Неохристианское течение: неохристианство | это… Что такое неохристианство?

Содержание

Петр Дик



Петр Дик

2000 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Петр Дик

ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

 Учебник

РАЗДЕЛ II

ТИПЫ РЕЛИГИЙ

10.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ СОВРЕМЕННОСТИ

«Нетрадиционные культы», «религии ХХ века», «неорелигии», «внеконфессиональные верования», «молодежные культы» — вот далеко не полный перечень наименований религиозных явлений второй половины ХХ века, получивших распространение преимущественно в США и Западной Европе. Существует много попыток объяснения причин и сущности феномена – от всеобщего кризиса религии до ее реставрации. Большинство религиоведов сходятся в мнении, что эта вспышка религиозного и околорелигозного творчества, наблюдаемое средствами современной теории, достаточно редкое явление культуры, когда группы людей (как правило, молодых и энергичных), нуждающихся в религии, но не находящих себя в существующих конфессиях, творят бога буквально по своему образу и подобию. Быть может, на наших глазах происходит процесс рождения новой квазимировой религии, а может быть религия приобретает форму, пока неизвестную культуре.

По типу организации одни из нетрадиционных культов являются типичными сектами, другие напоминают свободные объединения интеллектуалов. В деятельности новых религий прослеживается использование современных технологий бизнеса, межличностного общения, политики. Существует достаточно много типологий культов, поскольку трудно найти общее в основаниях феномена. Чаще всего основанием классификации выбирается религия и выделяют: новое колдовство («неооккультизм»), новые восточные («неоориенталистские»), новые западные («неохристианские») культы. Широкое использование в культе и организации новых религий современных научных достижений позволяет религиоведам выделить «научные («сциентистские») культы, другие утверждают, что сциентизм и антисциентизм – одна из ведущих характеристик любого культа ХХ века. Исследователи отмечают переплетение элементов восточных и западных религий, традиционной магии и новейшего спиритизма в большинстве молодежных культов.

Мнения религиоведов, культурологов пересекаются в признании синтетического, синкретического в культах. Ценностное восприятие феномена является типичным для новых культов: сторонники считают их высшим и единственным проявлением истины, противники – представители традиционных конфессий и светской культуры – называют проявлениями антигуманизма и бездуховности. Противоречивая, порой недостоверная информация, исходящая от сторонников и противников нетрадиционных культов, значительно затрудняет объективное изучение феномена.

В конце 1978 года агентство Ассошиэйтед Пресс на основе традиционного опроса объявило главной сенсацией года самоликвидацию «Народного храма» в Джонстауне (Гайана). Материалы с впечатляющими фотографиями помещались на первые страницы известных изданий планеты. Казалось невероятным, что в последней четверти ХХ века свыше девятисот американцев, в том числе детей, приняли яд и погибли по призыву своего религиозного лидера-мессии Джима Джонса.

Появился соблазн считать событие реальной перспективой всех культов: только в США их было свыше тысячи.

Первая проблема, это проблема источников. О культах пишут журналисты соответствующим языком, существуют издания «религий нового века» и их религиозных оппонентов. Налицо тенденциозность. Теоретический анализ феномена, как и религии в целом, также зависит от мировоззренческой позиции исследователя или школ. Прежде всего отмечается, что современные религиозные искания существуют в множестве форм – от научно-просветительских групп до авторитарных замкнутых организаций. Последние, естественно, вызывают тревогу. В авторитарных группах есть харизматический лидер-мессия, характерны ожидание близкого конца света и интенсивная подготовка к нему организацией жизни последователей (жизнь общиной, духовная изоляция и т.п.), задачей группы зачастую объявляется спасение человечества.

Исследователи обращают внимание на эклектический характер идеологии культов, специфическое социально-психологическое содержание и стремительность распространения по всей планете. Природу «религий нового века» объясняют с позиций религиоведческого, культурологического, экономического, психологического, конфликтологического и других подходов. Возраст последователей, наряду с другими особенностями культов, позволяет достаточно аргументированно рассматривать их в рамках «молодежной контркультуры». Мистический, антитехнический, ориентированный на внутренний мир человека и освящения природы характер культуры Востока, пожалуй, оказался более приемлемым для молодого поколения стран, пострадавших от негативных последствий индустриальной культуры Запада, основанной на утилитаризме и рационализме. К тому же  восточные религии, в отличие от традиционного христианства, охватывают все сферы жизни человека.

При всем разнообразии вероучений различных культов их объединяет активное неприятие образа жизни остального общества и апокалиптические настроения. Для большинства культов характерна оценка современного общества как общества материального, технологичного, бездушного, «железного», — забывшего высокую духовность. Чтобы вырваться из его засасывающего влияния, необходимы энергичные усилия по созданию иного образа жизни, иной коллективности. Бескорыстное спасение всего мира от катастрофы приобщением к новым истинам и образу жизни, безусловно, имеет привлекательность для социально активного возраста с небольшим житейским опытом – молодежи. Психологи обращают внимание на психотехнику, применяемую в новых культах. Методом «бомбардирования любовью», организацией взаимоотношений и интенсивного повседневного поведения в коллективе кардинально перестраиваются прежние убеждения. Так, представители «Народного храма» благодарили Д. Джонса не только за жизнь в коммуне и добываемую собственным трудом пищу, но и за погоду. Обращаясь к  Прабхупаде, кришнаиты называли себя «комьями грязи» и просили извинить за собственные умы, «похожие на собачьи». Руководитель общины не просто замечательный «босс», он единственный «спаситель» человечества. Статус лидера позволяет насаждать в принципе любые порядки, поскольку люди, живущие в замкнутой коммуне в условиях прямых запретов и репрессий, в атмосфере слежки и добровольного доносительства, подавления инициативы и самостоятельности не могут противостоять действиям «команды мессии».

Вступая в культы для самореализации личности, люди становятся «либо растениями, либо самоубийцами», —  свидетельствуют психологи-депрограмматоры. Идеология культов выступает не против рационализма и интеллекта, а против самостоятельного размышления.

Какова же связь контркультуры с феноменом культомании? Понятие «кризисный культ» ввел в этнологию американский исследователь В. ла Бара. Он определяет понятие как любую группу реакций на кризис, имеющих «культовый характер». Исследователь отметил такие особенности религиозных образований, как наличие харизматического лидера, создающего в группе тотальное единомыслие и жесткую дисциплину. Новые культы подтверждают идею, что обесценение догматов традиционной  церкви не всегда подрывает религиозность. Нередко оно вызывает потребность в новой форме мистики. Соответственно, официальная церковь должна ориентироваться не столько  на идеологическое преследование культов, сколько на поиск социальной активности в направлениях и формах, приемлемых для приходящих в коммуны «религий нового века».

Неохристианское движение неоднородно по своему составу. Исследователи выделяют минимум пять основных направлений. Первое – «христианские хиппи». Это небольшие общности, возникшие в США в начале 60-х годов в окрестностях Сан-Франциско. Они вели активную миссионерскую работу и разрабатывали христологию. Второе направление составляет община «Дети бога». В организационном отношении она оказалась устойчивее хиппи. Жесткую иерархическую структуру с развернутой идеологией возглавил Дэвид Берг. На середину 70-х годов этот культ, по данным американской прессы, объединял около десяти тысяч человек разных стран в 120 общинах. Проповедуя любовь, Берг управлял международной организацией, опираясь на помощников. По терминологии общины «Дети бога» — офицеры и руководители духовной революции за возвращение к примитивной вере и к простой жизни предков в атмосфере мира, истины и любви. Революционеры духа открывают общины для тех, кто хочет помогать другим.

В 1978 году культ переименован в «Семью любви». Для руководящего состава официально введена полигамия. Третье направление неохристианства – прямые люди, искренний народ – выходцы из студенческой среды. «Искренние» в своем поведении придерживаются пуританизма, отличаются активностью. К 1977 году в США насчитывалось около 600 тысяч искренних (или прямых). Четвертое направление составляют священники христианских церквей, которые стремятся усовершенствовать христианство на путях модернизма. Пятое направление – «Церковь объединения» – существует с 1954 года.

Богоискательство культов неохристианства пока не привело к созданию теологической доктрины. Исследователи отмечают низкий уровень информированности последователей в догматах христианства, наличие синкретизма. Тем не менее, центральное место в новом движении занимает христология. Мессия божественен и погружен в мирские дела. Иисус открыт для целительного соприкосновения без всяких обрядов и таинств, он может прийти в любой день. Библия непогрешима, в ней вся мудрость человечества. Для спасения необходимо восстановить забытое откровение. Молодежи необязательно идти в традиционную христианскую церковь, поскольку служители христианства увлеклись формой и забыли о личном контакте с Богом. Неохристиане верят в чудеса, ясновидение, телепатию, близость судного дня.

Значительно большей известностью пользуются религиозно-мистические искания восточной ориентации. Религиозно-философская мистика Востока проникает через направления философии и психологии, эстетики и художественного творчества, мистифицированной психотерапии, а также посредством восточных культов. Неоориентализм – наиболее экзотическое направление в современной нетрадиционной религиозности. К первооткрывателям нового ориентализма относят Н.Рериха, Р.Роллана, О.Хаксли. Их привлекли малоизвестные в Западной Европе учения древней Индии и Тибета. Д.Т.Судзуки, А.Уоттс, К.Хемфриз ограничились дзэн-буддизмом. Дзэн явился первой классической нетрадиционной религией. Популяризация дзэна содействовала последующему распространению других направлений буддизма и индуистских культов. Третью группу поклонников мистики Востока составили литераторы Г.Гессе, Д.Сэлинджер, Керуак и другие. На роль новой религии для современного мира претендовали веданта, сикхизм и особенно кришнаизм.

Концепция спасения, свойственная неоориентализму, часто сочетается с представлением о пришествии миссии, появившемся в лице божественного основателя культа. Новый ориентализм пропагандирует сравнительно спокойный, эволюционный путь спасения, который должен приобщить верующего к божественной реальности, трактуемой начиная с общих абстракций и завершая чувственной мифологической картиной рая. Мистическая трансформация личности, во-первых, ориентирует последователя на восприятие действительности как иллюзии, во-вторых, на вселенское всемогущее божество. Согласно древней религиозно-философской традиции Востока, приобщение верующего к божественной реальности на пути спасения осуществляется в двух формах. В новом ориентализме они объединены в просветление «здесь и сейчас».

Наиболее представительное течение составляют культы и религии, связанные с индуизмом. Исследователи объясняют это рядом моментов. Во-первых, неоиндуизм знает веру и в безличное божество, и в его земных представителей – аватар и гуру. Во-вторых, древний индуизм ассоциируется с естественной социальностью. В-третьих, воспринимается как ценность личной жизни, возможность пробуждения божественного начала в человеке. В-четвертых, социальный идеал индуизма представляется более здоровым образом жизни.

Буддистские влияния составляют второе по значимости направление неоориентализма. Наряду с пропагандой философско-этических воззрений буддизма распространились его разновидности – дзэн, тантризм и другие. В отличие от якобы устаревшего христианского наследия, неспособного служить интересам современного человека, реалистическая религия Будды способна дать западному человеку прочную религиозную основу. Буддистские религиозно-философские искания рассматриваются залогом сохранения религиозности (духовности) в условиях кризиса официальной христианской церкви.

Одно из направлений неоориентализма видит свое начало в исламе. Оно сравнительно малочисленно и разрозненно (бехаизм, сабуд, культ Мехера Баба, суфизм). Самый авторитетным является суфизм, это объясняется связью суфизма с древними эзотерическими учениями, с мистическими сектами индуизма и буддизма, с христианской мистикой средневековья, — то есть восприятием современного суфизма как универсального мистического учения.

В неоориентализме выделяются школы, ориентированные на формирование религиозно-философских воззрений; культы с преобладанием ритуально-обрядовой практики; секты, регламентирующие жизнь последователей; организации, воздействующие на различные сферы общественной жизни. Социальная роль неоориентализма состоит в мессианском спасении Запада, объективно дополняя или заменяя господствующую религиозную традицию в вероучении, мистической религиозности, в культовой практике. При всем разнообразии неоориенталистской культовой практики она сводится к трем основным формам: мистифицированной психотерапии, попыткам предвидеть будущее и повлиять на его, к освящению образу жизни верующего. Деятельная активность привлекает и христианских традиционалистов, изыскивающих средства укрепления церквей.

Влияние неоориентализма продолжает расти благодаря потребности в нем у социальных групп населения бывших социалистических стран, а также организационно-пропагандистским усилиям и значительным финансовым возможностям, которыми располагают крупные «новые религии века». Если в первые десятилетия существования на Западе культы были элитарными, то в 70-80-х годах неоориентализм, как и нетрадиционные религии в целом, значительно демократизировался. Это средний класс, студенческая молодежь, рабочие. Восточные культы распространяются в крупных городах, но охватывают и провинцию. Происходят изменения и в нетрадиционных религиях: появляется новое в вероучении, культе, организации; растет авторитет одних и сокращается влияние других. В культурном пространстве постсоветских стран растет сопротивление распространению «новых религий века» прежде всего со стороны православия и ислама.

Наиболее известные в мире и СНГ «религии нового века» – церковь объединения, кришнаиты, общество «Трансцендентальной медитации», бахаи (бехаи).

Церковь объединения. Полное самоназвание «Церковь Святого Духа за Объединение Мирового Христианства». Основателем является южнокорейский проповедник Сан-Мен Мун (род.1920). Первые последователи Муна появились в сороковые годы, в настоящее время насчитывают до 2 млн. последователей в 160 странах мира. Определенная Богом цель человека, учит Мун, состоит в достижении личного совершенства, создании идеальной семьи и совершенствовании своего владычества над миром. Мун почитается как мессия.

«Международное общество Сознания Кришны».  Основатель – индийский проповедник Абхай Чарин Де (1896-1977), ритуальное имя Прабхупада – изложил учение в книге «Бхагават – гита как она есть» и других работах. Главное имя Бога – Кришна (Всепривлекающий). Остальные Боги всех религий его воплощения или полубоги. Кришнаиты называют себя вайшнавами (преданными Богу). Цель культовой практики – научиться смотреть на мир глазами любви к Кришне. Практикуется индивидуальная и коллективная медитация – воспевание мантр. Кришнаиты живут в ашрамах (коммунах) под руководством гуру (учителя) – воплощения Бога.

С 1958 года существует общество «Трансцендентальной медитации». Культ состоит в сеансах выхода за пределы сознания с помощью ежедневного и многократного повторения мистических слов на санскрите. Основатель Махариши (великий мудрец) Махет Брасад Варна утверждает, что выход из общественных противоречий заключается в овладении методами трансцендентальной медитации. Если все научатся приемам духовного сосредоточения, на планете утвердятся взаимопонимание и мир.

Культ бахаи (бехаизм), в отличие от большинства культов современности возник в середине XIX века среди последователей мусульманского бабизма (Ирак). Основатель Мирза Хусейн Али, принявший имя Баха-Улла (Бехаулла) – «Блеск Божий»,  «Слава Божия», — сформулировал основные идеи космополитического культа. Религия утверждает Бехауллу посланником Бога, современным Мухаммедом. Последователи бахаи отказываются от насилия, утверждают пацифизм, заботу о духе и теле, провозглашают новую цивилизацию с высшей религией – религией бахаи в основе. Эта цивилизация не знает расовых и патриотических предрассудков, неравенства женщины, нищеты и насилия, утверждает политические свободы, союз Востока и Запада. Значительное влияние уделяется пророчествам. Вероучение бахаи служит основанием для отнесения конфессии к мировым религиям.1

Московская школа светского религиоведения относит к распространенным новым религиозным объединениям, возникшим на основе российской культуры, Богородичный центр, Великое Белое Братство, Церковь Последнего Завета, последователей учения Порфирия Иванова.

В Казахстане в крупных городах действуют общины бахаи. Центр находится в  Алматы. Небольшие общины кришнаитов действуют с 80-х годов, самая крупная община в Алматы. Три небольшие общины Церкви объединения. Движение «Трансцендентальная медитация» в Казахстане зарегистрирована под названием «Благотворительная ведическая организация Махариши» в качестве общественного, а не религиозного – как в США – объединения. Есть последователи учения Порфирия Иванова, как правило, признающие себя не конфессией, а сторонниками здорового образа жизни.

На территории республики действуют многочисленные миссионеры указанных выше и других нетрадиционных культов, поэтому вполне реальна возможность образования новых групп и общин «культов ХХ века» в крупных городах страны.

 

ЛИТЕРАТУРА

Гордиенко Н.С. Основы религиоведения. СПб., 1994. Гл. XII.

Основы религиоведения: Учеб. М. , 1998. Гл. XI.

Современные нетрадиционные формы религии и мистики./ Вопросы научного атеизма. Вып. 32. М., 1985.

Трофимов Я.Ф. Религия в Казахстане. Учеб.пособие. С.90-107.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Изложите варианты объяснения нетрадиционных культов современности.

Охарактеризуйте «неохристианское» направление новых культов.

Каковы особенности неоориентализма?

Как представлены нетрадиционные культы в современном Казахстане?

1 См., например: Гордиенко Н.С. Основы религиоведения. С. 41, 135.

Дик П.Ф. Основы религиоведения. Учебник. Астана-Костанай, 2000.


Далее читайте:

Петр Дик (авторская страница).

Православные монастыри (справочник).

Православные иконы (справочник).

Католические монашеские ордена (справочник).

Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник).

Православные деятели: | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА | 

Папы римские и антипапы (по векам в хронологическом порядке):| I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | 

Все религиозные термины: | АБ | БА | ВА | ГЕ | ДА | ЕЗ | ЖИ | ЗВ | ИБ | КА | ЛА | МА | НА | ОБ | ПА | РА | СА | ТА | УР | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-Щ | ЭА | ЮА | ЯЗ |

Дик Н.Ф. Культура и традиции мировых религий. Учебное пособие.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Что такое нью-эйдж и чем опасны религии нового века

8 июня 2021 Ликбез Жизнь

За разнородными учениями могут скрываться тоталитарные секты.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое нью‑эйдж

Нью‑эйдж (от английского New Age — «новая эра, век») — это обобщающее название религиозных движений, к которым относят различные культы и секты. Большая часть из них возникла в XX веке. Многие, но не все последователи нью‑эйджа ожидают наступления Нового века — эры Водолея, отсюда и название.

Движение нельзя назвать единым, у него нет общего лидера. Последователи некоторых включаемых в него учений и вовсе не считают себя частью религий нового века.

Как появилось это движение

Истоки нью‑эйджа были заложены ещё мистическими учениями XIX века: спиритизмом, новой магией и особенно теософией. Последнюю на основе буддизма и индуизма, оккультных и христианских идей создала русская писательница Елена Блаватская, которая затем эмигрировала в США. Главная концепция теософии — ожидание рождения расы со сверхъестественными способностями. Это‑то и должно было ознаменовать Новый век. На волне интереса к мистике, захватившего многих образованных людей того времени, учение Блаватской стало весьма популярным в Европе.

Но ещё в 80‑е годы XIX века Блаватскую уличили в инсценировке чудес во время теософских магических сеансов.

Долгое время взгляды теософов оставались популярны только среди поклонников оккультизма, пока в 1970–80‑е годы американский мистик Дэвид Спенглер не стал распространять учение о Новом веке в США. Именно тогда возникло большинство нью‑эйдж‑движений. Одна из главных идей Спенглера состояла в том, что высвобождение некой духовной энергии приближает наступление эры Водолея и люди могут на это повлиять. То есть человек в нью‑эйдже стал не просто марионеткой потусторонних сил, а деятельным участником изменения мироздания.

Эта мысль легла на благодатную почву. Молодёжь не верила в старые идеи и желала изменить мир. Послевоенное поколение протестовало против насилия и несправедливости, интересовалось психологией и восточными практиками, искало предел человеческих возможностей. Нью‑эйдж хорошо отвечал подобным запросам и поэтому претендовал на роль новой религии, отражающей веяния той эпохи. Всё это привлекло к движению множество сторонников, и оно стало по‑настоящему массовым.

Какие учения относят к религиям нового века

В узком смысле слова к нью‑эйдж можно отнести только те движения, последователи которых верят в будущее наступление некоего нового порядка: обычно эры Водолея, сменяющей эру Рыб. Это теософия и множество отпочковавшихся от неё культов.

Но в итоге термин оказался очень популярным. Сегодня под ним также понимают все альтернативные религиозно‑мистические концепции, которые возникли во второй половине XX века и позже. Сюда входят учения с самыми разнообразными, иногда противоречащими друг другу идеями и элементами.

Нью‑эйдж‑храм в Гластонбери. Фото: Glyn Baker / Wikimedia Commons

В религиях нового века астрология и мистика соседствуют с псевдоисторическими концепциями, парапсихологией и паранаукой, а также теориями заговора. Например, в саентологии переплетаются концепция основных потребностей человека и вера в божеств, вселенскую энергию и перерождения.

Некоторые религиоведы условно делят движение нью‑эйдж на пять течений:

  1. Неоориенталистское — основанное на восточных учениях: кришнаиты, культы Ошо и Шри Сатья Саи Баба, «Трансцендентальная медитация», «Сахаджа‑йога» и другие.
  2. Неохристианское: «Церковь Унификации» (секта Муна), «Дети Бога» («Семья»), «Поместная церковь Уитнесса Ли» и прочие.
  3. Саентологическое — «Церковь Саентологии».
  4. Спиритическое, магическое — учение Карлоса Кастанеды, основанное на индейской мифологии, и другие подобные культы.
  5. Сатанинское — «Церковь Сатаны».

Границы течений размыты, поэтому некоторые движения можно причислить сразу к нескольким группам. Например, «Трансцендентальную медитацию» иногда относят к саентологическому направлению.

Из‑за использования тренингов и обилия манипулятивных практик в религии нового века также включают некоторые псевдонаучные концепции. Например, трансперсональную психологию и НЛП. Во многом это связано с тем, что в нью‑эйдже практическая «польза» значительно важнее поклонения некому высшему существу. Она может заключаться в духовном или физическом исцелении, достижении просветления, решении финансовых и иных жизненных проблем и так далее.

Чем опасны религии нью‑эйдж

Может показаться, что нью‑эйдж — это ещё одно безобидное развлечение для любителей порассуждать о всемирном заговоре и носить шапочку из фольги. Но это движение может нанести серьёзный вред.

Вытягивают деньги

Религии нового века отличаются своим коммерческим подходом и предлагают последователям самые разнообразные товары и услуги. Консультации с гуру и занятия, якобы ведущие к просветлению, всевозможные амулеты, обряды, снадобья, атрибутика и литература — нью‑эйдж‑учения зарабатывают на всём.

При этом они часто маскируются под образовательные, оздоровительные, культурологические, а не религиозные организации. Например, тренинги личностного роста и курсы.

Чаще всего дело не ограничивается покупкой пары книг и посещением нескольких семинаров. Проповедники религий нового века не гнушаются использовать манипулятивные приёмы. Поэтому умудряются полностью обчистить карманы последователя и заставлять его брать кредиты, продавать имущество и даже красть во имя «великой цели».

Промывают мозги

Когда люди разочаровываются в обществе или переживают сложный период, они ищут способы успокоить душевную боль. И нью‑эйдж‑движения с их жёсткой структурой, чёткими «истинами» и простыми рецептами счастья могут показаться путём к выходу из сложной ситуации.

Известно множество случаев, когда создатели новых религий обманывают своих последователей и оказывают на них психологическое давление.

Членство в подобных организациях может разрушить психику, стать причиной разрыва всех социальных связей и полной деградации личности. Даже если человека удаётся вырвать из лап нью‑эйдж‑сект, психологические травмы, которые он там получает, порой очень сложно вылечить.

Пропагандируют лженаучные и антинаучные убеждения

Ньюэйджеры верят не только в относительно безобидные астрологию, хиромантию или нумерологию, но и пропагандируют различные нетрадиционные методы лечения и психотерапии. Среди них биоэнергетика, гомеопатия, дианетика, особые дыхательные техники, НЛП и другие практики, эффективность которых не подтверждена исследованиями.

С их помощью могут предлагать лечить самые тяжёлые болезни. Например, рак или СПИД. И это уже реально опасно.

Угрожают жизни

Нью‑эйдж‑секты очень часто оказывались замешанными в каких‑то тёмных делах.

Есть немало примеров, когда их члены были причастны к гибели людей. Много подобных случаев связывают с саентологами. Так, в 1998 году за непредумышленное убийство был осуждён глава саентологической общины Лиона Жан‑Жак Мазье. Его признали виновным в доведении до самоубийства члена городской ячейки Патриса Вика. Также широко известен другой подобный случай, связанный со смертью американки Лизы Макферсон. Саентологи не пускали к ней врачей, и в итоге женщина скончалась от закупорки сосудов в лёгких.

Иногда же ньюэйджеры и вовсе идут на страшные преступления. Например, японская секта Аум Синрикё (террористическая организация, запрещена в России) совершила теракт в токийском метро. Погибли 12 человек, некоторые из которых годами лежали в больницах, не приходя в сознание. Общее же количество жертв этой организации исчисляется тысячами людей.

Поэтому религии нового века могут быть опасны не только для вашего кошелька, но и для физического и психического здоровья и даже жизни.

Читайте также 👁️🔮🧿

  • Что такое биоэнергетика и можно ли «подправить биополе»
  • Дианетика: от концепции избавления от «груза прошлого» до деструктивного психокульта
  • Что такое НЛП и работает ли оно
  • Что такое трансперсональная психология и почему это обман
  • Власть, деньги, секс и тайное знание: на чём строятся секты

Как бороться с неохристианским движением

Неохристианская программа стремится вести эту страну в ужасающем направлении. Небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции.

В течение нескольких лет я подвергался нападкам со стороны правых христиан. Конечно, они не собираются нападать на меня лично, а только на каждую идею, каждое убеждение, каждый принцип, которым я дорожу. Меня воспитывали уважать чужое мнение, позволять другим верить в их убеждения независимо от того, насколько глупыми или суеверными я их считал. Всю свою жизнь я полагался на чувства и чувства окружающих меня людей. Короче говоря, меня воспитали терпимой, максимально принимающей тех людей, с которыми я делю планету. В культурно еврейской, практически атеистической семье, как я понимаю теперь с некоторым чувством иронии, я был воспитан в манере, очень похожей на то, что было предложено персонажем Иисуса во второй половине старого волшебного фэнтезийного романа «Библия».

Когда дети в начальной школе сказали мне, что я попаду в ад, потому что не верю в Бога, мои родители увещевали меня не спорить из-за этого, не спорить. Они сказали мне, что христиане находят это оскорбительным и что нет причин активно оскорблять людей. Я не должен был использовать ругательства на публике, так как они оскорбляют некоторых людей. Я не должен был говорить о политике, потому что некоторые люди могли обидеться. Я перенес много этой чувствительности во взрослую жизнь. На протяжении многих лет я старался выражать свое мнение мягко, излагать его в хорошем настроении и старался, когда это возможно, сохранять высокие позиции. Я приложил усилия, чтобы озвучить свои идеи, не раздражая никого.

Те, с кем я не согласен, никогда не проявляли ко мне такой же вежливости. Говорить ребенку, что он будет вечно наказан за свои мысли, жестоко. Исключение слов из общеупотребительного словарного запаса, независимо от социальных нравов, побуждающих к действию, является беспощадной цензурой. Меня оскорбляют основные заповеди религии, идея о том, что те, кто верит в определенные вещи, получат награду после смерти, а те, кто верит иначе, будут наказаны. Предпосылка, что то, что происходит после жизни, каким-то образом важнее того, что происходит в течение жизни, кажется мне настолько абсурдной, что даже смехотворна. То, что мы думаем или какие мистические заклинания произносим, ​​может иметь большее значение, чем действия, которые мы предпринимаем, кажется способом уклониться от личной ответственности, а не привить ее. То, что невидимая сила, которой мы поклоняемся, может перевесить наше основное поведение по отношению друг к другу, я нахожу настолько глубоко оскорбительным, что меня возмущает то, что кто-то верит в это, не говоря уже о том, чтобы передать это невинным детям.

Неохристианские программы Мишель Бахманн, Рика Перри, Кристин О’Доннелл и фундаменталистского крыла Республиканской партии стремятся вести эту страну в ужасном направлении. Они так сильно верят в свой особый вид библейского закона и сектантского управления, что небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции. Их способность переписывать историю позволяет им верить, что такие деисты, как Томас Джефферсон, выражали ту же извращенную интерпретацию христианства, которая руководит их собственными действиями. Геноцид, совершенный против коренных американцев, просто отражает справедливый и праведный аспект владычества, данного им Богом. Уродливая история американского рабства становится прекрасным шагом на освященном пути от африканской дикости к христианизированной цивилизованности. Фанатизм по отношению к гомосексуалистам — и не заблуждайтесь, гомофобия — не более чем форма фанатизма — оправдывает отказ в равных правах по закону, потому что в их большой книге устаревших правил и историй есть пара строк, в которых их божество говорит, что он от мысли о двух мужчинах, лежащих вместе. Эти заблуждающиеся, безумные верующие настолько глубоко усвоили боевой и активистский сектантский образ мышления, что, когда кто-либо просит признать другую систему верований, они искренне верят, что их традициям объявлена ​​война. Под нападением, как они себя чувствуют, они защищаются от воображаемого наступления всеми доступными им средствами. Мультикультурный духовный центр в крупном мегаполисе звучит как угроза безопасности их христолюбивой родины. Праздничная открытка, в которой не упоминается их божество по имени, приводит их в ярость, как удар, нанесенный в воображаемой войне на Рождество. Научное сообщество, утверждающее, что Вселенная старше их книги, стремится подорвать нравственность своих детей, противореча буквальному слову Бога.

Я, например, перестал быть вежливым. Я устал пытаться не обижать людей, которые постоянно обижают меня, и воображают, что у них есть на это право, потому что их долг — продвигать планы своего божества в мире в целом. Когда раввин говорит: «Как насчет того, чтобы поставить менору возле того большого креста?» они срывают крест и говорят: «Идет война с христианством». Я теперь каждый раз во весь голос буду называть ерундой. Это не христианская нация и никогда ею не была. Америка — светская, политически структурированная нация без религиозной принадлежности и с полной религиозной свободой. Он включает и приветствует евреев, мусульман, атеистов, индуистов, даосов, синтоистов, язычников и всех, кого я забыл упомянуть.

Правда важнее личного комфорта. Это относится и к истории, и к экономике, и к научным исследованиям. Десятилетиями Америка допускала рабство, что неприемлемо с моральной точки зрения. гомосексуальность — это факт, а не состояние, болезнь или образ жизни. Наука имеет ценность, и если кто-то хочет притвориться, что доказанные факты неверны, потому что эти факты противоречат его безумию, основанному на вере, ему позволено это сделать. Но им не позволено навязывать свой бред обществу в целом, не позволено неправильно воспитывать детей в государственном секторе. Никто не имеет права указывать кому-либо еще, кого любить или в каких правах следует отказывать другому человеку. Все люди имеют равную неотъемлемую ценность, независимо от расы, предпочтений, религии, национальности или личного богатства. Сказать иначе по любому из этих предметов меня оскорбляет. Я не скажу, что участники неохристианского движения не имеют права их произносить, потому что цензура меня тоже оскорбляет, и людям позволено не соглашаться. В мире есть место для многих идей.

Я не перестану говорить эти вещи, опасаясь обидеть неохристиан, потому что молчание означает, что моя любимая страна продолжит идти по пути религиозного фашизма.

Я не верю во Христа. Я не верю в Бога. Если вы это сделаете, я надеюсь, что вы подумаете о заповедях, которые я изложил здесь, и осознаете возможность того, что ваши христианские убеждения на самом деле не расходятся с моими атеистическими убеждениями. Вполне возможно, что неохристиане использовали вашу собственную систему убеждений, чтобы оправдать поведение, которое ваш пророк, ваше божество или ваша совесть сочли бы нежелательным.

Я призываю всех прислушиваться к своим внутренним голосам. Сверьтесь со своим моральным компасом. Когда высказывается предосудительное, независимо от того, насколько хорошо оно подтверждается Писанием, высказывайтесь против того, что, как вы знаете, ошибочно. Если более достойный и красивый мир, мир, принимающий всех людей и все идеи, кому-то оскорбителен, это цена, которую я готов заплатить. Я почти уверен, что готовность заплатить именно такую ​​цену за именно такой результат и есть основополагающая мораль всего мифа об Иисусе с самого начала.

Родственный

религиозное правоАтеизмрелигияСША. Newsreligion в Америке

Юморест / рассказчик / слова / слова

Популярны в сообществе

Вы можете как

Трендовые

Зарегистрированная новость

утренняя электронная почта

.

Успешная регистрация!

Реальность доставлена ​​на ваш почтовый ящик

Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

Что такое Движение Третьей волны?

HomeContent IndexИстория христианстваСовременное христианство Движение Третьей волны

Вопрос

Ответ

Движение Третьей волны — пятидесятническое или харизматическое движение, зародившееся в 1980-х годах. Иногда его называют «Третьей волной Святого Духа» или «Движением знамений и чудес». Название «Третья волна» было придумано К. Питером Вагнером, профессором Теологической семинарии Фуллера. Он называл это движение «Третьей волной», потому что это было третье из трех отдельных пятидесятнических/харизматических движений в современном христианстве. Первая волна была первоначальным пятидесятническим движением, которое началось в начале 19 века.00-е годы с учением Чарльза Пархема, за которым последовало возрождение на Азуза-стрит. Затем вторая волна пришла в 1960-х годах с харизматическим движением. В харизматическом движении пятидесятнические доктрины, учения и практики начали распространяться на непятидесятнические церкви и деноминации. Эта волна принесла повышенную популярность ложным учениям «Слово веры» или «Назови и заяви», которые популярны и сегодня.

Затем, в 1980-х годах, другое «движение Святого Духа», предположительно характеризующееся «знамениями и чудесами», началось в церкви «Виноградник» с учений Джона Уимбера, Майка Бикла, К. Питера Вагнера, Джека Дира и другие. Профессор Вагнер охарактеризовал эту Третью волну как «новое движение Святого Духа среди евангелистов, которые по той или иной причине решили не отождествлять себя ни с пятидесятниками, ни с харизматами». Эта третья волна пятидесятнической доктрины и излишеств, также известная как неохаризматическое движение, стала очень популярной и привела ко многим ошибочным учениям, таким как Благословение Торонто и смех в Духе.

В дополнение к освещению некоторых мелодраматических практик пятидесятнического и харизматического движений, Третья волна идет еще дальше, делая акцент на сенсационном, включая заявления о знамениях и чудесах, совершаемых «современными апостолами и пророками».

Ключевые учения Движения Третьей волны включают в себя то, что известно как «евангелизация силы». Основная предпосылка силового евангелизма состоит в том, что проповедь Евангелия должна сопровождаться знамениями и чудесами, чтобы люди откликнулись верой. Сторонники этой точки зрения неуравновешенно фокусируются на чудесах, говорении на языках, исцелении и пророчествах. Они упускают из виду тот факт, что сама евангельская весть является силой Божьей ко спасению (Римлянам 1). Сторонники Третьей волны по существу отрицают достаточность Писания и верят, что Бог общается напрямую через современных пророков и апостолов. Поэтому они верят, что сегодня Бог дает новое откровение, которое подрывает достаточность и авторитет Писания. Слова этих «новых апостолов и пророков» становятся более важными, чем ясное учение Писания. Как и во всех пятидесятнических/харизматических движениях, личный опыт играет большую роль в определении «истины», чем здравое учение.

Третья волна — еще одно движение, основанное на опыте людей, а не на здравом учении. Сторонники Движения Третьей волны полагали, что оно приведет к появлению апостолов и пророков последнего времени, которые будут совершать большие чудеса, чем те, которые совершали ветхозаветные пророки или новозаветные апостолы. Эти «новые апостолы и пророки» считались более великими, чем любой пророк или апостол, которые им предшествовали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts