Синквейн дидактический: «Дидактический синквейн, как инновационная игровая технология в работе с дошкольниками по развитию речи».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Автор: Букаева Татьяна Ивановна

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Современные технологии в логопедии синквейн.

 

Букаева Татьяна Ивановна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Сказка» г.Поронайск Сахалинская область

 

         Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

         В статье описывается опыт работы логопеда об актуальности и целесообразности использования дидактического синквейна в логопедической практике  для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста и  объясняется тем, что новая технология открывает новые возможности в развитии речи.

 

          Именно через современные технологии в логопедии, дидактический синквейн помогает:

— оптимизировать работу учителя – логопеда;

— гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

— не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность;

— способствует обогащению и актуализации словаря;

— уточняет содержание понятий;

— является диагностическим инструментом;

— даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;

— носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

         Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать свои мысли, общаться со сверстниками, а значит и адаптироваться в социуме. На своих занятиях решили использовать дидактический синквейн. Синквейн переводится с французского как «пять строк»:

1. первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2. вторая строка – два слова, прилагательные;

3. третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4. четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5. пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

         Известно, что  у дошкольников   с общим недоразвитием речи  страдают все стороны речи, а также высшие психические функции: память, внимание, мышление. Логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с ОНР группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка» г. Поронайска подтверждает данные. У детей низкий уровень сформированности словаря. Дети плохо запоминают лексическую терминологию. Неверное употребление предложных конструкций, неадекватно её используют. Низкий уровень сформированности связного высказывания. Не могут грамматически правильно оформить предложение. Не умеют составлять рассказы по картинкам. В качестве примера мы приводим рассказ, составленный ребенком 5 лет: «Зайчик. Ушки. Бегать. Боится мишку».

        Цель дидактического синквейна –  совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.

         Использование дидактического синквейна позволяет  в непосредственно образовательной деятельности с детьми  решить следующие задачи:

— расширять и актуализировать словарный запас;

— развивать лексико-грамматические категории;

— обучать умению выражать свои мысли, вырабатывать способности к анализу;

— облегчать процесс усвоения понятий и их содержание;

— согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

 

          Коррекционно-образовательная  работа строится на основе интеграции способов и методов дидактического синквейна, развивают и совершенствуют  мыслительные способности дошкольников с нарушением речи, позволяют мыслить более продуктивно. Инновационность данной методики – создание  условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

          Лексический принцип построения непосредственно  образовательной деятельности играет  важную роль в активизации и расширении словаря, получении знаний об окружающем мире, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли, закрепляет знания по изученным лексическим темам, способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

         Самым сложным типом речи является мыслительная деятельность, рассуждение. Дидактический синквейн имеет несколько иное построение и не основывается на слоговой зависимости. Его характеризует  смысловая и синтаксическая заданность каждой строки.

        Дидактический синквейн –  технология, не требующая особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.

         В заключение  мы хотим сказать, что технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем:

·         информационной;

·          деятельностной;

·         личностно ориентированной.

 

           Эффективность  нашей работы в данном направлении  подтверждается данными итогового исследования связной речи. Оценивая использование  современной технологии в логопедии синквейн, мы отметили, что у детей улучшились показатели в лексико-грамматическом оформлении высказывания с адекватным использованием лексических средств.  В меньшей степени наблюдается стереотипность грамматического оформления и нарушение порядка слов. Грамматические конструкции употребляются детьми в виде сложных, распространенных предложений, обеспечивается её логическая завершенность.

Таким образом, использование современной технологии «Дидактический синквейн» как средства коррекции связной речи позволяет значительно улучшить качество речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

 

Список литературы:

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.

2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.

3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.

4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007.

5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003

6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005).

7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).

 

 

Технология «Дидактический синквейн» | Коррекционная работа в ДОУ

Автор: Спиридонова Марина Владимировна

Организация: МДОУ Старомайнский детский сад №5

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п.Старая Майна

Занимаясь с детьми с ОВЗ, я пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. Опыт работы с данной категорией детей показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн.

Синквейн — это один из методов новой образовательной технологии.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки.

Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Синквейн-это план, план-схема, модель, в которую заложена определенная информация в виде слов, графических изображений.

Цель обучения составлению синквейна- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи.

Актуальность технологии «дидактический синквейн».

  • Синквейн используется на НОД по развитию речи и познавательному развитию с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития.
  • Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно.
  • Составление синквейна проводится в рамках прохождения. определенной темы.
  • Синквейн учит определять грамматическую основу предложений.
  • Синквейн развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
  • Синквейн является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала).
  • Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций.
  • Синквейн позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.

При составлении синквейна решаются следующие задачи:

  • Уточнение, расширение, активизация словаря.
  • Знакомство с понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».
  • Дети учатся согласованию слов.
  • Дети знакомятся с понятием «предложение».
  • Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, использую схемы предложений.
  • Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой, а также используют знания пословиц, поговорок по теме.
  • Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.

Этапы работы при составлении синквейна:

1 этап — подготовительный

Создание речевой базы. Расширение, уточнение и активизация словаря.

Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.

2 этап — основной

Составление синквейна. Работа с готовым синквейном:

  • Составление рассказа по готовому синквейну.
  • Совершенствование и коррекция синквейна.
  • Анализ неполного синквейна.

3 этап – практический

Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Правила составления синквейна

  • Первая строка – одно слово – предмет
  • Вторая строка – два слова – признаки
  • Третья строка – три слова – действия
  • Четвёртая строка – фраза из нескольких слов
  • Пятая строка – слова – ассоциации.

На 1 этапе работы при обучении составления синквейна уточняется, расширяется и совершенствуется словарь дошкольников. Дети знакомятся с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовится платформа для последующей работы над предложением.

Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», тем самым мы накапливаем материал для распространения предложения определением. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

1-ая строчка «Кто? Что?» — существительное, одно ключевое слово, определяющее содержание;

2-ая строчка «Какой? Какая? Какое?» — два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3-я строчка «Что делает?» — три глагола, обозначающих действие, относящихся к теме;

На 2 этапе продолжается работа по обогащению и активизации словаря; составлению предложения из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту, предметной (сюжетной) картине.

4-ая строчка синквейна — четыре слова, ключевая фраза, которое показывает личное отношение автора к теме или ее суть.

5-ая строчка – одно слово существительное (или словосочетание) – ассоциация (синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

Например. При изучении лексической темы «Дикие животные», дети могут составить дидактический синквейн об одном из животных.

1 строчка — Ёжик.

2 строчка – Колючий, старательный.

3 строчка – Ходит, запасает, спит.

4 строчка – Ёжик ушёл в спячку.

5 строчка – Дикое животное.

Таким образом, составление синквейна может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу.

Чтобы правильно составить синквейн дошкольнику необходимо:

-иметь достаточный словарный запас в рамках темы;

— владеть понятиями: слово — предмет (живой не живой, слово-действие, слово-признак;

— научиться правильно понимать и задавать вопросы;

— владеть навыком обобщения;

-согласовывать слова в предложении;

— правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Опыт показывает, что уже в конце первого года обучения большинство старших дошкольников постепенно овладевают навыком составления синквейна, упражняясь в подборе действий и признаков к предметам, совершенствуя способность к обобщению, расширяя и уточняя словарный запас.

Эффективность и значимость технологии синквейн:

  • его простота, синквейн могут составить все;
  • в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности;
  • синквейн является игровым приемом.

Таким образом, дидактический синквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.

Используемая литература:

  1. Акименко, В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.- метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.
  2. Акименко, В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011.
  3. Коноваленко,В.В. Родственные слова. Лексикограмматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет. – ГНОМиД – Москва, 2009.
  4. Ушакова, О.С., Струнина,Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва, 2010.
  5. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед». №5, 2005.
  6. Ушакова О.С. « Придумай слово ». – Т.Ц. Сфера, 2010.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,6 КБ
  2. file1.docx.. 1,1 МБ
Опубликовано: 01.03.2021

New York Times NYT Spelling Bee Ответы и решение от 6 июня 2023 г. – Spelling Bee Times – Сегодняшние ответы Spelling Bee 2023

Опубликовано derrick на

Это ответов и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления.

Сегодняшней панграмме СТИМУЛ .

Слово СТИМУЛ

не имеет известного определения.

CENT определяется как монета стоимостью в одну сотую от стоимости базовой единицы. Он также определяется как дробная денежная единица нескольких стран.

CITE определяется как ссылка для иллюстрации или доказательства. Он также определяется как короткая заметка с указанием источника информации или цитируемого отрывка. Он также определяется как предварительное доказательство для. Это также определяется как повторение отрывка из. Это также определяется как звонок по официальному делу, например, для посещения суда. Он также определяется как ссылка на. Он также определяется как ссылка на. Это также определяется как похвала.

ГРАЖДАНИН определяется как коренной или натурализованный член государства или другого политического сообщества.

Цивета определяется как кошачье млекопитающее, обычно выделяющее мускус, используемый в парфюмерии.

ENTENTE определяется как дружеское взаимопонимание между политическими силами. Он также определяется как неформальный союз между странами.

СОБЛЮДЕНИЕ определяется как провоцирование кого-либо на что-либо посредством (часто ложных или преувеличенных) обещаний или убеждений.

СОБЫТИЕ определяется как явление, которое следует за каким-то предшествующим явлением и вызывается им. Он также определяется как особое стечение обстоятельств. Его также определяют как явление, находящееся в одной точке пространства-времени; фундаментальная наблюдаемая сущность в теории относительности. Оно также определяется как нечто, происходящее в данном месте и в определенное время.

ВЫСЕЛЕНИЕ определяется как изгнание из собственности или принудительное выселение в судебном порядке. Он также определяется как изгнание или изгнание без обращения к судебному процессу.

Слово ВЫСЕЛЕННЫЙ не имеет известного определения.

ПООЩРЕНИЕ определяется как дополнительная выплата (или иное вознаграждение) работникам как средство увеличения выпуска продукции. Это также определяется как положительное мотивационное влияние.

ПРИГОВОР определяется как побуждение к действию. Это также определяется как спровоцировать или расшевелить. Это также определяется как побуждение; заставить действовать.

НАМЕРЕНИЕ определяется как уделение или отмеченное полным вниманием. Он также определяется как ожидаемый результат, который предполагается или который направляет ваши запланированные действия. Он также определяется как предполагаемое значение сообщения.

ИНВЕКТИВ определяется как оскорбительный или ядовитый язык, используемый для выражения вины или порицания или глубоко укоренившейся неприязни.

INVENT определяется как придумать (идею, план, объяснение, теорию или принцип) после умственного усилия. Это также определяется как придумать что-то искусственное или ложное.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ определяется как (используется в отношении людей или артефактов), отмеченный независимостью и творчеством в мысли или действии.

INVITE определяется как дружелюбная просьба кого-то что-то сделать. Он также определяется как гость. Это также определяется как вызвать желание, будучи привлекательным или привлекательным. Он также определяется как увеличение вероятности. Он также определяется как просьба об участии или присутствии. Он также определяется как запрос на вход. Это также определяется как выражение готовности иметь в своем доме или окрестностях. Это также определяется как приглашение кого-либо в свой дом. Это также определяется как разговорное выражение для приглашения.

ПРИГЛАШЕННЫЙ определяется как посетитель, которому оказано гостеприимство.

Слово NETIZEN не имеет известного определения.

ДЕВЯТНАДЦАТЬ определяется как на единицу больше восемнадцати. Оно также определяется как кардинальное число, являющееся суммой восемнадцати и одного.

Слово NITE не имеет известного определения.

ПОДРОСТОК определяется как возраст от 13 до 19 лет. Он также определяется как несовершеннолетний между началом полового созревания и зрелостью.

ТЕНЕТ определяется как религиозная доктрина, которая провозглашается истинной без доказательств.

ПАЛАТКА определяется как переносное укрытие (обычно из брезента, натянутого на опорные столбы и прикрепленного к земле веревками и колышками). Это также определяется как жить в палатке или как бы в палатке. Его также определяют как паутину, напоминающую палатку или ковер.

TINCT определяется как слегка окрашенный.

TINE определяется как зубец на вилке, виле или роге.

ОТТЕНОК определяется как качество данного цвета, которое незначительно отличается от другого цвета.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts