Непосредственное эмоциональное общение: Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца — Студопедия

Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца — Студопедия

Поделись с друзьями: 

При характеристике механизма психического разви­тия ребенка в качестве ведущего фактора развития был

120 Аверин В. А. Психология детей и подростков _______

выделен ведущий вид деятельности. Непосредственно-эмо­циональное общение является единственным способом разрешения основного противоречия социальной ситуации развития младенчества. Оно заключается в том, что ребе­нок максимально нуждается во взрослом, но у него нет спе­цифических средств воздействия на него. Поэтому соци­альная ситуация младенчества — ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, ситуация «МЫ» — и приво­дит к возникновению нового вида деятельности — непос­редственно-эмоциональному общению ребенка и матери. То, что это общение является необходимым условием психи­ческого развития младенца, доказывают факты отрица­тельного влияния на него дефицита общения. Р.Спитц и Дж.Боулби показали, что отрыв ребенка от матери в на­чале жизни вызывает значительные нарушения в психи­ческом развитии ребенка, вплоть до задержки в физичес­ком и психическом развитии’. А.Фрейд, наблюдавшая за развитием детей, воспитывавшихся без матери, обнаружи­ла, что в подростковом возрасте они пытались установить тесные детско-материнские отношения со взрослыми, что не соответствовало их возрасту

2. К этому следует добавить и упоминавшиеся выше данные Б.Е.Микиртумова и С.В.Гречаного.

На формирование непосредственно-эмоционального общения младенца мощное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в пренатальном и раннем постнатальном возрасте. Об этом говорят резуль­таты исследований Э.В.Патракова. Благоприятное для будущего ребенка отношение родителей, хорошая соци­альная адаптированность будущего ребенка связаны с вы­сокой социально-психологической зрелостью родителей,

‘ Цит. По Л.Ф.Обуховой. Детская психология: теории, факты,

проблемы.

-М.: Тривола, 1995. 2 Цит. По Л.Ф.Обуховой. У к. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 121

глубокой желанностью ребенка, высокой оценкой роди- д телями роли семьи. ч

Низкий уровень психического развития и социаль­ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при нежеланности ребенка со стороны родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попус­тительстве и проекции родителями нежелательных качеств.

В то же время у малышей в течение первого года жизни формируется теплое чувство к матери, по мере ус­тановления с нею определенных отношений, в рамках ко­торых малыши выражают свои чувства и усваивают свои роли в зависимости от половой принадлежности.

Нормальное непосредственно-эмоционального об­щение стимулирует появление у ребенка чувства доверия и привязанности к родителям. Практически абсолютная зависимость младенца от взрослого в удовлетворении его потребностей в пище, безопасности, любви и ласке может быть снята посредством развитых эмоциональных связей между ним и взрослыми.

Если его кормят, когда он голо­ден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогая избавиться от неприятных ощущений, если его лю­бят, разговаривают и играют с ним, то малыш постепенно начинает понимать, что окружающий его мир безопасен и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого нет, ребенок, скорее всего, будет испытывать недо­верие к окружающим его людям и миру. Конечно, очень трудно стать «сверхродителем», однако, все родители дол­жны знать, что их дети могут быть снисходительными к некоторым их упущениям, если в целом получают хоро­ший уход, если их оберегают от настоящих, а не выдуман­ных бед, если их любят и общаются с ними. Дети, у кото­рых сформировано доверие к родителям, научаются пре­одолевать или переносить какие-то неудобства, поскольку знают, что их не оставят наедине с ними.

122 Аверин В.А. Психология детей и подростков _______

Нормальное протекание непосредственно-эмоцио­нального общения родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности. Оно фор­мируется постепенно на протяжении всего первого года жизни и проходит три фазы’.

Первая фаза длится от рождения до 3-х месяцев и характеризуется тем, что младенцы ищут близости прак­тически с любым человеком. С целью установления об­щения с взрослыми тони используют звукитолоса, покрях-тывание и неловкие движения, улыбку, могут подолгу сле­дить за взрослым, желая получить ответную реакцию. Одна из причин такого поведения младенца в том, что он еще не осознает свою мать как отдельное, особое существо. Если они плачут или капризничают, то вовсе не потому, что с ними не занимается мама, а потому, что им что-то не нра­вится или их заставляют делать то, что им не хочется.

На второй фазе (3-6 месяцев) малыши, как нам уже известно, научаются различать знакомые и незнакомые лица. Поскольку матери быстрее и активнее, чем незнако­мые люди, реагируют на сигналы малыша, постольку дети чаще направляют на матерей свое внимание и начинают отличать их от других людей.

На третьей фазе (7-8 месяцев) у детей развивается спо­собность отличать одного человека от другого, формиру­ется представление о постоянстве людей и предметов. По­этому их поведение становится избирательным в отноше­нии общения с разными людьми. Именно в этом возрасте появляется первая серьезная привязанность, как правило, к матери. Однако чувство привязанности может возникнуть у малыша ко всем, кто с ним много и тепло общается.

Появление этого чувства — своеобразный индика­тор наличия первого социального отношения ребенка. С этого момента ребенок перестает одинаково дружелюбно

Флейк-Хобсон К. и др. Ук. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 123

относиться к любому человеку. Привязанность к матери обусловливает возможность появления у малыша тревоги и страха ее потерять. Поэтому дети так расстраиваются, когда родители куда-либо уходят и настороженно отно­сятся к тем, кто их пытается на это время заменить. При­вязанность толкает ребенка к установлению физической близости с любимым человеком. Этот поиск взаимности и установления тесного взаимодействия переносится в сле­дующий период развития ребенка — его раннее детство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Подрастковый возраст

Вопрос 1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым

Вопрос 2. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации

Вопрос 3. Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:

а. группа сверстников становится ведущим регулятором поведения

б. потребность в самоутверждении

в. ведущий вид деятельности

Вопрос 4. Установите соответствие между определениями и их терминами:

То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,

Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого — – кризис,

Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период — – новообразования,

Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития

Вопрос 5. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.

игровая деятельность – дошкольное детство,

общение со сверстниками – подростковый возраст,

непосредственное эмоциональное общение – младенчество,

предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство

Вопрос 6. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Ходьба – младенчество,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Комплекс оживления – новорожденность,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Гуление – младенчество,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст

Младший дошкольный возраст

Вопрос 1. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию

Вопрос 2. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — … ответ: мотивация

Вопрос 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: ответ: мышление

Вопрос 4. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления

Вопрос 5. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Гуление – младенчество,

Ходьба – младенчество,

Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Комплекс оживления – новорожденность

Вопрос 6. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 7. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно

Младенчество

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

ответ: кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,

комплекс оживления – показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,

явление госпитализма – возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 3. Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования: ответ: чувства привязанности

Вопрос 4. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…

Ответ: ситуация эмоционального единства ребенка и матери

Вопрос 5. Комплекс оживления характеризуется: зрительным сосредоточением,первой социальной улыбкой,вокализацией,активизацией движений.

Вопрос 6.. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 7. Первая психоэмоциональная реакция младенца в ответ на узнавание взрослого называется… ответ: Комплексом оживления

Вопрос 8. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения ответ: ситуативно-личностное общение

Вопрос 9. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность….

Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира

Вопрос 10. Хронологические рамки младенческого возраста….. ответ: от 2 месяцев до 1 года

Вопрос 11. Атавистические рефлексы получены ребенком от животных предков и большинство из них ответ: Верно

Вопрос 12. Комплекс оживления примерно складывается к ответ: 1.5-2 месяцам

Вопрос 13. Акт хватания возникает… ответ: 5 — 6 месяцев

Вопрос 14. В 9-10 месяцев ребенок может переносить действия с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую. ответ: Неверно

Рубежный контроль

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их признаками в юношеском возрасте:

Устремление в будущее – Психологические новообразования,

Учебно-профессиональная деятельность – Ведущая деятельность,

«Порог» самостоятельной жизни – Социальная ситуация развития,

Развитие самосознания – Психологические новообразования,

Решение жизненно важной задачи осуществить профессиональное самоопределение в плане реального выбора – Психологические новообразования,

Готовность к личностному и профессиональному самоопределению – Психологические новообразования,

Формирование мировоззрения – Психологические новообразования

Вопрос 2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте…. о твет: предметно-манипулятивная

Вопрос 3. Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой

Ответ: ребенок-предмет-взрослый

Вопрос 4. Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляет ответ: 1200-1500 слов

Вопрос 5. К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется ответ: стремление действовать независимо от взрослых

Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок — общественный взрослый

Вопрос 7. В 7 лет ребенок активно использует ответ: 2500-3000слов

Вопрос 8. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение

Вопрос 9. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность —

Ответ: стремление стать школьником

Вопрос 10. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 11. Хронологические рамки ранней юности — ответ: 15-18 лет

Вопрос 12. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения

Ответ: ситуативно-личностное общение

Вопрос 13. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность….

Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира

Вопрос 14. Ведущим называется тот вид деятельности:

Ответ: который определяет основное направление его развития на определенном этапе

Вопрос 15. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Зрительным сосредоточением.

Вопрос 36. Выберите основные новообразования раннего возраста:

Дошкольный возраст

Вопрос 1. Потеря непосредственности характерна для кризиса___лет. ответ: 7

Вопрос 2. Принятие и выполнение правил в сюжетно-ролевой игре способствует развитию __________ дошкольника: волевой саморегуляции

Вопрос 3. В процессе ведущей деятельности дошкольника происходит формирование его интеллектуальной готовности к школе, которая основана на… ответ: развитии в игре познавательных психических процессов

Вопрос 4. Центром социальной ситуации развития дошкольника является… ответ: взрослый как носитель общественной функции

Вопрос 5. Конец дошкольного возраста знаменуется …. ответ: кризисом 7 лет

Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок — общественный взрослыйВопрос

7. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение

Вопрос 8. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры являются отношения между людьми ответ: Неверно

Вопрос 9. В дошкольном возрасте наблюдается развитие произвольного и послепроизвольноговнимания ответ: Верно

Вопрос 10. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность — ответ: стремление стать школьникомКонец формы

Юнность

Вопрос 1. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте выступает…….

Ваш ответ неправильный.

Вопрос 4. «Вхождение» подростка в период юности связано с возникновением новой потребности – потребности осознать себя в качестве члена общества, найти свое место и назначение в жизни.: верно

Вопрос 5. Если юноши видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то подростки наиболее важной сферой проявления своей самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения.

Неверно

Вопрос 6. Поверхностность – характерная черта юношей. верно

Вопрос 7.ответа не нашла?Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в…….

развитии самосознания

обсуждении проблем

эмоциональной поддержке

принятии в группу сверстников

Ваш ответ неправильный.

Вопрос 8. К новообразованиям ранней юности относят…………профессиональное самоопределение,,усвоение социальных ролей,психологическую готовность к самоопределению

Вопрос 9. Границы периода ранней юности -….лет 15-18

Вопрос 10. В юношеском возрасте понижается эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию.

Неверно

Тест Ранний возраст

Вопрос 1. Период раннего детства является сенситивным для … ответ: развития речи

Вопрос 2. Форма общения (по Л.М.Лисиной) в раннем возрасте… ответ: ситуативно-деловое

Вопрос 3. В какой период наиболее сильно проявляется эгоцентрическая речь: ответ: 3-4 года

Вопрос 4. Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм – являются характерными особенностями: ответ: кризиса 3-х лет

Вопрос 5. Признаками кризиса трех лет являются: ответ: негативизм, упрямство, обесценивание взрослых

Вопрос 6. Проявление негативизма характерно для кризиса……лет. ответ: 3 лет

Вопрос 7. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте…. ответ: предметно-манипулятивная

Вопрос 8. Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой ответ: ребенок-предмет-взрослый

Вопрос 9. Орудийные действия — это действия с двумя или несколькими предметами, в которых необходимо соотнести свойства разных объектов ответ: Неверно

Вопрос 10. Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляет ответ: 1200-1500 слов

Вопрос 11. Память и внимание ребенка раннего возраста носит произвольный характер ответ: Неверно

Вопрос 12. Поведение ребенка раннего возраста характеризуется ситуативностью ответ: ВерноВопрос 13. К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется

Подрастковый возраст

Вопрос 1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым

Вопрос 2. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации

Вопрос 3. Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:

а. группа сверстников становится ведущим регулятором поведения

б. потребность в самоутверждении

в. ведущий вид деятельности

Вопрос 4. Установите соответствие между определениями и их терминами:

То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,

Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого — – кризис,

Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период — – новообразования,

Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития

Вопрос 5. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.

игровая деятельность – дошкольное детство,

общение со сверстниками – подростковый возраст,

непосредственное эмоциональное общение – младенчество,

предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство

Вопрос 6. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Ходьба – младенчество,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Комплекс оживления – новорожденность,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Гуление – младенчество,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст

Младший дошкольный возраст

Вопрос 1. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию

Вопрос 2. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — … ответ: мотивация

Вопрос 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: ответ: мышление

Вопрос 4. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления

Вопрос 5. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Гуление – младенчество,

Ходьба – младенчество,

Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Комплекс оживления – новорожденность

Вопрос 6. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 7. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно

Младенчество

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

ответ: кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,

комплекс оживления – показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,

явление госпитализма – возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 3. Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования: ответ: чувства привязанности

Вопрос 4. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…

ГудТерапи | Прямое общение

Прямое общение предполагает высказывание того, что человек думает и чувствует, и характеризуется активным слушанием и эффективной обратной связью. Это ясно, прямолинейно и включает в себя двусторонний, свободный обмен мыслями, чувствами и идеями. В прямом общении нет притворства или скрытых сообщений; его цель — просто получить или передать информацию от одного человека или группы людей другому.

Сьюзен Хейтлер, доктор философии и эксперт GoodTherapy.org по темам, определяет прямое общение как «изложение словами своих чувств и объяснение своих опасений». Распространенные высказывания, такие как «Честность — лучшая политика» и «Скрипящее колесо получает смазку», отражают прямое общение, которое весьма искусно добивается того, чего хочет (Джойс, 2012). Во многом это связано с тем, что прямые коммуникаторы знают, как изложить свои потребности тем, кто в состоянии их предоставить.

Кроме того, Хайтлер отмечает, что прямое общение «ведет к решениям», в то время как опосредованное сообщение мыслей и чувств через такое поведение, как кипяток, надувание губ, жестикулирование или обход проблемы с помощью кооптирующих слов и фраз, мало что дает для решения проблемы. проблема.

Прямое общение в действии

В качестве примера предположим, что Мэри и Грег, супружеская пара с двумя маленькими детьми, переживают момент напряжения из-за недостатка общения. Она чувствует себя обремененной работой на кухне и перед сном, в то время как он чувствует необходимость вздремнуть после ужина. Мэри могла легко сдерживать свои чувства и все больше разочаровываться в отсутствии помощи Грега, косвенно выражая себя через ворчание, свирепые взгляды и раздраженные вздохи. Или, как предполагает Хайтлер, она могла бы прямо противостоять проблеме, используя прямое общение, которое могло бы разыгрываться следующим образом:0005

Мэри: «Я чувствую себя подавленной, убирая кухню и укладывая детей спать каждый вечер. Как бы вы отнеслись к тому, чтобы взять на себя уборку на кухне?»
Грег: «Если ты не против, что я сплю сразу после ужина, когда мне всегда так хочется спать, я был бы рад убраться на кухне после того, как проснусь».

Престо! Задача решена.

Культурные связи

Часто то, как мы общаемся, зависит от нашего воспитания или культуры, в которую мы погружены. Наши родители или опекуны воспитывали нас так, чтобы мы говорили о том, что происходит внутри нас, независимо от того, чувствовали ли мы себя счастливыми, грустными, злыми, испуганными или смущенными? Или мы выросли в семье, где определенные эмоции сдерживались и не выражались? Ответы на эти вопросы влияют на то, как мы общаемся во взрослом возрасте. Наш опыт в школьных условиях и социальных кругах также влияет на то, общаемся ли мы прямо или косвенно со своими сверстниками и коллегами.

Ученые различают культуры с высоким и низким контекстом и то, как они влияют на наши стили общения. Прямое общение чаще встречается в областях, которые считаются низкоконтекстными, что означает, что они более разнообразны в культурном отношении и подчеркивают такие черты, как индивидуализм, независимость и уверенность в себе (Joyce 2012). Люди в такой среде привыкли встречаться с широким кругом людей с разными стилями общения, поэтому прямота помогает в выполнении интерактивных задач и установлении социальных связей.

Например, Джинджер несколько раз в год в течение 10 лет путешествует по работе инвестиционного консультанта. Она летала по всему миру, и ей приходилось общаться с людьми из самых разных слоев общества. Таким образом, она узнала, что для того, чтобы донести свои сообщения, она должна быть прямой. Когда Хуан, недовольный клиент, с которым она встречается на деловом ужине в Аргентине, появляется с кислым лицом и сжатыми губами, она сразу же выражает желание все исправить. Поняв, что Джинджер не собирается ходить вокруг да около, Хуан сразу же открывает ей причины своего явного недовольства. Благодаря прямоте Джинджер и честности Хуана потенциальные коммуникационные препятствия для углубления их деловых отношений были устранены.

Смешанные сообщения: прямое и непрямое общение

Несмотря на многочисленные преимущества прямого общения, те, кто общается без тонкостей, могут оказаться разочарованными, сбитыми с толку или совершенно невежественными среди более непрямых коммуникаторов. «[Э] они могут знать, что что-то не работает, но они не знают, что они делают, что может быть неправильным, и, поскольку они окружены косвенными коммуникаторами, никто не скажет им напрямую, что они делают». делать неправильно» (Джойс, 2012).

Скажем, например, Марио родом из прошлого громкого словесного общения во время еды, и его приглашают разделить трапезу с семьей его подруги Хлои, которые следуют правилу «говорить только тогда, когда к ним обращаются» и поэтому привыкли быть чрезвычайно тихий и сдержанный за обеденным столом. Когда Марио появляется и смело озвучивает свои приветствия и мнения, пожирая все, что попадается на глаза, его встречают широко распахнутые глаза и неловкое молчание. Он чувствует, что каким-то образом взламывает код, но не может понять, что делает не так. Только когда Хлоя отводит его в сторону и прямо говорит ему, что ее семья не привыкла к тому, чтобы кто-то говорил и делал то, что он чувствует, что Марио понимает.

Вот почему изучение того, что можно и чего нельзя делать в новой среде, часто включает в себя ознакомление с приемлемыми способами общения.

Ссылки:

  1. Джойс, К. (2012, ноябрь). Влияние прямого и косвенного общения. Независимый голос. Получено с http://www.uiowa.edu/~confmgmt/documents/DIRECTANDINDIRECTCOMMUNICATION.pdf
  2. Вашингтонский университет (UW). Косвенное и прямое общение. Ресурсы организационного поведения, Центр исследований в области демографии и экологии. Получено с http://csde.washington.edu/~mbw/direct-and-indirect-communication.pdf

Последнее обновление: 22.01.2018

Оставить комментарий

4 Типа стилей общения на рабочем месте

4 Типа стилей общения на рабочем месте

Как вы думаете, сколько результатов было бы, если бы вы искали фразу «книги по общению для менеджеров»?

Итак, чтобы стать эффективным менеджером, обладая отличными коммуникативными навыками — с чего начать? Мы провели для вас исследование и определили, что вам нужно знать об эффективном общении на рабочем месте.

Самая важная вещь, о которой нужно помнить, чтобы стать отличным коммуникатором, это понимать, что существуют разные стили общения.

Однако, когда вы эффективно общаетесь со своими сотрудниками, вы увидите положительные результаты, реализованные в…

Руководители должны знать, как общаться со своими сотрудниками наиболее эффективным способом, что может означать использование различных стилей. Даже если вы хороши в одном стиле общения, вам нужно будет выйти за пределы своей зоны комфорта, работая с кем-то, кто придерживается другого стиля. Это может показаться неприятным, если у вас есть команда из 50 человек, и вы пытаетесь понять, как адаптироваться к 50 различным стилям.

Несмотря на то, что существует несколько стилей общения, люди обычно демонстрируют компоненты одного из четырех разных стилей общения. Некоторые могут даже предпочесть один стиль другому или объединить два разных стиля. Мы рассмотрим четыре основных стиля общения, характеристики, которые люди демонстрируют в каждом стиле, и то, как работать с каждым стилем для эффективного общения.

Какие различные стили общения существуют на работе?

1. Стиль прямого общения

Стиль прямого общения ясный, краткий и нефильтрованный. Нет никакого скрытого сообщения и никакой тонкости. Люди с прямым стилем общения предпочитают четкую и полезную информацию без всякой лишней шелухи. Они хотят быстро добраться до сути и хотят, чтобы другие сделали то же самое.

Люди с таким стилем обычно известны как агрессивные или напористые в общении с другими. Они могут доминировать в разговоре как в индивидуальной, так и в групповой обстановке.

Прямые коммуникаторы обычно…

Одним из преимуществ этого стиля общения является то, что вы точно знаете, на каком уровне вы находитесь с этим человеком. Они скажут вам свои точные мысли и чувства по теме.

Как работать с прямыми коммуникаторами

2. Аналитический стиль общения

Аналитический стиль общения ориентирован на планы, процессы и подготовку. Все тщательно проанализировано и продумано. Люди с аналитическим стилем общения зациклены на деталях и хотят, чтобы каждый шаг в процессе или проекте был изложен и определен.

Аналитические коммуникаторы также известны как функциональные коммуникаторы, потому что они сосредоточены на всем, что приносит пользу. Они будут задавать много вопросов, чтобы убедиться, что каждая деталь охвачена.

Аналитические коммуникаторы обычно…

Как работать с аналитическими коммуникаторами

3. Совместный стиль общения

9000 2 Стиль совместного общения направлен на вовлечение других людей, а не просто на работу с другими людьми. Это среда, в которой каждый голос услышан и оценен.

Люди с коллективным стилем общения хотят получать отзывы/мнения от как можно большего числа людей. Они учитывают других людей в обсуждении.

Коллаборативные коммуникаторы обычно…

Как работать с коллаборативными коммуникаторами

4. Выразительный стиль общения

9000 2 Выразительный стиль общения ориентирован на социальные взаимодействия и создание приятной атмосферы. Люди с экспрессивным стилем общения любят двигаться быстро и получать удовольствие.

Экспрессивные коммуникаторы обычно…

Как общаться с экспрессивными коммуникаторами

Как вы определяете различные стили общения на рабочем месте?

Существует множество различных способов оценки общения, позволяющих выяснить, какой стиль общения люди обычно используют. Мы рассмотрим 3 наиболее распространенных оценки и то, как они подходят к стилям общения.

Тест True Colors Assessment делит людей на 4 отдельные категории, соответствующие цветам: оранжевый, золотой, зеленый и синий.

Каждый человек обычно относится к одному из этих 4 цветов, и оценка помогает людям понять, как обычно ведет себя их цвет и как они могут работать с людьми, которые имеют другой «цвет личности». Из-за использования визуальных цветов эта оценка будет приветствоваться в отраслях, которые процветают благодаря искусству и творчеству.

Оценка DISC разделяет людей на одну из четырех категорий личностей – доминирование, влияние, устойчивость и добросовестность. Оценка DiSC, обычно используемая в более корпоративных условиях, помогает людям узнать о своих тенденциях и о том, как улучшить взаимодействие с другими.

Индикатор типа Майерс-Бриггс — это оценка, которая помогает людям понять, как они воспринимают мир и принимают решения. Существует 16 различных типов личности MBTI, и оценка помогает людям понять себя, то, как другие типы воспринимают мир и принимают решения, и как взаимодействовать с другими 15 типами личности.

В заключение, самое важное, что нужно знать об общении на рабочем месте, это то, что универсального подхода не существует. Как менеджер, вы должны знать стили своей команды и уметь адаптироваться к их стилю, чтобы достичь желаемых результатов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts