Непосредственное наблюдение в психологии это: 2.4.3.2. Непосредственное (прямое) и косвенное наблюдение

Что такое прямое наблюдение? Характеристики и типы / наука | Thpanorama

наблюдение прямой это метод сбора данных, который заключается в наблюдении за объектом исследования в конкретной ситуации. Это делается без вмешательства или изменения среды, в которой разворачивается объект. В противном случае полученные данные не будут действительными.

Этот метод сбора данных иногда используется, когда другие системы (такие как опросы, анкеты и т. Д.) Не эффективны.

Например, целесообразно прибегнуть к прямому наблюдению, когда желательно оценить поведение в течение продолжительного периода времени..

Во время непосредственного наблюдения можно действовать двумя способами: скрытно (если объект не знает, что его наблюдают) или явно (если объект осознает, что его наблюдают).

Тем не менее, второй метод не используется широко, так как люди могут вести себя по-разному, находясь под наблюдением.

Характеристики прямого наблюдения

неразрушающий

Прямое наблюдение характеризуется отсутствием вмешательства. Это означает, что наблюдаемый объект разворачивается без вмешательства наблюдателя.

Для этого данные, полученные с помощью этого метода, признаны и имеют репутацию в области исследований.

Нет участия наблюдателя

При непосредственном наблюдении наблюдатель играет сдержанную роль, как если бы он был мухой на стене. По этой причине вы не должны делать предложения или комментарии участникам.

Большая продолжительность

Исследования под непосредственным наблюдением обычно длятся больше недели. Это сделано по двум причинам. Во-первых, чтобы убедиться, что объект чувствует себя комфортно с наблюдателем и действует естественно.

Во-вторых, для того, чтобы получить все необходимые данные для проводимых исследований.

Объективные и субъективные результаты

Результаты, полученные с помощью этого метода, могут быть как объективными, так и субъективными..

Цели включают цифры (например, время, которое требуется объекту для выполнения какой-либо деятельности), в то время как субъективные включают впечатления (например, беспокойство, генерируемое действием в объекте).

Нужно немного наблюдателей

Прямое наблюдение дает преимущества, которых нет у других методов сбора данных. Наиболее актуальным является то, что он позволяет изучать взаимодействие больших групп без необходимости увеличения количества наблюдателей: один исследователь может изучать группу из 10 человек..

Типы прямого наблюдения

Прямое наблюдение может быть двух типов: скрытое и явное. Скрытое наблюдение является наиболее используемым из двух. Указанный метод состоит в том, чтобы наблюдать за объектом, не зная, что за ним наблюдают.

Очевидное наблюдение происходит, когда наблюдаемый объект информирован. Этот метод не часто используется, потому что может произойти «эффект Хоторна».

Этот эффект заключается в том, что люди могут вести себя по-разному, когда они осознают, что за ними наблюдают. Тогда полученные данные не будут надежными.

Другие авторы указывают, что прямая классификация может быть свободной или структурированной. Это бесплатно, когда определенный формат не соблюдается. В этом случае исследователь собирает наблюдения, но не дает им определенный порядок.

С другой стороны, он структурирован, когда подготавливаются разные ситуации, чтобы наблюдать изменения в поведении объекта. В этом случае исследователь группирует полученные впечатления, облегчая последующий анализ данных.

Когда наблюдается более одного объекта, предпочтительным является структурированное наблюдение, поскольку оно позволяет сравнивать результаты, полученные по каждому из наблюдаемых.

Когда используется прямое наблюдение?

Прямое наблюдение используется, когда вы хотите изучить поведение человека или группы людей в данной ситуации.

Иногда ситуация естественна, и именно наблюдатель входит в среду наблюдаемого. В других случаях исследователи воссоздают ситуацию, так что наблюдаемое вводится в искусственную среду..

Первый случай встречается в основном в общественных науках. Примером этого может служить анализ поведения старшеклассников..

Второй случай приведен в основном в коммерческих исследованиях. Например, когда вы хотите запустить новый продукт на рынок, проводится прямое наблюдение, чтобы установить реакцию населения на продукт.

Необходимые элементы в непосредственном наблюдении

Иногда процесс наблюдения может длиться неделями. Таким образом, основным элементом этого метода сбора является обязательство, как наблюдателя, так и наблюдаемого.

В дополнение к обязательству, терпение и настойчивость важны. Вполне возможно, что на первых сессиях наблюдения не было получено данных, имеющих отношение к расследованию. Однако необходимо продолжить, если вы хотите дать адекватное заключение для исследования.

В зависимости от типа проводимого исследования может потребоваться наличие оборудования для записи аудио и видео..

Анализ записей требует больше работы со стороны исследователя. Тем не менее, это представляет собой преимущество, которое представляет собой постоянную запись собранных данных.

Наконец, необходимо получить одобрение не только наблюдаемых людей, но и учреждения, в котором проводится исследование. В случае, если объекты являются несовершеннолетними, также важно иметь разрешение представителей.

Проведение наблюдений без согласия участников приводит к этическим проблемам, которые ставят под сомнение результаты расследования. Это может даже привести к юридическим проблемам.

Факторы, которые необходимо учитывать при непосредственном наблюдении

Существует ряд факторов, которые могут повлиять на полученные результаты. Если объект исследования знает, что за ним наблюдают, необходимо учитывать отношения между наблюдателем и наблюдаемым: есть ли у них связь или они неизвестны??

Если у них есть отношения, объект может чувствовать себя комфортно, но если они незнакомы, они могут чувствовать себя запуганными.

С другой стороны, независимо от того, знает объект или не знает о том, что его наблюдают, необходимо учитывать беспристрастность наблюдателя: есть ли у этого основания для изменения полученных результатов или, наоборот, он беспристрастен??

ссылки
  1. Холмс (2013). Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта link.springer.com
  2. Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта idemployee.id.tue.nl
  3. Качественные методы Получено 19 сентября 2017 г. с сайта socialresearchmethods.net
  4. Прямое наблюдение как метод исследования. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта jstor.org
  5. Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта depts.washington.edu.
  6. Использование методов прямого наблюдения. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта betterevaluation.org
  7. Что такое определение прямого наблюдения? Получено 19 сентября 2017 г. с сайта classroom.synonym.com

Непосредственное наблюдение — определение термина

регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и так далее устанавливают факт, подлежащий регистрации, и на этой основе производят запись в формуляре наблюдения.

Научные статьи на тему «Непосредственное наблюдение»

Метод наблюдения и его виды В широком смысле любое научное знание начинается с непосредственного наблюдения. ..
Имеется в виду непосредственное восприятие социальной действительности с целью упорядочения опыта и проверки…
Исследователь в наблюдении непосредственно контактирует и взаимодействует с реальными социальными явлениями…
Наблюдение позволяет непосредственно сталкиваться с конкретными проявлениями важных социальных явлений…

опрос и анализ документов Метод опроса как способ получения социологической информации предполагает непосредственное

Статья от экспертов

Введение. Своевременная челюстно-лицевая ортопедическая помощь направлена на сокращение сроков лечения, обеспечение разобщения полости рта с полостью носа и его придаточными пазухами, орбитой, что способствует улучшению глотания, речи, дыхания и слюноотделения. Цель работы — на клиническом примере продемонстрировать возможность применения непосредственно на операционном столе протеза из полиметилметакрилата со сверхгидрофобной модифицированной поверхностью, а также оценить состояние данного протеза в ближайшем послеоперационном периоде. Клиническое наблюдение. У пациентки З., 28 лет, по поводу хондросаркомы верхней челюсти справа (Т2N0M0, II стадия) выполнена резекция верхней челюсти с одномоментным реконструктивно-восстановительным лечением и наложением стоматологического формирующего протеза верхней челюсти. Для придания поверхности протеза гидрофобных качеств проводили ее модификацию высокочастотной плазмой гексафториды серы. Количественный и качественный анализ состава микрофлор…

Creative Commons

Научный журнал

Понятие о педагогическом наблюдении Определение 1 Педагогическое наблюдение — это непосредственное
Наблюдению подвергается непосредственно сам педагогический процесс, без каких-либо изменений или дополнений…
Фиксация конкретных педагогических явлений и событий, непосредственно в момент их происхождения….
процессе или учащемся непосредственно от первого лица; сбор первичной информации о небольшой выборке.

..
заключается в преднамеренном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно

Статья от экспертов

Вскрытие на протяжении веков является основным средством в обучении патологии. Эта фундаментальная медицинская дисциплина изучает морфологическую сущность болезней. Патология закладывает фундамент, на котором студенты-медики надстраивают знания, полученные от клинических дисциплин. Занятия по патологии предопределяют квалификацию и профессиональную компетентность будущих врачей. За последние десятилетия в международном масштабе наблюдается резкий спад в проведении аутопсий по религиозным, морально-этическим, профессиональным и нормативным причинам. Возникший дефицит преподаватели патологии компенсируют использованием аудиовизуальных средств и Интернет технологиями, такими как eAutopsy. Эти методы не могут полноценно заменить непосредственное секционное наблюдение, поскольку предоставляют только частичное восприятие органами чувств, не улучшают практических умений студентов-медиков и не способствуют развитию чувства уважения, сочувствия и сострадания к пациентам.

Поэтому следует иска…

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Статистика»

Аномальные наблюдения

наблюдения, характерные для нестабильных явлений и процессов.

Генетическая варианса

изменчивость органов, зависящая от генетических факторов.

Кондоминиум

единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (домовладельцев) – частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

  • Наблюдение непосредственное
  • Способ непосредственного наблюдения
  • Непосредственность
  • Наблюдения
  • Наблюдение
  • Защита непосредственная
  • Непосредственное окружение
  • Опасность (непосредственная)
  • Демократия непосредственная
  • Опыт непосредственный
  • Постулат непосредственности
  • Непосредственное следование
  • Непосредственная демократия
  • Непосредственное умозаключение
  • Непосредственно реализация
  • Риск непосредственный
  • Непосредственное знание
  • Непосредственные умозаключения
  • Агрометеорологические наблюдения
  • Контроль наблюдений
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.


Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Прямое наблюдение – Специальное обучение

Начало жизни с аутизмом

  • Специальное обучение

Аутизм — это многогранное, сложное расстройство, характеризующееся очевидными задержками развития у ребенка. Существует множество доступных инструментов оценки и методов лечения, направленных на оценку, диагностику и помощь в улучшении жизни детей с аутизмом, но основное средство оценки аутизма осталось прежним: прямое наблюдение. В то время как оценочные тесты, такие как M-CHAT или фМРТ, могут быть очень полезными в диагностике аутизма или исключении других потенциальных диагнозов, формальный диагноз аутизма в конечном итоге должен основываться на наблюдении за ребенком. Более того, наблюдение является важной частью лечения аутизма практически во всех наиболее известных методах лечения, включая прикладной анализ поведения или АВА.

Что такое наблюдение?

Наблюдение – это акт тщательного и внимательного слушания, наблюдения и изучения ребенка-исследователя и его или ее окружения. Существует 2 вида наблюдения: прямое и косвенное. Прямое наблюдение осуществляется самим практикующим, когда он наблюдает за объектом, в то время как косвенное наблюдение — это наблюдение, основанное на отчетах других лиц, проводивших прямое наблюдение.

Непосредственное наблюдение за взаимодействием детей является основой оценок и оценок. Благодаря прямому наблюдению терапевт узнает, какое поведение, характеристики, сильные и слабые стороны и сопутствующие заболевания могут быть у ребенка. Родители, медицинские работники, члены семьи, сверстники и практически все, кто вступает в контакт с субъектом, участвуют в этом типе наблюдения. Чтобы избежать явления, известного как эффект Хоторна, который может сделать собранные данные недействительными, необходимо проводить прямые наблюдения во время взаимодействия таким образом, чтобы поведение субъекта не менялось в присутствии наблюдателя. Эффект Хоторна — это непреднамеренное изменение поведения человека, который знает, что за ним наблюдают.

Функциональное прямое наблюдение

Функциональное прямое наблюдение происходит каждый раз, когда наблюдатель собирает важные данные для достижения цели, например, для понимания причины, по которой существует поведение, какие факторы окружающей среды вызывают его и что можно сделать для его лечения. Примером может служить наблюдение за ребенком, занимающимся эхопраксией, которая представляет собой повторяющееся подражание движениям тела другого человека ребенком с аутизмом. Заметив, каких людей ребенок имитирует и при каких обстоятельствах, можно узнать, какие факторы окружающей среды можно изменить или устранить, чтобы уменьшить возникновение такого поведения.

Прямое наблюдение в игровой форме

В этом типе прямого наблюдения прямое наблюдение используется в обстоятельствах, связанных с формальной или неформальной игрой ребенка с аутизмом. Наблюдаются поведение и характеристики ребенка с аутизмом в отношении его социальных, коммуникативных и эмоциональных навыков. Это поможет родителям и практикующим врачам разработать стиль или модель взаимодействия, которые будут полезны при лечении инвалидности ребенка. Примером неформального наблюдения, основанного на игре, является случай, когда родители наблюдают, как их дети играют дома. Примером формального наблюдения, основанного на игре, может быть практикующий врач, наблюдающий за ребенком во время сеанса терапии.

Справочник:

Центр Ловаас. thelovaascenter.org: Прямое наблюдение. Получено 23 марта 2011 г. с http://www.thelovaascenter.org/autism-direct-observation.php

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected]

Поделиться:

Прямое наблюдение за поведением человека.

Что это такое и зачем это нужно делать.
Введение

 

Джон Ричер, Колин Хендри, Элизабет Оберзаучер, Мэриэнн Л. Фишер, Нэнси Сигал 8, 2017

DOI: https://doi.org/10.22330/heb/324/003-005

 

Просмотреть PDF

 

Ключевые слова: Прямое наблюдение, препятствия, категории поведения, приложения, обучение, психология этология

 

Несколько десятилетий назад этология человека отличалась от психологии и других социальных наук эволюционной теорией и прямым наблюдением за поведением. Затем психология открыла эволюционную теорию, и эволюционная психология получила много интересных открытий. Однако прямое наблюдение оставалось случайным упражнением, а не неотъемлемой частью психологии. В часто цитируемом отрывке Нико Тинберген писал: «Говорят, что в своей спешке шагнуть в двадцатый век и стать респектабельной наукой психология пропустила предварительную описательную стадию, через которую прошли другие естественные науки, и вскоре сдала свои позиции. соприкоснуться с природными явлениями» (Тинберген, 1963). Так было во многих областях психологии. Критика Тинбергена более убийственна, чем предполагает ее описательный тон, поскольку, если нет хорошего описания природных явлений — человеческого поведения — тогда можно задаться вопросом, что именно исследуют психология и другие социальные науки, хотя и с большим методологическим подходом. и экспериментальная изощренность.

Прямое наблюдение было темой семинара Летнего института 2017 года в Бойсе. В этом сборнике статей от участников этого семинара исследуются препятствия для прямого наблюдения, некоторые основные подходы к прямому наблюдению и предлагаются примеры его применения, иногда в сочетании с дополнительными методологиями, и способы его преподавания.

В «Прямом наблюдении, препятствиях и подходах» Ричер (2017) исследует, почему прямое наблюдение за поведением нашего собственного вида так мало делается в психологии и других социальных науках. Он утверждает, что само знакомство и богатство нашего культурного понимания нашего поведения парадоксальным образом является препятствием, поскольку это понимание сформулировано на языке активного участника социальных взаимодействий. Этот язык признает и сообщает субъективные состояния нас самих и других, но он не выражен языком ученого, который является аутсайдером, пассивным наблюдателем, который не пользуется терминами своих испытуемых и не изучает их субъективность, поскольку он не подлежит публичному наблюдению и не может быть согласовано обычным научным способом демонстрации явления для всех, кто может его наблюдать. Основная функция наших богатых повседневных знаний состоит в том, чтобы помочь нам быть успешными участниками общества. Этот тип практического знания не обязательно полезен для обособленной науки.

Другие препятствия включают

• наше моральное отвращение к рассмотрению наших собратьев как объектов без субъективности

• первоначальные наблюдения могут показаться банальными, неинформативными и знакомыми

• прямое наблюдение требует много времени и денег

• конкретные исследовательские гипотезы кажутся кажущимися отсутствует

Ричер описывает два традиционных этологических способа описания поведения – по морфологии и по следствию. Он выступает за серьезный игровой подход на ранних этапах исследования, пытаясь найти полезные категории поведения для измерения. Одним из способов помощи в этом стремлении является поиск естественных разделений в изучаемых явлениях. Он цитирует работу Plooij, сравнивающую поведение детей по обе стороны от периодов регрессии в раннем развитии, это периоды, когда младенец становится капризным, плачущим и прилипчивым, и нет ясной причины.

Hendrie (2017) описывает построение и использование этограмм: наборов подробных описаний характерного поведения изучаемых видов. Подчеркивается важность хорошей этограммы для обеспечения согласованности между наблюдателями, что соответствует стандартному научному требованию для общих определений терминов. Ранние стадии часто неформальны, они ищут закономерности. Используются различные методы: например, сканируя несколько человек, кратко наблюдая за каждым, следуя только за одним в течение некоторого времени. Частью дисциплины является избегание антропоморфизации. Приводятся забавные примеры. Хендри переходит к некоторым методам разработки поведенческих категорий, проверки их надежности и выборки из них. Наконец, он подчеркивает, что, хотя начальные этапы могут быть длительными и трудными, позже они приносят дивиденды, позволяя перейти к более полезным, новым и объективным описаниям и пониманию поведения.

Oberzaucher (2017) убедительно приводит доводы в пользу осторожности при использовании анкет и других данных самоотчетов. Она описывает многочисленные искажения, которым она подвержена, и то, как это может увести науку по неинтересным путям. Она описывает развитие этограмм и предлагает множество практических соображений, позволяющих максимально повысить полезность и надежность записей, а также их максимально объективное отражение природных явлений.

Учитывая препятствия и ловушки, описанные Ричером, Оберцаухером и Хендри, неудивительно, что обучение студентов прямому наблюдению не является обычным явлением на курсах для получения степени. Поэтому статья Фишер, описывающая, как она познакомила студентов с непосредственным наблюдением с помощью практических исследовательских проектов, является важным шагом вперед (Fisher, 2017). Она отмечает, что основным камнем преткновения для студентов, начинающих такие проекты, является разработка исследовательских вопросов. Она предлагает три практических подхода, помогающих учащимся формулировать конкретные вопросы: использование результатов опроса, телевидения и других средств массовой информации, а также случайных наблюдений. Она приводит примеры из опубликованных работ того, как это было полезно. Она также включает краткое изложение инструкций, данных учащимся, которое предлагает руководство по построению этограммы несубъективного, надежно наблюдаемого поведения и показывает, как можно избежать многих ловушек.

Segal (2017) описывает использование прямого наблюдения за поведением для ответа на конкретные вопросы с помощью исследования близнецов. Она кратко описывает сцену, описывая основы исследования близнецов. Этот существенный объем знаний позволяет исследователю перейти от ранних стадий непредвзятого наблюдения к разработке конкретных гипотез о том, как будут вести себя близнецы, а затем проверить их, наблюдая за свободным поведением в определенных полунатуралистических условиях. Решающее значение имеют записи наблюдаемого поведения, а не использование оценочных шкал, вопросников или других лабораторных методов. При этом она показывает, например, как монозиготные близнецы по сравнению с дизиготными близнецами больше сотрудничают, демонстрируют более взаимное коммуникативное поведение, имеют тенденцию быть физически ближе друг к другу и при воссоединении приветствуют друг друга более интенсивно.

Все авторы признают сложность и тяжелую работу, связанные с прямым наблюдением, но подчеркивают его необходимость, если наука о человеческом поведении должна получить прочную основу.

 

ССЫЛКИ

Fisher, M.L. (2017). С чего начать этологические исследования: учебник для студентов с примерами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts