Нейтральные эмоции список: Нейтральные эмоции: Положительные, отрицательные и нейтральные эмоции

Содержание

Могут ли боты распознавать эмоции в диалоге? Мы решили проверить — Сервисы на vc.ru

1526 просмотров

Всем привет! Меня зовут Олег Юшков и сегодня я от лица нашей команды TWIN расскажу о том, способен ли бот определять эмоции человека по голосу в реальном времени по телефону или в голосовом сообщении и насколько точен этот анализ.

Кратко о нас

Мы разработали омниканальную платформу для создания голосовых и чат-ботов TWIN. В течении 4 лет мы работаем над расширением функционала платформы. Если раньше боты были древовидной структурой с навигацией через кнопки либо ключевые слова, то сейчас это уже нечто большее. Одним из нововведений как раз и стала функция определения эмоций.

Что такое эмоции?

Чтобы подвести к теме, для начала нужно понять что такое эмоции и какие они могут быть? Краткий курс психологии за 2 абзаца:

1. Эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

(взято с wikipedia.org)

2. Учебники психологии подразумевают более сотни различных эмоций в зависимости от вида, длительности, происхождения и других факторов.

Ученые определяют некий базовый список эмоций, а всё остальные это уже производные от него. Очевидно, что список эмоций может быть огромным. Изучая различные виды эмоций я например узнал, что такое «проноя» (обратное от паранойи). В общем, точно определить каждую эмоцию, испытанную человеком, не в силах даже самым опытным и титулованным специалистам. Но все теории сходятся в одном — все эмоции можно разделить на положительные, отрицательные и нейтральные, если кратко, то:

1. К положительным относятся: удовольствие, восторг, радость, уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство.

2. К негативным: злорадство, месть, горе, тревога, тоска, страх, отчаяние, гнев.

3. К нейтральным: любопытство, изумление, безразличие.

Теперь о ботах

Очевидно, что для бота задача определять все виды эмоций человека по голосу с точностью 100% в обозримом будущем нереализуема. Но! Определить эмоциональный настрой человека (положительный, отрицательный, нейтральный) — выглядит реалистичной задачей уже сейчас.

Какие возможности модуль даёт нашим клиента?

В первую очередь для детекции негатива от клиентов, чтобы либо перевести диалог на живого человека, либо попытаться по специальному сценарию успокоить клиента. Также модуль можно использовать для оценки эффективности скриптов, составления отчётов, подсчёта метрик (например, об удовлетворённости клиентов общением с ботом) и построения различных графиков.

Решение

Для решения задач описанных выше было принято решение использовать два совершенно разных модуля: контекстуальный и речевой. Контекстуальный модуль ориентируется на текст, а речевой без какой-либо привязки к тексту анализирует речь человека. Чтобы добиться большей точности определения мы сразу решили использовать оба метода. Второй задачей было запустить все это в режиме реального времени.

Теперь по порядку о каждом методе и особенностях.

Первый этап

Распознавание эмоций человека по тексту (по его сообщениям)

В ходе небольшого брейншторма мы решили разработать модуль с простой рекуррентной нейронной сетью, обученной на открытых источниках данных с небольшой ручной корректировкой. Для обучения мы решили использовать датасет из набора русскоязычных постов в соцсетях (250 тыс. постов).

Что получили

Как я писал в вводной информации, мы разделили эмоции на 3 базовых вида. На основе этого и была разработана нейронная сеть, которая умеет определять 3 типа эмоций: негативные, нейтральные и позитивные. Причём нейтральным считается текст, который нельзя точно отнести к положительному или отрицательному — то есть когда текст лежит на границе двух классов эмоций (формально, нейронка умеет определять только положительные эмоции, остальные эмоции вычисляются на основе близости текста к данной эмоции). В результате получили точность распознавания 75.3% на тексте, длиной от 1 слова (большую роль играет «смысловая нагрузка» слов, а не их количество (например, маты или похвала)).

Модуль понимает многие популярные маты, однако сарказм вызывает проблемы: ) Определение сарказма — это отдельная, очень интересная задача, которую до конца решить невозможно, потому что фантазия у многих людей в этом плане очень хорошо развита.

Второй этап

Распознавание эмоций человека по тексту в режиме онлайн.

Ответы клиентов в разговоре с помощью сервиса распознавания речи переводятся в текст. Затем, данный текст отправляется в модуль обработки и понимания естественного языка, в составе которого работает модуль распознавания эмоций по тексту.

Модуль всегда возвращает однозначный результат, уверенность в ответе не подсчитывается (так как смысла в ней нет, в отличие от распознавания пола и эмоций по речи человека). В случае возникновения каких-либо проблем или если по тексту сложно определить конкретную эмоцию — будет возвращена нейтральная эмоция (как некоторый «универсальный» ответ).

Третий этап

Распознавание эмоций человека по его речи/голосу.

Следующей задачей для нас стояла разработка модуля для определения эмоций по речи человека. Модуль является уже более сложной рекуррентной нейронной сетью (добавили несколько слоёв свёртки), чем для распознавания пола, о которой мы писали в предыдущей статье. Модуль обучался на аудиозаписях разговоров с реальными людьми в разных call-центрах, проверенных и размеченных вручную. Нейронная сеть умеет определять 3 типа эмоций: негативные, нейтральные и позитивные. Точность распознавания эмоций составила:

— для аудиозаписей, длиной от 1 секунды — 79.3%

— для аудиозаписей, длиной менее 1 секунды — около 60% и ниже (в этом случае слишком мало данных для точной работы)

Модуль корректно распознаёт эмоции в практически любой речи, за исключением шёпота (на нашей практике количество разговоров с такими голосами близко к нулю, да и достаточно точно извлечь эмоции из шёпота практически невозможно). Так же модуль учитывает только различные характеристики самой речи, без учёта слов и их смысловой нагрузки.

Четвертый этап

Распознавание эмоций человека по его речи в режиме онлайн.

В самом начале поток с речью клиента анализируется детектором голосовой активности. Как только детектор определил наличие голоса — фрагмент речи записывается, до момента, пока не наступит тишина. Данный фрагмент затем отправляется в модуль распознавания эмоций человека по его речи. Если модуль распознал эмоции с уверенностью выше 70%, то этот ответ принимается и дальше используется в скрипте. Если уверенность распознавания ниже, либо модулю не удалось распознать эмоцию — ему отправляется следующий фрагмент речи, содержащий голос клиента.

Для модуля критично количество речи, отправляемой на анализ. Если длительность речи меньше 1 секунды — модуль вернёт ошибку. Чем больше речи отправлено на анализ, тем точнее будет результат (в пределах «одной» эмоции, конечно же).

Результат работы

В результате работы в течении 6 месяцев получилось разработать модуль способный определять эмоции с приемлемой точностью для наших бизнес-задач.

Ниже прикрепляю пример распознавания эмоций во время звонка.

Заключение

Еще лет 5 назад подобные технологии казались чем-то фантастическим из футуристичных фильмов, сейчас же это кажется уже чем-то само собой разумеющимся.

Если у вас есть желание протестировать модуль на собственном кейсе, то мы готовы помощь с реализацией. Сейчас модуль уже доступен в нашем редакторе скриптов и может использоваться в любом месте, как в начале разговора, так и после определённого элемента скрипта. Главное при работе с модулем учитывать возможное количество речи, которое может поступить от клиента (т.е. в самом начале разговора использовать модуль нет смысла, т.к. люди редко говорят больше 1-3 слов в этот момент).

Будем рады ответить на ваши комментарии или вопросы:)

Что такое эмоции – какие часто используются, источники положительных эмоций, как управлять и проявлять?

Человек является высшим разумным существом, психике которого свойственно испытывать чувства и эмоции, обладать врожденным темпераментом и характером. Все эти психические процессы описываются психиатрами и психологами с разных точек зрения, поэтому до сих пор нет общепринятого определения, что такое эмоции.

Эмоции – что это?

Изучением различных психических процессов человека занимаются самые разные ученые уже не одну сотню лет. За столь длительный период изучения в научном сообществе так и не было принято единое определение того, что такое эмоции. Приверженцы различных теорий по-своему толкуют это явление. Вот самые известные определения:

  1. Эмоциями именуют психический процесс средней продолжительности, который отражает субъективное отношение индивида к имеющейся или возможной ситуации. Эмоции состоят из осознания человеком их процессов, происходящих в теле, и выразительными комплексами: мимикой, жестами и движениями.
  2. Эмоции – это важные регуляторы деятельности человека, отражающие оценку значимости для индивида, действующих на него факторов и случающихся событий.
  3. Эмоция – это непосредственная реакция на раздражитель, выражающаяся отражением соответствий явлений и ситуаций имеющимся потребностям.
    Недаром с латинского языка emotion переводится как «потрясаю» или «волную».

Почему человек испытывает эмоции?

Как и с определением этого понятия, ученые так и не пришли к единому выводу, почему человек испытывает эмоции:

  1. Многие считают, что эмоции помогают человеческому виду выживать. Например, от страха увеличивается концентрация адреналина в крови, который улучшает мыслительные процессы и скорость реакции.
  2. Еще одной версией является социальная функция таких реакций. С их помощью люди способны строить отношения и связываться в группы. Эмоции для детей необходимы для их социализации и гармоничного развития в обществе.
  3. Другие ученые считают, что возможность испытывать такие психические реакции задумана природой еще и для того чтобы разнообразить повседневную жизнь человека. То есть без эмоций каждый день был бы монотонным и похожим на предыдущий, люди бы жили как роботы.

Зачем нужны эмоции?

Хорошо были изучены функции эмоций. Традиционно ученые выделяют 4 основных функции:

  1. Сигнальная. То есть с их помощью человек понимает, чего хочет сейчас и может быстро понять, как нужно действовать в той или иной ситуации.
  2. Мотивационная. Схожа с предыдущей функцией с тем лишь отличием, что индивид способен строить не только краткосрочные планы, но и планировать действия на более долгую перспективу.
  3. Коммуникативная. Основные эмоции человека играют важную роль в общении. То есть человек способен считывать настроение собеседника и максимально подходящим образом выстраивать коммуникацию.
  4. Защитная. Благодаря страху человек может спасти свою жизнь в той или иной сложной ситуации.

Чем эмоции отличаются от чувств?

Нередко обыватели употребляют слова эмоции и чувства как синонимы. Однако большинство ученых признают, что и то, и другое – это психическая реакция, однако все же существенно отличная друг от друга:

  1. Самое главное отличие – это длительность протекания. Эмоции относятся к средне продолжительным, а чувства – к длительным. То есть радость от новой покупки будет длиться максимум день, а дальше ей на смену придут новые планы и желания. Любовь или ненависть можно испытывать очень долго.
  2. Еще одно отличие – это наличие постоянного субъекта или объекта у чувств. То есть любить можно конкретного человека, как и ненавидеть, а радоваться или грустить просто так, от плохой погоды или недосыпа.

Виды эмоций

Все многообразие человеческих эмоций можно классифицировать по ряду признаков. Например, по модальности (или направленности) выделяют:

  • положительные или позитивные;
  • отрицательные или негативные;
  • нейтральные.

Существует и классификация эмоций по характеру влияния на организм человека:

  1. Стенические, или активные нужны организму для «включения» жизненных процессов. С их помощью увеличивается работоспособность, появляется энергия и желание действовать.
  2. Астенические, или пассивные угнетают многие физиологические процессы: из-за грусти у человека наступает апатия, опускаются руки и постоянно присутствует чувство усталости, например.

По структуре бывают:

  1. Базовые или простые, то есть те, которые нельзя разделить на более мелкие. Такой список разные ученые постоянно изменяют. Например, К. Изард включает сюда вину, гнев, удивление, печаль, стыд, интерес, отвращение, радость, смущение, страх, презрение.
  2. Составные или сложные, которые соединяют в себе несколько базовых. К примеру, это восхищение, нежность, обида, раздражение.

Положительные эмоции

В самой простой классификации выделяют позитивные эмоции, которые имеют приятный эмоциональный фон. Они являются позитивной ответной реакцией на происходящее событие, доставляют удовлетворение, создают ощущение счастья и довольства. Такие реакции выступают эмоциональным подкреплением человека. К ним можно отнести:

  • радость;
  • страсть;
  • энтузиазм;
  • веру;
  • оптимизм;
  • надежду;
  • удовлетворение.

Отрицательные эмоции

Полной противоположностью позитивных являются негативные эмоции или аффекты. Их появление тоже неподвластно разуму. Испытывая отрицательные эмоции, индивид осознает общую неудовлетворенность происходящими или возможными событиями и ситуациями. Здесь можно говорить о том, что у человека плохое настроение, он «не в духе» или встал «не с той ноги». От них он испытывает дискомфорт и стремится избавиться. Однако негатив иногда полезен для осознания необходимости неких перемен в жизни.

К таким проявлениям можно отнести:

  • страх;
  • горе;
  • зависть;
  • печаль;
  • обиду;
  • злость;
  • тоску;
  • уныние и другие.

Нейтральные эмоции

В самой простой классификации, выделяя, какие эмоции бывают у человека, ученые обязательно акцентируют внимание и на нейтральных реакциях. То есть на таких, которые не имеют выраженной эмоциональной окраски и напрямую не влияют на деятельность и настроение индивида. Хотя некоторые ученые причисляют их к положительным даже при нулевой валентности потому, что они не несут в себе страдание и боль, то есть не причастны к отрицательным.

Яркими примерами того, что такое нейтральные эмоции, являются:

  • безразличие;
  • любопытство;
  • удивление;
  • интерес и другие.

Часто используемые эмоции

В психологии существует такое понятие, как психоэмоциональный портрет личности. В него обязательно входят привычные для индивида базовые эмоции, которые влияют на способ мышления, характер и особенности жизнедеятельности человека. То есть это те эмоции, которые человек чаще остальных испытывает в своей жизни. Их набор зависит от природного темперамента, жизненных условий и способностей работать с внутренним миром. По этому набору весьма условно можно косвенно сказать, оптимист человек или пессимист. К примеру:

  1. В автобусе одному индивиду наступили на ногу. Этот факт у человека не вызвал бурной злости, потому как он расценил его не существенным или приведенным не специально.
  2. Другому же индивиду если наступят на ногу и не извинятся, то у него моментально развивается буря негативных эмоций в виде гнева и злости. Он должен найти обидчика и либо заставить извиниться, либо отомстить.
  3. Третьему человеку, если наступят на ногу, то он огорчится своей участи, погрустит, что так с ним происходит постоянно и так далее.

Источники положительных эмоций

Многие люди постоянно стремятся испытывать положительные чувства и избавляться от негатива, ведь жить в состоянии радости и оптимизма куда приятнее, чем находиться в хроническом стрессе. Для этого важно понимать, что у любого человека могут быть свои стандартные или уникальные источники положительных эмоций:

  1. Удовлетворение базовых потребностей: вкусная еда, хороший секс, полноценный отдых и сон.
  2. Положительное эмоционирование возможно вблизи других индивидов – то есть это любовные, дружеские или родственные отношения.
  3. Многие осознают, что такое положительные эмоции, когда добиваются успехов в поставленных планах, продвигаются по карьерной лестнице.
  4. Физическая активность, спорт и тренировки тоже относятся к источникам радости.
  5. Многим людям нравится чтение книг или прослушивание музыки, любование картинами.
  6. Некоторые испытывают удовлетворение от занятие конкретным видом деятельности: вышиванием, приготовлением пищи и прочее.

Какие эмоции дарит человеку общение с животными?

Учеными давно замечено, что одним из источников позитива для большинства населения планеты является общение с животными. Причем это касается как одиноких людей, частично или практически полностью изолированных от общества, так и постоянно занятых с хроническим стрессом. Психология эмоций говорит о том, что постоянные или эпизодические контакты с дельфинами, лошадьми, кошками, собаками, рыбками и некоторыми другими животными положительно влияют на:

  1. Эмоциональный фон человека. Снижается уровень стресса, нервная система успокаивается.
  2. Физическое здоровье. Длительные прогулки с собаками укрепляют иммунитет, наблюдение за рыбками в аквариуме помогает бороться с бессонницей.
  3. Дети, у которых есть домашние питомцы, имеют более развитое логическое и творческое мышление. Они более дисциплинированы благодаря тому, что за животным нужно ухаживать.

Как управлять эмоциями?

Все психологи говорят о том, что для качественной жизни и продуктивной деятельности человеку нужно понимать, что такое эмоции и уметь ими управлять. Такой контроль автор бестселлеров Стивен Кови считает базовым навыком жизненного успеха. Существуют разные способы управления эмоциями. Для обычного человека самым доступным считается следующий метод:

  1. Эмоцию важно признать и назвать. Нельзя стыдиться гнева или печали, обязательно в момент их возникновения нужно честно признаваться себе, что вот такое то чувство сейчас захлестнуло.
  2. Затем стоит выделить причину ее проявления. Часто это не просто реакция на ситуацию, а лишь прошлый опыт переживания подобной.
  3. Проводя постоянно такой анализ можно заметить, что интенсивность эмоции резко снижается, а то и вовсе пропадает потребность в ней благодаря истинному пониманию причины и ее устранению.

Как отключить эмоции?

Нередко на консультации у психолога эмоциональный человек интересуется, как можно отключить свои слишком бурные реакции. Однако профессионалы утверждают, что это практически невозможно. Индивид не может контролировать возникновение эмоций, ведь они не подвластны разуму. Он может лишь блокировать их проявления, но это негативно сказывается на психике, так как рано или поздно все накопленное и запертое выйдет наружу бурным фонтаном гнева или слез. Куда более рационально научиться управлять своими переживаниями и экологично их выражать.

Как проявлять эмоции?

В психологии существует и такое понятие, как экологично выражать эмоции. То есть их нельзя отключить или заблокировать, но испытывать так, чтобы не вредить себе и окружающим вполне можно научиться. Для этого важно:

  1. Понимать свои эмоции, принимать их и «называть своими именами».
  2. Не стесняться проговаривать их. Многим людям не то, что выразить словами негатив, а и позитив бывает сложно. Когда эмоция проговаривается, сразу же теряется ее интенсивность.
  3. Слишком сильные негативные эмоции можно перенаправлять. Так, родителей учат, что если сильно хочется ударить ребенка, то можно потопать ногами. Мужчины и женщины могут, к примеру, бить боксерскую грушу или подушки, рвать бумагу.
  4. После спада эмоционального всплеска важно проанализировать причины его появления и постараться минимизировать негатив в будущем.

 

Ценность нейтральных чувств

Ссылки в некоторых сообщениях блога могут принести комиссию тренеру по очистке мозга.

 

Когда дело доходит до спектра эмоций, человеческий мозг предпочитает гнаться за «позитивными» чувствами и избегать «негативных».

Положительное и отрицательное все зависит от восприятия, и для некоторых людей отрицательная эмоция может чувствоваться более комфортно, чем положительная эмоция, в зависимости от их мышления и взглядов на жизнь. Например, если кто-то всегда ожидает, что что-то пойдет не так, ему может быть неудобно быть счастливым, потому что он просто ждет, когда упадет другой ботинок. Отрицательные эмоции подтверждают их мышление и, таким образом, более удобны на постоянной основе.

Эмоции разнообразны, имеют нюансы и сильно влияют на то, кем мы себя идентифицируем.

А как же нейтральные эмоции? Я не уверен, что эмоция действительно может быть нейтральной, но в человеческом репертуаре определенно есть эмоции, которые попадают в середину спектра.

Я думаю об эмоциях как о бесконечной петле, постоянно движущейся вперед и назад по спектру. В зависимости от вашего эмоционального склада дальние концы вашей петли могут быть экстремальными, как при биполярном расстройстве. Или они могут быть менее экстремальными, но эмоции основаны на химических веществах в вашем теле, а количество химических веществ ограничено. Они создаются, расходуются, снова создаются. Каждая эмоция подходит к концу, прежде чем она начнется снова, перемещаясь вперед и назад по всему спектру.

Обратите внимание на среднюю область, отмеченную как нейтральная. Я думаю об этой области как о месте, где мы чувствуем эмоции, которые мы определяем такими словами, как:

  • штраф
  • хорошо
  • О.К.
  • обычный
  • просто подключил
  • ничего нового

Нет ничего особенного в том, чтобы находиться в этой нейтральной эмоциональной зоне, но в этом нет и ничего плохого. Это просто устоявшееся, не драматичное пространство.

Когда люди начинают терапию или коучинг из-за негативного эмоционального состояния, которое влияет на то, как они справляются с определенными обстоятельствами в своей повседневной жизни, их разум обычно говорит им, что что-то не так, и им нужно чувствовать себя лучше. И наше общество застряло на счастливом, радостном и удовлетворенном качестве показателей того, что мы чувствуем себя «лучше».

Но если вы находитесь на отрицательном конце этой петли бесконечности, любое движение к другому концу спектра заставит вас чувствовать себя лучше, и вы будете путешествовать через нейтральную область, прежде чем доберетесь до положительный.

Итак, вот вам вопрос для размышления. нейтральная область достаточно хороша? Вместо того, чтобы испытывать все негативные эмоции по поводу того, что вы воспринимаете как проблему, достаточно ли хорошо себя чувствовать по этому поводу?

Часть вашего мозга всегда будет гнаться за приятными ощущениями, потому что, когда мы переживаем моменты счастья и радости, мы можем на мгновение отпустить чудовищность бытия живым существом на динамичной планете в огромной вселенной. . На мгновение мы чувствуем себя в безопасности, даже если нам не нужно над этим работать.

Но пребывание в нейтральном пространстве, что происходит гораздо чаще, может быть пространством удовлетворенности и покоя, если мы не думаем, что с этим что-то не так. Опять же, современное общество было в погоне за нашим высшим счастьем. Мы видим рекламу и сообщения в социальных сетях, показывающие, как люди живут лучшей жизнью. Правда в том, что это положительные моменты, окруженные большинством нормальных людей.

Пожалуйста, знайте, что я не призываю вас отказаться от своих мечтаний и больших целей и просто быть в порядке. Но я хочу сказать, что если вы позволите себе ценить нейтральное пространство, пространство, где все нормально, хорошо, просто хорошо и хорошо, это может снять с вас некоторое давление человеческой жизни.

И неожиданным побочным преимуществом ценить это пространство является то, что, когда вы больше не чувствуете, что просто хорошо — это плохо, вы высвобождаете много умственной энергии, чтобы преследовать те моменты, которые поднимут ваши эмоции счастьем, радостью и удовлетворением. .

Получайте дополнительные письменные консультации и общайтесь со мной напрямую, записавшись в мой список адресов электронной почты. Зарегистрируйтесь здесь.

Спасибо Юрию Богданову на Unsplash за верхнюю фотографию.

Как цвет влияет на эмоции и поведение

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Цвета и эмоции тесно связаны. Теплые цвета могут вызывать другие эмоции, чем холодные, а яркие цвета могут вызывать другие чувства, чем приглушенные. Все зависит от того, как используются психологические эффекты цвета.

Каждый цвет вызывает разные эмоции и чувства.

Цвета могут заставить нас чувствовать себя счастливыми или грустными, они могут заставить нас чувствовать себя голодными или расслабленными. Эти реакции коренятся в психологических эффектах, биологической обусловленности и культурном импринтинге.

Вот почему важно понимать, какое психологическое воздействие цвета могут оказывать на обычного человека, а также основы теории цвета и значения цветов.

В этой статье мы объясним, как цвета влияют на наши чувства и какое влияние они могут оказать на наши эмоции.

Цвета и эмоции


Воздействие различных цветов на эмоции во многом зависит от яркости, оттенка, оттенка или тона цвета, а также от того, холодный он или теплый тон. Давайте посмотрим, как цвета могут влиять на ваше самочувствие:

Теплые цвета

Красный, оранжевый и желтый расположены рядом друг с другом на колесе и относятся к теплым цветам. Теплые цвета часто вызывают чувство счастья, оптимизма и энергии. Тем не менее, желтый, красный и оранжевый цвета также могут привлекать внимание и сигнализировать об опасности или побуждать вас к действию (вспомните знаки остановки, предупреждения об опасности и ограждающую ленту). Красный также может повысить аппетит человека.

Холодные цвета

Холодные цвета включают зеленый, синий и фиолетовый. Холодные цвета обычно успокаивают и успокаивают, но также могут выражать грусть. Фиолетовый часто используется для стимулирования творчества, поскольку представляет собой смесь синего (спокойного) и красного (насыщенного). Если компания хочет продемонстрировать здоровье, красоту или безопасность, используйте эти цвета.

Теплые цвета. Иллюстрация MWart.Cool colors. Иллюстрация Мариетты.

Счастливые цвета

Счастливые цвета — это яркие, теплые цвета, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный. Пастельные тона, такие как персиковый, светло-розовый или сиреневый, также могут поднять настроение. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он будет вас чувствовать. Еще один способ, с помощью которого цвета могут создавать счастливые эмоции, — это сочетание нескольких основных и дополнительных цветов вместе для создания яркого эффекта молодости.

Грустные цвета

Грустные цвета — это темные и приглушенные цвета. Серый — типичный грустный цвет, но темные и приглушенные холодные цвета, такие как синий, зеленый или нейтральные, такие как коричневый или бежевый, могут оказывать аналогичное влияние на чувства и эмоции в зависимости от того, как они используются. В западных культурах черный часто считается цветом траура, а в некоторых странах Восточной Азии — белым.

Грустные цвета. Иллюстрация Znik.Happy colors. Иллюстрация Дарьи В.

Успокаивающие цвета

Прохладные цвета, такие как синий и зеленый, успокаивают. Пастельные тона и особенно холодные пастельные тона, такие как нежно-голубой, сиреневый и мятный, оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Нейтральные цвета, такие как белый, бежевый и серый, также помогут вам чувствовать себя спокойно. Чем меньше цветов вы комбинируете и чем более простым и лаконичным будет дизайн, тем более успокаивающим он будет казаться.

Бодрящие цвета

Сочные, яркие цвета и неоновые цвета могут оказывать мощное воздействие на эмоции. Такие цвета, как ярко-красный, ярко-желтый и неоново-зеленый, заряжают энергией и делают вас более бдительными, но также могут раздражать глаза. Эти цвета привлекут ваше внимание и будут выделяться на фоне окружающих. Сильно пигментированные насыщенные цвета, такие как королевский синий, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый, также могут оказывать стимулирующее действие и придавать вам ощущение свежести и энергии.

Успокаивающие цвета. Иллюстрация Marrieta. Energizing colors. Иллюстрация Дарьи В.

Какие чувства вызывают у вас цвета


Давайте погрузимся в цвета и эмоции.

  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Розовый
  • Коричневый
  • Черный
  • Белый
  • серый

Красный

Фотография: Cas Cornelissen (через Unsplash)

Красный заряжает страстью и энергией.

Красный — самый теплый и динамичный из цветов — он вызывает противоположные эмоции. Он часто ассоциируется со страстью и любовью, а также гневом и опасностью. Это может увеличить частоту сердечных сокращений человека и взволновать его.

Если вы хотите привлечь внимание к элементу дизайна, используйте красный цвет. Но используйте его в качестве акцентного цвета в умеренных количествах, так как он может быть подавляющим.

Оранжевый

Фотография: Афроз Наваф (через Unsplash)

Апельсин заряжает энергией и энтузиазмом.

Апельсин усиливает ощущение бодрости и счастья. Как и красный, он привлекает внимание и показывает движение, но не такой подавляющий. Он агрессивен, но уравновешен — он демонстрирует энергию, но может быть привлекательным и дружелюбным. Оранжевый отлично подходит для призыва к действию, чтобы купить или подписаться на продукт.

Желтый

Фото: Александр Шустов (через Unsplash)

Желтый заставляет вас чувствовать себя счастливым и спонтанным.

Желтый, пожалуй, самый энергичный из теплых цветов. Он ассоциируется со смехом, надеждой и солнечным светом. Акценты желтого цвета помогут придать вашему дизайну энергию и заставят зрителя чувствовать себя оптимистично и весело. Однако желтый имеет тенденцию отражать больше света и может раздражать глаза человека. Слишком много желтого может быть подавляющим, и его следует использовать с осторожностью. В дизайне он часто используется для привлечения внимания энергичным и успокаивающим способом.

Зеленый

Фотография: Бузо Хесус (через Unsplash)

Зеленый заряжает оптимизмом и бодростью.

Зеленый символизирует здоровье, новые начинания и богатство. Зеленый самый легкий для глаз, и его следует использовать для расслабления и создания баланса в дизайне. Это отличный цвет для использования, если компания хочет изобразить рост, безопасность или вдохновить на возможности. Зеленый также успокаивает и расслабляет.

Синий

Фотография: J DuClos (через Unsplash)

Синий заставляет вас чувствовать себя в безопасности и расслабленно.

Синий вызывает ощущение спокойствия и духовности, а также безопасности и доверия. Видение синего цвета заставляет организм создавать химические вещества, которые успокаивают. Неудивительно, что это самый любимый из цветов. Темно-синий отлично подходит для корпоративного дизайна, потому что он помогает создать ощущение профессионализма, но слишком большое его количество может создать ощущение холода и отрешенности. Светло-голубые оттенки создают более расслабляющую и дружелюбную атмосферу. Прекрасными примерами являются социальные сайты, такие как Facebook и Twitter, которые используют более светлый синий цвет.

Фиолетовый

Фотография: Сандро Каталина (через Unsplash)

Фиолетовый заставляет вас чувствовать себя творчески.

Фиолетовый ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством. Более светлые оттенки фиолетового часто используются, чтобы успокоить или успокоить зрителя, поэтому он используется в косметических продуктах. Включите фиолетовый, чтобы дизайн выглядел более роскошно и богато, или более светлый фиолетовый, чтобы показать романтику и тайну.

Розовый

Фотография: Мирослава (через Unsplash)

Розовый заставляет вас чувствовать себя игриво и романтично.

Розовый олицетворяет юность, романтику и нежность. Это по своей сути мило, мило и очаровательно.

Коричневый

Фотография: Бруно Насименто (через Unsplash)

Коричневый заставляет вас чувствовать себя приземленным.

Коричневый создает ощущение стабильности и поддержки. Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять собой старомодный и хорошо зарекомендовавший себя стиль.

Черный

Фотография: Hannah Troupe (через Unsplash)

Черный выглядит утонченным, классическим и серьезным.

Черный ассоциируется с силой, роскошью и элегантностью, но также может означать профессионализм, нейтральность и простоту. Он смелый и мощный и часто используется, чтобы вызвать тайну. В определенных контекстах и ​​культурах черный цвет также может означать траур или печаль.

Белый

Фотография: Филипп Берндт (через Unsplash)

Белый – это минимализм и простота. Использование большого количества белого цвета в дизайне создает минималистскую эстетику и может привести к простому, свежему и чистому виду.

Во многих культурах белый цвет используется для обозначения девственности, чистоты и невинности (например, свадебные платья и детская одежда). Это также самый нейтральный цвет из всех.

Грей

Фотография: Тобиас ван Шнайдер (через Unsplash)

Грей чувствует себя серьезным и профессиональным.

Серый – более зрелый, ответственный цвет. Его положительные коннотации включают формальность и надежность, в то время как отрицательная сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций. Он безопасный и довольно сдержанный, серьезный и сдержанный.

Цвета и эмоции неразрывно связаны между собой


Важно отметить, что цвета могут быть субъективными — то, что может вызвать у одного человека радость, может вызвать у другого раздражение в зависимости от прошлого опыта зрителей или культурных различий.

Цвет не является общепринятым и может по-разному подходить для разных стран. Но цвета и эмоции тесно связаны, несмотря ни на что, поэтому вам нужно учитывать их влияние, когда вы используете цвета. Теперь, когда вы знаете, как связаны цвета и эмоции, вы можете соответствующим образом выбирать цвета и получать желаемые результаты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts