Подготовка детей к обучению в школе: Как подготовить ребенка к школе — советы родителей

Содержание

Подготовка детей к школьному обучению

Подготовка детей к школьному обучению

Советы педагога-психолога Токмаковой Е.Ю.

 

 

Начало школьного обучения — это закономерный этап на жизнен­ном пути каждого ребенка. Од­нако это и переломный момент, это пе­реход к новому образу жизни и усло­виям деятельности, к новому отноше­нию к самому себе и своей деятель­ности, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками, новому по­ложению в обществе.

Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой оче­редного этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ре­бенок должен быть готов к существу­ющей системе образования. Образно психологическую готовность ребенка к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший креп­кий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки. А него­товность ребенка к школе влечет за собой неуспеваемость, а также рас­стройства нервно-психической сферы и в целом неблагополучно сказывает­ся на здоровье ребенка.

Современная жизнь задает высо­кую планку образованию. И, как след­ствие, школа предъявляет высокие тре­бования к ребенку.

 

 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу!

 

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет
  6. Фамилию, имя, отчество родите­лей, их профессию
  7. Времена года (последователь­ность, месяцы, основные приметы каж­дого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних и диких животных и их детенышей.
  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.

10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

11. Знать и уметь рассказывать рус­ские народные сказки.

12. Различать и правильно назы­вать плоскостные геометрические фи­гуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал.

13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (пра­вая левая сторона, верх—низ и т. д.).

14. Уметь полно и последователь­но пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при­думать) рассказ по картинке.

15. Запомнить и назвать 6—9 пред­метов, картинок, слов.

16. Определять количество и по­следовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

17. Хорошо владеть ножницами (ре­зать полоски, квадраты, круги, прямо­угольники, треугольники, овалы, выре­зать по KOHiypy предмет).

18. Владеть карандашом: без ли­нейки проводить вертикальные и гори­зонтальные линии, рисовать геометри­ческие фигуры, животных, людей, раз­личные предметы с опорой на геоме­трические формы, аккуратно закраши­вать, штриховать карандашом, не вы­ходя за контуры предметов.

19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

20. Уметь внимательно, не отвлека­ясь, слушать (30 —  35 минут).

21. Уметь устанавливать социаль­ные контакты.

22. Иметь адекватную самооценку.

23. Контролировать свои эмоции.

24. Подчинять личные интересы общественным.

 

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

ü    Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустя­кам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».

ü    Не торопите. Умение рассчитать вре­мя — ваша задача, и если это плохо удается — это не вина ребенка.

ü    Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

ü    Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуй­ся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

ü    Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

ü    Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после шко­лы спокойно, не обрушивайте тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тя­желого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, если жаждет поделить­ся чем-то, не отмахивайтесь, не отклады­вайте на потом, выслушайте, это не зай­мет много времени.

ü    Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все вам.

ü    Выслушав замечания учителя, не то­ропитесь устраивать взбучку. Поста­райтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда не­лишне выслушать обе стороны, и не то­ропитесь с выводами.

ü    После школы не торопитесь садиться * за уроки, необходимо 2—3 часа от­дыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

ü    Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10—15-минутные пере­рывы. Лучше, если они будут подвижными.

ü    Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возмож­ность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вме­сте»), похвала, даже если не все получа­ется, необходимы.

ü    В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сдела­ешь, то…» Порой условия становятся не­выполнимыми вне зависимости от ребен­ка, и вы можете оказаться в очень слож­ной ситуации.

 

 

Современные методики подготовки детей к обучению в школе | Методическая разработка по математике (средняя группа):

Современные методики подготовки детей к обучению в школе

Многие родители, отправляя детей в школу, расстраиваются из-за того, что ребенок не в полной мере раскрывает свои способности. Cуществует множество дошкольных учреждений, которые предлагают разнообразные занятия по подготовке детей к школе. Родителям полезно разобраться в каждой из них, чтобы выбрать для своего ребенка наиболее интересный и эффективный вариант.

Методика Зайцева, направленная на развитие детей 3-5 лет, предлагает быстро обучить ребенка чтению при помощи особых кубиков разных размеров и цветов. Взрослый дает интересное задание, и ребенок выполняет его при помощи кубиков. Вместе с тем происходит значительное раскрепощение малыша, и он запоминает информацию со слуха, а также развивает зрительную память.

Методика Никитиных, направленная на дошкольное развитие, предлагает ряд интересных логических задач, основанных на взаимодействии ребенка со взрослым. Они вместе должны предлагать пути решения головоломок при помощи кубиков, карточек и конструкторов. Метод хорошо развивает образное мышление и логику ребенка.

В методике Домана также осуществляется подготовка ребенка к школе. Детям предлагаются всевозможные карточки с изображениями, буквами и словами, которые нужно запоминать и озвучить, а также большое количество других увлекательных логических задач. Метод хорошо стимулирует деятельность нервной системы и эффективно развивает восприятие новой информации.

Методика Монтессори – это особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Они включают в себя большое количество разнообразных игр с использованием всевозможных геометрических фигур, цветов, текстур, которые хорошо развивают тактильные ощущения, моторику, память и образное мышление ребёнка.

Правое и левое полушарие составляют мозг человека. Правое полушарие формирует образное мышление, тактильные ощущения, осязание. Левое полушарие – это логика, анализ, речевые способности человека. Когда два полушария одновременно эффективно работают, то человек имеет все основания стать настоящим гением в любой области знаний. Только у 5% людей на Земле развиты оба полушария мозга одновременно. Одна из наиболее актуальных проблем в образовании, проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребенка к обучению в школе. Естественной оптимальной средой, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, реализовать свои способности и образовательные потребности, является игровая среда.

 Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения

и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста. Образование ребёнка  начинается в сети дошкольных образовательных учреждений, самой главной задачей которых является подготовка к школе. Главные  компоненты готовности к школе: физическая, умственная, мотивационная, эмоционально-волевая, готовность к общению. Также выделяются два аспекта психолого-педагогической готовности: личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность. Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности, мотивационная и интеллектуальная подготовка невозможны без активного участия педагогов ДОУ и родителей. Дошкольное образование воспитывает ребенка и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Необходимо признать, что на сегодняшний день в ДОУ идет усиленная подготовка по интеллектуальному развитию, т.  е. ребенка учат писать, считать, а также иметь знания в рамках указанных в Государственных требованиях к развитию детей дошкольного возраста. Более того, разработанная в республике методика диагностики готовности ребенка к школе также ориентирована в первую очередь на обследование когнитивной сферы. Поэтому, проблема взаимодействия ДОУ и семьи как важного фактора эмоционально-волевой подготовки детей к обучению в школе остается на сегодняшний день актуальной.

Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в ДОУ на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.  Какой бы деятельностью ребенок ни занимался, в ней всегда присутствует когнитивный элемент.  Он старается узнать новое, старается самостоятельно что-то построить, слепить. Но не это главное в формировании готовности к учебной деятельности. Следует обратить внимание, что содержание обучения в первом классе и в подготовительной и старшей группах детского сада во многом совпадает. Высокий уровень познавательной активности еще не гарантирует достаточную мотивацию учения.  Эмоционально-волевая сфера ребенка должна адаптироваться в новой среде (социальная адаптация), надо признать, что межличностные отношения с первых дней могут отрицательно повлиять на познавательную деятельность ребенка, если он не был к ним готов. Поэтому, обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия учителей и родителей.    

Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка.  Инновационными и эффективными формами сотрудничества с родителями являются групповые семинары, круглый стол, диспуты, практикумы, тренинги для родителей, ролевые игры. Инновационные формы предполагают активную позицию родителей, партнерство с педагогами, инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям и применение в семейной среде, т. е. то, что приобретали, надо интерпретировать сообразно своих индивидуальностей (родителя). Инновационные формы предполагают как теоретическое ознакомление с проблемой, так и практические выводы из конкретных ситуаций (например, проигрывание ситуаций самими родителями). При этом надо учитывать, что не все родители имеют педагогические и психологические навыки по работе с детьми. Метод проигрывания ситуаций поможет родителям реально посмотреть на себя со стороны, оценить адекватно и объективно оценить все трудности при поступлении в школьное обучение.
         Эффективной является параллельная работа с детьми по этой же проблеме. Такой подход может быть организован педагогом, давая  родителям  возможность наблюдать степень знаний и умений своих детей, для этого существуют открытые и итоговые занятия.

Давно замечено, что так называемые «неорганизованные» дети, если в семье не созданы необходимые условия, отстают в своем развитии от сверстников, посещающих ДОУ. Таким образом, формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач педагогического коллектива ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. При подготовке детей к школе необходимо учитывать и мотивацию дошкольника. Работа педагога дошкольного учреждения по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

 1.       формирование у детей правильных представлений

о школе и учении;

2.      формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3.      формирование опыта учебной деятельности.

Весь процесс обучения в школе «РЭР»,  организован таким образом, чтобы дети прошедшие подготовку у нас, легко адаптировались в общеобразовательных школах. Как в образовательном смысле (т.е как было сказано выше программа обучения в ДОУ и в начальной школе схожа, так и в вопросах дисциплины (поведения на уроке, и на перемене). Также не маловажным фактором являются воспитательные мероприятия: экскурсии, беседы, тематические праздники и т.д. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика»  и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием. В формировании у дошкольника мотивов учения и собственно учебных мотивов решающую роль играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, энциклопедиях).  Осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца. Умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка — все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами одного лишь дошкольного учреждения достигнуть не удастся. Умение слушать и выполнять задания педагога одно из обязательных условий успешного обучения по любой программе начальной школы. Определить, насколько сформировано это умение, можно, наблюдая за ребенком во время занятий. При этом обращаем внимание на такие особенности поведения дошкольника:

  • внимательно ли он слушает взрослого;
  • выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его;
  • старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого;
  • задает ли вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения;       
  • признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним.

Таким образом, задача современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, что требует системного подхода. Одно из оптимальных решений — дошкольные учреждения, современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.  
         Учебно-воспитательный процесс – плод сознания, и в то же время считается фактором, который определяет уровень и развитие сознания человека. Следовательно, не изменив систему учебно-воспитательного процесса невозможно изменить сознание. Не изменив же сознание и мышление, невозможно достигнуть высшей цели – создания свободного и благоустроенного общества.  Ключевые слова:  учебно-воспитательный процесс, инновационные технологии, дошкольное воспитание, взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, технические средства, мастерство педагога, созидатель, инновационный процесс, интенсификация, активация, повышение качества, школьное образование. Развитие национального образования обеспечивают педагогические технологии, которые нацелены на достижение высоких результатов путём внедрения и эффективного применения новых форм и средств в практику учебно-воспитательного процесса. Дошкольное воспитание создаёт благоприятные условия для рационального применения новых педагогических технологий, позволяющих связать отдельные элементы учебно-воспитательного процесса между собой, и, учитывая структуру и содержание этого процесса, организовать деятельность воспитанника, направить ребёнка на развитие самостоятельного мышления. Педагогические инновационные технологии являются системой совершенствования деятельности ребёнка, опираются на передовые методы и технические средства учебно-воспитательного процесса. Эта система создаётся педагогом и служит для взаимосвязи ступеней учебно-воспитательного процесса. Их цель состоит в создании форм и средств учебно-воспитательного процесса, планирования занятий, направленных на развитие моральных качеств, формируемых у воспитанника. Роль ребёнка в учебно-воспитательном процессе, то есть требования, предъявляемые к ребёнку со стороны взрослых, считаются основным свойством педагогической технологии. Достижение эффективных результатов от занятий обеспечивается применением передовых инновационных технологий. Таким образом, педагогические технологии применяются на основе системного подхода к образованию, в рамках которого учитываются возраст, психологические свойства, кругозор, знание, степень активности ребенка и т.д. Основу деятельности педагога в качестве организатора, в данном процессе составляют его знание и мастерство, его умение использовать технические средства, способность стимулировать интерес и активность ребёнка, используя методы, ведущие к достижению гарантированного эффекта. В последнее время, развитие педагогических инноваций связано с действиями широкой педагогической общественности, с потребностью быстрого развития системы дошкольного образования. Довольно быстро широко распространилось применение новых подходов. Исходя из этого, обострилось потребность в расшифровке и интерпретации таких понятий как «новость», «инновация», «инновационный процесс». Само слово «инновация» с латинского означает обновление, исправление, введение новизны.  Как известно, понятие «инновация» широко применяется с ХIХ века. Понятие «инновация»  нацелено на преемственность, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Инновации – это методы, введённые для развития внутренних ресурсов и шансов повышения качества и эффективности сознания личности. Инновации возникают в результате совершенствования педагогической деятельности, при использовании форм, методов, средств новой методики, с учетом специфических особенностей этой методики, создается подход, применяемый в учебном процессе. Инновации приводят к определённым переменам в образовании, к обеспечению качества и эффективности развития инициативности в сфере образования. Инновация – это новый подход при решении проблем в определённой деятельности, обеспечение высоких результатов путём применения новых технологий в учебном процессе. Исходя из вышесказанного, суть инновационных механизмов, используемых педагогами при подготовке воспитанников дошкольной ступени к школьному образованию, можно выразить в следующем порядке:

  • создание творческой среды, пробуждение мотивации у детей подготовительной группы для получения дальнейшего образования в школе;
  • создание социально-культурных и материальных условий для восприятия разнообразных новшеств происходящих в социальной среде;
  •  проведение исследований в системе образования и поддержка их механизмов со всех сторон;
  •  интегрирование самых перспективных и производительных проектов, оказывающих реальное действие, в систему дошкольного образования, а также внедрение накопленных инноваций в исследовательский и экспериментально — образовательный режим системы.

 Исходя из влияния, оказываемого на эффективность учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, инновационные модели образования подразделяются на следующие виды:

  • инновационные технологии, направленные на активацию и интенсификацию деятельности воспитанника дошкольного образования для дальнейшего его образования в школе;
  •  инновационные технологии, направленные на образование;
  • эффективность управления образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях при подготовки детей к школьному образованию. Инновационная деятельность педагога  в учебно-воспитательном процессе дошкольников актуальна в следующих случаях:
  •  для точной постановки цели учебно-воспитательного процесса;
  • при анализе нестандартных ситуаций и принятия быстрых решений;
  •  при поиске приемлемых и эффективных средств решения проблем и систематизации результатов эксперимента;
  •  в процессе планирования самостоятельной работы над собой;
  • в процессе контроля и анализа результатов своей работы;
  • при необходимости использования новых информационных технологий;
  • при поиске новых идей.

Степень формирования инновационной деятельности у педагога  определяется:

  • наличием умений и навыков критического анализа собственной деятельности;
  • степенью владения педагогом умением применять в своей деятельности инноваций, педагогических технологий;
  •  анализируя результаты экспериментов других исследователей-педагогов, умением применять их в практике, обмениваясь своими идеями;
  • оказание методической помощи;
  • владение, мастерством создания авторских концепций;
  • избегая противоречий, умение принимать правильные решения в педагогических ситуациях.

В заключение можно сказать, что в современных условиях на основе инновационного подхода в процессе подготовки дошкольников к школьному образованию, создаются возможности совершенствования содержания и методов учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В дошкольных образовательных учреждениях требуется обеспечение условий и благотворной среды для осуществления и регулярного использования педагогами современных форм и инновационных методов подготовки дошкольников к школьному образованию. Следует помнить, что XXI век – это век ума и проницательности. Как писал великий русский поэт В. Брюсов: “По возможности будь впереди века, если нет возможности,  будь вместе с веком, но ни в коем случае не оставайся позади века”. Педагог, испытывая жажду к современным знаниям, и одновременно правильно направляя интересы детей, их способности в получении образования, в первую очередь должен постоянно работать над собой и быть осведомлённым в применении информационно-коммуникационных технологий, знакомиться с новостями глобальной сети. Только в этом случае осуществится великая задача, поставленная перед системой образования, суть которой – всестороннее развитие молодого поколения, становление полноценных личностей, овладевших в будущем в полной мере какой-либо профессией.

Подготовка детей младшего возраста к школе

Это практическое руководство, разработанное совместно с экспертной группой, объединяет современные исследования в области раннего детства и дошкольного образования в семь легко понятных и практических рекомендаций. Руководство поможет подготовить маленьких детей к тому, чтобы извлечь пользу из возможностей обучения, с которыми они столкнутся в школе.

1

Регулярно проводите преднамеренные, увлекательные инструкции и практику, ориентированные на социально-эмоциональные навыки.

Показать больше Показывай меньше

2

Укреплять навыки исполнительной функции детей, используя специальные игры и занятия.

Показать больше Показывай меньше

3

Обеспечьте преднамеренное обучение, чтобы сформировать у детей понимание математических идей и навыков.

Показать больше Показывай меньше

4

Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка.

Показать больше Показывай меньше

5

Преднамеренно планируйте мероприятия, чтобы расширить словарный запас и речь детей.

Показать больше Показывай меньше

6

Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Показать больше Показывай меньше

7

Используйте совместное чтение книг для развития речи детей, знаний о функциях печати и познания мира.

Показать больше Показывай меньше

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Справочный номер

Рекомендация 1: Регулярно проводите преднамеренные увлекательные инструкции и практику, направленные на развитие социально-эмоциональных навыков
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: регулярно давать преднамеренные, увлекательные инструкции и практику, ориентированные на социальные…

Справочник

Рекомендация 2: Укрепление навыков исполнительной функции у детей с помощью специальных игр и занятий
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Укрепляйте навыки исполнительной функции детей с помощью определенных игр и заданий…

Справочник

Рекомендация 3: Обеспечьте преднамеренное обучение, чтобы сформировать у детей понимание математических идей и навыков
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Обеспечьте преднамеренные инструкции, чтобы сформировать у детей понимание математических …

Справочник

Рекомендация 4: Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице четвертой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании…

Справочник

Рекомендация 5: Преднамеренно планировать мероприятия по расширению словарного запаса и речи детей
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице пятой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Намеренно планируйте занятия для увеличения словарного запаса и речи детей.

Справочник

Рекомендация 6: Формировать знания детей о буквах и звуках
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице шестой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Развивайте знания детей о буквах и звуках.

Справочник

Рекомендация 7: Используйте совместное чтение книг для развития речи детей, знаний о функциях печати и познания мира
1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице седьмой рекомендации Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Используйте совместное чтение книг для развития у детей речи, знаний о печатных…

Видео

Рекомендуемые практики для математических идей и языка
29 сентября 2022 г.

На этом записанном вебинаре обсуждаются рекомендуемые практики для математических идей и языка.

Видео

Рекомендуемые практики для словарного запаса, письма и совместного чтения книг
29 сентября 2022 г.

В этом записанном веб-семинаре обсуждаются рекомендуемые практики для словарного запаса, писем и совместного чтения книг.

Видео

Рекомендуемые практики социально-эмоционального обучения и исполнительной функции
27 сентября 2022 г.

На этом записанном вебинаре обсуждаются рекомендуемые практики социально-эмоционального обучения и исполнительной функции.

Справочник

Презентационные материалы: Практическое руководство What Works Clearinghouse по подготовке детей младшего возраста к школе
1 августа 2022 г.

Эту презентацию можно использовать для представления рекомендаций, пошаговых инструкций и примеров, представленных в руководстве.

Как подготовить вашего ребенка к его первому дню в начальной школе

Предоставление вашему ребенку наилучшего начала учебы в школе может оказать положительное влияние на все его образование. Итак, как сделать это правильно? Все дети пойдут в школу на разных этапах развития, и это совершенно нормально. Но есть определенные вещи, которые могут сделать все родители и опекуны, чтобы дети были готовы к этому новому опыту.

Изображение: iStock

Эмоциональная подготовка вашего ребенка

Познакомьтесь вместе

Познакомьтесь со школой – новые места и люди могут быть очень пугающими для малышей. Знакомство с новым окружением, а также знакомство с учителями и другими взрослыми, работающими в его классе, даст вашему ребенку уверенность в том, что он попадает в знакомую и гостеприимную среду:

• Договоритесь о посещении школы вместе с ребенком. , в летний семестр, прежде чем они пойдут на первый год, чтобы они были знакомы с обстановкой.

• Посещайте информационные вечера для молодых родителей, если они предусмотрены, чтобы вы могли задать вопросы и узнать об ожиданиях школы в отношении вашего ребенка.

•  Если старший брат или сестра уже посещают школу, попросите их рассказать младшему ребенку о том, что такое школа, кто в ней работает и чего ожидать. Возможно, они уже делают это естественным образом в разговоре!

• Многие школы организуют посещения на дому, когда учитель вашего ребенка навещает вас дома или в детском саду, чтобы немного узнать о вашей семье и прошлом.

•  Используйте эти возможности, чтобы обеспечить хорошее общение и взаимопонимание между домом и школой, так как это обеспечит вашему ребенку структуру и безопасность, которые ему необходимы на следующем этапе его развития.

‘У моего сына аутизм, поэтому планирование на несколько недель вперед помогает ему напомнить, когда скоро начнется школа. Я также показываю ему фотографии его школьных учителей и т. д., чтобы он привык к этой мысли».

Сюзанна Каннейн Тейлор

Общение вашего малыша

Социализация вашего малыша Если ваш ребенок посещал детский сад до того, как пошел в школу, у него вполне могут быть друзья в классе, которые пойдут с ним в школу, и это здорово! Если они идут в школу, не посещая детский сад, или в другой обстановке, чем их друзья, постарайтесь наладить контакт с другими родителями или детьми в классе. Во время летних каникул вы можете организовать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог познакомиться с другими детьми, прежде чем пойти с ними в школу.

Возможности общения с другими детьми важны для вашего ребенка; они помогут развить определенные социальные навыки, которые пригодятся им в школе и в дальнейшей жизни:

•  Очередь. Дайте ребенку возможность играть в игры и поймите, как важно по очереди и слушать других.

•  Приглашать других играть и просить присоединиться к ним.

•  Поощрять их к сочувствию по отношению к другим детям.

Изображение: iStock

Будьте взволнованы

Важно, чтобы ваш ребенок тоже был взволнован! Поступление в школу может быть пугающим, но также захватывающим для маленьких детей. Позвольте им насладиться этим ожиданием и помогите им эмоционально подготовиться к тому, какой будет школа. Почему бы не читать вместе книги о поступлении в школу? Поощряйте ребенка задавать вопросы и честно отвечать на них. Это может помочь купить школьную форму немного раньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть носить ее или поиграть в ролевую игру, когда он идет в школу дома.

Подготовка вашего ребенка к развитию

Одна из основных целей первого года обучения ребенка в школе — помочь ему развить свою независимость как в личном, так и в академическом плане. Важно, чтобы дети могли перейти от зависимости от взрослых к позитивным и уверенным в себе личностям. Учителя и персонал в школе будут поддерживать вашего ребенка, чтобы он стал независимым в доступе к обучению, но есть много способов, которыми вы можете поддержать своего ребенка в его независимости до того, как он пойдет в школу.

Пользование туалетом

К моменту поступления в школу дети с нормальным развитием должны уметь пользоваться туалетом самостоятельно. Это включает в себя снятие необходимых предметов одежды, вытирание себя, смыв в туалете, одевание и мытье рук. Конечно, с детьми все еще могут происходить несчастные случаи в школе, и классы дошкольного возраста хорошо оборудованы, чтобы справиться с любыми несчастными случаями, которые могут случиться с вашим ребенком. Но постарайтесь дать им лучшее начало, научив их самостоятельности в использовании туалета до того, как они пойдут в школу.

Уход за собой

В первый год обучения в школе ваш ребенок, скорее всего, будет проводить много времени на свежем воздухе, играя с грязью, красками, водой и песком. Ожидайте, что они придут домой грязными — это важная часть их обучения и развития. Но чтобы поддерживать личную гигиену (и сэкономить на счетах за стирку!), поощряйте ребенка к самостоятельности в уходе за собой. Покажите им, как мыть руки, если они грязные, как использовать фартуки для защиты одежды и как убирать за собой.

Одевание

Для уроков физкультуры, занятий на свежем воздухе или даже просто для того, чтобы снять одежду, когда жарко, важно, чтобы ваш ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться. Если родители будут делать это за них только дома, они будут продолжать полагаться на взрослых, когда пойдут в школу. Вы можете облегчить им задачу, выбрав забавную одежду с застежками-молниями или резинками вместо пуговиц и обувь на липучках, а не на шнурках.

Еда

Когда они пойдут в школу, дети начнут обедать со своими сверстниками, будь то школьные обеды или упакованные ланчи. Опять же важно, чтобы они могли есть самостоятельно, чтобы они не зависели от помощи взрослых. Покажите детям, как пользоваться столовыми приборами дома, и даже если они не очень хорошо разбираются, этот навык будет развиваться со временем, когда они будут есть в школе в обществе.

Изображение: iStock

Подготовка вашего ребенка к обучению

Первый год в школе для большинства детей будет состоять из обучения в игровой форме. В большинстве случаев от детей не ожидают участия в формальных сидячих уроках, пока они не станут немного старше. Академическое развитие детей опирается на их развитие в области личного и социального развития, общения и языка, а также физического развития. Тем не менее, есть способы дать им хороший старт в учебе.

Читайте вместе с ребенком

В первый год обучения ваш ребенок начнет учиться читать простые слова и предложения. Но важно знакомить их с книгами, языком и историями с раннего возраста. Знакомство с традиционными историями, разговоры о книгах и развитие навыков слушания и внимания важны для развития маленького ребенка. Вашему ребенку не нужно уметь самостоятельно читать книги до того, как он пойдет в школу, но у него должно быть много возможностей наслаждаться и делиться книгами с вами, слушать, как их читают, и присоединяться к знакомым образцам текста. Попробуйте сделать это частью своего распорядка дня, возможно, перед сном.

Распознавание имен

Прежде чем они смогут начать писать свое имя, дети должны уметь узнавать узоры и формы букв в своем имени. Это поможет им находить свои вещи, когда они пойдут в школу, маркировать работы и узнавать буквы в других контекстах. Если ваш ребенок готов, научите его тоже писать свое имя!

Простой счет

Возможности считать начинаются с самого раннего возраста через игры и песни, а также в детских группах и детских садах. Поощряйте ребенка практиковаться в счете, чтобы числовые закономерности стали для него второй натурой. Посмотрите, сможете ли вы определить числа в своей повседневной жизни, и предложите детям идентифицировать их. Изучение чисел не должно быть скучным!

Дайте им отдохнуть

В первые несколько недель в школе ваш ребенок будет очень, очень уставшим. Для многих это первый раз в очной образовательной среде, и это может стать большим потрясением для системы. Дайте ребенку время отдохнуть, когда он вернется домой из школы, и постарайтесь не планировать для него плотный график внеклассных кружков и мероприятий. Им потребуется время, чтобы приспособиться к своему новому распорядку, поэтому дайте им достаточно времени, чтобы расслабиться и поспать дома.

Изображение: iStock

Подготовка

Поступление в школу — это непростое испытание не только для детей, но и для родителей. Особенно, если ваш первый ребенок идет в школу, и вы не знаете, чего ожидать. Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе подготовиться к тому, что ваш ребенок пойдет в школу.

Маркируйте все. Серьезно. Все!

В целях безопасности маркируйте каждую вещь, которую ваш ребенок берет с собой в школу – форму, бутылки с водой, предметы физкультуры. комплекты, сумки, пластинки для чтения, головные уборы и любые аксессуары. Один школьный джемпер очень похож на другой, и если ваш ребенок не может найти свой, он снова начинает полагаться на помощь взрослых. Точно так же родители и учителя расстраиваются, когда предметы пропадают и их трудно найти, потому что они не названы. Вшитые или наклеенные бирки с именами — отличное решение — наклеивайте их на все, что только можно!

‘Привлеките их к выбору и маркировке школьных принадлежностей и убедитесь, что в их школьной сумке есть что-то особенное в качестве сюрприза.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts