Невербальная коммуникация в психологии: Невербальная коммуникация. Виды невербальной коммуникации

Содержание

невербальное общение и поведение людей

  • Стоимость
  • Учебный план
  • Отзывы
  • Описание курса

Общая информация

Стоимость

Оформить заявку на обучение

Учебный план курса

ТЕМА 1. Общее представление о невербальном общении и поведении

  • 1.1. Актеры немого кино — родоначальники невербальной коммуникации
  • 1.2. Невербальные сигналы – это форма человеческого общения
  • 1.3. Физические характеристики невербальных сигналов
  • 1.4. Коммуникация или взаимодействие один на один
  • 1.5. Процессы мозговой деятельности
  • 1.6. Основные функции невербального поведения
  • 1.7. Ритуалы невербального поведения
  • 1.8. Значения и смысл невербального поведения
  • 1.9. Основные смысловые категории невербального поведения
  • 1.10. Корни невербального поведения
  • 1.11. Три источника невербального поведения
  • 1. 12. Как возникает противоречие вербальных и невербальных сигналов?
  • 1.13. Реакции людей на противоречивые вербальные и невербальные сообщения
  • 1.14. Почему человек доверяет больше невербальным сигналам?

ТЕМА 2. Управлять ситуацией – это значит управлять эмоциями и поведением других людей

  • 2.1. Матрица эмоциональных состояний
  • 2.2. Мастер-класс
  • 2.3. Три составляющие эффективного сообщения
  • 2.4. Жесты и лицевая экспрессия
  • 2.5. В чём состоит загадочность улыбки Джоконды?
  • 2.6. В чём главный фокус внимания слушателя?
  • 2.7. Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 3. «Язык» жестов

  • 3.1. Язык жестов, что это?
  • 3.2. Язык жестов как система знаков
  • 3.3. Функции жестов
  • 3.4. Тональность жестов
  • 3.5. Индивидуальность манеры жестикуляции
  • 3.6. Физическая природа жестов
  • 3. 7. Жесты, которые воздействуют на собеседника
  • 3.8. Типы жестов, употребляемые в повседневном общении
  • 3.9. Жесты — иллюстраторы
  • 3.10. Четыре основные функции, выполняемые жестами

ТЕМА 4. Психодиагностика жестов

  • 4.1. Жесты-симптомы состояния
  • 4.2. Жесты-симптомы процессов
  • 4.3. Модальные жесты-симптомы
  • 4.4. Жесты-регуляторы фатические
  • 4.5. Жесты-регуляторы конативные
  • 4.6. Эндные жесты-регуляторы
  • 4.7. Жесты-регуляторы побудительные
  • 4.8. Жесты-информаторы объектные
  • 4.9. Жесты-информаторы субъектные
  • 4.10. Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 5. Типология жестов

  • 5.1. Жесты открытости
  • 5.2. Жесты защиты — оборонительные
  • 5.3. Жесты оценки
  • 5.4. Жесты разрешения проблемы
  • 5.5. Жесты скуки
  • 5.
    6. Жесты ухаживания, «прихорашивания»
  • 5.7. Жесты подозрения и скрытности
  • 5.8. Жесты доминантности-подчиненности
  • 5.9. Жесты готовности
  • 5.10. Жесты перестраховки
  • 5.11. Жесты фрустрации
  • 5.12. Жесты доверчивости
  • 5.13. Жесты авторитарности
  • 5.14. Жесты нервозности
  • 5.15. Жесты самоконтроля
  • 5.16. Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 6. Механизм психологического воздействия или как породить реакции других и управлять ситуацией

  • 6.1. Как регулировать невербальное послание?
  • 6.2. Как облик может работать на человека или против него
  • 6.3. Как получить от собеседника разные поведенческие реакции?
  • 6.4. Кто кого контролирует?
  • 6.5. Как организовать скачок восприятия у человека в пользу своего предложения?
  • 6.6. Мастер-класс: скачок восприятия
  • 6.7.
    Инструменты ситуативного программирования
  • 6.8. Задание для самостоятельной работы

Итого: 72 акад./часа

Отзывы

Решетников Виктор Валерьевич

г. Балаково, эксперт-полиграфолог

Впечатление от программы хорошее, посоветую всем, с кем обучался и повышал квалификацию ранее. Мои ожидания от обучения совпали. Сейчас я хочу учиться управлять своим телом, используя лишь те невербальные знаки, которые помогают создавать положительный образ, настраивать собеседника на позитив. Чтобы тело было союзником, а не предателем.

Читать отзыв »

Аида

слушатель Института

Данная программа очень интересна и увлекательна тем, что расставляет все точки над «и» и в то же время в ней нет ничего лишнего.

Читать отзыв »

Привалова Полина Сергеевна

г. Москва, перинатальный психолог

Ожидания от обучения абсолютно оправдались. Программа очень понравилась. Описано все доступно, лаконично, и строго по теме.

Большой плюс – видеоматериалы, которые дают наглядное представление о жестах, поведении клиента, а также дают возможность погрузиться в изучаемый предмет.

Читать отзыв »

Все отзывы »

Описание курса

Сложно переоценить значение коммуникации для психологического благополучия, личного счастья и карьерного успеха человека. От того, насколько хорошо человек умеет выстроить общение с другими людьми, во многом зависит его возможность достигнуть собственных целей, как личных, так и карьерных. Все знают, что с одними людьми общаться приятно, а с другими нет. Умение общаться, строить успешную коммуникацию может быть дано от природы, а если нет, то ему, как и всякому иному умению, можно научиться.

Освоение невербальных методов общения и невербальных средств общения играет в таком обучении немалую роль, ведь известно, что невербальное общение в коммуникации несет значительно больше информации, чем вербальное. Бывает так, что общаясь с кем-то, Вы ощущаете дискомфорт и недоверие.

Это случается из-за того, что значение произносимых Вашим собеседником слов не совпадает с его невербальным общением (его жестами, мимикой, позой тела). Таким образом, успех Вашей коммуникации зависит, в том числе и от того, насколько умело и адекватно Вы используете невербальные методы общения и невербальные средства общения.

Успех коммуникации особенно важен для тех, чья профессия относится к сфере «Человек-человек» (психологи, педагоги, менеджеры, предприниматели, политики и другие). При этом не менее важно уметь распознавать невербальный язык собеседника. Представьте себе клиента на приеме у психолога, который говорит, что его совершенно не волнует что-то, но при этом его глаза бегают, а руки нервно двигаются. Психологи очень часто сталкиваются на консультациях с тем, что тело клиента реагирует на обсуждаемые проблемы быстрее и намного честнее, чем его разум, находящийся под воздействием механизмов психологических защит. Знание особенностей невербального общения и умение их «считывать» — это для психолога необходимый и крайне ценный навык для успешной практической работы.

Изучение принципов, способов, средств, видов невербального общения, невербальных методов общения будет полезно для всех людей вне зависимости от профессии (хотя, как было указано выше, для некоторых профессий это особенно ценно).  В результате обучения в нашем Институте по курсу «Способы и средства невербального общения и поведения» Вы научитесь распознавать огромное количество жестов, управлять собственным невербальным поведением, направлять и выстраивать успешные коммуникации с другими людьми. Изучение невербального общения – Ваш путь к успеху! 

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). 

Срок: бессрочный
ОГРН: 1187700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение

Название программы обучения:

Способы и средства невербального общения и поведения

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле «Имя»

Вы не заполнили поле «Фамилия»

Вы не заполнили поле «Город»

Вы не заполнили поле «Страна»

Вы не заполнили поле «E-mail»

Пример: +7 (926) 111-11-11

Вы не заполнили поле «Телефон»

Письмо:

С документом о Политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Вы не отметили галочку об ознакомлении с «Политикой обработки и защиты персональных данных»

Невербальная коммуникация — Практическая психология на Aboutyourself.

ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Социальная психология Последнее обновление: 08/05/2014

По мнению экспертов, значительная часть нашей коммуникации проходит на невербальном уровне. Каждый день мы отвечаем на тысячи невербальных сигналов, включая позы, выражения лица, взгляды, жесты и голос собеседников. Абсолютно всё — от рукопожатия до прически — рассказывает подробно о том, кто мы есть… И влияет на то, как мы сами относимся к другим.
Научные исследования невербальной коммуникации и невербального поведения началось с публикации Чарльза Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных» (1872). Прошло много времени с тех пор, и исследований на тему неречевой коммуникации и поведения было великое множество. Хотя эти сигналы зачастую настолько незаметны, что мы даже не осознаём их, исследователям удалось выявить несколько различных видов невербальной коммуникации.

Во многих случаях во время невербального общения мы передаём информацию, комбинируя различные виды сигналов. Например, чтобы выразить свое несогласие, мы можем хмуриться, скрестить руки на груди и смотреть на собеседника немигающим взглядом.
1. Выражение лица
Мимика отвечает за огромную долю передаваемой невербально информации. Подумайте только, как много информации можно передать при помощи улыбки или хмурого взгляда! Несмотря на то, что невербальная коммуникация и поведение может значительно варьироваться от культуры к культуре, выражают счастье, печаль, гнев и страх посредством мимики люди одинаково по всему миру.
2. Жесты
Умышленные движения и сигналы — важный способ передачи смысла без использования слов. К общим для всех людей жестам относят непроизвольное размахивание руками, указывание и показ чисел при помощи пальцев. Остальные жесты являются произвольными и в большинстве своём они связаны с культурой.
3. Паралингвистические средства
Паралингвистика относится к вокальной коммуникации, фактически она воспринимается отдельно от языка. Она включает в себя такие факторы, как тембр голоса, громкость, интонация и тон. Стоит помнить, что тон голоса может оказать сильное влияние на интерпретацию высказывания. В сказанном уверенным тоном слушатели могут услышать одобрение и энтузиазм со стороны говорящего. Те же слова, произнесённые нерешительно, могут быть поняты как явное неодобрение или отсутствие интереса.
4. Язык тела и осанка
Осанка и движения могут также передавать значительное количество информации. Количество исследований на тему языка тела значительно выросло в 1970-х годах, но популярные средства массовой информации сосредоточились на интерпретации лишь некоторых оборонительных поз, скрещивания рук и ног — особенно после выхода в свет книги Юлия Фаста «Язык тела». Хотя эти невербальные сигналы могут указывать на чувства и отношение, исследования показывают, что язык тела гораздо менее уловим и определён, чем считалось ранее.
5. Проксемика
Люди часто ссылаются на свою «потребность в личном пространстве», которое также является важным видом невербальной коммуникации. Расстояние нам нужно, и объём пространства, которое мы воспринимаем как принадлежащее нам, находится под влиянием ряда факторов, включая социальные нормы, ситуацию, личностные характеристики и степень знакомства. Например, личное пространство, необходимое во время случайной беседы с другим человеком, как правило, варьируется от полуметра до полутора метров. С другой стороны, личное расстояние, необходимое при разговоре с толпой людей, должно составлять не менее 3 метров.
6. Взгляд
Взгляд мимолетный, взгляд пристальный, частое моргание… Всё это — также важные невербальные сигналы. Когда люди сталкиваются с тем, что им нравится, частота моргания увеличивается и зрачки расширяются. Взгляд на другого человека может показывать широкий диапазон эмоций, в том числе враждебность, интерес или приязнь.
7. Прикосновения
Общение через прикосновение тоже является невербальным способом передачи информации. Проводилось значительное количество исследований на тему важности прикосновений в младенчестве и раннем детстве. Классическое исследование Гарри Харлоу показало, как лишение прикосновений и контакта с матерью препятствует развитию ребёнка. Малыши обезьян, «воспитывавшиеся» искусственными «матерями» испытывали постоянные неудачи в поведении и социальном взаимодействии. Прикосновениями можно выразить привязанность, расположение, симпатию и другие эмоции.
8. Внешний вид
Даже наш выбор цвета, одежды, причёски и другие факторы, влияющие на внешний вид, считаются средством невербальной коммуникации. Исследования по психологии цвета показали, что различные цвета могут вызвать разные эмоции. Внешний вид может также изменить физиологическую реакцию, мнение и интерпретацию одного человека другим. Просто подумайте о всех суждениях, которые мы быстро делаем о ком-то на основе его или её внешнего вида! Эти первые впечатления очень важны, поэтому эксперты предполагают, что всегда необходимо одеваться соответствующе — для интервью ли с потенциальным работодателем или свидания.

Теги: коммуникация, Социальная психология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

ГудТерапи | Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация  – это акт передачи мысли, чувства или идеи с помощью физических жестов, позы и выражения лица. Исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показало, что большая часть общения осуществляется невербально, хотя точная статистика исследования, которая показала, что только 7% любого сообщения передается через слова, 38% — через голосовые элементы, такие как тон, и 55% — через невербальные элементы, такие как как поза и жест — часто оспариваются.

Понимание невербального общения

Невербальное общение играет важную роль в нашей жизни, поскольку оно может улучшить способность человека устанавливать отношения, участвовать и устанавливать значимые взаимодействия в повседневной жизни. Лучшее понимание этого типа общения может привести людей к развитию более прочных отношений с другими. Невербальное общение, которое часто называют языком тела, может принимать разные формы и может по-разному интерпретироваться разными людьми, особенно в разных культурах. Даже отсутствие таких невербальных сигналов может иметь значение и само по себе является формой невербального общения.

Каждое движение и комбинация движений тела, такие как изменение позы, направление взгляда, жесты конечностей и выражение лица, подают сигналы другим. Эти сигналы могут быть незаметными или очевидными, и они могут быть противоречивыми: человек может говорить одно, а язык тела передает совершенно другое сообщение. Это может быть особенно верно, когда человек говорит неправду. Поскольку невербальное общение часто бывает инстинктивным и, как правило, его нелегко подделать, оно, как правило, больше указывает на истинные чувства человека.

Типы невербальной коммуникации

Формы невербальной коммуникации многочисленны и разнообразны и могут дать глубокое понимание мыслей и/или чувств человека. Формы невербального общения можно разделить на категории, чтобы лучше понять их место в повседневном общении:

  • Жесты включают движение головы или конечностей.
  • Поза относится как к положению тела самого по себе, так и по отношению к другим.
  • Движения тела может включать любое движение тела.
  • Зрительный контакт и движения — это направление и фокус взгляда человека.
  • Тон голоса — это диапазон высоты тона голоса, который может передавать что-то иное, чем произносимые слова. Например, сарказм может придать словам человека совершенно другое значение.
  • Выражения лица относятся к любым движениям и изменениям состава лица.

Невербальная коммуникация часто используется в сочетании с вербальной коммуникацией, чтобы повторить, подчеркнуть, поддержать или опровергнуть вербальное сообщение или заменить вербальное сообщение.

Роль невербальной коммуникации в отношениях

Невербальные сигналы человека могут быть легче прочитаны близким другом, партнером или членом семьи. В близких отношениях это более глубокое понимание на невербальном уровне может способствовать большей близости и укреплению связей, особенно когда оно дополняет то, что на самом деле говорит друг или один из партнеров в отношениях.

Однако, когда что-то кажется неправильным, людям может быть труднее скрывать что-то от близких, и попытки сделать это могут привести к недопониманию или конфликту в отношениях. Поскольку невербальное общение часто происходит бессознательно, то, как люди общаются невербально, может дать первое указание на скрытую проблему, не очевидную в отношениях.

Невербальная коммуникация в терапии

Поскольку невербальная коммуникация, как правило, важна для способности ориентироваться в социальных ситуациях и взаимодействовать с другими и окружающей средой, невербальная коммуникация может быть мощным источником понимания в терапии. Консультант, настроенный на невербальные выражения человека, а также воспринимающий слова, фактически произнесенные человеком, может легче распознать, когда язык тела и речь человека не совпадают. Или консультант может узнать больше из жестов человека, чем из сказанных им слов. Такого рода сигналы могут помочь консультанту и человеку, проходящему терапию, определить и получить доступ к более глубоким эмоциональным проблемам, которые человек может не осознавать.

Привлечение внимания к невербальным формам общения человека и указание на возможные противоречия между выраженными словами человека и тем, что передается без слов, также может помочь человеку лучше понять, как невербальное общение используется в личных взаимодействиях.

Соматические переживания, тип терапии, используемый для лечения последствий травмы, учитывают язык тела и физические реакции человека, проходящего лечение, поскольку терапевт вводит небольшое количество травматического материала. Терапевт считывает невербальные сигналы, чтобы оценить реакцию человека.

В психотерапии тела и разума терапевт измеряет дыхание, звуки и движения человека, чтобы найти контрпродуктивное поведение и помочь человеку развить новое, имеющее более положительный эффект.

Культурные различия в невербальной коммуникации

Некоторые формы невербальной коммуникации имеют разное значение в разных культурах. Например, жест или движение, которое означает одно для людей в США, может означать совершенно другое в Японии. В то время как американец, скорее всего, будет указывать указательным пальцем, японец, скорее всего, будет жестикулировать рукой, поскольку указание указательным пальцем считается грубым во многих азиатских культурах.

Важным культурным отличием в невербальном общении является проявление эмоций: некоторые культуры более сдержанны, чем другие, и воздерживаются от чрезмерного проявления эмоций на публике или вообще. Некоторые культуры также могут подавлять эмоции на лице, полагая, что анимированное лицо показывает отсутствие контроля над своими эмоциями.

Зрительный контакт — еще один аспект невербального общения, который различается в разных культурах. В Соединенных Штатах прямой зрительный контакт обычно считается признаком доверия и интереса к словам человека. Однако в некоторых случаях продолжительный взгляд может рассматриваться некоторыми как признак сексуального интереса или влечения. В таких странах, как Япония, зрительного контакта обычно избегают, так как прямой зрительный контакт может рассматриваться как проявление неуважения. Однако в арабских культурах все наоборот: считается, что зрительный контакт показывает заинтересованность и честность.

Советы по улучшению невербального общения

Внимательность человека может помочь улучшить понимание личного невербального общения, а также стилей общения других людей. Приведение себя в настоящее и внимание к выражению лица или позе может улучшить самосознание и может помочь человеку более эффективно общаться с другими. Например, во время разговора человек может активно думать о жестах, тоне голоса, зрительном контакте и движениях тела и учитывать реакцию другого человека на эти аспекты общения.

Стресс также играет важную роль в невербальной коммуникации. Люди, находящиеся в состоянии стресса, склонны чаще неправильно понимать людей и могут посылать вербальные сигналы, которые сбивают других с толку. Умение справляться со стрессом может улучшить словесное общение и отношения. Поддержание осознания своих эмоций и эмоций других также важно для распознавания и понимания невербальных сигналов другого человека.

Людям, которые часто чувствуют, что их неправильно понимают или отстраняют от других, может быть полезно спросить близкого друга или любимого человека, как они выглядят при общении. Когда невербальное общение часто несовместимо с произнесенными словами, другие могут не быть уверены в намерениях и могут испытывать трудности с верой в то, что человек говорит. Человек также может невербально передавать определенную эмоцию, которую другие считают неприятной, например, чувство осуждения или агрессии. Это может не проявляться в произнесенных словах человека, и люди могут не знать о сообщении, посылаемом невербальными сигналами. Таким образом, оценка реакции других и установление путей общения могут дать представление о способах лучшего согласования вербального и невербального общения.

Ссылки:

  1. Foley, G. N., & Gentile, J. P. (2010). Невербальное общение в психотерапии. Психиатрия (Эджмонт) , 7 (6), 38.
  2. Какая часть общения действительно невербальная? (н. д.). Получено с http://www.nonverbalgroup.com/2011/08/how-much-of-communication-is-really-nonverbal.
  3. Оуэн, С. (2013). Вербальное и невербальное общение – влияние на отношения. Хаффингтон Пост. Получено с http://www.huffingtonpost.co.uk/sam-owen/verbal-and-non-verbal-communication_b_2485864.html.
  4. Сандерс, А. (2014, 22 января). Как невербальное общение влияет на отношения? Получено с http://www.livestrong.com/article/123418-nonverbal-communication-affect-relationships.
  5. Сигал, Дж., Смит, М., Буз, Г., и Джаффе, Дж. (2015). Невербальная коммуникация. Получено с http://www.helpguide.org/articles/relationships/nonverbal-communication.htm.
  6. Тидвелл, К. (без даты). Невербальные способы общения. Получено с http://www.andrews.edu/~tidwell/bsad560/NonVerbal.html.

Последнее обновление: 07.02.2020

Оставить комментарий

8 типов невербальной коммуникации и способы их использования

Невербальное общение имеет жизненно важное значение для того, как мы делимся информацией с другими и понимаем, что другие пытаются сказать. Общение необходимо для успешных межличностных отношений, но не только слова, которые вы говорите, говорят о многом. Ваши невербальные сигналы, включая язык тела и выражение лица, являются формами невербального общения, которые могут иметь большое значение.

В этой статье вы узнаете больше о различных типах невербального общения, его влиянии и о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое невербальное общение.

7 типов общения: вербальное, N…

Пожалуйста, включите JavaScript

7 типов общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное

Содержание

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение предполагает передачу информации без использования слов. Он может полагаться на сигналы, передаваемые языком тела, жестами, тоном голоса и выражением лица.

Невербальное общение может выполнять множество важных функций при передаче информации другим.

  • Усиление сообщения : Это может усилить или подчеркнуть то, что вы говорите в устной форме.
  • Подрыв вашего сообщения : Если ваш язык тела посылает сигнал, отличный от того, что передают ваши слова, люди могут подумать, что вы нечестны.
  • Дополнение сообщения : Иногда язык вашего тела может дополнять или усиливать сказанное слово. Жест или выражение лица могут добавить смысл, который люди могут не понять в ваших словах.
  • Подчеркивание сообщения : Язык тела, жесты и мимика могут придать вес вашим словам или дать понять, что конкретный момент важнее.
  • Замена сообщения : Вместо произнесения сообщения вслух часто можно использовать невербальную коммуникацию, чтобы отправить сообщение, не говоря ни слова.

Согласно одной часто цитируемой статистике, 55 % общения происходит с помощью языка тела, 38 % — с помощью тона голоса и только 7 % — с помощью произносимых слов. Важно отметить, что это зависит от ситуации.

Типы невербальной коммуникации

Существует множество различных типов сигналов, которые можно использовать для невербальной передачи информации. Некоторые из основных типов невербальной коммуникации включают:

Выражение лица

Люди могут передавать огромное количество информации и эмоций с помощью выражения лица. Эмоции, передаваемые выражением лица, включая гнев, грусть, счастье и страх, универсальны для всех культур по всему миру.

Взгляд

Зрительный контакт также может использоваться для невербального общения. Например, взгляд на кого-то может указывать на интерес и внимание. В зависимости от того, как используется зрительный контакт, его также можно использовать для выражения привлекательности, доминирования или даже агрессии.

Другие аспекты взгляда, включая размер зрачка, моргание или движение глаз, также могут указывать на то, что человек чувствует. Проблемы с поддержанием зрительного контакта, например, часто воспринимаются как признак того, что человек нечестен.

Язык тела

Невербальная информация также передается посредством движений и положений тела. Поза, например, может сообщить, что человек заинтересован и уделяет внимание. Скрещенные руки могут указывать на то, что человеку неудобно или он обороняется.

Хотя отдельные движения не следует рассматривать изолированно, то, как человек ведет себя или представляет себя, может многое рассказать о его чувствах.

Внешний вид

То, как человек одевается и представляет себя с точки зрения внешнего вида, также может передавать важную информацию. Например, такие факторы, как прическа, одежда и даже выбор цвета, могут влиять на то, как другие люди воспринимают и оценивают других.

Например, если вы пытаетесь показать, что вы профессиональны и компетентны, вы можете носить деловую одежду. Если вы пытаетесь показать, что вы стильны и находитесь в авангарде, вы можете попробовать одеться в более модную и модную одежду.

Тон голоса

То, как вы говорите, может передавать смысл помимо ваших слов. Тон, высота тона, интонация, громкость и скорость речи — все это влияет на то, как люди интерпретируют ваши слова. Этот аспект невербальной коммуникации называется паралингвистикой.

Жесты

Преднамеренные движения также могут использоваться для отправки сообщений. Жесты, такие как махание руками и указывание, могут использоваться для быстрой передачи сообщения. Однако жесты не всегда универсальны и могут различаться в зависимости от географического положения или культуры.

Личное пространство

Физическое пространство также может быть невербальным способом передачи или подкрепления сообщения. Каждому нужно личное пространство, хотя его количество может зависеть от того, с кем вы разговариваете, и от ситуации.

Находясь очень близко к другому человеку, вы можете отправлять разные сообщения в зависимости от ситуации. В некоторых случаях это может выражать привязанность. В других случаях это может быть способом доминирования или запугивания. Культурные факторы также могут влиять на потребности в личном пространстве.

Прикосновение

Физический контакт также можно использовать для отправки сообщения, будь то рукопожатие или похлопывание по плечу. Прикосновение обеспечивает безопасность и комфорт, что необходимо для здорового развития в детстве.

То, как люди используют прикосновения во взрослом возрасте, может зависеть от их пола. Там, где женщины чаще выражают заботу или утешение через прикосновения, мужчины чаще используют их для утверждения доминирования или контроля.

Важность невербального общения

Невербальные сигналы важны по нескольким причинам.

  • Общение : Вербальное и невербальное общение обычно происходит одновременно. Во многих случаях целью невербальных сигналов является помощь в усилении или придании ясности произносимым словам. Например, если вы пытаетесь убедить группу коллег согласиться с вашим аргументом, язык тела может подтвердить, что вы хорошо осведомлены, уверены в себе и заслуживаете доверия.
  • Отношения : Невербальное поведение также может быть важным в отношениях. Эти сигналы могут передавать внимание и привязанность. Или их можно использовать для выражения гнева и недоверия.
  • Терапия : Невербальная коммуникация также играет ключевую роль в терапевтическом процессе. Невербальные сигналы терапевта могут передать интерес к истории человека и помочь человеку почувствовать себя комфортно и захотеть открыться.

Терапевты также обращают внимание на язык тела своего клиента и другие невербальные сигналы. Например, они могут заметить, когда то, что кто-то говорит, не совпадает с движениями их тела.

Как улучшить вашу невербальную коммуникацию

Если вы чувствуете, что ваши навыки невербальной коммуникации нуждаются в некотором улучшении, вы можете кое-что сделать, чтобы научиться более эффективно общаться с помощью языка тела и других невербальных сигналов. Некоторые вещи, которые могут помочь, включают:

Используйте зрительный контакт 

Хороший зрительный контакт может показать, что вы внимательны, уверены в себе и заинтересованы в том, что говорит ваш собеседник. Но помните, однако, что зрительный контакт должен быть естественным. Вы не хотите, чтобы другой человек чувствовал, что вы смотрите на него или пытаетесь запугать его.

Подумайте о своих выражениях

Выражения вашего лица также можно использовать, чтобы подчеркнуть то, что вы говорите или пытаетесь передать устно. Сопоставление выражения лица с вашими словами, тоном и языком тела может помочь вашему сообщению стать более весомым.

Развитие осознания своих эмоций 

Развитие более глубокого эмоционального понимания собственных чувств поможет вам лучше посылать сигналы, соответствующие вашим эмоциям. Это осознание также помогает вам лучше читать чувства других людей. Понимание их психического состояния означает, что вы сможете реагировать более адекватно.

Узнайте о языке тела

Умение интерпретировать язык тела других людей полезно. Некоторые стратегии, которые могут помочь, включают:

  • Обратите внимание, когда слова не совпадают с языком тела . Когда то, что человек делает, не совпадает с тем, что он говорит, это может указывать на то, что он пытается что-то скрыть. Например, человек может сказать, что он в порядке, но его беспокойство, плохой зрительный контакт и защитная поза могут указывать на то, что он чувствует грусть или тревогу.
  • Обратите внимание на сигналы как на группу . Оттачивание одного жеста или аспекта языка тела при игнорировании других сигналов является ошибкой, которая может привести к недопониманию. Например, если вы сосредоточитесь на том факте, что руки человека скрещены, вы можете подумать, что он защищается. Однако, если этот человек также улыбается, поддерживает зрительный контакт и говорит теплым тоном, это, вероятно, означает, что он просто скрещивает руки по другой причине.
  • Доверяйте своим чувствам : Важно доверять своим инстинктивным реакциям на других людей, а не чрезмерно анализировать конкретные сигналы. Если человек чувствует себя некомфортно, велика вероятность, что ваша первоначальная интерпретация верна.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts