Как правильно носить грудничка столбиком: Как носить новорожденного ребенка

Содержание

Как носить новорожденного ребенка

Многие молодые родители боятся брать на руки новорожденного младенца из страха как-нибудь ему навредить. Однако, если знать о физических особенностях малышей первого года жизни и соблюдать простые правила, причинить вред грудному ребенку практически невозможно.

Физические особенности ребенка первого года жизни

Несмотря на длительное внутриутробное развитие, созревание многих систем и органов ребенка продолжается в течение почти 2 десятилетия. Полностью физическое и интеллектуальное развитие человека завершается к 20–25 годам. Однако самым интенсивным периодом считается первый год жизни.

Что происходит с ребенком в это время?

Возраст

Навыки

0–1 месяца

У ребенка сохраняются врожденные рефлексы.

Он не умеет управлять телом и держать голову. Движения конечностями хаотичны и носят случайный характер. Большую часть времени он сохраняет ту позу, в которой его держат или положили.

1–3 месяца

В месячном возрасте ребенок учится держать головку и удерживать ее, когда лежит на животе. Он может недолго удерживать предметы и подносить их к глазам. У него получается перевернуться из положения на боку.

3–6 месяцев

Малыш постепенно учится управлять своим телом. Его движения становятся более направленными и целеустремленными. Он может удерживать предметы и совершать с ними простые действия. Голову держит хорошо. Умеет переворачиваться и удерживать взгляд.

6–9 месяцев

Грудничок учится сидеть и начинает ползать. Он довольно хорошо орудует предметами, умеет захватывать и перемещать их.

9–12 месяцев

Моторной активности становится больше. Ребенок учится вставать и делает первые шаги. Он учится бегать и прыгать.

Как правило, на первом году жизни девочки опережают мальчиков в физическом развитии. Они раньше начинают держать голову, переворачиваться и ходить.

Как можно носить новорожденного на руках

Мышечный корсет новорожденного ребенка очень слабый, поэтому держать грудничка на руках нужно правильно. Что для этого нужно?

  1. Поднимать ребенка из кроватки или с другой поверхности нужно, положив ему руку под голову и спину.
  2. Голову нужно класть на локоть, а ладонь помещают под попу ребенка.
  3. Основная поза, в которой можно держать ребенка в период новорожденности, — колыбелька.
  4. Если нужно держать малыша вертикально, нужно делать это двумя руками — одна помещается под попу, а второй придерживается голова и позвоночник ребенка.
  5. При подмывании грудничка нужно положить его таким образом, чтобы попа лежала на руке родителя, а голова на локте.

Новорожденные адаптируются к новому миру, поэтому часто хотят быть рядом с мамой или у нее на руках. При соблюдении правил ношения делать это можно столько времени, сколько выдерживает родитель. Для ребенка вреда не будет.

Важно! Не стоит форсировать события и присаживать ребенка раньше времени, фиксируя положение его тела подушками. Это может привести к проблемам с позвоночником.

Как нельзя держать новорожденного

Главное правило в ношении новорожденного — поддержка для шеи и спины. При этом носить ребенка можно как горизонтально, так и вертикально. Однако есть несколько правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

  1. Нельзя брать ребенка без поддержки головы и шеи.
  2. Нельзя поднимать малыша за ноги или за руки.
  3. Перед тем как взять младенца, лежащего на животе, его нужно перевернуть.
  4. Нельзя носить новорожденного лицом от себя, так как в этой позе невозможно зафиксировать голову.
  5. Нельзя носить ребенка в переносках, непредназначенных для этого возраста.

Неправильное ношение может привести к травмам позвоночника и аномалиям развития костной системы, поэтому очень важно соблюдать основные правила и всегда поддерживать позвоночник и шею малыша.

Носить ребенка нужно обязательно с поддержкой. Это поможет избежать неправильного развития и травмирования позвоночника малыша. Наши врачи проконсультируют вас по любому вопросу, касающемуся ухода за грудным ребенком, и подскажут, как лучше носить младенца, чтобы не причинить ему вред.

Зачем держать ребенка столбиком

После кормления многие педиатры рекомендуют носить ребенка вертикально. Зачем это нужно? Ношение столбиком помогает малышу срыгнуть лишнее молоко или смесь, а также удержать пищу в животе ребенка. В первые месяцы, когда младенец еще не держит голову, необходимо одной рукой держать его под попу, а второй придерживать шею и голову.

Когда грудничок сможет держать голову самостоятельно и научится держать вертикальное положение тела, носить его можно, просто придерживая его под попу и поясницу. Вертикальное ношение после кормления практикуют приблизительно до 6 месяцев.

Держать ребенка столбиком нужно в течение 10–15 минут после каждого кормления. Если малыш уснул, нужно аккуратно поднять его и, покачивая, поносить вертикально нужный промежуток времени. После 6 месяцев сфинктеры желудка начинают работать более слаженно, из-за чего срыгивания и самопроизвольное опорожнение прекращается.

Читайте также Когда ребенок начинает держать голову?

Как носить новорожденного в слинге и других переносках

Важный вопрос, который интересует многих молодых родителей: можно ли носить ребенка не на руках, а в специальных переносках — слингах, эрго-рюкзаках, кенгуру. Это можно делать, если переноска соответствует следующим критериям:

  1. Голова и позвоночник ребенка мягко поддерживаются тканью или спинкой переноски.
  2. Переноска позволяет носить малыша в позе «колыбелька».
  3. Ребенок «сидит» в переноске без опоры на промежность.
  4. Переноска позволяет широко развести ноги малыша таким образом.

Этим критериям соответствуют слинги-шарфы, слинги с кольцами, а также некоторые эрго-рюкзаки, у которых есть вставки для переноски новорожденных. Использование всех остальных переносок лучше отложить до того момента, когда ребенок не научится держать голову самостоятельно, то есть до 3 месяцев. В «колыбельке» можно носить ребенка столько же, сколько и на руках, вертикально — не более 2 часов.

Важно! Ребенка первого года жизни не стоит носить на улице лицом от мамы. Это перегружает нервную систему малыша и приводит к перевозбуждению.

Частые вопросы

Как правильно носить ребенка в период новорожденности?

+

До трех месяцев малыш не может держать тело и голову, поэтому ношение его на руках в этом возрасте должно сопровождаться обязательной поддержкой под попу, голову и позвоночник ребенка.

Как правильно брать ребенка на руки?

+

Младенца нельзя брать за руки или другие части тела. Чтобы вынуть его из кроватки или взять с другой поверхности, положите руку под спину и голову ребенка, и только потом поднимайте.

Зачем держать новорожденного вертикально?

+

Ношение столбиком помогает отвести газы и лишнюю пищу, а также препятствует самопроизвольному опорожнению желудка. Делать это нужно после каждого кормления в первые 6 месяцев жизни.

Сколько держать новорожденного столбиком после кормления?

+

Достаточно 10–15 минут. Если малыш уснул во время кормления, нужно аккуратно перевернуть его и носить, немного покачивая, чтобы он не проснулся. После этого можно положить младенца в кроватку.

Как долго можно носить новорожденного на руках?

+

Если соблюдать все правила, носить малыша можно так долго, как позволяют физические силы родителей. При поддержке спины и головы вреда для малыша не будет. Вертикально в переноске новорожденного можно носить не более 2 часов. В позе «колыбелька» можно держать его в слинге или эрго-рюкзаке неограниченное время.

Заключение эксперта

Носить новорожденного ребенка нужно с обязательной поддержкой под спину и голову малыша. Отсутствие фиксации может привести к деформации позвоночника и других частей скелета. Носить ребенка можно не только на руках, но и в специальных переносках, которые соответствуют определенным критериям — дают поддержку спины и шеи, позволяют развести ноги малыша, не вынуждают его сидеть на промежности.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Как носить новорожденного ребенка

Многие молодые родители боятся брать на руки новорожденного младенца из страха как-нибудь ему навредить. Однако, если знать о физических особенностях малышей первого года жизни и соблюдать простые правила, причинить вред грудному ребенку практически невозможно.

Физические особенности ребенка первого года жизни

Несмотря на длительное внутриутробное развитие, созревание многих систем и органов ребенка продолжается в течение почти 2 десятилетия. Полностью физическое и интеллектуальное развитие человека завершается к 20–25 годам. Однако самым интенсивным периодом считается первый год жизни.

Что происходит с ребенком в это время?

Возраст

Навыки

0–1 месяца

У ребенка сохраняются врожденные рефлексы. Он не умеет управлять телом и держать голову. Движения конечностями хаотичны и носят случайный характер. Большую часть времени он сохраняет ту позу, в которой его держат или положили.

1–3 месяца

В месячном возрасте ребенок учится держать головку и удерживать ее, когда лежит на животе. Он может недолго удерживать предметы и подносить их к глазам. У него получается перевернуться из положения на боку.

3–6 месяцев

Малыш постепенно учится управлять своим телом. Его движения становятся более направленными и целеустремленными. Он может удерживать предметы и совершать с ними простые действия. Голову держит хорошо. Умеет переворачиваться и удерживать взгляд.

6–9 месяцев

Грудничок учится сидеть и начинает ползать. Он довольно хорошо орудует предметами, умеет захватывать и перемещать их.

9–12 месяцев

Моторной активности становится больше. Ребенок учится вставать и делает первые шаги. Он учится бегать и прыгать.

Как правило, на первом году жизни девочки опережают мальчиков в физическом развитии. Они раньше начинают держать голову, переворачиваться и ходить.

Как можно носить новорожденного на руках

Мышечный корсет новорожденного ребенка очень слабый, поэтому держать грудничка на руках нужно правильно. Что для этого нужно?

  1. Поднимать ребенка из кроватки или с другой поверхности нужно, положив ему руку под голову и спину.
  2. Голову нужно класть на локоть, а ладонь помещают под попу ребенка.
  3. Основная поза, в которой можно держать ребенка в период новорожденности, — колыбелька.
  4. Если нужно держать малыша вертикально, нужно делать это двумя руками — одна помещается под попу, а второй придерживается голова и позвоночник ребенка.
  5. При подмывании грудничка нужно положить его таким образом, чтобы попа лежала на руке родителя, а голова на локте.

Новорожденные адаптируются к новому миру, поэтому часто хотят быть рядом с мамой или у нее на руках. При соблюдении правил ношения делать это можно столько времени, сколько выдерживает родитель. Для ребенка вреда не будет.

Важно! Не стоит форсировать события и присаживать ребенка раньше времени, фиксируя положение его тела подушками. Это может привести к проблемам с позвоночником.

Как нельзя держать новорожденного

Главное правило в ношении новорожденного — поддержка для шеи и спины. При этом носить ребенка можно как горизонтально, так и вертикально. Однако есть несколько правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

  1. Нельзя брать ребенка без поддержки головы и шеи.
  2. Нельзя поднимать малыша за ноги или за руки.
  3. Перед тем как взять младенца, лежащего на животе, его нужно перевернуть.
  4. Нельзя носить новорожденного лицом от себя, так как в этой позе невозможно зафиксировать голову.
  5. Нельзя носить ребенка в переносках, непредназначенных для этого возраста.

Неправильное ношение может привести к травмам позвоночника и аномалиям развития костной системы, поэтому очень важно соблюдать основные правила и всегда поддерживать позвоночник и шею малыша.

Носить ребенка нужно обязательно с поддержкой. Это поможет избежать неправильного развития и травмирования позвоночника малыша. Наши врачи проконсультируют вас по любому вопросу, касающемуся ухода за грудным ребенком, и подскажут, как лучше носить младенца, чтобы не причинить ему вред.

Зачем держать ребенка столбиком

После кормления многие педиатры рекомендуют носить ребенка вертикально. Зачем это нужно? Ношение столбиком помогает малышу срыгнуть лишнее молоко или смесь, а также удержать пищу в животе ребенка. В первые месяцы, когда младенец еще не держит голову, необходимо одной рукой держать его под попу, а второй придерживать шею и голову.

Когда грудничок сможет держать голову самостоятельно и научится держать вертикальное положение тела, носить его можно, просто придерживая его под попу и поясницу. Вертикальное ношение после кормления практикуют приблизительно до 6 месяцев.

Держать ребенка столбиком нужно в течение 10–15 минут после каждого кормления. Если малыш уснул, нужно аккуратно поднять его и, покачивая, поносить вертикально нужный промежуток времени. После 6 месяцев сфинктеры желудка начинают работать более слаженно, из-за чего срыгивания и самопроизвольное опорожнение прекращается.

Читайте также Когда ребенок начинает держать голову?

Как носить новорожденного в слинге и других переносках

Важный вопрос, который интересует многих молодых родителей: можно ли носить ребенка не на руках, а в специальных переносках — слингах, эрго-рюкзаках, кенгуру. Это можно делать, если переноска соответствует следующим критериям:

  1. Голова и позвоночник ребенка мягко поддерживаются тканью или спинкой переноски.
  2. Переноска позволяет носить малыша в позе «колыбелька».
  3. Ребенок «сидит» в переноске без опоры на промежность.
  4. Переноска позволяет широко развести ноги малыша таким образом.

Этим критериям соответствуют слинги-шарфы, слинги с кольцами, а также некоторые эрго-рюкзаки, у которых есть вставки для переноски новорожденных. Использование всех остальных переносок лучше отложить до того момента, когда ребенок не научится держать голову самостоятельно, то есть до 3 месяцев. В «колыбельке» можно носить ребенка столько же, сколько и на руках, вертикально — не более 2 часов.

Важно! Ребенка первого года жизни не стоит носить на улице лицом от мамы. Это перегружает нервную систему малыша и приводит к перевозбуждению.

Частые вопросы

Как правильно носить ребенка в период новорожденности?

+

До трех месяцев малыш не может держать тело и голову, поэтому ношение его на руках в этом возрасте должно сопровождаться обязательной поддержкой под попу, голову и позвоночник ребенка.

Как правильно брать ребенка на руки?

+

Младенца нельзя брать за руки или другие части тела. Чтобы вынуть его из кроватки или взять с другой поверхности, положите руку под спину и голову ребенка, и только потом поднимайте.

Зачем держать новорожденного вертикально?

+

Ношение столбиком помогает отвести газы и лишнюю пищу, а также препятствует самопроизвольному опорожнению желудка. Делать это нужно после каждого кормления в первые 6 месяцев жизни.

Сколько держать новорожденного столбиком после кормления?

+

Достаточно 10–15 минут. Если малыш уснул во время кормления, нужно аккуратно перевернуть его и носить, немного покачивая, чтобы он не проснулся. После этого можно положить младенца в кроватку.

Как долго можно носить новорожденного на руках?

+

Если соблюдать все правила, носить малыша можно так долго, как позволяют физические силы родителей. При поддержке спины и головы вреда для малыша не будет. Вертикально в переноске новорожденного можно носить не более 2 часов. В позе «колыбелька» можно держать его в слинге или эрго-рюкзаке неограниченное время.

Заключение эксперта

Носить новорожденного ребенка нужно с обязательной поддержкой под спину и голову малыша. Отсутствие фиксации может привести к деформации позвоночника и других частей скелета. Носить ребенка можно не только на руках, но и в специальных переносках, которые соответствуют определенным критериям — дают поддержку спины и шеи, позволяют развести ноги малыша, не вынуждают его сидеть на промежности.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Как носить новорожденного ребенка

Многие молодые родители боятся брать на руки новорожденного младенца из страха как-нибудь ему навредить. Однако, если знать о физических особенностях малышей первого года жизни и соблюдать простые правила, причинить вред грудному ребенку практически невозможно.

Физические особенности ребенка первого года жизни

Несмотря на длительное внутриутробное развитие, созревание многих систем и органов ребенка продолжается в течение почти 2 десятилетия. Полностью физическое и интеллектуальное развитие человека завершается к 20–25 годам. Однако самым интенсивным периодом считается первый год жизни.

Что происходит с ребенком в это время?

Возраст

Навыки

0–1 месяца

У ребенка сохраняются врожденные рефлексы. Он не умеет управлять телом и держать голову. Движения конечностями хаотичны и носят случайный характер. Большую часть времени он сохраняет ту позу, в которой его держат или положили.

1–3 месяца

В месячном возрасте ребенок учится держать головку и удерживать ее, когда лежит на животе. Он может недолго удерживать предметы и подносить их к глазам. У него получается перевернуться из положения на боку.

3–6 месяцев

Малыш постепенно учится управлять своим телом. Его движения становятся более направленными и целеустремленными. Он может удерживать предметы и совершать с ними простые действия. Голову держит хорошо. Умеет переворачиваться и удерживать взгляд.

6–9 месяцев

Грудничок учится сидеть и начинает ползать. Он довольно хорошо орудует предметами, умеет захватывать и перемещать их.

9–12 месяцев

Моторной активности становится больше. Ребенок учится вставать и делает первые шаги. Он учится бегать и прыгать.

Как правило, на первом году жизни девочки опережают мальчиков в физическом развитии. Они раньше начинают держать голову, переворачиваться и ходить.

Как можно носить новорожденного на руках

Мышечный корсет новорожденного ребенка очень слабый, поэтому держать грудничка на руках нужно правильно. Что для этого нужно?

  1. Поднимать ребенка из кроватки или с другой поверхности нужно, положив ему руку под голову и спину.
  2. Голову нужно класть на локоть, а ладонь помещают под попу ребенка.
  3. Основная поза, в которой можно держать ребенка в период новорожденности, — колыбелька.
  4. Если нужно держать малыша вертикально, нужно делать это двумя руками — одна помещается под попу, а второй придерживается голова и позвоночник ребенка.
  5. При подмывании грудничка нужно положить его таким образом, чтобы попа лежала на руке родителя, а голова на локте.

Новорожденные адаптируются к новому миру, поэтому часто хотят быть рядом с мамой или у нее на руках. При соблюдении правил ношения делать это можно столько времени, сколько выдерживает родитель. Для ребенка вреда не будет.

Важно! Не стоит форсировать события и присаживать ребенка раньше времени, фиксируя положение его тела подушками. Это может привести к проблемам с позвоночником.

Как нельзя держать новорожденного

Главное правило в ношении новорожденного — поддержка для шеи и спины. При этом носить ребенка можно как горизонтально, так и вертикально. Однако есть несколько правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

  1. Нельзя брать ребенка без поддержки головы и шеи.
  2. Нельзя поднимать малыша за ноги или за руки.
  3. Перед тем как взять младенца, лежащего на животе, его нужно перевернуть.
  4. Нельзя носить новорожденного лицом от себя, так как в этой позе невозможно зафиксировать голову.
  5. Нельзя носить ребенка в переносках, непредназначенных для этого возраста.

Неправильное ношение может привести к травмам позвоночника и аномалиям развития костной системы, поэтому очень важно соблюдать основные правила и всегда поддерживать позвоночник и шею малыша.

Носить ребенка нужно обязательно с поддержкой. Это поможет избежать неправильного развития и травмирования позвоночника малыша. Наши врачи проконсультируют вас по любому вопросу, касающемуся ухода за грудным ребенком, и подскажут, как лучше носить младенца, чтобы не причинить ему вред.

Зачем держать ребенка столбиком

После кормления многие педиатры рекомендуют носить ребенка вертикально. Зачем это нужно? Ношение столбиком помогает малышу срыгнуть лишнее молоко или смесь, а также удержать пищу в животе ребенка. В первые месяцы, когда младенец еще не держит голову, необходимо одной рукой держать его под попу, а второй придерживать шею и голову.

Когда грудничок сможет держать голову самостоятельно и научится держать вертикальное положение тела, носить его можно, просто придерживая его под попу и поясницу. Вертикальное ношение после кормления практикуют приблизительно до 6 месяцев.

Держать ребенка столбиком нужно в течение 10–15 минут после каждого кормления. Если малыш уснул, нужно аккуратно поднять его и, покачивая, поносить вертикально нужный промежуток времени. После 6 месяцев сфинктеры желудка начинают работать более слаженно, из-за чего срыгивания и самопроизвольное опорожнение прекращается.

Читайте также Когда ребенок начинает держать голову?

Как носить новорожденного в слинге и других переносках

Важный вопрос, который интересует многих молодых родителей: можно ли носить ребенка не на руках, а в специальных переносках — слингах, эрго-рюкзаках, кенгуру. Это можно делать, если переноска соответствует следующим критериям:

  1. Голова и позвоночник ребенка мягко поддерживаются тканью или спинкой переноски.
  2. Переноска позволяет носить малыша в позе «колыбелька».
  3. Ребенок «сидит» в переноске без опоры на промежность.
  4. Переноска позволяет широко развести ноги малыша таким образом.

Этим критериям соответствуют слинги-шарфы, слинги с кольцами, а также некоторые эрго-рюкзаки, у которых есть вставки для переноски новорожденных. Использование всех остальных переносок лучше отложить до того момента, когда ребенок не научится держать голову самостоятельно, то есть до 3 месяцев. В «колыбельке» можно носить ребенка столько же, сколько и на руках, вертикально — не более 2 часов.

Важно! Ребенка первого года жизни не стоит носить на улице лицом от мамы. Это перегружает нервную систему малыша и приводит к перевозбуждению.

Частые вопросы

Как правильно носить ребенка в период новорожденности?

+

До трех месяцев малыш не может держать тело и голову, поэтому ношение его на руках в этом возрасте должно сопровождаться обязательной поддержкой под попу, голову и позвоночник ребенка.

Как правильно брать ребенка на руки?

+

Младенца нельзя брать за руки или другие части тела. Чтобы вынуть его из кроватки или взять с другой поверхности, положите руку под спину и голову ребенка, и только потом поднимайте.

Зачем держать новорожденного вертикально?

+

Ношение столбиком помогает отвести газы и лишнюю пищу, а также препятствует самопроизвольному опорожнению желудка. Делать это нужно после каждого кормления в первые 6 месяцев жизни.

Сколько держать новорожденного столбиком после кормления?

+

Достаточно 10–15 минут. Если малыш уснул во время кормления, нужно аккуратно перевернуть его и носить, немного покачивая, чтобы он не проснулся. После этого можно положить младенца в кроватку.

Как долго можно носить новорожденного на руках?

+

Если соблюдать все правила, носить малыша можно так долго, как позволяют физические силы родителей. При поддержке спины и головы вреда для малыша не будет. Вертикально в переноске новорожденного можно носить не более 2 часов. В позе «колыбелька» можно держать его в слинге или эрго-рюкзаке неограниченное время.

Заключение эксперта

Носить новорожденного ребенка нужно с обязательной поддержкой под спину и голову малыша. Отсутствие фиксации может привести к деформации позвоночника и других частей скелета. Носить ребенка можно не только на руках, но и в специальных переносках, которые соответствуют определенным критериям — дают поддержку спины и шеи, позволяют развести ноги малыша, не вынуждают его сидеть на промежности.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Детские автолюльки и нагрузка на позвоночник

Рошель Л. Кассес, округ Колумбия

1996

ОБНОВЛЕНИЕ

: Эта статья была написана в 1990-х годах, когда все популярные конструкции вертикальных переносок имели описанные ниже вредные характеристики. Сегодня доступно несколько новых и улучшенных конструкций вертикальных держателей. Золотым стандартом вынашивания ребенка должны быть собственные руки. Другими словами, вертикальная переноска должна держать вашего ребенка так, как ваши руки, например, лицом к вам с ногами в положении лягушки, с раздвинутыми приседаниями, при этом вес ребенка приходится на ягодицы и бедра. — Ред.

По мере того, как мы, наконец, осознаем преимущества ношения наших младенцев во время повседневной деятельности, мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить целостность позвоночника нашего ребенка из-за использования неподходящих переносок.

Спондилолистез (в частности, тип II/истмический) — это состояние, которое может возникнуть в результате чрезмерной нагрузки на нижнюю часть спины, например, позвоночник ребенка может испытывать определенные переноски, представленные на рынке сегодня. Это относительно редко, но при обострении чрезвычайно болезненно. В этой статье объясняется, какие стили детских переносок способствуют здоровому развитию позвоночника у младенцев, а также описывается ненужный стресс и связанное с этим состояние позвоночника, которые могут возникнуть в результате использования определенных переносок.

Здоровый взрослый позвоночник имеет четыре изгиба при взгляде сбоку, расположенные в области шеи (шейный отдел позвоночника), средней части спины (грудной отдел), нижней части спины (поясничный отдел) и основания позвоночника (крестец). При входе в мир новорожденный имеет только два изгиба позвоночника: середину спины и основание позвоночника. Эти две кривые называются первичными или кифотическими кривыми. У них есть вершина или «горб» на задней части тела. Искривления шеи и нижней части спины развиваются позже и называются вторичными или лордотических кривых. Искривление шейного отдела позвоночника развивается по мере того, как ребенок начинает поднимать голову и укрепляются мышцы шеи. Искривление поясничного отдела позвоночника возникает, когда ребенок начинает ползать. Лордотические кривые имеют вершину в передней части тела. Эти четыре изгиба — два основных и два второстепенных — чрезвычайно важны для позвоночника (как взрослого, так и ребенка), поскольку именно так тело справляется с нагрузкой гравитации. Если этих изгибов нет, центр равновесия тела смещается, вызывая чрезмерную нагрузку на позвоночник и спинной мозг.

Позвоночник ребенка находится в неблагоприятном положении во многих современных эрго-рюкзаках. Если переноска помещает младенца вертикально, ноги свисают вниз, а вес тела приходится на основание позвоночника ребенка (т. в некоторых случаях вызывают спондилолистез.

Спондилолистез определяется как соскальзывание позвонка вперед по нижележащему позвонку. Степени тяжести определяются с использованием оценочной шкалы Мейердинга, где степень 1 соответствует наименьшему соскальзыванию, а степень 5 соответствует полному соскальзыванию нижележащего позвонка. Это состояние может иметь связанный стрессовый перелом на уровне pars interarticularis , структура в задней части позвонка, принимающая на себя большую часть нагрузки на позвоночник, когда он прогибается назад. При наличии спондилолистеза пятый поясничный позвонок встречается в 90% случаев, а четвертый поясничный позвонок — в 9% случаев.

Спондилолистез зарегистрирован примерно у 5% белых мужчин, но чаще встречается у коренных эскимосов (более 60% населения). Было много дискуссий о высоком проценте пораженных эскимосов относительно того, является ли это генетической предрасположенностью или связано с факторами окружающей среды (например, носителями папуоза). Зная, насколько динамична и жизненно важна биомеханика позвоночника, я считаю, что причиной являются факторы окружающей среды. Если в США сохранится тенденция носить младенцев в переносках (или помещать их в ходунки, прыгуны и т. д.), которые помещают их позвоночник в положение для нагрузки до того, как позвоночник будет готов к этому в процессе развития, я полагаю, что мы увидим увеличение при возникновении спондилолистеза.

Спондилолистез называют врожденной аномалией позвоночника, но для этого предположения нет подтверждающих эмбриологических данных. 1 Существуют факторы, которые предрасполагают человека к этому состоянию, такие как слабость в задних структурах позвонков, неспособность мышц и связок поглощать усилия, аномалии пояснично-крестцового отдела позвоночника и виды деятельности, при которых сильно нагружаются задние отделы позвоночника. структуры позвоночника . Мало что известно о спондилолистезе. Необходимо провести дополнительные исследования, специально посвященные положению весовой нагрузки некоторых перевозчиков. Тем временем мы можем принять превентивные меры, выбрав альтернативных перевозчиков как для себя, так и в качестве подарков для других.

Идеальной переноской я считаю пращу. Существует множество вариантов строп, но в любом типе переноски следует искать следующее:

  1. Прежде чем младенец сможет самостоятельно держать голову, переноска должна поддерживать шею. Слинг убаюкивает младенца так же, как и ваши руки, в отличие от вертикальных переносок, которые фактически могут привести к хлыстовой травме.
  2. Переноска не должна слишком рано переводить позвоночник младенца в положение для нагрузки. (Маленький ребенок должен лежать горизонтально или наклонно, с опорой на позвоночник по всей длине.)
  3. Когда ребенок хочет стать более вертикальным, чтобы видеть окружающий его мир (обычно в возрасте от 4 до 5 месяцев), переноска должна позволять ему сидеть со скрещенными ногами, чтобы его вес распределялся между ногами и бедрами, а не к стилю со свисающими ногами, где весь вес приходится на молодой позвоночник.

При рассмотрении вопроса о покупке детской переноски вы часто можете просто спросить себя, будет ли вам в ней удобно. Чувствуете ли вы себя в гамаке (стропе) или в парашютной обвязке со свисающими ногами? Лежать в гамаке лучше для всех нас.

Другие преимущества переносок слингового типа включают легкий доступ для грудного вскармливания, возможность носить ребенка лицом к носителю или от него, возможность носить слинг сзади, спереди или сбоку.

Возможно, вы спросите: «А как насчет рюкзаков? Они плохие? С какого возраста или стадии развития можно носить ребенка в рюкзаке? На что следует обратить внимание при покупке?» Подождите, пока ваш ребенок сможет хорошо сидеть один, прежде чем нести его в рюкзаке. Сиденье рюкзака должно поддерживать весь зад ребенка, а не только между ног, оставляя ноги болтаться. Предпочтение отдается тому, у которого есть подставка для ног.

Выбор автолюльки — мелочь по сравнению со всеми другими проблемами, с которыми сталкиваются родители, но это решение может иметь последствия на всю жизнь. Выбирая переноску слингового типа для своего ребенка, вы можете предотвратить боли в спине и другие нагрузки на позвоночник на всю жизнь.

ССЫЛКИ
  1. Хенсингер, Р. Н.; спондилолиз и спондилолистез у детей и подростков; Журнал хирургии костей и суставов, август 1989 г. 71A: 1098-1107
  2. Шахриаэ, Х.; Семья со спондилолистезом; Журнал хирургии костей и суставов, 19 декабря. 79 61А: 1256-1258
  3. Тауэр С.С. и Пратт В.; спондилолиз и ассоциированный спондилолистез у эскимосов и атабасков; Клиническая ортопедия, январь 1990 г.
  4. Вильце, Леон; Усталостный перелом: основное поражение при истмическом спондилолистезе; Журнал хирургии костей и суставов, январь 1975 г. 57A: 17-22

Примечание. Эта статья изначально была написана для The Continuum Concept Letter (теперь несуществующего) и была отредактирована для этого веб-сайта.

Рошель и Скотт Кассес владеют клиникой хиропрактики в Карслайле, Пенсильвания, США. Их 11-месячный сын Палмер сопровождает их на работу с самого рождения. Рошель и Скотт планируют свои встречи так, что, пока один из них находится с пациентом, другой выполняет обязанности по приему и заботится о Палмере. Рошель говорит: «Пациентам очень нравится видеть Палмера, и он наслаждается общением каждый день». Часть их офиса служит игровой комнатой для Палмера, поскольку он становится более мобильным. (1996)

Еще статьи…

«Если ты будешь постоянно держать этого ребенка на руках…»

Пэм Лео

«Единственной наиболее важной практикой воспитания детей, которая должна быть принята для развития эмоциональных и социально здоровые младенцы и дети должны носить новорожденного/младенца на теле матери/опекуна все целый день…» — Джеймс Прескотт, доктор философии

Каждая мать, у которой когда-либо был детский душ, вероятно, слышала, как кто-то сказал: «Хотел бы я, чтобы они сделали что-то подобное, когда у меня были дети.» По какой-то причине меня это всегда раздражало, и я поклялся Я бы никогда не сказала этого ни одной будущей маме ни о каком новом гаджете для ребенка. Я сдержал свою клятву до первого внук родился. К тому времени я провела так много исследований о важности вынашивания детей и их преимуществах. поддерживая их в тесном физическом контакте, я знал, что нам нужна перевязь, чтобы носить этого ребенка. я хотел, чтобы мой внука иметь владения, которых не хватало моим собственным детям, потому что меня учили верить, что это испортить их.

Заказала переноску «The New Native» по объявлению в Материнство . Поскольку мы все жили вместе, у меня было много возможностей увидеть, как моя дочь «носит» мою внучку, и у меня было много возможности носить ее самой. Я смог узнать из первых рук то, что я читал о «слингоношение». Она кормила в своей повязке, и она спала в своей повязке. Она была полностью довольна, и я по-прежнему обе руки были свободны, чтобы делать все, что мне нужно.

Беспроигрышный вариант: счастлив ребенок, счастлив воспитатель. Если только она не была голодна и только кормление грудью могло удовлетворить ее потребность, ношение ее в слинге всегда делало ее счастливой, будь то мама, папа или бабушка. несущий. Ношение ребенка в слинге полностью меняет опыт воспитания младенца.

Теперь слинги вряд ли можно назвать «новыми детскими гаджетами», так как они использовались во многих других культур по всему миру миллионы лет. Однако в Северной Америке они представляют собой нечто новое. Когда бы ни один из нас носил мою внучку в общественном месте, люди всегда останавливались, чтобы спросить нас о перевязи и поразитесь этому прекрасному «новому» способу вынашивания младенцев. Младенцы хотят и должны быть «в руки», и они сообщают нам об этом. Ребенок, плачущий в коляске, обычно становится довольным, как только он или она подхватывается и удерживается. Я часто вижу родителей, несущих ребенка на одной руке и пытающихся толкнуть пустую коляску. с другим!

Вопреки тому, во что нас учили верить, исследования показывают, что дети, которых держат на руках и носят на руках, время и удовлетворить свою потребность в прикосновениях в первый год жизни, не становятся прилипчивыми и чрезмерно зависимыми. Они намного меньше плачут и растут, становятся счастливее, умнее, более независимыми, более любящими и более социальнее младенцев, которые проводят большую часть своего младенчества в детских креслах, качелях, кроватках и других пластиковых предметах. гаджеты для удерживания ребенка, которые не обеспечивают контакта младенцев с людьми. У нас были все эти детские держатели для моих внучка и она провела немного времени во всех из них, но большую часть своего младенчества она провела в своей слинге потому что там она была счастливее всего, и нам нравилось нести ее и быть рядом с ней.

Многие молодые родители покупают слинг или получают его в подарок и в конечном итоге не используют его, потому что не могут понять как расположить себя и ребенка комфортно. Я слышал, как родители говорили, что однажды попробовали слинг, но ребенок не понравилось, так что они просто никогда не использовали его снова. В других культурах родители, естественно, умеют пользоваться пращами. потому что в детстве они росли, видя, как используются слинги, и носят своих братьев и сестер в слингах. Так как стропы новичок в нашей культуре, любому, кто только знакомится с использованием перевязи, обычно нужен кто-то, кто покажет ему, как это сделать. чтобы было удобно себе и малышу. Так как я увлечен использованием детских слингов — на основе обоих мои исследования и мой личный опыт — я часто демонстрирую использование слингов на своих занятиях по воспитанию детей. Родители приходят в восторг, когда узнают, насколько комфортно и удобно удовлетворять потребности своего ребенка и все еще делают все остальные вещи, которые им нужно сделать.

Стропы отличаются от передних держателей. Слинг похож на гамак. От новорожденного до сидячей стадии, позвоночники младенцев лучше всего поддерживаются в слингах, потому что их вес распределяется по длине позвоночника. Передние переноски, которые держат ребенка в вертикальном положении со свисающими ногами, могут нагружать позвоночник, потому что они перенесите весь вес ребенка на основание позвоночника.

Существует множество стилей и марок строп. Пока «Новая Родная Рюкзак» моя личная любимый, лучший слинг тот, который вам наиболее удобно носить. Полезно попробовать несколько и кто-то, кому удобно использовать каждый из них, покажет вам, как его использовать. Если вам некомфортно, ваш ребенок не будет будь либо. Две самые важные вещи, которые я говорю родителям об использовании слинга, это: 1) если попка ребенка ниже пупка, повязка слишком низкая и спина будет болеть; 2) каждый раз, когда вы кладете ребенка в слинг, вам нужно будет ходить, пока ребенок не освоится. Младенцы любят и нуждаются в движении.

Когда мы носим/носим ребенка, мы обеспечиваем больше, чем комфорт звука нашего сердцебиения и голоса и прикосновение и тепло нашего тела. Согласно исследованию Джеймса Прескотта, развитие нейропсихолог и кросс-культурный психолог, «вестибулярно-мозжечковая стимуляция (которая происходит, когда мы носим своих младенцев) — важнейшая сенсорная система для развития «базового доверия» к нежная связь между матерью и младенцем. Он устанавливает биологические и психологические основы для всех других человеческих отношений.» Мы узнали, что вынашивание младенцев является жизненно важной частью природы. биологический план установления связи между матерью и младенцем, и что он имеет решающее значение для развития доверия, эмпатии, сострадание и совесть. Ношение или ношение младенца в слинге, удерживание младенца в постоянном человеческом контакт и грудное вскармливание по требованию являются биологической конструкцией для оптимальных физических, интеллектуальных и эмоциональное развитие человека. Исследования подтверждают, что вынашивание младенцев развивает их интеллект и их способность к доверию, привязанности, близости, любви и счастью. Антрополог Эшли Монтегю ссылается на эта стадия вынашивания, или период «на руках», как «период внешней беременности» младенца нуждается в завершении своего развития. Существует даже марка слинга под названием «Чрево с видом».

Недавно, когда я демонстрировал использование перевязи на семинаре для родителей, один из отцов поделился следующая история. В одну из своих поездок на остров Гаити в больницу попал очень расстроенный отец. вынашивание новорожденного, мать которого умерла при родах. Самой большой заботой отца было «кто понесет этого ребенка». Маловероятно, что отец этого ребенка читал научные исследования о важности вынашивание младенцев. И все же он знал, что это то, в чем больше всего нуждался его ребенок. Отец в моей мастерской рассказал о своем изумлении увидев там много детей, которые едва ели, мало одежды, без обуви, без игрушек, и все же были некоторые из самых счастливых детей, которых он когда-либо видел. В младенчестве этих детей носили на руках в течение всего дня. естественное и любящее воспитание, практикуемое в их культуре.

Десятилетиями нас учили верить, что слишком много детей на руках «портит» их, даже хотя в большей части остального мира младенцев носят и всегда носят в слинге весь день. пока не научились ходить. В кросс-культурных исследованиях методов воспитания детей Джеймс Прескотт обнаружил, что страны с наименьшим насилием — это страны, где младенцев постоянно носят на руках или носят на теле матери/опекуна. В Соединенных Штатах самый высокий уровень преступности и насилия в мире. наименьшее количество постоянно вынашиваемых младенцев в мире. Есть ли здесь связь?

Удовлетворение биологической потребности нашего младенца в общении с людьми заключается не в том, чтобы следовать определенному воспитанию. философия. Речь идет о почитании и следовании природному биологическому плану оптимального человеческого существования. разработка. Содержание наших младенцев в почти постоянном человеческом контакте в течение девяти-двенадцати месяцев может звучать как недостижимая цель в современном обществе. Сон с нашими младенцами обеспечивает этот контакт ночью. Удерживая их или ношение их в повязке даст им больше человеческого контакта, в котором они нуждаются. Теперь это исследование показало, что удерживание младенцев не «портит» их, а, по сути, является тем, в чем они нуждаются больше всего, было бы разумно слушайте свое сердце и «все время держите этого ребенка на руках».

Пэм Лео — автор Воспитание через связь: воспитание через связь вместо принуждения, через любовь вместо страха (Wyatt-Mackenzie 2005) и является инструктором по воспитанию детей в Академии коучинга родителей, Международный. Пэм вела колонку «Уполномоченные родители» для газеты «Родители и семья» в штате Мэн для последние десять лет. Для получения дополнительной информации, статей и разрешений на перепечатку посетите Воспитание на связи.

© 1989, Пэм Лео и Connection Parenting™ Перепечатано с разрешения автора.

  • Все артикулы
  • Пэм Лео
  • Младенцы

5 вещей, о которых вы не знали, могут повредить позвоночник вашего ребенка

Как родители, мы, очевидно, не хотим причинять НИКАКОЙ вред нашим детям. Мы делаем все возможное, чтобы защитить наших малышей. Однако есть некоторые распространенные действия, которые негативно сказываются на здоровье позвоночника и нервной системы вашего ребенка.

Позвоночник и нервная система развиваются в первую очередь на эмбриональной стадии. В этом есть смысл… нервная система прямо или косвенно контролирует функции и координацию ЛЮБОЙ ДРУГОЙ системы во всем теле: от роста и развития мышц до правильного пищеварения и усвоения питательных веществ в кишечнике, до частоты сердечных сокращений и дыхания, развития речи, настроение, поведение.

Фактически, без оптимально функционирующего позвоночника и нервной системы ваше тело не сможет функционировать на 100% своего потенциала (независимо от вашего возраста!).

Здоровьем вашего позвоночника и нервной системы часто пренебрегают, и, поскольку нервная система так далеко простирается, проблемы могут влиять на вашего ребенка так, как вы даже не подозреваете. Итак, вот 5 распространенных вещей, которые могут способствовать проблемам с позвоночником и нервной системой, и способы их исправления:

1. Смена подгузника

нижняя часть тела в воздухе над сменной подушкой. Эта подвеска создает точку опоры на меняющейся поверхности и оказывает давление на среднюю часть позвоночника. Лучший способ сменить подгузник ребенку — перевернуть его сначала в одну сторону, а затем в другую. Это держит их позвоночник нейтральным и в правильном положении. Нагрузка на верхний поясничный и нижнегрудной отделы позвоночника — это то, чего вам особенно следует избегать для детей, страдающих коликами/газами.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть короткое видео, демонстрирующее лучшие (и не очень) способы смены подгузника вашего ребенка.

2. Берем на руки

Родители часто берут своих детей на руки, обхватывая грудную клетку прямо под мышками. Посмотрите это короткое видео , чтобы узнать, почему это вредно для позвоночника, и продемонстрировать, как безопасно поднимать ребенка. Это важно!

3. Носители

Детская одежда имеет удивительные преимущества как для мамы, так и для ребенка. Вертикальное ношение оптимизирует физический, эмоциональный и интеллектуальный рост вашего ребенка (все это координируется нервной системой). Мы настоятельно рекомендуем носить вашего ребенка, однако некоторые переноски просто лучше, чем другие. Тазобедренные суставы являются частью таза вашего ребенка, который напрямую связан с позвоночником вашего ребенка. Возможно, вы заметили, что ваш семейный врач или мануальный терапевт осматривают бедра вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет аномального развития в этих суставах (так называемая дисплазия тазобедренного сустава).

Вот некоторые особенности хорошей переноски:

  •  у них более широкое сиденье, которое поддерживает ноги до колена (снимает нагрузку с бедер)
  •  они обеспечивают больший угол наклона бедер, особенно в положении для ношения спереди лицом наружу
  • отличные варианты: Эрго, Тула, Боба, Моби, слинги с кольцами (есть и другие…)

Чего следует избегать:

  •  сиденье, поддерживающее промежность, в результате чего ноги свисают и болтаются в неестественном положении
  • , как правило, Baby Bjorn (особенно в положении лицом наружу) подвергался критике за неоптимальное эргономическое положение.

 

Моими фаворитами были слинг Boba до 3 месяцев и Ergo Baby 360 o после этого.

Чем больше носить ребенка, тем меньше времени он проводит лежа на спине. Это также полезно для позвоночника и черепа. Когда ребенок рождается, его позвоночник имеет С-образную форму (до тех пор, пока он не разовьет способность контролировать голову и ползать). Лежание на спине вытягивает С-образную фигуру в физиологически неестественное положение. Плагиоцефалия (уплощение задней части черепа) также может возникать при длительном лежании на плоских поверхностях. Ношение вашего ребенка является наиболее естественным и успокаивающим положением для него в первые несколько месяцев и имеет много преимуществ для здоровья.

4. Весёлые прыгуны (а также ходунки, тренажеры и прыгунки)

Есть много причин, по которым родители используют эти поддерживающие детские устройства. Хотя вы, возможно, слышали, что они могут помочь развить мышечный тонус и улучшить навыки ходьбы, это просто неправда.

При обучении самостоятельно сидеть, ползать и вставать кости и соединительные ткани ребенка нагружаются за счет силы тяжести, что помогает ему стать сильнее. Чем большую часть веса собственного тела им приходится поддерживать, тем сильнее они становятся. Поддерживающие устройства уменьшают нагрузку на мышцы и кости.

Каждый этап развития важен и имеет цель. Пропуск их или сокращение времени, которое ваш ребенок проводит в каждом из них, путем введения поддерживающих устройств может нанести ущерб его потенциалу развития (мышечной силе, координации, балансу).

Обучение самостоятельному сидению, стоянию и ходьбе также улучшает их проприоцепцию (способность тела определять, где оно находится в пространстве). Это жизненно важно для баланса, координации и общего ощущения осознания собственного тела.

Эти устройства особенно не рекомендуются для младенцев с задержкой развития, ходунков, недоношенных детей и детей с повышенной скованностью (тонусом) в нижних конечностях.

Мы предлагаем максимально сократить использование этих устройств. При их использовании не оставляйте ребенка в них дольше, чем на 10-15 минут, не чаще двух раз в день.

Некоторые из причин, по которым они не идеальны для тела и позвоночника вашего ребенка: они заставляют вашего ребенка часто нагружать вес до того, как он будет готов, они могут заставить его нести вес на кончиках пальцев ног, а не на ступнях , их положение бедер в седле обычно не идеально, и они совершают быстрые неконтролируемые движения, прежде чем они естественным образом готовы.

В конечном счете, слишком много времени, проведенное в устройстве, позволяющем ребенку полагаться на помощь извне, а не на собственную инициативу, вредно для здоровья.

5. Автокресла и коляски 

Как упоминалось выше, когда ваш ребенок рождается, его позвоночник имеет форму буквы С. ) начинает развиваться. При лежании на животе и ползании у них начинает развиваться поясничный лордоз (поясничный изгиб).

Слишком много времени в автомобильных креслах и колясках может повлиять на оптимальное развитие этих искривлений позвоночника. Ремни не позволяют им использовать свои мышцы для передвижения. Как уже упоминалось, слишком много времени, проведенное лежа на спине (например, в коляске), также оказывает сильное давление на череп и может способствовать плагиоцефалии.

Лучше всего проводить много времени на полу, используя мышцы для исследования окружающей среды. Минимизируйте ненужное время, проведенное в автомобильных креслах и колясках, насколько это возможно.

Выбирая автокресло, найдите такое, у которого самые широкие основания, чтобы ноги могли раздвигаться и не сжимались вместе. Между коленями должно быть много места, чтобы они могли сохранять лягушачье положение в бедрах.

Итак, вот проверка реальности:

  • Иногда вам нужно использовать обе руки.
  • Иногда вам нужно отдохнуть от их удержания.
  • Иногда нужно быстро подобрать их из-под мышек.
  • Иногда вам нужно очистить их зад, подняв ноги.
  • Иногда вам нужно, чтобы они какое-то время посидели в автокресле.

Мы понимаем, и все в порядке.

НЕВОЗМОЖНО предотвратить малейшую нагрузку на позвоночник и нервную систему вашего ребенка.

Но лучший способ свести к минимуму воздействие этих факторов стресса на позвоночник вашего ребенка — улучшить способность его организма справляться с ними. Вот где хиропрактика может помочь. Оптимизируя функцию позвоночника и нервной системы с помощью хиропрактики, ваш ребенок имеет наилучшие шансы справиться со стрессом, раскрыть свой потенциал и жить на максимально возможном уровне.


Об авторах/хиропрактиках

Я доктор Мари , и я люблю помогать мамам и будущим мамам, которые думают иначе. Моя страсть к хиропрактике, физическим упражнениям, еде и материнству заставляет меня просыпаться каждый день, жить полной жизнью и помогать другим делать то же самое. Я вырос в пригороде Торонто, но всегда представлял себе, что окажусь совсем в другом месте. Мои представления об идеальном месте для жизни стали реальностью здесь, во Фредериктоне. Прежде чем переехать сюда, я получил степень бакалавра в Западном университете в Лондоне, Онтарио, а затем получил степень доктора хиропрактики в Торонто. Во время учебы на работу моей мечты я также нашла мужа своей мечты. Вместе с нашим новым пополнением, Зои, мы помогаем семьям лучше раскрыть потенциал своего здоровья.

Я Доктор Грэм и мне нравится быть отцом. Моя дочь Зои вдохновляет меня на то, чтобы быть максимально здоровым и помогать как можно большему количеству семей делать то же самое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts