Социальное развитие человека: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | это… Что такое СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?

Образование и социальное развитие личности

На Главную К списку номеров К содержанию номера

Уважаемые коллеги!

Мне бы хотелось прежде всего остановиться на вопросе, который с одной стороны является продолжением обозначившейся сегодня дискуссии по поводу теоретических основ образования взрослых и науки, занимающейся ею — андрагогики, а с другой — коснуться тех проблем, над которыми работает сегодня наша лаборатория.

Нас в настоящее время больше всего волнуют проблемы, связанные с тем, какую роль играет образование в социализации взрослого на всех этапах его жизни, начиная от вступления во взрослую жизнь и завершая «третьим возрастом», то есть постпенсионным периодом. Мы рассматриваем это в нескольких планах, ибо социализация взрослых — весьма сложное и многоплановое явление. Поэтому рассматриваются аспекты, связанные с профессиональной социализацией, с семейной социализацией, досуговой и т.

п., то есть с теми сферами жизни, в которых взрослый больше всего реализует себя и формирует свое Я. И в этой связи сама проблема образования требует двух очень важных аспектов.

Прежде всего это количественная характеристика, то есть образование рассматривается как некий количественный фактор, влияющий на те или иные аспекты социализации. И второй — это качественная характеристика. Больше всего и в социологии, и даже в социальной психологии пока превалирует количественная характеристика: рассматривается, какое количество лет затратил на образование человек на разных этапах своей жизни и в какой мере уровень полученного образования влияет на те или иные стороны его социальной жизни. Это можно назвать надиндивидуальным уровнем, то есть мы учитываем определенные социальные параметры, которые связывают между собой, скажем, досуг и образование, профессиональную деятельность и образование, влияние образования на те или иные аспекты социализации.

И надо сказать, что в этом контексте образование выступает весьма существенным смягчающим фактором в сфере тех или иных аспектов социальной жизни. Всем это хорошо известно. Я приведу только один пример. Среди безработных, не имеющих стандартного минимума прожиточного уровня, не полностью занятых прослеживается совершенно определенная зависимость: чем выше уровень образования, тем меньше человек причастен к зоне риска. Восемь процентов причастных к зоне риска людей — с высшим образованием и 30-40 процентов — со средним, либо неполным высшим. Я не буду приводить другие примеры. Хочу только сказать, что количественный анализ позволяет сделать три очень существенных вывода.

Первый. Количество лет обучения влияет на отношение к образованию и позволяет рассматривать ориентацию на образование как типологизирующий признак. Я могу делить людей на две группы в зависимости от того, как они относятся к образованию: либо они видят в нем средство своего развития, либо они игнорируют образование и ищут иные возможности самоутверждения в обществе. То есть важным системообразующим фактором в типологии в настоящее время может выступать отношение людей к образованию.

Второй момент. Недообразованность на разных этапах жизни человека, как это откликается в последующих поколениях. Мы обнаружили, что та часть молодежи, которая в современных условиях бросила школу или учится в сменных школах, как правило, происходит из семей, где уровень образования родителей тоже оказывается ниже привычного: либо это среднее образование, либо неполное среднее.

И, наконец, третий момент. Факторы удовлетворенности теми или иными аспектами социальной жизни обусловлены как уровнем образования, так и включенностью людей в образовательный процесс. Вот на этом я бы поставил, вероятно, точку, потому что количественный аспект, исчерпывает себя констатацией зависимости между теми или иными сторонами жизни человека и тем уровнем образования, которое он получил, или включенностью его в процесс непрерывного образования.

Для изучения личности сейчас все большее значение приобретает анализ качественной характеристики, то есть как само образование влияет на те или иные стороны личности. Речь идет не о над индивидуальном уровне, а поисках путей, которые бы позволили проследить за тем, как влияет образование на те или иные параметры личностного развития. Здесь мне хотелось бы выделить в первую очередь несколько групп мотивов, которые определяют включенность взрослых людей в образовательную деятельность.

Первая группа. Это мотивы, связанные с осознанием диспропорции между реальным уровнем образования и образованием, которое необходимо для успешной профессиональной деятельности, подтягивающие, можно сказать, образовательный уровень к требуемому сегодня.

Вторая группа — это мотивы опять-таки профессионального плана, но связанные с необходимостью профессиональной мобильности, то есть образования, которое опережало бы сегодняшние требования и работало бы на завтрашний день.

Третья группа — это мотивы, связанные с осознанием противоречий между реальным уровнем знаний и необходимых для освоения взрослым социальных условий деятельности, помогающих разобраться в экономических, политических и прочих реалиях нашей жизни.

Четвертая группа — мотивы, вызванные стремлением людей более глубоко осмыслить проблемы, выходящие за пределы их личного бытия и носящие более глобальный характер, в некотором смысле экзистенциальные, связанные, как Фромм когда-то говорил, со стремлением вырваться из стен своего изолированного Я в более широкий социум.

Пятая группа — мотивы саморефлективного характера, обусловленные стремлением лучше разобраться в самом себе и недостаточно развитым механизмом этого самоанализа.

И, наконец, шестая группа — познавательные мотивы, стремление разрешить противоречие между реальным уровнем знаний и умениями, которыми я пользуюсь, чтобы осуществлять в дальнейшем свой познавательный процесс.

Только тогда образование выступает как ценность, когда все группы мотивов представлены в образовательной деятельности взрослого человека. Естественно возникает вопрос: при каких условиях можно повысить социализирующий эффект образования и сделать образование таким фактором, который обогащал бы эти мотивы. Надо сказать, что в реальной практике и литературе, когда говорят об образовании взрослых, таким условием обычно считают проблемный подход, который связывает профессиональный опыт человека и те знания, которые позволяют ему как бы актуализировать профессиональные проблемы, с которыми он сталкивается.

Но жизнь человека богаче профессиональных ролей и, кроме этого, сам по себе проблемный подход замыкается в рамках учебной деятельности, в рамках конкретных образовательных институтов. Я очень поддерживаю идею, высказанную г. У. Гартеншлегером, связанную с поиском фасиритативной, гибкой системы образования, то есть такой, которую взрослый создает сам себе. Только в этом случае образование взрослых начинает функционировать и обогащать все те мотивы, о которых только что шла речь. В этом случае, вероятно, нам нельзя ограничиваться какой-то одной сферой деятельности, нам надо искать пути, которые позволили бы вывести человека на диалог с обществом как субъектом образовательной деятельности. Отсюда принципиально важен поиск тех технологий, которые ввели бы взрослого в осмысление важнейших проблем общества. В чем прежде всего презентирует себя общество для гражданина, для человека? Это сфера профессиональная, бытовая, семейная и пр.
, но они не могут быть изолированы друг от друга, и здесь интегрирующим фактором выступает город, в котором живет взрослый человек.

Поэтому проблема социализации — это проблема включения человека в те аспекты городской жизни, которые могут поднять его над сугубо профессиональной сферой, над сугубо семейной сферой и включить его

в осмысление гражданских проблем — это одна из серьезных задач сегодняшней образовательной деятельности. Мне особенно хочется это подчеркнуть, потому что, с одной стороны, мегаполис располагает необычайно богатыми возможностями для включения взрослых в образовательную деятельность, и вместе с тем обладает свойством разобщать людей, а не соединять их. И с этой точки зрения особенно серьезным обстоятельством выступает процесс маргинализации крупных городов. Я приведу только один пример. По данным нашего выборочного опроса, который мы проводим раз в два года среди выпускников петербургских школ, у 36 процентов молодых людей один из родителей — уроженец Петербурга, у 25 процентов — отец и мать родились в Петербурге и у 37 процентов — ни отец, ни мать не родились в Петербурге.

Процесс маргинализации приводит к тому, что город в восприятии взрослого человека очень часто скрывается за стереотипами — Петербург — город музеев, город белых ночей. Но вместе с тем нет подлинного приобщения к той культуре, которой обладает город. Отсюда вытекает одна из важнейших функций образования. Она связана с тем, чтобы искать те пути и каналы, которые позволят взрослому человеку приобщиться к социальным, культурным и экономическим аспектам жизни города. Город выступает как промежуточное звено между Я как человек, Я как россиянин, Я как представитель мира. И с этой точки зрения, вероятно, можно говорить о целом ряде блоков, которые могут лечь в основу содержания образования и формального, и неформального, и информального. Один из блоков — потенциал развития города как мегаполиса. Где и по каким каналам можно приобщить к геополитическому положению города, международному положению, культурному потенциалу.

Второй блок, имеющий существенное значение, — в какой мере информационно можно обеспечить взаимодействие между молодым человеком или взрослым человеком, зрелым человеком и городом.

В настоящее время складываются формы работы (народная школа при нашем институте, петербургский университет как неформальное учебное заведение), которые позволяют через приобщение к городским проблемам осмыслить диалог между МНОЮ и городом.

И, наконец, третий блок, имеющий существенное значение, — это создание проектов и программ личностного и профессионального развития человека в рамках Санкт-Петербурга. Подобные проекты интегрирует все то, о чем я только что говорил, и включают, растворяют образовательную деятельность в жизнедеятельности взрослого человека. Огромную роль в этом начинают играть экскурсии наравне с лекциями, дискуссиями, наравне с другими формами традиционного и нетрадиционного обучения, как метод, позволяющий эмоционально, личностно включиться в те или иные аспекты городской жизни.

В заключение хочу сказать, что в современных условиях сам взрослый человек творит свою образовательную ситуацию, сам выбирает из разных сфер то, что нужно ему. И в этом случае мы можем говорить, что через проектирование своей деятельности, через видение своего Я в городе завтрашнего дня мы делаем образование растворенным в жизнедеятельности человека, повышаем тот социализирующий эффект, с которого я и начал свое сообщение.

С. Г. Вершловский,
доктор педагогических наук,
профессор Института образования взрослых РАО

©Общество «Знание» России, 2000

На Главную К списку номеров К содержанию номера

Что такое социальное развитие личности, и как оно должно выглядеть на практике. Статья. Имиджелогия. Самопознание.ру

Статьи →
1313 просмотров

Много приходится слышать про физическое развитие личности, про духовное, волевое, эмоциональное и прочее, но почти совсем ничего не говорится про социальное развитие личности. А ведь человек — существо социальное. Поэтому социальное развитие личности — одна из важнейших составляющих её общего, гармоничного развития.

Что такое социальное развитие? Человек — существо социальное, он, в принципе, не может жить один, как медведь. Хотим мы того или нет, мы живём в обществе, нуждаемся в других людях и зависим от других людей. Жить в обществе и быть свободным от общества — нельзя! Как же научиться мирно уживаться с другими людьми, с пользой и для себя, и для окружающих? Это и есть социальное развитие личности.

Социально развитая личность прекрасно ладит с окружающими людьми, принося пользу и себе, и другим людям. На практике часто сталкиваешься с двумя крайностями. Одни сильно зависят от мнения окружающих, постоянно думают: «А что люди скажут?», «А что люди подумают?», «А как я выгляжу со стороны?». Такая постоянная оглядка на окружающих до добра не доводит. Другие, наоборот, думают: «Чихать я хотел на окружающих и на их мнение!», «Что хочу, то и делаю, никто мне не указ!», «Только мать родная имеет право делать мне замечания, и то не всегда!». Такая позиция тоже до добра не доводит.

Вообще за всю историю человечество выработало 4 основные позиции по этому вопросу: эгоизм, индивидуализм, коллективизм, альтруизм. Эгоист ставит на первое место свои собственные интересы и вообще игнорирует интересы других людей, интересы общества, коллектива. Индивидуалист ставит свои собственные интересы на первое место, а интересы других людей — на второе. Коллективист ставит интересы других людей на первое место, а свои собственные — на второе. Альтруист ставит на первое место интересы других людей и вообще игнорирует свои собственные интересы. Две крайности однозначно плохие. Эгоистов никто не любит. В детском коллективе их, как правило, бьют, и правильно делают! Во взрослом, где драться не принято (хотя иногда могут поддать и во взрослом коллективе!), их, как правило игнорируют, бойкотируют, с ними никто не хочет общаться. Но и альтруизм — тоже плохо! Если бы все были альтруистами, то очень быстро умерли бы от голода, при этом каждый из последних сил пытался бы накормить другого. В мире, где не все альтруисты, окружающие садятся альтруисту на шею и начинают погонять. Это плохо и для самих окружающих, они от этого деградируют как личности, но ещё хуже для самого альтруиста, жизнь которого становится просто невыносимой! Поэтому эгоизм и альтруизм сразу исключим и даже не будем обсуждать. Сложнее с индивидуализмом и коллективизмом. Многие скажут, что индивидуализм лучше! Существует даже научное направление — индивидуалистическая этика, представители которого пытаются научно обосновать полезность индивидуализма и вредность коллективизма. По их мнению, человек должен позаботиться сначала о себе, потом уже о своей семье, потом — о прочих родственниках, друзьях, близких, знакомых, а потом уже, если время останется, и обо всех остальных людях. На самом деле, конечно, это вопрос сложный, но, я думаю, что человек всё-таки должен быть коллективистом. Не альтруистом, но коллективистом. Жить надо не для себя, но и не для других, а вместе со всеми и для всех. Поэтому не надо никому, даже родственникам, позволять садиться себе на шею, манипулировать, использовать, эксплуатировать и т. п. Но и сами старайтесь этого не допускать по отношению к другим людям, относитесь к другим людям уважительно, дружелюбно, старайтесь сделать им приятное.

Тут, правда, есть один нюанс. Иногда думаешь, что сделал человеку приятное, а ему неприятно, он обиделся, а то и рассердился. Это бывает, потому что все люди разные, и то, что приятно одному, вполне может быть неприятно другому. «Золотое правило морали» гласит: «Никогда не поступай по отношению к другим людям так, как ты не хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе, а всегда поступай так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе». Однако, с позиции современных научных исследований, это правило неверное. Например, я люблю шоколад и хочу, чтобы мне дали шоколадку, а человек не любит. Я, следуя «Золотому правилу морали», дарю человеку шоколадку, чтобы сделать ему приятно, а ему не приятно, он вслух, может, и не скажет, но обязательно подумает: «Да чтоб ты провалился со своим шоколадом!» Поэтому психологи дают другой совет: «Никогда не поступай по отношению к другим людям так, как они не хотят, чтобы ты поступал по отношению к ним, а всегда поступай по отношению к ним так, как они хотят, чтобы ты поступал по отношению к ним».

Другими словами, все люди разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Поэтому учитесь разбираться в людях, учитесь чувствовать их и понимать, что они хотят, а не только то, чего хотите вы. Присматривайтесь к другим людям, особенно к тем, с кем вы собираетесь жить, работать, строить отношения или иметь общие дела. Присматривайтесь, изучайте их, старайтесь их понять, что они думают, чувствуют, их интересы, потребности, желания. Старайтесь быть терпимее, толерантнее по отношению к другим людям, особенно по отношению к родным и близким.

Иногда бывает, что самые близкие люди нас сильно раздражают. Меня самого раздражала собственная мать, и я, бывало, срывался и даже кричал на неё. Но потом мне стало стыдно, и я подумал: «Ну что я делаю? Ведь это же мама!» Но совсем не раздражаться не получалось, и тогда я решил кричать … «про себя». А потом сам себе говорю: «Ну что, проорался? Ну вот и молодец! А теперь всё, хватит. Теперь подойди и поцелуй маму!» Вот такие специальные приёмы, хитрости, иногда очень помогают в общении и с близкими, и с дальними людьми.

А теперь рассмотрим противоположный случай. Иногда близкие или не очень близкие люди сами нетерпимы, не толерантны, грубы и раздражительны по отношению к нам. Что делать в этой ситуации? Здесь можно действовать несколькими способами. Иногда, особенно с самыми близкими, имеет смысл поговорить откровенно: «Давай, поговорим. Давай расставим все точки над «и». Что тебя не устраивает? Почему ты меня не любишь? Что тебе от меня надо?» Правда, надо демонстрировать не готовность идти на односторонние уступки, а готовность к поиску консенсуса, компромисса. Иногда надо давать отпор. В первую очередь, отпор надо давать ловким манипуляторам. Особенно тем, кто пытается манипулировать вами в тёмную, незаметно для вас. Как давать им отпор? Иногда имеет смысл наглеца в прямом смысле слова «послать», правда, лучше всё-таки мысленно, но если человек сильно назойлив, то можно решительно сказать: «Да пошёл ты!» — с тем, чтобы человек понял — здесь ловить нечего, все остальные попытки манипулирования бесполезны! Однако не совсем верным является совет некоторых психологов — «сначала научитесь говорить «нет!»». Сначала нужно учиться отвечать «да». Это разнообразит вашу жизнь и поможет вам найти цель. Сделав это, научитесь отвечать «нет», чтобы полностью сосредоточиться на этой цели и отказаться от всего лишнего.

Ещё раз обратим внимание на первые две составляющие социального развития личности: коллективизм и умение понимать других людей, «влезать в их шкуру», помогать им, делать им приятное, но не позволять им «садиться себе на шею». Третья составляющая социального развития — общительность, коммуникабельность. Тем, кто уже общителен — это не актуально, но актуально для людей робких, стеснительных, зажатых, не умеющих общаться. Есть много самоучителей — как развить общительность и коммуникативные навыки. Самые классические — Д. Карнеги: «Как эффективно общаться с людьми», «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично». Но несколько общих советов дам.

Как развить общительность, коммуникабельность? Чтобы повысить коммуникабельность, не следует ограничиваться определённым кругом лиц. Надо уметь общаться с любым человеком, какой бы характер у него ни был. Коммуникативные навыки приобретаются тогда, когда вы учитесь выражать мысли чётко, кратко. Ни в коем случае не перебивайте собеседника и не критикуйте его, не допускайте сарказма. Всё это оттолкнёт человека. Никому не нравится, когда собеседник в разговоре пытается вызвать интерес к собственной персоне, совершенно не интересуясь собеседником и не слушая его. Такие люди отталкивают от себя, и общаться с ними в другой раз не захочется. Такое «общение» и общением-то назвать сложно. В разговоре всегда можно найти тему, интересную для обоих. Старайтесь больше читать и совершенствовать интеллект, будьте в курсе событий и новостей, тогда всегда найдёте, о чём говорить с окружающими. Некоторые люди в силу замкнутого характера испытывают трудности в налаживании контактов и страдают от одиночества. Окружающие тоже избегают такого человека из-за его замкнутости и нежелания общаться. Если вы обладаете таким характером, постарайтесь чаще вступать в разговор. Делая это, вы перестанете бояться людей. Иногда причиной некоммуникабельности человека является страх перед грубостью окружающих. Но такая реакция обусловлена временным раздражением или плохим настроением собеседника. Не огорчайтесь, если встретите грубый ответ, и не перенимайте у этого человека плохое настроение. Чтобы расположить к себе людей, учитесь делать комплименты. Это вызовет у человека симпатию и расположит к дружескому общению. Не забывайте про улыбку. Она — друг в процессе повышения коммуникабельности. Искренняя улыбка располагает людей к общению и поднимает настроение. Применяя в жизни эти правила, вы будете легко находить контакты с людьми и добьётесь в жизни немалых успехов.

Статьи автора

С одной стороны, каждый из вас уже знает ответ на этот вопрос. Какого-то универсального, единого для всех ответа как раз не существует, люди все разные, и каждый из вас, в первую очередь, сам для себя решает — зачем и для чего это нужно лично ему. Но, с другой стороны, я уже неоднократно сталкивался… Читать дальше

О чём обычно, чаще всего мечтает обычный человек, обыватель? О том, чтобы как можно реже напрягаться умственно и физически и как можно чаще отдыхать и развлекаться. А в процессе отдыха и развлечений для большинства людей наиболее значимыми являются положительные физиологические ощущения, особенно сексуальные… Читать дальше

Многие люди в погоне за личностным ростом, а также за коммуникабельностью, креативностью, духовностью, эффективностью, успешностью и т.д., посещают бесконечное число тренингов, лекций, семинаров и прочих мероприятий. А дело, тем не менее, не сдвигается с мёртвой точки. Причин здесь две. Во-первых… Читать дальше

Конкретный мотив, почему вы хотите сделать то, что хотите (стать сильным, смелым, добрым, богатым, знаменитым и т. д.; развить свой внутренний духовный мир или своё тело; заработать много денег, прочитать много книг, выучить иностранный язык и т.д.), у каждого из вас может быть разным.

Для кого-то… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Безусловно, личное совершенствование невозможно представить без личного успеха. Каждый человек понимает смысл этого понятия по-своему. Для одного — это финансовое благополучие, а для другого — семейное. Но я хочу предложить поговорить про личный успех от которого зависит приобретение и совершенствование… Читать дальше

Отметим, что под интересом в психологии понимается эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Субъективно для самого человека интерес обнаруживается в сосредоточенности на каком-либо объекте, лице, процессе.
Заинтересованный человек ощущает желание познать объект, идею, больше… Читать дальше

Несколько дней назад ко мне обратилась клиентка со странным на первый взгляд вопросом: можно ли принципы и подходы маркетинга применять в такой специфической сфере как сайты знакомств. Я задумался. Сначала эта идея показалась мне забавной и даже бредовой, а потом я подумал, почему бы и нет, ведь… Читать дальше

Вы — вполне состоявшийся специалист. Сидите в любимом рабочем кресле и эффективно выполняете привычные обязанности, прописанные в трудовом договоре с ООО «СталеНаноХлеболитейный комбинат». Внезапно открывается дверь кабинета, и коллега Иван Иваныч с диким взглядом произносит заветную фразу: «Тебя… Читать дальше

  • ВКонтакте

Человеческое и социальное развитие — Университет Виктории

Почему стоит выбрать HSD? Подать заявку в UVic

Призыв Лары Ламмерс к сестринскому делу

Студентка медсестры из Нельсона, Британская Колумбия, получила высшую академическую награду нашего факультета для студентов после получения степени бакалавра наук в уходе. Фото Келли Янг.

Академическое отличие

Паллиативная помощь для всех

Келли Стайдухар, профессор сестринского дела и руководитель Канадского научно-исследовательского отдела паллиативных подходов к уходу за пожилыми людьми и общественному здравоохранению, получила признание Королевского общества Канады за свою всемирно известную работу.

Умереть с достоинством

Дарить — это хорошо

Доктор Хартмут Уилл и его жена Гвен Уилл создали стипендию для выпускников нашей программы управления коренными народами, чтобы способствовать демократическому обновлению в Канаде.

Знания коренных народов

Программа управления коренными народами опирается на советы и советы старейшин. Здесь команда программы встречается со старейшиной сонги доктором Скипом Диком (второй слева) и учится у него.

Обучение у старейшин

Доступ к медицинскому обслуживанию

Рене Мончалин, доцент Школы общественного здравоохранения и социальной политики, и Астрид Перес Пиньян, доцент Школы государственного управления, работают над улучшением доступа к услугам по прерыванию беременности для коренных народов Канады.

Репродуктивные права

Учащиеся разговаривают со школьниками

Посмотрите нашу прямую трансляцию, в которой учащиеся из наших семи школ отвечают на вопросы онлайн-аудитории.

Каково учиться в HSD?

Предыдущий

  • Призыв Лары Ламмерс к сестринскому делу
  • Паллиативная помощь для всех
  • Пожертвование — это хорошо
  • Знания коренного населения
  • Доступ к службам здравоохранения
  • Студенты.

    Мы признаем и уважаем народы lək̓ʷəŋən, на традиционной территории которых стоит Университет Виктории, а также народы Songhees, Esquimalt и W̱SÁNEĆ, исторические связи которых с землей продолжаются и по сей день.

    В этом видео старейшина сонги Элмер Джордж приветствует посетителей традиционных земель сонги, эскимальтов и в̱санеч на лəк̓ʷəŋən и английском языках.


    Приходите и узнайте о состоянии человека

    Мы предлагаем целый ряд программ на получение степени и специализаций в следующих школах:

    • Уход за детьми и молодежью
    • Медицинская информатика
    • Управление коренных народов
    • Сестринское дело
    • Государственное управление
    • Здравоохранение и социальная политика
    • Социальная работа

    Наш особый, коллективный подход

    HSD является домом для многих областей обучения коренных народов, междисциплинарных исследовательских проектов и поддержки студентов с учетом культурных особенностей. Получите свое образовательное преимущество с помощью следующего:

    • Жизненно важное влияние : борьба с основными проблемами, затрагивающими человечество в локальном и глобальном масштабе
    • Динамическое обучение : сотрудничество и изучение способов укрепления столпов общества
    • Невероятная онлайн-среда : Выберите одну из степеней, предлагаемых на расстоянии более 40 лет

    • обратно наверх
    • Карты кампуса
    • Безопасность кампуса
    • Свяжитесь с нами
    • UVic. ca
    • Ученик
      ресурсов
    • Сотрудники факультета
      ресурсов
    • Войти

    Курсы социального развития и благополучия человека

    ospcptwn 79

    Привлечение южных городов: мышление урбанизация, развитие и общественная культура из Кейптауна

    2022 — 2023

    Весна

    OSPMADRD 57

    . 2023

    Spring

    Psych 265

    Социальная психология и социальные изменения (Educ 371)

    2022 — 2023

    Spring

    Anthro 27n

    Этническая принадлежность и насилие: антропологические перспективы 99n0003

    Thiranagama, S. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг,

    10:30

    11:50

    Anthro 126

    Городская культура в глобальной перспективе (Urbanst 114)

    9

    666. Хансен, Т. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    9:30

    10:50

    Био 103

    Человеческое и планетарное здоровье (Bio 203, Med 103, Soc 103

    . , SUSTAIN 103)

    Берк, К. (PI)
    Вейдис, Э. (ИП)
    Де Лео, Г. (ИП)
    Луби, С. (ИП)
    Минондо, А. (Таджиния)
    Кумар, К. (Таджиния)
    Shalakhti, O. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг

    10:30

    11:50

    Bio 203

    Human and Planetar 103, SUSTAIN 103)

    Берк, К. (ИП)
    Вейдис, Э. (ИП)
    Де Лео, Г. (ИП)
    Луби, С. (ИП)
    Минондо, А. (TA)
    Кумар, К. (Таджиния)
    Shalakhti, O. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг,

    10:30

    11:50

    Классика 12N

    и неравенство в рождении от каменного века до настоящего (настоящее. История 12N)

    Scheidel, W. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50

    CSRE 5C

    . Медицинские перспективы (FEMGEN 5C, HISTORY 5C, INTNLREL 5C)

    Джоллак, К. (ИП)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Акции, A. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50 вечера

    CSRE 105C

    Торговля людьми: исторические, законные и медицинские перспективы (Feggen 105c

    . 105C, HISTORY 105C, HUMRTS 112, INTNLREL 105C)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Сток, А. (ТА)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    14:50

    EARTHSYS 112

    Человеческое общество и изменение окружающей среды (EARTHSYS 212, ESS 112, HISTORY 103D)

    Naylor, R)
    Такер, А. (Таджиния)
    Мендильо, Дж. (Таджиния)
    Пассос де Соуза, О. (Таджиния)
    Приход, В. (Таджиния)
    Ндегва, Дж. (Таджиния)
    Frank, Z. (PI)

    2022–2023

    Осень

    Понедельник Среда Пятница

    10:30

    11:20

    EARTHSYS 194

    Введение в экологическую справедливость: раса, класс, пол и место (ENVRES 223, PWR 194EP)

    Diver, S. (PI)
    Супанди, Л. (Таджиния)
    Луо, К. (Таджиния)
    Carrera Zamanillo, M. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник

    11:30

    1:20

    Earthsys 212

    Общество и экологические изменения (Earthsys 112, Ess 112, 212

    . ИСТОРИЯ 103D)

    Нейлор, Р. (ИП)
    Такер, А. (Таджиния)
    Мендильо, Дж. (Таджиния)
    Пассос де Соуза, О. (Таджиния)
    Приход, В. (Таджиния)
    Ндегва, Дж. (Таджиния)
    Фрэнк, Z. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда, пятница,

    10:30

    11:20

    Образование 202

    Введение в международное и сравнительное образование

    , P, P. 202

    . . (ЧИСЛО ПИ)
    Чой, М. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Среда

    11:30

    2:20 вечера

    ESS 112

    Человеческое общество и изменение окружающей среды (Земля 112, Земля 212, История 103d)

    Naylor, R. ( ЧИСЛО ПИ)
    Такер, А. (Таджиния)
    Мендильо, Дж. (Таджиния)
    Пассос де Соуза, О. (Таджиния)
    Приход, В. (Таджиния)
    Ндегва, Дж. (Таджиния)
    Frank, Z. (PI)

    2022–2023

    Осень

    Понедельник Среда Пятница

    10:30

    11:20

    FEMGEN 5C

    Торговля людьми: исторические, правовые и медицинские аспекты (CSRE 5C, HISTORY 5C, INTNLREL 5C)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Stock, A. (TA)

    2022–2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    14:50

    Семинар по трафику FEMGEN 6W 90aged ИСТОРИЯ 6W, HUMRTS 6W)

    Jolluck, K. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник

    13:30

    4:20

    Femgen 105c

    Торговля людьми: исторические, законные и медицинские перспективы (CSRE. 105C, HISTORY 105C, HUMRTS 112, INTNLREL 105C)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Stock, A. (TA)

    2022–2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    14:50

    HISTORY 5C

    Торговля людьми: исторический, юридический и медицинский аспекты (CSRE 5C, FEMGEN 5C, INTNLREL 5C)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Акции, A. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50 вечера

    ИСТОРИЯ 5N

    Кризис глобального беженца

    , R. ( )

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    10:30

    11:50

    ИСТОРИЯ 6W

    Обучающий семинар по торговле людьми с привлечением сообщества – Часть I (FEMGEN 6W, HUMRTS 6W)

    Jolluck, K. 2 2 2 03 — 2

    6

    6

    Осень

    Во вторник

    13:30

    16:20

    ИСТОРИЯ 12N

    Доход и неравенство в богатстве от каменного века до настоящего (классика 12n)

    Scheidel, W. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    14:50

    ИСТОРИЯ 103D

    Человеческое общество и изменение окружающей среды (EARTHSYS 112, EARTHSYS 212, ESS 112)

    Naylor, R
    Такер, А. (Таджиния)
    Мендильо, Дж. (Таджиния)
    Пассос де Соуза, О. (Таджиния)
    Приход, В. (Таджиния)
    Ндегва, Дж. (Таджиния)
    Frank, Z. (PI)

    2022–2023

    Осень

    Понедельник Среда Пятница

    10:30

    11:20

    ИСТОРИЯ 105C

    Торговля людьми: исторический, правовой и медицинский аспекты (CSRE 105C, FEMGEN 105C, HUMRTS 112, INTNLREL 105C)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Акции, A. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50 вечера

    История 201C

    , США, мирное поддержание и гуманитарная война (IntnlRel 140c, U.N. , МЕЖДУНАРОДНОЕ 140X)

    Patenaude, B. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг,

    13:30

    2:50 вечера

    Humbio 57

    Эпидемическая интеллект: как идентифицировать, инвестировать и интерфейс болезней (EPI 247)

    Лей, К. (ИП)
    Parsonnet, J. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    10:30

    12:20

    Humrts 6W

    Учебный убор с общественностью по торговле людьми — Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Часть I (Part I (Part I (Part I. ФЕМГЕН 6W, ИСТОРИЯ 6W)

    Jolluck, K. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник

    13:30

    4:20 вечера

    Humrts 108

    Усовершенствованная испанская служба: Миграция, Asylum, и человек. Права на границе

    Brates, V. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Среда

    3:00 вечера

    4:20

    INTNLREL 5C

    . Медицинские перспективы (CSRE 5C, FEMGEN 5C, HISTORY 5C)

    Джоллак, К. (ИП)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Акции, A. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50 вечера

    Intnlrel 105c

    105C, FEMGEN 105C, HISTORY 105C, HUMRTS 112)

    Jolluck, K. (PI)
    Джонстон, Х. (Таджиния)
    Сток, А. (ТА)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    14:50

    INTNLREL 114D

    Демократия, развитие и верховенство закона (INTLPOL 230, POLISCI 114D, POLISCI 3104D, REES 0.030) ЧИСЛО ПИ)
    Бело-Осаги, А. (Таджиния)
    Далтон, М. (Таджиния)
    Folsz, H. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник Среда

    13:30

    2:50

    Intnlrel 140x

    , МЕЖДУНАРОДНЫЙ 140C)

    Patenaude, B. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг

    13:30

    2:50

    Intnlrel 140c

    201c, Intnlrel 140x)

    Patenaude, B. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Во вторник четверг

    13:30

    2:50 вечера

    Intnlrel 141a

    . Свидетель: Международный человек. Документальные фильмы о правах

    Bojic, J. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    Четверг

    16:30

    6:20 вечера

    MS & E 271

    Глобальный энтрепреновый маркетинг

    Smith, L. (Pi)
    Ли, Д. (Таджиния)
    Патури, С. (Таджиния)
    Бхан, М. (Таджиния)
    Ву В. (ИП)

    2022 — 2023

    Осень

    Вторник Четверг

    9:30

    11:20

    Кризис 9 ОСПБЕР 9 ЕС 900

    03

    Крамер, К. (GP)
    Bruckner, U. (PI)

    2022–2023

    Осень

    OSPCPTWN 17

    Понимание освободительной борьбы: движения за гражданские права США и движения против апартеида в Южной Африке

    60–20 20 90 90 D. 2023

    Осень

    OSPCPTWN 45

    Правосудие переходного периода и дебаты о трансформации в Южной Африке

    Африка, A. (GP)
    Scanlon, H. (PI)

    2022–2023

    Осень

    OSPCPTWN 67

    ICT4D: введение в использование ИКТ для развития

    Африка, А. (GP)

    2022 — 2023

    Осень

    ospcptwn 79

    Enggence. развитие и общественная культура из Кейптауна

    Африка, А. (GP)
    Wenz, L. (PI)

    2022–2023

    Autumn

    OSPFLOR 78

    EU Policies and Crisis

    Baracani, E. (PI)
    Campani, E. (GP)

    2022–2023

    Autumn

    OSPMADRD 60

    Семинар-стажировка: практическое обучение посредством служения и профессиональных возможностей

    Perez Leal, P. (GP)
    Staffa -Healey, A. (PI)

    2022 — 2023

    Осень

    PEDS 225

    Гуманитарная помощь и политика

    Patenaude, B. (PI)

    2022 — 2023

    Autumn

    2022 — 2023

    . 13:30

    16:20

    POLISCI 114D

    Демократия, развитие и верховенство права (INTLPOL 230, INTNLREL 114D, POLISCI 314D, REES 230)

    Stoner, K. (PI)
    Бело-Осаги, А. (Таджиния)
    Далтон, М. (Таджиния)
    Folsz, H. (TA)

    2022 — 2023

    Осень

    Понедельник, среда

    13:30

    2:50

    Polisci 244U

    Политическая культура (Polisci 344U)

    Fouka, v., v., v. (ЧИСЛО ПИ)
    Лайтин, Д. (ИП)

    2022 — 2023

    Осень

    во вторник

    13:30

    16:20

    SOC 103

    Human and Planetary Health (Bio 103, Bio 203, Med 103, Sustain 103)

    , Burke, Burke, Burek К. (ИП)
    Вейдис, Э. (ИП)
    Де Лео, Г. (ИП)
    Луби, С. (ИП)
    Минондо, А. (Таджиния)
    Кумар, К. (Таджиния)
    Шалахти, О. (ТА)

    2022 — 2023

    Осень

    Вторник Четверг

    10:30 утра

    11:50 утра

    Sprlang 108SL

    Дополнительные испанские услуги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts