Немного о себе добродетельный: Руководство Аристотеля по управлению добродетельной компанией

Руководство Аристотеля по управлению добродетельной компанией

Поговорим о морали. Скорее всего, вы имеете некоторое представление о том, что, по вашему мнению, нужно делать в жизни. Если бы вы сделали это в личной жизни, почему бы вам не сделать это в своем бизнесе?

В то время как личная мораль обсуждается до смерти, корпоративные добродетели становятся предметом разговора только тогда, когда они нарушаются. Мы постоянно говорим о банкире, который воровал у своих клиентов, рестораторе, который ставил прибыль выше безопасности, и розничном торговце, который увековечивает потогонный цех — но на каком основании мы их судим?

Если мы сможем выделить плохие компании, похоже, мы сможем выбрать и хорошие. Если мы сможем выбрать хорошие, тогда мы сможем настроить себя для ведения хорошего бизнеса. Не просто успешный бизнес, но и хороший бизнес с большой буквы.

Чтобы понять, как управлять своим Хорошим бизнесом, я думаю, вы могли бы сделать намного хуже, чем обратиться за советом к Аристотелю .

Технически, Аристотель не особо много говорил о том, чтобы быть хорошим предпринимателем. Однако в основном он написал книгу о том, что значит быть хорошим человеком.

Для древних греков быть добрым и добродетельным было больше, чем просто поступать правильно. Концепция добродетели была перенесена в концепцию Eudaimonia, что примерно переводится как «человеческое процветание». Согласно Аристотелю, поиски Эвдемонии — это то, что нужно искать само по себе.

Вы не стремитесь быть добродетельными, чтобы заработать больше денег, стать счастливее или произвести впечатление на людей — вы делаете это, потому что это то, что Хороший человек ищет в жизни.

В деловом мире эта концепция постоянно возникает при социально ответственном инвестировании . Основная идея социально ответственного инвестирования заключается в том, что бизнес должен делать что-то помимо увеличения акционерной стоимости.

Различные инвесторы расходятся во мнениях относительно того, что это такое — забота о сотрудниках, восстановление окружающей среды, поддержка местной инфраструктуры и т.

Д. — но все они ищут чего-то большего. Аристотель считал, что добродетель также требует дополнительных шагов. Для него добродетель исходила от целенаправленных действий, хороших результатов и одобрения ваших потомков.

Хотя мы, возможно, не сможем отметить все эти флажки, любой предприниматель может кое-чему научиться у древних греков.

Делая это нарочно

Прежде чем вы сможете назвать себя победителем, вы должны попытаться действовать как победитель.

Добродетель — это не то, что случается случайно, поэтому, чтобы управлять добродетельной компанией, вы должны знать, к чему стремитесь. Это важно практически для любой концепции добродетели, и для Аристотеля это не исключение.

Подумайте о счастливых случайностях. Парень выпивает пятнадцать порций Джонни Уокера, скользит в свою машину и улетает в ночь. На полпути домой он врезается в пожарный кран, и прибегают службы экстренной помощи. Теперь, как выясняется, дом через три двери от места происшествия на самом деле горит, но все крепко спят. Когда подъезжают скорая помощь и пожарные машины, они бросаются в бой и спасают спящую семью, все потому, что Джонни отправился в пьяный круиз.

Несмотря на то, что его действия привели к успешному спасению семьи, мы бы никогда не сказали, что то, что он сделал, было добродетельным. Мы бы никогда не сказали этого, потому что он намеревался сделать что-то ужасное, но случайно принес немного пользы.

Компании должны иметь план. Если вам посчастливилось сделать что-то хорошее или улучшить жизнь некоторых людей, это, вероятно, хорошо. Если вы действительно хотите стать лучшей компанией, у вас должен быть план.

Название игры — «управление заинтересованными сторонами», что является слишком корпоративным способом сказать: «Думай о людях, придурок».

Трудно быть хорошим или плохим в вакууме. Ваш план должен быть ориентирован на людей, которых касается ваш бизнес — сотрудников, членов сообщества, клиентов, поставщиков и т.д. воздействуя.

Помня об удаче

Благими намерениями вымощена дорога в ад — и, наверное, змеями. Иметь план — это одно, а действовать по плану — совсем другое. Аристотель — и этика добродетели в целом — придают меньшее значение результатам, чем намерениям. Частично это связано с тем, что результаты часто зависят от ситуаций, находящихся вне вашего контроля. Самые продуманные планы могут пойти наперекосяк и достичь прямо противоположного того, что они планировали.

Вернемся к Джонни. В альтернативной вселенной Джонни понимает, что он пьян и не может ехать домой. В момент прояснения он заказывает Uber, чтобы добраться домой. В этом сценарии может пройти больше времени, и, когда трезвый водитель Uber направляется по улице, где разбивается Джонни из альтернативной вселенной, он проезжает мимо семьи от горящего дома.

Они все на лужайке, их разбудила собака или что-то в этом роде. Водитель Uber смотрит на огонь всего мгновение и в конечном итоге убивает одного из детей из семьи, когда они вышли на темную дорогу.

В этом сценарии результат явно хуже, чем в том, где Джонни прыгнул на своей машине. Разница в том, что Джонни решил позвонить в Uber, но кажется безумным утверждать, что Джонни поступил неправильно, не сел за руль. Удача сыграла огромную роль.

Я бы никогда не сказал, что результаты бессмысленны в вашем бизнесе, но вы должны понимать, почему все так, как есть. Так думал и Аристотель. Быть щедрым и щедрым человеком — добродетель. Раздача денег на достойную благотворительность — несомненно добродетельный поступок, но для этого требуется немного удачи. Не каждый будет в состоянии быть щедрым со своими деньгами, но мы не можем судить о них только по результатам их действий — или бездействия в данном случае.

Бизнесу необходимо знать, на что он может повлиять, и придерживаться этого стандарта. Ты не собираешься основать следующий Фонд Билла и Мелинды Гейтс , и это нормально. Может быть, вы дадите скорбящему сотруднику немного свободного времени, не пристыковав его. Может быть, вы найдете способ помочь местной школе, даже если вы просто пожертвуете час своего времени.

Есть много способов быть добродетельными, которые не зависят от результатов, которые меняют мир.

Черт возьми, даже если вы попытаетесь и потерпите неудачу, есть много чего сказать о попытках. Вы приглашаете детей из малообеспеченных семей и даете им лучшую возможность стажировки. Даже если позже они не согласятся на работу, вы все равно сделали хорошее дело.

Вы не можете установить правила для всего

Одна из самых важных частей этики Аристотеля заключается в том, что она не предписывает действия для конкретных ситуаций. В то время как философы, такие как Кант, хотят создать универсальные правила для управления действиями, Аристотель считает, что добродетель — это просто жизнь, в которой все ваши действия продиктованы требованиями разума. Поскольку существование в качестве рационального существа является фундаментальной частью человеческого бытия, хороший человек должен существовать как существо, сосредоточенное на том, чтобы быть разумным существом.

Одно из бизнес-приложений этого принципа — здоровое пренебрежение правилами. «Всегда» и «никогда» — это термины, которые должны очень редко встречаться в плане или достоинствах вашей компании — однако никогда не бейте своих коллег и всегда смывайте воду в унитазе.

Добродетельный бизнес — это бизнес, который возвышается, сосредотачиваясь на своих основных качествах. Здесь вы действительно можете определить, как вы собираетесь относиться к миру. Это также то место, где вы можете быть немного излишне философски настроенными.

Что значит заниматься бизнесом? Зарабатывать деньги? Делать клиентов счастливыми? Делать сотрудников счастливыми? Растет? Вы должны найти то сочетание, которое имеет смысл для вашего мировоззрения. Как только вы это сделаете, все шаги, которые вы предпринимаете в бизнесе, должны отражать определение. Быть добродетельным бизнесом — значит быть лучшим бизнесом, которым вы можете заниматься.

Попытка Каптерры добродетели

Ни для кого не секрет, что наш основатель — фанат классики . Я работал со многими людьми, но никто из них не был так привержен идеалам философской жизни, как Майкл. Это отражается в нашей повседневной работе.

Для Platforms «бизнес» определяется нашими основными ценностями — стремиться к добру, делать отличную работу, быть до смешного полезным, продолжать становиться лучше. Когда мы сталкиваемся с решением, мы можем обратиться к этим ценностям и спросить себя: «Какие действия максимизируют нашу деловую активность, определяемую этими ценностями?»

Это означает, что когда мы проводим встречи в масштабе всей компании, мы не хлопаем друг друга по плечу за то, что зарабатываем все больше и больше денег. Мы делаем это для того, чтобы найти новые способы помочь клиентам, или для того, чтобы превратить плохой отзыв в хороший опыт, или для того, чтобы найти пробел на рынке, которого никто раньше не касался.

Вывод

Итак, как вам управлять добродетелью в своей компании? Говорите ли вы о том, что значит быть хорошей компанией, составляете ли вы план необходимых действий и продумываете ли вы результаты в свете обстоятельств?

О работе Аристотеля по этике можно много сказать , и это только верхушка. Конечно, многое из того, что он сказал, немного жестче, чем то, что мы изложили здесь — например, его список невезучих препятствий на пути к добродетели включает в себя уродство, — но все это заставляет задуматься.

Дайте мне знать в комментариях, как вы поддерживаете успехи в своем бизнесе. В конце концов, мы всегда пытаемся поправиться.

Глава 5 Добродетельный муж. Возвыситься над суетой

Глава 5

Добродетельный муж

В жизни каждого человека с твердыми моральными устоями раньше или позже наступает момент, когда его вера в заповеди Божии и знание того, как их нужно исполнять, подвергаются страшнейшему испытанию на прочность. И то, каким человек выйдет из этого адова испытания, покажет, достаточно ли в нем силы, чтобы стать приверженцем истины и полноправным членом сообщества свободных людей, или же он так и останется рабом и наймитом у жестокого надсмотрщика – эго.

Подобное испытание обычно принимает вид искушения, когда кажется, что сподличаешь – зато будешь потом как сыр в масле кататься, а поступишь по совести – будешь всю жизнь маяться.

И испытание это почти всегда настолько жесткое и беспощадное, что искушаемый на все сто процентов убежден – так оно и будет. Сделаешь гадость – и будешь до конца своих дней сытно есть и сладко спать; поступишь по совести – погибнешь навеки.

Обычно человек, напуганный такой чудовищной перспективой, якобы уготованной для него на пути праведности, сразу шарахается и отступает. Но даже если он оказывается достаточно силен, чтобы противостоять подобному натиску, на сцену выходит внутренний искуситель – эго – и, облекшись в харизму ангела света, нашептывает ему: «Подумай о жене и детях, о тех, кто от тебя зависит. Неужели ты хочешь, чтобы они из-за тебя опозорились, да еще и голодали?»

Из подобного испытания с честью может выйти только человек по-настоящему сильный и праведный. И тот, кому это удается, сразу же попадает в горние сферы, где его духовные очи откроются и узрят прекрасное. Человек думает, что его ждет нищета и безвестность, а в действительности он станет еще богаче и сильнее, и душа его успокоится, и совесть его будет чиста.

А тот, кто провалит испытание, не обретет ни обещанного достатка, ни душевного покоя и все время будет терзаться угрызениями совести.

В конечном счете совестливый никогда не проиграет, а подлец ничего не выиграет, ибо:

Существует божественная сила, направляющая на добро; лишь ее законы вечны[4].

И именно оттого, что в мире царит справедливость, – поскольку Великий Закон благ, – добродетельному мужу не страшна ни безвестность, ни нищета, ни стыд, ни позор. Как сказал далее поэт:

Таков закон правды – закон, который никто не может обойти, никто не может приостановить, сущность его есть Любовь; цель его – мир и блаженная кончина![5]

Если из страха лишиться мелких радостей и материальных благ кто-то отрекается от пребывающей в нем истины, его в любой момент могут покалечить, ограбить, унизить или растоптать, потому что он сам первый покалечил, ограбил, унизил и растоптал в себе благородного человека. Тогда как истинно добродетельный муж, рыцарь без страха и упрека никогда не попадет в подобную историю, ибо он отбросил свое трусливое эго и укрылся в истине.

Не бич и не цепи делают человека рабом, а то, что он осознает себя рабом.

Ни клевета, ни наветы, ни злоба никак не задевают праведника и не вызывают у него никаких обид; он не испытывает ни малейшей потребности защищаться и доказывать свою невиновность. Его чистота и добродетельность сами по себе достаточный ответ на все обвинения, которые выдвигают против него ненавистники и враги. Его не возьмет никакой дьявол, ибо человек обуздал дьявола в себе. Даже зло он умеет обернуть себе на пользу: тьму он превращает в свет, ненависть – в любовь, бесчестье – в славу и почет. Клевета, зависть и ложь ничего не дадут – только ярче воссияет в человеке бриллиант истины, и еще больше явится его высокое и святое предназначение.

Да возрадуется и возвеселится добродетельный муж, когда его испытывают, да возблагодарит возможность доказать свою верность благородным принципам, которые он исповедует, и да помыслит: «Настал час, и вот предо мной открывается священная возможность! Настал час триумфа истины! Пусть я потеряю весь мир, но от правды не отступлюсь!» Думая так, он воздаст добром за зло и проявит сострадание к грешнику.

На первых порах может показаться, что клеветник, злопыхатель, негодяй преуспел, а праведник потерпел крах. Но справедливость непременно восторжествует, а праведник непобедим, и ни в одном из миров – видимых или невидимых – нет оружия, способного его одолеть.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 3. ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ БЛЕФ

Глава 3. ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ БЛЕФ ВМЕСТО ЭПИГРАФА В юности я прочитал рассказ О.Генри «Последний листок» о больной, умирающей девочке, которая смотрела в окно и наблюдала за тем, как с дерева падают листья. Она загадала себе, что умрет тогда, когда с дерева упадет последний

ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ

ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ КАК МЫ УСТРОЕНЫ ТРИ ЭТАЖА Каждый человек похож на трехэтажный дом, где на 1–м этаже обитает подсознание, на 2–м — сознание, и на 3–м — социальные и родительские

ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти

ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти На протяжении тысячелетий и особенно последних столетий происходила эволюция и совершенствование технологий власти и социального управления в обществе.

Глава 4

Глава 4 Упражнение. За что я люблю свой город? (вариант) ? Обращение к событию, времени, месту Каждый из нас живет в своей квартире, на своей улице, в своем районе. Но мы все с вами живем в одном городе – Энске, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных

Глава 5

Глава 5 Упражнение (вариант) ? Ситуация 1. Как отпроситься с работы (разговор с руководителем) Неудача просительницы обусловлена тем, что она нарушила правило № 1 (правило Гомера). Прежде всего, в ее доводы вкрался слабый аргумент (ее мужа не отпустили, потому что у него

Глава 6

Глава 6 Тест 4. Речевые барьеры при общении Если Вы сразу ответили ДА на все вопросы (кроме 5, 9 и 13), значит Вы способны ясно и кратко излагать свои

Глава 7

Глава 7 Упражнение (вариант) Напишите конкретный и абстрактный тосты с использованием афоризмов. Кто-то сказал: возьми от жизни все, но на всякий случай запомни, где брал. Я всегда буду помнить этот гостеприимный дом, где мне радостно и интересно среди добрых, веселых и

Глава шестьдесят вторая ПОСЛЕСЛОВИЕ (Хотя последняя глава еще впереди)

Глава шестьдесят вторая ПОСЛЕСЛОВИЕ (Хотя последняя глава еще впереди) Вот, собственно, почти все. Таков наш трехцентровый мир, в котором позднего Фрейда толпа окрестила выжившим из ума стариком, Льва Николаевича даже собственные дети называли сумасшедшим, зато его жену

Путь Бена Франклина «13 добродетелей» к личному совершенству

Примечание редактора: Это эссе является частью колонки под названием «Проект мудрости» Дэвида Аллана, главного редактора CNN Health and Wellness. Сериал посвящен применению в жизни мудрости и философии, которые можно найти повсюду, от древних текстов до поп-культуры. Вы можете следить за Дэвидом на @davidgallan. Не пропустите еще одну колонку Wisdom Project; подпишитесь здесь.

Основные моменты истории

Бен Франклин рассматривал различные добродетели, которые, если овладеть ими, приведут его к совершенству

После 10 лет следования примеру Франклина я стал более трудолюбивым, терпеливым, внимательным и здоровым

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5FE1ED3D-EBCC-77C6-F52D-D8F875954A26@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Из многих изобретений (бифокальные очки, одометр), достижений (почтовая система США, Конституция) и экспериментов (тот воздушный змей в грозу), приписываемых Бенджамину Франклину, ни один из его вкладов в развитие человечества, на мой взгляд, не затмевает его гениально простой метод самосовершенствование.

«Смелый и трудный план достижения нравственного совершенства» — так наименее противоречивый и самый трудолюбивый государственный деятель Америки описал свой метод личного совершенствования в своей автобиографии. Я назову его большой лайфхак «13 добродетелей», и около 10 лет я проводил на себе эксперимент Франклина.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E6EF44CC-4027-6346-2D1E-D90411483E3F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Он разработал его, чтобы каждый мог стать лучшим из возможных. И хотя мне много раз не удавалось достичь этой высокой цели, приятные годы, которые я провел, работая над «13 добродетелями», привели к заметному продвижению к более добродетельной жизни.

Франклин начал с того, что критически взглянул на свое поведение, и обнаружил, что слишком часто идет по недобродетельным путям, на которые «могут привести меня естественные склонности, обычаи или компания», как он выразился.

Он пришел к выводу, что ему не удалось достичь своего идеала более чем в дюжине областей жизни. Он слишком много ел и пил. Он слишком много говорил, особенно о себе. Он потратил больше денег, чем должен. Он не реализовал все свои цели. И так далее. Другими словами, он боролся с теми же самыми человеческими побуждениями, недостатками и наклонностями, которые теперь подпитывают наши новогодние обещания и постоянно растущий рынок книг по самопомощи.

Альберто Миер / CNN

Опираясь на собственные жизненные эксперименты

Затем он рассмотрел различные добродетели, которые, если ими овладеть, противодействуют его нежелательному поведению. Его список из 13: Умеренность, Молчание, Порядок, Решимость, Бережливость, Трудолюбие, Искренность, Справедливость, Умеренность, Чистота, Спокойствие, Целомудрие и Смирение.

Тринадцать не было данью оригинальным колониям и не было случайным. Он выбрал 13, потому что это число идеально вписывается в календарь. Умножьте это на четыре, и вы получите 52, количество недель в году.

Франклин брал одну добродетель за раз, работал над ней неделю, а затем переходил к следующей. Попытка исправить все, что с тобой не так, сразу непосильно, решил он. Путь добродетели нужно разбить на части, чтобы уделить каждой области некоторое время концентрации намерений и усилий. Каждые 13 недель цикл повторяется.

Он отчитался о своем прогрессе на графике и поделился своей схемой с другими. С тех пор современная социальная наука доказала, что отслеживание и ответственность являются двумя ключевыми компонентами успешного формирования привычки. Кроме того, он на сотни лет опережал развитие увлекательной и захватывающей тенденции геймификации.

В колледже я наткнулся на 13 добродетелей. Он был упомянут в паре абзацев в середине журнальной статьи о Франклине, но чтение его было подобно тому ключу, привязанному к концу воздушного змея Франклина во время шторма: возникло внезапное желание испытать этот метод на себе.

В своей автобиографии Франклин рекомендует всем своим читателям принять вызов 13 добродетелей, если они стремятся к нравственному совершенству. Он дает определение каждой добродетели, объясняет, как они строятся друг на друге, и описывает, как наметить свой прогресс.

Как бы мне ни хотелось попробовать, я немного усложнил эксперимент таким образом, который, я надеюсь, одобрил бы Франклин.

Во-первых, я не принял его список добродетелей целиком, хотя он был хорошей отправной точкой. Я долго и честно смотрел в зеркало и выбирал достоинства, которые лучше противостояли моим личным недостаткам. Я даже спрашивал своих друзей о своих недостатках, потому что мы легко их не замечаем. Франклин объяснил, как смирение было добавлено в его список после того, как друг сказал ему, что ему нужно поработать над этим. «Осознавать один единственный недостаток в себе полезнее, чем осознавать тысячу недостатков в ком-то еще», — с тех пор заметил Его Святейшество Далай-лама.

Заведи новую (хорошую) привычку, избавься от старой (плохой)

Во-вторых, я не просто отслеживал, насколько хорошо, по моему мнению, я олицетворяю определенную добродетель, как это делал Франклин. Вместо этого я ставил перед собой конкретные задачи, которые нужно было выполнять каждую неделю. Для меня они были более измеримыми и помогли мне сделать шаг ближе к этой добродетели. Я вызвался на благотворительность, перестал откладывать проект, медитировал, писал стихи, писал письма друзьям, читал интересные книги, пробовал новые способы сэкономить деньги и начал новые тренировки.

И я отслеживал свой прогресс в блокноте. Сначала я записал определения своих 13 добродетелей, составил список идей для еженедельных целей по каждой добродетели, а затем сделал записи с указанием моей цели и моей самооценки в конце. Я хранил это в пяти мраморных блокнотах в течение десяти лет.

Я также пересматривал свой список каждый год или два, со временем меняя местами достоинства. Мой последний список спустя 10 лет был таким: Нравственность, Трудолюбие, Дружелюбие, Эрудиция, Бережливость, Гибкость, Гражданский долг, Самоанализ, Терпение, Духовность, Креативность, Внимательность и Здоровье. Два были исключены из списка Франклина.

Еженедельные задания часто были веселыми. Одну неделю ради Дружелюбия я звонил другу каждый день. Еще через неделю я попытаюсь стать веганом ради Морали. Эрудиция заставила меня искать каждое слово, которое я встречал и не знал. Иногда я просто что-то узнавал — или что-то о себе — а иногда 13 Добродетелей становились причиной сделать что-то приятное или интересное, особенно в таких категориях, как Творчество или Эрудиция. Другие недели были не такими приятными, но все они были посвящены самосовершенствованию. Поскольку 13 недель — предсказуемый график, я мог планировать заранее и включать отпуска и праздники.

Эксперименты по самосовершенствованию могут приносить удовлетворение, даже если они направлены на самосовершенствование. Соучредитель Facebook Марк Цукерберг, как известно, ставил перед собой интересные ежегодные цели, такие как встреча с новым человеком каждый день, изучение китайского языка, написание благодарственных записок и чтение книги каждые две недели.

Альберто Миер / CNN

Резолюция похудения «Познай себя»

Путь к совершенству может идти многими путями, и путешествие того стоит, даже если вы так и не доберетесь до места назначения.

Несмотря на то, что я сделал перерыв в «13 добродетелях», я до сих пор занимаюсь некоторыми экспериментами и проектами, которые были выкованы в его огне. Я начал писать письма себе в будущее в течение недели самоанализа и с тех пор продолжал это делать. Я рисовал корешки каждой книги, которую читал более 20 лет, начиная с одного наброска в течение недели Творчества.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_FF615549-2A50-A76B-5AF6-D9041188F664@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Другие долговременные эффекты менее ощутимы, но не менее реальны. После стольких размышлений об этих добродетелях и попыток воплотить их в жизнь, в результате я стал, например, более трудолюбивым, терпеливым, внимательным и здоровым, чем до того, как начал.

Эксперимент также вызвал новый интерес к теме добродетелей. Каковы они и как человеческий прогресс пришел к понятию личных идеалов? С философской точки зрения мне было интересно подумать, насколько тонкой может быть грань между добродетелью и пороком. Например, бережливость — добродетель, а скупость — порок. Самоуверенность — добродетель, а эгоизм — порок. Кажется, есть некоторые достоинства, в которых слишком много хорошего попадает в категорию недостатков, например, «слишком мило» или «слишком занято».

Как перестать раздражаться на жизнь

Мои записные книжки «13 добродетелей» содержат их списки, как они определены в других источниках, включая пуританские кардинальные добродетели, сократовские добродетели, гандианские, исламские, буддийские, журналистские, девочек-скаутов и бусидо (семь добродетелей воина-самурая), и это лишь некоторые из них.

Представление о том, что существуют указатели, указывающие нам путь к нашему лучшему «я», так же старо, как религия, и все же для их увековечения религия не нужна. 13 добродетелей — это светская догма, которую легко может принять любой.

Через 10 лет я перестал отслеживать 13 добродетелей. Теперь я совершенен — за исключением Смирения, я полагаю.

Нет, настоящая причина в том, что я решил перейти к другим экспериментам по самосовершенствованию, а этот я делал достаточно долго, чтобы доказать себе его эффективность. Я всегда могу поднять его снова, как я сделал перед тем, как написать эту колонку, чтобы посмотреть, выдержит ли он. Я пришел к выводу, что сейчас это так же надежно, как и тогда, когда я впервые решился на это в колледже.

Франклин тоже не достиг вершины горы добродетели.

Подпишитесь на эту колонку

  • Не пропустите еще одну колонку Wisdom Project, подписавшись здесь.
    • «В целом, хотя я так и не достиг Совершенства, к которому так стремился, но не достиг его», — писал он. «Тем не менее, благодаря Попытке я был лучшим и более счастливым Человеком, чем мог бы быть, если бы не попытался».

      Я не мог не согласиться. Я стал лучше и счастливее за годы приятного труда в трудовом лагере добродетели. И, подобно Франклину, я не могу рекомендовать этот эксперимент, как бы долго вы ни старались.

      Автобиография Бенджамина Франклина

      страница 38

      Примерно в это же время я задумал смелый и трудный план достижения нравственного совершенства. Я хотел жить, никогда не совершая никаких ошибок; Я побеждал бы все, во что меня могли бы завести естественные склонности, обычаи или общество. Поскольку я знал или думал, что знаю, что правильно и что неправильно, я не понимал, почему я не могу всегда делать одно и избегать другого. Но вскоре я обнаружил, что взял на себя задачу более трудную, чем я себе представлял. В то время как моя осторожность была направлена ​​на то, чтобы предохраняться от одной ошибки, меня часто удивляла другая; привычка воспользовалась невнимательностью; склонность иногда была слишком сильна для разума. В конце концов я пришел к выводу, что простого спекулятивного убеждения в том, что в наших интересах быть полностью добродетельными, недостаточно, чтобы предотвратить наше соскальзывание, и что противоположные привычки должны быть сломлены, а хорошие приобретены и установлены, прежде чем мы сможем иметь какую-либо зависимость. на устойчивой, единообразной правильности поведения. Поэтому для этой цели я изобрел следующий метод.

      В различных перечислениях нравственных добродетелей, которые я встречал в своем чтении, я нашел каталог более или менее многочисленным, так как разные писатели включали больше или меньше идей под одним и тем же названием. Воздержание, например, ограничивалось одними едой и питьем, тогда как другими оно расширялось до ограничения всякого другого удовольствия, аппетита, склонности или страсти, телесной или умственной, вплоть до нашей жадности и честолюбия. Я предложил себе для ясности использовать больше имен с меньшим количеством идей, присоединенных к каждому, чем несколько имен с большим количеством идей; и я включил в тринадцать имен добродетелей все, что в то время казалось мне необходимым или желательным, и приложил к каждому короткое наставление, которое полностью выражало степень, которую я придавал его значению.

      Эти имена добродетелей с их заповедями были:

      1. Умеренность
        Ешьте не до отупения; пить не до возвышения.
      2. Молчание
        Говорите только то, что может принести пользу другим или себе; избегать пустых разговоров.
      3. Заказать
        Пусть все ваши вещи будут на своих местах; позвольте каждой части вашего бизнеса иметь свое время.
      4. Резолюция
        Решись исполнить то, что должно; обязательно исполняй то, что решишь.
      5. Бережливость
        Не делайте никаких расходов, но делайте добро другим или себе, т. е. ничего не тратьте.
      6. Промышленность
        Не теряйте времени; быть всегда занятым чем-то полезным; отрезать все ненужные действия.
      7. Искренность.
        Не используйте злонамеренный обман; мыслите невинно и справедливо, и если говорите, то говорите соответственно.


      8. Справедливость
        Никто не ошибается, причиняя вред или отказываясь от преимуществ, которые являются вашим долгом.
      9. Умеренность
        Избегайте крайностей; воздержись от обид настолько, насколько ты считаешь, что они того заслуживают.
      10. Чистота
        Не терпите нечистоты ни на теле, ни в одежде, ни в жилище.
      11. Спокойствие
        Не беспокойтесь по пустякам, случайностям обычным или неизбежным.
      12. Целомудрие
        Редко пользуйтесь венерией, но для здоровья или потомства, а не для отупения, слабости или ущерба своему или чужому спокойствию или репутации.
      13. Смирение
        Подражайте Иисусу и Сократу.
      Мое намерение заключалось в том, чтобы приобрести привычку ко всем этим добродетелям; овладеть этим, затем перейти к другому и так далее, пока я не пройду через тринадцать; и так как предварительное приобретение одних могло бы облегчить приобретение некоторых других, я расположил их с этой точки зрения, как они стоят вверху. Во-первых, воздержание, поскольку оно имеет тенденцию обеспечивать хладнокровие и ясность ума, которые так необходимы там, где нужно сохранять постоянную бдительность и защищаться от неослабевающей привлекательности древних привычек и силы вечных искушений. Когда это будет достигнуто и установлено, Безмолвие станет более легким; и мое желание заключалось в том, чтобы получить знание в то же время, когда я совершенствовался в добродетели, и учитывая, что в разговоре это было получено скорее с помощью ушей, чем языка, и поэтому, желая избавиться от привычки, я начал болтать, каламбуры и шутки, которые только делали меня приемлемым для праздной компании, я дал Тишина второе место.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts