Невербальная информация это: Информация Невербальная | это… Что такое Информация Невербальная?

Содержание

Невербальная информация | это… Что такое Невербальная информация?

ТолкованиеПеревод

Невербальная информация
(англ. nonverbal information) — система несловесных форм О., позволяющих распознавать психол. и психофизич. свойства и состояния говорящего. В рамках канала невербальной коммуникации реципиенту передается до 9 осн. видов Н. и. и сотни возможных их разновидностей. Осн. виды Н. и.: 1) Эмоциональная — характеризует эмоциональное состояние и отношение говорящего к собеседнику, предмету разговора, к самому себе и др., оказывает наиболее сильное влияние на характер межличностных отношений. Эмоциональная экспрессивность говорящего, также как и эмоциональная импрессивность субъекта восприятия (оцениваемая по тесту Морозова на эмоциональный слух) в большей мере характерны для представителей художественного типа личности (артисты, музыканты) по сравнению с представителями мыслительного типа.
2) Эстетическая — связана прежде всего с оценкой речи и голоса говорящего и стереотипами восприятия самого говорящего (приятный голос — приятный человек). Особое значение приобретает в области сценического и вокального искусства (типы голосов, характеристики тембров, интонации и т. п.), а также для дикторской и ораторской речи. 3) Индивидуально-личностная — позволяет различать знакомых и незнакомых по интонационно-тембровым особенностям голоса. Является сугубо индивидуальной характеристикой человека, используется в криминалистике для опознания правонарушителей по голосу с применением компьютерной фоноскопии, в системах автоматического пропускного режима, доступа к сейфам и т. п. 4) Биофизическая — позволяет определять пол, возраст человека благодаря влиянию на акустические свойства голоса особенностей строения и работы речеобразующих органов (размеры и форма гортани, голосовых связок, речевых резонаторов). 5) Медицинская — характеризует состояние здоровья говорящего.
Простудные заболевания, лорпатология, пневмонии, дизартрии, логоневроз (заикание) и др. нарушения, отражающиеся в характере звучания голоса, распознаваемые на слух и с помощью аппаратуры, служат объективными диагностическими показателями в фониатрической и логопедической медицинской практике. 6) Пространственная — позволяет слушателю определять пространственное расположение и перемещение говорящего по отношению к слушателю: азимут, расстояние, приближение, удаление. Основана на биоакустических свойствах слуха и психол. пространственной избирательности, позволяющей слушателю сосредоточить внимание на восприятии речи того или иного говорящего в условиях одновременного восприятия неск. говорящих («эффект вечеринки», «cocktail party effect». 7) Психологическая — отражает такие свойства говорящего как темперамент, воля, экстраверсия, интраверсия, доминантность, общительность, искренность, чувство собственного достоинства, превосходства и т. д. Отражение многих психофизич. свойств и состояний человека в невербальных особенностях его речи является объективной основой формирования образа говорящего в сознании субъекта восприятия.
Эта закономерность лежит в основе ряда разработанных нами новых психоакустических методов: а) метода построения психол. портрета человека по невербальным особенностям его речи, как описания совокупности осн. психофизич. свойств говорящего, б) метода оценки эмоционального слуха, как способности субъекта восприятия к адекватному определению эмоционального состояния говорящего по звуку его голоса, в) метода оценки искренности говорящего («психол. детектор лжи» по голосу) на основе сопоставления слуховых и визуальных экспертных оценок невербального поведения говорящего. Указанные методы находят применение в исследованиях индивидуальных и социально-типологических особенностей людей разных возрастных и профессиональных категорий, для целей профотбора операторов, лиц художественных профессий, в медицинской психологии (диагностика эмоционально-образной перцептивной сферы), в криминалистике и т. п. Лит.: Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. М., 1998; Он же. Невербальная коммуникация в системе речевого общения: психофизиологические и психоакустические основы // Психология XXI века (учебник для вузов).
М., 2003. В. П. Морозов

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • Невербальная интеракция
  • Невербальная коммуникация

Полезное


Особенности невербальной коммуникации российских и вьетнамских народов

Библиографическое описание:

Степанова, Н. А. Особенности невербальной коммуникации российских и вьетнамских народов / Н. А. Степанова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 22-27. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/302/14110/ (дата обращения: 19.12.2022).



Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение — познание мира — можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания.

Честерфилд. Письма к сыну

В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной, эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимоотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.

Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют манеры, жесты, эмоции. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20–40- % информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождает желание овладеть искусством толкования этого особого языка.

«Что такое невербальное общение?» — порою многие слышали это фразу, но не каждый из нас понимает, что она значит.

Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Как подчеркивают исследователи, невербальная коммуникация порой дает нам гораздо больше сведений, чем слова. А известный французский писатель Ф. Ларошфуко, живший в 17 веке, утверждал: «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов».

В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией.

Ученые подчеркивают, что вербальные и невербальные средства являются важными интегральными частями единой коммуникативной системы.

Общение — это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы.

Невербальный язык гораздо более неустойчив и вариативен по сравнению с языковыми средствами. Изучением языка тела и его частей занимается наука, получившая название «кинесика». Ее создателем считают известного американского антрополога Р. Бирдвистелла. Временами с помощью невербальных средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийский специалист по «языку телодвижений» А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) — 38 %, мимики, жестов, позы (невербальное общение) — 55 %.

Следовательно, можно прийти к выводу, что важно не что говориться, а как это говорится.

Начиная с античных времен, языку телодвижений всегда уделялось много внимания. Большую роль в социальных отношениях язык тела играл в средние века. Неслучайно, культуру средневековья иногда называют культурой жеста, или жестовой культурой.

И в настоящее время жесты играют важное значение в общественно-политической, деловой и частной жизни. «Как показывают некоторые события современной истории, — пишет Г. Е. Крейдлин, — часто бывает достаточным исполнения таких символических жестов, как протянутая для рукопожатия рука или доброжелательная улыбка, поза склонить голову или снять шляпу перед могилой, чтобы пришли в действие силы, приводящие к желанным конкретным результатам».

К кинетическим средствам относятся самые разнообразные прикосновения — рукопожатия, поцелуй, поглаживания, объятия и т. д.

Самое распространенное деловое прикосновение — рукопожатие. По свидетельству Эразма Роттердамского, рукопожатие было введено в конце 17 века. Данный жест был задуман как приветствие равных по статусу, так как жесты кланяться или снимать шляпу имели нежелательную окраску неравенства жестикулирующего и адресата.

Значимую информацию о состоянии человека, о его взаимоотношениях с собеседником содержит поза. Специалисты называют около 1000 различных поз.

Этикетные нормы использования разных поз, как и жестов, во многом определяются культурными традициями народов.

Разное отношение наблюдается к такой позе, как глубокий поклон. Например, у европейцев и американцев эта поза расценивается как знак униженности и раболепия. А во Вьетнаме — это знак уважения и смирения. Не поклониться означает проявить невежливость и неучтивость, нарушить этические нормы поведения.

Наблюдения показывают, что в процессах общения 60 % — 95 % информации передается именно с помощью системы невербалики.

Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо притягивает наш взгляд, а выражение лица дает обратную связь.

Поскольку лицо — это своеобразный перекресток, на котором проявляются невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными.

«Лицо — носитель богатейшего коммуникативного потенциала. Это инструмент передачи эмоциональных состояний, оно отражает межличностные отношения, оно обеспечивает невербальную обратную связь с действиями окружающих, некоторые ученые называют его главным после речи источником информации».

По мнению А. Пиза, проблема с ложью заключается именно в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас. Именно поэтому наши бессознательные жесты могут выдать нас, когда мы лжем. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах.

Основным звуковым средством устной речи является голос. Он передает информацию о физическом и эмоциональном состоянии человека, степени его воспитанности и образованности. Человеческий голос имеет огромное количество оттенков.

В речи, едва заметное изменение в технике произнесения, может создать совершенно иной по смыслу, значению звук. Голос материализует интонацию, которая считается обязательной характеристикой звучащей речи. В голосе выражается эмоциональное состояние человека: безразличие, удивление, радость и т. п.

Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Так приняв от вьетнамца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите вьетнамцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность вьетнамцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Большинство исследователей разделяют мнение, что вербальный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений. Например, женщина в России может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.

Женщины во Вьетнаме более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется существование такого понятия, как женская интуиция. Женщины в России обладают также врожденной способностью замечать невербальные сигналы, поэтому мало кто из мужей может обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам.

Во Вьетнаме большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава, большинство же женщин начинают надевать пальто с левого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами?

Большинство жестов невербального поведения являются приобретенными, и значение многих движений и жестов культурно обусловлено. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд. Так происходит как в России, так и во Вьетнаме.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами или просто коллегами, вам необходимо ознакомиться и овладеть культурой страны, обычаями и привычками.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

Научившись «читать» жестикуляцию других людей, вы можете распознать, искренни они или лживы, относятся к вам дружественно или враждебно. Нужно также помнить, что и ваши знакомые могут делать подобные наблюдения над вашим собственным поведением.

Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом.

Человек, находящийся на вершине социальной лестницы, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в то время как менее образованный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

Сочетание двух основных каналов общения, как вербального, так и невербального является залогом к успешному взаимодействию партнеров и просто собеседников.

Литература:

  1. Павлова Л. Г. Основы делового общения. — Ростов н/д.: Феникс, — 2008. — 311 с.
  2. Дерябо С., Ясвин В. — Гроссмейстер общения — Смысл, 2000
  3. Нэпп М, Холл Д. Невербальное общение. — Учебник 6-е международное издание — Спб., 2004
  4. Лабуновская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов: Издательство 1986
  5. Пиз Аллан. Язык телодвижений М.: Эксмо, — 2006
  6. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник.- 2-е изд. — М: Инфра — М, 2003. — 295 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Вьетнам, жест, невербальное общение, женщина, поза, Россия, невербальная коммуникация, невербальный язык, словарный запас, эмоциональное состояние человека.

8 видов невербального общения, которые помогут улучшить вашу речь

Перейти к разделу

Что такое невербальное общение?

Почему невербальное общение так важно?

8 типов невербального общения

3 совета для понимания невербального общения

Как улучшить невербальное общение

Итог

Мы все полагаемся на невербальное общение. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.

Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять, что он чувствует.

Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.

Освоение невербального общения также может помочь в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно, будь то руководство собранием команды или участие в важном собеседовании при приеме на работу.

Что такое невербальная коммуникация?

Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.

Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.

Ваша поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами методов невербального общения. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.

Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — услышать то, что не сказано».

Мы все ежедневно осуществляем невербальную коммуникацию и реагируем на нее — и то, что мы понимаем, но никто не говорит.

Почему невербальное общение так важно?

Невербальные сигналы гораздо тоньше произнесенных слов, но они не менее важны. Эти сигналы раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора.

Помимо разговорных сигналов, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Даже когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.

Навыки невербального общения также могут помочь создать более разнообразное и инклюзивное рабочее место. Например, некоторые люди с ограниченными физическими возможностями могут бороться со своими невербальными сигналами. Кроме того, жизненно важно обладать навыками общения с невербальными людьми.

Согласно некоторым исследованиям, навыки невербального общения также могут помочь в карьере.

Например, учителя с этими навыками добиваются большего успеха у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.

Наконец, ваша способность использовать невербальное общение может повлиять на многие сферы вашей жизни, в том числе на то, как вы общаетесь с другими. Вот почему так важно понимать типы невербальной коммуникации.

8 типов невербальной коммуникации

Эксперты выделяют девять основных типов невербальной коммуникации. Вот они:

1. Выражение лица

Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевой формой невербального общения.

2. Кинесика

Кинесика, или жесты, представляют собой сознательные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.

Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно где-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.

3. Паралингвистика

Паралингвистика, также известная как вокалика, относится к аспектам вербальной коммуникации, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.

Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может заметить вашу оборонительную позицию.

4. Язык тела и поза

Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.

Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.

5. Проксемика

Близость показывает, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.

Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и ваши отношения с кем-либо определяют, какая близость подходит.

Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не стали бы сидеть так близко к лучшей подруге вашей мамы, когда она приходит в свой еженедельный книжный клуб.

6. Пристальный взгляд

Это может звучать банально, но это правда: «Глаза — зеркало души». Наши глаза являются важным фактором невербального общения, потому что они выдают то, что мы чувствуем.

Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.

7. Тактильные ощущения

Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.

Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая воздействие прикосновения или его отсутствия на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без прикосновения со стороны своих матерей, боролись с социальными взаимодействиями.

8. Внешний вид

Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.

3 совета для понимания невербальной коммуникации

Чем больше вы практикуетесь в чтении реплик, тем лучше вы становитесь. Некоторые вещи, которые вы можете сделать, включают в себя:

1. Обратите внимание на несоответствия.

Невербальное общение может либо усилить, либо обескуражить то, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично. Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.

2. Посмотрите на невербальные сигналы в целом.

Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете пропустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.

3. Доверяйте своим инстинктам.

Следуйте своему чутью. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.

Как улучшить невербальную коммуникацию

Невербальная коммуникация необходима дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.

К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.

Управление стрессом в данный момент.

Когда мы в стрессе, мы не можем так эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться. Вы почувствуете себя лучше и сможете более точно читать людей.

Развивайте свою эмоциональную осведомленность.

Эмоциональный интеллект, или ЭИ, является важной частью управления отношениями. Эмоциональная осведомленность помогает вам лучше понимать людей. Кроме того, это улучшает отношения и позволяет другим понять, что вы понимаете их чувства.

Практический результат

Невербальное общение, несомненно, играет важную роль в личной и профессиональной жизни. Взаимодействие человека с человеком почти всегда включает невербальную коммуникацию.

Научиться невербальному общению — отличный способ продвинуться в личном и профессиональном плане.

Невербальное общение | Невербальное поведение

Типы выражений лица

Типы жестов

Типы выражений лица

Типы жестов

Что такое невербальная коммуникация?

 

Невербальная коммуникация — это широкий термин, используемый для описания общего акта ретрансляции или передачи информации способами, отличными от вербального языка . Сюда могут входить такие вещи, как тон голоса, выражение лица, поза, походка, жесты и так далее. Множественное невербальное поведение может проявляться одновременно или по отдельности, с речью или без нее, во время взаимодействия или когда мы одни. Невербальное поведение может возникать спонтанно или преднамеренно, с нашим сознательным осознанием или без него.

Исследование доктора Экмана было сосредоточено на невербальном поведении, поскольку оно связано с нашими универсальными эмоциями и обманом, в частности, как они отображаются в наших типах выражений лица и типы жестов.

 

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

 

О чем свидетельствует невербальное поведение?

 

 

При взаимодействии друг с другом наше невербальное поведение может согласовываться или не согласовываться с тем, что мы говорим. В разных случаях наше невербальное поведение может иметь конкретное или обобщенное значение и может подчеркивать, противоречить, помогать в интерпретации или иметь мало отношения к нашим вербальным утверждениям.

Эксперты в области изобразительного искусства и социальных наук имеют разные представления о том, что, по их мнению, можно обнаружить в нашем невербальном поведении. Эти представления варьируются от определения того, как словесное сообщение должно быть интерпретировано, до твердой уверенности в том, что этот способ общения раскрывает более подлинную — некоторые говорят, примитивную — сторону нас самих.

Признавая обоснованность обоих подходов, исследование д-ра Экмана было сосредоточено на поиске золотой середины: как эмоции проявляются и скрываются в нашем невербальном поведении, а также на определении того, какие аспекты являются культурно-контекстуальными, а какие универсальными, и как и то, и другое может взаимодействовать с нашим индивидуальным поведением. черты.

 

 

Почему важно невербальное поведение?

 

 

Невербальное поведение важно, потому что так много информации передается негласными средствами, но часто упускается из виду или неправильно понимается как нами, так и другими. Проще говоря, несмотря на то, что мы постоянно используем свои лица и тела для общения, большинство из нас не осознает остро всех выражений и движений, которые мы совершаем в любой данный момент.

Точно так же мы часто упускаем из виду или намеренно игнорируем невербальное поведение других. Некоторые из причин, по которым мы склонны упускать или неправильно интерпретировать эти сигналы, включают в себя: социальные условия, направленные на то, чтобы сосредоточить больше внимания на произнесенном слове, непонимание и/или неправильное истолкование определенного поведения, основанное на культурных или индивидуальных различиях, а также отвлекающие факторы в окружающей среде. .

Доктор Экман обнаружил, как невербальное поведение может дать ключ к сознательному подавлению или бессознательному подавлению наших чувств. Таким образом, осознание того, что мы и другие люди сообщаем через эти невербальные каналы, открывает более глубокое понимание как эмоций, так и лжи.

 

 

Является ли невербальное общение универсальным?

 

 

Несмотря на то, что существует универсальных выражений эмоций на лице, не существует конкретных движений тела, которые всегда сигнализируют об определенной эмоции или значении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts