Промежуточные переменные: Что такое промежуточная переменная?

Что такое промежуточная переменная?


Промежуточная переменная — это переменная, влияющая на взаимосвязь между независимой переменной и зависимой переменной .

Часто этот тип переменных может появляться, когда исследователи изучают взаимосвязь между двумя переменными и не понимают, что другая переменная на самом деле вмешивается в эту взаимосвязь.

Промежуточная переменная

Промежуточные переменные появляются во многих различных исследовательских ситуациях. Вот несколько примеров.

Пример 1: образование и расходы

Исследователей может заинтересовать взаимосвязь между образованием (независимая переменная) и годовыми расходами (зависимая переменная).

Собрав данные об уровне образования и годовых расходах на 1000 человек, они обнаружили сильную положительную корреляцию между двумя переменными. В частности, они обнаружили, что люди с более высоким уровнем образования, как правило, тратят больше.

Однако, сами того не осознавая, исследователи не приняли во внимание промежуточный переменный доход. Оказывается, люди с более высоким уровнем образования, как правило, занимают более высокооплачиваемую работу, а это означает, что у них, естественно, больше денег, которые они могут потратить.

Пример 2: Бедность и ожидаемая продолжительность жизни

Исследователей может заинтересовать взаимосвязь между бедностью (независимая переменная) и ожидаемой продолжительностью жизни (зависимая переменная).

Собрав данные о бедности и ожидаемой продолжительности жизни для 10 000 человек, они обнаружили сильную корреляцию между этими двумя переменными. В частности, они обнаружили, что более бедные люди, как правило, имеют более низкую продолжительность жизни.

Однако, сами того не осознавая, исследователи не приняли во внимание промежуточную переменную здравоохранения.Получается, что более бедные люди имеют менее надежный доступ к здравоохранению, что, естественно, означает, что у них более низкая продолжительность жизни.

Пример 3: Часы, потраченные на тренировки, и очки за игру

Спортивного исследователя может заинтересовать взаимосвязь между количеством часов, потраченных игроками на тренировки (независимая переменная), и их средним количеством очков за игру (зависимая переменная).

Собрав данные о часах, потраченных на тренировки, и количестве очков за игру для 100 игроков, они обнаружили сильную корреляцию между двумя переменными. В частности, они обнаружили, что игроки, которые больше тренируются, как правило, набирают в среднем больше очков за игру.

Однако, сам того не осознавая, исследователь не обратил внимания на промежуточные переменные сыгранные минуты.Выясняется, что люди, которые тренируются больше часов, чаще находятся рядом с тренером, который лучше узнает игрока и больше вовлекает его в игру, что дает больше возможностей набрать больше очков.

Важность определения промежуточных переменных

Понимание промежуточных переменных часто может помочь исследователям прояснить взаимосвязь между независимой и зависимой переменной, потому что промежуточные переменные часто являются истинной переменной, которая объясняет изменения в зависимой переменной.

Во многих случаях независимая переменная вызывает изменения в некоторой промежуточной переменной, которая затем вызывает изменения в исследуемой зависимой переменной.

Идентифицируя промежуточную переменную, становится легче понять фактическую связь между независимой и зависимой переменной.

Техническое примечание. Промежуточные переменные иногда также называют промежуточными переменными или промежуточными переменными.

Дополнительные ресурсы

Что такое Внешние переменные?
Что такое сопутствующие переменные?
Что такое обратная причинность?
Что такое смешанная переменная?

Промежуточные переменные

Как бихевиорист, Толмен считал, что инициирующее причинное поведение и окончательное результирующее поведение должны быть объективно наблюдаемыми и пригодными для описания в терминах операций. Он предположил, что причины поведения включают пять основных независимых переменных: стимулы окружающей среды, психологические побуждения, наследственность, предшествующее обучение и возраст. Поведение является функцией всех этих переменных, что выражается математическим уравнением.

Между этими наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал промежуточными переменными 88. Эти промежуточные переменные фактически являются детерминантой поведения. Они представляют собой те внутренние процессы, которые связывают стимулирующую ситуацию с наблюдаемой реакцией. Формула бихевиоризма S — R (стимул — реакция) теперь должна читаться как S — О–R. Промежуточными переменными является все, что связано с О, то есть с организмом, и формирует данную поведенческую реакцию на данное раздражение.

Поскольку эти промежуточные переменные не подлежат объективному наблюдению, то они не представляют никакой практической пользы для психологии, если только их не удается связать с экспериментальными (независимыми) переменными и с поведенческими (зависимыми) переменными.

Классическим примером промежуточной переменной является голод, который невозможно увидеть у подопытного человека или животного. И тем не менее, голод можно вполне объективно и точно увязать с экспериментальными переменными — например, с длительностью того отрезка времени, на протяжении которого организм не получал пищу. Кроме того, его можно увязать и с объективной реакцией или с переменной поведения — например, с количеством съеденной пищи или со скоростью ее поглощения. Таким образом, ненаблюдаемый фактор вмешательства — голод — может получить точную эмпирическую оценку и следовательно становится доступным для количественного измерения и экспериментальных манипуляций.

Путем определения независимых и зависимых переменных, каковыми являются наблюдаемые события, Толмен получил возможность составить операциональные описания ненаблюдаемых, внутренних состояний. Сначала он называл свой подход «оперантным бихевиоризмом», прежде чем выбрать термин «промежуточные переменные».

Промежуточные переменные оказались весьма полезными для разработки теории поведения, постольку они были эмпирически связаны с экспериментальными и поведенческими переменными.

Однако для того, чтобы сделать этот подход всеобъемлющим, потребовался такой громадный объем работы, что Толмен в конце концов оставил всякую надежду «составить полное описание хотя бы одной промежуточной переменной» (Mackenzie. 1977. P. 146).

Научение играло важнейшую роль в целенаправленном бихевиоризме Толмена. Он отвергал закон эффекта Торндайка, утверждая, что вознаграждение или поощрение оказывает слабое воздействие на научение. Взамен этого Толмен предложил когнитивную теорию научения, предполагая, что повторяющееся выполнение одного и того же задания усиливает создаваемые связи между факторами окружающей среды и ожиданиями организма. Таким путем организм познает окружающий его мир. Толмен называл эти создаваемые научением связи Гештальт — знаками, которые вырабатываются в ходе многократного выполнения какого — либо действия.

Давайте запомним эти идеи Толмена и попробуем понаблюдать за голодной крысой в лабиринте. Крыса бегает по лабиринту, исследуя иногда правильные, а иногда неправильные ходы или даже тупики.

Наконец крыса находит еду. При последующих прохождениях лабиринта цель (поиск пищи) придает поведению крысы целенаправленность. С каждой точкой разветвления связываются некоторые ожидания. Крыса приходит к пониманию того, что определенные признаки, ассоциирующиеся с точкой разветвления, наводят или не наводят на то место, где находится пища.

Если ожидания крысы оправдываются и она действительно находит пищу, то знак гештальта (то есть признак, ассоциирующийся с некоторой точкой выбора) получает подкрепление. Таким образом животное вырабатывает целую сеть гештальт — знаков по всем точкам выбора в лабиринте. Толмен назвал это когнитивной картой. Эта схема представляет собой то. что выучило животное, а именно когнитивную карту лабиринта, а вовсе не набор некоторых моторных навыков. В некотором смысле крыса обретает всеобъемлющее знание своего лабиринта или иной окружающей ее среды. В се мозге вырабатывается что — то вроде полевой карты, которая позволяет ей перемещаться от точки к точке, не ограничиваясь фиксированным набором заученных телодвижений.

В классическом эксперименте, который подтвердил теорию Тол — мена, выяснялось, действительно ли крыса в лабиринте изучает его когнитивную карту или же просто запоминает набор моторных реакций. Был использован лабиринт крестообразной формы. Крысы одной группы всегда находили пищу на одном и том же месте, даже если для того, чтобы добраться до пищи, им при разных точках входа приходилось иногда поворачивать нс направо, а налево. Моторные реакции отличались, но пища оставалась на том же самом месте.

Крысы второй группы должны были всегда повторять одни и те же движения, но пища всякий раз находилась в другом месте. Например, начиная путь с одного конца крестообразного лабиринта, крысы находили пищу, только повернув в точке выбора направо; если же крысы входили в лабиринт с противоположной стороны, то для того, чтобы найти пищу, им все равно надо было повернуть направо.

Результаты эксперимента показали, что крысы из первой группы, то есть те, которые изучили место действия, ориентировались гораздо лучше, чем крысы из второй группы, которые заучивали реакции. Тол — мен пришел к выводу, что аналогичное явление наблюдается и у тех людей, которые хорошо знают свои окрестности или город. Они могут пройти из одной точки в другую различными маршрутами, поскольку в их мозге сформирована когнитивная карта местности.

Другой эксперимент исследовал латентное научение 89— то есть такое научение, которое невозможно наблюдать в то время, когда оно фактически происходит. Голодную крысу поместили в лабиринт и предоставили ей возможность свободно бродить по нему. Сначала в лабиринте не было никакой пищи. Сможет ли крыса обучиться чему — либо при отсутствии подкрепления? После нескольких неподкрепленных попыток крысе дали возможность найти пищу. После этого скорость прохождения крысой лабиринта резко возросла, что показало наличие некоторого научения в период отсутствия подкрепления. Показатели этой крысы очень быстро достигли такого же уровня, что и у крыс, получавших подкрепление при каждой попытке.

Объяснение промежуточных переменных | Брокер

время доступа 1–3 мин

01 января 2007 г.

Неравенство может иметь прямое влияние на доступ к власти, но чаще оно влияет через промежуточные переменные. Это переменные (Y), через которые другая переменная (X) оказывает влияние на еще одну переменную (Z). Возьмем, к примеру, связь между высокой температурой и головной болью. Высокая температура может вызвать у вас головную боль (прямая связь), но более вероятно, что высокая температура (X) заставляет вас потеть и терять много влаги. Если вы не выпьете достаточно воды, чтобы пополнить ее, у вас может заболеть голова. Промежуточная переменная (Y), через которую высокая температура способствует головной боли (Z), — это потеря влаги телом. Промежуточные отношения не следует путать с ложными отношениями, в которых две переменные не имеют причинно-следственной связи, но кажутся таковыми из-за ненаблюдаемой третьей переменной. Примером может служить вывод о том, что пивные банки в автомобилях вызывают несчастные случаи, в то время как очевидно, что вождение в нетрезвом виде приводит к несчастным случаям.

Неравенство часто оказывает влияние через такие промежуточные переменные. Их можно разделить на два основных типа: социально-культурные и социально-экономические переменные.

Социально-культурные промежуточные переменные

В Индии неравенство доходов может воспроизводиться через кастовую систему и, таким образом, способствовать низкой грамотности, бедности и более низкой продолжительности жизни среди представителей низшего класса и лиц, не принадлежащих к кастам. Таким образом, каста является промежуточной переменной. Неравенство также может привести к революциям и восстаниям через промежуточные переменные, такие как растущие ожидания и чувство собственного достоинства. Как отмечалось в «Уровне духа», промежуточные переменные стресс и статусный страх можно считать ответственными за определенные социальные последствия неравенства, такие как ожирение. Здесь неравенство является независимой переменной: причиной.

Политика по сокращению неравенства в долгосрочной перспективе не обязательно направлена ​​непосредственно на неравенство в доходах, но на такие факторы, как образование и навыки, которые помогают увеличить доход и, следовательно, сократить бедность. Имея больше и лучше навыки и высшее образование, люди могут легче найти работу и больше зарабатывать. Таким образом, неравенство можно уменьшить, улучшив промежуточные переменные – образование и навыки, что приведет к более высокому доходу и снижению уровня бедности. Здесь неравенство является зависимой переменной, которая вызвана чем-то другим.

Социально-экономические промежуточные переменные

Условия в Китае в дореформенную эпоху оставили страну с относительно низким уровнем неравенства в доступе к производительным ресурсам (главным образом сельскохозяйственным угодьям), что позволило бедным извлекать выгоду из преимуществ экономического роста . И наоборот, в Бразилии миллионы безземельных фермеров имеют ограниченный доступ к сельскохозяйственным угодьям. Таким образом, низкий доступ к сельскохозяйственным угодьям является промежуточной переменной неравенства доходов.
В недавнем отчете Oxfam показано, что деградация окружающей среды усугубляет социальное неравенство, поскольку последствия изменения климата непропорционально ложатся на бедные страны, а деградация ресурсов способствует возникновению социальных конфликтов по поводу использования ресурсов.

1  Здесь ухудшение состояния окружающей среды является промежуточной переменной для социального неравенства.

  1. Oxfam (2012 г.), Оставленные «Большой двадцаткой»? Как неравенство и деградация окружающей среды угрожают лишить бедных людей преимуществ экономического роста.

 

Автор: Брокер

Об авторе

Брокеры знаний в области международного устойчивого развития.


Промежуточная переменная — Oxford Reference

Словарь эпидемиологии (5-е изд.)

Издатель:
Издательство Оксфордского университета
Дата публикации в печати:
2008
Печать ISBN-13:
9780195314496
Опубликовано онлайн:
2014
Текущая онлайн-версия:
2014
eISBN:
9780199338931

Показать сводную информацию

  • Публикация информации
  • Предисловие
  • Предисловие к четвертому изданию, 2001 г.
  • Предисловие
  • Предисловие к четвертому изданию, 2001 г.
  • Благодарности
  • Об этом словаре
  • Авторы четвертого и пятого изданий
  • Библиография
  • Рекомендации
Источник:
Эпидемиологический словарь
Автор(ы):
Miquel PortaMiquel Porta

причинная (независимая) переменная к исходной (зависимой) переменной .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts