Нейрологические уровни: Пирамида Нейрологических Уровней 🔺 с Примерами

Содержание

3.3. SK-нейро-логические уровни. Как жить, чтобы жить, или Основы экзистенциального нейропрограммирования

3.3. SK-нейро-логические уровни

Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.

И. Павлов

Эта — пусть и третья, но ох же какая важная! — модель описывает в экзистенциальном нейропрограммировании отношения человека с миром его экзистенции, а также деятельность и взаимодействие с ним. При этом она может служить надёжным компасом и даже просто подспорьем для перехода с одного уровня жизни на другой.

Как и всегда, в основе того, что в результате получилось, лежала одна из идей нейролингвистического программирования. Точнее — непосредственно Р. Дилтса. Который, познакомившись с идеей логических типов и категорий научения Г. Бейтсона (вы с ней уже тоже познакомились), пришёл к выводу о существовании вполне конкретной иерархически организованной пирамиды логических уровней следующего вида (есть и немного другая «картинка», но эта считается наиболее презентабельной)

Рис.  17

Согласно точке зрения данного автора, уровни эти соответствуют шести фундаментальным вопросам, которые мы используем, чтобы организовать нашу жизнь: где, когда, что, как, почему и кто.

Окружение:    Где? Когда?

Поведение:    Что?

Способности:    Как?

Убеждения/ценности:    Почему?

Идентичность:    Кто?

Усвоив в своё время данную модель во время обучения в канадском институте НЛП, я стал её активно применять в своей терапевтической практике. Каковая, увы, буквально споткнулась на двух ну очень серьёзных моментах.

Во-первых (чисто практически), во время проведения клиента по этим самым уровням и у меня, и у него постоянно возникало чувство какой-то то ли пустоты, то ли незавершённости. Как будто мы (но следуя гению Р. Дилтса) что-то там пропускаем — ну очень важное и нужное.

Во-вторых (чисто теоретически), как профессиональный психолог, окончивший не психологическое отделение какого-нибудь Тмутараканского профессионально-технического училища (ПТУ), но факультет психологии Московского государственного и точно университета, я никак не мог взять в толк, как можно помещать на один и тот же уровень убеждения и ценности, которые суть совершенно разные психологические категории (в подробности вдаваться не буду), отвечающие к тому же на разные вопросы.

Ценности:    Зачем?

Убеждения:    Почему?

Тем более, что из курса психологии и просто из житейской практики я знал, что убеждения превалируют над ценностями, и, значит, никак не могут смешиваться в одну кучу (а кто не верит в это или это же не понимает, см. «Сорок первый» Б. Лавренёва — рассказ и фильм по рассказу, в конце которого большевичка Махрютка из чисто идейных соображений убила беззаветно любимого ею поручика Говоруху—Отрока: бесконечно для неё ценного, но, в силу убеждений, ставшего сорок первым «беляком» в списке её «красноармейских» достижений).

Ответ я нашёл уже потом, через несколько лет, когда учил английский не для сдачи кандминимума, а для будущей жизни в местах и странах, где он является основным. Оказалось, что в этом хитром языке оба вопроса — и «Зачем?», и «Почему?» задаются одним и тем же словом: убежденческим «Why?» Однако уже до этого, и сначала чисто экспериментально, а потом уже и подогнав под эти эксперименты соответствующую теорию, «сварганил» собственную модель нейро-логических уровней (см. ниже). Которая лично мне (но, к слову, и моим последователям тоже) кажется куда как более логичной, нежели дилтсовская.

Рис. 18

А знаете почему? Да потому, что в, так сказать, укрупненном варианте эта модель НЛУ представляет три обобщённых уровня отношений человека с его жизнедеятельностью.

Инструментальный (окружение, поведение, способности). Интенциональный (намерения, ценности, убеждения). И смысловой (идентичность, миссия, смысл). Те самые, которые были представлены в известной притче о трёх каменотёсах. Первый из которых на вопрос: «Что ты делаешь?» сердито буркнул: «Дроблю эти проклятые камни!». Второй устало сказал: «Зарабатываю на жизнь». А третий просветлённо ответствовал: «Строю храм!».

Теперь о главном. С учётом данной, только что представленной структуры и того, что было ранее сказано, попробуйте понять следующую весьма интересную мысль по поводу человеческой экзистенции. Что люди, пребывающие в этом мире, вовсе не равны в причастности к его благам и возможности воспользоваться ими. Ибо есть те, которые живут окружением и для которых все возможности мира сводятся только лишь к комфортным условиям существования — а остальное их особо не интересует. Ни то, что они делают. Ни то, как они это делают, и что вообще могут. Ни то, чего они действительно хотят (не в частности, а в общем — по жизни). Ни то, зачем им всё надо. Ни то, во что они верят (и во что стоит верить). Ни то, кем они являются по своей уникальной сути. Ни то, зачем они пришли в этот мир. Ни то, чем он — мир — на самом деле для них является. Наличествуют и пребывающие преимущественно в

действиях и деятельности, и в связи с этим в общем-то отслеживающие собственное окружение, но особенно не задумывающиеся о способах своих действий (сиречь, способностях), а также их — действий — целях (намерениях), значимости и важности (ценности), сопутствующих верованиях со всей их экологичности (убеждения), собственной уникальности (Идентичность), своём Предназначении (Миссия) и назначении Мира и Бытия (Смысл).

Присутствуют и те, кто озабочены своими способностями (и в их контексте — необходимыми окружениями и действиями), но как бы просто так — без учёта сопутствующих намерений, ценностей, убеждений, Идентичности, Миссии и Смысла.

И есть те, каковые… — впрочем, хватит, ибо суть вы уловили, а нагромождать и дальше описание того, на что обращают внимание (а точнее — ради чего живут) люди намерений, ценностей, убеждений, Идентичности, Миссии и Смысла вряд ли стоит — сами разберётесь. Так что обратите внимание на главное. На то, на каком логическом уровне бытия вы сейчас застряли. И на то (особенно — в связи с этим самым «застреванием»), что жить-то лучше всего высоким. Сиречь (в идеале) на уровне Смысла или же (хотя бы) Миссии…

Практические выводы из вышеизложенного главного достаточно просты, но притом воистину грандиозны. Во-первых, никак не стоит (ну не надо — толку не будет) рассматривать собственную жизнь как-то ну очень приземлено — на инструментальных её уровнях.

Потому что тогда она гарантированно превратится в бестолковое (т. е. «без толка») существование с коэффициентом полезного действия ниже паровоза (напоминаю, что это всего 4 %) — и зачем Вашему Бессознательному включаться в этом, примитивном, случае?

Во-вторых, несмотря на то, что высшие уровни в любой иерархии управляют, так сказать, нижележащими, полезно всё таки, даже исходя из уровня Смысла, озаботиться соответствием оному содержания вашей миссии, идентичности, убеждений, ценностей, намерений, способностей, поведения и окружения. Дабы ещё при жизни её — жизнь — вкусить. И насладиться её же плодами. Сполна, т. е. живя не только эффективно, но и счастливо. Потому как примеры прозябающих при жизни, но всенародно признанных после смерти (часто мучительной и скоропостижной) всяких гениев, меня как-то не очень вдохновляют. И, кстати, противоречить самой сути экзистенциального нейропрограммирования. Согласно которому, и выполнение некой «сверхзадачи», и наслаждение (при том) условиями и обстоятельствами собственной жизнедеятельности (именно так: не «или-или», а «и-и») только и является полноценной жизнью (а не существованием), как её понимает наша хитрая наука (не вообще психология, а ЭНП в частности).

И третье важное — но не последнее (есть ещё много чего, с НЛУ связанного). Дабы, выражаясь метафорическим языком, благозвучная (или не очень) мелодия (или песня) вашей жизни звучала полнозвучно и гармонично, не играйте её, используя только одну или даже несколько нот (сиречь нейро-логических уровней). Используйте весь аккорд из девяти нот-уровней с, как я уже это отметил выше, созвучным, а не диссонансным звучанием. Что — и первое, и второе, и третье — в общем-то не так уж и тяжело/сложно достигается. За счёт использования психотехнологии, представленной в конце этой главы…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Язык и нейро-лингвистическое программирование

Язык и нейро-лингвистическое программирование Это исследование основано на паттернах и понятиях, рассматриваемых в нейро-лингвистическом программировании (НЛП). НЛП занимается проблемой влияния, которое оказывает язык на программирование психических процессов и

Логические уровни

Логические уровни Паттерны «примени к себе» и «метафрейм» обычно дают толчок к переключению нашего внимания на другой уровень мышления. Они позволяют нам в большей мере осознавать то, что Бертран Рассел называл «логическими типами», а также тот факт, что мы не можем

Психо-нейро-иммунология

Психо-нейро-иммунология Некоторые современные гештальтисты (например Пьер Коре) опираются не только на последние открытия, касающиеся функционирования нервной системы и слабого равновесия ее биохимии; они также занимаются еще мало изученной областью – иммунологией и

Логические уровни

Логические уровни Данная модель является теоретической разработкой Г. Бэйтсона и Р. Дилтца. Она является исключительно умозрительной (т.е. не имеет физических аналогов в мозгу), однако со стороны системного мышления прекрасно помогает структурировать сведения о психике

Логические уровни

Логические уровни Данная модель является теоретической разработкой Г. Бэйтсона и Р. Дилтца. Она является исключительно умозрительной (т. е. не имеет физических аналогов в мозгу), однако со стороны системного мышления прекрасно помогает структурировать сведения о

Нейро-лингвистическое программирование

Нейро-лингвистическое программирование Начиная разговор о современных технологиях в области бизнес-коммуникаций нельзя не затронуть тему нейро-лингвистического программирования (НЛП). Направление психологии, получившее название «нейро-лингвистическое

Логические уровни отдельного человека

Логические уровни отдельного человека Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: «Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена».Другими словами, вся проблема во внешнем

Логические уровни компании

Логические уровни компании Уровни, работающие у отдельного человека, будут справедливы и для организаций и групп.Вот только один пример. В начале 80-х годов Джон Гриндер, Ричард Бэндлер и я давали ряд консультаций фирме «Ксерокс». Если представить себе идентичность и

Логические уровни в семейных системах

Логические уровни в семейных системах То, что произошло в фирме «Ксерокс», происходит в каждой семье, где есть подросток. Семья обладает своей идентичностью и на первых порах ребенок так или иначе является частью внешнего окружения. Когда он начинает ходить и проявлять

Нейро-логические уровни

Нейро-логические уровни Теперь, неукоснительно продолжая тему оптимизации вашего будущего, я собираюсь огорошить вас ну очень простым вопросом: «Ради чего вам дарована жизнь?» Признаюсь честно: полный ответ на этот «основной вопрос философии» человеческой

3.

2. Нейро-гуморально-гормональные процессы

3.2. Нейро-гуморально-гормональные процессы Психофизиологический стресс является столь же значимым для человека, как стресс физической природы для любого живого организма. То есть основу психологических механизмов стресса составляют явления общего адаптационного

Введение Размышления об «Истоках нейро-лингвистического программирования»

Введение Размышления об «Истоках нейро-лингвистического программирования» Джон ГриндерДанная книга ставит целью описание истоков нейро-лингвистического программирования (НЛП). Соавторы книги, Фрэнк Пьюселик и Джон Гриндер, являются двумя из троих инициаторов

Открытие нейро-лингвистического программирования

Открытие нейро-лингвистического программирования Я припоминаю, что впервые услышал об этом направлении, когда встретился с Кеном Блоком во время мероприятия, посвященного духовным практикам, в Бен-Ломонде в конце 1973 или в начале 1974 года. Именно от Кена я узнал о том, что

Логические уровни

Логические уровни Интеллект-карты связаны с формой мысли. Что же до логических уровней, они помогают глубинной организации. Здесь снова речь идет о таком инструменте НЛП, который позволяет структурировать мысль, сохраняя связь между идеями, ставя каждый элемент на свое

📖 1. Логические уровни, Приложение 3. Нейрологические уровни. Изменение убеждений с помощью НЛП. Дилтс Р. Страница 12. Читать онлайн

1. Логические уровни.

Как отмечал Грегори Бэйтсон, в процессах обучения, изменения и общения существуют естественные иерархии классификации. Функция каждого уровня заключается в организации информации на предшествующем ему более низком уровне. При этом правила изменения чего-либо на одном уровне отличается от правил изменения на более низком уровне. Изменение чего-либо на более низком уровне может, но не обязательно будет оказывать влияние на более высокие уровни; изменение же чего-либо на более высоких уровнях неизбежно влияет на более низкие уровни, призванные содействовать изменению на более высоком уровне. Бэйтсон отмечал, что именно это смешение логических уровней часто приводит к возникновению проблем.

2. Логические уровни в НЛП.

Работая в НЛП, следует постоянно принимать во внимание следующие основные и наиболее важные логические уровни:

Духовный

Трансмиссия

А. Кто я есть — идентичность (кто)

Психология bookap

Миссия

Б. Моя система убеждений — ценности, критерии (почему)

Дозволение и мотивация

Психология bookap

В. Мои способности — состояния, стратегии (как)

Направление

Г. Что я делаю — особые типы поведения (что)

Психология bookap

Действия

Д. Мое внешнее окружение — внешний контекст (где, когда)

Реакции

3. Нейро-логические уровни.

Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической «цепи» в действие.

Психология bookap

Духовный: голографический — нервная система в целом

А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система — глубинные функции жизнеобеспечения.

Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) — бессознательные реакции.

Психология bookap

В. Способности: корковые системы — полусознательные действия (движения глаз, поза, и т.д.).

Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) — сознательные действия.

Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система — чувственные ощущения и рефлекторные реакции.

4. Примеры утверждений на различных логических уровнях.

Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.

Психология bookap

А. Идентичность — я жертва рака.

Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.

В. Способность — я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения — у меня раковая опухоль.

Психология bookap

Д. Внешнее окружение — рак пытается меня одолеть.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.

А. Идентичность -я здоровый человек.

Психология bookap

Б. Убеждение — если я здоров, я могу помогать другим.

В. Способность — я знаю, как сохранить свое здоровье.

Г. Особый тип поведения — иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.

Психология bookap

Д. Внешнее окружение — это лекарство вылечило меня.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.

А. Идентичность — я алкоголик и навсегда им останусь.

Психология bookap

Б. Убеждение — мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.

В. Способность — похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.

Г. Особый тип поведения — когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.

Д. Внешнее окружение — когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.

5. НЛП.

А. Эволюционные изменения — изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели.

Психология bookap

Б. Генеративные изменения — изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении.

В. Исправляющее изменение — изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменение в действиях и реакциях.

Неврологические уровни — интегрированный блог социопсихологии Keith E Rice

Обновлено: 28 мая 2016 г.

Грегори Бейтсон
[Джеффри В. Блум]

Нейрологические уровни Концепция Роберта 1111112 Концепция Robert Dilts 15 (199012 . ) во многом черпал свое вдохновение из работы Грегори Бейтсона (ведущего антрополога, философа и основополагающей фигуры раннего развития НЛП — особенно его Логические уровни обучения конструкция (1972). Для этой модели абстрактных уровней того, что мы изучаем и как это влияет на нас, сам Бейтсон опирался на логическое типирование математика и философа Бертрана Рассела (1910).

Следуя примеру Бейтсона, Дилтс разработал иерархию уровней, которые разум использует для упорядочения своих отношений с миром. Дилтс связал эти «логические уровни» с неврологическими функциями и структурой мозга. Таким образом, Неврологические уровни !

Несмотря на то, что предполагаемая «логичность» модели подверглась нападкам, а то, как Дилтс использовал неврологию, иногда подвергается сомнению – см. каждый, кто работал с этой моделью, свидетельствует о ее способности описывать то, что мы можем назвать Номинальной Адаптацией Уровня . (См.: Интегрированная социопсихология.) Другими словами, соответствие Идентичности – и Ценностей и Убеждений, вытекающих из Идентичности – Окружающей среде, в которой мы находимся.

Ключом к здоровой психике (самоплексу), согласно Дилтсу, является выравнивание уровней сверху донизу, чтобы Личность имела Ценности и Убеждения для приобретения необходимых Навыков и Знаний для демонстрации Поведения, соответствующего Окружающей Среде. Например, кто-то, кто является учителем (Идентичность), почти наверняка будет вести себя иначе в классе (Окружающая среда), чем когда он был прихожанином (Идентичность) в церкви (Окружающая среда).

Роберт Дилтс
[Авторское право © Роберт Дилтс]

То, как Дилтс воспринимает переход идентичности от среды к среде, отражает Драматургический подход Ирвинга Гоффмана (1959) , в котором Гоффман изображает людей как актеров, надевающих «маски» для разных людей и контекстов для достижения впечатления управление . Многие из идентичностей, на которые указывают Дилтс и, если на то пошло, Гоффман, также являются социальными ролями, например: отец, муж, учитель, домохозяин, гражданин и т. д. и т. д. Питер Бергер (1963, стр. 112) рассматривает поведение, которое обычно является результатом принятия социальной роли, как «типичную реакцию на типизированные ожидания» .

Развивая идею Гоффмана, Бергер (стр. 123) продолжает: «…человек играет драматические роли в великой игре общества… он — маска, которую он должен носить для этого…. Человек воспринимается как репертуар ролей, каждая из которых соответствующим образом оснащена определенной идентичностью. Диапазон отдельного человека можно измерить количеством ролей, которые он способен сыграть».

Неврология и лингвистика
Нейробиологи обнаружили, что Дилтс относит структуры мозга к функционированию уровней, чтобы быть феноменально восприимчивым, в отношениях между Ценностями и Убеждениями и Навыками и Знаниями.

Навыки и знания (также известные как Способности) включают обработку более высокого уровня, прежде всего в коре головного мозга головного мозга. Здесь из сенсорной информации формируются ментальные карты, создаются другие ментальные представления, воображение и планы.

Однако Ценности и Убеждения, которые относятся к вопросу «почему?», также связаны с лимбической системой и, в частности, стимуляцией миндалевидным телом гипоталамуса . Интеграция лимбической системой информации от коры и регулирование вегетативной нервной системы означает, что когда мы работаем на этом уровне, часто происходят физиологические изменения, такие как покалывание кожи и увеличение частоты сердечных сокращений. Однако миндалевидное тело может реагировать на определенную сенсорную информацию быстрее, чем кора может оценивать и планировать, что приводит к тому, что Дэниел Гоулман (1995) называет «эмоциональным захватом». Люди могут действовать до того, как подумают, и без какого-либо чувства последствий, когда их ценности и убеждения подвергаются сомнению!

См. «Науку о мозге» Дилтса для получения дополнительной информации о неврологической работе модели.

Интересно, что, снова опираясь на работу Бейтсона, Дилтс также определил различные языковые модели и словарь, связанные с каждым уровнем. (Это отражено в словах в правой части рисунка выше.)

В иерархии Dilts чем выше происходит изменение уровня, тем сильнее влияние на целое. Что не исключает того, что изменения на более низких уровнях повлияют на восходящие, хотя это гораздо менее вероятно, а также менее вероятно, что оно будет устойчивым.

Фрейм для гравесианского подхода
Нейрологические уровни не только сами по себе образуют мощную модель, но и создают прекрасную основу для понимания взаимосвязи между vMEMES Гравесиан подход. и условия жизни – что происходит – в Окружающей среде. Доминирующие vMEMES связаны с чувством идентичности и будут влиять на формирование ценностей и убеждений. Мы могли бы назвать это Адаптация более глубокого уровня . ( Ян Лаван , по общему мнению, был первым, кто использовал Неврологические уровни в качестве основы для подхода Gravesian .) )

Именно связь между высшими неврологическими уровнями и vMEMES обеспечивает ключевой элемент интегрированной социопсихологии .

Из моего собственного журнала, пример использования Нейрологических Уровней таким образом…

Несколько лет назад я «прогуливал» «Гарри» по его неврологическим уровням – упражнение, разработанное Дилтсом для достижения просветления посредством бессознательной обработки . Когда он достиг уровня Личности и я спросил его, какова его жизненная миссия, Гарри обернулся, из его глаз текли слезы, и сказал: «Миссия? У меня нет никакой миссии. Я понятия не имею, что я здесь делаю. Я просто живу день за днем. Как собака.» Это подтвердило мне то, что я уже подозревал: что Гарри застрял в КРАСНОЙ парадигме , которая не работала на него в конкретной ситуации, требующей более сложной личности и набора ценностей и убеждений.

Сила модели неврологических уровней такова, что ее можно применять в нижних квадрантах 4Q/8L к группам и организациям, а также к отдельным лицам. Ряд консультантов и бизнес-консультантов использовали его в качестве аналитического инструмента в проектах бизнес-планирования. Результаты одного такого анализа, который я провел, можно посмотреть здесь.

Идентичность и духовность
Идентичность является ключевым вопросом во многих психологических и социологических теориях, что является еще одной причиной того, что Неврологические уровни так важны для развития Интегрированной социопсихологии .

Например, влияние идентичности на поведение означает, что неврологические уровни имеют значение для понимания моделирования в Теории социального обучения Альберта Бандуры. Идентичность также особенно важна в работе Карл Роджерс , Эрик Эриксон и Джеймс Марсия .

Хотя это не всегда представлено в изображениях модели, Бейтсон и Дилтс признают уровень за пределами Идентичности: Духовность. Бейтсон описал это так: «Индивидуальный разум имманентен, но не только в теле. Он имманентен путям и сообщениям вне тела; и есть более крупный Разум, в котором индивидуальный разум является лишь подсистемой. Этот более широкий разум сравним с Богом и, возможно, является тем, что люди подразумевают под словом «Бог», но он все еще имманентен всей взаимосвязанной социальной системе и планетарной экологии».

При этом Бейтсон, безусловно, допускает «коллективное сознание» и чувство «взаимосвязанности». Дилтс неоднократно признавал терапевтическую ценность духовного измерения. Тем не менее, ни один из них на самом деле не развил эту концепцию так далеко, как Кен Уилбер в своих концепциях Интегральная психология (2000) и Интегральная духовность (2006).

Точно так же можно утверждать, исходя из работы Абрахама Маслоу и Клэр В. Грейвс, что духовность в том смысле, в каком ее понимали Бейтсон и Дилтс, является следствием БИРЮЗОВОГО/трансцендентного мышления.

Логические уровни

  • Расширенная модель
  • Душа и эго

«Насколько мне известно — а я работал со многими крупными организациями по всему миру — в настоящее время не существует другого инструмента, который бы делал то, что делает ll i ».

Роберт Дилтс

Основатель ll i

Инструмент ll i основан на модели логических уровней, разработанной Робертом Дилтсом.

Ее полное название — модель нейрологических уровней, и она помогает нам понять различные уровни, на которых мы воспринимаем наш мир.

Роберт учился в Калифорнийском университете в Санта-Круз, и именно во время посещения курса Грегори Бейтсона «Экология разума» были посажены семена модели логических уровней.

Модель относится к иерархии уровней процессов внутри отдельного человека или группы. Функция каждого уровня состоит в том, чтобы синтезировать, организовывать и направлять взаимодействия на нижележащих уровнях. Что-то на верхнем уровне может «излучаться» вниз, способствуя изменениям на нижних уровнях. Что-то на нижнем уровне может, но не обязательно, повлиять на верхний уровень.

Модель особенно полезна для понимания изменений для отдельных лиц и организаций. Он обеспечивает мощную основу для принятия решения о том, на каком уровне работать, чтобы добиться необходимых изменений. Другими словами, модель использует системный подход к изменениям, а не одномерный подход.

Жизнь людей в любой системе, да и жизнь самой системы, можно описать и понять на нескольких различных уровнях:

Окружающая среда
Это относится ко всему за пределами вас и является состоянием внешнего контекста, в котором люди живут и действуют — , где и , когда происходят наши действия.

Поведение
Это относится к конкретным шагам, предпринимаемым для реагирования на окружающую среду и достижения желаемого результата. Они включают в себя то, что должно быть сделано и выполнено.

Способности
Это относится к ментальным картам, планам, стратегиям, навыкам и способностям, с помощью которых группы или отдельные лица выбирают и направляют шаги, которые они предпринимают в своей среде. Они направляют как генерируются, выбираются и контролируются шагов.

Убеждения и ценности
Они обеспечивают движущие силы, которые поддерживают или препятствуют определенным способностям и поведению. Они относятся к тому, почему выбирается тот или иной путь, и к более глубоким движущим силам действий людей.

Идентичность
Эти факторы являются функцией того, кем человек или группа себя считают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts