Индивидуальная психология адлера основные положения: 12. Основные положения теории а. Адлера

12. Основные положения теории а. Адлера

Индивидуальная психология – А. Адлер. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной недостаточности, вырабатывая свой уникальный стиль жизни, в рамках которого они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Второй движущей силой развития личности является социальный интерес, определяемый как стремление к сотрудничеству с другими людьми для достижения общих целей. Степень выраженности социального интереса является показателем психического здоровья.

Опять «чем социальнее индивид, тем полноценнее личность» + идея изначального комплекса неполноценности (прямо-таки первородный грех).

Да и вообще – вся теория личности Адлера не имеет даже эмпирической базы, т.е. абсолютно спекулятивна. Достаточно его базового положения о том, что уникальный стиль жизни субъекта к 5-6 годам полностью сформирован.

Альфред Адлер ввёл своё понятие личности, а именно: в ней постулировалось три фактора стабильности и динамики личности: чувство общности, чувство неполноценности, стремление к самозначимости.

Считалось, что если усиливается чувство неполноценности, то повышается стремление к самозначимости и понижается чувство общности; если усиливается стремление к самозначимости, то также понижается чувство общности; и если, наконец, усиливается чувство общности, то понижается чувство неполноценности [1].

10 исходных полжений теории Адлерa

1. Вслед за Сматсом она предполагает холистическое, а не редукционистское понимание каждого конкретного человека. Все его органы и функции рассматриваются с точки зрения обслуживания потребностей человека как целостной системы.

2. Поведение людей не предопределено, они не являются жертвами своего прошлого, своей наследственности или своей окружающей среды. Люди имеют выбор и делают его. Теория учит личной ответственности.

3. Все поведение является целенаправленным и лучше всего может быть понято на основе целевых стремлений или тенденций конкретного человека или на основе его неповторимой траектории движения (к цели). Личность всегда находится в процессе становления.

По замыслу, это движение к цели способствует изменению положения человека с «минуса на плюс».

4. Поскольку люди могут выбирать, они рассматриваются как проактивные, а не только как реактивные существа. Они способны осознавать события, оценивать их и делать соответствующие выводы.

5. Люди не просто приспосабливаются к своему окружению, событиям или стимулам. Они могут создавать и частично или полностью изменять эти стимулы — объективно или субъективно.

6. Люди воспринимают мир субъективно, поэтому, чтобы понять конкретного человека «мы должны быть способны видеть его глазами и слышать его ушами» (А. Адлер).

7. Адлерианская психология — это социальная психология. Все поведение должно пониматься в рамках социальной среды. Люди изменяют свое положение, как это описывалось в ранней гештальт-психологии, в феноменальном поле. Адлерианскую психологию часто характеризуют как теорию поля.

8. Адлер представил миру психологию ценностей. Наивысшая ценность — идеальная ценность для людей — заключается в социальном интересе, который многими понимается как переформулирование на языке психологии таких религиозных заповедей, как «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» и «Не отделяй себя от народа своего». Многое в мыслях и практике Адлера относится к нормам чел. общежития. Адлер был предшественником современного экзистенциализма, т. к. придавал особое значение таким понятиям, как выбор, личная ответственность и смысл жизни.

9. Адлерианскую психологию можно охарактеризовать как идиографическую психологию. Номотетические описания могут использоваться в целях обучения, однако всякий раз, когда Адлер позволял себе такие формулировки, он предостерегал своих учеников: «Впрочем, все может быть совсем иначе».

10. Психология Адлера — скорее психология пользования, чем психология владения. Она функциональна, динамична. Адлерианцы, кроме как в эвристических целях, не прибегают к категоризации. Диагностическая номенклатура не слишком созвучна адлерианской практике.

Основные положения индивидуальной психологии

29.05.2012

Природа человека в концепции А. Адлера
• Человек — это единый и самосогласующийся организм; individuum (лат. ) — неделимое. Ни одно проявление жизненной активности человека нельзя рассматривать в изоляции, а лишь в соотношении с личностью, в целом.
• Жизнь человека — это непрерывное движение к росту и развитию в направлении личностно значимых целей. Жизненные цели человека определяют его судьбу.

• Поведение человека — это не только результат влияния наследственности и среды, но и влияние творческой силы, которая делает человека архитектором своей жизни.
• Индивид не может рассматриваться вне общества, а его поведение — вне социального контекста. У каждого человека есть естественное чувство общности или социальный интерес, т.е. врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества.
• Поведение человека определяется его представлениями о себе и об окружающем мире, т.е. «схемой апперцепции».
• Поведение человека мотивируется недостижимыми целями или фикциями.

Адлер о комплексе неполноценности и стремлении к превосходству
• Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве, когда он зависит от родителей. Это чувство побуждает человека бороться за превосходство над окружающими, стремиться к совершенству. Такие побуждения являются основной мотивационной силой в жизни человека (начиная с 5-летнего возраста).

• Развитию комплекса неполноценности в детстве также способствуют неполноценность органов, чрезмерная опека или отвержение со стороны родителей.
• Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека комплекса неполноценности, т.е. преувеличенному чувству собственной слабости и несостоятельности.
• Комплекс неполноценности порождает стремление к его гиперкомпенсации и, как следствие, порождает комплекс превосходства (преувеличение здорового стремления преодолевать постоянное чувство неполноценности).
• Стремление к превосходству, являясь общечеловеческой чертой, может иметь как конструктивное (например, общественный лидер), так и деструктивное (например, главарь банды) направление. Если первое соотносится с благополучием других людей, то второе — эгоистично, и реализуется за счет других людей.

Адлер о стиле жизни
• Форма реализации стремления к превосходству определяет стиль жизни человека, т.е. индивидуальный способ достижения жизненных целей.
• Жизненная цель носит защитный характер и служит мостом между безрадостным настоящим и многообещающим будущим. Сформировавшись в детском возрасте, жизненная цель полностью не осознается. Жизненная цель определяет черты характера человека.
• По определению Адлера, существуют три конструктивные жизненные цели: работа, дружба и любовь.

Адлер о типах личности
• В зависимости от степени выраженности ориентации на социальный интерес и социальную активность в жизни человека выделяются следующие типы личности:
Управляющий тип присущ самоуверенным и напористым людям с незначительным социальным интересом. Они решают свои проблемы преимущественно в антисоциальной, враждебной манере.

Берущий тип характеризуется паразитической установкой к внешнему миру; ему присущ низкий социальный интерес и средняя активность.

Избегающий тип характерен для людей, больше опасающихся неудачи, чем стремящихся к успеху (бегство от решения жизненных задач). Социальный интерес и активность у них низкие.

— Социально-полезный тип характеризуется высоким социальным интересом и активностью, является воплощением зрелости. Люди этого типа проявляют заботу о других и заинтересованы в общении с ними.
• Сочетание таких качеств, как высокий социальный интерес и низкая активность, невозможно.

Адлер о социальном интересе
• Социальный интерес носит врожденный характер, однако, требует развития, которое происходит благодаря социальному окружению, и, прежде всего, семьи.
• Здоровая любовь матери способствует развитию социального интереса, а предпочтение мужа детям — нет.

• Позитивная установка отца по отношению к жене, работе, обществу и детям также способствует развитию у детей социального интереса, а эмоциональная отстраненность и авторитаризм — нет.
• Степень социального интереса у человека является показателем его психического здоровья. Люди с низким социальным интересом отличаются эгоцентризмом, поглощенностью своими интересами, самозащитой.

Адлер о творческой силе человека (или самости)
• Творческая сила человека определяет его стиль жизни и жизненные цели, поэтому каждый человек свободен и ответственен за свою судьбу.
• Творческая сила имеет врожденный характер и развивается в детские годы.
• Творческая сила человека — это результат долгой эволюции.
• Творческая сила влияет на все психические процессы человека (восприятие, память, воображение, фантазию и мечты).

Адлер о фикционном финализме
• Фикционный финализм — это концепция о том, что поведение человека подчинено намеченным им в жизни целям (фикциям).
• В основе этих целей лежат убеждения, справедливые для субъекта, но их объективность и реализуемость для других людей относительны. Например: «Я должен стать богатым», «На небесах мне воздастся за добрые дела», «Главное — добиться власти и денег».
• Фиктивная цель объясняет смысл поступков человека и историю его жизни.

Адлер о влиянии позиции ребенка на стиль его жизни
• Первенец (старший ребенок) в семье: лишаясь привилегированного положения в семье с рождением младшего ребенка, осваивает стратегию выживания в одиночку, не нуждаясь в чьей-либо привязанности; стремится к власти и лидерству.
• Современные исследования подтверждают, что среди государственных деятелей — большинство первенцев, в т.ч. среди президентов США и членов Конгресса США.

• У единственного ребенка в семье формируется зависимость и эгоцентризм; в зрелости он будет переживать, что уже не находится в центре внимания; ему свойственны трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
• Современные эмпирические исследования не подтверждают этого тезиса: единственный ребенок в семье так же контактен, просоциален и эмоционально устойчив, как и другие дети.
• Второй (средний) ребенок, соревнуясь с первым братом, вырастает соперничающим и честолюбивым, ставит перед собой непомерно высокие цели.
• Последний (самый младший) ребенок — это «баловень» семьи, но он зависим от старших детей. Эта зависимость от старших может стать высокой, а, с другой стороны, у ребенка может сформироваться стремление к независимости, что приведет к возникновению у него внутреннего конфликта. Современные исследования показали, что алкоголизмом чаще страдают те, кто был младшим в семье.

Ключевые слова: Индивидуальность, Адлер

Источник: Абдурахманов Р.А., История психологии

Материалы по теме

Биологические факторы и личностная предрасположенность в формировании индивидуальности

Индивидуальные особенности мотивации

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Темперамент и индивидуальные стили деятельности

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Индивидуальные различия в области чувств

Теплов Б. М., Психология

Индивидуальные различия и развитие воображения

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Понятия индивида, личности, индивидуальности

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Личность и индивидуальность

Мельник С.Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

Возрастные и индивидуальные особенности памяти

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Альфред Адлер: Теории, психология и цитаты

Большинство людей знакомы с концепцией того, что порядок рождения может влиять на личность, но могут не знать, что Альфред Адлер является мозгом, стоящим за этой идеей. Возможно, его наиболее известным вкладом является теория порядка рождения. В следующих разделах мы увидим, что у Альфреда Адлера были некоторые новые идеи относительно тем, выходящих за рамки развития личности, таких как социальные интересы и комплекс неполноценности.

  • Сначала мы рассмотрим психологию Альфреда Адлера.
  • Далее мы рассмотрим некоторые теории Альфреда Адлера.
  • Двигаясь дальше, мы рассмотрим теорию личности Альфреда Адлера.
  • Затем мы также рассмотрим теорию комплекса неполноценности Альфреда Адлера.
  • В заключение мы рассмотрим общий вклад Альфреда Адлера в психологию.

Альфред Адлер Психология

7 февраля 1870 года в еврейской семье родился ребенок по имени Альфред Адлер . У него было тяжелое детство, отмеченное частыми болезнями и плохим зрением. Детство Адлера было отмечено несколькими проблемами со здоровьем, в том числе рахитом, пневмонией и двумя инцидентами, когда он был сбит на улице. Из-за этого Адлер поклялся стать врачом и усердно учился в школе.

Рис. 1 — Альфред Адлер Психология называется индивидуальной психологией.

Он получил степень доктора медицины в Венском университете в 1895 году по специальности офтальмология. Затем он занялся частной практикой, сосредоточившись на внутренних заболеваниях. Основываясь на своем опыте работы врачом в сообществе с широким спектром социально-экономических факторов, способствующих заболеванию, он впервые написал о влиянии швейной промышленности на здоровье рабочих.

Адлер утверждал, что социальные условия жизни людей влияют на болезни, от которых они страдают.

В 1902 году Адлер познакомился с Зигмундом Фрейдом, когда защищал книгу Фрейда «Толкование сновидений» , которая не была хорошо принята публикой. Там Адлер присоединился к Психоаналитическому обществу и стал его первым президентом. К сожалению, в феврале 1911 года Адлеру пришлось отказаться от поста президента и роли соредактора психоаналитического журнала, потому что его идеи отличались от идей Фрейда.

До знакомства с Фрейдом Адлер уже начал формировать эти идеи, одна из которых — разные взгляды на репрессии . По словам Адлера, те, кто подавляет себя, имеют проблемы с интеграцией в общество, что приводит к неврозам . Затем невротики используют подавление как механизм безопасности. С другой стороны, Фрейд считал, что люди подавляют себя, чтобы соответствовать обществу, что может привести к неврозам.

Адлер и девять других членов сформировали свою группу «Общество свободных психоаналитических исследований», но позже изменили свое название на «Индивидуальная психология» из-за возражений Фрейда против слова «психоаналитический». Психология Альфреда Адлера переименована в «Индивидуальную психологию», чтобы отразить центральный принцип теории — каждый человек представляет собой единое целое.

Теории Альфреда Адлера

Движение индивидуальной психологии Альфреда Адлера породило теории, которые помогли нам лучше понять поведение.

Индивидуальная психология : психологический подход, при котором в центре внимания находится человек в целом, включая его окружение и людей в нем.

Эти теории включали его личность и комплекс неполноценности теорию. Наряду с этим теории Альфреда Адлера также состоят из других идей об образе жизни, телеологии, социальных интересах, психологических типах и порядке рождения.

Альфред Адлер Теории: Образ жизни

Образ жизни, или стиль жизни , как назвал бы его Адлер, это то, что он описывает как индивидуальность человека, то есть каждый человек уникален и выражает свою идентичность в окружающей среде. У каждого из нас есть стиль жизни, который является нашим образцом или образом жизни, включая то, как мы относимся к другим и решаем свои жизненные проблемы.

Адлер добавил, что стиль жизни — это не просто автоматическая реакция на то, что мы испытываем в окружающей среде.

Альфред Адлер Теории: телеология

Идея телеологии , согласно Адлеру, заключается в том, что у каждого человека есть цели и принципы, к достижению которых он стремится в своей жизни. Эти цели далее разбиты на конкретных и вымышленных целей .

Вымышленные цели — это произвольные представления наших желаний, таких как слава или привлекательность.

Например, Дженни надеется стать лучшей в классе. Быть лучшим в классе — вымышленная цель.

Конкретные цели , с другой стороны, относятся к конкретным целям, которые помогают нам достичь наших вымышленных целей.

Например, если вымышленная цель Дженни — стать лучшей в классе, ее конкретные цели могут включать получение высоких оценок и участие во многих школьных мероприятиях.

Альфред Адлер Теории: Социальный интерес

Адлер описывает « социальный интерес» как желание сотрудничать и способствовать благополучию других. Социальный интерес также включает в себя чувство принадлежности, сопереживание и заботу о других людях.

Согласно Адлеру, наличие социального интереса — это то, что рождается в человеке, но ему также можно научить в том смысле, что родители и общество в целом должны его поощрять и развивать. Адлер также заявил, что отсутствие социального интереса (например, к преступникам) указывает на плохое психическое здоровье. Представление человека об успехе ограничивается его превосходством при отсутствии социального интереса.

Теории Альфреда Адлера: психологические типы

Помимо социальных интересов, Адлер разделил людей на четыре типа на основе энергии, которую они тратят на стремление к превосходству.

  • Правящий тип: имеют сильное стремление к власти и часто действуют агрессивно или пытаются доминировать над окружающими.

  • Наклоняющийся тип: характеризуется низким уровнем энергии и зависимостью от других в решении жизненных проблем. В условиях сильного стресса они обычно проявляют невротические наклонности, такие как повышенная тревожность.

  • Избегающий тип: наименее энергичный и выживает в жизни, максимально избегая других людей. Они могут уйти в себя, если зайти слишком далеко.

  • Общественно-полезный тип: активен и имеет социальный интерес. Адлер заявил, что этот тип ценен для общества и считается здоровой личностью.

Теории Альфреда Адлера: порядок рождения

Адлер признавал важность порядка рождения и влияние братьев и сестер.

Первенец сначала является единственным ребенком и получает все внимание, но если есть второй ребенок, первенец теряет свое место, что может повлиять на его личность.

Первенцы могут прибегать к вызывающему или разрушительному поведению, чтобы отстаивать свою позицию. По словам Адлера, первенцы, как правило, более традиционны, чем другие братья и сестры.

Однако второй ребенок часто проявляет склонность к соперничеству из-за попытки превзойти своего старшего брата или сестру. По словам Адлера, средний ребенок может иметь некоторые общие черты со вторым ребенком, в том числе склонность к соперничеству с другими (хотя и не обязательно со старшим братом или сестрой).

Самый младший ребенок никогда не подвергался свержению с престола и пользовался наибольшим вниманием. Тем не менее, самые молодые могут с большей вероятностью стать смутьянами и могут чувствовать себя неполноценными рядом с людьми, которые старше их.

Теория личности Альфреда Адлера

Теория личности Альфреда Адлера в первую очередь фокусируется на чувстве неполноценности человека. Это связано с тем, что, согласно Адлеру, наше чувство неполноценности служит стимулом для нашего функционирования, побуждая нас приобретать власть и преодолевать свою неполноценность.

Адлер также описал, что здоровый человек с хорошо приспособленной личностью мотивирован социальными интересами, в то время как эгоистичные интересы могут управлять человеком с невротической личностью.

Сторонники теории Адлера также утверждают, что по мере роста социального интереса снижаются комплексы неполноценности и негативные тенденции.

Адлер знает о связи между нашими действиями и занятиями и о том, как первое влияет на второе.

Например, Адлер предположил, что у всех нас есть три основные жизненные задачи: работа, дружба и любовь.

  • Мы справились со своими рабочими задачами, когда находим цель и удовлетворение в том, что делаем.

  • Мы справились с задачами дружбы, когда у нас хорошие отношения с другими людьми.

  • Мы справились с задачами любви, когда любим себя и других людей.

Адлер утверждает, что только высокоактивный, общественно полезный тип человека способен овладеть всеми тремя видами деятельности.

Рис. 2 По Адлеру, дружба – одна из важнейших жизненных задач.

Комплекс неполноценности Альфреда Адлера

Концепции индивидуальной психологии включают теорию комплекса неполноценности Альфреда Адлера. Адлер утверждает, что дети испытывают чувство неполноценности уже в младенчестве, когда они осознают свою слабость и зависимость от людей (таких как их родители или опекуны), которые сильнее их. Когда ребенок осознает свою неполноценность, он мотивирован стремиться к превосходству, чтобы в конечном итоге преодолеть свою слабость, которую Адлер называет 9.0019 компенсация .

Другими словами, ребенок компенсирует свое чувство неполноценности. Адлер продолжает, говоря, что наш внутренний конфликт между чувством неполноценности и стремлением к превосходству позволяет нам вносить положительный вклад в общество.

Адлер заявил, что патологическое поведение проистекает из комплекса неполноценности и компенсации .

Адлер также упомянул « органическую неполноценность », которая относится к чувству неполноценности, вызванному менее развитым органом тела (например, глазами). Кажущийся недостаток одного органа компенсируется повышенной активностью других органов. Это побуждает нас двигаться дальше, чем если бы пораженный орган функционировал нормально. Адлер называет это сверхкомпенсация .

Например, женщина, рожденная без рук, учится заботиться о себе с помощью своих двух ног.

Стоит также отметить, что отношение разных людей к своей органической неполноценности может влиять на то, как они пытаются ее компенсировать.

Например, человек, который любит музыку, но родился глухим, может иметь пораженческое отношение и мало что делать, чтобы компенсировать свою неполноценность. С другой стороны, если он смелый и готов учиться, он найдет способы компенсировать свою неполноценность, что позволит ему следовать своей страсти к музыке.

Цитаты Альфреда Адлера

Индивид чувствует себя в жизни как дома и считает свое существование стоящим только в той мере, в какой он полезен другим и преодолевает чувство неполноценности (Альфред Адлер, Проблемы невроза, 1964). 1

Причина невроза не в том, что человек что-то пережил, а в том, что он не может переварить переживание из-за отсутствия в его стиле жизни способности к сотрудничеству. . . (Альфред Адлер, Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое изложение отрывков из его сочинений, стр. 19).56). 2

Быть человеком означает иметь чувство неполноценности. Человек осознает собственное

бессилие перед лицом природы. Смерть рассматривается как неопровержимое следствие существования. Но у психически здорового человека это чувство неполноценности выступает как мотив продуктивности, как мотив стремления преодолеть препятствия, сохранить себя в жизни. Только раздутое чувство неполноценности, которое следует рассматривать как результат неудачи в воспитании, отягощает характер сверхчувствительностью, ведет к эгоистическому самосозерцанию и саморефлексии, закладывает основу невроза со всеми его известными симптомами, мешающими жизни. превратиться в пытку (Альфред Адлер, «Превосходство и общественный интерес: сборник более поздних сочинений», 1973). 3

Альфред Адлер — Основные выводы

  • Альфред Адлер ввел индивидуальную психологию с ее основным акцентом на индивидууме как едином целом.
  • Социальный интерес — это желание сотрудничать и способствовать благополучию других. Адлер утверждал, что те, кому не хватает социальных интересов, стремятся только к личному превосходству, что является признаком плохого психического здоровья.
  • Альфред Адлер также считал, что порядок рождения влияет на личность человека. Первенец, как правило, более традиционен, чем другие братья и сестры, второй ребенок может проявлять склонность к соперничеству, а младший ребенок может чувствовать себя неполноценным по отношению к тем, кто старше его.
  • Теория личности Альфреда Адлера утверждает, что здоровый человек может приспособиться к окружающей среде и руководствуется социальными интересами. Для сравнения, человек с невротической личностью может быть эгоцентричным.
  • Идея теории комплекса неполноценности состоит в том, что люди склонны компенсировать свое чувство неполноценности. Отношение человека к воспринимаемой неполноценности может повлиять на то, как он пытается ее компенсировать.

Каталожные номера

  1. Адлер, А. (1964). Проблемы неврозов. Харпер Торчбукс.
  2. Адлер, А. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое изложение отрывков из его произведений. Под редакцией HL Ansbacher и RR Ansbacher. Нью-Йорк: Harper and Row
  3. Адлер, А. (1973). Превосходство и общественный интерес: сборник более поздних работ. Под редакцией HL Ansbacher и RR Ansbacher. Нью-Йорк: Viking Press.

Индивидуальная психология — Теоретические направления

Индивидуальная психология

«Главная опасность в жизни состоит в том, что вы можете принять слишком много мер предосторожности» — Альфред Адлер


Индивидуальная психология была создана Альфредом Адлером. Он не соглашался с Фрейдом и его психоанализом, поэтому придумал собственную теорию. Он заменил идею сексуального влечения идеей о том, что у людей есть стремление к власти, превосходству и к тому, чтобы стать полностью функционирующим взрослым. После Первой мировой войны он изменил свое представление о человеческой мотивации и заявил, что мотивация обусловлена ​​желанием быть значимым, иметь самооценку и участвовать в жизни общества.

голов

Эта форма терапии помогает людям почувствовать себя самореализованными и сильными. Он направлен на то, чтобы помочь построить отношения и вознаградить социальную активность. Цель индивидуальной психологии состоит в том, чтобы заставить людей осознать свою ошибочную логику. Цель состоит в том, чтобы люди знали об этом, чтобы установить здоровые, реалистичные и полезные цели. Это поможет клиенту преодолеть чувство неполноценности и позволит ему взять на себя ответственность и лучше приспособиться к окружающему миру. Адлер твердо верил, что люди могут изменить свои цели и образ жизни, чтобы добиться более счастливой и полноценной жизни.

Порядок рождения

  1. Старший ребенок — , как правило, самый умный и успешный из пяти групп.
  2. Второй ребенок — чувствует давление, чтобы догнать и конкурировать со старшим. Как только они понимают, что не могут превзойти достижения старших, они стремятся к тому, чего не может сделать ребенок, что обычно является чем-то более творческим.
  3. Средний ребенок —  этот ребенок часто также является вторым ребенком, поэтому он обладает такими характеристиками. Средний ребенок, как правило, чувствует себя обделенным, ему трудно найти способ стать особенным и разочароваться.
  4. Младший ребенок —  этот ребенок будет избалованным и избалованным, будет чувствовать необходимость все время двигаться на максимальной скорости, и он может разочароваться в соревнованиях со старшими братьями и сестрами. Они могут испытывать сильное чувство неполноценности. Однако эти дети часто развивают власть в семье. Они становятся предприимчивыми, покладистыми, чуткими, общительными и изобретательными.
  5. Единственный ребенок — Они ищут достижений и любят быть в центре внимания. Они могут стать изнеженными и избалованными, и стать эгоистичными. Они созревают рано, так как остальная часть семьи состоит из взрослых особей.

Техники

1. Установление терапевтических отношений и целей
Первая фаза индивидуальной терапии Адлера требует, чтобы консультант и клиент установили отношения и поставили цели. Отношения подчеркивают важность истинной заботы и участия, сочувствия, вербальных и невербальных сигналов слушания. Поощрение также имеет огромное значение на этом этапе, чтобы помочь клиентам преодолеть чувство неполноценности. Как только отношения заложатся прочным фундаментом, два человека смогут работать над созданием реалистичных целей.
Пример: Лиза приходит на терапию, потому что у нее проблемы в нынешних отношениях. Она говорит, что боится заговорить со своим парнем и не чувствует себя особенной для него. Во время первых нескольких сессий консультант строит отношения с Лизой, и они ставят несколько простых целей о том, как она может общаться со своим парнем.
2. Оценка, анализ и понимание человека и проблемы
Эта теория направлена ​​на углубленную оценку клиента, поэтому на втором этапе консультант должен изучить все аспекты жизни клиента. Клиницист проводит общую оценку, которая предоставляет такую ​​информацию, как: идентифицирующая информация, фон, текущий уровень функционирования, существующая проблема, ожидания от лечения и резюме.

  • Оценка образа жизни
    Эта часть оценки занимает 3 сеанса и дает представление о жизни клиента. Он смотрит на то, как клиент решает задачи любви, работы и дружбы. клиницист стремится понять цели клиентов и частную логику.
  • Семейная расстановка и порядок рождения
    Эта часть оценки позволяет врачу получить представление о семейной жизни клиента и ее влиянии. Эта информация поступает как из объективных, так и из субъективных источников. Объективная информация включает в себя: порядок рождения, количество детей в семье, пол каждого ребенка, количество лет между каждым ребенком и любые особые обстоятельства, такие как смерть или инвалидность. Субъективная информация включает в себя: восприятие людьми самих себя в детстве, то, как с ними обращались родители, отношения с родителями и братьями и сестрами клиента, сходства и различия с их братьями и сестрами, модели соперничества и сотрудничества.
  • Сны
    Сны использовались для развития самосознания. «Ключом к пониманию снов, по словам Адлера, являются эмоции, которые они вызывают, и их полезность для решения текущих жизненных проблем» (Seligman & Reichenberg, 2014, стр. 73).
  • Самые ранние воспоминания
    Самые ранние воспоминания клиента являются отражением их нынешнего образа жизни, независимо от того, точны эти воспоминания или нет. Адлер считал, что люди сохраняют ранние воспоминания, соответствующие их представлениям о самих себе.
  • Приоритеты и способы поведения
    Клиницисты подробно изучают поведение клиента, поскольку оно выявляет постоянные и повторяющиеся модели поведения, отражающие образ жизни клиента.

Пример : Терапевт проводит массу различных оценок с Лизой и выясняет, что в детстве она была средним ребенком. Ее мать вернулась к работе, когда Лизе было 6 лет, и взяла еще один отпуск, когда родилась ее младшая сестра. Лиза чувствовала себя обделенной и неспособной получить необходимое ей внимание от родителей. Ее самое раннее воспоминание связано с тем, как она пыталась произвести впечатление на своего старшего брата и его друзей, хвастаясь, но они не интересовались ею и смеялись над ней.

3. Редукция, понимание и интерпретация
Фаза 3 требует, чтобы клиницисты одновременно поощряли и бросали вызов. Клиницисту необходимо ознакомить клиента с его образом жизни, понять причины его поведения, понять негативные последствия и двигаться к позитивным изменениям.
Пример : Терапевт обсуждает с Лизой, что он чувствует, что ее опыт взросления и чувство пренебрежения могут быть причиной того, что она чувствует, что у нее нет голоса в ее нынешних отношениях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts