Нейрофизиологическая основа психических процессов
Психика (от греческого слова psychikos-душа) – субъективное нейрофизиологическое отражение высокоорганизованной материей – нервной системой и двумя полушариями головного мозга человека – объективного внешнего мира, а психология – наука о закономерностях психического отражения действительности в процессе познавательной и практической деятельности человека.
Одной из фундаментальных основ психологии является рефлекторная теория психических процессов (теория отражения, от латинского слова refleksus – отражение), созданная великими русскими физиологами Сеченовым Иваном Михайловичем (1829-1905 г.г.) и Павловым Иваном Петровичем (1849-1936 г.г., лауреат Нобелевской премии 1904 г.).
Суть этой теории в том, что все психические процессы по своему происхождению и по механизму совершения есть отражения (рефлексы). Это и простейшее биологическое приспособление на уровне инстинктов, безусловных и условных рефлексов, и элементарные поведенческие акты человека,
Главные структурные и функциональные элементы нервной системы, спинного мозга и двух полушарий головного мозга человека – нервные клетки, нейроны, которых в организме человека насчитывается около триллиона. Основная их часть сосредоточена в спинном мозгу и около 20% – в коре полушарий головного мозга.
В каждом нейроне различают:
- тело – мембрана нейрона;
- дендриты – от одного до нескольких сотен отростков, воспринимающих поступающую информацию, нервное возбуждение;
- аксон – один отросток, длиной от 1 мкм до 1 м, передающий нервное возбуждение к последующему нейрону в нервных волокнах, мозге или исполнительном органе.
Основная функция нервных волокон – быстрая, без потерь и искажений, передача нервного возбуждения (закодированной информации) от рецепторов (органов чувств) к спинному мозгу (соматические, телесные процессы) и головному мозгу (психические процессы) и от них передача сформированного управляющего нервного возбуждения к исполнительным органам.
Информационный импульс, поступивший в нейрон, передается в следующий нейрон путем выброса из отростка аксона через щель (синапс) между отростками особого химического вещества – медиатора, который воздействует на рецептор отростка – дендрита следующего нейрона, где и рождается новый импульс, который двигается к следующему синапсу.
В течение рабочего дня нервная система человека способна передать до 10300 бит информации со скоростью передачи возбуждения по нейронным связям от 0,5 до 120 м/сек.
Информация в виде импульса нервного возбуждения, поступившая в соответствующий участок нейронной сети мозга, формирует в ней новую нейродинамическую связь, нейродинамическую структуру, отражающую в нейронной сети («карте») мозга воздействие реального внешнего мира.
В этом смысле внутреннюю, познавательную деятельность можно представить как биохимическую перестройку нейронных сетей мозга под воздействием поступающей информации о внешнем мире, как динамично изменяющуюся, обновляющуюся под воздействием внешней информации нейронную карту внешнего мира, его внутреннюю психическую модель, отражающую реальный объективный внешний мир с позиции накопленного человеком опыта.
На следующем этапе, этапе внешней практической, предметной деятельности психическое отражение в нейронных сетях спинного и головного мозга через сознание обеспечивает возбуждение адекватной реакции на изменяющиеся внешние условия, которое передается к исполнительным органам и обеспечивает целесообразность деятельности и поведения человека.
Рассмотрим подробнее основные понятия и закономерности познавательной и практической деятельности человека.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Нейрофизиологическая основа психических процессов
От 250 руб
Контрольная работа
Нейрофизиологическая основа психических процессов
От 250 руб
Курсовая работа
Нейрофизиологическая основа психических процессов
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
М.
И. Еникеев Общая и социальная психологияРекомендован Министерством общего и профессионального образования в качестве учебника для высших учебных заведений
Сведения об авторе
Еникеев Марат Исхакович – доктор психологических наук, профессор кафедры криминологии и психологии Московской государственной юридической академии, автор 70 научных статей и книг, опубликованных в России и за рубежом, по проблемам общей, социальной и юридической психологии, в том числе: «Судебная психология» (1975), «Социальная психология» (1981), «Общая и юридическая психология» (1996), «Общая социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь» (1997) и др.
Е 63 для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1999. – 624 с.
ISBN 5-89123-359-2 (НОРМА)
Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Еникеев М. И. Общая и социальная психология. 1
Учебник 1
Содержание 1
Часть I. Общая психология 4
Раздел I. Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Общее понятие о психике человека. Развитие психики в эволюционном и историческом процессах. Психика и мозг – нейрофизиологические основы психики человека 4
Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы психологии 4
§ 1. Предмет, задачи и принципы психологии 4
§ 2. Методы психологии 6
Глава 2. Понятие о психике человека. Классификация психических явлений 7
§ 1. Понятие о психике человека 7
§ 2. Классификация психических явлений 9
Глава 3. Развитие психики в процессе эволюции. Сознание как высшая форма развития психики 12
§ 1. Развитие психики в процессе эволюции 12
§ 2. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики 16
§ З. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного 23
§ 4. Текущая организация сознания – внимание 26
Глава 4. Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека 29
§ 1. Строение и функциональная организация нервной системы человека 29
§ 2. Принципы и законы высшей нервной деятельности 35
4. Закон взаимной индукции нервных процессов: 36
§ 3. Типологические особенности высшей нервной деятельности 39
§ 4. Психофизиологическая проблема – соотношение психического и физиологического 41
Раздел II. Психические процессы 42
I. Познавательные процессы 42
Глава 1. Ощущение 42
§ 1. Общее понятие об ощущениях 42
§ 2. Нейрофизиологические основы ощущений 42
§ 3. Классификация ощущений 44
§ 4. Общие психофизиологические закономерности ощущений 45
Вкусовой 46
§ 5. Особенности отдельных видов ощущений 48
Глава 2. Восприятие 61
§ 1. Общее понятие о восприятии 61
§ 2. Нейрофизиологические основы восприятия 62
§ 3. Классификация восприятия 64
§ 4.
§ 5. Особенности восприятия пространства и времени 76
§ 6. Индивидуальные различия в восприятии 82
§ 7. Восприятие человека человеком 82
§ 8. Восприятие человеком окружающей его предметной среды 84
Глава 3. Мышление 87
§ 1. Понятие о мышлении 87
§ 2. Классификация явлений мышления 88
Мыслительные операции 88
§ 3. Закономерности мышления 91
§ 4. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач 92
Типы проблемно-поисковых следственных ситуаций 99
§ 5. Творческое мышление 106
§ 6. Интеллект человека 107
Глава 4. Воображение 111
§ 1. Понятие о воображении 111
§ 2. Нейрофизиологические основы воображения 111
§ 3. Виды воображения 111
Глава 5. Память 113
§ 1. Понятие памяти 113
§ 2. Нейрофизиологические основы памяти 114
§ 3. Классификация явлений памяти 116
§ 4. Закономерности памяти 118
§ 5. Нарушения памяти 122
II. Эмоционально-волевая регуляция поведения 125
Глава 6. Эмоциональная регуляция поведения 125
§ 1. Понятие об эмоциях 125
§ 2. Эмоциональные качества личности 127
§ 3. Физиологические основы эмоций и чувств 128
§ 4. Свойства и виды эмоций 130
§ 5. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация) 131
§ 6. Высшие эмоции – чувства 136
§ 7. Общие закономерности эмоций и чувств 139
Глава 7. Волевая регуляция поведения 142
§ 1. Понятие о воле 142
§ 2. Нейрофизиологические основы воли 144
§ 3. Структура волевой регуляции деятельности 144
§ 4. Классификация волевых действий. Характеристика простых и сложных действий 145
Этапы деятельности человека-оператора и условия их эффективности 148
§ 6. Волевые качества личности 157
Раздел III. Психические состояния 158
Глава 1. Понятие психических состояний и их классификация. Характеристика видов психических состояний 158
§ 1. Понятие психических состояний. Классификация психических состояний 158
§ 2. Общефункциональные состояния психической активности 159
§ 3. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях 160
§ 4. Кризисные состояния личности 167
§ 5. Пограничные психические состояния личности. Общая характеристика 168
§ 6. Реактивные состояния 170
§ 7. Невротические состояния – неврозы 170
§ 8. Психопатия 171
§ 9. Умственная отсталость 173
§ 10. Агрессивное состояние 174
§ 11. Гипнотическое и постгипнотическое состояние. Аутосуггестия (самовнушение) 175
Раздел IV. Психология личности 177
Глава 1. Личность и структура ее психических свойств 177
§ 1. Понятие личности. Личность и общество 177
§ 2. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности 179
§ 3. Социализация личности 181
§ 4. Структура психических свойств личности 185
Глава 2. Темперамент 186
§ 1. Понятие о темпераменте. Основные виды темпераментов 186
Виды темперамента и соответствующие им психические свойства человека 188
189
§ 2. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции 189
Глава 3. Направленность личности 191
§ 1. Понятие направленности личности 191
§ 2. Потребности личности 192
§ 3. Мотивация поведения личности 194
Глава 4. Способности 197
§ 1. Понятие способности. Виды способностей 197
§ 2. Способности и задатки. Развитие способностей 198
Глава 5. Характер 199
§ 1. Понятие о характере 199
§ 2. Классификация черт характера 202
§ 3. Типы характера 206
§ 4. Акцентуации характера 208
§ 5. Полоролевые различия характера 210
§ 6. Национально-психологические особенности характера 211
§ 7. Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека 212
Глава 6. Диагностика психических свойств личности 215
Часть II. Социальная психология 221
Раздел V. Сущность и основные понятия социальной психологии 221
Глава 1. Краткий очерк развития социальной психологии 221
Глава 2. Понятие и виды социальных общностей. Социум как фактор организации индивидуального поведения 226
§ 1. Понятие социальной общности, общества и социума 226
§ 2. Поведение людей в социально неорганизованной общности 227
§ 3. Социально организованные общности. Их классификация 228
Глава 3. Социально-психологическая организация социальных групп 229
§ 1. Понятие о социальной группе. Классификация социальных групп 229
§ 2. Классификация малых социальных групп 230
§ 3. Социально-психологическая организация малой социальной группы 231
Глава 4. Психология общения и межличностных отношений 236
§ 1. Общение как социальная связь. Средства и техника общения 237
§ 2. Паралингвистические средства общения 238
§ 3. Психология межличностных отношений 239
Сможете встречаться сразу с двумя? 244
Можете ли вы изменить любимому? 244
§ 5. Напряженное и конфликтное психическое взаимодействие в общении 246
§ 6. Психология конфликта 247
§ 7. Психология делового общения 250
§ 8. Психология маркетинга 257
§ 9. Психология менеджмента 265
Глава 5. Большие социальные группы. Психология массовидных явлений, массовой коммуникации и социального управления 276
§ 1. Большие социальные группы и психологические механизмы их саморегуляции 276
§ 2. Социально-психологические феномены больших социальных общностей 277
§ 3. Психология массовой коммуникации 278
§ 4. Психология социального управления 281
§ 5. Гражданское общество и психология гражданского самосознания 284
§ 6. Право как фактор социальной регуляции 286
Раздел VI. Историческое развитие психологии 288
Глава 1. Античные и древневосточные психологические воззрения 288
Глава 2. Учение о душе в эпоху средневековья 289
Глава 3. Психологические воззрения эпохи Возрождения 290
Глава 4. Формирование психологических концепций в XVII–XVIII вв. 290
Глава 5. Развитие нейрофизиологии и психологии в XIX в. 292
Глава 6. Зарубежные психологические школы первой половины XX в. 296
Глава 7. Развитие нейрофизиологии и психологии в России в дореволюционный период 304
Глава 8. Развитие психологии в России в послереволюционный период 306
Терминологический словарь 312
Литература 328
Каталог: ebook -> ebook
ebook -> «Кәсіптік қазақ тілі» ПӘнінің ОҚУ-Әдістемелік кешені
ebook -> Ќазаќстан республикасыныѕ білім жјне єылым министірлігі
ebook -> Тест сұРАҚтары мемлекеттік кәсіпорынның ақша қорларының ең басты- сы?
ebook -> Ќазаќстан республикасы
ebook -> «Инженерлік-технологиялыќ факультеттіњ»
ebook -> Ќазаќстан республикасыныњ білім жєне ѓылым министрлігі
ebook -> Қаржылық талдау (ОҚУ ҚҰралы) Семей 2011 ббк 65. 262. 1я73 м 31
ebook -> Ш. Б. Сейітова ана тілің — асыл қазынаң
ebook -> 1-тарау маркетингтің теориясы және тұжырымдамалары
Нейрофизиологические основы мыслительных и двигательных образов
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Guillot, Aymeric, and Christian Collet (eds),
Нейрофизиологические основы психических и двигательных imagery
(
Oxford,
2010;
online edn,
Oxford Academic
, 22 марта 2012
), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199546251.001.0001,
, по состоянию на 27 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нейрофизиологические основы психических и двигательных imageryСенсорные и двигательные системыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Нейрофизиологические основы психических и двигательных изображенияСенсорные и двигательные системыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Ментальные образы — это способность формировать подобные перцепции представления объектов или событий на основе информации, хранящейся в памяти. Часто используются двигательные образы. когда задействовано человеческое тело, когда испытуемые представляют, как тело движется или манипулирование предметами. Использование умственной практики, в том числе двигательных образов для реабилитация больных с мозговыми двигательными нарушениями, является одним из наиболее активные направления в области исследования двигательных образов. В этой книге рассматриваются три основных аспекты мысленных образов. В первой части главы посвящены нейронной основе психических и двигательных образов, отношения между мыслительными образами и восприятия, а также между двигательными образами и физическим исполнением. Во второй части главы посвящены оценке точности ментальных/моторных образов, в том числе регистрации как центральной, так и периферической нервной системы. Заключительные главы посвящены Влияние умственной практики на двигательное восстановление после инсульта.
Ключевые слова: ментальные образы, двигательные образы, умственная практика, моторные нарушения, инсульт, реабилитация, восстановление моторики
Субъект
Сенсорные и моторные системы
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Предисловие
- Авторы
- Расширять Введение
Раздел 1 Нейронные субстраты психических и двигательных образов
- Расширять 1
Мультимодальные образы в мозгу
- Расширять 2
Нейронные основы топографической репрезентации у людей: вклад исследований нейровизуализации
- Расширять 3
Вклад первичной моторной коры в двигательные образы
- Расширять 4
Корково-спинномозговая фасилитация при воображении движений
- Расширять 1
Мультимодальные образы в мозгу
Раздел 2 Нейрофизиологические корреляты двигательных образов
- Расширять 5
Электроэнцефалографические характеристики при воображении движений
- Расширять 6
Электромиографическая активность во время воображения движений
- Расширять 7
Активность вегетативной нервной системы во время воображаемых движений
- Расширять 8
Нейрофизиологические субстраты способности к воображению движений
- Расширять 5
Электроэнцефалографические характеристики при воображении движений
Раздел 3 Моторные образы в реабилитации
- Расширять 9
Моторные образы и реабилитация двигательных расстройств: обзор
- Расширять 10
Обзор эффективности визуализации движений после инсульта: нейровизуализационный подход
- Расширять 11
Моторные образы для оптимизации повторного приобретения двигательных навыков после повреждения головного мозга
- Расширять 12
Практика воображения движений у людей с болезнью Паркинсона
- Расширять 13
Слепота и двигательные образы
- Расширять 14
Связь мозг-компьютер на основе ЭЭГ
- Расширять 9
Моторные образы и реабилитация двигательных расстройств: обзор
Раздел 4 Моторные образы в процессах обучения
- Расширять 15
Моторные образы и двигательные способности: данные из литературы по спортивной науке
- Расширять 16
Метаобразные процессы у спортсменов высших достижений
- Расширять 17
Использование воображения движений в обучении хирургическим навыкам на уроках спортивной подготовки.
- Расширять 18
Образы движения, наблюдательность и умение
- Расширять 19
От мысленного представления боли и эмоций к эмпатии
- Расширять 15
Моторные образы и двигательные способности: данные из литературы по спортивной науке
Конец Материи
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Нейрофизиологическая оценка психологических показателей команды
Резюме
Целью данного исследования было изучение возможности непрерывной нейрофизиологической оценки различных психологических аспектов командного процесса. Команды состояли из студентов программы MBA, которые обсуждали и пытались решить кейс, связанный с корпоративной социальной ответственностью (т.е. детским трудом). В конце командного процесса члены команды оценивали два типа психологических показателей (т. е. вовлеченность и лидерство) как на индивидуальном, так и на командном уровне. Эти показатели показали значительную корреляцию с оценками производительности команды, полученными четырьмя обученными программистами. Двое из них оценили решения команд с точки зрения эффективного решения проблем, решительности и креативности. Два других программиста оценивали уровень морального мышления, отображаемого в решениях. Затем психологические показатели оценивались на основе количественной электроэнцефалографии (кЭЭГ). К обработанным данным qEEG применялись различные методы моделирования, такие как линейный и квадратичный анализ дискриминантной функции (DFA) и линейная регрессия. Модели оценивались с помощью автоматической проверки, а также путем перекрестной проверки для проверки стабильности моделей в условиях независимого от команды обучения. Экспериментальные результаты показали, что кЭЭГ можно эффективно использовать в условиях команды в качестве оценки индивидуальной и командной вовлеченности, а также лидерских качеств, проявляемых членами команды. Наши результаты показывают, что qEEG может помочь в понимании и, возможно, создании оптимальных команд и командных процессов.
Ключевые слова
- командный процесс
- взаимодействие
- лидерство
- электроэнцефалография
Скачать документ конференции в формате PDF
Ссылки
Рич, Б.Л., Лепин, Дж.А., Кроуфорд, Э.Р.: Вовлеченность в работу: предпосылки и последствия выполнения работы. Академия управления 53, 617–635 (2010)
CrossRef Google ученый
Карсон, Дж. Б., Теслук, П. Е., Марроне, Дж. А.: Совместное лидерство в командах: исследование предшествующих условий и производительности. Academy of Management Journal 50, 1217–1234 (2007)
CrossRef Google ученый
Уолдман, Д.А., Балтхард, П.А., Петерсон, С.Дж.: Социальная когнитивная неврология и лидерство. The Leadership Quarterly 22, 1092–1106 (2011)
CrossRef Google ученый
Стивенс Р., Галлоуэй Т., Ван П., Берка К., Тан В., Вольгемут Т., Лэмб Дж., Баклз Р.: Моделирование нейродинамической сложности подводной лодки Навигационные команды. Вычислительная и математическая теория организации (2012)
Google ученый
Балтхазард, П.А., Уолдман, Д.А., Тэтчер, Р.В., Ханна, С.Т.: Различение трансформационных и нетрансформационных лидеров на основе неврологической визуализации. The Leadership Quarterly 23, 244–258 (2012)
Перекрёстная ссылка Google ученый
«>Маркс, М.А., Матье, Дж.Э., Заккаро, С.Дж.: Временная структура и таксономия командных процессов. Academy of Management Review 26, 356–376 (2001)
Google ученый
Балтхазард, П.А., Уолдман, Д.А., Уоррен, Дж.Э.: Предикторы появления трансформационного лидерства в виртуальных группах принятия решений. The Leadership Quarterly 20, 651–663 (2009)
CrossRef Google ученый
Басс, Б.М., Аволио, Б.Дж.: Многофакторный опросник лидерства. Consulting Psychologists Press, Пало-Альто (1990)
Google ученый
«>Берка К., Левендовски Д.Дж., Цветинович М.М., Петрович М.М., Дэвис Г., Лумикао М.Н., Живкович В.Т., Попович М.В., Олмстед Р.: Анализ показателей ЭЭГ в реальном времени бдительности, познания и памяти, приобретенных с помощью беспроводной гарнитуры ЭЭГ. Международный журнал взаимодействия человека и компьютера 17, 151–170 (2004)
Перекрёстная ссылка Google ученый
Берка, К., Левендовски, Д.Дж., Лумикао, М.Н., Яу, А., Дэвис, Г., Живкович, В.Т., Олмстед, Р.Е., Тремуле, П.Д., Крейвен, П.Л.: ЭЭГ-корреляты вовлеченности в выполнение задач и психических Нагрузка в задачах на бдительность, обучение и память.
Плесс, Н., Маак, Т.: Levi Strauss & Co: Борьба с детским трудом в Бангладеш. В: Менденхолл, М.Э., Одду, Г.Р., Шталь, Г.К. (ред.) Литература и кейсы по международному управлению человеческими ресурсами и организационному поведению, 5-е изд., стр. 446–459. Рутледж, Лондон (2011)
Google ученый
Чжан, З., Уолдман, Д.А., Ван, З.: Многоуровневое исследование обмена лидерами и членами, появления неформальных лидеров, а также индивидуальных и командных результатов. Психология персонала 65, 49–78 (2012)
CrossRef Google ученый