Невербальная информация это: Информация Невербальная | это… Что такое Информация Невербальная?

Содержание

Невербальная информация | это… Что такое Невербальная информация?

ТолкованиеПеревод

Невербальная информация
(англ. nonverbal information) — система несловесных форм О., позволяющих распознавать психол. и психофизич. свойства и состояния говорящего. В рамках канала невербальной коммуникации реципиенту передается до 9 осн. видов Н. и. и сотни возможных их разновидностей. Осн. виды Н. и.: 1) Эмоциональная — характеризует эмоциональное состояние и отношение говорящего к собеседнику, предмету разговора, к самому себе и др., оказывает наиболее сильное влияние на характер межличностных отношений. Эмоциональная экспрессивность говорящего, также как и эмоциональная импрессивность субъекта восприятия (оцениваемая по тесту Морозова на эмоциональный слух) в большей мере характерны для представителей художественного типа личности (артисты, музыканты) по сравнению с представителями мыслительного типа.
2) Эстетическая — связана прежде всего с оценкой речи и голоса говорящего и стереотипами восприятия самого говорящего (приятный голос — приятный человек). Особое значение приобретает в области сценического и вокального искусства (типы голосов, характеристики тембров, интонации и т. п.), а также для дикторской и ораторской речи. 3) Индивидуально-личностная — позволяет различать знакомых и незнакомых по интонационно-тембровым особенностям голоса. Является сугубо индивидуальной характеристикой человека, используется в криминалистике для опознания правонарушителей по голосу с применением компьютерной фоноскопии, в системах автоматического пропускного режима, доступа к сейфам и т. п. 4) Биофизическая — позволяет определять пол, возраст человека благодаря влиянию на акустические свойства голоса особенностей строения и работы речеобразующих органов (размеры и форма гортани, голосовых связок, речевых резонаторов). 5) Медицинская — характеризует состояние здоровья говорящего.
Простудные заболевания, лорпатология, пневмонии, дизартрии, логоневроз (заикание) и др. нарушения, отражающиеся в характере звучания голоса, распознаваемые на слух и с помощью аппаратуры, служат объективными диагностическими показателями в фониатрической и логопедической медицинской практике. 6) Пространственная — позволяет слушателю определять пространственное расположение и перемещение говорящего по отношению к слушателю: азимут, расстояние, приближение, удаление. Основана на биоакустических свойствах слуха и психол. пространственной избирательности, позволяющей слушателю сосредоточить внимание на восприятии речи того или иного говорящего в условиях одновременного восприятия неск. говорящих («эффект вечеринки», «cocktail party effect». 7) Психологическая — отражает такие свойства говорящего как темперамент, воля, экстраверсия, интраверсия, доминантность, общительность, искренность, чувство собственного достоинства, превосходства и т. д. Отражение многих психофизич. свойств и состояний человека в невербальных особенностях его речи является объективной основой формирования образа говорящего в сознании субъекта восприятия.
Эта закономерность лежит в основе ряда разработанных нами новых психоакустических методов: а) метода построения психол. портрета человека по невербальным особенностям его речи, как описания совокупности осн. психофизич. свойств говорящего, б) метода оценки эмоционального слуха, как способности субъекта восприятия к адекватному определению эмоционального состояния говорящего по звуку его голоса, в) метода оценки искренности говорящего («психол. детектор лжи» по голосу) на основе сопоставления слуховых и визуальных экспертных оценок невербального поведения говорящего. Указанные методы находят применение в исследованиях индивидуальных и социально-типологических особенностей людей разных возрастных и профессиональных категорий, для целей профотбора операторов, лиц художественных профессий, в медицинской психологии (диагностика эмоционально-образной перцептивной сферы), в криминалистике и т. п. Лит.: Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. М., 1998; Он же. Невербальная коммуникация в системе речевого общения: психофизиологические и психоакустические основы // Психология XXI века (учебник для вузов).
М., 2003. В. П. Морозов

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • Невербальная интеракция
  • Невербальная коммуникация

Полезное


Сигналы и контекст: пять секретов эффективной невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация — это взаимодействие без использования слов. Она обладает не меньшей важностью, чем вербальное общение. Эти пять советов помогут сделать ее более продуктивной

Обращайте внимание на невербальные сигналы

Люди могут передавать информацию множеством способов, поэтому обращайте внимание на разные сигналы тела:

  • движения;
  • зрительный контакт;
  • интонацию;
  • жесты;
  • позу.

Все эти сигналы могут передать важную информацию, которую невозможно выразить словами. Например, зрительный контакт способен помочь определить, насколько человек внимателен. Тон голоса может намекнуть на эмоциональное состояние собеседника. Даже поза может продемонстрировать, насколько человек заинтересован и вовлечен в разговор.

Ищите несоответствие

Стоит обращать внимание, соответствуют ли слова человека невербальным сигналам, которые он посылает. Например, человек может рассказывать, как он счастлив в отношениях, но при этом хмуриться и смотреть себе под ноги. Психотерапевты используют такие несоответствия, чтобы выяснить, что клиент по-настоящему чувствует во время сеанса. Но нужно помнить, что несоответствие может быть вызвано и другими факторами. Например, физические проблемы могут повлиять на способность человека передавать невербальные сигналы.

Используйте зрительный контакт

Хороший зрительный контакт — еще один важный навык невербального общения. Когда люди не смотрят другим в глаза, может показаться, что они уклоняются от ответа или пытаются что-то скрыть. С другой стороны, слишком долгий зрительный контакт может показаться агрессивным и отпугивающим.

Некоторые эксперты в области коммуникации рекомендуют смотреть собеседнику в глаза не больше трех-четырех секунд. Эффективный зрительный контакт должен быть естественным и комфортным для вас и другого человека.

Используйте сигналы для усиления слов

Помните, что вербальное и невербальное общение работают вместе. Соответственно, можно использовать язык тела, чтобы создать нужный образ и подкрепить то, что вы говорите. Это может быть особенно полезно при проведении презентаций или выступлении перед большой группой.

Например, вы сможете выглядеть более уверенно, если будете:

  • твердо стоять на одном месте,
  • держать плечи отведенными назад,
  • сохранять равновесие на обеих ногах — не качаться на ступнях.

Учитывайте контекст

Когда общаетесь с другими, всегда учитывайте ситуацию, в которой происходит разговор. Контекст может требовать более формального поведения, которое может быть истолковано совершенно иначе в любой другой обстановке. Например, стиль невербальной коммуникации, который вы используете на бизнес-встрече, сильно отличается от тех сигналов, которые вы подавали бы в пятницу вечером с друзьями в баре. Стремитесь привести свои невербальные сигналы в соответствие с ситуацией, чтобы убедиться, что вы передаете нужное сообщение.

Что такое невербальное общение? 10 типов и примеров

Перейти к разделу

Что такое невербальное общение?

10 видов невербального общения

Примеры невербального общения

Почему невербальное общение так важно?

5 советов для понимания невербальной коммуникации

Как улучшить невербальную коммуникацию

Наслаждайтесь общением

Мы все полагаемся на невербальную коммуникацию. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.

Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять его чувства.

Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.

Понимание каждого типа невербального общения также может помочь вам в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно как для руководства собранием команды, так и для выступления с презентацией.

Что такое невербальная коммуникация?

Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.

Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.

Поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами невербальных сообщений. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.

Невербальное общение также включает в себя то, как мы представляем себя другим. Если вы идете на встречу с прямой спиной и высоко поднятой головой, вы излучаете силу и уверенность. Вы излучаете нервозность и неуверенность, если ссутулитесь, глядя в пол.

Эксперты считают, что около 70% всего человеческого общения происходит невербально, то есть мы передаем только около 30% наших сообщений словами.

Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».

Мы все совершаем и реагируем на невербальную коммуникацию — и то, что мы понимаем, что никто не говорит — ежедневно.

10 видов невербальной коммуникации

Вот 10 наиболее распространенных форм невербального общения:

1. Выражение лица

Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевыми формами невербального общения.

2. Кинесика

Кинесика, или жесты, представляют собой сознательные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.

Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно куда-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.

3. Паралингвистика

Паралингвистика (или вокалика) относится к аспектам вербального общения, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.

Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение вашего голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может обнаружить вашу оборонительную позицию.

4. Язык тела и поза

Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.

Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.

5. Проксемика

Близость указывает на то, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.

Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и отношения определяют подходящую близость. Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не будете сидеть так близко к коллеге.

Проксемика является важной частью межличностного общения. Замечая, когда нужно скорректировать свою близость для каждой ситуации, вы гарантируете, что не доставите людям дискомфорт.

Ученые Северной Америки, изучающие склонность к близости, сгруппировали ожидаемое пространство следующим образом:

  • Интимное пространство: Тесный физический контакт на расстоянии до 18 дюймов, обычно разделенный между людьми в интимных отношениях.
  • Личное пространство: От 18 дюймов до 4 футов в зависимости от того, разговариваете ли вы с незнакомцем, случайным знакомым или близким другом.
  • Социальное пространство: 4–12 футов пространства, предоставляемого в социальных условиях, например, в общем офисе или на расстоянии между выступающим и его аудиторией.
  • Общественные места: 12 футов и более, обычно в торговых центрах и аэропортах.

6. Взгляд

Это может звучать банально, но это правда: «Глаза — зеркало души». Наш зрительный контакт является важным фактором невербальной коммуникации, потому что он может дать ключ к пониманию того, что мы чувствуем.

Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.

7. Тактильные ощущения

Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.

Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая воздействие прикосновения на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без физического контакта со своими матерями, боролись с социальными взаимодействиями. Мы разделяем этот аффект с нашими предками — физический контакт в молодом возрасте улучшает наши социальные навыки, когда мы становимся старше.

8. Внешний вид

Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.

9. Хрономика

Хрономика – это роль времени во время общения. То, как люди интерпретируют время, может быть личным, культурным или иметь отношение к их власти или статусу.

Вы когда-нибудь ждали, пока друг появится на мероприятии? Возможно, вы чувствовали раздражение или неуважение из-за их лени или отсутствия тайм-менеджмента. А теперь представьте, если бы ваш начальник опоздал на встречу на 15 минут. Возможно, вы лучше понимаете их плотный график.

10. Физиологические реакции

Ваше тело естественным образом посылает невербальные сигналы, которые почти невозможно контролировать. Это включает нервное потоотделение, покраснение или слезы.

Примеры невербального общения

Вот несколько способов попрактиковать свои навыки невербального общения в личном и профессиональном плане: 

На рабочем месте

Тон: Используйте свой голос, чтобы показать радость, позитив и удовлетворение своей работой. Руководителям нужны демонстративно вовлеченные работники. Кроме того, ваш позитив, скорее всего, передастся коллегам.

Расстояние: Держитесь на соответствующем расстоянии от коллег, чтобы уважать их границы. Помните, что офис — это профессиональное пространство. Даже если вам нравятся комфортные рабочие отношения, вы всегда должны уважать чьи-то физические границы.

Поза: Вы получили работу. Вы здесь. Ваши идеи имеют значение. Встаньте прямо и говорите с высоко поднятой головой.

В личной жизни

Расстояние: Наклоняясь, когда ваш любимый человек говорит, вы показываете, что активно слушаете.

Концентрация: Отложите отвлекающие факторы, такие как видеоигры или телефоны, когда проводите время с близкими. Это показывает, что вы уделяете им внимание и предлагаете им качественное время.

Прикосновение: Объятия, держание за руки и другие формы физического прикосновения укрепляют близость между сторонами по обоюдному согласию.

Почему невербальное общение так важно?

Вот четыре причины, по которым важно понимать невербальные сообщения:

1. Укрепляет доверие и ясность

Невербальные сигналы гораздо тоньше слов, но не менее важны.

Выражение лица, поза и зрительный контакт раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора. Кто-то может симулировать интерес своими словами, но их язык тела часто показывает, обращают ли они внимание.

2. Устранение языковых барьеров

Вы когда-нибудь пытались общаться с кем-то, кто не говорит на вашем языке? Вероятно, было много жестов, мимики и позы — ваши навыки невербального общения на работе.

Помимо разговорных реплик, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.

3. Поощряет инклюзивность

У всех разные способности к общению. Изучение навыков невербального общения может помочь создать более разнообразное и инклюзивное рабочее место.

Например, люди с нарушениями слуха могут с трудом различать тон или скорость голоса. Понимание того, как интерпретировать и выражать невербальные сообщения, позволяет этим людям чувствовать себя включенными и понятыми.

4. Приводит к успеху

Навыки невербального общения могут помочь в карьере. Например, учителя с этими навыками видят больший успех у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.

Эффективное общение требует невербального обмена сообщениями. Понимание типов невербального общения поможет вам общаться с людьми во всех сферах вашей жизни.

5 советов для понимания невербальной коммуникации

Чем больше вы практикуетесь в чтении сигналов, тем лучше вы становитесь. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:

1. Обращайте внимание на несоответствия

Невербальная коммуникация может либо усиливать, либо препятствовать тому, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично.

Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.

2. Взгляните на невербальные сигналы в целом.

Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете упустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.

3. Доверяйте своим инстинктам

Следуйте своей интуиции. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.

4. Практика эмоционального осознания

Эмоциональный интеллект является важной частью управления отношениями. Эмоциональная осведомленность помогает вам точнее интерпретировать людей.

Когда вы можете читать эмоции других людей и невысказанные сообщения, вы можете отвечать взаимностью, отвечая так, чтобы показать, что вы понимаете и заботитесь.

5. Не делайте предположений

Невербальное общение имеет нюансы и включает в себя личные и культурные значения. Не предполагайте, что тон человека или язык тела определенно являются тем, что вы думаете.

Кто-то может избегать зрительного контакта, потому что он застенчивый, а не обманчивый. Они могут сутулиться, потому что испытывают стресс, а не сомневаются в своей работе. Если вы не можете прочитать язык тела человека, спросите его, что он чувствует.

Как улучшить невербальную коммуникацию

Невербальная коммуникация необходима дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.

К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.

Справляться со стрессом

Когда мы в стрессе, мы не можем так же эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться. Вы почувствуете себя лучше и сможете более точно читать людей.

Обратите внимание на свое поведение

Чтобы научиться более эффективно общаться и развить более сильную эмоциональную осведомленность, вы должны понять свои привычки невербального общения. Изучение сигналов также повысит самосознание. Вы будете в большей гармонии со своими чувствами и сможете лучше выражать себя.

Подумай, прежде чем действовать

Повышаешь ли ты голос, когда нервничаешь, или избегаешь зрительного контакта, когда нервничаешь? Отличный способ скорректировать нежелательное невербальное поведение — подумать, прежде чем действовать. Обратите внимание на ситуации, вызывающие проблемное поведение, и потренируйтесь делать глубокий вдох, прежде чем реагировать.

Наслаждайтесь лучшим общением

Невербальное общение играет важную роль в нашей личной и профессиональной жизни. Личный контакт почти всегда включает невербальную коммуникацию.

Теперь вы знаете, как интерпретировать невербальные сигналы и более достоверно выражать себя с их помощью. Поздравляем с началом пути к более здоровому и счастливому общению.

Невербальное общение: ключевое значение имеют язык тела и невербальные сигналы

Каждый день мы общаемся с семьей, друзьями, коллегами и даже с незнакомыми людьми, но лишь небольшой процент того, что мы общаемся во время каждого из этих разговоров, является словесным. Исследования показывают, что подавляющее большинство того, что мы передаем через наши взаимодействия с другими, является врожденным и инстинктивным, известным как невербальное общение. Невербальное поведение, такое как движения тела и поза, выражение лица, зрительный контакт, жесты рук и тон голоса, влияют на то, как мы общаемся и понимаем друг друга. Часто мы не осознаем своего участия в межличностном невербальном общении, потому что эти действия присущи тому, как мы общаемся как люди, и укоренились в нашей повседневной жизни.

Для бизнес-профессионалов четкое и эффективное общение с клиентами, заказчиками и коллегами жизненно важно для успеха компании. Тем не менее, слишком часто бизнес ведется по телефону, в чате и других формах общения, где эти невербальные подсказки контекста теряются. И наоборот, использование высококачественной технологии видеоконференций лицом к лицу гарантирует сохранение невербальной коммуникации во время важных для бизнеса разговоров.

Какой процент общения составляет невербальное общение?

Был проведен ряд исследований по сложной теме невербальной коммуникации с разными результатами. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что от 70 до 93 процентов всего общения осуществляется невербально.

Одним из самых известных исследовательских проектов по невербальной коммуникации руководил доктор Меграбян в 1960-х годах. В его первом эксперименте испытуемым давали три записи слова «может быть» — одну, чтобы выразить неодобрение, одну, чтобы выразить благосклонность, и одну, чтобы выразить нейтральность. Затем участникам показывали фотографии женских лиц, выражающих те же три эмоции, и просили определить эмоции как на записях, так и на фотографиях. Испытуемые более точно угадывали эмоцию, переданную на фотографиях, с разницей 3:2.

Во втором исследовании испытуемые доктора Мехрабяна прослушали записи девяти слов. Три были предназначены для выражения симпатии («дорогая», «спасибо» и «дорогой»), три — для выражения нейтральности («о», «правда» и «может быть») и три — для выражения неприязни («не надо», «ужасно» и «грубо»). На записях говорящие читали каждое слово три раза, каждое с разным тоном: положительным, нейтральным и отрицательным. Результат? Реакция испытуемого на каждое слово зависела больше от интонации голоса, чем от коннотации самого слова. Эти исследования привели доктора Мехрабиана к разработке формулы, описывающей, как разум определяет смысл. Он пришел к выводу, что интерпретация сообщения осуществляется на 7 % вербально, на 38 % устно и на 55 % визуально. Вывод был такой 93% общения носит «невербальный» характер.

7 примеров невербального общения на рабочем месте

«Представьте, что ваша коллега врывается в свой офис после обеда. Она краснолицая, молчаливая и ни с кем не разговаривает. Она бросает портфель на стол, плюхается на стул и смотрит в окно. Вы спрашиваете: «С вами все в порядке?» Она сердито отвечает: «Со мной все в порядке!» Какому сообщению вы верите: ее невербальным сигналам (поведение и тон голоса) или ее вербальным сигналам (только слова)? Скорее всего, вы верите невербальному сообщению», — говорит Дарлин Прайс, автор книги «Хорошо сказано!». Презентации и беседы, дающие результаты. Прайс говорит, что исследования показывают, что, когда сообщения не совпадают, большинство получателей поверят невербальному сообщению, а не произнесенным словам. Вот почему знание невербальных сигналов, особенно на рабочем месте, так важно для эффективного общения с коллегами, партнерами и клиентами. Вы должны быть в состоянии уловить определенные невербальные сигналы и манеры на рабочем месте для эффективного общения. Вот семь форм невербального общения на рабочем месте и то, как вы можете использовать их для улучшения своих коммуникативных навыков.

1. Тембр голоса

Стиль речи, высота тона, скорость и громкость — все это способствует пониманию говорящего. Изменения вокального тона во время разговора также являются заметным невербальным сигналом, который способствует вашему пониманию говорящего человека. Например, во время дружеской беседы с начальницей вы спрашиваете ее, можете ли вы взять отпуск на следующей неделе. Она говорит: «Конечно. Возьми столько времени, сколько тебе нужно, — но тон ее голоса изменился с теплого и сладкого перед твоим вопросом на холодный и резкий, когда она ответила. Хотя ее слова кажутся позитивными, ее тон говорит о том, что она недовольна вашей просьбой.

2. Ерзание 

Вы заметно трясете коленом, грызете ногти или играете ручкой, когда кто-то говорит на совещании? Это может показать говорящему, что вы скучаете, нервничаете или не заинтересованы. По словам Джима Блайта, автора книги «Поведение потребителей», ерзание — это замещающее поведение и внешнее высвобождение того, что вы чувствуете внутри.

3. Выражения лица

Поскольку выражения лица тесно связаны с нашими эмоциями, они показывают, о чем мы думаем, и, возможно, являются нашими самыми важными невербальными коммуникаторами в повседневной жизни. Представьте, что вы представляете новый продукт клиенту с испуганным и обеспокоенным выражением лица или с отсутствием зрительного контакта. Это покажет вашему клиенту, что вы мало верите в продукт. Вместо этого, если вы действительно хотите продать свой продукт, покажите свою положительную энергию и энтузиазм выражением лица, позволяя вашему лицу быть оживленным и улыбаться, когда вы говорите. Волнение на вашем лице поможет заинтересовать клиента вашим новым продуктом.

4. Движения головы

Движения головы являются особенно эффективным средством передачи информации и одним из самых простых для понимания невербальных сигналов. Некоторые движения головы, как правило, зависят от культуры, например кивание в знак согласия в западных культурах. Например, выступая на собрании, вы можете оценить понимание и интерес участников к вашей презентации, наблюдая за движениями их головы. Если они качают головой в отрицательной манере, вам, возможно, придется сделать паузу и спросить, есть ли у кого-нибудь какие-либо вопросы, чтобы попытаться понять, не запутались ли они или не согласны с вами. И наоборот, если участники встречи активно кивают головой в знак «да», это хороший признак того, что они вовлечены и понимают, что вы пытаетесь сообщить.

5. Жесты рук

Жесты рук подчеркивают произносимое слово и могут дать полезную информацию как о говорящем, так и о том, что он говорит. Иногда жесты рук дают представление об эмоциональном состоянии говорящего. Дрожащие руки могут означать, что человек беспокоится или лжет. Анимированные величественные жесты рук могут указывать на то, что человек взволнован или увлечен тем, что он обсуждает. В других случаях жесты рук придают буквальное значение произносимым словам. Ваш начальник может давать вам очень подробные устные инструкции по выполнению задачи, добавляя жесты руками, чтобы подкрепить произнесенные слова. Например, он говорит: «Мне нужно разместить три круглых объекта вон там». Произнося эти слова, он жестикулирует руками, поднимая вверх три пальца, затем рисует круг в воздухе и, наконец, указывает туда, куда он хочет.

6. Поза тела

Поза тела может использоваться для определения степени внимания или участия участника во время разговора. Плохая осанка, например, сутулость, может указывать на то, что слушатель скучает или не заинтересован в разговоре. Напротив, если человек, с которым вы разговариваете, стоит или сидит неподвижно, прямо и наклонившись вперед, он сигнализирует о том, что он сосредоточен, внимателен и вовлечен в разговор. Поза тела также может дать подсказки о характеристиках личности, например, уверен ли человек в себе, счастлив, дружелюбен или покорен.

7. Физическое расстояние

Физическое расстояние между людьми может задать тон разговору. Сотрудник, который подходит очень близко, чтобы поговорить с вами, пока вы сидите за своим столом, может показать, что он хочет сказать что-то конфиденциальное. В других случаях сближение или прикосновение к кому-либо во время разговора может быть сочтено навязчивым или даже враждебным. Однако физическое расстояние может вводить в заблуждение, поскольку в разных культурах требуется разное расстояние для общения на рабочем месте. Большинство североамериканцев предпочитают не менее 18 дюймов личного пространства. Все, что ближе, считается слишком интимным в рабочей среде. С другой стороны, коллеге из Южной Америки может быть удобно подойти к разговору гораздо ближе.

Как навыки невербального общения могут заключать или срывать сделки

Понимание важности невербального общения с клиентом или потенциальным клиентом помогает повысить доверие и ясность, а также повысить интерес к важным для вашего бизнеса разговорам — или наоборот. Если потенциальные клиенты думают, что вы скучаете, отвлекаетесь, раздражены или делаете что-то еще, что вас отталкивает, они могут отклонить ваш контракт. Обычно люди не осознают, что они испускают негативные невербальные сигналы, которые замечают другие. С другой стороны, демонстрация положительного невербального общения, которое повышает ваш авторитет и надежность, может помочь вам заключить сделку. Клиенты хотят, чтобы ваши действия и выражение лица соответствовали вашим словам. Однако ваши усилия напрасны, если вы разговариваете только по аудио во время этих важных разговоров, поскольку клиенты или потенциальные клиенты не могут прочитать ваше невербальное общение. Напротив, видеоконференции лицом к лицу позволяют вам больше общаться «лично» и улавливать важные невербальные сигналы.

6 советов по совершенствованию невербального общения во время видеозвонков 

Компании, которые ведут бизнес в основном по телефону или электронной почте, оставляют большую часть своих сообщений открытыми для неправильного толкования. Представьте себе деньги, которые выбрасываются на ветер из-за неэффективности и недопонимания при использовании некачественных инструментов коммуникации. Видеоконференции гарантируют, что ни одна интонация не будет упущена, а выражения лица, жесты рук и язык тела будут видны и поняты. Он задействует как визуальные, так и звуковые аспекты общения в одном формате и позволяет вам контролировать формирование вашего сообщения. Вот шесть советов, которые помогут вам эффективно общаться с клиентами, коллегами и деловыми партнерами с помощью технологии видеоконференций.

1. Помните, что за вами следят

Во время видеовызова легко забыть, что кто-то другой на другом конце видит все с вашей камеры. Вы можете использовать небольшое устройство, такое как планшет или телефон, во время конференц-связи, но люди на дальнем конце могут видеть вас на большом телевизоре сверхвысокой четкости в конференц-зале. Не осознавая этого, ваше невербальное общение усиливается на экране для всех в конференц-зале.

2. Следите за своим языком тела

Присутствие и участие во время видеоконференций позволяет вам замечать подсознательный язык тела, например, наклоняться, сутулиться или растягиваться. Даже если вы не являетесь докладчиком во время видеозвонка, важно знать свой язык тела и то, что он говорит говорящему и участникам встречи. Покажите, что вы активно слушаете, оставаясь внимательным, сидя прямо в хорошей осанке и время от времени кивая головой.

3. Отложите телефон

Во время видеозвонка убедитесь, что ваш мобильный телефон и другие отвлекающие устройства выключены и находятся вне поля зрения. Даже одно уведомление может отвлечь вас от дел, и вы будете казаться отвлеченным и незаинтересованным.

4. Посмотрите в камеру

Нет ничего важнее зрительного контакта, когда речь идет о демонстрации уверенности, интереса и надежности. Поддерживайте зрительный контакт во время конференц-связи, глядя прямо в камеру, а не на экран компьютера или телевизора, когда говорите.

5. Избегайте чрезмерных движений и резких жестов руками

Во время телефонной конференции старайтесь, чтобы движения вашего тела были спокойными и расслабленными. Старайтесь не ерзать ручкой, чрезмерно трясти ногами или делать что-либо еще, что выдает нервозность или скуку. Во время разговора вы можете использовать свои руки для жестов, но избегайте чрезмерной активности. Драматические жесты рук могут отвлекать участников встречи, особенно во время видеоконференции, когда вы сидите близко к камере.

6. Следите за своей мимикой

И последнее, и самое главное, следите за своей мимикой на протяжении всего видеовызова. В отличие от других форм тонких невербальных сигналов, эмоции, передаваемые через выражение лица, универсальны и часто являются самым сильным невербальным коммуникатором во время телефонной конференции. Во время длительных совещаний, особенно если вы не выступаете, легко нахмуриться или выглядеть скучающим, даже не осознавая этого. Постарайтесь сохранять позитивное или нейтральное выражение лица, время от времени улыбаясь на протяжении всей встречи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts