Адаптация детей к доу консультация для родителей: МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска — Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

Консультация для родителей «Бесстрессовая адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Главная → Публикации → Работа с родителями → Разное → Дошкольники → Консультация для родителей «Бесстрессовая адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка раннего возраста в детском саду. Как снизить стресс ребенка.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 397»

Ново-Савиновского района г.Казани

Консультация для родителей

Бесстрессовая адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Учебный год 2021-2022

Выполнила:

Воспитатель высшей категории
Краюшкина Л.Н.

Казань, 2021

       Адаптация к детскому саду – это очень важный период в жизни каждого ребенка. Детям в раннем возрасте трудно переносить даже временную разлуку с близкими людьми и любые изменения в привычном для них укладе жизни. Поэтому очень важно подготовить малышей к посещению детского дошкольного учреждения.

      Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь- это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Что же такое адаптация? Медики, психологи, педагоги определяют это понятие как установление правильных соотношений между окружающей средой и организмом. Вот и нашим малышам придется из теплой домашней обстановки, где они проводят все время с самыми близкими людьми, перейти в совершенно иные условия. Адаптационный период — серьёзное испытание для ребёнка 2-3 года жизни. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы решают в детском саду все вместе: воспитатели, психолого-педагогическая служба и родители. Самая главная задача создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Каждый малыш привыкает по-своему, у кого-то адаптация проходит в легкой форме три- четыре недели, у кого-то в средней форме до двух месяцев, у кого-то тяжёлая адаптация до шести месяцев.

 

С целью успешного прохождения адаптационного периода у ребенка, были подготовлены рекомендации для родителей:

Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей.

Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.

Сократите просмотр взрослых телепередач, а больше уделяйте внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите). У ребёнка сформируется усидчивость.

Расширяйте «социальный горизонт» ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу.

Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой ты молодец, хороший, смелый.

В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом.

Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Что НЕ рекомендуется делать в адаптационный период:

Наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

  Вам также может понравиться:

Викторины 9 работ

Литературная викторина к дню рождения Агнии Львовны Барто «УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ АГНИИ БАРТО »

01 Февраля – 25 Мая

Конкурсы 230 работ

Международный конкурс художественного слова «НОВЫЙ ГОД ПОХОЖ НА СКАЗКУ »

01 Декабря – 25 Февраля

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по физической культуре для дошкольников «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ »

30 Ноября – 30 Ноября

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по работе с родителями для дошкольников «НОД: «Семечки для синички» лепка» Работа с родителями
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «»Старший дошкольник — какой он?»» Работа с родителями
  • Презентации по работе с родителями для дошкольников « Осень» Работа с родителями
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
    Работа с родителями
  • Конспект занятия по работе с родителями для дошкольников «» Моя любимая мамочка»» Работа с родителями

адаптация ребенка к условиям ДОУ

 

Рекомендации по подготовке ребенка к поступлению в детский сад.

Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам  правила для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

  За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 12:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.

  Навыки самообслуживания.  Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.

  Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.

  Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» — Вот так лучше разговаривать с ребенком.

  Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.

  Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.

  Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.

  Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.

  Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.). Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше — отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.

  Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.

  Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то.  Хотя бы на первых порах.

  Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и «заглядывания в окна» ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго — пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.

  Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!»

  Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно. Поддерживайте малыша во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

  Легкой вам адаптации!

 

Дошкольная программа оценки раннего детства Деверо

Дошкольная программа оценки раннего детства Деверо (DECA), 2-е издание, представляет собой основанную на силе систему оценки и планирования, предназначенную для повышения устойчивости детей в возрасте от 3 до 5 лет. , оценка на основе силы (DECA-P2), а также руководства по стратегии для дошкольных воспитателей и семей.

Подробная информация обо всех наших оценках и опросах

Последние исследования по программе DECA

Руководство/ответы на часто задаваемые вопросы: использование программы DECA во время COVID-19

Бумага для покупки DECA

Приобретение e-DECA

Комплект поставки

Примечание. Каждый из этих предметов можно приобрести отдельно.

DECA Preschool Record Forms

Разработанный для использования с детьми в возрасте от 3 до 5 лет, оценочный бланк основан на силе, соответствует национальным стандартам, надежен, действителен и прост в использовании. Оценка доступна на английском и испанском языках как в бумажном, так и в веб-формате.

DECA Preschool User’s Guide/Техническое руководство

Этот ресурс отражает всю текущую информацию, касающуюся администрирования, оценки, интерпретации, стандартизации и надежности/валидности DECA-P2.

DECA for Preschoolers Strategies Guide

В этом руководстве учителям предлагаются научно обоснованные стратегии и советы по улучшению социального и эмоционального здоровья детей, а также сотни советов по улучшению общего качества дошкольных программ. Взгляните на примеры стратегий и советов, которые можно найти внизу этой страницы.

Справочник для семьи «Повышение жизнестойкости сейчас и навсегда» (дошкольное учреждение)

Этот ресурс содержит полезную для всей семьи информацию о том, как поддерживать социальное и эмоциональное здоровье ребенка дома. Доступно на английском и испанском языках. Взгляните на образцы страниц этих ресурсов, которые можно найти внизу этой страницы.

Формирование вашего отскока: простые стратегии, которые сделают вас устойчивым Отношения, внутренние убеждения, инициатива и самоконтроль. Простые ежедневные стратегии напрямую связаны с элементами DARS, что позволяет читателям создавать осмысленные планы действий для повышения своей устойчивости.

ПЕРЕВЕРНУТЬ! Преобразование вызывающего поведения

Учителя и родители могут помочь детям узнать о своих чувствах и о том, как обрести самоконтроль, используя мнемонический FLIP – Чувства, ограничения, запросы, подсказки. Научитесь FLIP IT с практическими картинками, упражнениями на размышления и историями из реальной жизни внутри.

Воспроизводимые ресурсы, примеры календарей и многое другое!

Доступны все воспроизводимые формы, предлагаемые для поддержки реализации дошкольной программы DECA, чтобы программы могли адаптировать формы для удовлетворения программных потребностей и для простоты печати. Кроме того, доступно множество других ресурсов, в том числе: письма родителей, образцы календарей, образцы планов уроков и многое другое! Найдите некоторые из этих бесплатных ресурсов в нижней части этой страницы или просто НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть их все.

Бесплатные ресурсы и инструменты

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Инструмент подготовки и анализа реализации программы DECA
  • Информационная презентация программы DECA
  • НОВЫЙ веб-семинар для пользователей (видео на YouTube)
  • СУЩЕСТВУЮЩИЙ веб-семинар пользователя (видео на YouTube)
  • Комплект для дошкольной программы DECA, 2-е издание (видео на YouTube)
  • Профессиональное развитие
  • Руководство по приобретению ресурсов
  • Руководство по стратегиям DECA для дошкольников (pdf)
  • Семейное руководство «Содействие устойчивости сейчас и навсегда» (дошкольники) (pdf)
  • Создание вашего отскока: простые стратегии для вашей стойкости (pdf)
  • Примеры отчетов системы e-DECA

ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ ФОРМЫ И ДРУГИЕ

Начало | Лаборатория жестокого обращения с детьми

Клиника навыков семейного взаимодействия (FISC) предоставляет консультации по психическому здоровью и обучающие презентации для адвокатов семьи и персонала, занимающегося рассмотрением дел, в рамках сотрудничества с Партнерством действий сообщества округов Ланкастер и Сондерс и программами Lincoln Head Start/Early Head Start. . Клинические и исследовательские усилия сосредоточены на стратегиях раннего вмешательства для предотвращения и выявления жестокого обращения с детьми, а также других рисков для здорового развития ребенка. Кроме того, детские и семейные консультанты FISC предоставляют услуги психологической оценки и лечения как на дому, так и в клинике, предназначенные для предотвращения и лечения социальных, эмоциональных и поведенческих проблем. Услуги FISC включают индивидуальную, парную, групповую и семейную терапию. Консультанты FISC также предоставляют консультации по управлению поведением и услуги по оценке для детей в центрах раннего развития детей Health 360 и K Street, а также для детей, участвующих в программе на дому. Терапевты являются докторантами Программы обучения клинической психологии в Университете Небраски в Линкольне, которыми руководят доктора. Дэвид Хансен, Мэри Фрэн Флад и Корри Дэвис.

Программа Head Start завершилась в 2022 году.


Консультации по вопросам психического здоровья для семейных педагогов программы Head Start/Early Head Start

Консультанты проводят консультации по вопросам психического здоровья для семейных защитников семей Head Start/Early Head Start по их делу. Консультанты посещают встречи с семейными педагогами, руководителями и наблюдателями за состоянием здоровья, чтобы обсудить социальные, эмоциональные и/или поведенческие проблемы, характерные для семей, и предоставить ресурсы семейным защитникам и их семьям. Кроме того, консультанты проводят ежегодные социальные, эмоциональные и поведенческие скрининги для каждого ребенка, зачисленного в программы Head Start/Early Head Start округа Ланкастер и Сондерс. Консультанты также проводят скрининг депрессии и дают рекомендации беременным матерям, участвующим в программе Early Head Start. Кроме того, в течение года консультанты проводят несколько тренингов по темам, актуальным для семейных педагогов и зарегистрированных семей (например, управление трудным поведением, приучение к горшку, нормативное развитие дошкольников, уход за собой и т. д.)


Индивидуальные, супружеские, групповые и семейные услуги

Терапевты обеспечивают доказательную оценку и лечение детей и их семей. Индивидуальные услуги, ориентированные на детей, решают поведенческие и эмоциональные проблемы, проблемы в общении между родителями и детьми, а также последствия жестокого обращения с детьми и домашнего насилия, тогда как услуги, ориентированные на родителей, решают эмоциональные проблемы, включая депрессию, тревогу, гнев и другие проблемы с психическим здоровьем. Услуги семейной терапии направлены на решение проблем супружеских пар, воспитания детей и отношений между родителями и детьми. Все услуги по охране психического здоровья бесплатны для семей, участвующих в программе Head Start/Early Head Start.


Адрес службы общего пользования:

  • Конфликт учителей и детей
  • Конфликт родителей и детей
  • Стратегии управления поведением
  • Несоблюдение / неповиновение
  • Проблемы с туалетом
  • Энурез/энкопрез
  • Когнитивные проблемы или задержки
  • Трудности во время сна
  • Структура классной комнаты и распорядок дня
  • Проблемы с сообщением о жестоком обращении с детьми
  • Насилие в семье
  • Проблемы воспитания
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности
  • Деструктивное поведение
  • Расстройство поведения
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Управление гневом
  • Расстройства пищевого поведения
  • Жестокое обращение с детьми и безнадзорность

 

Недавние исследовательские проекты включают:

Выявление риска и предотвращение жестокого обращения с детьми в семьях с ранним стартом

В ходе исследования будет оцениваться способность услуг Early Head Start снижать факторы риска и предотвращать подтвержденные случаи жестокого обращения с детьми. Десятилетия исследований развития детей показывают, что дети в очень юной возрастной группе, обслуживаемые программой Early Head Start, находятся в критическом периоде, когда заботливая домашняя среда особенно важна, а неблагоприятный опыт, такой как жестокое обращение, может быть особенно вредным (Shonkoff & Phillips, 2000). Национальные данные о распространенности и преобладающие теории о риске жестокого обращения с детьми показывают, что маленькие дети, живущие в бедности, которые обслуживаются программой Early Head Start, подвергаются повышенному риску жестокого обращения и безнадзорности (Belsky, 19).93; Мерски и др. 2009 г.; Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2010 г.). Учитывая знания о рисках, которые жестокое обращение может представлять для развития компетентности ребенка, и об уязвимости к жестокому обращению среди населения с ранним стартом, информация о том, как предоставлять услуги, которые защищают этих детей от вреда, особенно важна.

В рамках проекта будет изучен широкий спектр факторов риска и их связь с жестоким обращением с детьми на основе архивных данных, собранных в рамках обычных услуг, предоставляемых семьям с ранним стартом в рамках местной программы, что позволит получить полезную информацию о том, как семьи с высоким риском могут быть идентифицировано. В нем будет изучено, каким образом определенные компоненты программы «Ранний старт», реализуемые в соответствии с национальными стандартами эффективности, приводят к снижению факторов риска и предотвращению подтвержденных случаев жестокого обращения. Кроме того, с помощью качественного компонента это исследование поможет описать и объяснить, каким образом программа Early Head Start помогает семьям преодолеть борьбу и трудности, связанные с жестоким обращением. Таким образом, результаты предоставят полезную информацию будущим исследователям, практикам и политикам, которые работают над разработкой и предоставлением услуг раннего вмешательства, способных предотвратить вред детям и способствовать здоровому развитию.


Обучение взаимодействию учителя и ребенка — дошкольная программа (TCIT-Pre)

Обучение взаимодействию учителя и ребенка — дошкольная программа (TCIT — Pre) является адаптацией терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), эмпирически поддерживаемая программа обучения родителей для детей в возрасте от 2 до 7 лет, предназначенная для уменьшения поведенческих, эмоциональных проблем и/или проблем развития (например, Hembree-Kigin & McNeil, 1995; McIntosh, Rizza, & Bliss, 2000). На первом этапе PCIT, известном как взаимодействие, направленное на ребенка (CDI), родителей учат использовать навыки управления позитивным поведением для укрепления привязанности между родителями и детьми. Эти навыки называются навыками ГОРДОСТИ (похвала, отражение, подражание, описание и энтузиазм). Кроме того, родителям рекомендуется избегать использования команд, вопросов или критики. На втором этапе PCIT, называемом Parent-Directed Interaction (PDI), родителей учат последовательно использовать соответствующие дисциплинарные стратегии. Предыдущее исследование с использованием PCIT продемонстрировало эффективность в улучшении отношений между родителями и детьми (Eyberg, Boggs, & Algina, 19).95), уменьшение деструктивного поведения детей (Eisenstadt, Eyberg, McNeil, Newcomb, & Funderburk, 1993), повышение послушания детей требованиям родителей (Eyberg & Robinson, 1982), улучшение родительских навыков (Eyberg, 1995) и снижение уровня стресса у родителей. (Шухманн, Фут, Эйберг, Боггс и Альгина, 1998 г. ).

Однако деструктивное поведение детей редко ограничивается домом и часто распространяется и на другие контексты, включая классную комнату. По этой причине PCIT был адаптирован для использования в дошкольных классах под названием «Обучение взаимодействию учителя и ребенка» (например, Anhalt, McNeil, & Bahl, 19).98; Макинтош, Ризза и Блисс, 2000). Как и PCIT, TCIT-Pre включает в себя фазу взаимодействия под руководством ребенка (CDI), которая направлена ​​на улучшение отношений между учителем и ребенком с использованием навыков PRIDE, за которой следует фаза взаимодействия под руководством учителя (TDI), на которой учителей учат использовать соответствующие дисциплинарные стратегии (например, четкие и твердые команды, тайм-аут) на постоянной основе. И PCIT, и TCIT-Pre включают дидактические занятия, во время которых навыки вводятся и разыгрываются по ролям, а также последующие занятия по моделированию и коучингу для облегчения овладения навыками.

Предыдущие исследования показали эффекты генерализации, например, успешное лечение PCIT в домашних условиях связано с уменьшением проблем с поведением в классе (McNeil, Eyberg, Eisenstadt, Newcomb, & Funderburk, 1991). Дизайн тематического исследования с одним субъектом также продемонстрировал значительное улучшение соблюдения и снижение разрушительного поведения у одного ребенка после TCIT-Pre (McIntosh, Rizza, & Bliss, 2000). Однако на сегодняшний день исследования еще не исследовали эффективность TCIT-Pre в улучшении поведения нескольких детей в классе.

TCIT-Pre первоначально был реализован в Небраске через Клинику навыков семейного взаимодействия в 2000 году. Аспиранты проводили TCIT-Pre в нескольких классах Head Start по всему округу Ланкастер с 2000 года. Последняя версия руководства TCIT-Pre является довольно строгим. адаптация PCIT, за исключением дополнительных аудиторных компонентов.

TCIT-Pre, вероятно, будет особенно полезен для детей из семей с низким доходом, где очевидны высокие показатели поведенческих и эмоциональных проблем (например, Aber, Jones, & Cohen, 2000; Evans, 2004). По этой причине считается, что программы, направленные на содействие здоровому развитию детей с низким доходом, такие как Head Start, могут значительно выиграть от использования TCIT-Pre. Также был добавлен исследовательский компонент, который постоянно пересматривается, чтобы адекватно удовлетворять потребности учителей, а также соответствовать требованиям тщательного исследования результатов.


Система наблюдения за поведением дошкольников — 35 элементов (БОПС-35)

БОПС представляет собой систему кодирования наблюдения за поведением в реальном времени, состоящую из 35 элементов, предназначенную для регистрации просоциального и разрушительного поведения детей дошкольного возраста. BOPS вводят в течение 15-минутного периода наблюдения, который разделен на 30-секундные интервалы (т. е. 25-секундный интервал наблюдения и пятисекундная запись).

Система кодирования состоит из  пяти шкал  (Сотрудничество со взрослыми, взаимодействие со сверстниками, независимое и саморегулируемое поведение, вызывающее поведение и атипичное поведение),  два домена  (просоциальное поведение и деструктивное поведение) и общий  совокупный балл . Область просоциального поведения измеряет широкий спектр поведения детей, включая способность целевого ребенка: (а) устанавливать и поддерживать позитивные отношения с другими людьми; (b) демонстрировать соответствующее развитию поведение во время занятий в классе; (c) функционировать независимо; и (d) продемонстрировать позитивную социальную и эмоциональную адаптацию. Домен «Просоциальное поведение» состоит из трех шкал: «Сотрудничество со взрослыми», «Взаимодействие со сверстниками» и «Независимое и саморегулирующееся поведение». Второй домен, «Деструктивное поведение», обобщает поведение по шкалам «Вызывающее» и «Атипичное поведение». Область разрушительного поведения измеряет негативное и неадекватное поведение, которое препятствует работе в классе и способности детей учиться и развивать просоциальное поведение, позитивные отношения с другими и другие важные навыки, имеющие отношение к будущей готовности к школе и адаптации.

Улучшение инструментов оценки для выявления факторов риска жестокого обращения с детьми

  • Поведенческий, эмоциональный и социальный скрининг (BESS) предоставляется всем давшим согласие детям Early Head Start и Head Start в Ланкастере и округе Сондерс при поступлении в программу и затем снова ежегодно. Мера предназначена для оценки социального и эмоционального развития детей, а также возможного риска жестокого обращения с детьми. Исследования с использованием этой меры стремились оценить и улучшить ее клиническую полезность, надежность и достоверность.
  • На основе обзора существующей литературы и клинического опыта в лаборатории жестокого обращения с детьми было разработано исследование «Оценка потребностей семьи» (AFN; Veed et al. 2008). Этот инструмент предназначен для оценки конкретных потребностей семей, чтобы они могли быть направлены на профилактическое лечение. Использование AFN приводит к числовой оценке риска, что позволяет отслеживать общий риск семьи в течение времени и лечения. В AFN используется стандартная форма и инструкции по заполнению, и поэтому ее можно использовать в исследованиях жестокого обращения с детьми.

Разработка группового лечения депрессии у родителей, известного фактора риска жестокого обращения с детьми:

  • Мои сотрудники Лаборатории жестокого обращения с детьми разработали групповое лечение депрессии для удовлетворения потребностей психического здоровья в программах Early Head Start и Старт родителей. Для группы было разработано руководство, в котором описывается лечение из 14 сеансов, основанное на когнитивно-поведенческих стратегиях.

Результаты исследования влияния FISC и услуг Early Head Start/Head Start на снижение риска жестокого обращения с детьми:

  • Исследовательские усилия оценивали наличие факторов риска жестокого обращения с детьми в широком диапазоне контекстов, систематически отслеживали эти переменные на протяжении всего участия детей в программе и оценивали способность служб вмешательства снижать риск. В недавних исследованиях изучалась дифференциальная прогностическая ценность различных типов факторов риска, барьеры для предоставления профилактических услуг и влияние профилактических услуг.
  • В то время как предыдущие оценки этих услуг дали многообещающие результаты, основным ограничением было доверие к косвенным показателям жестокого обращения с детьми (например, отчеты родителей или поставщиков услуг Head Start/Early Head Start).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts