Невербальное средство общения: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Содержание

Невербальные средства общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Невербальные средства общения. Кинесика

Невербальные средства общения

Невербальное общение

Невербальное общение

Невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения

Невербальные средства общения

Невербальные средства в профессиональном общении

Невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства коммуникативной деятельности

1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

1. Сущность и содержание невербального
общения
2. Кинесические особенности
невербального общения — жесты, позы,
мимика.
3. Проксемические особенности
невербального общения.
4. Просадические и экстралингвистические
характеристики голоса.

3. Невербальное общение

передача информации или влияние
друг на друга через интонации,
жесты, мимику, пантомимику,
изменение мизансцены общения, то
есть без речевых и языковых средств,
представленных в прямой или какойлибо знаковой форме.
Инструментом такого «общения»
становится тело человека
60% в общении между людьми составляет
невербальная часть, то, что люди передают
друг другу телом, через позу, жесты и
выражение лица.
Еще 30% общения происходит через
интонации и звучание голоса. Таким образом,
90% того, что люди выражают друг другу, не
связано с речью.

5. Невербальные средства общения изучают следующие науки

кинесика
проксемика
такесика

6. Р. Бёрдвистл — создатель науки о телодвижениях

Кины
Кинемы
Аллокины

7. Кинесика (греч. kinesis)

Кинесика – общая моторика различных
частей тела, отображающая
эмоциональные реакции человека.
К кинесике относятся выразительные
движения, проявляющиеся в жестах и
мимике, в пантомимике (моторика всего
тела, включающие в себя позу, походку,
осанку и др.), а также визуальном
контакте

8. К кинесике относятся

походка
поза
мимика
жесты
взгляд

9.

ПоходкаПоходка – это стиль
передвижения человека. Ее
составляющими являются:
ритм, динамика шага,
амплитуда переноса тела
при движении, масса тела.
По походке человека можно
судить о самочувствии
человека, его характере,
возрасте.
Поза – это положение тела.
Поза показывает, как данный
человек воспринимает свой
статус по отношению к
статусу других
присутствующих лиц.
Лица с более высоким
статусом принимают более
непринужденную позу.

11. Позы бывают:

Закрытые
Закрытая поза
воспринимается как
позы недоверия,
несогласия,
противодействия,
критики.
Открытые
Это – поза доверия,
согласия,
доброжелательности,
психологического
комфорта.

12. Мимика

Мимика – движения
мышц лица, и это
главный показатель
чувств.
Исследования показали,
что при неподвижном
или невидимом лице
собеседника теряется
до 10-15% информации.

13.

ВзглядВизуальный контакт является
исключительно важным элементом
общения.
Смотреть на говорящего означает не
только заинтересованность, но и
помогает нам сосредоточить
внимание на том, что нам говорят.
взгляд фиксируется
в районе лба
собеседника, это
создает серьезную,
деловую
атмосферу.
•используется
для передачи
интереса или
враждебности.
• взгляд
Деловой
Сексуальный
Искоса
Социальный
направлен не в
глаза
собеседника, а
ниже лица – до
уровня груди.
Такой взгляд
говорит о
большой
заинтересованн
ости.
• взгляд
концентрируется в
треугольнике
между глазами и
ртом, это
способствует
созданию
атмосферы
непринужденного
светского
общения.
Жесты – это разнообразные
движения руками и головой.
Язык жестов – самый древний
способ достижения
взаимопонимания.

16. Во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

Коммуникативные (жесты
приветствия, прощания, привлечения
внимания, запреты, утвердительные,
отрицательные, вопросительные и
т. д.)
-Модальные, т.е. выражающие оценку
и отношение (жесты одобрения,
удовлетворения, доверия и недоверия
и т.п.)
-Описательные жесты, которые имеют
смысл только в контексте речевого
высказывания.

17. Такесика

Невербальное общение людей с
помощью прикосновений
(похлопываний, рукопожатий,
поцелуев, ударов и т.д.

18. Группы жестов

Жесты-иллюстраторы
Жесты-регуляторы
Жесты-эмблемы
Жесты-адапторы
Жесты-аффекторы

19. При общении возникают следующие виды жестов:

Жесты
оценки
Жесты уверенности
Жесты нервозности и
неуверенности
Жесты самоконтроля
Жесты ожидания
Конгруэнтность
Совпадение жестов и
речевых высказываний

21. Значения некоторых жестов

Потирание ладоней
передаются позитивные ожидания
Сцепленные пальцы рук
Шпилеобразное
Закладывание
положение рук
рук за спину
Демонстрация
доминантных поз
Защита
рта рукой
Прикосновение
Почесывание
к носу
шеи
Оценочные
отношения
Скрещенные
на груди руки
Если враждебно настроенный или
защищающийся человек улыбается, это
означает, что он искусственно пытается
скрыть свою неискренность.

27. Проксемика

Одним из первых пространственную
структуру начал изучать американский
антрополог Эдуард Т. Холл, который в начале
60-х годов ввел термин «проксемика»
(proximity – «близость»).
Сам Э. Холл называл проксемику
«пространственной психологией». К
проксемическим характеристикам относятся
ориентация партнеров в момент общения и
дистанция между ними.

28. Дистанции в общении: -интимное -персональное -публичное -социальное

29. Интимное расстояние

от
0 до 45 см –
на таком
расстоянии
общаются
самые
близкие люди

30. Персональное расстояние


от 45 до 120
см –
общение со
знакомыми
людьми

31. Публичное расстояние

от
400 до 750 см,
на таком
расстоянии
происходят
выступления
перед
аудиторией.

32. Социальное расстояние

от
120 до 400 см
предпочтительн
о при общении
с чужими
людьми и при
официальном
общении
Понимание тонкостей
языка жестов может
улучшить и упростить
ваши отношения с
окружающими людьми.
Невербальные
компоненты общения
являются частью
ориентировочной
основы общения для
коммуникатора
(говорящего)
Умение распознавать
жесты пригодится Вам и в
повседневном разговоре и
в деловом общении.

English     Русский Правила

«Невербальное средство общения».«Визуальный контакт».Рекомендации для педагогов и родителей МБДОУ

Разработала воспитатель: Бутолина Юлия Николаевна   

Введение

Невербальное общение — это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Существуют две проблемы понимания невербального общения:
• во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;

• во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов.

Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:
• биологическая эволюция;
• культура.

Для чего нужны невербальные средства общения?

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:
1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;
2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.

Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями.

Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам.
Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения.

Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности.
И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Классификации невербальных средств общения.

В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.

Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение

  • Создает образ партнера по общению;
  • Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;
  • Является индикатором актуальных психических состояний личности;
  • Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;
  • Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

Выступает в качестве показателя статусно — ролевых отношений.

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника. Но и умением правильно оценить поведение участников общения. Их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства. Показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения.

Визуальный контакт.
Исключительно большое значение в общении имеет взгляд — комплекс, включающий состояние зрачков глаз (суженность или расширенность), цвет глаз, блеск, роговицы, положение бровей, век, лба, длительность и направленность взгляда. Психологи показали, что взгляд общающегося человека тес¬но связан с процессом формирования мысли (Р. Экслайн, Л. Винтере). Рождение мысли — процесс трудный и очень интимный, поэтому человек смотрит в сторону, когда мысль только формируется, а когда она готова, то и взгляд направ¬лен на собеседника.

Говорящий меньше смотрит на партнё¬ра — только чтобы проверить его реакцию. Слушающий в этом смысле активнее: он посылает говорящему сигналы обратной связи. Если между партнёрами есть визуальный контакт, на¬лицо расположенность к общению, если нет, стоит задумать¬ся, есть ли смысл его продолжать. Чтобы построить хорошие отношения с собеседником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60-70% всего времени общения. В дело¬вом общении не стоит пользоваться тёмными очками, так как у вашего партнёра обязательно возникнет ощущение, что вы разглядываете его в упор. Это вызовет неловкость и раздра¬жение, и позитивная атмосфера общения будет нарушена.

С помощью глаз передаются самые точные сигналы о со¬стоянии человека, так как расширение или сужение зрачка при неизменном освещении не поддается контролю сознания. Возбуждение, заинтересованность, приподнятое настроение дают расширение зрачка в четыре раза против обычного со¬стояния. Подавленность, тоска заставляют зрачок сужаться, и при этом получаются «глаза-бусинки» или «змеиные» гла¬за.

Внимательно наблюдая за взглядом партнёра, мы можем выбрать наиболее благоприятные для общения моменты. Ки¬тайские и турецкие купцы успешно использовали эту особен¬ность при ведении переговоров о цене товара: если покупа¬тель получает желаемое, зрачки его расширяются. Успехи зна¬менитых игроков в покер основаны на наблюдении за зрачка¬ми соперника: расширенные зрачки сигнализируют о получе¬нии отменной карты, суженные — о блефовании.

В общении имеет значение и направленность взгляда, то есть тот участок лица или тела, на который он направлен.
С помощью глаз можно передать самые различные выражения, благодаря им мы можем осуществлять процесс управления ходом беседы, обеспечить обратную связь в поведении человека. Взгляд помогает в обмене репликами, так как большинство высказываний без участия глаз было бы бессмысленным.

Даже собеседники в Интернете нуждаются в разнообразных смайликах, которые являются заменой такого средства невербального общения как обмен взглядами, выражения лица. Ведь не видя друг друга, гораздо труднее передать испытываемые чувства. Разработчики программ мгновенного обмена сообщениями, улучшая их программные характеристики, стараются включить и расширить функцию выражения глаз, общей мимики и различные жесты руками. И, как показывает практика, спрос на такие программы типа Аськи, весьма велик. Люди жаждут полноценного общения и в Сети. А появление функции видеозвонков в сотовых телефонах и установка видео оборудования на компьютер, позволяющего общаться в интерактивном режиме, созерцая друг друга, как раз и является ответом на потребность в живой коммуникации на удаленном расстоянии.
Также взгляд принимает участие в выражении интимности, откровенности. С его помощью вы можете устанавливать степень приближенности к человеку.
В общении взгляд, как правило, осуществляет информационный поиск, например, слушающий смотрит на говорящего, и если тот сделал паузу, молча ожидает продолжения, не прерывая контакта глаз; дает сигнал о свободном канале связи, например, говорящий знаком глаз, сообщает, что разговор окончен; помогает установить и поддержание социальных отношений, когда мы ищем взгляд человека, чтобы вступить в беседу.

Видов взглядов.

В психологии существуют несколько видов взглядов, каждый из которых несет весьма существенную информацию о мыслях человека:
1. Деловой взгляд — когда мы смотрим на лоб и в глаза собеседника. Часто мы себя так ведем при встрече с малознакомыми людьми, руководителями и начальниками.
2. Социальный взгляд — когда мы направляем глаза на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Он характерен в ситуациях непринужденного общения с друзьями и знакомыми.
3. Интимный взгляд — проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела. Может быть расширение зрачков, как предвкушение удовольствия.

Мужчинам труднее обмануть своих жен, подружек, так как женщины гораздо быстрее могут изобличить во лжи, читая по глазам. Как же это им удается? Прежде всего, по характерным изменениям глаз вследствие сокращения глазных мышц. При попытке обмануть, человеку трудно выдержать пристальный взгляд, он моргает и отводит глаза в сторону. Эти признаки могут присутствовать и при печали, стыде, отвращении. Если испытывает страдание, из глаз льются слезы, но они появляются и при смехе, радости.

В любом случае для правильной интерпретации невербальных жестов учитываем окружающую обстановку, контекст обстоятельств. Одно определенно точно можно утверждать: расширение или сужение зрачков, которое возникает, как ответ на возбуждение, совершается непроизвольно, без учета сознания, в этом участвует вегетативная нервная система. Если направлением взгляда еще как-то можно управлять, то изменение зрачков для нас неподвластно. Когда мы говорим о человеке: «у него выразительные глаза», «у нее злой взгляд», «она сглазила меня», то имеем в виду как раз ту информацию, полученную путем невербального общения при наблюдении за зрачками человека. У детей, брошенных родителями, взгляд сухой, отстраненный, наполненный болью одиночества, что придает им взрослое выражение. Напротив, любимые и обласканные малыши совершенно по-другому смотрят на мир.

Долгота взгляда может говорить о степени заинтересованности. Пристальный, неотрывный скажет вам о намерении выведать у вас какую-то информацию или заставить вас подчиниться. У влюбленных пар подобный взгляд служит сигналом начать активное ухаживание. Если пристальный взгляд направить на спящего человека, подсознательно тот может испытать беспокойство, даже проснуться. Интересно, что в мире животных пристальный взгляд служит сигналом к готовящейся атаке, поэтому ничего удивительного нет, когда, ощущая подобный сигнал от малознакомого человека, вы испытываете тревогу и желание скрыться. Периферическим (боковым) зрением мы способны видеть предметы и обстановку вокруг себя, анализировать степень опасности.

У серийных убийц и маньяков взгляд сильно разнится от взгляда обычного человека. Все предшествующее до данной точки времени поведение человека, ситуации, которые он решает и способы, которыми пользуется в устранении проблем — все накладывает отпечаток на выражение его глаз. Усталая мать после бессонной ночи с грудным ребенком, пенсионерка, живущая на крохи, студент, не получивший стипендию, на которую рассчитывал — у всех своеобразные выражения глаз. Если, к примеру, вы состоите в близких отношениях с такими людьми, вы обязательно поймете причину подобного взгляда.

Психологическая суть контакта глаз как важного элемента невербальной интеракции может изменяться под влиянием многих переменных, но незыблемым остается то, что контакт глаз указывает на виды определенных отношений:
. «Дистанция», позитивный полюс — «включенность» (отношения привязанности, заинтересованности, принятия). Ему соответствует частый, интенсивный визуальный контакт, подчиняющийся правилам в соответствии с ролью коммуникатора и реципиента. Негативный полюс — «выключенность» (отстраненные, автономные, отчужденные отношения). Ему соответствует нечастый, неинтенсивный или полностью отсутствующий контакт глаз.
. «Позиция», один полюс которой состоит из отношений «контроля» (доминирование, власть, подавление). Этим отношениям соответствуют такие параметры, как интенсивность и продолжительность смотрения на партнера, особенно в момент активного коммуницирования или в тот момент, когда собеседник излагает негативные, но эмоционально значимые для него факты. «Позиция» представлена также полюсом «подчинение». Для отношений, образующих данный полюс, характерен «свернутый» контакт глаз, частое и быстрое поглядывание на партнера, а также достаточно настойчивый поиск взгляда партнера (заглядывание в глаза при нежелании другого фиксировать визуальный контакт).
. «Валентность». На ее позитивном полюсе находятся отношения «эмоциональной близости» (доброжелательность, симпатия, дружба, расположение), а на негативном — отношения «эмоциональной холодности» (враждебность, негативизм, подозрительность, неприязнь). Отношения группы «валентность» передаются посредством интенсивности, частоты, длительности контакта глаз, но главным образом об этих отношениях свидетельствуют модальность взгляда и его психофизиологические характеристики. Враждебность передается не только через пристальный взгляд, но и посредством таких его показателей, как холодность, жесткость и т.д., а дружелюбие выражается с помощью теплых, ласковых глаз.

Заключение.

Существует даже специальная наука — окулесика, которая изучает язык глаз и визуальное поведение людей. Эта форма невербального общения имеет место тогда, когда два человека одновременно смотрят друг другу в глаза. Конечно, в разных культурах зрительный контакт может трактоваться по-разному, но в целом, зрительный контакт считается одним из самых эффективных инструментов для установления связи между двумя людьми.

Визуальный контакт это наука, значит, мы можем научиться контролировать наш взгляд, его длительность и частоту, но есть вещи, которые не поддаются нашему контролю — это размер зрачков. В 1975 году психолог Экхард Гесс, основатель необычной науки пьюпилометрии (наука об измерении расширения зрачков) — выяснил, что зрачки могут реагировать не только на свет. Когда мы испытываем интерес к человеку, с которым разговариваем, или к предмету разговора, наши зрачки расширяются. Когда нам скучно, зрачки становятся меньше. Чтобы убедиться в этом, в следующий раз, когда вы будете гулять с другом или подругой, заговорите на тему, интересную вашему другу, а потом неожиданно смените тему разговора и заговорите, например, об уровне безработицы в Папуа и Гвинее. Понаблюдайте, как отреагируют его зрачки.

Освоив азы психологии визуального контакта, вы сможете успешно завязывать как личные, так и профессиональные отношения. Не стоит пренебрегать силой визуального контакта, а, наоборот, нужно максимально ее использовать.


Список литературы.
1. http://yandex.ru/yandsearch? clid=1972090.
2. boltyan.ru›lib_va/nayka/psih_ypr/0003_5.htm.
3. do.gendocs.ru›docs/index-359218.html…
4. boltyan.ru›lib_va/nayka/psih_ypr/0003_5.htm
5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru4.4740

Невербальное общение | Описание, история, характеристики и модификации

Связанные темы:
мем интонация символ плач смех

Просмотреть весь связанный контент →

невербальная коммуникация , передача информации от одного человека к другому без использования слов или разговорной речи. Невербальное общение может происходить различными способами, в том числе посредством мимики, жестов, позы или положения тела.

История

Исследования невербальной коммуникации получили широкое распространение в 1960-х годах, когда обширные исследования классифицировали невербальное поведение. По мере расширения понимания невербальной коммуникации и ее роли в межличностной динамике психологи все чаще изучали, как невербальная коммуникация влияет на конкретные области, такие как отношения между врачом и пациентом, деловые переговоры и правоохранительные органы. Считается, что важность тонкого нюанса, обеспечиваемого невербальной коммуникацией, побудила некоторые современные системы интернет-коммуникаций расширить то, что изначально было простыми словесными системами. В частности, в отсутствие традиционных невербальных сигналов общения при личном общении общение с помощью текстовых сообщений, обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и аналогичных систем теперь регулярно включает варианты включения невербальных смайликов и мемов для лучшего выражения контекста и эмоций.

Еще из Britannica

язык: невербальный язык

Характеристики невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация – это производство и восприятие любого типа сигналов, за исключением речевых, которые производятся для передачи информации другому человеку. Большинство описаний невербальной коммуникации включают тактики модификации речи, такие как изменение тона или скорости речи, но не включают явное кодирование и синтаксис, присутствующие в разговорной речи. И производство, и восприятие невербального поведения считаются ключевыми частями процесса коммуникации.

Невербальное общение может осуществляться посредством различных типов поведения. Некоторые психологи классифицируют невербальные сигналы в соответствии с требуемыми сенсорными модальностями, которые в первую очередь являются слуховыми или визуальными, хотя также могут использоваться тактильные и обонятельные сигналы. Слуховая невербальная коммуникация включает в себя невербальные эмоциональные звуки, такие как смех или крики, а также поведение, изменяющее речь, такое как вставка сарказма в рассказ, изменение тона или вставка драматической паузы в предложение. Такое поведение модификации речи иногда называют признаками качества голоса или параязыком. Визуальная невербальная коммуникация — это широкая категория поведения, включающая выражение лица, зрительный контакт, а также жесты, позы и позиционные сигналы.

Различные типы информации могут содержаться в невербальных коммуникативных сигналах. Например, несколько сигналов действуют как эмблемы, имеющие особое значение в культуре, например, скрещивание пальцев на удачу. Но большая часть невербальной коммуникации используется для тонкости как часть набора сигналов. Такие сигналы могут использоваться для выделения, для выражения эмоций и для регулирования координации межличностного поведения, например, чья очередь говорить. Невербальные коммуникативные сигналы могут также раскрывать отношения или мнения, формировать общее впечатление о себе, выражать текущее состояние или проявлять доминирование и влияние. Невербальная коммуникация является мощным инструментом для достижения многих видов влияния, включая восприятие силы, привлекательности, сочувствия, обмана и взаимопонимания.

Культурные и эволюционные факторы

Исследования показывают, что люди производят и понимают невербальные коммуникативные сигналы, связанные с выражением лица, универсальным образом в разных культурах. Таким образом, эти сигналы, по-видимому, не требуют обучения, что означает, что существует инстинктивное эволюционное происхождение невербальной коммуникации, включающей выражения лица. Многие другие компоненты невербального общения, по-видимому, изучаются и могут зависеть от того, где живет человек. Например, типы невербальной коммуникации, такие как эмблемы жестов с определенным значением, выражение эмоций или боли, а также намеки на личное пространство, различаются в разных культурах и легко неверно истолковываются людьми, не принадлежащими к данной культуре.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Биологи-эволюционисты, изучающие невербальную коммуникацию у животных, получили важные сведения об эволюционном происхождении невербальной коммуникации человека. Исследования выявили существование паттернов невербального коммуникативного поведения, общих для многих видов животных. Примером может служить принцип антитезиса, согласно которому определенные сигналы, включая положение головы и тела, демонстрируют противоположные крайности, отражая противоположные намерения. Агрессивные постуральные сигналы передаются наклоном к противнику, тогда как покорные позы включают наклон в сторону. Некоторые этологи сосредотачиваются на том, как поведение выражения лица варьируется в зависимости от таксона. Например, шимпанзе производят и реагируют на различные выражения лица, многие из которых напоминают человеческие.

Индивидуальные вариации

Индивидуальные различия в способности точно воспроизводить и воспринимать невербальные коммуникативные сигналы хорошо известны. Точность в производстве и интерпретации невербальной коммуникации, по-видимому, является навыком, отличным от традиционного IQ. В целом женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по нескольким задачам невербального общения.

Некоторые поведенческие расстройства связаны с серьезными ограничениями в возможностях невербального общения. Например, дефицит навыков невербального общения может проявляться уже в возрасте двух лет у детей с расстройствами аутистического спектра. Маленькие дети с аутизмом менее склонны показывать пальцем и устанавливать зрительный контакт, чтобы координировать внимание других людей. Часто такой дефицит невербального коммуникативного поведения можно устранить с помощью трудотерапии.

Karin Akre

6 примеров невербального общения, о которых вам следует знать

Способность общаться — это то, что связывает нас с окружающим миром. Возможность просить о помощи, выражать свои мысли и желания, а также инициировать игру и разговор — все это отличные причины для общения друг с другом. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, каково было бы общаться исключительно с помощью невербального общения?

Хотя есть много знакомых примеров невербального общения, например, помахать рукой другу через улицу или указать на что-то, что вы хотели бы найти в меню ресторана, есть и другие примеры, которые могут вас удивить.

В этой статье мы поделимся примерами невербального общения, над созданием и улучшением которых мы, как логопеды, можем работать с клиентами. Давайте приступим!

 

Краткий обзор AAC

Прежде чем мы начнем, вот краткий обзор AAC. Если вы впервые сталкиваетесь с этим термином, AAC — это аббревиатура от Augmentative and Alternative Communication. Это группа вариантов невербального общения, которые позволяют людям, которые не могут говорить или которых трудно понять.

По последним оценкам Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха (ASHA), более 2 миллионов человек используют AAC в своей повседневной жизни. AAC может помочь людям с аутизмом и даже помочь в развитии устной коммуникации.

Существует два основных типа AAC: без посторонней помощи и с помощью. Системы AAC без посторонней помощи используют знаки и жесты руками. Рукописный жест, такой как Key Word Sign, представляет собой форму языка жестов, которую можно использовать для помощи в речи. Системы AAC с поддержкой могут быть низкотехнологичными или высокотехнологичными, такими как книга PODD или цифровая система изображений/слов.

 

6 Примеры невербального общения

 

рот и тело. Жесты или символы, составляющие язык жестов, организованы лингвистически.

Если вы когда-нибудь увидите, как кто-то использует язык жестов, вы заметите богатую комбинацию жестов рук, языка тела, мимики, ритма и прикосновений, которые позволяют человеку передавать свои мысли или идеи без использования словесной речи. Это поистине невероятный пример невербального общения!

Как упоминалось ранее, Key Word Sign — это форма языка жестов, которую можно использовать для поддержки речи. Существуют также национальные варианты языка жестов, такие как AUSLAN — австралийский язык жестов. Вы можете узнать больше о различных формах жестового языка здесь.

 

#2: Жесты

Помимо языка жестов существуют и другие примеры невербального общения, включающие движения рук. Вы, вероятно, невербально общались таким образом в течение последнего месяца, даже не замечая этого!

Помахать рукой другу, указать на пункт меню ресторана и указать, сколько яблок вы хотите, подняв вверх три пальца, — все это примеры жестового невербального общения. Другие типы жестов, которые вы можете распознать, — это жест рукой «хорошо», «большой палец вверх» или «большой палец вниз» или поднесение пальца ко рту, чтобы попросить кого-то замолчать.

Жесты — это полезный инструмент для общения, и они являются отличным примером невербального общения, которое вы можете найти в своих любимых телешоу и фильмах!

 

#3: Письменные слова  

Письмо — это пример невербального общения, которое позволяет нам выражать сложные мысли, просьбы и идеи. Письменное слово также может быть полезным при общении между двумя людьми. Например, вы можете увидеть, как кто-то записывает два варианта на листе бумаги, а другой человек указывает на тот вариант, который он предпочитает. Вот как письменное слово и жесты могут использоваться вместе, чтобы сформировать богатую невербальную дискуссию.

#4: Электронные устройства

Как команда логопедов, мы знаем, насколько мощным может быть доступ к электрическому устройству, поддерживающему его способность общаться с другими людьми.

Этот пример невербального общения лучше всего описывается как форма вспомогательного AAC. Поскольку это специальное электронное устройство, это сделало бы его высокотехнологичным вариантом.

Некоторыми электронными устройствами, попадающими в эту категорию, можно управлять, нажимая на изображения/символы на экране, в то время как другими можно управлять с помощью системы отслеживания взгляда для тех, кто имеет ограниченный мышечный контроль из-за инвалидность или травма.

   

#5: Динамические демонстрационные книги «Прагматическая организация»

Другим прекрасным примером невербальной коммуникации является книга «Прагматическая организация динамического отображения». Эта книга символов/слов, также известная как книга PODD, предназначена для тех, кто ее использует.

PODD — это способ организации словарного запаса целых слов и символов в книге для общения или устройстве для генерации речи, чтобы поддерживать выражение и понимание языка для людей со сложными коммуникативными потребностями.

В SpeechEase мы работаем с нашими клиентами над разработкой, заказом и ознакомлением с использованием их книги PODD для невербального общения. Это отличный вариант для тех, у кого сложные потребности в общении, в том числе для людей с невербальным аутизмом.

 

  № 6. Выражение лица  

Улыбка, поднятие бровей и нахмуривание бровей в моменте — все это примеры выражения вашего лица, которое может сообщить о моменте.

Существуют различные контексты, в которых выражения лица играют важную роль в невербальном общении. От реакции на ситуации и разговоры, в которых мы оказываемся, до конкретных лингвистических конструкций в языке жестов, выражения лица часто могут говорить громче, чем слова!

Итак, как вам наши шесть примеров невербального общения? Мы надеемся, что вы нашли эту статью интересной и ценной. Если вам или кому-то, кого вы любите, нужна помощь в поиске подходящего варианта невербального общения, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts