Использование средств родительского контроля на iPhone, iPad и iPod touch
С помощью параметра «Контент и конфиденциальность» функции «Экранное время» можно блокировать или ограничивать доступ к определенным приложениям и функциям на устройстве вашего ребенка. Также можно установить ограничения в отношении ненормативного контента, покупок, загрузок и конфиденциальности в настройках своего устройства iPhone, iPad или iPod touch.
Настройка ограничений контента и конфиденциальности
Блокировка покупок в iTunes Store и App Store
Предоставление доступа ко встроенным приложениям и функциям
Запрет ненормативного контента и возрастные ограничения
Ограничение контента из Интернета
Ограничение поиска Siri в Интернете
Ограничения для приложения Game Center
Возможность изменять настройки конфиденциальности
Возможность изменять другие настройки и функции
Настройка параметра «Контент и конфиденциальность»
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Включить Экранное время», затем нажмите еще раз. Выберите «Это мой [устройство]» или «Это [устройство] моего ребенка».
- Если вы являетесь родителем или опекуном и хотите исключить возможность изменения настроек на вашем устройстве другим членом семьи, выберите вариант «Использовать код-пароль», затем введите код-пароль повторно для подтверждения. После подтверждения пароля вам будет предложено ввести свой идентификатор Apple ID и пароль. С их помощью можно сбросить код-пароль, если вы забудете его.
- Если вы настраиваете функцию «Экранное время» на устройстве своего ребенка, следуйте указаниям, пока не появится запрос на ввод кода-пароля экранного времени, и введите его. Введите код-пароль повторно для подтверждения. После подтверждения пароля вам будет предложено ввести свой идентификатор Apple ID и пароль. С их помощью можно сбросить код-пароль, если вы забудете его.
- Нажмите «Контент и конфиденциальность». При необходимости введите код-пароль и включите опцию «Ограничения контента и конфиденциальности».
Обязательно выберите код-пароль, не совпадающий с тем, который используется для разблокировки вашего устройства. Чтобы изменить код-пароль на устройстве вашего ребенка, перейдите в меню «Настройки» > «Экранное время» > [имя вашего ребенка]. Затем нажмите «Изменить код-пароль Экранного времени» или «Выключить код-пароль Экранного времени» и подтвердите изменения с помощью Face ID, Touch ID или кода-пароля устройства.
В iOS 16 при настройке функции «Экранное время» для детского устройства можно устанавливать возрастные ограничения для контента в приложениях, книгах, телешоу и фильмах. Просто следуйте инструкциям на экране во время настройки.
Если вы забыли код-пароль для Экранного времени, обновите устройство до последней версии ОС iOS или iPadOS, затем сбросьте код-пароль. Если у вас не получается обновить устройство, сотрите данные на нем и настройте его как новое, чтобы удалить код-пароль и выбрать новый. При восстановлении данных устройства из резервной копии код-пароль не удаляется.
Блокировка покупок в iTunes Store и App Store
Можно также исключить для вашего ребенка возможность устанавливать или удалять приложения, осуществлять встроенные покупки и т. д. Чтобы блокировать покупки или загрузки в iTunes Store и App Store, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность». При необходимости введите пароль.
- Нажмите «Покупки в iTunes Store и App Store».
- Выберите настройку и установите значение «Не разрешать».
Можно также изменить настройки пароля для дополнительных покупок в iTunes Store, App Store или «Магазине книг». Выполните действия 1–3 и выберите вариант «Запрашивать всегда» или «Не запрашивать».
Предоставление доступа ко встроенным приложениям и функциям
Можно ограничить использование встроенных приложений или функций. При выключении приложений и функций они не удаляются, а просто временно исчезают с экрана «Домой». Например, если выключить приложение «Почта», оно не будет отображаться на экране «Домой», пока вы не включите его снова.
Чтобы изменить список разрешенных приложений, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность».
- Введите пароль к функции «Экранное время».
- Нажмите «Разрешенные приложения».
- Выберите приложения, к которым вы хотите разрешить доступ.
Предотвращение доступа к ненормативному контенту и возрастной ценз
Можно также предотвратить воспроизведение музыки с ненормативным контентом и просмотр фильмов или телешоу с определенным возрастным цензом. Приложения также имеют возрастной ценз, который можно изменить с помощью ограничений в отношении контента.
Чтобы ограничить доступ к ненормативному контенту и применить возрастной ценз, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность», а затем — «Ограничения контента».
- Выберите настройки для каждой функции или настройку в разделе «Разрешенный контент магазина».
Ниже приведены типы контента, доступ к которому можно ограничить.
- Музыка, подкасты, новости и фитнес: исключите возможность воспроизводить музыку, видеоклипы, подкасты, новости и тренировки с ненормативным контентом.
- Видеоклипы: исключите возможность искать и просматривать музыкальные видеоклипы.
- Музыкальные профили: исключите возможность предоставлять друзьям общий доступ к тому, что вы слушаете, и отображать то, что слушают они.
- Фильмы: исключите фильмы с определенным возрастным цензом.
- Телешоу: исключите телешоу с определенным возрастным цензом.
- Книги: исключите контент с определенным возрастным цензом.
- Приложения: исключите приложения с определенным возрастным цензом.
- Блиц-приложения: исключите блиц-приложения с определенным возрастным цензом.
Блокировка контента из Интернета
iOS и iPadOS могут автоматически фильтровать веб-контент, чтобы ограничить доступ к материалам для взрослых в Safari и других приложениях на вашем устройстве. Можно также добавить определенные веб-сайты в список разрешенных или заблокированных либо же предоставить доступ только к разрешенным веб-сайтам. Выполните указанные ниже действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность», а затем введите пароль к функции «Экранное время».
- Нажмите «Ограничения контента», а затем — «Веб-содержимое».
- Выберите вариант «Неограниченный доступ», «Лимит сайтов для взрослых» или «Разрешенные веб-сайты».
В зависимости от предоставленного доступа может потребоваться добавить определенные сведения, например адрес веб-сайта, который необходимо заблокировать.
Ограничение использования Siri для поиска в Интернете
Чтобы ограничить возможности Siri, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность», а затем — «Ограничения контента».
- Прокрутите вниз до пункта Siri и выберите нужные настройки.
Можно ограничить следующие возможности Siri.
- Поиск контента в Интернете: запретите Siri выполнять поиск в Интернете.
- Ненормативная лексика: запретите Siri отображать ненормативную лексику.
Ограничения для приложения Game Center
Чтобы ограничить возможности приложения Game Center, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность», а затем — «Ограничения контента».
- Прокрутите вниз до пункта Game Center и выберите нужные настройки.
Можно ограничить следующие возможности приложения Game Center.
- Многопользовательские игры: исключите возможность играть в многопользовательские игры, разрешите играть только с друзьями или с любыми пользователями.
- Добавление друзей: исключите возможность добавлять друзей в Game Center.
- Играть с друзьями: исключите возможность делиться списком друзей пользователя Game Center с играми сторонних разработчиков.
- Запись экрана: исключите возможность записывать изображение с экрана и звук.
- Многопользовательские игры рядом: исключите возможность включать настройку для игр рядом.
- Обмен личными сообщениями: исключите возможность пользоваться голосовым чатом, а также отправлять и получать произвольные сообщения с приглашениями в игру или в друзья.
- Изменения видимости профиля: исключите возможность изменять настройки конфиденциальности профиля.
- Изменения аватара и псевдонима: исключите возможность изменять аватары и псевдонимы в Game Center.
Возможность изменять настройки конфиденциальности
Настройки конфиденциальности на вашем устройстве позволяют контролировать доступ приложений к хранящимся на устройстве сведениям или аппаратным функциям.
Чтобы разрешить изменение настроек конфиденциальности, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность». При необходимости введите пароль.
- Нажмите «Конфиденциальность» и выберите настройки, доступ к которым необходимо запретить.
Вот некоторые настройки и возможности, доступ к которым можно запретить.
- Службы геолокации: заблокируйте настройки, чтобы разрешить приложениям и веб-сайтам использовать местоположение
- Контакты: запретите приложениям получать доступ к вашим контактам.
- Календари: запретите приложениям получать доступ к вашему календарю.
- Напоминания: запретите приложениям получать доступ к вашим напоминаниям.
- Фотографии: запретите приложениям получать доступ к вашим фотографиям.
- Поделиться геопозицией: запретите приложениям «Сообщения» и «Найти друзей» получать доступ к сведениям о местонахождении.
- Общий доступ к Bluetooth: запретите устройствам и приложениям передавать данные через Bluetooth.
- Микрофон: запретите приложениям получать доступ к вашему микрофону.
- Распознавание речи: запретите приложениям получать доступ к функциям «Распознавание речи» и «Диктовка».
- Реклама Apple: запретите изменять настройки, связанные с рекламой.
- Разрешить приложениям запрашивать отслеживание действий: запретить отслеживание активности приложениям, которым вы заблокировали доступ
- Медиа и Apple Music: запретите приложениям получать доступ к вашим фотографиям, видеороликам или медиатеке.
Возможность изменять другие настройки и функции
Разрешить изменение других настроек и функций можно так же, как и в случае с настройками конфиденциальности.
- Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
- Нажмите «Контент и конфиденциальность». При необходимости введите пароль.
- В разделе «Разрешение изменений» выберите функции или настройки, для которых нужно изменить разрешение изменять, а затем — «Да» или «Запретить».
Вот некоторые настройки и возможности, изменение которых можно разрешить.
- Пароли: запретите изменять пароли
- Изменение учетной записи: запретите изменять учетные записи в разделе «Пароли».
- Изменение сотовых данных: запретите изменять настройки сотовых данных
- Громкие звуки тише: запретите изменять настройки громкости для безопасного прослушивания.
- За рулем: запретите изменять настройки фокусирования «За рулем»
- ТВ-провайдер: запретите изменения настроек ТВ-провайдера
- Фоновой активности ПО: запретите изменять работу фоновых приложений
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Дата публикации:
Ненормативная лексика в повседневном общении школьников
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Ермолаева Е. 1Перескокова М. 1Щелева Т. 1
1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми
Аристова А.С. 1
1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.
Притча об Эзопе[4]
В повседневной жизни всем нам нередко приходится слышать слова и выражения, употребление которых совершенно недопустимо с точки зрения общественной морали и предназначено как для оскорбления адресата, так и для выражения отрицательных оценок людей и явлений. Это так называемая ненормативная русская лексика, являющаяся одной из неприглядных, но, к сожалению, трудноискоренимых сторон нашего «великого и могучего» языка.
Цель нашего исследования: выяснение причин актуальности нецензурной лексики среди подростков.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить специализированные источники по этой теме.
Выяснить мнение по данному вопросу у учеников 5 и 8-11 классов.
Проанализировать полученный материал и выделить причины актуальности нецензурной лексики.
Провести мероприятие по профилактике нецензурной лексики.
Гипотезы.
Приходится констатировать актуальность ненормативной лексики среди молодежи. Возможно, что среди подростков умение сквернословить считается признаком взросления, и для них ненормативная лексика ― это своего рода демонстрация принадлежности к «своим» и пренебрежения к общепринятым запретам. Разумеется, пополнив свой словарный запас подобными выражениями, подростки стремятся их употребить, часто используя для этой цели заборы, стены туалетов и школьные парты, а в последние годы и интернет. Таким образом, появляется своеобразная «мода на язык», ограниченный рамками общественной речевой нормы, некой цензуры.
Не менее вероятен факт влияния воспитания на лексикон подростка. Еще будучи ребенком, человек копирует поведение родителей и на основе этого формирует нормы морали. Невнимательность родителей или их безразличие к речи ребенка может поспособствовать появлению в будущем неприятных, а иногда даже неприемлемых, речевых привычек.
Объект исследования: ненормативная русская лексика.
Предмет исследования: причины популярности ненормативной лексики у подростков 5, 8-11 классов.
Методы исследования:
изучение специализированной литературы;
анкетирование;
анализ полученных в ходе исследования данных;
моделирование полученных результатов.
Глава 1. История нецензурной лексики
В народе бытует мнение о том, что нецензурные выражения в русский язык попали из татарского языка во время татаро-монгольского ига. Однако исследователи относятся к нему скептически. По мнению большинства из них, слова данной категории имеют славянские и индоевропейские корни.[2]
В языческий период истории Древней Руси они употреблялись как один из элементов сакральных заговоров. Для наших предков ненормативная лексика ― это не что иное, как обращение к магической силе, которая, по их представлениям, заключалась в половых органах. Об этом свидетельствуют некоторые пережившие века отголоски древнейших языческих заклинаний. Но со времен установления христианства церковные власти последовательно борются с этим речевым феноменом. До наших дней сохранилось множество циркуляров и указов православных иерархов, направленных на его искоренение.[3] Когда же в XVII веке произошло жёсткое разграничение разговорного языка и литературного, за ненормативной лексикой окончательно закрепился статус сборища «нецензурных выражений».
Советский и российский лингвист и культуролог, доктор филологических наук В.И. Жельвис выделяет некоторые функции ненормативной лексики[1]:
Средство понижения социального статуса адресата.
Средство установления контакта между равными людьми.
Средство дружеского подтрунивания или подбадривания.
«Дуэльное» средство.
Представить себя «человеком без предрассудков».
Привлечение внимания.
Патологическое сквернословие.
Как средство вербальной агрессии.
Как междометие.
Глава 2. Ненормативная лексика
в повседневном общении школьников
Сейчас многие люди по речи собеседника делают выводы о его интеллектуальных способностях. Но почему же подростки, зная это, продолжают активно использовать ненормативную лексику в своей речи? С этим нам помог разобраться наш опрос, проведенный среди 5 и 8-11 классов нашей школы.
Нами был разработан опросник (см. приложение 1 «Анкета») и проведено анкетирование на тему ненормативной лексики среди 5,8-9,10-11 классов (см. приложение 2 «Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов» и приложение 3 «Графическое представление результатов»). Дети данных возрастов были выбраны для получения наиболее объективной информации.
Под термином «нецензурные слова» нами подразумеваются вся сниженная лексика: жаргонизмы, молодежный сленг, собственно бранные слова, используемые в среде школьников.
На вопрос: «Используете ли вы нецензурные слова в своей речи?» пятиклассники ответили 34% — «да» среди девочек и 60% — «да» среди мальчиков.
53% девочек используют такие слова для самозащиты, 24% девочек – с целью выражения сильных эмоций,20% мальчиков считают, что это «круто», такое же количество мальчиков используют это для самозащиты, остальные 60% бездумно включают в свой лексикон бранные слова.
При использовании бранных слов пятиклассники испытывали примерно одни и те же чувства: среди девочек 58% чувствовали себя некомфортно, остальные 42% нейтрально, аналогичная ситуация с мальчиками – 60% чувствовали себя некомфортно,40% нейтрально.
Но избавиться от такой вредной привычки захотели лишь 75% девочек и 60% мальчиков, остальные затруднились ответить на данный вопрос.
Несмотря на это, все пятиклассники категорически не хотели бы, чтоб их дети использовали бранные слова в своей речи. Также лишь 23% считает, что ненормативная лексика всегда была характерна для России.
Подобные слова ученики пятых классов слышат от ровесников — 40%,от родственников — 17% и от людей в нетрезвом состоянии — 43%.И видят решение этой проблемы в создании определенных законов, за неисполнение которых будут выписывать штрафы.
Среди 8-9 классов мы получили следующие результаты: 32% девушек и 75% юношей используют бранные слова. 55% девушек чувствуют себя некомфортно, в то время как65% юношей считают это нормальным явлением и относятся нейтрально.
Но цели использования очень схожи: и девушки, и юноши используют ненормативную лексику для выражения сильных эмоций – 42 %,для самозащиты –23% и просто так – 35%. Избавиться от использования таких слов хотят девушек 60% и 50% юношей. Однако на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети использовали ненормативную лексику?» 83% учеников ответили «нет», а 12% было безразлично.
Обычно ненормативную лексику ученики 8-9ых классов слышат от одноклассников – 50% и 12% от прохожих,15% людей ответили, что слышат это от каждого. Более того 60% считают, что ругательства всегда были характерны для России.
Несмотря на это ребята предложили некоторые пути решения этой проблемы: 5% утверждают, что дело в воспитании и нужно просто лучше следить за ребенком, 24% считают, что введение закона поможет решить эту проблему, а остальные ученики просто убеждены, что такую серьезную проблему не решить.
Анкетирование представителей старшей школы – 10 и 11 классов – показало следующие результаты: 42% девушек и 43% юношей используют ненормативную лексику в своей речи, 62% девушек и 37% юношей испытывают при этом дискомфорт. Остальные же безразлично относятся к этому вопросу. Основные цели использования бранных слов – это выражение сильных эмоций -76%,для самозащиты-14% и ради шутки -10%.На вопрос «Хотели бы вы избавиться от ненормативной лексики?» 86% девушек и 16% юношей ответили «да»,7%девушек и 68%юношей ответили «нет», остальные отнеслись к этому вопросу нейтрально.
Обычно ненормативную лексику ученики старшей школы слышат от прохожих – 45%, от подростков – 44% и от мужчин 11%. 91% не хотели бы в будущем слышать от своих детей бранных слов, остальные ответили, что не смогут это контролировать, так как ненормативная лексика стала частью русского языка, поэтому 76% старшеклассников убеждены в том, что ненормативная лексика была все время присуща России.
Более того, 9% считают, что это вовсе не проблема, а 61% — что это никак не решить.
Несмотря на это, остальные 30% учеников предложили нам следующие пути решения:
17% — развивать словарный запас с помощью чтения;
9% — проводить занятия и создавать социальные ролики по данной проблеме;
4% — провести флэшмоб против нецензурной лексики.
Из данных опросов видно, что в возрасте 11-12 лет дети все еще продолжают копировать поведение взрослых, стараются быть похожими на них, поэтому берут пример с употребляющих в своей речи таких слов взрослых. Так для мальчиков пятых классов использование нецензурных слов становится трендом. Актуальность бранных слов среди девочек по сравнению с мальчиками мала, в их сознании все еще остается тот факт, что девочкам нельзя использовать ненормативную лексику. Об этом говорят в семье родители, для пятиклассников это авторитетное мнение. Главной целью использования слов для них становится самозащита.
Ученицы 8-9 классов сохраняют позицию «не использовать нецензурные выражения», а мальчики начинают привыкать к их использованию, поэтому это становится обычным делом. В их головах уже выстраивается понимание того, что проблема настолько глобальна, что вряд ли ее можно решить.
При переходе в старшую школу границы стираются, девушки и юноши общаются лучше друг с другом, по сравнению с 5,8 и 9 классами, где мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками. Скорее всего, из-за этого использование ненормативной лексики у девушек возрастает и выравнивается с показателями юношей. Некоторые девушки даже отметили, что слышат нецензурные выражения чаще именно от мужчин.
Назначение значительно меняется. Для учеников десятых и одиннадцатых классов одной из главных целей использования ненормативной лексики является выражение эмоций, точное пояснение ситуации. Использование таких слов становится привычным, потому что они звучат повсюду: в интернете, на улице, в компании сверстников. Несмотря на это старшеклассники считают, что использование ненормативной лексики связано с плохим воспитанием и нехваткой словарного запаса. И особенно удивляются, когда те же пятиклассники ругаются нецензурными словами, даже не догадываясь, что те копируют их поведение. Помимо этого ненормативная лексика для школьников служит неким ограждением, защитой от нападающего. Сейчас люди меньше применяют друг к другу физическую силу, выливающуюся обычно в драку, заменив это «словарным избиением» друг друга. Кто более грубо обругает, тот и победил. В связи с этим явлением появилось российское интернет-шоу «VersusBattle»,где люди унижают друг друга в жанре рэп-батлов.
Все это привело к тому, что почти половина старшеклассников просто не верят в избавление от этого явления, а некоторые уже просто не считают это проблемой. И думают, что ненормативная лексика – часть русского языка, и, избавившись от нее, мы изменим менталитет.
Разумеется, едва ли можно запретить сквернословие человеку, для которого — в силу его воспитания и интеллекта — это единственно доступная форма самовыражения. Однако следует иметь в виду, что брань в общественном месте оскорбляет тех, для кого табу на такую лексику — в силу их нравственных или религиозных соображений — не утратило силу.
Заменяя словосочетания или даже целые предложения жаргонными словами, мы перестаем использовать наш словарный запас полностью, что приводит к его постепенному оскудению.
Заключение
В своей работе мы пытались найти причины актуальности ненормативной лексики у школьников. Для этого мы сделали следующее:
1. Изучили работы российского лингвиста В.И. Жельвиса, который выделял несколько функций употребления таких слов.
2. Провели анкетирование и обработали результаты, показавшие, что у каждого из школьников свои причины употребления нецензурных слов. И только общение с ними на эту тему может помочь в понимании этих причин.
Благодаря нашему исследованию мы поняли, что ненормативная лексика воспринимается учениками как инструмент, с помощью которого можно превзойти любого человека в споре, легко и быстро сбросить накопившееся эмоциональное и физическое напряжение, выплеснуть «внутреннюю грязь», а нередко выразить даже положительные эмоции.
Грубость и сквернословие позволяют скрыть собственную уязвимость, ведь обнаружить слабость и неуверенность подросткам равносильно полному поражению.
Именно эти знания помогли нам подобрать наиболее эффективные, на наш взгляд, пути решения этой проблемы:
Пропаганда культурной речи в виде плакатов с призывами (см. приложение 4 «Агитационные плакаты»).
Проведение флэшмобов среди школьников. Например, «30 дней под цензурой» или «Новый лексикон» (см. приложение 5 «Развлекательные мероприятия»).
Проведение бесед с детьми о вреде сквернословия (см. приложение 6 «Урок о вреде сквернословия»).
Также эта работа заставила нас более внимательно следить за нашей речью и речью окружающих нас людей.
Список источников
1.Жельвис В. И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира, — изд.2, перераб. и доп. – М.: Ладомир, 2001
2. Назаров В.Д. «Срамословие» в топонимике России XV—XVI вв. //«А се грехи злые, смертные…»/Сб. ст. под ред. Н.Л. Пушкаревой. – М.: Ладомир, 1999
3. Успенский Б.А. Религиозно-мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Тезисы симпозиума. – М.: 1981
4. http://www.cdpages.ru/spblog/svetlana/pritcha-o-ezope5.http://www.masterofmusic.ru
6. http://www.radiorus.ru
7. http://festival.1september.ru
Приложения
Приложение 1.
Анкета
1)Пол
2)Класс
3)Используете ли вы бранные слова в своей речи?
4)Как вы себя чувствуете, когда используете в своей речи такие слова?
5)Для какой цели вы используете их?
6) Нравится ли вам использовать такие слова?
7) Часто ли вы используете ненормативную лексику?
8) Хотели бы вы избавиться от таких слов?
9) От кого вы обычно слышите бранные слова?
10)Как вы себя чувствуете, когда слышите ругательства?
11) Ругаются ли такими словами у вас в семье?
12) Хотели бы вы, чтобы ваши дети включали в лексикон такие слова?
13)Как вы думаете, ругательства всегда были характерны для России?
14)Как вы думаете, каким образом можно решить проблему ненормативной лексики в речи граждан России?
Приложение 2.
Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов
Вопрос |
5 класс |
8-9 класс |
10-11 класс |
||||
м |
ж |
м |
ж |
м |
ж |
||
1. Используете ли вы нецензурные слова в своей речи? * да * нет |
60 40 |
34 66 |
75 25 |
32 68 |
43 57 |
42 58 |
|
2. Цели использования * авторитет * самозащита * эмоции * просто так * ради шутки |
20 20 60 |
53 24 |
23 42 35 |
23 42 35 |
14 76 10 |
14 76 10 |
|
3. Самочувствие при использовании * некомфортно * нейтрально |
60 40 |
58 42 |
35 65 |
55 45 |
37 63 |
62 38 |
|
4. Хотели бы избавиться? * да * нет * нейтрально |
60 40 |
75 25 |
50 50 |
60 40 |
16 68 16 |
86 7 7 |
|
5. Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова? * да * нет * безразлично, не смогут контролировать |
100 |
5 83 12 |
91 9 |
||||
6. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России? * да * нет |
23 77 |
60 40 |
76 24 |
||||
7. От кого обычно слышите? * сверстники * мужчины * родственники * нетрезвые люди * прохожие * от каждого человека |
40 17 43 |
50 12 15 |
44 11 45 |
||||
8. Как решить проблему? * введение закона * штрафы * воспитание * чтение * флэшмобы * профилактические занятия * не решить * не нужно решать |
100 |
24 5 71 |
17 4 9 48 9 |
Приложение 3.
Графическое представление результатов
Рис.1. Используете ли вы нецензурные слова в своей речи? (ответ «да»)
Рис.2. Цели использования (5 класс)
Рис.3. Цели использования (8-9 классы)
Рис.4. Цели использования (10-11 классы)
Рис.5. Самочувствие при использовании («некомфортно»)
Рис. 6. Хотели бы избавиться? (5 класс)
Рис.7. Хотели бы избавиться? (8-9 классы)
Рис.8. Хотели бы избавиться? (10-11 классы)
Рис.9. Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова?
Рис.10. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России?
Рис.11. От кого обычно слышите?
Рис.12. Как решить проблему?
Приложение 4.
Развлекательные мероприятия
Флэшмоб – довольно популярное и современное массовое мероприятие, от участия в котором подросткам очень сложно отказаться.
«30 дней под цензурой»
Школьникам предлагается пройти испытание – не использовать ненормативную лексику в течение 30 дней. Если участник флэшмоба проходит испытание, то он передает эстафету своим друзьям, бросая им вызов: «Я смог. А вы?».
«Новый лексикон»
Подросткам предлагается в течение недели заменить все бранные слова в своем лексиконе на другие, контекстно- синонимичные данным. Например, на названия цветов: «Ах, ты ж одуванчик васильковый! Да, чтобы тебя растюльпанило!». Такая речь довольно забавна и сразу разряжает обстановку в напряженных ситуациях. После прохождения испытания эстафета передается друзьям или знакомым.
Приложение 5.
Урок о вреде сквернословия[7]
Цель: профилактика сквернословия.
Задачи:
Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;
Развить желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений;
Учить выражать свои чувства социально приемлемым способом.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Сквернословие – это речь, наполненная непристойными словами, бранью. Вдумайтесь в факты!
За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.
По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу.
На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.
2. Вступительная беседа.
Понаблюдайте за собой, есть ли у вас такая нехорошая привычка, ругаетесь ли вы дома, как на это реагируют ваши семья, друзья, чувствуете ли вы при этом себя комфортно, или же все-таки понимаете, что это дурная привычка, но вы не можете от этой зависимости освободиться. Обратите на себя внимание, посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе слов?
Стоит только один раз произнести эти слова, как они просто прилипают к вашей оболочке, входят в ваш круг жизни, который окружает ваше тело как коконом. Слова имеют свою энергию, которая не пропадает, а соединяется в определенной сфере, наполняет эту сферу и затем этой же энергией давит на человека.
Представьте себя в комнате, где кроме вас находятся и другие члены семьи, и кто-то курит, наполняет комнату дымом и все дышат этим удушающим газом. Вы и не замечаете, как ваш организм отравляется, клетки ваши съеживаются, закрываются от газов.Но вы можете и выйти из комнаты, так как дым вы ощущаете и чувствуете, вам неприятен дым. Но подобным образом и энергия сквернословия скапливается над вашей семьей, над вашим будущим родом, внедряется в ваш генетический код рода, изменяет клетки ДНК, внедряясь в них. Изменяется судьба ваша и ваших детей, потому что слова сквернословия становятся проклятием вас самих и ваших детей, и вашего будущего поколения.
Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.
В древней Руси мат являлся ни чем иным как заклинанием, формулой для вступления в связь с нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с ней, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.
Но все знали, что бранить матом нельзя детей, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”.
Самым важным и научно подтверждённым является то, что “мат” опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет.
Он, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
3. Практическая работа
Итак, сквернословие — это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и разрушает все, что вокруг вас происходит. Человек начинает пить, курить, лгать, потому что проторил дорогу темным силам. А как же быть в таких случаях, что делать тем, кто рядом находится с таким человеком, как избавиться от этой пагубной привычки?
В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга–медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне сердце”. Изготовление плакатов против вируса сквернословия. Организация выставки.
4. Итоги занятия.
Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я — исключение, моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.
Просмотров работы: 4644
Ненормативная лексика — зачем люди матерятся?
У большинства людей выражение «ненормативная лексика» вызывает четкую ассоциацию с высказываниями, запрещенными к использованию в обществе.
В действительности все обстоит совершенно иначе. Такой лексикон имеет более широкое значение.
На этой странице читаем:
- Определение ненормативной лексики
- История возникновения
- Исследователи русской ненормативной лексики
- Категоризация русской бранной лексики
- Функции употребления ненормативной лексики
- Почему люди матерятся?
- Ненормативная лексика в русском языке
- Ненормативная лексика и закон
- Ненормативная лексика и общество
- Употребление мата в средствах массовой информации
- Клевета
- Оскорбление
- Хулиганство
- Влияние мата на жизнь и здоровье человека
- Как перестать ругаться матом
- Что представляет из себя ненормативная лексика?
- История появления мата
- Исследования в области непристойных слов
- Как исключить из речи бранные слова?
- Методы искоренения бранных слов из речи
- Как не вырастить ребенка — матершинника
Определение ненормативной лексики
Если рассматривать всеобщий случай, то ненормативная лексика — совокупность слов, которые не прижились в русской речи и находятся вне литературной нормы.
Сюда относятся варваризмы, диалектизмы и неправильные или придуманные слова (неологизмы авторского происхождения), да и просто хамские выражения.
Часть последних не воспринимается, а отдельные настолько тесно входят в русский язык, что стают неотделимой частью речи.
К примеру, в былое время Велимир Хлебников выдумал слово “летчик”, а Михаил Ломоносов-слово “градусник”.
Ненормативной лексикой также называют обсценную лексику (от лат. оbscenus) со значениями непристойности, распутности, безнравственности.
Русское сквернословие является одним из разделов последней. Вся разновидность матерных выражений берет исток от трех понятий, имеющих значения человеческих гениталий, а также полового акта.
История возникновения
На сегодня имеется не один вариант возникновения такого лексикона на Руси. По первому из них бранный лексический набор был принесен татаро-монголами во время захвата русских земель.
Этот вариант не очень нравится отдельной группе историков. По их утверждению, кочевники не использовали матерных слов в своем языке. Во время раскопок отыскали страницы, которые еще до прихода захватчиков содержали бранные выражения. Другой вариант берет начало с периода язычества.
Для облегчения деторождения предки применяли заговоры, в которых использовали подобные выражения. А колдуны вставляли их в свои проклятия. Принятие христианства повлекло за собой изменение системы ценностей. На всю символику, связанную с половыми органами, а также с половым актом, наложился запрет.
Исследователи русской ненормативной лексики
Большей частью русский непристойный лексикон изучался зарубежными исследователями. На Западе после семидесятых годов даже были изданы несколько статей на эту тему.
Свою публикацию «Матерный словарь как феномен русской культуры» А. Плуцера-Сарно посвятил исследованию русской бранной лексики. Вдобавок за границей были напечатаны начальные работы русских исследователей В. Быкова и Б. Успенского.
В России первую исследовательскую работу на тему матерных выражений написал доктор филологических наук профессор В. И.Жельвисон «Поле брани. Сквернословие как социальная проблема».
В 1998 году российскими ученными Дмитрием Добровольским и Анатолием Барановым была издана книга «Русская заветная идиоматика».
На протяжении 25 лет Алексей Плуцер-Сарно составлял двенадцати томный «Словарь русского мата». Лишь в 2001-2005 годах были изданы две первые книги.
Категоризация русской бранной лексики
В. М. Мокиенко предложил свою систематизацию такой лексики. В его понятии «обсценная лексика» и «бранная лексика» пересекаются, но не являются тождественными.
Брань — порицательные и оскорбительные выражения, а обсценная лексика — грубые непристойные слова. Но эти группы связаны одинаковым признаком — эмоциональный ответ на нежданные отвратительные поступки.
Мокиенко разделяет бранный лексикон по функциональным и тематическим свойствам на такие группы:
- Названия людей со скверной характеристикой (ничтожество, проститутка).
- Наименования социально запрещенных частей тела.
- Название процесса совершения полового акта.
- Наречение некоторых физических потребностей (отправлений).
- Наречение «результатов» некоторых физических потребностей.
Функции употребления ненормативной лексики
Различные назначения использования непечатной лексики в языке распределены специалистами в отдельные группы:
- повышение пафосности выражений;
- унижение или оскорбление собеседника;
- изображение человеком независимости и раскованности;
- снижение психологической напряженности говорящего;
- демонстрация пренебрежения к запретам в обществе.
Почему люди матерятся?
Существует несколько причин, которые вызывают использование мата в повседневной речи:
- Один из самых распространенных поводов – желание выбросить накопившуюся агрессию и снизить напряжение. В такой способ человек избавляется от раздражения и гнева.
- Вторая причина больше всего касается детей и подростков. Они повторяют маты, чтобы походить на взрослых. Подростки считают, что такие выражения придают им крутости и самодостаточности.
- Часть людей использует бранные слова, чтобы ничем не отличаться от определенного коллектива, в котором применение таких слов является нормой.
- Но самой главной основой такого словоупотребления есть низкая культура общества, в котором вырастает человек. Для такой группы людей применение мата – норма.
Ненормативная лексика в русском языке
В русском языке широкое распространение получил один из видов обсценной лексики – русский мат.
В нем насчитывается около 6-7 основных слов. Но также в языке применяется пара десятков иных обсценных слов, которые не принадлежат к матерным, тем не менее относятся к «неприличным».
Ненормативная лексика и закон
Закон о запрете на употребление ненормальной лексики был принят в России в 2014 году. До этого периода ограничения были не такими строгими.
А в 2014 году в законопроект № 53 от 2005 года «О государственном языке РФ» были внесены некоторые поправки, исходя из которых запрещается применять брань и нецензурные выражения при использовании русского языка в качестве государственного. Пренебрежение принятыми нормами несет за собой определенную ответственность.
Важно! Если художественная литература содержит нецензурную лексику, то ее распространение разрешается только в запечатанном виде. При этом на обложке обязательно должно быть примечание о наличии матов в сочинении.
Ограничения законодательного акта распространяются на все художественные произведения. Это касается как произведений классиков, так и современных авторов стихов и песен.
Ненормативная лексика и общество
Нецензурные выражения постоянно были распространены в разных слоях общества, хотя и были запрещены в печати.
В последний период времени демократизация общества, а также ослабление контроля государства над печатной сферой, привели к некоторому ослаблению запрета на брань.
Отсутствие табу на распространение отдельных тем повлекло за собой увеличение количества допустимых слов письменного русского языка. В результате бранные слова стали модными, многие их используют для пиара.
Применение непечатного словарного запаса в СМИ недопустимо. Это правило соблюдается в прессе, во время телевещания, на радио.
В советское время даже за ошибочное ударение, не упоминая уже о матерном словечке, могли на всю жизнь лишить возможности работать журналистом.
Нынче на ТВ требования не такие строгие, за нарушение канал заплатит большой штраф. Но регулярное употребление мата может привести к лишению лицензии на вещание.
Официальная пресса исключает употребление недопустимого лексикона.
Но при всем этом ненормативная лексика сегодня присутствует в «законном» порядке: неподходящие выражения старательно скрываются телеканалами. Таким способом они избегают ответственности. Аналогично работают радиостанции.
Клевета
Клевета—это распространение ложных сведений о другом человеке, что в СМИ представляется публикацией и демонстрацией последних в источниках:
- телепередачи и радиопередачи;
- печатные издания;
- документальные программы.
Клеветнические сведения в СМИ могут затрагивать человека с разных сторон: деловые качества, характеристика, взаимоотношения с коллегами и членами семьи, взгляды на религию и политику.
Но преступное деяние всегда имеет обязательный признак: такая информация доносится третьему лицу или безграничному количеству людей.
Оскорбление
Оскорбление — это отрицательная оценка личности человека, выраженная в неприличной форме. При этом унижаются достоинство и честь потерпевшего.
Под распространением сведений имеется в виду их публикация в СМИ, изложением в публичных выступлениях или сообщении другому лицу.
Ложный донос
Под доносом имеется в виду устное или письменное сообщение о совершении преступления от своего имени, анонимно или от третьих лиц.
Сообщение в таком случае не соответствует действительности. Это может быть искажение сведений о преступлении или приписывание совершение последнего какому-то лицу. Очень часто такие действия происходят непосредственно в СМИ.
Хулиганство
Хулиганство ассоциируется с несоблюдением общественных норм поведения, выражающееся в непочтительном отношении к обществу и сопровождается нецензурной бранью на территории общего пользования.
Сюда же относится дерзкое приставание к людям, порча или уничтожение чужой собственности.
Влияние мата на жизнь и здоровье человека
Проанализировав историю возникновения мата и проведенные исследования, можно предположить, что нецензурные выражения имеют определенную силу и отрицательно воздействуют на человеческую жизнь и здоровье.
Но стоит отметить, что через использование мата человек избавляется от негативной энергии, что обеспечивает его эффективное функционирование.
Как перестать ругаться матом
Сквернословие—это проявление отрицательных изменений в человеке. Поэтому, чтобы навсегда избавиться от него, необходимо выяснить начальные истоки и разобраться в них. Приведенные рекомендации помогут вернуть в общение прекрасный русский язык.
- Изменение отношения к обществу, обстановке.
Определив мотивы, влекущие за собой применение ругательных выражений, требуется разорвать с ними связь или выбросить из повседневной жизни.
К примеру, употребление мата за рулем. Понятно внутренние переживания водителя, который отвечает за пассажиров и машину. Люди переходят дорогу в неразрешенных местах, лихие водители считаются потенциальной опасностью.
Но во время сквернословия и выражения недовольства снижается внимательность водителя за рулем. В то же время мат никак не повлияет на всеобщую обстановку на дороге, а иные участники движения не проявят к нему особого интереса.
Поэтому не имеет смысла себя накручивать, а нужно спокойно добраться домой в хорошем настроении.
- Приобретение навыков расслабления.
Для регулярного снижения напряжения рекомендуется систематическое занятие спортом, проведение свободного времени на природе, медитация.
Умение снижать напряженность, выделять время для собственных целей повлечет за собой избавление от употребления нецензурной лексики в повседневном общении.
- Укрепление убежденности в собственных силах.
Рекомендуется избавиться от самоутверждения за счет посторонних людей. Очень важно иметь собственное мнение, чувствовать себя личностью, уважать себя и ценить.
Уверенный в себе человек, который обладает сильным духом и внутренней волей, никогда не будет унижать других людей.
Крайне важно научиться держать контроль над своими эмоциями. Один из действенных распространенных методов — медленно посчитать до десяти, а лишь потом показать реакцию на определенные обстоятельства или ответить неприятному собеседнику.
Неприличные слова рекомендуются заменить на выражения из нормальной речи. На первых порах во время тренировок придется применить выдержку.
- Постоянное саморазвитие.
Нельзя останавливаться на первых достижениях. Чтение качественных литературных книг положительно повлияет на увеличение допустимого лексического запаса.
Саморазвитие укрепит уверенность в собственных силах и внесет положительные изменения в жизнь.
Скорее всего все эти меры приведут к знакомству с новыми интересными людьми, с которыми можно будет приятно общаться без употребления нецензурной лексики.
Подвожу итоги.
Что представляет из себя ненормативная лексика?
Это набор слов в памяти у человека, которым он пользуется в разных стрессовых ситуациях.
Словечки эти могут применять как впопад, так и вообще без надобности.
Они могут формироваться на ходу, когда человек что-то быстро говорит. Или наоборот — у человека нет подходящих слов, чтобы описать ситуацию или назвать что-то конкретное. Тогда на помощь приходят словечки, которых нет в словарях, предлагающих нормативные выражения и лексические единицы.
История появления мата
Интересен факт внедрения в речь человека ненормативных единиц — матовых высказываний.
В древности во время деторождения повитухи и колдуны вставляли такие слова во время разных заклинаний для облегчения родов у женщин.
При этом использовались термины, обозначающие половые органы.
Исследования в области непристойных слов
Бранные высказывания изучаются лингвистами почти всех стран мира. Ученых интересует вопрос, почему люди применяют такие слова практически в любых случаях.
Когда человеку трудно что-то выполнять — поднимает тяжелые предметы или не справляется с какой-то другой сложной работой, то использование матерных слов, кажется, более-менее понятным.
Но некоторые личности матерятся даже в тех случаях, когда испытывают радость, эмоциональный положительный настрой. Вот здесь — где логика?
Замечено, что даже в средствах массовых информаций, несущих людям вести о мире и в мире, и там стали замечать, что непристойная, ненормативная лексика все чаще стала иметь место.
Как исключить из речи бранные слова?
Очистить свою речь от матерных (или бранных) слова, которые относятся к ненормативной лексике, можно и даже нужно.
Человеку, который много лет, даже начиная с детства, матерился, сделать это не легко.
Придется приложить много усилий, чтобы гнилое слово не соскакивало с языка.
Но есть один действенный способ, который понравится многим.
Это пополнять свой словарный запас разными словами-синонимами. Просто взять хороший словарь русского языка и держать его всегда под рукой.
Когда появляется необходимость высказаться, можно сразу подумать, какое слово могу я использовать в данной фразе. Посмотреть, какие есть заместители для этого слова.
Затем вставить это слово в предложение, проговорить его несколько раз.
Методы искоренения бранных слов из речи
Приведу пример. Я поднимаю бревно. Тяжело. Вылетает следующее — Эх,…это бревнышко.
Вместо того, чтобы выразиться, вспоминаю что ведь есть такие слова, как «трудно», «тяжело», «сложно», «не под силу» и другие. Я остановлюсь на этих.
Теперь я подставляю их по очереди в предложение и получаю примерно следующее:
Эх, тяжелое это бревнышко. Эх, не под силу мне это бревнышко.
Повторяю несколько раз. И в памяти фиксируется фраза с нормативной лексической единицей.
Другой пример.
Встречаюсь с неприятным мне человеком. Так и хочется сказать: «Да ты …».
Но вместо этого на время замолчу, вспомню разные приличные существительные и прилагательные.
И вот составляю предложения: «Да ты мне неприятен», «Да ты совсем неправ», «Да ты обманываешь меня».
Можно придумать много таких вариантов. После подстановки подходящих слов предложение проговаривается несколько раз для запоминания.
Как не вырастить ребенка — матершинника
Дети — они, как губки, все впитывают с самого младенчества. Если мы не хотим однажды стать «таким-то» и «тем-то» и постоянно ходить «туда-то», то нужно придерживаться некоторых правил:
- При детях не ругаться.
- Разучивать с детьми красивые правильные слова.
- Избегать общения с людьми, которые употребляют ненормативную лексику и не водить в гости своих детей к таким людям.
Я представила лишь краткие мысли из статьи, взятой с источника о ненормативной лексике в речи людей.
Грамматика и ненормативная лексика | Центр прозрачности
Грамматика и ненормативная лексика | Центр прозрачностиЦентр прозрачности
Политики
Стандарты сообщества Facebook
Политики, определяющие, что разрешено, а что запрещено в приложении Facebook.
Другие политики
Другие политики, применимые к мета-технологиям.
Как Meta улучшается
Как мы обновляем наши политики, оцениваем результаты, работаем с другими и многое другое.
Правоприменение
Выявление нарушений
Как группы по технологиям и проверке помогают нам обнаруживать и проверять нарушающий правила контент и учетные записи.
Принятие мер
Наш трехкомпонентный подход к принудительному использованию контента: удаление, сокращение и информирование.
Особенности
Наш подход к выборам
Как мы помогаем предотвращать вмешательство, давать людям возможность голосовать и многое другое.
Наш подход к дезинформации
Как мы работаем с независимыми специалистами по проверке фактов и т. д., чтобы выявлять и принимать меры в отношении дезинформации.
Наш подход к контенту, достойному освещения в печати
Как мы оцениваем контент на предмет того, заслуживает ли он освещения в печати.
Наш подход к ранжированию
Как мы уменьшаем проблемный контент в новостной ленте.
Надзор
Как подать апелляцию в Наблюдательный совет
Дела Наблюдательного совета
Рекомендации Наблюдательного совета
Создание Наблюдательного совета0009
Данные
Отчет о соблюдении норм сообщества
Ежеквартальный отчет о том, насколько хорошо мы соблюдаем наши правила в приложении Facebook и Instagram.
Интеллектуальная собственность
Отчет о том, насколько хорошо мы помогаем людям защищать их интеллектуальную собственность.
Правительственные запросы на данные пользователей
Отчет о правительственных запросах на данные людей.
Ограничения контента на основании местного законодательства
Сообщите, когда мы ограничиваем контент, который, как нам сообщают, нарушает местный закон.
Сбои в работе Интернета
Отчет о преднамеренных ограничениях доступа к Интернету, которые ограничивают возможности доступа людей к Интернету.
Отчет о широко просматриваемом контенте
Ежеквартальный отчет о том, что люди видят на Facebook, включая контент, получивший наибольшее распространение в течение квартала.
Нормативные и другие отчеты о прозрачности
Загрузите текущие и прошлые нормативные отчеты для Facebook и Instagram.
Home
Политики
Рекламные стандарты
Подробности политики
Log Log
Изменение log
Грамматика и ненормативная ценность
Должны содержать жительство или неверную грамма и на подведения. Символы, цифры и буквы должны использоваться надлежащим образом, без намерения обойти наш процесс проверки объявлений или другие системы контроля.
Обзор
Помогать защищать людей и предприятия и обеспечивать их безопасность — одна из самых важных обязанностей, которую мы несем в Meta. Символы, цифры или буквы не могут использоваться с целью обойти наши системы проверки. Мы также запрещаем рекламу, содержащую ненормативную лексику, неправильную грамматику или неправильную пунктуацию, которые часто являются недостоверными признаками. Кроме того, ненормативная лексика и чрезмерно неправильная грамматика могут оскорбить людей или иным образом негативно повлиять на их опыт использования наших технологий.
Рекомендации
Объявления не могут включать:
- Непонятное содержание, такое как чрезмерное использование символов, букв или знаков пунктуации, а также текст объявления, который обрезан или отсутствует
- Ненормативная лексика и нецензурная лексика, даже если это неясно, написано с ошибками или расплывчато, например, при использовании символов или смайликов
- Непристойные жесты, в том числе те, которые используют редактирование или изменение фотографий для передачи ненормативной лексики
Объявления могут включать:
- Полностью размытая ненормативная лексика, звуковой сигнал или звук с прикрытием, если он не используется чрезмерно
- Акронимы, обозначающие ненормативную лексику, при условии, что сама аббревиатура не является ненормативной лексикой
- Некоторые нестандартные символы или знаки препинания, если они принадлежат бренду, наименованию продукта или товарному знаку
РАЗРЕШЕНО
«Нажмите здесь для получения дополнительной информации!»
ЗАПРЕЩЕНО
«Футболки купить здесь»
«Купить футболки слышно»
«Купить Ga. rcin-ia Camb,ogia здесь»
«t*s*h*i*r*t*s»
«@office» вместо «At office» ”
“♧ ♥ ♡ ♢ ♢ Купить сейчас ♔ ♕ ♚ ♛ ⚜”
“Что ты не нажмешь на меня?”
«ФУТБОЛКИ»
«ФУТБОЛКИ»
«$hit»
«🤬 🖕💩 «
«Возьми лучшие гребаные футболки здесь».
«Устали от дерьмовой сотовой связи? Переключитесь на провайдера с лучшим покрытием».
Это изображение заменяет буквы символами для изображения ненормативной лексики и не соответствует требованиям.
На этом изображении изображен человек, делающий нецензурный жест и не соответствующий требованиям.
Правоприменение
У нас одинаковые правила по всему миру для всех на Facebook.
Команды проверки
Наша глобальная команда, состоящая из более чем 15 000 рецензентов, каждый день работает над обеспечением безопасности пользователей Facebook.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Сторонние эксперты, ученые, неправительственные организации и политики помогают информировать о Стандартах сообщества Facebook.
Центр прозрачности
Политики
Стандарты сообщества Facebook
Другие политики
Как META улучшает
Обеспечение соблюдения
Наши нарушения
. Действие
Приближаемость
Наш
Наш.
Наш.
Приблизительно
Наш
Наш.
Наш.
Наш.
Наш.
Наш.
Приблизительно
Наш
Наш.
Наш
. Приближаемый
.
Наш
Наш.
. Приближаемый
.
Наш.
Наш.
Наш.
Наш
. Приближаемый
. подход к новостному контенту
Наш подход к рейтингу
НАДЗОР
Как подать апелляцию в Наблюдательный совет
Случаи по надзору за надзором
Рекомендации Совета по надзору
Создание Совета по надзору
Совет по надзору: далее задают вопросы
Ежеквартальные обновления Meta по контролю над надзором
Данные
Общественные Стандарты. Отчет о докладе по стандартам сообщества
Intellectual Property
Правительственные. для пользовательских данных
Ограничения контента на основании местного законодательства
Сбои в работе Интернета
Отчет о широко просматриваемом контенте
Нормативные и другие отчеты о прозрачности
Рекламная библиотека
Crowdtangle
Facebook Open Research and Transparency
Политика данных
Условия использования
Cookies
profanity — Англо-русский словарь на WordReference.com
| Слушайте: Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/prəˈfænɪti/ США: США произношение: IPAUSA произношение: IPA/prəˈfænɪti, proʊ-/ Произношение в США: США: respellingПроизношение в США: respelling(prə fan ′ i tē, prō-) ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно совпадают с искомым термином на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня
WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2022 pro•fan•i•ty п. , пл. -стяжки.
WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022 pro•fan•i•ty (prə fan ′ i tē, pro-), произношение США n., пл. — связи за 2.
ненормативная лексика, +н.
Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers:: ненормативная лексика /prəˈfænɪtɪ/ n ( pl -ties )
многие не являются синонимами или переводами): пустой — богохульство — ругаться — клятва — технический фол Поищите «ненормативную лексику» в Merriam-Webster На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения |
|
Наука утверждает, что ругаться матом полезно
Шимпанзе, выучившие язык жестов, также научились ругаться.
Фотография Сирила Руозо, Minden Pictures, Nat Geo Image Collection
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Нецензурная брань обычно считается просто ленью или оскорбительным проявлением вежливости. Но, как показывает Эмма Бирн в своей книге «Нецензурная брань полезна для вас: удивительная наука о нецензурной лексике », новое исследование показывает, что ненормативная лексика имеет много положительных качеств, от укрепления доверия и командной работы в офисе до повышения нашей терпимости к боли.
Когда National Geographic встретился с Бирн в ее доме в Лондоне, она объяснила, почему люди — не единственные приматы, которые могут ругаться, и почему, хотя женщины сегодня ругаются больше, чем раньше, многие по-прежнему считают это « неженственно».
Предоставлено W.W. Norton & Company
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Вы пишете: «Я горжусь своим умением красочно и своевременно ругаться». Расскажите о своем отношении к ненормативной лексике, и в каком смысле это хорошо для нас?
Моим первым воспоминанием о наказании за ругань было то, что я назвал своего младшего брата словом из четырех букв, twat , что, как мне показалось, было просто странным произношением слова твит . В то время мне было около восьми лет; мой брат был еще дошкольником. Мать замерла, а потом заткнула мне ухо ремнем. Это заставило меня осознать, что некоторые слова обладают значительно большей силой, чем другие, и что простого смещения гласной было достаточно, чтобы полностью изменить эмоциональное воздействие слова.
Меня всегда интересовали вещи, которые, как мне сказали, меня не должны интересовать, поэтому в своей карьере я оказался в области искусственного интеллекта, где доминируют мужчины. В моем характере есть определенная сквернословность, которая означает, что как только кто-то говорит: «Нет, это не для вас», я абсолютно должны знать об этом.
Мои отношения с нецензурной бранью — определенно один из примеров. Я склонен использовать это как способ обозначить, что я больше похож на своих коллег-мужчин, например, имею практическое знание правила офсайда в футболе. Это хороший способ убедиться, что меня не считают каким-то странным, другим человеком из-за моего пола.
В Австралии и Новой Зеландии проводится большое исследование, что, возможно, неудивительно, в котором говорится, что шутливые оскорбления, особенно ругательства в кругу друзей, являются сильным сигналом степени доверия, которое разделяют эти друзья. Если вы посмотрите на стенограммы этих тематических исследований эффективных команд в таких секторах, как производство и ИТ, те, которые могут шутить друг с другом способами, которые выходят за рамки вежливой речи, включая много ругательств, как правило, сообщают, что они больше доверяют друг другу. .
Одна из причин, по которой, вероятно, существует такая сильная корреляция, заключается в том, что ругань оказывает такое эмоциональное воздействие. Вы демонстрируете, что у вас есть сложная теория мышления о человеке, с которым вы разговариваете, и что вы выяснили, где находится предел между тем, чтобы быть достаточно шокирующим, чтобы заставить его хихикать, или заметить, что вы использовали его, но не настолько. шокирует то, что они будут смертельно оскорблены. Это сложная цель, чтобы попасть прямо в яблочко. Использование ругательств, подходящих для этого человека, показывает, насколько хорошо вы его знаете; и насколько хорошо вы понимаете их ментальную модель.
На написание этой книги вас вдохновило исследование, проведенное
доктором Ричардом Стивенсом . Расскажите нам об эксперименте и о том, почему он был важен для нашего понимания сквернословия.Ричард Стивенс работает в Килском университете в Великобритании. Он психолог-бихевиорист, которого интересует, почему мы делаем то, что, как нам говорят, вредно для нас. В течение многих лет медицинские работники говорили, что ругань невероятно вредна для вас, если вы испытываете боль. Это то, что называется «катастрофической реакцией», сосредоточением внимания на произошедшем негативе. По его мнению, если это так неадекватно, почему мы продолжаем это делать?
Первоначально у него было 67 добровольцев, хотя он повторял это несколько раз. Он окунул их руки в ледяную воду и рандомизировал, использовали ли они ругательство или нейтральное слово, и сравнил, как долго они могут держать руки в ледяной воде. В среднем, когда они ругались, они могли держать руки в ледяной воде вдвое дольше, чем когда они использовали нейтральное слово. Это показывает, что результаты , но неадаптивны. Ругань действительно позволяет дольше терпеть боль.
Всегда ли мужчины ругались больше, чем женщины? И если да, то почему?
Определенно не ! Историки английского языка описывают, как женщин в равной степени хвалили за их владение чрезвычайно выразительными оскорблениями и ругательствами, вплоть до того момента, когда в 1673 году была опубликована книга Ричарда Аллестри под названием The Ladies Calling . Аллестри говорит, что женщины, которые ругаются матом, ведут себя так, что это биологически несовместимо с тем, чтобы быть женщиной, и в результате они начинают приобретать мужские черты, такие как рост волос на лице или бесплодие. Он писал: «Нет звука более отвратительного для ушей Бога, чем клятва из уст женщины».
Сегодня мы ужасно все еще на том же месте на мужчинах против женщин матерящихся. Хотя до сих пор считается, что женщины ругаются меньше, чем мужчины, из исследований мы знаем, что это не так. Они ругаются так же, как и мужчины. Но опросы общественного мнения показывают, что и мужчины, и женщины склонны гораздо суровее осуждать женскую ругань. И это суждение может иметь серьезные последствия. Например, когда женщины с раком молочной железы или артритом ругаются из-за своего состояния, они с большей вероятностью потеряют друзей, особенно подруг. В то время как мужчины, которые ругаются о таких заболеваниях, как рак яичек, склонны более тесно общаться с другими мужчинами, использующими тот же словарный запас. Представление о том, что ругань является законным средством выражения отрицательных эмоций, гораздо более ограничено для женщин.
Я был поражен, обнаружив, что ругаются не только люди, но и приматы! Расскажите нам о
Project Washoe .В дикой природе шимпанзе являются заядлыми пользователями своих экскрементов, чтобы пометить свою территорию или показать свое раздражение. Итак, первое, что вы делаете, если хотите научить приматов языку жестов, — это приучать их к горшку. Это означает, что, как и у человеческих детей в том же возрасте, у них возникает табу на экскременты. В Project Washoe знаком «грязный» было поднесение костяшек пальцев к нижней части подбородка. И произошло спонтанно, без обучения их учёных: шимпанзе начали использовать знак «грязный» точно так же, как мы используем наши собственные экскрементальные ругательства.
Уошо — самка шимпанзе, которую изначально усыновили Р. Аллен Гарднер и Беатрикс Т. Гарднер в 1960-х годах. Позже ее взял на себя исследователь из штата Вашингтон по имени Роджер Фаутс. Уошо была матриархом трех младших шимпанзе: Лулис, Тату и Дар. К тому времени, когда они привели Лулиса, младшего, люди перестали учить их языку, поэтому они решили посмотреть, будут ли шимпанзе передавать язык из поколения в поколение, что они и сделали.
Мало того: как только они усвоили туалетное табу со знаком «грязный» как нечто постыдное, они стали использовать этот знак как увещевание или выражение гнева, как бранное слово. Когда Уошо и другие шимпанзе действительно злились, они хлопали костяшками пальцев по нижней стороне подбородка, так что можно было услышать звук щелканья зубами шимпанзе.
Уошо и другие шимпанзе подписывали такие вещи, как «Грязный Роджер!» или «Грязная обезьяна!» когда они злились. Люди не учили их этому! Произошло то, что они усвоили это табу, у них был знак, связанный с этим табу, так что внезапно этот язык стал невероятно мощным и стал распространяться, точно так же, как дикие шимпанзе разбрасывают настоящие экскременты.
Вы говорите: «Нецензурная брань — это вожак, канарейка с дурным клювом в угольной шахте, которая говорит нам о наших социальных табу».
Раскройте для нас эту идею и то, как она изменилась за столетия.Пример, знакомый большинству людей в англоязычных странах, — богохульство. До сих пор есть части США, которые более соблюдают христианство, чем другие, но в целом те виды языка, которые привели бы к цензуре в другие эпохи, теперь свободно используются в печатных и телевизионных СМИ. Однако «n-слово», которое когда-то использовалось в названии книги Агаты Кристи и даже в детских стишках, теперь является табу, потому что все больше осознают, что это болезненное напоминание о том, как афроамериканцы страдали из-за расизм на протяжении веков. В некоторых сообществах, где это использование восстанавливается, они говорят, что если я его использую, это иммунизирует меня от его негативных последствий.
Это пример слова, выпавшего из общего разговора и литературы в область невыразимого. Это сильно отличается от копулятивной или экскреторной ругани тем, что вызывает разногласия. Самое замечательное в копулятивных и экскреторных ругательствах состоит в том, что они свойственны всему человеческому роду.
В цифровом мире вы можете ругать кого-то, не находясь лицом к лицу. Это меняет то, как мы проклинаем? И как будет выглядеть ругань в завтрашнем мире?
Одна из сложностей с нецензурной бранью в онлайн-беседе заключается в том, что она не имеет последствий при личном общении, поэтому люди могут набрасываться, не видя человека, с которым они разговаривают, как полноценного человека. Но проблема не в клятве. Можно сказать, что кто-то менее ценен как человек из-за его расы, пола или сексуальной ориентации, используя самый вежливый язык. Например, когда Дональд Трамп назвал Хиллари Клинтон «мерзкой женщиной» вместо того, чтобы использовать слово на букву «с», большинство из нас смогли взломать код. Мы знали, что он имел в виду, но, поскольку он не клялся, это считалось приемлемым дискурсом.
В будущем, я думаю, ругань неизбежно будет изобретена заново; мы видели, как он сильно изменился за эти годы. По мере того как наши табу меняются, ядро языка, способное удивлять, шокировать или ошеломлять эмоциональную сторону мозга, тоже будет меняться. Но я не могу предсказать, куда исчезнут эти табу.
Это интервью было отредактировано для обеспечения большей длины и ясности.
Саймон Уорролл курирует Book Talk . Следуйте за ним на Twitter или по телефону simonworrallauthor.com .
Читать дальше
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов
- Животные
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов
некоторые загадки эволюции.
Является ли Алжир следующим популярным местом для путешествий в Африке?
- Travel
Является ли Алжир следующим важным направлением для путешествий в Африке?
Древние города-крепости, римские руины и пески Сахары делают крупнейшую страну Африки неизведанным туристическим гигантом, скрывающимся у всех на виду.