Как принятие негативных эмоций помогает поддерживать психическое здоровье
Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
«Принятие — это проживание момента». Обозреватель Quartz Лила Маклилан рассказывает, почему, по мнению специалистов, в работе с негативными эмоциями принятие становится базовой стратегией, каким образом психологи изучают этот механизм, как подобная форма взаимодействия с эмоциями помогает в борьбе с депрессией и тревожностью, какие бывают практики принятия и каким образом умение принимать влияет в долгосрочной перспективе на психическое здоровье.
Суфийский поэт XIII века Руми сравнивал душевные переживания — радость, депрессию, злобу — с «незваными гостями». Он советовал принимать таких гостей с улыбкой, но мы его не послушали. Вместо этого мы стоим на пороге, изображая безразличие или просто прячемся. Нам хочется похоронить обиду, гнев и одиночество и променять их на более модную сейчас идею «благодарности».
В век культуры, которая явно заряжена на «оптимизм», имеет место подавление и маскировка негативных чувств.
Но в то же время психологические исследования показывают, что принятие негативных эмоций помогает нам лучше владеть собой и поддерживать душевное равновесие. Неважно, какими путями достигается принятие: используются ли восточные практики или более популярные формы, например, «Терапия принятия и ответственности» (Acceptance and Commitment Therapy) и «Основанная на ответственности когнитивная терапия» (Mindfulness-Based Cognitive Therapy), — в результате появляется все больше подтверждений того, что подобная форма взаимодействия с эмоциями помогает в борьбе с депрессией и тревожностью.
Принятие — это проживание момента.
По крайней мере, так говорят ученые. По словам Бретт Форд, профессора психологии Университета Торонто, пока мало изучено, как именно оно работает. Она считает, что это не совсем стратегия поведения:
«Принятие — это не попытка изменить наши переживания, а полный контакт с тем, что мы чувствуем, и принятие эмоций такими, какие они есть».
Исследовательницу интересует вопрос, как принятие негативных эмоций парадоксальным образом влияет на долгосрочное психическое здоровье.
Несколько лет назад, во время получения ученой степени в Калифорнийском университете в Беркли, Форд вместе с еще несколькими исследователями провела исследование, состоящее из трех частей, чтобы ответить на поставленный вопрос. Результаты были опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology.
Исследование показало, что магия принятия заключается в том, что оно притупляет эмоциональные реакции на стрессовые ситуации. Со временем этот механизм приводит к психологическому здоровью, в том числе и к более высокому уровню удовлетворенности жизнью. Другими словами, принятие негативных эмоций, например тревоги, ярости, не усиливает их и не бросает человека в пучину депрессии. Но оно и не делает из вас «счастливого человека», по крайней мере не напрямую.
«Нужно очень осторожно подходить к интерпретации нулевых эффектов, — добавляет исследователь, — но нам кажется, что “принятие” однозначно влияет на отрицательные и не мешает позитивным эмоциям».
Кроме того, ученые выяснили, что принятие, очевидно, может улучшить общее психическое состояние, когда оно используется как ответ на негативные эмоции, а не на позитивные, поэтому речь не идёт о «далеком-далеком отчуждении». Нет нужды строить из себя «крутышку».
К счастью, принятие доступно самым разным людям, оно не привязано к социально-экономическим или расовым группам. При этом оно равнополезно и для тех, кто переживает серьезные потрясения, и для тех, кто лишь испытывает легкое неудобство.
Наконец, ученые утверждают, что принятие в большей степени положительно сказывается на психологическом здоровье, чем любые другие практики «осознанности», например, практика бездействия или позиция наблюдателя.
«Вы должны обратиться к своему внутреннему опыту, — говорит Форд, — но принятие, именно принятие без осуждения считается ключевым для осознанности».
Три эксперимента, связанных с принятием
Вот выводы, сделанные Форд на основе некоторых частей исследования.
Во-первых, исследователи проанализировали более 1000 анкет, посвященных эмоциональной регуляции и психическому здоровью, от студентов Калифорнийского университета Беркли. Ученые обнаружили, что принятие отрицательных эмоций как привычка не только уменьшает плохое самочувствие (что было доказано и в более ранних исследованиях), но и способствует повышению общего эмоционального благополучия.
После этого психологи пригласили 156 человек из района залива Сан-Франциско для проведения лабораторного эксперимента, в ходе которого испытуемых подвергали стандартизированному универсальному стрессору — публичному выступлению. Как рассказала Форд, исследователи говорили приходящим:
«Кстати, вам нужно будет произнести трехминутную речь, представив, что вы на собеседовании. Вы должны рассказать о своих устных и письменных коммуникативных навыках».
Согласно гипотезе исследователей, те, кто терпимо относится к своим негативным эмоциям, будет испытывать отрицательные эмоции меньше, что и было доказано. Опять же, ученые опирались на работы других психологов, но они вместе с тем проверяли надежность механизма принятия. Перед исследованием они убедились, что по крайней мере половина отобранных участников испытали серьезный негативный опыт — измену, потерю работы — за несколько месяцев до исследования.
Во время последнего эксперимента ученые попросили 222 человека (на этот раз из Денвера) различных этнических и социально-экономических групп каждый день в течение двух недель вести дневник, занося туда всю информацию о возникающих стрессовых ситуациях. Перед началом эксперимента ученые замерили базовый уровень принятия, а спустя полгода измерили общее психическое состояние при помощи стандартного опросника.
Буддийские монахи (гуру) часто говорят, что «принимать» — не значит смириться со стрессом или негативной ситуацией, в особенности, если ситуация находится под вашим контролем. По словам Форд, принятие ситуации более сложный процесс и зависит от определенных обстоятельств. Да, нам стоит смириться с неизбежной смертью, но не стоит терпеть несправедливое обращение со стороны домовладельца или начальника, потому что это может привести к ухудшению психического состояния.
Отрицательные эмоции многолики, они — неизбежная часть человеческой жизни. Свенд Брикманн, профессор психологии Датского университета Ольборга, отмечает:
«Бывает, что жизнь прекрасна, но порой она просто невыносима. Наши близкие умирают, они уходят безвозвратно, и если бы мы в жизни испытывали только приятные эмоции, то подобные “провалы в реальности” выбивали бы нас из колеи куда сильнее. А они определённо происходили бы».
По мнению Форд, еще один минус постоянного стремления к счастью и позитивному мышлению заключается в том, что эти чувства вызывают напряженное состояние ума, что прямо противоположно желаемому состоянию спокойного удовлетворения.
Форд считает, что ее исследование поможет в дальнейших открытиях в области психического здоровья. А пока многие опираются на подходы, которые не всегда работают.
«Происходит что-то неприятное, и вы пытаетесь перевернуть это в голове, в стиле: “О, да это же сущий пустяк” или “Это сделает меня сильнее”».
Не факт, что это сработает. Когда человек сталкивается с реально сложной проблемой, он скорее откажется от подобного «заговаривания» самого себя.
Принятие пока остается чем-то крайне загадочным. Психологи не знают, какие именно факторы влияют на то, что некоторые люди не ощущают радужных эмоций, несмотря на культурное давление, направленное на то, чтобы все мы были позитивными. Также до конца не ясно, есть ли у принятия обратный эффект для людей, которые привыкли подавлять свои негативные эмоции, и может ли человек научиться принятию без помощи психотерапевта или духовного наставника.
«Подозреваю, что это будет проблематично», — считает Форд. По ее мнению, на Западе, в особенности в США, счастье и позитив считаются добродетелью.
«Некоторые компании хотят, чтобы их клиенты и сотрудники всегда были довольны. Это неразумно, и когда мы сталкиваемся с неоправданными ожиданиями, мы с осуждением накидываемся на негативный ментальный опыт, который получили».
Но как и другие когнитивные привычки, принятие — это навык, который можно приобрести. (Например, одна из распространенных тактик заключается в том, чтобы думать о своих эмоциях как о проплывающих облаках: мы их видим, но они не захватывают нас). Кроме того, согласно работе, проведенной Форд в 2010 году в соавторстве с другими исследователями, пожилые используют принятие чаще, чем молодые люди. Как и мудрость, эта черта приходит с возрастом, так что большинство из нас рано или поздно научится этому.
Читайте также по теме
— Неочевидная выгода: почему не все негативные эмоции негативны
— «Гнев – это кратковременное помешательство»: стоики знали, как обуздать его
— Экзистенциальная терапия: что нам могут дать страх, гнев, печаль
— «Всё под контролем», или избегание эмоций — избегание жизни
— Не только алекситимия: тёмные чувства будут терзать нас до тех пор, пока мы не выразим их словами
Впервые статья была опубликована на английском языке в журнале Quartz под заголовком «Accepting your darkest emotions is the key to psychological health» 23 июля 2017 года.
Обложка: Эдвард Мунк, «Мадонна».
«Моноклер» – это независимый проект. У нас нет инвесторов, рекламы, пейволов – только идеи и знания, которыми мы хотим делиться с вами. Но без вашей поддержки нам не справиться. Сделав пожертвование, вы поможете нам остаться свободными, бесплатными и открытыми для всех.
Donate
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
исследованияпереводыпсихологияэмоции
Похожие статьи
Как не поддаться негативным эмоциям. Советы психолога
https://sn.ria.ru/20220314/psikholog-1778085601.html
Как не поддаться негативным эмоциям. Советы психолога
Как не поддаться негативным эмоциям. Советы психолога — РИА Новости, 14.03.2022
Как не поддаться негативным эмоциям. Советы психолога
В современном мире многие очень часто сталкиваются с ситуациями, которые вызывают исключительно негативные эмоции. Постоянные переживания и стресс настолько… РИА Новости, 14.03.2022
2022-03-14T11:21
2022-03-14T11:21
2022-03-14T15:21
психологическая помощь
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0e/1778061239_0:0:2001:1126_1920x0_80_0_0_6739c829e1767ac3b0cbf748b93c2645.jpg
В современном мире многие очень часто сталкиваются с ситуациями, которые вызывают исключительно негативные эмоции. Постоянные переживания и стресс настолько «съели» людей изнутри, что они забыли, каково это—радоваться обыденным вещам. О том, как снять психоэмоциональное напряжение, рассказала психолог Светлана Щиховцева– Что происходит с организмом, который подвергается стрессу?– Есть кратковременный стресс, который тренирует наш организм. Например, ребенок готовится к экзамену и у него стрессовое состояние, повышаются гормоны стресса и они стимулируют его к тому, чтобы он собрался, был более сконцентрирован. Длительный стресс достаточно опасен для нашего организма. Во-первых, он может вызывать ухудшение самочувствия: ухудшение сна, отсутствие аппетита, мышечная боль, напряженность во всем теле. Также длительный стресс может приводить к определенным поведенческим реакциям, т.е. человек в состоянии хронического стресса не может управлять своими эмоциями; у него может быть повышенная агрессия. Хронический стресс может привести к обострению или проявлению хронического заболевания. Стресс бьет туда, где слабо.– В чем вред отрицательных эмоций?– Отрицательные эмоции вредны только в том случае, если мы их не проживаем, а подавляем. Очень важно понимать, что отрицательные эмоции имеют место быть. Поэтому бояться отрицательных эмоций не нужно, их нужно проживать «экологично». Например. Если вы выскажете обидевшему вас человеку, что с вами так поступать нельзя, – вы эту эмоцию проживете, она не задержится внутри вас. Вся сложность заключается в том, что мы, как правило, не умеем проживать гнев, злость, какую-то зависть, ненависть, ревность. Либо мы их зажимаем, либо мы их выбрасываем на наших близких, потому что они беззащитны. Женщина – на детей, а мужчина – на женщину. Начальник на работе накричал, он пришёл домой и наворчал на детей, на жену, что дома не убрано, есть нечего, дети глупые.– Как научиться реагировать на критику?– Если вас критикуют, чтобы чему-то научить, то это не критика, а помощь. Если речь о недовольстве, которое не имеет под собой никакого основания, то самое главное – не принимать близко к сердцу и не видеть в этом правду. Условно говоря: меня попросили сделать 10 шагов, я сделала 9 шагов, и мне говорят: «ты сделала 9 шагов». Это будет не критика, а конструктивный ответ. А если я сделала 10 шагов, и мне сказали: «ой, такие дурацкие 10 шагов, что, не могла покрасивее сделать?». Вот на такого характера критику нужно реагировать спокойно, попросить объяснить, на чем основывается недовольство.– Как реагировать, если твой близкий придерживается другой точки зрения, как сохранить семью и дружеские отношения?– Единственный возможный вариант – не разговаривать, не выяснять отношения. Потому что и та, и другая сторона имеет определенный ряд аргументов, для того чтобы доказать свою правоту. И это, как правило, приводит в никуда. Спорящие всегда пытаются перетянуть другого на свою сторону. Здесь это не будет получаться. И поэтому самое простое– не разговаривать на эту тему. И каждый раз, когда будет заходить речь об этом, то говорить: «так, стоп, давай мы не будем с тобой об этом говорить, мы хотим с тобой все-таки быть вместе».– Как защититься от информационной перегрузки?– Никак. Единственный вариант– не смотреть новостную ленту, не искать информацию, не читать. Психологически сильным, неуязвимым для негатива человеком стать невозможно, потому что для каждого из нас есть какой-то свой уровень предела, т.е. например вы можете не реагировать на какие-то новости, фотографии. А на какую-то картинку, которая будет вызывать у вас определённую реакцию, вы обязательно отреагируете. А что это будет за картинка? Она у каждого своя. Кто-то совершенно спокойно смотрит на кровь, например врачи-хирурги, но при этом очень остро реагирует если, видит, что обижают маленьких детей или животных. Поэтому предсказать реакцию невозможно. Если вы хотите защититься, не нужно приковывать информационный поток, даже если он приходит извне. Например, приходит знакомый и начинается: «А ты слышал?». Вы говорите: «Стоп. Я не хочу сейчас об этом разговаривать». Это очень хороший навык – умение говорить другим людям о том, что вы не хотите чего-то знать. Только таким образом можно как-то научиться защищаться и контролировать весь тот информационный поток, который сейчас на нас с вами сваливается.– Изменились ли проблемы, с которыми к вам обращаются?– Запросы изменились. Сейчас людей больше волнует, что будет дальше и как справиться с тревогой, которая возникает. Если раньше часто обращались с самоопределением, кто я, что я хочу, как начать больше зарабатывать, то сейчас больше про то, как собраться, что делать дальше. Уровень эмоциональной загрузки у людей сейчас достаточно сильный, они хотят разгрузиться, им нужен кто-то, кто выслушает безоценочно, кто не будет навязывать своё мнение, кто поддержит. – Если нет денег, чтобы идти к психологу, как помочь своему близкому?– Сейчас большое количество ресурсов в интернете, которые помогают людям в состоянии острого стресса. Можно найти достояно хорошую, адекватную информацию. Если же мы говорим о каких-то быстрых действиях, когда вы видите, что человек находится в каком-то неадекватном состоянии, то самое важное – это вернуть человека «в тело». Если вы видите, что у человека истерика, нужно взять его за руку, сказать: «посмотри на меня», обнять, дать проплакаться, выслушать. Если человек не приходит в себя, то попросить в комнате найти предметы, например, зелёного цвета. Это очень сильно концентрирует человека. При сложных состояниях – следить, чтобы человек ел, пил, спал. Есть горячие линии по поддержке, можно найти бесплатную психологическую помощь по телефону.– Как распознать, что проблема назревает?– Первое, на что обращаем внимание, – как человек выглядит внешне. Если он не ухаживает за собой, носит одну и ту же одежду, осунулся, у него серое лицо, это означает что он не высыпается, недостаточно ест. Второе – поведение человека. Человек, который находится в длительном стрессе, периодически «выключается». Вы разговариваете с человеком, а он, хоп, и выключился, он где-то там в своих мыслях. Это тоже может быть признаком. Человек может проявлять излишнюю агрессию, нервозность, появляется плаксивость, нарушается сон, аппетит, навязчивые мысли. Данные признаки говорят о том, что нужно обращаться к специалисту.Самое главное – помнить о том, что всё когда-нибудь заканчивается. Этот период все равно должен быть наполнен какими-то положительными эмоциями. Нужно дарить заботу, радость, тепло тем людям, которые рядом. Можно попросить прощения, проговорить какие-то обиды, объединиться, быть рядом, быть вместе. И забота о себе. Особенно это касается тех, кто сейчас является единственным добытчиком в семье.Интервью подготовила Диляра Шарипова
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0e/1778061239_170:0:1709:1154_1920x0_80_0_0_efbd9b8078d7f8273b4b5bec6a4b8c1e.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
психологическая помощь
Психологическая помощь
В современном мире многие очень часто сталкиваются с ситуациями, которые вызывают исключительно негативные эмоции. Постоянные переживания и стресс настолько «съели» людей изнутри, что они забыли, каково это—радоваться обыденным вещам. О том, как снять психоэмоциональное напряжение, рассказала психолог Светлана Щиховцева
– Что происходит с организмом, который подвергается стрессу?
– Есть кратковременный стресс, который тренирует наш организм. Например, ребенок готовится к экзамену и у него стрессовое состояние, повышаются гормоны стресса и они стимулируют его к тому, чтобы он собрался, был более сконцентрирован. Длительный стресс достаточно опасен для нашего организма. Во-первых, он может вызывать ухудшение самочувствия: ухудшение сна, отсутствие аппетита, мышечная боль, напряженность во всем теле. Также длительный стресс может приводить к определенным поведенческим реакциям, т.е. человек в состоянии хронического стресса не может управлять своими эмоциями; у него может быть повышенная агрессия. Хронический стресс может привести к обострению или проявлению хронического заболевания. Стресс бьет туда, где слабо.
– В чем вред отрицательных эмоций?
– Отрицательные эмоции вредны только в том случае, если мы их не проживаем, а подавляем. Очень важно понимать, что отрицательные эмоции имеют место быть. Поэтому бояться отрицательных эмоций не нужно, их нужно проживать «экологично». Например. Если вы выскажете обидевшему вас человеку, что с вами так поступать нельзя, – вы эту эмоцию проживете, она не задержится внутри вас. Вся сложность заключается в том, что мы, как правило, не умеем проживать гнев, злость, какую-то зависть, ненависть, ревность. Либо мы их зажимаем, либо мы их выбрасываем на наших близких, потому что они беззащитны. Женщина – на детей, а мужчина – на женщину. Начальник на работе накричал, он пришёл домой и наворчал на детей, на жену, что дома не убрано, есть нечего, дети глупые.
– Как научиться реагировать на критику?
– Если вас критикуют, чтобы чему-то научить, то это не критика, а помощь. Если речь о недовольстве, которое не имеет под собой никакого основания, то самое главное – не принимать близко к сердцу и не видеть в этом правду. Условно говоря: меня попросили сделать 10 шагов, я сделала 9 шагов, и мне говорят: «ты сделала 9 шагов». Это будет не критика, а конструктивный ответ. А если я сделала 10 шагов, и мне сказали: «ой, такие дурацкие 10 шагов, что, не могла покрасивее сделать?». Вот на такого характера критику нужно реагировать спокойно, попросить объяснить, на чем основывается недовольство.
– Как реагировать, если твой близкий придерживается другой точки зрения, как сохранить семью и дружеские отношения?
– Единственный возможный вариант – не разговаривать, не выяснять отношения. Потому что и та, и другая сторона имеет определенный ряд аргументов, для того чтобы доказать свою правоту. И это, как правило, приводит в никуда. Спорящие всегда пытаются перетянуть другого на свою сторону. Здесь это не будет получаться. И поэтому самое простое– не разговаривать на эту тему. И каждый раз, когда будет заходить речь об этом, то говорить: «так, стоп, давай мы не будем с тобой об этом говорить, мы хотим с тобой все-таки быть вместе».
– Как защититься от информационной перегрузки?
– Никак. Единственный вариант– не смотреть новостную ленту, не искать информацию, не читать. Психологически сильным, неуязвимым для негатива человеком стать невозможно, потому что для каждого из нас есть какой-то свой уровень предела, т.е. например вы можете не реагировать на какие-то новости, фотографии. А на какую-то картинку, которая будет вызывать у вас определённую реакцию, вы обязательно отреагируете. А что это будет за картинка? Она у каждого своя. Кто-то совершенно спокойно смотрит на кровь, например врачи-хирурги, но при этом очень остро реагирует если, видит, что обижают маленьких детей или животных. Поэтому предсказать реакцию невозможно. Если вы хотите защититься, не нужно приковывать информационный поток, даже если он приходит извне. Например, приходит знакомый и начинается: «А ты слышал?». Вы говорите: «Стоп. Я не хочу сейчас об этом разговаривать». Это очень хороший навык – умение говорить другим людям о том, что вы не хотите чего-то знать. Только таким образом можно как-то научиться защищаться и контролировать весь тот информационный поток, который сейчас на нас с вами сваливается.
– Изменились ли проблемы, с которыми к вам обращаются?
– Запросы изменились. Сейчас людей больше волнует, что будет дальше и как справиться с тревогой, которая возникает. Если раньше часто обращались с самоопределением, кто я, что я хочу, как начать больше зарабатывать, то сейчас больше про то, как собраться, что делать дальше. Уровень эмоциональной загрузки у людей сейчас достаточно сильный, они хотят разгрузиться, им нужен кто-то, кто выслушает безоценочно, кто не будет навязывать своё мнение, кто поддержит.
– Если нет денег, чтобы идти к психологу, как помочь своему близкому?
– Сейчас большое количество ресурсов в интернете, которые помогают людям в состоянии острого стресса. Можно найти достояно хорошую, адекватную информацию. Если же мы говорим о каких-то быстрых действиях, когда вы видите, что человек находится в каком-то неадекватном состоянии, то самое важное – это вернуть человека «в тело». Если вы видите, что у человека истерика, нужно взять его за руку, сказать: «посмотри на меня», обнять, дать проплакаться, выслушать. Если человек не приходит в себя, то попросить в комнате найти предметы, например, зелёного цвета. Это очень сильно концентрирует человека. При сложных состояниях – следить, чтобы человек ел, пил, спал. Есть горячие линии по поддержке, можно найти бесплатную психологическую помощь по телефону.
– Как распознать, что проблема назревает?
– Первое, на что обращаем внимание, – как человек выглядит внешне. Если он не ухаживает за собой, носит одну и ту же одежду, осунулся, у него серое лицо, это означает что он не высыпается, недостаточно ест. Второе – поведение человека. Человек, который находится в длительном стрессе, периодически «выключается». Вы разговариваете с человеком, а он, хоп, и выключился, он где-то там в своих мыслях. Это тоже может быть признаком. Человек может проявлять излишнюю агрессию, нервозность, появляется плаксивость, нарушается сон, аппетит, навязчивые мысли. Данные признаки говорят о том, что нужно обращаться к специалисту.
Самое главное – помнить о том, что всё когда-нибудь заканчивается. Этот период все равно должен быть наполнен какими-то положительными эмоциями. Нужно дарить заботу, радость, тепло тем людям, которые рядом. Можно попросить прощения, проговорить какие-то обиды, объединиться, быть рядом, быть вместе. И забота о себе. Особенно это касается тех, кто сейчас является единственным добытчиком в семье.
Интервью подготовила Диляра Шарипова
Понимание роли отрицательных эмоций в обучении и достижениях взрослых: социально-функциональная перспектива
1. Пекрун Р. , Стивенс С.Дж. Эмоции достижения в высшем образовании. В: Smart JC, редактор. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям. Том 25. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. стр. 257–306. [Google Scholar]
2. Фидлер К., Бейер С. Аффект и когнитивные процессы в образовательном контексте. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 36–55. [Академия Google]
3. Пекрун Р., Перри Р.П. Контрольно-ценностная теория эмоций достижения. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 120–141. [Google Scholar]
4. Зейднер М. Тревожность в образовании. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 265–288. [Google Scholar]
5. Пекрун Р. , Линненбринк-Гарсия Л. Введение в эмоции в образовании. В: Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. В Международном справочнике эмоций в образовании. Тейлор и Фрэнсис; Флоренция, Италия: 2014. стр. 1–10. [Академия Google]
6. Пекрун Р. Теория контроля и ценности эмоций достижения: предположения, выводы и последствия для образовательных исследований и практики. Образовательный Психол. 2006; 18:315–341. doi: 10.1007/s10648-006-9029-9. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Роу А., Фитнес Дж., Вуд Л. Роль и функциональность эмоций в обратной связи в университете: качественное исследование. Ауст. Образовательный Рез. 2014;41:283–309. doi: 10.1007/s13384-013-0135-7. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Пекрун Р., Фогль Э., Муис К.Р., Синатра Г.М. Измерение эмоций во время эпистемической деятельности: эпистемически связанные шкалы эмоций. Познан. Эмот. 2017;31:1268–1276. дои: 10.1080/02699931.2016.1204989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Харели С., Паркинсон Б. Что социального в социальных эмоциях? Дж. Теория соц. Поведение 2008; 38: 131–156. doi: 10.1111/j.1468-5914.2008.00363.x. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Роу А.Д., Фитнес Дж., Вуд Л.Н. Восприятие студентами и преподавателями положительных эмоций при обучении. Междунар. Дж. Квал. Стад. Образовательный 2015; 28:1–20. doi: 10.1080/09518398.2013.847506. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Уайт К. Дж. Эмоции высшего образования: упражнение по развитию масштаба. Высокий. Образовательный Рез. Дев. 2013; 32: 287–299. doi: 10.1080/07294360.2012.674496. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Фогль Э., Пекрун Р. Эмоции, имеющие значение для достижений: чувства учащихся по поводу оценивания. В: Brown GTL, Harris LR, редакторы. Справочник по человеческим и социальным условиям в оценке. Онлайн-справочники Routledge; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]
13. Пекрун Р., Гетц Т., Перри Р. П., Крамер К., Хохштадт М., Мольфентер С. Тревога после теста: развитие и подтверждение тестовых эмоций. опросник (TEQ) Тревога Стресс Копинг. 2004; 17: 287–316. doi: 10.1080/10615800412331303847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
14. Пекрун Р., Кьюсак А., Мураяма К., Эллиот А.Дж., Томас К. Сила ожидаемой обратной связи: влияние на цели достижений учащихся и эмоции достижения. Учиться. Инстр. 2014;29:115–124. doi: 10.1016/j.learninstruc.2013.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Мазер Дж. П., МакКенна-Бьюкеннан Т. П., Куинлан М. М., Титсуорт С. Темная сторона эмоций в классе: эмоциональные процессы как посредники в коммуникативном поведении учителя и отрицательных эмоциях учащихся. коммун. Образовательный 2014; 63:1–20. дои: 10.1080/03634523.2014.904047. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р. П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и достижениях учащихся: программа качественных и количественных исследований. Образовательный Психол. 2002; 37: 91–105. doi: 10.1207/S15326985EP3702_4. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Bench S. Ph.D. Тезис. Техасский университет A&M; Колледж-Стейшн, Техас, США: 2014. Роль скуки в погоне за негативным опытом. [Google Scholar]
18. Пекрун Р., Гетц Т., Дэниелс Л.М., Ступниски Р.Х., Перри Р.П. Скука в настройках достижения: изучение предпосылок контроля и ценности и результатов производительности забытой эмоции. Дж. Образ. Психол. 2010; 102: 531–549. doi: 10.1037/a0019243. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Пекрун Р., Холл Н.С., Гетц Т., Перри Р.П. Скука и успеваемость: проверка модели взаимной причинности. Дж. Образ. Психол. 2014; 106: 696–710. doi: 10.1037/a0036006. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Кухбанднер С., Спитцер Б., Пекрун Р. Считывание эмоциональной информации из иконической памяти. Психол. науч. 2011;22:695–700. doi: 10.1177/0956797611406445. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и эмоции достижения: тестирование модели их совместной связи с успеваемостью. Дж. Образ. Психол. 2009 г.;101:115–135. doi: 10.1037/a0013383. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и дискретные эмоции достижения: теоретическая модель и предполагаемый тест. Дж. Образ. Психол. 2006; 98: 583–597. doi: 10.1037/0022-0663.98.3.583. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Кубанднер К., Пекрун Р. Аффективное состояние влияет на забывание, вызванное поиском, для интегрированного знания. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e56617. doi: 10.1371/journal.pone.0056617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Любомирский С., Бем Дж. К., Касри Ф., Зем К. Когнитивные и гедонистические издержки сосредоточения на негативных переживаниях, связанных с достижениями: последствия для продолжительного счастья и несчастья. Эмоция. 2011;11:1152–1167. doi: 10.1037/a0025479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Keltner D., Gross J.J. Функциональные счета эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13: 467–480. doi: 10.1080/026999399379140. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Роузман И.Дж. Оценка в системе эмоций: согласованность стратегий преодоления трудностей. Эмот. 2013; 5:141–149.. doi: 10.1177/1754073912469591. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Лазарь Р.С. Эмоции и адаптация. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, Великобритания: 1991. [Google Scholar]
28. Ленч Х.К., Бенч С.В., Дарбор К.Е., Мур М. Манифест функционалистов: эмоции, связанные с целью, с точки зрения эволюции. Эмот. 2015; 7:90–98. doi: 10.1177/1754073914553001. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фрийда Н. Х. Точка зрения психологов. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., редакторы. Справочник эмоций. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2000. стр. 59.–74. [Google Scholar]
30. Изард К.Э., Вудберн Э.М., Финлон К.Дж., Краутхамер-Юинг Э.С., Гроссман С.Р., Зайденфельд А. Знание эмоций, использование эмоций и регулирование эмоций. Эмот. 2011; 3:44–52. doi: 10.1177/1754073910380972. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Нильсен Л., Кашняк А. В. Концептуальные, теоретические и методологические вопросы вывода о субъективных эмоциональных переживаниях. В: Коан Дж. А., Аллен Дж. Дж. Б., редакторы. Справочник по выявлению и оценке эмоций. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. стр. 361–375. [Академия Google]
32. Изард К.Э. Теория и исследование эмоций: Основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Анну. Преподобный Психолог. 2009; 60:1–25. doi: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163539. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Оутли К., Дункан Э. Переживание эмоций в повседневной жизни. Познан. Эмот. 1994; 8: 369–381. doi: 10.1080/02699939408408947. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Роу А.Д., доктор философии. Тезис. Университет Маккуори; Сидней, Австралия: 2013 г. Обратная связь в высшем образовании: личные, реляционные и эмоциональные аспекты. [Академия Google]
35. Фер Б., Рассел Дж.А. Понятие эмоции с точки зрения прототипа. Дж. Эксп. Психол. Генерал 1984; 113: 464–486. doi: 10.1037/0096-3445.113.3.464. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Фитнес Дж., Флетчер Г.Дж. Любовь, ненависть, гнев и ревность в близких отношениях: прототип и когнитивно-оценочный анализ. Дж. Личное. соц. Психол. 1993; 65: 942–958. doi: 10.1037/0022-3514.65.5.942. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Шейвер П., Шварц Дж., Кирсон Д., О’Коннор К. Знание эмоций: дальнейшее изучение прототипного подхода. Дж. Личное. соц. Психол. 1987;52:1061–1086. doi: 10.1037/0022-3514.52.6.1061. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Фитнес Дж. Структуры знаний об эмоциях в близких отношениях. В: Fletcher GJO, Fitness J., редакторы. Структуры знаний в близких отношениях: социально-психологический подход. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, Нью-Джерси, США: 1996. стр. 195–217. [Google Scholar]
39. Планалп С., Фитнес Дж., Фер Б. Эмоции в теориях близких отношений. В: Вангелисти А.Л., Перлман Д., редакторы. Кембриджский справочник личных отношений. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 369.–384. [Google Scholar]
40. Айзенберг Н., Садовский А., Спинрад Т.Л. Ассоциации регулирования, связанного с эмоциями, с языковыми навыками, знанием эмоций и академическими результатами. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 2005; 109: 109–118. doi: 10.1002/cd.143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Denham S.A., Bassett H.H., Brown C., Way E., Steed J. «Я знаю, как вы себя чувствуете»: знание эмоций дошкольников способствует раннему школьные успехи. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2015;13:252–262. дои: 10.1177/1476718X13497354. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Frenzel A.C., Pekrun R., Goetz T., Daniels L.M., Durksen T.L., Becker-Kurz B., Klassen R.M. Измерение удовольствия, гнева и беспокойства учителей: Шкалы эмоций учителей (TES) Contemp. Образовательный Психол. 2016; 46: 148–163. doi: 10.1016/j.cedpsych.2016.05.003. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Хагенауэр Г. , Волет С.Е. Отношения между преподавателем и студентом в университете: важная, но малоизученная область. Оксф. Преподобный Образ. 2014;40:370–388. дои: 10.1080/03054985.2014.921613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Фитнес Дж. Гнев на рабочем месте: эмоциональный подход к эпизодам гнева между рабочими и их начальством, коллегами и подчиненными. Дж. Орган. Поведение 2000; 21: 147–162. doi: 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<147::AID-JOB35>3.0.CO;2-T. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Перо Н.Т. Достоинство и эмоции: применение структурной модели достоинства к анализу аффективных реакций на результаты. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2006; 17:38–73. doi: 10.1080/10463280600662321. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Меттс С., Планалп С. Переживание и выражение эмоций: текущие тенденции и будущие направления в исследованиях межличностных отношений. В: Кнапп М.Л., Дейли Дж.А., редакторы. Справочник SAGE по межличностному общению. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2011. стр. 283–316. [Google Scholar]
47. Оадес-Сезе Г.В., Мэтьюз Т.А., Льюис М. Стыд и гордость и их влияние на успеваемость учащихся. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 246–264. [Академия Google]
48. Каррутерс П. Являются ли эпистемологические эмоции метакогнитивными? Филос. Психол. 2017;30:58–78. doi: 10.1080/09515089.2016.1262536. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Muis K.R., Pekrun R., Sinatra G.M., Azevedo R., Trevors G., Meier E., Heddy B.C. Любопытный случай изменения климата: проверка теоретической модели эпистемологических убеждений, эпистемических эмоций и сложного обучения. Учиться. Инстр. 2015; 39: 168–183. doi: 10.1016/j.learninstruc.2015.06.003. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Goetz T., Frenzel A.C., Pekrun R., Hall N.C. Специфика академических эмоциональных переживаний. Дж. Эксп. Образовательный 2006; 75: 5–29. doi: 10.3200/JEXE.75.1.5-29. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Карвер К.С., Хармон-Джонс Э. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психол. Бык. 2009; 135:183–204. doi: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Povee K., Roberts L.D. Качественные исследования в психологии: отношение студентов-психологов и преподавателей. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:28–37. doi: 10.1111/ajpy.12031. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Биренбаум М. Предпочтения в оценке и обучении и их связь с тревогой при тестировании и стратегиями обучения. Высокий. Образовательный Междунар. Дж. Хай. Образовательный Образовательный План. 2007;53:749–768. doi: 10.1007/s10734-005-4843-4. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Лахтинен А.М. Взгляды преподавателей вузов на тревожные элементы педагогического взаимодействия. Сканд. Дж. Образ. Рез. 2008; 52: 481–493. doi: 10.1080/00313830802346363. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Роу А. Личностный аспект в обучении: почему учащиеся ценят обратную связь. Междунар. Дж. Образ. Управление 2011;25:343–360. doi: 10.1108/09513541111136630. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Гест Г., Банс А., Джонсон Л. Сколько интервью достаточно? Полевые методы. 2006;18:59–82. doi: 10.1177/1525822X05279903. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Oatley K., Johnson-Laird P.N. Когнитивные подходы к эмоциям. Тенденции Познан. науч. 2014;18:134–140. doi: 10.1016/j.tics.2013.12.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Shaver P.R., Wu S., Schwartz J.C. Межкультурные сходства и различия в эмоциях и их представлении. В: Кларк М.С., редактор. Обзор личности и социальной психологии. Том 13. Публикации Sage; Таузенд-Оукс, Калифорния, США: 1992. стр. 175–212. [Google Scholar]
59. Изард К.Э. Базовые эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма. Перспектива. Психол. науч. 2007; 2: 260–280. doi: 10.1111/j.1745-6916.2007.00044.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Ортони А., Тернер Т.Дж. Что является основным в базовых эмоциях? Психол. 1990; 97:315–331. doi: 10.1037/0033-295X.97.3.315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Браун В., Кларк В. Использование тематического анализа в психологии. Квал. Рез. Психол. 2006; 3: 77–101. дои: 10.1191/1478088706qp063oa. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Saldaña J. Руководство по кодированию для качественных исследователей. 3-е изд. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2016. [Google Scholar]
63. Patton M.Q. Качественные методы исследования и оценки. 3-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2002. [Google Scholar]
64. Creswell J.W. Дизайн исследования: качественные, количественные и смешанные методы. 2-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2003. [Google Scholar]
65. Таларико Дж., Лабар К., Рубин Д. Эмоциональная интенсивность предсказывает автобиографический опыт памяти. Мем. Познан. 2004; 32:1118–1132. doi: 10.3758/BF03196886. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Фредриксон Б.Л., Кон М.А. Положительные эмоции. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Барретт Л. Ф., редакторы. Справочник эмоций. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 777–796. [Google Scholar]
67. Фредриксон Б.Л. Теория расширения и построения положительных эмоций. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2004;359: 1367–1378. doi: 10.1098/rstb.2004.1512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Йеркес Р.М., Додсон Дж.Д. Отношение силы стимула к скорости формирования привычки. Дж. Комп. Нейрол. Психол. 1908; 18: 459–482. doi: 10.1002/cne.920180503. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Фишер А.Х., Роузман И.Дж. Бейте их или запрещайте: характеристики и социальные функции гнева и презрения. Дж. Личное. соц. Психол. 2007; 93: 103–115. дои: 10.1037/0022-3514.93.1.103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Baker R.S.J.D., Mello S.K., Rodrigo M.M.T., Graesser A.C. Лучше быть разочарованным, чем скучать: частота, постоянство и влияние когнитивно-аффективных состояний учащихся во время взаимодействия с тремя различные компьютерные среды обучения. Междунар. Дж. Хам. вычисл. Стад. 2010;68:223–241. doi: 10.1016/j.ijhcs.2009.12.003. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Д’Мелло С. Выборочный метаанализ относительной частоты дискретных аффективных состояний во время обучения с помощью технологий. Дж. Образ. Психол. 2013;105:1082–1099. doi: 10.1037/a0032674. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Томас Г., Натан Ч.Х. Академическая скука. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 311–330. [Google Scholar]
73. Lench H.C., Tibbett T.P., Bench S.W. Изучение инструментария эмоций: что грусть и гнев делают для нас? соц. Личный. Психол. Компас. 2016;10:11–25. doi: 10.1111/spc3.12229. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
74. Эндрюс П.В., Томсон Дж.А. Светлая сторона грусти: депрессия как адаптация к анализу сложных проблем. Психол. 2009; 116:620–654. doi: 10.1037/a0016242. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Тернер Дж. Э., Хасман Дж. Эмоциональная и когнитивная саморегуляция после академического стыда. Дж. Адв. акад. 2008; 20: 138–173. doi: 10.4219/jaa-2008-864. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Фонаги П. Подход к социальному развитию, ориентированный на ментализацию. В: Аллен Дж. Г., Фонаги П., редакторы. Справочник по лечению, основанному на ментализации. Джон Вили и сыновья Лтд.; Чичестер, Великобритания: 2006. стр. 53–100. [Академия Google]
77. Bieg M., Goetz T., Wolter I., Hall N. Одобрение гендерных стереотипов по-разному предсказывает несоответствие личностных состояний девочек и мальчиков в математической тревожности. Передний. Психол. 2015;6:1404. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Чаморро-Премузик Т., Фернхэм А. Личность предсказывает академическую успеваемость: данные двух лонгитюдных университетских выборок. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 319–338. doi: 10.1016/S0092-6566(02)00578-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
79. Ведель А. Большая пятерка и успеваемость вузов: систематический обзор и метаанализ. Личный. Индивид. Отличаться. 2014;71:66–76. doi: 10.1016/j.paid.2014.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Фишер А.Х., Родригес Москера П.М., Ван Вианен А.Е.М., Манстед А.С.Р. Гендерные и культурные различия в эмоциях. Эмоция. 2004; 4: 87–94. дои: 10.1037/1528-3542.4.1.87. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Готовый Р.Э., Робинсон М.Д., Вайнбергер М. Возрастные различия в организации знаний об эмоциях: эффекты, связанные с валентностью и временными рамками. Психол. Старение. 2006; 21: 726–736. дои: 10.1037/0882-7974.21.4.726. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Баркер Э.Т., Ховард А.Л., Галамбос Н.Л., Врош К. Отслеживание влияния и успеваемости в университете: Счастливые студенты получают пользу от приступов плохого настроения. Дев. Психол. 2016;52:2022–2030. doi: 10.1037/dev0000231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Познер Дж., Рассел Дж.А., Петерсон Б. С. Циркулярная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейронауке, когнитивному развитию и психопатологии. Дев. Психопат. 2005; 17: 715–734. дои: 10.1017/S0954579405050340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Сидни К.Д.М., Артур К.Г. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. Путаница; стр. 289–310. [Google Scholar]
85. Гросс Дж. Дж., Джон О. П. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. Дж. Личное. соц. Психол. 2003; 85: 348–362. doi: 10.1037/0022-3514.85.2.348. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
86. Уиллен С. Противостояние «большой огромной зияющей ране»: Эмоции и тревога в курсе культурной чувствительности для резидентов психиатрии. культура мед. Психиатрия. 2013; 37: 253–279. doi: 10.1007/s11013-013-9310-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Френцель А.С., Трэш Т.М., Пекрун Р., Гетц Т. Эмоции достижений в Германии и Китае: кросс-культурная проверка академического опросника эмоций — математика. J. Межкультурная психология. 2007; 38: 302–309. doi: 10.1177/0022022107300276. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Положительная роль отрицательных эмоций
Источник: фото Калеба Джорджа на Unsplash
Когда десять лет назад я начал исследовать науку о счастье, я был убежден, что отрицательным эмоциям в ней нет места. Я думал, что счастье означает отсутствие отрицательных эмоций в жизни. Что если вы хотите быть счастливыми, нет места для негатива. Ноль, нада, ни одного.
Что ты должен постоянно улыбаться и делать вид, что все всегда прекрасно. Вы должны игнорировать любой негатив, который происходит внутри вас, и просто заменять его позитивом. Что ж, оказывается, я был неправ. Очень неправильно. Вот почему.
Во-первых, вы человек, и вам предназначено все чувствовать. Для того, чтобы жить полноценной, человеческой жизнью, необходимо полное переживание человеческих эмоций. И положительные, и отрицательные, и хорошие, и плохие, как бы жестко это ни звучало. Без плохого хорошее не ощущалось бы и вполовину так хорошо, как сейчас. Переживание всех видов эмоций показывает, что вы полностью живы и что вам небезразлично то, что происходит.
Во-вторых, чем больше вы пытаетесь подавить или отрицать отрицательные эмоции, тем более ядовитыми они становятся. Чем больше вы пытаетесь их изменить, тем больше власти вы им даете. Именно тогда они начинают бороться с вашим сопротивлением им и закипают внутри вас, пока не создадут полный хаос как в вашем теле, так и в уме.
В-третьих, все эмоции помогают выживать и процветать. Положительные эмоции заставляют вас чувствовать себя хорошо и говорят вам, когда все в порядке. Негативные эмоции заставляют вас чувствовать себя некомфортно, но они предупреждают вас о том, что что-то не так. Прислушайтесь к этому, потому что они здесь, чтобы помочь вам в ваших следующих шагах, чтобы все снова казалось правильным.
Следовательно, негативные эмоции играют важную роль в вашей жизни. Но это не значит, что они должны играть так громко, чтобы заглушать положительные. Вот как этого избежать и максимально использовать свои негативные эмоции:
1. Когда вы заметите негативную эмоцию, осознайте ее.
Не боритесь, сопротивляйтесь, отрицайте или меняйте. Замечайте это без осуждения или разочарования. Посмотрите на это с рациональной точки зрения, не преувеличивая. Просто обратите внимание на то, что это такое. Отрицательная эмоция.
2. Назовите отрицательную эмоцию, которую вы испытываете.
Назовите это стрессом, страхом, беспокойством, грустью или чем-то еще, что вы чувствуете. Не задумывайтесь об этом. Просто дайте ему первое пришедшее на ум ярлык.
3. Говорите « Я чувствую Х », а не « Я Х ».
X — это ярлык, который вы присвоили отрицательной эмоции, которую испытываете в данный конкретный момент. Например, «Я чувствую себя потерянным», «Я чувствую стресс», «Я беспокоюсь», или «Я расстроен». Будьте очень точны со словами здесь. Обязательно говорите « Я расстроен », а не « Я расстроен ». Вы создаете разделение между собой и негативной эмоцией, говоря чувствую , а не утра . Вы подтверждаете, что эмоции, которые вы испытываете, мимолетны и не являются постоянной частью того, кто вы есть.
Этот способ обработки негативных эмоций напоминает вам, что вы не являетесь ими, т. е. вы не являетесь негативной эмоцией. Вместо этого вы просто чувствуете это. Это позволяет вам признать его с рациональной точки зрения, что, в свою очередь, дает ему меньше силы и облегчает его преодоление.
4. Спросите себя: « Что заставляет меня так себя чувствовать? »
Изучение причин негативных эмоций поможет вам справиться с ними. Это может быть невозможно в данный момент, если вы чувствуете себя слишком подавляющим, поэтому делайте это только тогда, когда вы чувствуете, что готовы и способны.
Когда возникла эта отрицательная эмоция? Что случилось, что заставило это начаться? Как вы думаете, почему это заставило вас чувствовать себя именно так? Возможно, вы на неверном пути и вам нужно настроить паруса. Возможно, с вами плохо обращались, и вы хотите бороться за свои права. Возможно даже, что вы находитесь в реальной опасности, испытываете слишком сильный стресс или просто чувствуете, что что-то не так. Или, может быть, у вас просто выходной, и вы знаете, что завтра вы будете чувствовать себя лучше. Тоже норм.
Позвольте себе задать эти вопросы и исследовать свои негативные эмоции. Это поможет вам примириться с ним, когда вы смело посмотрите на него в лоб. Вы также почувствуете себя более уверенно в своей способности справиться с этим и сможете предпринять корректирующие действия, если это необходимо. Иногда корректирующее действие может заключаться в том, чтобы просто позволить себе почувствовать это и позволить времени и другим хорошим вещам исцелить это.
Напомните себе, что счастье — это не отсутствие негативных эмоций, а ваша способность с ними справляться. Способность признать их — вот что помогает вам примириться с ними. Затем, когда вы будете готовы, вы можете начать исследовать, почему вы их чувствуете, и что — если вообще что-то — вы можете сделать по-другому в своем дне или жизни, чтобы чувствовать их меньше завтра.