Непроизвольное воображение: Непроизвольное воображение это

Воображение поможет оправиться от травм и побывать в ситуациях, в которых вы не были

Известная сцена из фильма Кристофера Нолана «Начало», в котором вопрос об играх воображения является одним из центральных. Главный герой пытается убедить героиню вообразить идею, чтобы «поместить» эту идею ей в сознание.

2009 Warner Bros. Entertainment.

Произвольное и непроизвольное воображение

К примеру, мы устали, хотим расслабиться. Закрыли глаза – представили, что находимся на пляже у моря, увидели мысленно волны, услышали шум волн, почувствовали ветер, который веет в лицо.

– Это называется произвольным воображением. Мы сознательно представляем, что, когда и где хотим, – продолжает эксперт. – Есть и непроизвольное воображение, когда образы могут вызываться какими-то ассоциациями, а у нас нет ни малейшего намерения их представить. Есть пример исследования: испытуемым давали картинки чёрно-белых бананов и сказали настраивать цвет (то есть, «окрашивать» банан с помощью фантазии – Прим. Ред.) до тех пор, пока не увидят бананы жёлтыми. Когда они останавливали работу – оказывалось, что по факту банан был чёрно-белым, а они уже воспринимали его как жёлтый. Это говорит о том, что опыт помогает нам «дорисовывать» реальность. Ведь цвет они додумали. Это естественное проявление непроизвольного воображения.

Часто непроизвольное воображение встречается и при различных нарушениях мозга, например, психических заболеваниях.

– Во время посттравматического стрессового расстройства возникают так называемые флешбэки. Этих событий не происходит, но для пациента они вполне реальны. При тревожном расстройстве постоянно возникают плохие сценарии в голове. Во время таких состояний воображение усиленное, интенсивное. Поэтому оно отвлекает и всячески мешает жить, – рассказывает эксперт.

Когда говорят, что у человека нет воображения вовсе, это не так. Представьте его в виде спектра широкого диапазона. На одном полюсе спектра – полное отсутствие воображения, афантазия, на противоположном – способность видеть яркие чёткие фотографические мысленные образы, гиперфантазия. Большинство людей находятся где-то между этими полюсами. Людей с афантазией в мире всего 2%. Лев Яковлев, нейрофизиолог 

Модель воображения

Слайд «Модель воображения», на котором представлены основные зоны в мозге: лобная кора, гиппокамп, зрительная кора и теменная.

Лев Яковлев

Произвольное воображение зарождается в лобной (фронтальной) коре. Здесь происходит сознательный выбор того, что мы хотим представить.

– Лобная кора отвечает за общую организацию мысленных образов, – рассказывает Лев. – Мои слова подтверждают исследования с использованием функционально-магнитной резонансной томографии. Дальше цепочка продолжается в гиппокампе. Гиппокамп связан с памятью и восприятием пространства, это наша GPS-карта. Он необходим для формирования сложных мысленных образов и образов, распределённых в пространстве. Если гиппокамп повреждён – это приводит к сложностям в формировании комплексных мысленных образов. Они недостаточно яркие и пространственно-разобщённые.

Следующий этап – сенсорные отделы коры головного мозга.

– Согласно исследованиям, при воображении активируется зрительная кора, – продолжает эксперт. – Это означает, что воображение формируется из картинок, которые мы видим. Таким образом, учёные выяснили, какой «формат» наш мозг использует для кодировки мысленных образов. Зрительная кора отвечает за обработку зрительной информации. Воображение обратно восприятию. А восприятие работает так: картинка попадает в зрительную кору, дальше с помощью гиппокампа записывается в долговременную память, а в лобной коре мы осознаём то, что видим – то есть то же самое, но в обратном направлении! 

Теменная кора не всегда участвует в процессе зарождения воображения. Но если участвует – то может подключиться после гиппокампа. 

– Если говорить про теменную кору, то ее влияние на воображение пока мало изучено – рассказывает эксперт. – Она отвечает за дополнительные характеристики сложных комплексных мысленных  образов. К примеру, поскольку различные двигательные задачи демонстрировали активность этой коры, то она важна для формирования моторного воображения.  

Воображение не имеет инстинктивную природу, это свойство, способность головного мозга. 

– Инстинкты есть и у животных. Воображение же присуще только человеку, – делится Лев. – У животных воображения нет. Поскольку воображение – способность мозга к манипуляциям с образами, животные вряд ли могут представить, как станут, к примеру, другим животным. Человек по-прежнему остаётся самым интеллектуальным животным. От других живых существ его отличает сильное развитие коры больших полушарий. Кора больших полушарий с извилинами есть у всех млекопитающих: и у собак, и у приматов, и у броненосцев. Но степень развития этих извилин принципиально различается. Если у остальных млекопитающих эти области коры находятся только в зачатке (извилины достаточно слабые), то у человека извилины занимают большую часть коры больших полушарий. В ней образуются сложные связи между клетками, возникает высшая нервная деятельность со всем многообразием сложных психических процессов: речи, воображения и других.

Воображение движений

Благодаря воображению мы можем доставать из памяти эпизоды, вспоминать их, воображать – и это будет похоже на то, словно мы проживаем их в реальности, здесь и сейчас. Воображение, будучи чисто мысленным актом, может приводить к реальным физическим изменениям. Например, представление движения приводит к реальной активации двигательных отделов, что позволяет тренировать спортсменов или проводить реабилитацию после инсульта.

– Когда представляете, что выполняете различные движения, – рассказывает Лев Яковлев, – в мозге активируются двигательные области. И это приводит к изменениям в теле. Таким образом, можно тренироваться и достигать реального эффекта. Чем и пользуются спортсмены и пациенты, которые проходят двигательную реабилитацию. 

Воображение движений – состояние, которое легко управляется человеком.  

– Подумать о том, как сжимаешь руку, можно и не так сложно, – продолжает эксперт. – В этот момент активируется область коры, которая отвечает за движения. Дело в том, что одна из величайших функций мозга – нейропластичность. Способность отдельных участков мозга принимать на себя функции других участков. Была история, как рабочий разнёс себе ломом пол-лба и жил дальше, функционируя относительно нормально. По факту мозг лишился «большого куска» в результате несчастного случая, и функционал взяли на себя соседние области. Если научным языком сказать, то пластичность – это образование новых синаптических связей. Продолжительные регулярные тренировки с воображением движений приводят к запуску этой пластичности в двигательных участках коры. Смысл реабилитации в том, чтобы эту пластичность активировать. Если при инсульте часть участка в мозге поражена и рука не двигается, то мозг благодаря постоянным тренировкам имеет потенцию это движение восстановить за счёт пластичности. И, конечно, большую роль играет здесь намерение человека.

Воображение (в психологии). Большая российская энциклопедия

Психические, психофизиологические процессы или явления

Воображе́ние, способность человека конструировать образы объектов, которые в предшествующем опыте не воспринимались, в том числе таких, которые актуально вообще не могут быть восприняты с помощью органов чувств (события далёкого прошлого или будущего, фантастические существа и т.  п.).

В ранних философских течениях психологии рубежа 19–20 вв. общие представления о воображении сформировались под влиянием Э. Гуссерля, которым оно было описано как основной механизм конструктивной деятельности чистого сознания: в результате «феноменологической редукции» психологические особенности восприятия и мышления были вынесены за скобки и на первый план выступили различия операций презентации и репрезентации некоторого содержания сознанию. Экзистенциалисты М. Мерло-Понти и Ж.-П. Сартр попытались преодолеть замкнутость такого феноменологического подхода рамками сознания, рассматривая образы воображения не как объекты в сознании, а как особое отношение к реальным объектам, придающее им статус одновременно существующих и несуществующих.

Согласно взглядам, разработанным в отечественной психологии и психофизиологии (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн), функции воображения состоят в предвосхищении результатов действия и в создании образа желаемого будущего.

Основное различение в эмпирических исследованиях проводится между репродуктивным и продуктивным, или творческим, воображением. Процессы репродуктивного воображения относятся при этом к сфере феноменов памяти, а процессы продуктивного воображения, лежащего в основе художественного и научного творчества, – к проявлениям мышления. Различают также непроизвольное и произвольное (или активное) воображение. К числу феноменов непроизвольного воображения иногда относят сновидения и образы, спонтанно возникающие при изменённых состояниях сознания.

Экспериментальное изучение воображения первоначально было сосредоточено на описании его индивидуальных особенностей, таких как относительное доминирование зрительных, слуховых или тактильно-кинестетических образов (Ф. Гальтон). В объяснениях феноменов воображения преобладали физико-химические аналогии: так, О. Кюльпе объяснял образы последействием ощущений, а Г. Эббингауз сравнивал их с фотографическими отпечатками. С распространением бихевиоризма изучение процессов воображения приостановилось до появления во 2-й половине 20 в. когнитивной психологии. Современные исследования воображения показали, что характер мысленных преобразований образов часто соответствует манипуляциям с физическими объектами, осуществляемым в трёхмерном пространстве. Исследования творческого воображения показали ограничения, накладываемые на воображение привычными схемами опыта. При попытке вообразить нечто необычное, например кита с сигарой, испытуемые обычно сообщают, что видят сигару, торчащей у кита во рту, а, скажем, не на спине, наподобие трубы. Важным направлением стало изучение роли воображения в качестве мнемотехнической стратегии, улучшающей память. Чем необычнее такие намеренно созданные образы, тем больше они способствуют запоминанию.

В психометрических исследованиях интеллекта оценки творческого воображения входят в число основных компонентов креативности. Особые методы, предположительно стимулирующие творческое воображение, разработаны в психотерапии (метод «активного воображения», восходящий к работам К. Г. Юнга, считавшего, что воображение открывает путь к осознанию и интеграции бессознательных содержаний) и в групповых техниках генерирования идей («мозговой штурм»).

Исследования познавательного развития ребёнка свидетельствуют о многообразии форм воображения, включённых в восприятие и память (первые месяцы жизни), символическую и ролевую игру (примерно с 18 месяцев), а затем и в более сложные процессы рефлексивного мышления и социального интеллекта (например, в теорию психического, предполагающую учёт знаний и намерений другого человека). Нарушения психического развития часто сказываются на особенностях воображения ребёнка и взрослого. Например, дети с аутизмом могут испытывать специфические трудности в случае задач, требующих представления никогда не существовавших, фантастических объектов.

Дискуссионным остаётся объяснение отношений воображения и восприятия: идёт ли речь о принципиально сходных «картинках на кортикальных дисплеях», или эти процессы качественно различны. Восприятию требуется воображение для интерпретации воспринимаемого; в свою очередь, воображение опирается на восприятие, дающее материал для построения образов. У. Найссер описал воображение как результат перцептивных ожиданий: перемещаясь в пространстве, мы пытаемся предвосхитить вид и свойства предметов. Если ожидания подтверждаются, происходит восприятие, если нет – воображение. Локальные поражения мозга могут приводить к диссоциации восприятия и воображения, так что в зависимости от очага поражения пациенты с выпадением восприятия продолжают успешно представлять предметы, либо, наоборот, выпадение функций воображения наблюдается на фоне относительно сохранного восприятия. Визуализация предметов или представление мелодии способны вызывать изменения в работе сенсорных областей коры головного мозга. Вместе с тем воображение увеличивает активацию передних отделов коры, связанных с когнитивным контролем, а не с восприятием. В современных работах в особенности подчеркивается роль структур коры головного мозга, увеличивающих свою активность в состоянии относительного покоя, когда внимание человека не направлено на решение актуальных поведенческих или перцептивных задач (т. н. дефолтная система мозга, англ. default mode network).

В когнитивной лингвистике и психолингвистике чтение и речевое общение иногда трактуются как процессы применения языковых средств для управления воображением, т. е. для того, чтобы читатель или слушатель представил описываемую ситуацию именно так, как это имел в виду говорящий или автор текста. К особым средствам художественного воображения относится, например, аристотелевский приём «контрастного совмещения», мобилизующий внимание благодаря необычному сочетанию образов, помещению привычного образа в необычный контекст (или фантастического содержания в реалистический контекст). Вариантом контрастного совмещения является метафора. Наряду с совмещением в процессах художественного воображения используются трансформация и инверсия объектов и их отношений, как в случае трансформации идентичности людей и предметов, увеличения и уменьшения их размеров или социального «веса» (аналогичные приёмы гиперболы и литоты описаны в риторике).

В работах по моделированию процессов познания у человека понимание воображения как фундаментального механизма научного мышления связано с работами основателя логико-математического интуиционизма Л. Э. Я. Брауэра, а также С. Крипке, создавшего концепцию «семантики возможных миров». Дальнейшим развитием этой концепции является теория «ментальных пространств» Ж. Фоконье. Эта теория описывает закономерности процессов воображения в межличностной коммуникации и творческом мышлении.

Величковский Борис Митрофанович Дата публикации:  24 мая 2022 г. в 19:40 (GMT+3)

Путающий психоз с воображением

Рональд В. Пайс, доктор медицины

Psychiatric Times Vol 34 No 12

Volume 34

90 006 Выпуск 12

Воображение и психоз — разные категории переживаний, и их не следует путаться или смешиваться.

В 1934 году писатель Джеймс Джойс обратился за помощью к своей дочери Люсии, страдающей тяжелыми расстройствами, и привел ее к доктору Карлу Юнгу для анализа. (Вскоре после этого Люсии поставили диагноз шизофрения в психиатрической клинике Бургхёльцли в Цюрихе.) Джеймс Джойс увидел прямую связь между своим творческим гением и болезнью дочери. «Любая искра или дар, которым я обладаю, были переданы Люсии, — сказала Джойс Юнгу, — и это зажгло огонь в мозгу [Люсии]». 1 Но Юнг уловил важное различие между отцом и дочерью. Он описал их как «двух человек, идущих ко дну реки, один падает, а другой ныряет». 1 Я полагаю, что Юнг подошел к решающему различию: между непроизвольной природой психоза («падением») и произвольным актом творческого воображения («нырком»).

Все это приходит на ум в свете статьи Марка Лукача, недавно появившейся в Нью-Йорк Таймс . 2 Лукач подробно рассказывает о множественных приступах психоза у его жены, которые, как это ни странно, имеют тенденцию повторяться во время или в преддверии Хэллоуина. Лукач так описывает первый психотический эпизод своей жены:

Он возник из ниоткуда. Она нервничала из-за своей новой работы; она потеряла аппетит; она перестала спать; у нее начался бред. Первые заблуждения были обнадеживающими. Она сказала, что говорила с Богом, который сказал ей, что с ней все будет в порядке. Джулия никогда не была очень религиозной, поэтому я был встревожен, но, по крайней мере, она слышала утешительные вещи. Но затем иллюзии повернулись против нее. Голоса говорили, что она не выживет, нет смысла даже пытаться, лучше ей не быть здесь. Так она попала в больницу в первый раз. Ей дали лекарство. Иллюзии в конце концов ушли. После этого она долгое время находилась в депрессии. Ей дали больше лекарств, и ей стало лучше. 2

Когда произошла вторая госпитализация его жены из-за психоза, г-н Лукач начал размышлять о некоторых предполагаемых связях — или, возможно, аналогиях — между ее бредом и воображаемой деятельностью, которой он и его сын наслаждаются. Пишет что:

. . . как родитель, я люблю воображение. Я постоянно верю своему сыну [Джонасу], чтобы сделать мир более захватывающим и интересным. Есть дружелюбный койот Фред, которого мы иногда слышим ночью в близлежащих холмах; чудовищная метла в нашем шкафу, чтобы выметать страшных монстров из дома. . . Может быть, точно так же, как воображаемый мир является местом наслаждения и убежища для Джонаса, в том, что видит Джулия, есть что-то глубокое или даже полезное. Может быть. 2

Воистину жестокосердый читатель не проникся сочувствием к господину Лукачу, его жене и сыну. И те из нас, кто столкнулся с бедствием психических заболеваний в своих семьях, включая этого писателя, естественно, с сочувствием отреагируют на переосмысление г-ном Лукачем психоза его жены «взглянуть на светлую сторону». Но я думаю, что в этом взгляде на психоз есть серьезная ошибка. Как понял Юнг во время встречи с Лючией Джойс, существует огромная разница между добровольным, игривым включением воображения и непроизвольным погружением в психоз.

Жене г-на Лукача, по-видимому, поставили диагноз биполярного расстройства. Переосмысление ее психоза как «чего-то глубокого или даже полезного» — это понятная, но ошибочная романтизация психического заболевания. Это отражение более широкой модели рационализации, которая представляет серьезное психическое заболевание просто как альтернативный способ видения мира или даже как глубоко творческое столкновение со вселенной. Как отметил мой коллега Джозеф Пьер, доктор медицинских наук, в своем критическом анализе отчета Британского психологического общества (BPS):

. . . отчет BPS выходит за рамки благонамеренной попытки дестигматизировать психоз, вступая на территорию его романтизации. В нем говорится о положительных аспектах психоза, историческом почитании психотических симптомов в шаманских культурах и потенциальной связи между психозом и творчеством. Опять же, это звучит хорошо, но для человека, страдающего психотическим расстройством, в этом мало плюсов. Психотические расстройства по определению связаны с нарушениями, а не с преимуществами. И, к сожалению, несмотря на связь между творчеством и биполярным расстройством, творческая искра слишком часто угасает у больных шизофренией. 3

Также заманчиво — даже для клиницистов — рассматривать «творчество» и артистизм в том, что по сути является психотическим мыслительным процессом.4 Мы видим пример этого в произведениях французского драматурга и поэта Антонена Арто (1896 г.). -1948). Арто страдал от серьезных психических проблем на протяжении большей части своей жизни и временами, похоже, был откровенно психотическим. 5 В одном из своих писем Арто пишет: «Мой разум открыт насквозь, и снизу он накапливает темные, невыразимые знания, полные подземных приливов, вогнутых глыб и застывших вихрей». 6 Важно отметить, что затем он добавляет: «Не путайте это с изображением». Я полагаю, что Арто выразил словами свой непосредственный опыт психоза, а не участвовал в воображаемом акте, используя яркие метафоры. 4 Как заметил психиатр д-р Альберт Ротенберг:

В техническом смысле прямое излияние бессознательных процессов является непременным условием шизофрении, потому что люди, страдающие этим состоянием, неспособны выстроить защиты и другие адаптивные формы мастерства, которые держите эти процессы в секрете для большинства из нас. Если бы поэзия действительно была результатом прямого излияния бессознательных процессов, шизофрения и поэтическое творчество были бы эквивалентны. 7

Конечно, они далеко не эквивалентны. Психотическое состояние также не относится к игривому и творческому творчеству, как у Марка Лукача и его сына. Для ясности: многие люди с психотическими заболеваниями могут быть чрезвычайно творческими и «творческими», как описывает Марк Лукач, иногда черпая вдохновение в периодах своего психоза. Но эти творческие акты обычно происходят в периоды ремиссии или выздоровления. Как заключает д-р Ротенберг в своей важной книге о творчестве, «. . . полное психологическое здоровье и ясность сознания были бы оптимальными для всех видов творчества». 8

Короче говоря, воображение и психоз — это разные категории переживаний, и их не следует путать или смешивать. Действительно, я считаю, что самая полезная часть статьи г-на Лукача находится ближе к концу, когда он пишет: «Мы надеемся, что психоз никогда не вернется к Джулии. Это ужасный, дезориентирующий опыт, и я рада, что мы знаем, какие лекарства помогут ей пережить этот шторм». 2

 

Эта статья была опубликована 3 ноября 2017 г. и с тех пор обновлялась.

Каталожные номера:

1. Acocella J. Пожар в мозгу. Трудности быть дочерью Джеймса Джойса. Житель Нью-Йорка . 9 декабря 2003 г. http://arlindo-correia.com/140504.html. По состоянию на 3 ноября 2017 г.

2. Лукач М. Когда воображаемый мир слишком реален. Нью-Йорк Таймс . 27 октября 2017 г. https://www.nytimes.com/2017/10/27/well/family/when-the-make-believe-world-is-all-too-real.html. По состоянию на 3 ноября 2017 г.

3. Пьер Ж. Психоз отстой! Антипсихиатрия и романтизация психических заболеваний. Психология сегодня . 5 марта 2015 г. https://www.psychologytoday.com/blog/psych-unseen/201503/psychosis-sucks. По состоянию на 3 ноября 2017 г.

4. Pies RW. Поэзия и шизофрения. В: Психиатрия и литература . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1985: 13-23. Литература и медицина ; том 4.

5. Антонен Арто. Энциклопедия Нового Света . http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Antonin_Artaud. По состоянию на 3 ноября 2017 г.

6. Арто А. Дальнейшее письмо обо мне. В: Корти V, пер. Антонен Арто: Собрание сочинений . Том 1. Лондон, Великобритания: Calder & Boyars; 1968:187.

7. Ротенберг А. Психоз и творчество поэзии. Психология сегодня . 22 октября 2016 г. https://www.psychologytoday.com/blog/creative-explorations/201610/psychosis-and-the-creation-poetry. По состоянию на 3 ноября 2017 г.

8. Пироги RW. Научное творчество в психиатрии. Психиатр Таймс . 26 января 2015 г. http://www.psychiatrictimes.com/psychotherapy/scientific-creativity-psychiatry. По состоянию на 3 ноября 2017 г. во-первых, парейдолия (видение форм в облаках и других неодушевленные предметы) воспринималось скорее негативно, чем как признак творчества. Это даже считалось симптомом психоза или слабоумия.

В 1895 году французский психолог Альфред Бине, известный своей работой над тестами IQ, предположил, что чернильные пятна можно использовать в психологических исследованиях для изучения различий в непроизвольном воображении. Эта идея получила дальнейшее развитие, в результате чего появились чернильные пятна для исследования личности людей и оценки их психологического состояния.

523 чтения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ ПО ЭТОМУ

Связь между парейдолией и творчеством

В 2000 году британский психолог Ричард Грегори возобновил связь между парейдолией и творчеством. Он предположил, что обратная версия теста Роршаха — психологический тест, в ходе которого записывается и анализируется восприятие испытуемыми чернильных пятен — может выявить принцип творчества…

354 чтения

«Парейдолия»

Группа нейробиологов считает, что может существовать значимая связь между творчеством и зрением лица в облаках.

Научный термин для обозначения знакомых объектов в случайных образах, абстрактных вещах или узорах — «парейдолия». ‘ Сообщается о Парейдолии …

728 прочтений

Воображение — признак творчества

Творческий аспект парейдолии стал известен в 19 веке с практикой «клексографии» — искусства создания изображений из чернильных пятен.

Писатель Виктор Гюго экспериментировал со сложенной бумагой и пятнами, держа свое перо вверх дном, чтобы использовать конец пера в качестве кисти. Другой пр…

343 прочитано

КУРАТОР

Видите лица в облаках? Это может быть признаком вашего творчества | Психические идеи

psyche.co

|

4 ИДЕИ

·

1,94 тыс. прочтений

КУРАТОР

Пейтон М.

@pey_m

9 0006 Я работаю над собой, как мой механик работает над моей машиной.

Готовы к следующему уровню?

Читайте как профессионал

Исследуйте мир

Лучшие идеи

Более 200 000 идей практически по любой теме. Создано самыми умными людьми и хорошо организовано, чтобы вы могли исследовать его по своему желанию.
Идея для всего

Исследуйте самую большую библиотеку идей. И мы наполнили его мощными инструментами фильтрации, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

Библиотека знаний

Мощные инструменты для сохранения и организации

Сохраняйте идеи для последующего чтения, для персонализированных тайников или для последующего запоминания.

🥡

Думай нестандартно

|

31 ИДЕИ

🎓

Обучение на протяжении всей жизни 101

|

44 ИДЕИ

# Личностный рост

Берите свои идеи

Куда угодно

Организуйте свои идеи и слушайте на ходу. А с Pro ограничений нет.

Слушайте на ходу

Просто нажмите кнопку воспроизведения, и мы позаботимся о словах.

Никогда не беспокойтесь о нестабильных соединениях

Нет доступа в Интернет? Без проблем. В мобильном приложении все ваши идеи доступны даже в автономном режиме.

Наведите порядок с тайниками

Идеи для вашего следующего рабочего проекта? Цитаты, которые вас вдохновляют? Поместите их в нужное место, чтобы никогда не потерять.

💵

Секреты самодельных миллиардеров

|

47 ИДЕИ

🧠

Внутри разума Илона Маска

|

75 ИДЕИ

Мои тайники

Регистрация

2 миллиона тайников

5740 отзывов

App Store

72 690 отзывов

Google Play

samz905

Не ищите дальше, если вы любите узнавать новое. Освежающая концепция, предлагающая быстрые идеи для занятых лидеров мнений.

Шон Грин

Отличные короткие фрагменты информативных статей. Настоятельно рекомендуется всем, кто любит информацию и не хватает терпения.

Шанкул Варада

Лучшее приложение! Вы правильно поняли. Это приложение помогло мне вернуться к моему стремлению добиться цели, каждый день получая знания.

»

Эшли Энтони

Это приложение ЗАГРУЖЕНО СООТВЕТСТВУЮЩИМИ, ПОЛЕЗНЫМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ материалами. Он творчески интеллектуален, но достаточно минимален, чтобы не перенапрягать и не создавать препятствия для обучения. Я исключительно впечатлен этим приложением!

Летиция Бертон

Я пользуюсь им всего несколько дней, но я нашла ответы на вопросы, которые никогда сознательно не формулировала, или на проблемы, с которыми я сталкиваюсь каждый день на работе или дома. Жаль, что я не нашел это раньше, очень рекомендуется!

Jamyson Haug

Отлично подходит для быстрой передачи информации и интересных идей по любым интересующим вас темам. Визуально он также выглядит великолепно.

Джованна Скальцоне

Блестяще. Он кажется свежим и обнадеживающим. Столько интересной информации, которую просто достаточно, чтобы усвоить и применить. Так счастлив, что нашел это.

Газала Бегум

Даже пять минут в день улучшат ваше мышление. Я наткнулся на новые идеи и научился улучшать существующие способы, чтобы стать более мотивированным, уверенным и счастливым.

Читайте и учитесь

В 20 раз быстрее

без
тайника тайник

с
тайником тайник

с

глубокий тайник

Доступ к более чем 200 000 идей

Доступ к мобильному телефону приложение

Неограниченное сохранение идей и библиотека

Неограниченная история

Неограниченное прослушивание идей

Загрузка и доступ в автономном режиме

Персональные рекомендации

Заявите о своем ограниченном предложении

Получите Deepstash Pro

Зарядите свой разум одной идеей в день

Введите адрес электронной почты и тратьте 1 минуту каждый день, чтобы узнавать что-то новое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts