? (отражать)
  3. Что вы думаете? (вывод)
  4. Что вы хотите сделать дальше? (эксперимент)

 

Столбец плотности

Это занятие — одно из моих самых любимых, и, похоже, оно никогда не устареет. Даже взрослым интересно наблюдать, как жидкости переливаются и оседают в банке или бутылке.

Материалы, необходимые для колонки плотности

Обязательно поощряйте своих детей экспериментировать с различными жидкостями. Мы использовали мед, сироп каро, кленовый сироп, молоко, средство для мытья посуды, воду и растительное масло. Вам понадобится поднос, несколько баночек и небольшой кувшин для оптимального наливания для вас и вашего ребенка. Выполните это действие по шагам:

Этапы создания столбца плотности

Предъявите его ребенку, вынося, наливая и наблюдая за каждой жидкостью с ним тонуть или плавать и в какие слои.

 

Сад камней

Это занятие вы захотите начать рано утром. Чтобы вырастить свой хрустальный сад, вам понадобится целый день. Предложите детям добавить в сад свои собственные предметы, а затем вместе понаблюдайте, какие материалы лучше всего подходят для выращивания кристаллов, а какие не подходят.

Материалы, необходимые для создания сада камней

  • Аммиак
  • Жидкое воронение
  • Соль
  • Вода
  • Сковорода Pyrex (мы использовали прозрачную форму для пирога)

Шаги по выращиванию сада

  • Приготовьте «раствор» из равных частей соли, нашатырного спирта, синьки и воды
  • Предложите ребенку выбрать различные предметы для добавления в раствор: бумажные полотенца, камни, деревянные блоки, продукты питания, металлические предметы и т. д.
  • Наблюдайте в течение дня. Делайте снимки, пока ваш сад прогрессирует.

 

 

M&M Experiment

Необходимые материалы

  • M&Ms
  • Маленькая чаша
  • Вода

Этапы эксперимента с M&M

  1. Налейте небольшое количество воды в миску
  2. Добавьте M&Ms любых цветов, которые вы хотите, хотя добавление двух, чтобы создать новый, очень интересно для детей младшего возраста
  3. Наблюдайте, что происходит, когда сахар растворяется в M&Ms и образует сплошную линию, когда цвета встречаются

 

Перемешивание молока

Материалы, необходимые для перемешивания

  • Молоко комнатной температуры (также попробуйте пахту для сравнения a2)
  • Пищевой краситель
  • Маленькая бумажная тарелка
  • Средство для мытья посуды
  • Зубочистка

Этапы приготовления молока

  1. Налейте молоко на маленькую тарелку
  2. Выдавите четыре или около того капель пищевого красителя на тарелку
  3. Добавьте средство для мытья посуды, капнув небольшое количество в раствор

 

Пробковая лодочка

Материалы, необходимые для пробковой лодочки

  • Пробка
  • Игла
  • Миска или корзина
  • Магнитная палочка

Этапы создания лодки из пробки

  1. Вставьте иглу в конец пробки
  2. Наполните чашу наполовину водой
  3. Используйте магнитную палочку, чтобы переместить пробку

Надеюсь, вам понравились эти простые дошкольные научные эксперименты. Вы можете найти большинство из этих предметов в вашем доме. Наблюдение, исследование и экспериментирование являются ключевыми факторами в работе с маленькими детьми. Нам, взрослым, не нужно знать ответы на все вопросы, чтобы объединить эти действия. Это лучшая часть. Мы также наблюдаем, исследуем и экспериментируем.

Марни

Другие занятия для детей

Нам нравятся эти научные эксперименты для детей. Руки на науке, безусловно, делает обучение веселым. Надеемся, вам понравятся следующие идеи для занятий с детьми, связанных с наукой:

  • Easy Science Experiments: Water Displacement
  • Понимание турбулентности на практике
  • Изучение сопротивления {Простые научные эксперименты для детей}
  • Посмотрите эти забавные научные эксперименты для дошкольников!

Марни Крейкрофт

Марни ведет блог Carrots Are Orange, посвященный домашнему обучению, вдохновленный Монтессори, который она начала в 2010 году после рождения своего первого сына. Она родом из штата Мэн, прекрасного места для взросления. Марни переехала на западное побережье в 1999 году и в настоящее время живет в Сиэтле со своим мужем и двумя маленькими мальчиками. Она проходит сертификацию Монтессори. Марни можно найти в Facebook, Twitter @OrangeCarrots, Pinterest и Google+.

Суперпростые научные эксперименты для детей

Еще более простые научные эксперименты

Научный эксперимент с сельдереем . Изучите транспирацию с помощью этого аккуратного научного эксперимента с сельдереем.

Эксперимент по обмену пенни — Дети узнают об окислении, наблюдая, как медь в монетах реагирует с кислородом воздуха, сначала образуя оксид меди, а затем малахит.

Эксперимент с горячим льдом — Этот эксперимент с горячим льдом очень крут!

Лимонные вулканы — Детям будет интересно исследовать реакцию между пищевой содой и кислотой в лимонах.

Что тает на солнце? — Этот забавный эксперимент очень прост и идеален для лета.

Эксперимент со сгибанием карандаша . Все, что вам нужно для этого классного эксперимента, это стакан, вода и карандаш.

Превратить молоко в пластик — А вы знали, что молоко можно превратить в пластик? На самом деле это довольно легко. Этот эксперимент действительно удивит детей.

Что растворяется в воде? — Этот научный эксперимент настолько прост, что с ним справятся даже малыши!

Круговорот воды в сумке — Узнайте о круговороте воды в этом простом упражнении с круговоротом воды в сумке.

Выращивание фасоли в пакете . Вы можете выращивать лимскую фасоль в пакете на молнии, и это очень легко сделать. Мои дети любили это!

Super Cool Science for Kids

Эксперимент «Хождение по яйцам» . Дети получат удовольствие, узнав, что они могут ходить по яйцам, не разбивая их.

Создание Oobleck — Дети будут поражены, изучая эту неньютоновскую жидкость.

Для этого сверхлегкого эксперимента требуется всего два бытовых ингредиента!

Приготовление масла в банке . В результате этого очень простого научного эксперимента получается вкусное масло, которое дети могут попробовать.

Эксперимент с радужным резиновым яйцом . Поднимите уровень эксперимента с резиной на несколько ступеней с помощью этого красочного варианта классического эксперимента.

Волшебный перец и мыло — Возьмите три предмета домашнего обихода и проведите этот забавный эксперимент!

Мороженое в пакетике — Пять ингредиентов — это все, что вам нужно, чтобы приготовить домашнее мороженое в пакете. Это будет весёлый летний научный эксперимент для детей!

Зубная паста для слонов . Этот классический научный эксперимент поразит детей!

Невидимые чернила — Детям понравится писать секретные сообщения невидимыми чернилами, изучая окисление.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts