Неосознаваемые явления в психике их классификация: 5. Классификация неосознаваемых процессов

📖 40. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ПСИХИКЕ. Психология: Шпаргалка. Авторов К. Страница 40. Читать онлайн

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т. е. не осознаются. Сознание есть единство субъективного и объективного. Отсюда становится ясным истинное взаимоотношение сознательного и бессознательного, которое разрешает парадокс бессознательной психики.

Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах.

Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знаковое™, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.

Психическое явление у человека редко бывает вовсе вне сознания. Но возможно неосознанное переживание, в котором не осознан предмет, его вызывающий. Неосознанной является связь переживания с тем, к чему оно относится. Психическое явление может быть осознано самим субъектом лишь через то, переживанием чего оно является.

Неосознанное чувство — то, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Аналогично и настроение часто создается вне контроля сознания.

Существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по-разному соотносятся с сознанием.

1. Бессознательные психические явления, находящиеся в области предсознания, т. е. представляющие собой факты, связанные с более низким уровнем регуляции поведения, чем сознание: бессознательные ощущения, восприятие, память, мышление, установки.

2. Такие бессознательные явления, которые раньше осознавались человеком, но со временем ушли в сферу бессознательного. К ним относятся, например, двигательные умения и навыки, которые в начале своего формирования представляли собой сознательно контролируемые действия (ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными инструментами).

3. Желания, мысли, намерения, потребности, вытесненные из сферы человеческого сознания. Это личностное бессознательное. Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внесЗ. Фрейд.

Механизм осознания во всех случаях один и тот же: осознание происходит через включение переживания совершаемого субъектом акта в объективные предметные связи, его определяющие. Реальное сознание конкретного человека никогда не бывает абстрактной сознательностью, сознание — это единство осознанного и неосознанного, сознательного и бессознательного. Бессознательное влечение переходит в сознательное, когда осознан объект, на который оно направляется.

Неосознаваемые явления в психике, их классификация

Главная › Дополнительная информация › Основы психологии

Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются.

Сознание — единство субъективного и объективного. Отсюда становится ясным истинное взаимоотношение сознательного и бессознательного, которое разрешает парадокс бессознательной психики.

Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, про-приоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах.

Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знаковости, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.

Психическое явление у человека редко бывает вовсе вне сознания. Но возможно неосознанное переживание, в котором не осознан предмет, его вызывающий. Неосознанно является связь переживания с тем, к чему оно относится. Психическое явление может быть осознано самим субъектом лишь через то, переживанием чего оно является.

Можно сильно переживать какое-либо чувство и не осознавать его. Неосознанное чувство — то, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Аналогично и настроение часто создается вне контроля сознания.
Существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по разному соотносятся с сознанием. Есть бессознательные психические явления, находящиеся в области предсознания, т.е. представляющие собой факты, связанные с более низким уровнем регуляции поведения, чем сознание. Таковы бессознательные ощущения, восприятие, память, мышление, установки.



Имя*
Возраст
E-mail*
Телефон
Сообщение*
Защита от спама*

Возможная связь между психозом и бессознательным: обзор «Бессознательного» Фрейда

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC4502339

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Передний психол. 2015 г.; 6: 1001.

Опубликовано в Интернете 15 июля 2015 г. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01001

1, * и 2

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Этот обзор предназначен для представления некоторые элементы фрейдистского мышления о психозе с упором на отношения между психозом и бессознательным. Бессознательные явления, которые эпизодически пересекают невротического индивидуума, массово и постоянно проявляются при психозе. Психотический индивидуум, по-видимому, постоянно подвергается вторжению со стороны 9.0027 другой , как чужой человек, который врывается в него/нее и представляет собой угрозу процессу конструирования личности этого человека. Но какова связь между бессознательным и психозом в тексте Фрейда? Можно предположить, что психотический индивидуум может быть охвачен пульсирующим бессознательным, требующим символического опосредования. Это показывает важность связывания вербальной конструкции с лекарствами в случаях психоза.

Ключевые слова: психоз, бессознательное, Фрейд, теория Фрейда, метапсихология

Известно, что профессиональный опыт Фрейда был связан с неврологией, ориентированной на интенсивную анатомическую немецкую медицину 19 века (хотя Фрейд был австрийцем, его наиболее влиятельные учителя были представителями немецкой нейрофизиологии). традиции и поддерживал научные предпосылки Берлинского физикалистского общества). Таким образом, медицинская практика Фрейда не проходила в психиатрических учреждениях, и его творчество не было широко посвящено проблеме психозов. Тем не менее, нельзя отрицать, что усилия Фрейда по теоретизированию психических патологий вносят существенный вклад в динамическое понимание психоза, который систематически исследовал Эмиль Крепелин.

Нельзя не упомянуть тот факт, что Фрейд использовал клинический материал, собранный Блейлером и Юнгом, для подтверждения гипотезы о том, что при шизофрении слова могут трактоваться как вещи (D inge ), приближая шизофреническую речь и неологизмы к «органной речи», что характерно для ипохондрии.

Интерес Фрейда к психозу можно заметить с самого начала его теоретической работы, поскольку, руководствуясь своими исследованиями этиологии неврозов, он сравнивал характеристики невроза с классическими психотическими картинами, такими как меланхолия (Freud and Draft, 1895a) и паранойя (Фрейд и Драфт, 1895b). Этот сравнительный и этиологический метод исследования появился также в основополагающих статьях, таких как «Нейропсихоз защиты» (Freud, 189).4) и «Дальнейшие замечания о нейропсихозе защиты» (Фрейд, 1896). В то время Фрейд усиленно посвятил себя раскрытию психических механизмов фобий, навязчивых идей и, особенно, истерии. Исследования, проведенные в этот период, привели к двум основным теоретическим формулировкам: «Толкование сновидений» (Фрейд, 1900) и «Три эссе по теории сексуальности» (Фрейд, 1905).

Тем не менее клинические явления были неясными, спутанными, что требовало, таким образом, хорошо продуманных теоретических критериев для обоснования психопатологических классификаций. Важно отметить, что вопрос переноса также принимается во внимание в лакановской мысли. В На вопрос, предшествующий любому возможному лечению психоза (Лакан, 1957–1958), Лакан утверждает, что существует возможное лечение психоза. Однако дальнейшие обсуждения этого вопроса экстраполируют предложение этой статьи, которое состоит в рассмотрении фрейдистского текста.

Во-первых (Фрейд, 1985–1900), Фрейд принимает различие между неврозом и психозом, разработанное немецкой психиатрией, но его внимание было направлено на различие между «актуальными неврозами» (первоначально переведенными на английский как «актуальные» неврозы), возникшими от половых соматических дисфункций, а «психоневрозы» — от психических конфликтов. Здесь важно упомянуть классическое прочтение Фрейдом автобиографического отчета: случай Шребера (Freud, 1911б), в котором описан случай паранойи. Позже, в момент, когда Фрейд столкнулся с трудностями в получении более широкого теоретического синтеза (1914–1920), он углубил различие между неврозом и психозом, открыв нарциссическую конституцию психики. Это был момент, когда он разработал основные тексты, такие как «О нарциссизме: введение» (Фрейд, 1914) и «Статьи по метапсихологии» (Фрейд, 1915–1917), которые показали глубокую связь между теорией и клинической работой. и психопатологии. Таким образом, 1915 классификация сохраняет различие между «актуальными (актуальными) неврозами» и «психоневрозами», а также отмечает различия между двумя типами психоневрозов: «неврозами переноса» (невроз навязчивых состояний, истерия, фобия) и «нарциссическим неврозом». Первые сохраняют либидинальную связь с объектами, позволяя установить перенос в аналитическом процессе. В последнем случае нарушается либидинальная связь, и либидо, зародившееся от объектов, возвращается к Эго и кристаллизуется в нарциссической позиции, ограничивая доступ индивидуума к внешней реальности.

В своей окончательной психопатологической классификации (Freud, 1924a,b) Фрейд возвращает освященное определение «психоз», которое теперь включало картины шизофрении и паранойи, оставляя термин «нарциссический невроз» для обозначения только картин меланхолии. В статьях «Невроз и психоз» (Фрейд, 1924а) и «Утрата реальности при неврозе и психозе» (Фрейд, 1924б) мыслитель различает эти два понятия, используя гипотезы, выдвинутые годом ранее, в «Эго и Ид» (Фрейд, 19 лет).23): «Невроз и психоз», например, предлагает дифференциацию темы, основанную на «Эго и Оно», и, таким образом, предлагает третью картину, а именно «нарциссические неврозы». В то время как невроз переноса представляет собой конфликт между Эго и Ид, а психозы представляют собой конфликт между Эго и внешним миром, нарциссические неврозы состоят из конфликта между Эго и Супер-Эго.

Это краткое введение в длинную траекторию фрейдовского исследования не отражает его тонкостей и теоретических колебаний, но может быть полезным для фокусирования момента решающей трансформации в его понимании психоза. Этот момент представлен в основном двумя исключительно плодотворными метапсихологическими текстами (написанными почти одновременно, но опубликованными с интервалом в 2 года): «Бессознательное» (Фрейд, 1915а) и «Печаль и меланхолия» (Фрейд, 1917).

Известно, что во время Первой топографии (Фрейд, 1900–1920) Фрейд проявлял большой интерес к «Психоневрозам защиты». Однако после признания существования нарциссизма он начал использовать термин «нарциссический невроз» для определения клинического опыта психоза на основе метапсихологии и психопатологии. С этой точки зрения понятие переноса представляет собой определяющие критерии для двух типов психоневрозов, а именно невроза переноса и невроза нарциссизма. При нарциссических неврозах с рефлюксом либидо существует барьер для эффективного процесса переноса, то есть трансферентная связь с аналитиком не возникает, и либидо вытесняется. Тем не менее, эта обзорная статья фокусируется, главным образом, на представлении фрейдистских мыслей о психозе и его артикуляции с концепцией бессознательного и проблемой другого, объясняя, таким образом, акцент на «Бессознательном» (Freud, 19). 15а).

Феномены бессознательного эпизодически пересекают невротического индивидуума и посредством различных симптомов, сновидений и ошибочных действий возвещают о прерывности эгоического функционирования. В случае психотического индивидуума эти явления еще более распространены, постоянно и массово проявляясь в их жизни. Эти люди кажутся постоянно вторгаемыми другими , которые прорываются внутрь него/нее и часто представляют собой угрозу процессу конструирования личности этого человека. В вышеупомянутом 19В статье 15 Фрейд развивает связь между сознательной речью шизофреника и онейрическими процессами, через которые проходит этот человек. Он пришел к выводу, что психические процессы психоза подчинены первичному процессу, свободному течению энергии, которое свидетельствует о регрессии к галлюцинаторному удовлетворению желания ( Wunsch ): в случае шизофрении индивидуум регрессирует к аутоэротизму. ; а в случае паранойи он/она регрессирует к первичному нарциссизму.

Эта фиксация на первичном процессе, управляемом принципом удовольствия, приводит к расколу с реальностью, который ставит под угрозу широкий спектр достижений, порожденных принципом реальности. Такие навыки, как внимание, суждение и рациональное мышление, утрачиваются, когда в психотическом уме происходит раскол с реальностью. В этом, по Фрейду, разница между невротиками и психотиками: если первые не отвергают реальность (они только игнорируют ее), то вторые не только отвергают ее, но и пытаются ее заменить (Фрейд, 19).24б).

В этой перспективе автор замечает, что «всех наблюдателей поразил тот факт, что при шизофрении многое выражается как сознательное, что при неврозах переноса может быть показано только как присутствующее в Ucs . [Бессознательное] с помощью психоанализа 1 » (Фрейд, 1915b). Это утверждение привело к выдвижению гипотезы о том, что при нарциссических психоневрозах (психозах) можно наблюдать «бессознательное, открытое небу», поскольку слова явно и непосредственно раскрывают бессознательное содержание. Однако Фрейд также показывает, что характер странности шизофрении является результатом преобладания словесной репрезентации (9).0027 Wortvorstellung ) над представлением вещи ( Sachvorstellung ). Второе положение, кажется, противоречит гипотезе, которая просто определяет психоз и бессознательное. Представление слова, сочлененное с представлением вещи, принадлежит предсознательному и делает возможным общение с внешним миром. В бессознательном, напротив, этой артикуляции между словесным представлением и вещным представлением не существует: наблюдается только вещное представление. Поэтому может быть выдвинул гипотезу , что, если при психозе существует область словесного представления над вещным представлением, а первая отсутствует в бессознательном, то неверно утверждать, что психоз есть прямое выражение бессознательного или бессознательного». открытым небу».

Тем не менее вскоре у Фрейда возникло сомнение: как мы можем утверждать наличие бессознательного при психозе, если имел место отказ от кастрации ( Verwerfung ), а вытеснения не произошло? С одной стороны, бессознательной системой управляет первичный процесс. Поскольку психический аппарат психотического индивидуума также управляется первичным процессом, причем принцип удовольствия преобладает над принципом реальности,0031 выдвинул гипотезу о преобладании бессознательной системы в случаях психоза. С другой стороны, теория психического аппарата, развитая в «Первой топографии» Фрейда, установила структурную связь между бессознательным и вытеснением. Можно ли, таким образом, заключить, что это утверждение Первой Топографии неверно и следует отказаться от непосредственной связи между бессознательным и вытеснением? Можно заметить, что, столкнувшись с проблемой психоза, Фрейд был вынужден пересмотреть и подвергнуть сомнению метапсихологию. Затем он представил концепцию Ид как возможный ответ на такие важные вопросы.

Таким образом, оказывается, что при психозе вытеснение продолжает действовать как первичное вытеснение ( Urverdrängung ), но более поздние проявления или собственное вытеснение и его влияние на психическое расщепление также будут серьезно затронуты. С этой точки зрения бессознательное при психозе может быть понято в динамическом и экономическом аспекте, но не в тематическом плане. В двух великих системах нет структурного расщепления, а это означает, что предсознание не подвергает цензуре содержание бессознательного, а границы довольно подвижны. Тем не менее ясное проявление этого структурного отсутствия барьеров, т. е. границ, очерчивающих разные системы, происходит только после первого эпизода, в котором личность оказывается под властью other , незнакомцем, обитающим в его/ее теле. Поэтому очень часто психотики не узнают себя и говорят о себе в третьем лице.

Но как этот отказ от реальности мог произойти в перспективе Первой Топографии? Можно предположить, что восприятие внешних объектов является результатом сочетания словесного представления и вещественного представления, артикуляции, происходящей в предсознательной системе. При психозе восприятие и интерпретация реальности терпят неудачу, поскольку вместо того, чтобы либидинозно вкладываться в предсознательную систему, репрезентация вещи происходит в бессознательном. Это означает, что в систему предсознания вторгается бессознательное в поисках примитивных форм либидинозного удовлетворения, таких как галлюцинации. Это скорее вторжение в исполнении на бессознательное, чем топическая регрессия на бессознательное, хотя можно утверждать, что имеет место временная регрессия к архаическим формам эгоической организации, таким как аутоэротизм и первичный нарциссизм. Временная регрессия и примитивные формы удовлетворения помогают человеку обойти фрустрацию и оплодотворяют, поскольку представляют собой средства самоудовлетворения и способность аутистически находить удовлетворение.

Фрейдовское изображение птичьего яйца с едой внутри скорлупы (Фрейд, 19 лет).11а), хорошо иллюстрирует эти психотические механизмы. При шизофрении от объектных катексисов отказываются через аннулирование предсознательного представления о вещах: остается только интенсивно вложенное словесное представление. Однако, поскольку вещные представления вписаны в бессознательное, примитивные объектные катексисы имеют близость со словесными представлениями, обнаруживая странное явление, в котором слова и вещи равны. С этой точки зрения при психозе слова превращаются в вещи, т. е. психотическая речь характеризуется конкретностью, которая мешает символическим процедурам коммуникативного языка. Таким образом, это структурное ослабление расщепления психического аппарата, препятствующее различению и артикуляции бессознательного представления-вещи и предсознательного представления-слова, усугубляемое опустошением предсознательного представления-вещи, искажает восприятие внешней действительности и, в особенности, препятствует социально разделяемой интерпретации этой реальности. При психозе обычно присутствует воображаемая форма и конкретное понимание символической сети культуры.

Уместно отметить, что в нескольких текстах Фрейда на протяжении всей его карьеры гипотеза разделения сознания представлена ​​на основе интенсивного аффективного переживания, которое несовместимо с другими представлениями и не может быть ассимилировано эго, составляя, таким образом, ситуация травмы. В статье «Нейропсихоз защиты» (Фрейд, 1894) травматический опыт рассматривается как ответственный за запуск защитной истерии ( Abwehrhysterie ). Позже, разработав идею влечения к смерти, Фрейд показывает в «По ту сторону принципа удовольствия» (Фрейд, 1920), что принцип удовольствия служит влечению к смерти, сталкиваясь с травмой как структурным состоянием психизма. В «Расщеплении Эго в процессе защиты» (Фрейд, 1940) Фрейд продолжает эту теорию и утверждает, что психический конфликт вызывает расщепление Эго, которое в некоторых случаях может привести к серьезной потере реальности.

Возвращаясь теперь к вопросу о психозе в Бессознательное (Фрейд, 1915а), можно утверждать, что первичный процесс, свободный поток энергии, становится доминирующим в способе функционирования психического аппарата при психозе. Согласно первому пульсовому дуализму можно констатировать, что психотический индивид управляется принципом удовольствия/неудовольствия, что не означает, что психотический опыт тонет в поиске удовольствия, так как это противоречило бы клиническому опыту. Несмотря на случайные намеки на эту путаницу в текстах Фрейда, логика его теоретизирования ясна: удовольствие/неудовольствие относится к принципу психического функционирования, а не к аффективному переживанию, и, следовательно, его преобладание или вторжение может (и часто происходит) причиняют большие душевные страдания. Это кажущееся противоречие может вызвать некоторое недоумение, отсюда и необходимость объяснения повторения страдания. Фрейд (1920) видел необходимость определить влечение к смерти как нечто, выходящее «за пределы принципа удовольствия», как крайний и разрушительный предел функционирования психического аппарата. Такая гипотеза, предвосхищенная в «Проекте научной психологии» 1895 г. (Фрейд, 1895) посредством представления о нейрональной инерции как общем потоке энергии, была уравновешена идеей постоянства, в котором баланс либидинозных вложений противоположен стремление к нулевой точке, т. е. стремление вернуться к смерти (?), к состоянию неодушевленной материи. Эта первоначальная идея была пересмотрена с более глубокой проработкой, когда идеи о психозах столкнулись с теоретизированием Первой топографии.

Таким образом, оказывается, что другой (незнакомец), который пугает психотического индивидуума и вторгается в его/ее тело, представляет собой воображаемый образ влечения к смерти, и вызываемое им сильное страдание свидетельствует не о возвращении того, что было вытеснено, как это бывает при неврозе, но угрожающее и разрушающее присутствие пульсирующего бессознательного. Хаотические возбуждения смешиваются с внешними источниками стимуляции, сковывая психотического индивида, не имеющего контакта со стабилизирующим контрапунктом социальной реальности. Это подавляющее «пульсирующее бессознательное» представляет собой глубоко деформированный тип инаковости, неконтролируемое другой , который не подчиняется правилам, налагаемым встречей с другим посредничества и символических взаимодействий. На самом деле психотический опыт представляет собой непонимание измерения инаковости как признания различия, выстроенного в процессе интерсубъективных отношений.

С точки зрения фрейдистского психоанализа, психотический эпизод происходит, когда индивид затмевается; когда, столкнувшись с фрустрацией потери объекта, этот человек направляет либидо на самого себя, отчаянно пытаясь вложиться в свое эго, что оправдывает определение нарциссического невроза. В этом отчаянном стремлении поддержать себя психотик и особенно шизофреник, если использовать терминологию Фрейда, прячутся в аутоэротическом контуре разбитого тела. Таким образом, бредовое мышление, особенно в случаях незначительной паранойи и ее систематической конструкции, будет иметь упорядочивающую функцию, поскольку объектные вложения сделают возможной повторную встречу с другим в реальном измерении инаковости, которое будет представлено в и посредством заблуждения.

Тем не менее, в водовороте психотических эпизодов возникает других , без социальной инаковости, пожирающего и безличного присутствия «пульсирующего бессознательного», присутствия этого непредставленного влечения, которое не может служить формой для беспорядочных возбуждений и пульсирующий хаос. Психический автоматизм, обычный для психозов, может быть понят как присутствие другого , внешности, в сердцевине интимности человека. Психотический индивидуум, пораженный психическим автоматизмом, жалуется на вторжения, оскорбления, узурпацию, кричащие голоса и другие выявляющие явления чужака, населяющего разум и нарушающего идею единства и идентичности.

Следовательно, при столкновении с психотическими феноменами через призму фрейдистского теоретизирования клиническая стратегия должна состоять во введении символического опосредования, иногда представленного аналитиком в учреждениях, которое могло бы предложить психотическому индивидууму возможность реконструировать его/ее измерение инаковости. Управление этими ситуациями в контексте трансферентной неудачи совсем не просто и требует от аналитика умения эффективно использовать возможности стабилизации, предоставляемые бредом. Несмотря на основные трудности этой задачи, всегда принимаемые во внимание Фрейдом, вполне разумно заключить, что справиться с ней является истинным этическим императивом для аналитика.

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

1 Автор использовал в качестве источника для ознакомления бразильское издание, в котором можно найти этот отрывок о Фрейде (1915b, стр. 225).

  • Фрейд С. (1894). «Нейропсихоз защиты», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С. (1895). «Проект научной психологии». Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1896). «Дальнейшие замечания о нейропсихозе защиты», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С. (1900). «Толкование снов», Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1905). «Три эссе по теории сексуальности», Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С. (1911a). «Формулировки о двух принципах психического функционирования», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1911b). «Психоаналитические заметки об автобиографическом описании случая паранойи». Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С. (1914). «О нарциссизме: введение и », в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1915–1917). «Статьи по метапсихологии», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С. (1915а). «Бессознательное», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1915b). «Бессознательное», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда Том. 14 (Рио-де-Жанейро: Имаго:) 171–224. [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1917). «Траур и меланхолия », в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1920). «За пределами принципа удовольствия», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1923). «Эго и Ид», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1924а). «Неврозы и психозы», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1924b). «Потеря реальности при неврозах и психозах». Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Фрейд С. (1940). «Расщепление эго в процессе защиты», в Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда Том. 2 транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton and Company;) 275–278. [Google Scholar]
  • Фрейд С., Черновик Г. (1895a). Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Академия Google]
  • Фрейд С., Проект Х. (1895b). Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда транс. Дж. Стрейчи изд. Стрейчи Дж. (Нью-Йорк: WW Norton & Company;). [Google Scholar]
  • Лакан Дж. (1957–1958). «По вопросу, предшествующему любому возможному лечению психоза», в Écrits: Подборка транс. Дж. Стрейчи изд. Шеридан А. (Лондон: Tavistock Publications;). [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Психодинамический подход (психология): определение и примеры

У вас когда-нибудь был плохой день в школе или на работе, и вы вымещали свое разочарование на ком-то дома? Или, возможно, вы влюблены в кого-то, но настаиваете на том, что это ваш друг, а не вы. Обе эти ситуации являются обычными ситуациями, которые уходят своими корнями в то, что мы называем психодинамическим подходом в психологии, верьте этому или нет; ваше бессознательное является движущей силой здесь! Давайте рассмотрим эту концепцию дальше.

  • Начнем с психодинамического подхода в психологии.
  • Далее мы обсудим предположения психодинамического подхода.
  • Затем мы рассмотрим несколько примеров психодинамического подхода.
  • Далее мы поговорим об оценке психодинамического подхода.
  • И, наконец, мы исследуем сильные и слабые стороны психодинамического подхода.

Психодинамический подход Психология

Когда мы думаем о «психодинамике», вероятно, первое, о чем мы думаем, это Зигмунд Фрейд. Но что такое психодинамический подход и почему его ввел Фрейд? Давайте обсудим это ниже.

Психодинамический подход к психологии подчеркивает наши бессознательные мысли и направлен на понимание того, как эти мысли противоречат нашему опыту, то есть биологическому, социальному и опыту раннего детства.

Вам может быть интересно, как наше бессознательное влияет на наше сознательное поведение. Что ж, Фрейд считал, что наше бессознательное — это область, где прячутся некоторые из наших самых глубоких чувств и травм, но они все еще активно взаимодействуют с нашей повседневной жизнью, тем самым способствуя нашему поведению в наши дни.

Психодинамический означает «энергия разума» или «разум в конфликте».

Он основан на идее, что у каждого человека разные части личности (психика) и конфликтующие интересы, и они могут не осознавать, чего хотят. Психодинамический подход предлагает нам другую точку зрения.

Рис. 1. Бессознательное является движущей силой нашего поведения, эмоций и мыслей

Предположения психодинамического подхода

Психодинамический подход может дать нам другую точку зрения, но на чем она основана? Каковы его предположения? Давайте обсудим некоторые из них ниже.

Фрейд предположил, что причина нашего поведения и наших эмоций кроется в нашем бессознательном: мы храним информацию из нашего прошлого в этой области, и она остается скрытой, но все же способствует нашим сознательным мыслям и действиям.

Фрейд говорил о разуме, используя метафору айсберга. Это может быть метафора, с которой вы столкнулись при изучении психологии, но давайте повторим, что это такое.

Айсберг представляет собой погруженный под воду кусок льда, самая важная часть которого находится внизу, а лишь небольшая его часть видна сверху.

Отлично, но как это относится к нам лично? Ну, по Фрейду, наш разум — это айсберг — самая важная часть — это наше бессознательное, то, что скрыто, а видимая часть — это наше сознание.

Наше поведение может быть результатом нашего бессознательного, но что включает в себя наше бессознательное? Это просто мысли, которые мы не хотим принимать, или это и многое другое? Согласно Фрейду, наши детские переживания — хорошие, плохие и безобразные — формируют большую часть нашего бессознательного, формируя нашу личность и делая нас такими, какие мы есть; может быть, поэтому мы все такие разные!

Предположения психодинамического подхода: поведение детерминировано

Психодинамический подход настаивает на том, что любое поведение имеет первопричину в бессознательном. При этом Фрейд считал, что наше бессознательное переходит в наше сознание с помощью «оговорок по Фрейду».

A Оговорка по Фрейду — это ошибка в памяти, мысли или поведении, связанная с бессознательным. Это также может быть известно как «оговорка».

Когда происходит оговорка по Фрейду, мы часто выражаем то, о чем на самом деле думаем, и делаем это, говоря то, чего не собирались. Поскольку эти оговорки позволяют проникнуть в наши более глубокие мысли, Фрейд считал, что ошибок не бывает и что каждое поведение что-то значит.

Предположения психодинамического подхода: трехчастная личность

Фрейд предполагал, что личность человека делится на три части, взаимодействующие друг с другом и влияющие на наше поведение. Это:

ID

ЭГО

СУПЕРЭГО

Воздействует на самые примитивные части нашей личности. Посредник между импульсивными требованиями Ид и реальностью внешнего мира. Формируется общественными ценностями и моралью.
Основан на принципе удовольствия и требует немедленного удовлетворения независимо от обстоятельств. Должен идти на компромисс между импульсивными потребностями Ид и моралистическими требованиями Супер-Эго. Характеризуется «внутренним голосом», который сообщает нам, когда мы «нарушили правила, вызвав чувство вины».
Он содержит либидо и находится в бессознательном состоянии. Часть сознания. И в сознании, и без сознания.

Защитные механизмы активируются при срабатывании эго . Чтобы справиться с конфликтом, ему нужна поддержка двух других частей личности: id и суперэго .

Эти механизмы работают бессознательно и искажают реальность. Эго должно иметь дело с миром природы и всеми его проблемами. Защитные механизмы не позволяют человеку осознать любые неприятные мысли и чувства, связанные с травмирующими событиями.

Существует несколько защитных механизмов, но давайте рассмотрим некоторые из них ниже.

Возможно, вы пережили какую-то травму, когда были моложе, но не помните об этом — скорее всего, это форма подавления.

Подавление — это когда ваш разум подсознательно блокирует любую информацию, которую вы считаете неприятной.

Подавление своих эмоций часто является способом убежать от них и не позволить им проявляться в ваших сознательных мыслях и действиях.

Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда происходит что-то неприятное, а вы полностью это отрицаете?

Отрицание является формой избегания и возникает, когда человек не стремится принять реальность.

Избегая неприятных ситуаций, люди могут полагать, что они будут защищены от болезненных ощущений, связанных с этим событием.

У вас когда-нибудь был трудный день в школе, когда вы возвращались домой и набрасывались на своего брата или сестру за то, что не должно было иметь большого значения? Может быть, а может и нет.

Смещение возникает, когда человек чувствует себя неспособным выразить трудные или враждебные чувства в данный момент и поэтому может перенести их на беспомощного человека или предмет.

Защитные механизмы — это способ нашего тела защитить себя от чувств и ситуаций, которые, как ему известно, неприятны и/или тревожны. Хотя мы все знаем, что они существуют, мы можем не участвовать в них сознательно — в конце концов, они происходят подсознательно!

Примеры психодинамического подхода

Помимо предположения о структуре личности, Фрейд ввел «психосексуальные стадии развития». Кратко рассмотрим этапы ниже.

СТАДИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Оральная стадия Встречается в возрасте от рождения до двух лет. В центре внимания на этом этапе находится опыт удовольствия, воспринимаемый через рот.
Анальная стадия Возникает в возрасте от двух до трех лет. Это этап, когда ребенок осознает реальность вне дома и общественных правил. В центре внимания на этом этапе находится анус.
Фаллическая стадия Возникает в возрасте от трех до шести лет. Это стадия, когда развивается суперэго. Это важный момент для преодоления бессознательных желаний, направленных к матери для мальчиков и к отцу для девочек. В центре внимания на этом этапе находятся половые органы.
Латентная стадия Она начинается в возрасте около шести лет и продолжается до полового созревания. Сексуальная энергия предыдущей стадии становится латентной, чтобы ребенок мог сосредоточиться на окружающем мире, т. е. фокус этой стадии скрыт.
Генитальная стадия Это происходит после полового созревания; Эта стадия завершается тем, что психосексуальная энергия, имеющая место в гениталиях, направляется на формирование взрослых отношений.

Согласно Фрейду, ненормальное поведение может развиться, если фиксация развивается на любой из вышеперечисленных стадий. Некоторые из этих видов поведения включают следующее:

  • Навязчивое мытье рук или подсчет шагов.

  • Курение, кусание ногтей и сарказм.

  • Агорафобия.

  • Накопление.

  • Сексуальное принуждение.

Курение может быть связано с фиксацией во время оральной стадии психосексуального развития, или кусание ногтей может происходить из-за вызывающего тревогу детского события.

Фрейд ввел такие методы, как анализ сновидений и психотерапия группового анализа, для лечения такого поведения.

Оценка психодинамического подхода

В настоящее время теории Фрейда считаются основой для развития практики психологии и более глубокого понимания того, как культуры действуют в обществе. Доказательства его теорий основаны на клинических исследованиях, а не на эмпирических.

Однако его научная достоверность сомнительна. Немногие стали бы отрицать существование бессознательных влечений и защитных механизмов. На самом деле, психоанализ до сих пор используется для лечения пациентов с глубокими психологическими проблемами. Экзистенциальные концепции, лежащие в основе фрейдистского подхода, позволили ему сохранить некоторую власть над психотерапевтическими методами.

Наряду с теорией Фрейда он поделился с миром новым стилем терапии: психоанализом. Он применил ряд техник, предназначенных для доступа к бессознательному.

Сильные и слабые стороны психодинамического подхода

Теперь, когда мы поняли, что такое психодинамический подход, и получили представление о некоторых его теориях, давайте обсудим некоторые сильные и слабые стороны.

Сильные стороны

То, как Фрейд связывал детские переживания и характеристики взрослых, общепринято. Фрейдистский психоанализ все еще используется в наши дни.

Теория психоанализа Фрейда предполагает, что большая часть психической жизни бессознательна и что прошлый опыт, особенно в раннем детстве, формирует чувства и поведение человека на протяжении всей жизни.

Слабости

Фрейд разработал психодинамический подход, подчеркнув важность бессознательного, связанного с поведением. Однако психодинамический подход не считается научным . Он исследует множество концепций/теорий, которые невозможно проверить эмпирически, полагаясь на субъективную интерпретацию.

Доказательства психодинамического подхода чаще всего основаны на тематических исследованиях, например, случай Маленького Ганса . Критика здесь заключается в том, что тематические исследования — это наблюдения за одним человеком в мельчайших деталях — его страхи, мысли и действия. Следовательно, изучение одного человека и попытка обобщить причины проблемы для большей части населения неверны.

Дело Маленького Ганса

Когда Маленькому Гансу было четыре года, он стал свидетелем несчастного случая, когда на улице упала лошадь, после чего у него появился страх перед лошадьми. Фрейд использовал свои стадии психосексуального развития, чтобы разрешить этот самый страх. Когда Маленькому Гансу исполнилось три года, у него появился интерес к тому, что он называл «виддлерами» — его пенис и пенис других мужчин, включая животных. Когда его мать заметила это, она пригрозила, что кастрирует его, если он не прекратит свою одержимость.

Кроме того, когда его мать родила девочку, Ганс испытал ревность и хотел, чтобы его сестра утонула в ванне.

Объяснение Фрейдом обоих событий заключалось в том, что Ганс находился на фаллической стадии и у него развился Эдипов комплекс, а это означало, что он боялся кастрации и хотел, чтобы его мать принадлежала только ему.

Позже, Уотсон и Скиннер установили бихевиористский подход в 1913 . Они критиковали Фрейда, утверждая, что истинная научная психология должна ограничиваться явлениями, которые можно непосредственно наблюдать и измерять. Они считали, что поведение определяется окружающей средой посредством обусловленности, а это означает, что поведение — это то, чему мы можем научиться.

Психодинамический подход – основные выводы

  • Психодинамический подход делает акцент на наших бессознательных мыслях и направлен на понимание того, как эти мысли противоречат нашему опыту.
  • Предположениями психодинамического подхода являются бессознательные мотивы, детские переживания, детерминированное поведение и тройственная личность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts